Гибридная версия Range Rover Sport
Range Rover Sport нового поколения: другая платформа и различные гибридные установки
Паркетник следующей генерации выйдет на рынок в 2022 году. В линейке ожидаются не только несколько вариантов гибридов, но и электроверсия.
Актуальное второе поколение кроссовера Range Rover Sport было представлено ещё в марте 2013 года на автосалоне в Нью-Йорке. Рестайлинг модель пережила в 2017 году. Теперь концерн Jaguar Land Rover работает над следующей генерацией паркетника. Причём компания с ней немного запаздывает: предполагалось, что новинка уже должна быть близка к дебюту, однако её придётся подождать – на рынок она выйдет не раньше, чем через пару лет.
На фото: актуальный Range Rover Sport
Подробности о новом Range Rover Sport сообщает британский Autocar. Внешность автомобиля, скорее всего, не претерпит радикальных изменений. Информации об интерьере модели следующей генерации пока нет.
Большая часть новшеств ожидается «внутри»: так, при смене генерации кроссовер переедет с нынешней «тележки» JLR PLA на новую архитектуру MLA (Modular Longitudinal Architecture). Из-за использования этой алюминиевой платформы «третий» паркетник будет иметь ощутимо меньший вес, по сравнению с предшественником. Это должно положительно отразиться на маневренности и управляемости кросса, а также позволит снизить уровень расхода топлива.
Отметим, сначала, в 2021-ом, на новую платформу переедет «пятый» Range Rover. Однако версия с приставкой Sport более востребована, как в Европе, так и в США. Так, в 2019 году в Штатах было продано 25 768 Range Rover Sport и всего 18 831 экземпляр «просто» Range Rover. Ещё больше разрыв на европейском рынке: 24 827 проданных за январь-ноябрь прошлого года единиц (данных за весь 2019-ый ещё нет) против 11 052 машин соответственно.
У следующего Range Rover Sport будут версии умеренного и подзаряжаемого гибридов, в состав которых войдут электрифицированные рядные «шестёрки» Ingenium. Помимо этого, возможна гибридная установка с четырёхцилиндровым двигателем от компании BMW. Также в линейке будет полностью электрическая версия кроссовера (с двумя электромоторами – по одному на каждой из осей). Ожидается, что такой паркетник представят не раньше 2023 года.
Нынешний Range Rover Sport в Европе предлагается с дизельными двигателями объёмом 3,0 и 4,4 литра с отдачей от 249 до 339 л.с., а также с 2,0-, 3,0- и 5,0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 300, 400, 525 и 575 л.с. Помимо этого в гамме есть подзаряжаемый гибрид с силовой установкой суммарной мощностью 404 л.с., в основу которого входит двухлитровый бензиновый мотор.
Тем временем, в конце прошлого года стало известно о том, что Land Rover готовит недорогой SUV в стилистике нового Defender. Ожидается, что новая модель начального уровня выйдет на рынок в 2021-ом. Она призвана оживить продажи бренда на ключевых рынках – в Европе, США и Китае. Предположительно, новинка составит конкуренцию конкуренцию Volkswagen Tiguan, Mercedes-Benz GLA/GLB, BMW X1 и Volvo XC40.
Range Rover PHEV и Range Rover Sport SVR: что общего?
Гибридный Range Rover PHEV и сумасшедший Range Rover Sport SVR — чтобы сравнить два этих внедорожника, придется удариться в крайности.
Land Rover > Range Rover Sport
Land Rover > Range Rover
Range Rover PHEV
Длина / ширина / высота / база 5000 (5200)* / 1869 / 2073 / 2922 (3120) мм
Объем багажника (VDA) 802–1845 (802–2044) л
Снаряженная масса 2509 (2603) кг
Двигатели бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 221 кВт / 300 л.с. при 5500 об/мин; 400 Н∙м; электрический, синхронный, на постоянных магнитах; 85 кВт/116 л.с.; суммарно 297 кВт / 400 л.с. при 1500–4000 об/мин; 640 Н∙м при 1500–3500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 6,8 (6,9) с
Максимальная скорость 220 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-95/90 л
Расход топлива: смешанный цикл 2,8 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А8
Range Rover Sport SVR
Длина / ширина / высота / база 4882 / 1983 / 1803 / 2923 мм
Объем багажника (VDA) 780–1686 л
Снаряженная/полная масса 2310/3000 кг
Двигатель бензиновый, V8, 32 клапана, 4999 см³; 423 кВт / 575 л.с. при 6000–6500 об/мин; 700 Н∙м при 3500–5000 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 4,5с
Максимальная скорость 280 км/ч
Топливо/запас топлива АИ-98/104 л
Расход топлива: смешанный цикл 12,8 л/100 км
Трансмиссия полный привод; А8
Есть мнение, что на одном плече у человека сидит ангел-хранитель, шепчущий на ухо правильные слова и уговаривающий на хорошие поступки. А на другом — демон-искуситель. Бес. Он подбивает на всякие безнравственные гадости.
Разумеется, идеальных людей нет. Каждый время от времени слушает ангела, время от времени — беса. Однако Ральф Шпет, президент компании Jaguar Land Rover, ставит существование этой теории под удар. Ведь его ангел и демон — друзья не разлей вода. И он умудряется в равной степени прислушиваться к обоим.
Представьте, как ангел нежно нашептывает Ральфу:
— Создай гибридный Range Rover. Срочно! Иначе человечество может лишиться шерстоносого вомбата и иберийской рыси. Навсегда! Дополни 300‑сильную бензиновую «четверку» электромотором на 116 сил. Суммарной отдачи в 404 «лошади» хватит, чтобы набирать сотню за 6,8 секунды. Благодаря тебе англичане смогут свободно въезжать на электротяге в центр Лондона.
А с другого плеча Шпета орет дьявол:
— Нынешний Range Rover Sport SVR недостаточно мощен. Он мучительно медленный. Если будешь забивать мозг озоновыми дырами, Grand Cherokee SRT нас обставит — не успеешь глазом моргнуть! Немедленно «вдуй» в компрессорный мотор V8 двадцать пять дополнительных сил и найди еще двадцать ньютон-метров! Тогда SVR наберет сотню за четыре с половиной секунды. И вот еще что: к черту эту экологию!
Затем ангел и демон Ральфа Шпета берутся за руки, будто обнимая президента за шею, и сладко поют в оба уха:
— Будет круто, если ты устроишь презентацию этих машин в один день!
И Ральф Шпет повинуется.
Я начинаю с гибрида. Помимо мультимедиасистемы от Велара, новых широких кресел и иной фурнитуры, интересного мало.
А вот «ездовых» вопросов много. Как звучит и везет «четверка»? Сильно ли ей помогает электромотор? Действительно ли энергоемкости батареи 13,1 кВт∙ч достаточно, чтобы проехать на электричестве полсотни километров? И правда ли, что расход можно уложить в 2,8 л/100 км?
Неправда. Несмотря на спокойный темп, значения расхода на трип-компьютере не падают ниже 19,1 MPG (miles per gallon), что в переводе на наш «литровый» язык означает больше двенадцати литров на сотню. Батарея действительно «высаживается» лишь за 50 километров, но нюанс в том, что я ни разу не ехал только на электричестве! И хотя бензиновый мотор даже в одиночку неплохо справляется с внедорожником массой в две с половиной тонны, от нудной песни «четырех горшков» сходишь с ума.
Учитывая, что гибрид значительно дороже базовых монотопливных версий (от 8,35 млн рублей против 6,86 млн за 3-литровый 249‑сильный дизель и 7,93 млн за 339‑сильный дизель объемом 4,4 литра), для его покупки нужно носить на плече исключительно ангела. Честное слово, даже если у тебя полно денег, для поездок в центр Лондона можно использовать такси или подземку. Mind the price gap! Впрочем, может, я не всё понимаю в жизни лондонцев и въехать в центр города на своем Рейндже — это самая круть?
Сумасшедший Range Rover Sport SVR еще дороже — минимум 8,93 миллиона. Но тут понимаешь, за что платишь. По части харизмы и ездовых ощущений это один из лучших заряженных внедорожников во всей автомобильной истории. На каждом разгоне компрессорная «восьмерка» толстым слоем размазывает тебя по невесомым «ковшам» с магниевым каркасом, руль режет повороты, словно канцелярский нож.
Кроме прибавки мощности и момента, SVR не претерпел никаких ездовых изменений. Шасси и рулевое управление не трогали — да и не стоило: «громоглас» на удивление комфортен даже на убитых английских дорогах. В отличие от гибрида, этот Range Rover потрясающе универсален. И абсолютно честен. Пускай он съедает не меньше 16 литров 98‑го на сотню, но он и не обещал съедать два!
Не будем лицемерами: лишь пять человек из ста выбирают электромобиль или гибрид из-за заботы о популяции зебры Греви. Остальные либо хотят сэкономить (точно не наш сегодняшний случай), либо работают на свой имидж (тоже спорная история). Но в случае с новым PHEV вы рискуете приобрести имидж большого оригинала. В отличие от великолепнейшего и более чем гармоничного SVR, новый гибрид из Солихалла получился сырым и переоцененным.
И если допустить, что история с ангелом и демоном на плечах Ральфа Шпета развивалась именно так, как я предположил в самом начале рассказа, выходит, что иногда слушать своего беса очень даже полезно.
Обновленный Range Rover Sport: сенсоры, диоды и гибрид
Младший Range Rover Sport нынешнего поколения появился почти на год позже большого Рейнджа, но именно он первым в этой парочке пережил плановую модернизацию. Обновленный Sport щеголяет новыми бамперами, решеткой радиатора и полностью диодной светотехникой: новые источники света применены в том числе в противотуманках и задних фонарях, а поворотники теперь динамические (в виде бегущей строки).
На выбор — аж четыре варианта головного освещения. Базовые фары имеют по 12 статичных светодиодов. Второй уровень — матричный свет и 26 световых элементов на фару: электроника может затемнять отдельные вертикальные секции, чтобы не слепить других водителей. Третий уровень — так называемые пиксельные фары: каждая состоит из 71 диода и разделена не только на вертикальные, но и на горизонтальные секции с возможностью регулировки яркости каждого отдельного пикселя. Ну а топ-уровень — это пиксельные фары с дополнительными лазерно-люминофорными секциями дальнего света (по две на фару), которые включаются на пустой дороге при скорости более 80 км/ч и бьют на 500 метров. Если камера засекла впереди другую машину, то «лазеры» сразу отключаются.
Интерьер преобразился в духе кроссовера Range Rover Velar: у Спорта теперь тоже сенсорная центральная консоль, на которой остались только три вращающиеся рукоятки. Центральная меняет громкость аудиосистемы, а функционал боковых зависит от выбранной вкладки меню: настройки мехатронного шасси, климат-контроля и управление обогревом, вентиляцией и массажером сидений. Верхний десятидюймовый дисплей загружен сильнее: мультимедиа, камеры кругового обзора, навигация.
Виртуальная комбинация приборов была и раньше, но теперь она входит в базовую комплектацию, а 12-дюймовый экран и графика новые. Улучшен и проекционный дисплей: его диагональ выросла до десяти дюймов, а функционал расширен. Передние сиденья теперь тоньше, бокс между ними стал вместительнее, среди опций появились ионизатор воздуха и водонепроницаемый ключ-браслет, который можно взять с собой на дайвинг. Особая гордость разработчиков — управление шторкой панорамной крыши с помощью жестов: чтобы активировать сервопривод, достаточно махнуть рукой перед салонным зеркалом заднего вида. Впрочем, привычные кнопки управления сохранены.
Четырехцилиндровый двигатель появился у Спорта еще в прошлом году, но то был 240-сильный дизель, а теперь в гамме есть и аналогичная бензиновая модификация с двойным индексом P300 Si4 (Jaguar Land Rover переходит на новую систему обозначения модификаций). Под капотом расположена наиболее форсированная версия двухлитрового турбомотора Ingenium, которая выдает 300 л.с. и 400 Нм. Причем такой Range Rover Sport единственный в гамме имеет пружинную подвеску вместо пневматической.
А еще обновленный Range Rover Sport стал первым подзаряжаемым гибридом марки! Модификация P400e имеет ту же самую 300-сильную турбочетверку, но в восьмиступенчатый «автомат» встроен электромотор мощностью 116 л.с. Пиковая отдача силовой установки — 404 л.с. и 640 Нм! Литий-ионная тяговая батарея емкостью 13,1 кВт∙ч расположена под полом багажника, разъем для подзарядки врезан в решетку радиатора: полная зарядка от «быстрого» терминала займет 2 часа 45 минут, а от обычной розетки — 7,5 часа.
Как обещают разработчики, на чистой электротяге гибридный Рейндж сможет проехать до 51 км, при этом максимальная скорость в таком режиме — 137 км/ч. Предельные возможности — 220 км/ч и разгон до «сотни» за 6,7 с, а средний расход по приведенному циклу NEDC — невероятные 2,8 л/100 км. Но электродовесок должен оказаться полезным и на бездорожье! Ведь прелесть электромотора — в максимальной тяге с нулевых оборотов. На чистом электричестве такой Range Rover Sport может передвигаться даже с включенной понижайкой, для этого пришлось перекалибровать всю систему Terrain Response. Более того, в компании заявляют, что глубина преодолеваемого брода у гибрида такая же, как у всех остальных модификаций: 850 мм.
Устройство гибридной силовой установки
Прежний дизельный гибрид без возможности подзарядки исключен из гаммы. Большинство остальных модификаций Спорта сохранило прежние двигатели. Версии TDV6 (249 л.с. в России 258 в остальном мире) и SDV6 (306 л.с.) оснащаются трехлитровым дизелем, у модификации SDV8 (339 л.с.) дизель объемом 4,4 л, а бензиновый двигатель V6 3.0 с приводным нагнетателем выдает 340 или 380 сил. Мощность компрессорного мотора V8 5.0 увеличена с 510 до 525 «лошадей».
Все версии оснащаются восьмиступенчатым «автоматом». У машин попроще, как и прежде, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen (по умолчанию он делит тягу в пропорции 42:58 в пользу задней оси) и без понижающей передачи. Опционная трансмиссия с демультипликатором и симметричным коническим дифференциалом модернизирована: многодисковая муфта, которая отвечает за центральную блокировку, теперь управляется легким и быстродействующим электроактуатором.
На вершине гаммы — «заряженная» версия Range Rover Sport SVR. Отдача ее компрессорной «восьмерки» увеличена с 550 л.с. и 680 Нм до 575 л.с. и 700 Нм, а вместо алюминиевого капота теперь устанавливается углепластиковый с большими прорезями воздухоотводов. Из этого же материала сделаны некоторые декоративные детали на кузове. Время разгона до 100 км/ч уменьшено с 4,7 до 4,5 с.
В Англии обновленный Range Rover Sport начнут продавать уже в декабре, до остальных стран машины доберутся в начале 2018 года. Российская гамма уже известна, и гибридной версии в ней нет, хотя едва ли это расстроит потенциальных покупателей. Не положен нам и четырехцилиндровый дизель, хотя бензиновая турбочетверка доступна для заказа. Начальная цена выросла на 225 тысяч рублей: самый простой Sport стоит 5 млн 50 тысяч рублей. А за топ-версию SVR нужно отдать 8 млн 784 тысячи.
Range Rover P400e и Range Rover Sport SVR. Джекилл и Хайд
Редкая для Англии солнечная погода притянула в Бленхеймский дворец множество туристов. Я слышу их полные удивления возгласы, шуршание гравия под колесами, как где-то вдалеке марширует оркестр вооруженных сил ее величества, и, честное слово, слышу, как бегают фазаны по идеально подстриженным газонам дворцово-парковой ассамблеи. Не слышу лишь одного — бензинового мотора Range Rover P400e, за рулем которого еду.
Range Rover P400e. Цена: от 8 109 000 р. В продаже: с начала 2018 г.
Range Rover Sport SVR. Цена: от 8 784 000 р. В продаже: с начала 2018 г.
Родовое имение герцогов Мальборо, построенное в начале 18 века в честь победы над французами при швабском Блиндхайме, восхищает величием, архитектурой, библиотекой, пейзажным парком и охотничьими угодьями. Настоящее олицетворение Британской империи. Но историческое наследие не мешает этому памятнику ЮНЕСКО отвечать стандартам и законам 2018 года: современные системы безопасности, осветительные приборы, или предписание, обязывающее наследников 1-го графа Мальборо, Джона Черчилля, отвести большую часть дворца туристам. В противном случае налогообложение может оказаться неподъемным. И вот что интересно, в такой ситуации никому и в голову не приходит сказать: «Бленхейм уже не тот!» Еще не улавливаете связь?
Каждый, даже самый консервативный автопроизводитель просто не может не адаптироваться к ужесточающимся с каждым днем экологическим требованиям, организации в городах «зеленых» зон и общей борьбе с традиционными ДВС, которая развернулась в Европе, США и ряде стран Азии. Вот и другая гордость Британии – внедорожник Range Rover – обзавелся плагин-гибридной версией P400e, которая полностью отвечает всем вышеупомянутым факторам.
Силовая установка автомобиля состоит из 300-сильной бензиновой двухлитровой «турбочетвреки» Ingenium (да-да, той же, что в младшей версии F-Type), электромотора мощностью 85 кВт, 8-ступенчатого автомата, инвертора, бортового 7-киловаттного зарядника и комплекта литий-ионных батарей емкостью 13,1 кВт, спрятанных под полом багажника. Вспоминаете заезженные шутки про пакеты сока? Бросьте!
Суммарная отдача – 404 л.с. и 640 Нм. Это на порядок больше, чем у версий с бензиновыми и дизельными «шестерками». А в разгоне до сотни P400e даже на десятую секунды быстрее, чем Range Rover с 4,4-литровым дизелем: 6,8 против 6,9. Максималка – 220 км/ч.
В Jaguar Land Rover говорят, что, по их подсчетам, 50 «электрических» километров вполне должно хватать на день среднестатистическому жителю города.
За все то время, что мы с коллегой на внедорожнике распугивали туристов и фазанов в охотничьих угодьях Бленхеймского дворца, месили грязь, пробирались по колее и лазили по зеленым холмам, выхлопные патрубки можно было подключать к аппарату искусственного дыхания, ибо двигались мы только на святом духе. То есть на электротяге. Даже в режиме электрокара P400e не потерял присущего всем Range Rover энтузиазма на внедорожье: пневмоподвеска, системы Terrain Response 2 и Low Traction Launch (помогает трогаться на скользком покрытии), блокировка дифференциала, распределение тяги – все функционирует без каких-либо ограничений. Только при преодолении брода (до 900 мм) инженеры рекомендуют активировать бензиновый мотор, чтобы избежать попадания воды в выхлопную систему. Похоже, что с новым плагин-гибридным Range Rover англичане могут освоить новый вид охоты.
Глубина преодолеваемого брода у Range Rover P400e составляет 900 мм.
Конструкторы заявляют запас хода до 51 км и 137 км/ч максимальной скорости в режиме EV, а в графе «средний расход топлива» (в комбинированном режиме) прописано 2,8 литра. Цифры, конечно, реальные, но возможность их достижения примерно такая же, как махнуть круг Сильверстоуна за 1 минуту 26,6 секунды Льюиса Хэмилтона. Поэтому ориентируйтесь на 35–40 км и 7 литров среднего расхода. Даже в таком случае неплохо для 2,5-тонных королевских покоев! Заряжается P400e как от станции быстрой зарядки, так и от бытовой розетки. В первом случае потребуется 2 часа 45 минут, во втором – 7 с половиной.
От бытовой электросети батарею можно восполнить за 7,5 ч. От 32-амперной сети – за 2,5 ч.
Гнездо для подключения внедорожника к зарядному устройству спрятано в фальшрадиаторной решетке.
Среди своих полностью бензиновых и дизельных собратьев плагин-гибридная версия внешне ничем себя не выдает, кроме крохотного шильдика P400e. Дебютировала она в рамках обновления, которое коснулось всех «больших» Range Rover. Рестайлинг привнес внедорожникам новую адаптивную LED-оптику, которая в топовом исполнении с пиксель-лазерными диодами бьет на полкилометра, бамперы и решетку радиатора иного дизайна и выхлопные патрубки другой формы.
Передняя оптика доступна в четырех вариантах. Базовая – по 24 светодиода и функция автоматического переключения с дальнего на ближний свет. Топовая адаптивная Pixel-Laser High Beam – 144 светодиода и 4 лазерных диода, освещение дороги на скорости более 80 км/ч на расстояние до полукилометра и максимально точное управление световым пучком как по вертикали, так и по горизонтали.
Интерьер такой, какой и ожидаешь увидеть в Range Rover: роскошно, но не вычурно, особенно в топовом Autobiography с удлиненной колесной базой. С обновлением появились более комфортные и широкие кресла с обогревом, вентиляцией и массажем, которые имеют до 24 настроек. Органы управления сиденьями переехали с торцов подушек на двери, преобразились клавиши стеклоподъемников и других функций. Но самое заметное нововведение – мультимедийная система с двумя тачскринами и цифровой приборкой Touch Pro Duo от Range Rover Velar. Как и в случае с «Веларом» в «большом» Range Rover она стильно смотрится, но пользоваться ей не очень удобно: местами отвлекает, местами подтормаживает навигация.
Клавиши регулировок кресел переехали с торцов подушек на дверные карты. В зависимости от комплектации, регулировать кресло можно в 16–24 направлениях.
В арсенале внедорожника защищенная точка доступа 4G Wi-Fi, поддерживающая до 8 устройств, и в общей сложности 17 разъемов USB, HDMI и 12 В.
Особенно, когда мчишься по петляющим в лесах узким дорожкам центральной Англии, сидя на хвосте у местного «гонщика». Конечно, P400e не самый подходящий для таких занятий выбор, но виду не подает. Спасибо достойной динамике, доработанным тормозным механизмам и небольшим улучшениям и без того хорошего шасси. В динамическом режиме Terrain Response 2 и коробки передач плагин-гибридный Range Rover практически без кренов выныривает из поворотов, шустро набирает скорость на прямых, слегка затухая только после 120–130 км/ч. Бензиновый двигатель, который до 2 тысяч оборотов совершенно бесшумен, в таких погонях дает о себе знать. Звук не такой породистый, как у V6 и V8, но неплох.
Впрочем, Range Rover P400e создавался в первую очередь ради экологических рамок, налоговых льгот, бесплатного въезда в «зеленые» зоны и прочего. В общем, ради всего того, что для российского покупателя темный лес. Налоговые поблажки? «Зеленые» зоны? Станции быстрой зарядки? Что это? Зато есть кое-что, что у нас точно оценят по достоинству. Кое-что, что не просто будет легко висеть на хвосте у хот-хетча, а сотрет его в порошок.
P400e сбережет финансы владельца в США и Европе не только экономией на топливе, но и существенными налоговыми льготами. В России, увы, последнего нет.
Сиденья с функциями массажа, подогрева (включая подлокотники) и охлаждения после обновления стали шире, глубже и мягче.
Монолитную консоль, которая разделяла кресла второго ряда в удлиненных версиях, после обновления «разрезали» и оснастили сервоприводом для складывания. То есть теперь при необходимости Range Rover LWB может быть 5-местным.
MERLIN ПРОТИВ V8 SUPERCHARGER
В 11 км к юго-западу от Ковентри до 1958 года на небольшом аэродроме функционировала одна из баз королевских военно-воздушных сил Великобритании – Royal Air Force Honiley. С 1941 года ее использовали эскадрильи Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire, принимавшие участие в боях Второй мировой войны и тренировочных полетах. Округу ежедневно сотрясал раскатистый рев движков Merlin. И спустя 60 лет рев моторов не покинул эту местность.
«Ready? Full Power!» – командует инструктор. Сильнее сжав в руках обод рулевого колеса, я вбиваю педаль акселератора в пол, и Range Rover Sport SVR остервенело срывается с места, впечатывая меня в свое спортивное кресло. Мать честная! 575-сильный V8 Supercharger издает такой рев, будто в задний бампер интегрировали не выхлопные патрубки, а парочку вулканов, которые прямо сейчас решили устроить апокалипсис всему живому.
Безумие! Уже через 4,5 секунды после старта 2,3-тонный внедорожник разменял вторую сотню и даже не думает сбавлять темп. Стрелка тахометра доходит до 6,5 тыс. оборотов, 8-ступенчатый автомат повышает передачу. Бам! И вулканы извергаются с новой силой. На прямике бывшего военного аэродрома, который сегодня переделан в испытательный полигон Jaguar Land Rover Fen End, перед точкой торможения развиваю 233 км/ч. «Это все встречный ветер с дождем», – подбадривает инструктор. – При благоприятной погоде результат был бы гораздо лучше!»
После прямой наклонный вираж, так называемый бэнкинг. Осаживаю автомобиль до 115 км/ч под громоподобные выстрелы выхлопа и вхожу в поворот. Мозг отказывается верить в происходящее. Датчик перегрузок показывает 0,9 G. В этот момент фиш-энд-чипс, которыми я опрометчиво пообедал, стали почти в два раза тяжелее и сильно уперлись в левую стенку желудка. Наклонный вираж кончается, автомобиль принимает горизонтальное положение всеми четырьмя колесами, снова прямая, и снова инструктор командует: «Full Power!»
За пределами трека Sport SVR комфортен: тяга в обычном режиме дозируется плавно, а рельеф дорожного полотна не беспокоит пассажиров.
Как вы уже догадались, Range Rover Sport тоже обновился. Ему тоже положена крутая оптика с пиксель-лазерными диодами, мультимедийная система Touch Pro Duo и даже PHEV-модификация. Но куда интереснее перемены, которые произошли с «заряженным» Sport SVR. Поколдовав над «мозгами» и выхлопом, инженеры сняли с его бензинового 5-литрового V8 Supercharged 575 сил и 700 Нм (+25 л.с. и +20 Нм). Разгон до 100 км/ч сократился на две сотые – до 4,5 с. Максимальная скорость – 280 км/ч. Помимо этого, доработали шасси, улучшили тормозные механизмы, установили облегченные на 30 кг спортивные кресла с каркасом из магниевого сплава, карбоновый капот с «ноздрями» и опциональные 22-дюймовые облегченные колесные диски.
На внешности Sport SVR обновление сказалось незначительно: перерисовали бампера, решетку радиатора, поменяли начинку блоков фар и установили капот из углепластика с двумя большими воздуховодами.
Новые спортивные кресла с магниевым каркасом на 30 кг легче прежних.
При всех своих спортивных амбициях Sport SVR максимально сохранил основные черты Range Rover. Даже на «изоленте», в которую обуты 22-дюймовые диски, в комфортном режиме ходовая максимально фильтрует неровности, пропуская лишь откровенно жесткие стыки. И, конечно же, это внедорожник: пневмоподвеска в максимальную высоту, система Terrain Response 2 в режим «Грязь/Колея», включаем понижайку – и вперед, прокладываем маршрут от гоночного трека до загородного имения по полям и лесам.
Обзор Range Rover PHEV 2018 (гибрид)
Машина Рендж Ровер с двигателем типа гибрид кажется консервативной только на первый взгляд. У рестайлинговой версии 2018 года – абсолютно бесшумный мотор, полная адаптация к современным экотребованиям и целых 4 цилиндра. Внедорожник исполнен в лучших традициях британских флагманов: он выглядит большим и солидным.
Внешний вид
Внешность Рейнджа практически не изменилась, разве что бампер стал агрессивнее, появилась новая решетка радиатора и вместо трех «жабр» стало 4 воздухозаборника. Рендж Ровер сохранил благородство и статусность, но гибрид выпуска 2018 года обзавелся шикарной оптикой.
Модель Sport Plug In Hybrid P400e имеет базу из 13 светодиодов на каждую фару, причем дальний свет отключается автоматически. Матричная оптика на 26 источников разделяет поток на 4 вертикальных пучка. А это значит, что водители на встречке и по параллельной линии не ослепляется. Система пиксельной оптики включает 71 диод на каждой стороны, и деление пучка происходит уже по горизонтали. Вершина рестайлинга фар – лазерная секция, обеспечивающая классный дальний свет (50 м) на скорости более 80 км/ч.
Важно! К основным расцветкам кузова производители добавили еще две.
Интерьер
Внутри салона сохранена роскошная отделка стандартных версий. Натуральная кожа, мягкие пластиковые элементы, невероятно удобные сиденья с приятными подлокотниками могут сказать, что Range Rover – респектабельный гибрид. Продуманность интерьера сочетается с внутренней «начинкой» машины:
- сенсорные панели на рулевой части;
- открытие шторки на панорамной крыше по движению руки;
- ионизация воздуха в системе климат-контроля;
- 3 уровня и 10 оттенков подсветки;
- физические регулятора на консоли, отвечающие за климат, параметры движения и громкость мультимедиа.
Оснащение кресел
Сиденья спереди и сзади расположены на широком каркасе, приобрели комфортную мягкость. Джойстики управления креслами находятся на дверях. На задней части – 4 порта USB и HDMI, 2 розетки 12 В и одна на 230 В.
Подлокотники с подогревами. Задние сиденья можно разложить путем нажатия кнопки. Подставки для стаканов имеют размер 10 дюймов. Также внутри салона находится акустика Meridian с раздачей Wi-Fi на 8 гаджетов.
Интересно знать! У акустической системы машины может быть 13, 19 и 29 динамиков.
Функции PHEV
Автомобиль Range Rover с опционалом PHEV – это уже почти электрокар. У него есть и ДВС, и электрический мотор, но заряжать батарею можно от сети или в режиме рекуперации. Функция отвечает за автоподбор интеграции ДВС и мотора. К другим возможностям PHEV относятся:
- быстрая зарядка – если подключать батарею дома, она полностью восстановит емкость за 7,5 часов. Установить период зарядки можно по таймеру;
- информация об авто – опция отображения сведений о режиме езды, работе ДВС и электромотора совмещена с виртуальной панелью приборов и системой Touch Pro Duo;
- подогрев салона без запуска двигателя – реализуется путем опции предварительного обогрева;
- прокладка маршрута – система совмещена с InControl, что позволяет водителю узнать эффективность направления, рельеф дорожного полотна и наличие зарядных станций;
- экономия горючего – на режиме электромобиля в атмосферу не выделяется вредных веществ, и машина может проехать 48 км. На длинных дистанциях моторы работают совместно, а уровень выбросов составляет 64 г на 100 км.
В настоящий момент система PHEV обеспечивает максимальную тихоходность машины.
Важно! Бесшумная езда возможна только в режиме электромобиля.
Технические характеристики Range Rover Sport Plug In Hybrid P400e
Бимоторный гибридный внедорожник – Рендж Ровер P400e представляет собой комбинацию 85-киловаттного электромотора с четырехцилиндровым ДВС на 300 лошадей.
Динамика
Флагман разгоняется постепенно – чтобы достигнуть отметки 100 км/ч, ему достаточно 6,7 сек. Максимальный показатель скорости ограничивает электроника, и поэтому он равен 220 км/ч. Езда осуществляется в режимах:
- электрокар. Задействуется электрический мотор, благодаря которому машина двигается бесшумно и не выбрасывает в атмосферу продукты сгорания;
- гибридный. Задействуются обе силовых установки. Для распределения и уравновешивания топлива с зарядом АКБ предназначены две функции. Save позволяет уменьшить уровень заряда батареи ниже показателя, имеющегося в данный момент. PEO требует ввести конечную остановку на маршруте, чтобы авто самостоятельно высчитало, как расходовать энергию и горючее.
Двигатель
ДВС может работать на бензине. Силовая установка 2,0L Ingenium на 2 л с четырьмя цилиндрами имеет мощность 300 лошадей. Автоматическая КПП – восьмиступенчатая. Электрический мотор выдает 116 л.с. Схема взаимодействия двигателей плагина – последовательная. Суммарный крутящий момент двигателей составляет 700 Нм.
Батарея и пробег
Ленд Ровер с двигателем конструкции гибрид выпускается с литий-ионным аккумулятором, который находится под полом багажного отделения. На минималке 137 км/ч в режиме электрокара внедорожник проедет 51 км. А все благодаря емкости АКБ 13,1 кВт/ч. Зарядка аккумулятора от настенного блока длиться 2 ч 45 мин, от розетки – 7 ч 30 мин.
Плагин ездит бесшумно, почти не выбрасывая отходов в атмосферу. Массивный внедорожник сохраняет уверенность на любом дорожном покрытии и легко ходит на поворотах. На изгибах есть незаметные крены кузова, но они не портят впечатление от вождения. Для условий города достаточно только электротяги, поскольку за старт отвечает электромотор. Машину нельзя назвать компактной, но ее ходовые качества приравнены к спортивным.
Интересно знать! Водители после краш-теста отмечают, что тишина после запуска посредством Start/Stop кажется непривычной.
Трансмиссия и подвеска
Эту часть плагина изменили кардинально. Подвеска пневматического типа, стойки – независимые, а коробка раздачи с новым кратером весит в 1,5 раза меньше. Система Terrain Response-2 позволяет внедорожнику двигаться в обычном, комфортном и динамическом режимах.
Трансмиссия опционального типа, оснащена демультипликатором и многодисковой муфтой центральной блокировки. Она управляется при помощи электрического актуатора быстродействующего типа.
Дальность поездки при использовании только электродвигателя
На одной электротяге гибридный P400e может проехать около 51 км. Скорость движения при этом будет примерно 137 км/ч. До сотни плагин разгоняется за 6,8 сек с сохранением понижающей передачи.
Расход топлива
В смешанном цикле на 100 км потратиться всего 2,8 л топлива по циклу NEDC. В экстремальных условиях расход топлива повышается до 6,4 л/100 км.
Безопасность
Ленд Ровер – рестайлинговый гибридный плагин, обеспеченный всеми опциями для безопасной поездки:
- полноприводная система на колесной базе AWD обеспечивает катание в условиях бездорожья;
- подключение привода отвечает за регулировку силы тяжести в зависимости от дорожного покрытия;
- буксировочная мощность равна 3500 кг;
- для крутых поворотов применена технология устойчивости кузовной части.
Подушки безопасности находятся по всему периметру салона – рядом с водительскими и пассажирскими креслами.
Комплектации и цены Range Rover hybrid
Машина Range Rover с функционалом PHEV на территории России не продается, но наличие и цена бензиновой турбочетверки не останавливает покупателей. Цена базовой версии Спорта составит около 5 млн 500 тыс. руб., SVR-комплектация обойдется в 8 млн. 784 тыс., а вариация премиум класса с комплектовкой HSE – в 11 млн. 204 тыс. руб.
Кому подойдет автомобиль
Плагин – статусный и дорогой, поэтому его могут себе позволить только состоятельные покупатели. Показатели проходимости и мощности, прочности независимой подвески привлекут внимание водителей-экстремалов.
Шикарный кожаный салон и мультимедиа понравится молодежи, а вместительность салона станет поводом для покупки для семейных путешествий.
Главный конкурент
Основной соперник модели – гибридный Mitsubishi Outlander PHEV, у которого по результатам краш-тестов Euro NCAP целых 4 звезды. Он может конкурировать с Рейнджером в плане хорошего обзора, удобной водительской посадки, точности и отзывчивости рулевого управления, экономичности топлива.
Мощный Range Rover – это хороший и маневренный гибрид, который не совсем понятен для отечественных потенциальных покупателей. Ясно только одно: сохранились все преимущества авто с ДВС. И не только сохранились, но и дополнились экологичность электрического агрегата, шикарностью салона, динамикой и великолепными ходовыми качествами.
Гибридный Range Rover Sport HST с рядной шестеркой станет доступен в России с апреля 2019 года.
Range Rover Sport HST получил совершенно новый рядный шестицилиндровый 3,0-литровый бензиновый двигатель Ingenium мощностью 400 л.с., работающий в паре с мягкой гибридной силовой установкой MHEV.
Новый 400-сильный двигатель Ingenium, доступный для данной версии, стал более отзывчивым и сбалансированным, чем бензиновый V6. Он позволяет разогнать Range Rover Sport с места до 100 км/ч всего за 6,2 секунды при максимальной скорости в 225 км/ч. В свою очередь, технология MHEV делает работу двигателя еще более эффективной, улучшая показатели динамики и расхода топлива за счет рекуперации энергии, образующейся во время торможения. При этом, в отличие от технологии подзаряжаемого гибрида PHEV, технология MHEV не требует подзарядки от электросети.
Ник Роджерс (Nick Rogers), главный инженер Jaguar Land Rover: « Рядные шестицилиндровые двигатели гораздо лучше сбалансированы, чем V6, и наш новый Ingenium был разработан исходя из этих соображений для оптимизации эффективности в любых условиях эксплуатации. Передовые функции, в том числе электрический нагнетатель, гарантируют фирменные динамику и управляемость Range Rover Sport, в то время как интеллектуальная технология мягкого гибрида MHEV перераспределяет энергию в целях повышения топливной экономичности и снижения объемов вредных выбросов ».
Помимо нового двигателя, специальная версия Range Rover Sport HST получила ряд уникальных деталей интерьера и экстерьера, среди которых фирменные бейджи, а также отделка из углеволокна для вентиляционных решеток на капоте, решетки радиатора, боковых воздухозаборников и двери багажного отделения.
Для Range Rover Sport HST доступно на выбор 2 дизайна кованых колесных дисков, а также 5 цветовых вариантов экстерьера: Santorini Black, Fuji White, Indus Silver, Firenze Red и Carpathian Grey. Отличительной чертой версии HST станут красные тормозные суппорты. В качестве опции клиенты также могут выбрать анодированные тормозные суппорты, выполненные в сером цвете.
Передние сиденья Dynamic с регулировкой в 16 направлениях доступны в обновленной цветовой палитре. Рулевое колесо и рычаг переключения передач получили качественную отделку искусственной замшей, подрулевые переключатели передач выполнены в цвете Satin Chrome, а приборная панель отмечена бейджем HST. Кроме того, пакет систем безопасности включает передовую систему круиз-контроля с функциями ассистента рулевого управления и Stop&Go наряду с системой экстренного торможения на высоких скоростях. Владельцам также предоставляется возможность испытать преимущества традиционных систем помощи при движении на бездорожье, таких как Terrain Response 2.
Источники:
http://www.kolesa.ru/news/range-rover-sport-novogo-pokoleniya-drugaya-platforma-i-razlichnye-gibridnye-ustanovki
http://www.zr.ru/content/articles/912064-range-rover-phev-i-range-rover-sport-svr/
http://autoreview.ru/news/obnovlennyy-range-rover-sport-sensory-diody-i-gibrid
http://5koleso.ru/tests/range-rover-p400e-i-range-rover-sport-svr-dzhekill-i-hayd/
http://nahybride.ru/marki/range-rover/2018-phev
http://test-drive.ru/landrover/rangerover/110006/