4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где в России почти совсем не покупают новые автомобили

Где в России почти совсем не покупают новые автомобили

Мы внимательно изучили подробные результаты продаж новых автомобилей в 2018 г. и выяснили, какие модели разошлись наименьшим тиражом. В рейтинг попали только те автомобили, которые присутствовали на рынке в 2018-м и продавались в дилерских центрах.

Дела у корейской марки в России идут плохо — за год реализовано всего 142 автомобиля, а псевдокроссоверов Tivoli XLT было продано всего 38 штук. Укороченный Tivoli продавался лишь немногим лучше.

Компактный премиум у нас не в чести, но пятидверный Audi A3 продавался совсем плохо — всего 35 автомобилей, хотя седанов было продано около тысячи. Впрочем, есть совсем штучный товар — Audi R8 (7 экземпляров).

Британский спорткар оказался очень нишевым продуктом. За год удалось реализовать 31 машину, включая 7 кабриолетов. В статистику попал еще и электрокар I-Pace (16 штук), но это пока демомашины для дилерских центров.

Японский суперкар пережил уже четыре модернизации, но до сих пор в строю. 25 проданных машин — это немного, но результат явно лучше, чем у некоторых конкурентов.

Единственная пассажирская модель марки продается совсем вяло — 24 экземпляра и неясные перспективы. Даже малоизвестных пикапов Fullback на базе Mitsubishi L200 было продано в десять раз больше.

Гибрид, который импортер старательно возвращал на рынок, так и остался имиджевым. Результат в 23 машины резко контрастирует с хорошими продажами всех остальных моделей марки.

Это дорого, красиво и необычно, но реализовано всего 18 машин, включая 3 родстера. Можно было бы также отметить новый BMW 8-Series (20 штук), но его продажи едва успели начаться в конце прошлого года.

На некогда сверхпопулярную модель французы, видимо, махнули рукой — продажи остановлены, а дилеры распродавали остатки со складов. За год удалось реализовать 16 автомобилей.

Продажи американского бренда в 2018 г. упали, а спрос сохранился только на большой Escalade. Седаны CTS формально уже не продаются, но за год было реализовано 15 машин из складских запасов. Плюс два старых кроссовера SRX.

Ладная внешность и инженерия Volvo так и не стали гарантиями успеха. Покупать китайский бизнес-седан по цене Toyota Camry россияне не захотели. Продано только 14 машин.

Скромный результат бизнес-седана Q70 можно было бы объяснить остановкой продаж, но 13 залежавшихся машин все-таки нашли владельцев в прошлом году.

Скромный китайский седан на рынке почти неизвестен (продано 13 машин) и проигрывает всем «одноклассникам». А еще в статистику затесались 10 проданных седанов H530, выпуск которых прекращен еще в 2015 году.

Самый дорогой и самый мощный автомобиль японской марки пользуется ограниченным спросом — реализовано всего 11 штук. Менее мощных WRX было продано втрое больше.

Актуального CLS Shooting Brake пока нет, поэтому в статистику, очевидно, попали универсалы предыдущего поколения в количестве 8 штук. А еще там есть 22 универсала CLA Shooting Brake, который продается хуже стандартного CLA.

Харизматичный спорткар так и не стал заметным — всего 7 машин трех разных конфигураций. Более дешевый Camaro разошелся тиражом 102 экземпляра. У остальных импортированных моделей дела не сильно лучше.

Из российских прайс-листов китайской марки малоизвестный седан уже исчез. Но в статистику продаж попали целых пять машин. Все остальные модели продаются как минимум сотнями экземпляров.

Вот почему продают почти новые автомобили с минимальным пробегом!

Авто, откатавшее около года, считается выгодным приобретением. Пробег небольшой, состояние приличное, а цена не сравнится со стоимостью новой машины. К тому же, покупая такое транспортное средство у частного лица, можно еще и скидку выторговать.

На деле не все так радужно и позитивно. Чтобы это осознать, стоит задуматься: а почему автовладелец, всего год назад выложивший круглую сумму за авто, которое его устраивало, решил от него избавиться?

Причины продажи годовалых подержанных автомобилей

Конечно, бывает, что человеку просто разонравилась машина или его финансовые дела пошли настолько хорошо, что он готов заменить модель на более современную. Но это – большая редкость. Гораздо чаще причины в следующем:

· ДТП: автомобиль, побывавший в серьезной аварии, ремонтируется, и хорошо, если в сервисе, а не у гаражных умельцев, и продается. С одной стороны, можно понять продавца: многим психологически тяжело продолжать ездить на авто, в котором они попали в ДТП. Но вас это не должно волновать: приобретение битой машины, даже такого юного возраста, – большой риск;

· убитость: таксисты, торговые агенты, вынужденные ездить по необслуживаемым дорогам, постоянные перегрузы способны за год выработать значительную часть ресурса машины. Вряд ли вам захочется стать владельцем такой «уставшей лошадки»;

· автоподставы и отбивания: мошенники, занимающиеся этими видами промысла, покупают новую машину, страхуют ее, а затем специально создают аварийную ситуацию с целью получения денег либо от второго участника, либо от страховой, либо и там, и там. После нескольких ДТП машина отправляется в сервис на самую недорогую предпродажную подготовку и затем реализуется. Надо ли говорить о том, что такое ТС полно скрытых сюрпризов? Пожалуй, нет;

· кредит: при определенной доле умений и грамотном подходе к сотрудникам ГИБДД можно легко получить дубликат техпаспорта взамен отобранного кредитной организацией. В результате вы за свои деньги получаете машину, за которую еще долго придется выплачивать чужой кредит.

В настоящее время последние два пункта почти утратили актуальность в связи с изменениями в законодательстве. Однако такие авто все ещё встречаются на «вторичке».

Смотрите документы, в том числе, гарантию производителя – у автомобиля такого возраста она должна быть обязательно. Насторожитесь, если продавец предъявляет дубликат техпаспорта вместо оригинала: вполне возможно, что «родной» документ просто был утерян, но рисковать все же не стоит.

Обратитесь к автоэксперту – он сможет определить, побывало ли авто в аварии и оценить его техническое состояние в целом. Следующим шагом должно стать обращение к правоведам, которые проверят юридическую чистоту транспортного средства.

И помните о бесплатном сыре: слишком дешевая машина в безупречном состоянии – повод проявить повышенную бдительность.

Почему сокращается выбор новых автомобилей в продаже

За два года российский авторынок потерял 40% модельного ряда: если в 2014 г. покупатель мог делать выбор из 500 моделей, то сейчас – из 300, подсчитал президент ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Владимир Моженков.

Только с марта по июнь этого года, по данным «Автостата», с продажи сняты 16 моделей, среди них Mitsubishi Lancer, Nissan Teana и Nissan Juke, Renault Fluence, две модели Geely.

Российский автопром находится в опасности

Сокращение модельного ряда будет продолжаться: производители уводят с рынка наименее продаваемые модели, чтобы не тратиться на логистику и сертификацию, объясняет Моженков. Новая сертификация автомобилей по «Глонасс» обойдется примерно в $2 млн на одну модель, отмечает президент группы компаний RTDService, дилера Renault, Андрей Петренко.

В первую очередь с рынка ушли не массовые, а нишевые модели, которые в годы относительного изобилия могли добавлять продажи, а сейчас являются существенным бременем и дополнительными затратами, соглашается представитель группы «Автомир» Татьяна Лавренова. В 2014 г. «Автомир» продавал около 290 моделей разных марок, в 2016 г. их число сократилось до 200.

Дешевле и выше

Как показал проведенный «Ведомостями» опрос дистрибуторов и производителей, в количественном выражении модельный ряд самых продаваемых в России марок почти не изменился, но качественные изменения заметны сильно.

О том, что российский рынок с 2014 г. не покинула ни одна модель, заявил только представитель Kia. Россия в числе приоритетов для Kia Motors на глобальном уровне. Наша страна – четвертый по величине рынок в мире и одна из немногих, где доля рынка Kia превысила 10%, объяснил он.

«АвтоВАЗ» начал продажи новой модели Lada Xray

Toyota решила оставить в продаже пользующиеся наибольшим спросом в России внедорожники и кроссоверы, а также Camry, сообщил представитель компании. Видит потенциал в развитии модельного ряда в сегменте SUV и Renault. Расширяет модельный ряд внедорожников и Lexus, так, он запустил новый LX 450d с первым дизельным двигателем Lexus специально для России. Lada вышла в сегмент городских кроссоверов с Lada Xray, а также выпустила в 2014–2015 гг. внедорожную линейку Cross (у Lada Kalina и Lada Largus увеличен клиренс, добавлен защитный обвес).

Читать еще:  Электромобиль Tesla Model S увеличил запас хода

Nissan в последнее время фокусируется на сегменте кроссоверов и внедорожников, в котором компания традиционно сильна, говорит представитель компании.

Hyundai вывел с рынка только одну модель – седан бизнес-класса Grandeur, пользующуюся низким спросом, говорит представитель компании.

Поскольку сейчас интерес клиентов к нишевым моделям не слишком высок, некоторое время назад Volkswagen приостановил в России продажи компактного хетчбэка Scirocco и компактного минивэна Touran, сообщил представитель марки.

Представитель Renault говорит, что компания вывела из локального модельного ряда нишевые автомобили, продажи которых не оказывали существенного влияния на долю рынка.

Но Петренко называет сокращение модельного ряда одной из основных проблем для дилеров Renault. «Мы продаем Logan, Sandero, Stepway, тот же Duster. Если наш клиент хочет пересаживаться дальше – что он делает? Ничего! Он уходит в другую марку, – констатирует Петренко. – Он уже перерос, ему этот автомобиль мал. С уходом с рынка моделей Koleos, Fluence, Megane (кроссовер, седан и хетчбэк. – «Ведомости») это становится большой проблемой». В салонах дилеров доступны Koleos 2015 года выпуска, компания также рассматривает возможность выхода на российский рынок нового Renault Koleos в первой половине 2017 г., уточняет представитель компании.

Российский авторынок потерял 40% модельного ряда

В итоге такой оптимизации, сориентированной на основной спрос, у покупателей, желающих приобрести малолитражку или, наоборот, автомобиль класса С, а также компактвэн или минивэн, будут серьезные проблемы с выбором, свидетельствуют данные «Автостата».

Если до кризиса класс А был представлен десятком моделей, то сейчас их осталось всего три: производящийся в Узбекистане Daewoo Matiz, корейская Kia Picanto и собираемая в Черкесске китайская малолитражка Lifan Smily.

Chevrolet Spark, Suzuki Splash, Peugeot 107 и Citroen C1, Chery Kimo и Faw V2 покидают рынок. Их производители объясняют это падением спроса: если в 2013 г. автомобили класса А занимали около 6%, то в мае 2016 г. – только 0,3%.

В классе полноразмерных минивэнов сейчас в России осталось всего две модели – Toyota Alphard и Chrysler Grand Voyager.

Большие потери за последние два года понес сегмент С, на который теперь приходится лишь около 7% рынка новых автомобилей, тогда как восемь лет назад каждый четвертый проданный в России автомобиль относился к гольф-классу, а его представитель Ford Focus был самой продаваемой иномаркой в стране. Сейчас он не попадает в топ-25 самых популярных моделей.

Из-за ухода GM в России прекращены продажи таких заметных представителей гольф-класса, как Chevrolet Cruze и Opel Astra, Honda остановила продажи модели Civic. В лидеры класса вышли Nissan Almera, Skoda Octavia и Kia Сeed.

Российский авторынок продолжает сужение до двух основных сегментов: бюджетные авто В-класса и кроссоверы SUV, свидетельствуют данные «Автостата». Три из четырех продающихся машин в России уже приходятся на эти два сегмента (почти 80% всех продаж). Расширение выбора на рынке произойдет только после восстановления покупательского спроса, констатирует гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.

Дна не видно

За первые шесть месяцев 2016 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 14%, подсчитал комитет автопроизводителей АЕБ. И если дилеры и производители в начале года довольно уверенно говорили о надеждах на восстановление автомобильного рынка в 2017 г., то сейчас уже признают, что продажи еще на пару лет могут застыть на уровне 1,4–1,5 млн автомобилей в год. У россиян все меньше денег, а цены на автомобили растут.

С сентября 2014 к лету 2016 г. доллар подорожал к рублю на 70%, а евро – на 50%. Цены на автомобили отыграли это повышение не полностью, хотя и подошли к нему достаточно близко. Не отражать изменение курса в цене автомобилей позволяет увеличение доли автомобилей российской сборки в общем объеме продаж. Так, если в 2009 г. более 50% новых автомобилей, продаваемых в России, были импортными, то сейчас – только около 20%.

Средневзвешенная цена автомобиля за два года, по данным «Автостата», увеличилась почти на 38%. Сейчас она составляет 1,18 млн руб. против 870 000 руб. в сентябре 2014 г.

Реальные же доходы населения, по данным Росстата, последний раз увеличивались в октябре 2014 г., а с тех пор падали. К апрелю 2016 г. падение достигло 9% и, по данным статистического ведомства, продолжается.

10 самых продаваемых автомобилей в 2015 году

Если в 2014 г., чтобы купить новый бюджетный автомобиль класса В, средней российской семье нужно было аккумулировать доход за 69 недель, то в 2015 г. – уже за 83 недели, делают вывод авторы совместного исследования РОАД и «Автобизнес ревю». Новый автомобиль вновь стал роскошью, заключают они. Для сравнения: в США для покупки новой машины хватит дохода семьи за 22–26 недель.

Кроме того что подорожали машины, еще и усложнился процесс получения водительских прав. Из-за этого в 2015 г. права впервые получило почти на четверть меньше россиян, чем годом ранее, – 1,87 млн человек. До этого от года к году водителей становилось больше.

Если бы не господдержка, рынок бы рухнул, делают вывод участники РОАД: в 2015 г. по программам продавался каждый третий автомобиль, в I квартале 2016 г. – 40%.

Скорее всего, автомобили продолжат дорожать: производители будут постепенно сокращать субсидирование продаж на российском рынке, сокращать скидки и акции в уверенности, что покупатели привыкли к курсу рубля и нестабильности экономики, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Но рост будет нерезкий, уверен он: производители, способные «закрывать» отсутствие доходов на российском рынке, продолжат это делать. Финансовых результатов деятельности российских представительств самых продаваемых иностранных марок за 2015 г. еще нет, но их отчетность по РСБУ за 2014 г. показывает: компании в лучшем случае резко снижали прибыль, в худшем – резко росли их убытки (см. инфографику).

Даже марки, фактически купившие в 2015 г. себе долю рынка за счет сдерживания цен, – в первую очередь Kia и Hyundai – постепенно эти цены повышают. Сейчас явно демпингующих марок нет, говорит Лавренова из «Автомира».

Зато такого затоваривания, как в кризис 2008–2009 гг., у дилеров нет: и они, и производители на этот раз осторожно подходили к планированию, говорит Удалов. Переизбыток автомобилей можно будет ощутить разве что к концу года: импортеры, для того чтобы отчитаться перед штаб-квартирами по продажам, зачастую заставляют дилеров выкупать машины с запасом, полагает Моженков.

Ситуация со стоками очень неровная: самых популярных моделей не хватает, говорит представитель группы «Рольф». Например, как показал обзвон московских автоцентров, многие модели Lexus можно купить только под заказ, а чтобы приобрести BMW X6, придется ждать до осени или даже до начала 2017 г. – в зависимости от модели, тогда как X1 и X3 можно выбрать на складе практически в любой комплектации.

Популярную Audi Q7 можно получить для продажи, только взяв в нагрузку медленно продающиеся сейчас Audi А7 и Audi А8, пожаловались два крупных дилера.

В расчетах производителей и дилеров ничего не изменилось, но производители ужесточили финансовую дисциплину, говорит Моженков. Тем, кто платит вовремя, они предоставляют отсрочку платежа, товарный кредит. В 2009 г. было гораздо сложнее находить финансирование, чем сейчас, и приходилось просить производителей о дополнительной отсрочке, говорит Лавренова.

Что происходит с дилерами

Согласно анализу агентства ASE, в 2015 г. доля дилерских центров, работающих с убытками, составила 22% – на 6 процентных пунктов ниже, чем в 2014 г. Ситуация улучшилась благодаря отсутствию демпинга и готовности компаний к кризисному падению спроса, отмечают аналитики компании.

Читать еще:  Выгодно ли ездить на электромобиле

Все крупные компании провели серьезную реструктуризацию бизнеса, убрав лишние расходы и сделав ставку на получение прибыли с услуг, сопутствующих продаже новых автомобилей, а также на продажу автомобилей с пробегом.

Сама по себе реструктуризация способна сэкономить приличные деньги. Так, крупнейший по выручке в 2015 г. российский дилер «Рольф», сократив количество юридических лиц, входящих в группу, с 27 до 4, экономит на налоге на прибыль 1,2 млрд руб. в год, рассказывала руководитель розничного подразделения группы Татьяна Луковецкая. В целом же по итогам прошлого года розничное подразделение «Рольфа» увеличило чистую прибыль по МСФО почти на 29% до 4,69 млрд руб., несмотря на снижение выручки на 13% до 114 млрд руб.

В 2014 и 2015 гг. все ждали массового закрытия дилеров, но этого не случилось – автобизнес оказался достаточно живучим, говорит Лавренова.

В 2014 г. дилерская сеть насчитывала 4100 предприятий. Автопроизводители ориентировались на продажу 3,3 млн автомобилей. Но в итоге сеть сократилась до 3500 предприятий – в процентном выражении это меньше, чем падение рынка, говорит Моженков. По данным «Автостата», сильнее всего пострадали сети Chevrolet и Opel. На конец марта у Opel остались только сервисные центры, а у Chevrolet – девять дилеров. Число автосалонов сократили также Great Wall, Geely, SsangYong.

«В последние полгода тенденция к закрытию усилилась: во-первых, начало сказываться сокращение гарантийного парка, а значит, и доходов от сервисных услуг, во-вторых, многие скорее всего надеялись на рост рынка, хотели пересидеть – но все это в основном касается небольших дилеров, – говорит Лавренова. – Крупные сети, с которыми мы общаемся, чувствуют себя нормально и адаптировали свой бизнес под новые объемы продаж».

Как ни странно, общая рентабельность российского бизнеса «Автомира» с 2014 г. не изменилась, продолжает Лавренова: компании удалось провести реструктуризацию и снизить затраты, адаптировав бизнес под новые объемы продаж, а также сильно увеличить продажи подержанных автомобилей – с 18% в 2014 г. до 35% в 2016 г. Торговля автомобилями превращается в продажу различных сопутствующих услуг клиентам и основной заработок дилера смещается в сторону продажи дополнительного оборудования, страховых продуктов и сервисного обслуживания, доходность от железа будет падать, как это давно произошло в Европе или Северной Америке, рассуждает она.

За прошлый год более 30 дилерских компаний вступили в процедуру банкротства, подсчитали «Автобизнес ревю» и РОАД. Банкротятся в основном небольшие дилеры, чаще всего монобрендовые, с существенной долговой нагрузкой, считает Луковецкая.

Сейчас уже никто из крупных дилеров дилерские центры не строит, они покупают или арендуют предприятия мелких дилеров, которые уходят с рынка или оптимизируют свой бизнес. Так, например, «Автомир» приобрел дилерский центр «Renault-Краснодар», а также дилерские центры «СИМ-авто» в Москве (два здания в Крылатском, бренды Kia, Mitsubishi и Nissan). Укрупнение рынка неизбежно, заключает Луковецкая. Возглавляемый ею «Рольф» в этом году завершил объединение с другой дилерской компанией – группой «Пеликан».

Куда мы катимся? Люди не хотят покупать автомобили

Автомобильный мир на грани катастрофы. Вся парадигма потребления меняется. Появились доставки, кэшбеки, программы лояльности, такси дешевеет вопреки здравому смыслу. Передвижение в пространстве больше не самоцель. И это лишь малая часть настроений, витающих в и без того серьёзно разряжённой атмосфере в автомобильной общественности.

Лёгкость кредитов сделала автомобили доступными практически всем, кто зарабатывает хоть немного больше прожиточного минимума. Это, кстати, одна из причин, почему автомобильная пресса не может выбраться из затяжного пике вот уже который год. И кризисы здесь ни при чём: человеку просто неинтересно читать про то, что у него уже есть. Большинству потребителей неважно, как новая Creta/Arkana/Vesta входит в поворот на скорости 90 км/ч с отключённой системой стабилизации: они так не ездят. Народу важно знать, что их машина умеет ехать, сама переключать передачи, охлаждать воздух в салоне летом, греть — зимой и не ломаться. А эту информацию до клиента легко донесёт либо менеджер в дилерском центре, либо специалист службы поддержки.

Люди перестали хотеть автомобили. Молодёжь больше не вешает на стены комнат постеры с суперкарами, трансляции «Формулы-1» никто не смотрит. Машина перешла из области предметов культа в устаревшее средство передвижения. Разумеется, это справедливо в основном для крупных городов. В глубинке автомобили ещё долго будут одним из немногих способов сообщения с цивилизацией. Но в том-то и беда: основные продажи всего, что сопровождало автомобили, были всегда именно в крупных городах. А сельские жители не смогут поддерживать всю имеющуюся инфраструктуру в том объёме, который она привыкла всасывать.

Автомобильные издания закрываются одно за другим. Первыми под удар, разумеется, попали бумажные СМИ. Дилеры наконец-то признались, что продажи в мае 2019 года рухнули на одну пятую. Национальное бюро кредитных историй отчиталось о падении объёмов автокредитования. Люди не хотят покупать новые автомобили. Почему? Загибаем пальцы.

Сократился ассортимент. На данный момент при имеющемся законодательстве продавать в РФ что-то, собранное за пределами РФ, крайне невыгодно. Немалые затраты на сертификацию могут просто не окупиться из-за высокой цены, обусловленной «конскими» налогами. А производят у нас не так уж и много, если разобраться.

Со всех сторон автомобилистов травят новыми штрафами, платными парковками, сужением дорог и вездесущей плиткой, транспортными налогами, постоянно растущими ценами на топливо. Как только человек покупает машину, он фактически открывает ящик Пандоры или, вернее сказать, даёт тысячам дельцов право распоряжаться своим кошельком.

Дилеры стонут от падения продаж. Но, если разобраться, они сами в этом виноваты. За среднюю цену одного ТО у официального продавца можно перелопатить полмашины в неавторизованном сервисе! Те, кто умеет считать деньги и риски, ожидаемо пойдут не в красивый сетевой шоу-рум, а на интернет-площадку объявлений «вторички».

В падении продаж виноваты и сами производители. В середине 90-х годов они решили, что продавать по-настоящему надёжные машины невыгодно. Надо наращивать объёмы сервиса. Как итог моторы, еле-еле достигающие 100 тысяч километров пробега, да и то с задирами в цилиндрах, полупровёрнутыми вкладышами и треснутыми коленвалами. Патрубки и прокладки делают чуть ли не из картона. И кому это понравится? Почему тридцатилетний «немец» ездит и по сей день, и единственное, о чём должен думать его владелец, — защита от коррозии, а новый «премиальный» хетчбэк не вылезает из сервиса неделями?

Люди привыкли хотеть то, что они не могут себе позволить. Поэтому мы до сих пор иногда читаем про новый Lamborghini Urus, да и то ворчим, что это всего лишь Touareg с дорогим кузовом. Тем временем массовый сегмент попросту себя изжил. Никто не хочет разбираться в том, какие светодиоды встроены в фонари на новом Kia Seltos, потому что это — абсолютно искусственный продукт, созданный без души, но с диким желанием наварить побольше маржи. Да, он будет не хуже Creta и Kaptur, а водители белых Rio будут смотреть на него, как на мираж в пустыне. Но Seltos не изменит ситуации на рынке.

В качестве завершения принято писать о возможном развитии событий. В данном случае оптимизма маловато. Продажи так и будут падать, пока рынок не устаканится на некоем, так сказать, «естественном» уровне потребления: новую машину будут покупать те, кто продал старую. Новые автовладельцы, сдающие на права в наши дни, вполне ожидаемо как раз купят то, от чего захотят избавиться те, кто может купить новый автомобиль. Таков порядок нормального рынка.

Но и это равновесие не будет долгим. Виной тому действия, предпринимаемые властями. Они хотят сделать жизнь автомобилиста-одиночки невыносимой. Цели у них вроде бы благородные: уменьшить транспортный поток и разгрузить дороги. Но они не понимают, что своими действиями убивают целую индустрию. Каршеринг и такси уже косвенно повлияли на продажи. Дальше будет больше. Всё идёт к тому, что лет через тридцать мы будем рассказывать своим внукам, старинную былину, о том, как когда-то сами покупали и обслуживали автомобиль.

Читать еще:  Обзор Bugatti Divo 2018

Текст Евгений Липовицкий

Судьба непроданных дилерами автомобилей: что с ними делают

Объемы выпусков автомобилей поражают. С каждым годом производители стараются собрать как можно больше новых моделей для дальнейшей продажи. Но далеко не все их раскупают, как горячие пирожки. Многие машины так и остаются без своих хозяев. Никогда не задумывались, куда салоны отдают непроданные авто?

Почему автомобили не продаются?

На спрос влияет множество факторов. Но с автомобильным бизнесом все немного иначе. Производители должны учитывать мнения, потребности и предпочтения всех потенциальных потребителей мира, чтобы их продукция продавалась. На спрос в данном случае влияют:

  • экономическая ситуация в стране. Есть ли у людей свободные деньги для покупки авто, либо же они находятся в состоянии кризиса;
  • технические и внешние характеристики продукта. В последние входят: мощность двигателя, форма кузова и т.п.

Все мы понимаем, что весь тираж выпущенных машин не может быть скуплен. Так или иначе, некоторые ТС остаются без хозяев. Но куда девают непроданные авто из салонов?

Куда отправляются новые непроданные ТС?

Если этот вопрос задать в поисковой системе и открыть картинки, то можно увидеть километровые автостоянки, на которых пылится и выгорает нераскупленный транспорт.

Стоянки непроданных автомобилей

Такое зрелище можно наблюдать не только в Европе или в Америке, но в Российской Федерации. Многие полагают, что эти ТС никогда не попадут снова на рынок. Мол, это сильно ударит по репутации автопроизводителей. На деле все не так, и бизнес есть бизнес. Деньги производители терять не будут.

Как дилеры стимулируют людей на покупку новых автомобилей?

Нас всегда подталкивают к покупкам: заманчивые, сочные и вкусные рекламные вывески, громкие и запоминающиеся слоганы и многое другое. Машины не стали исключением. Так как приобретение ТС – дело дорогостоящее, дилерам нужно подготовить и заинтересовать покупателей. Делают это разными способами:

  1. Техническое обновление. Заменить одну видимую деталь, немного изменить цвет, форму или материал фрагмента машины – и уже «обновленный» кроссовер с измененными характеристиками.
  2. Добавление ранее не использовавшихся деталей в производстве. Например, «новая, усовершенствованная» коробка передач. На практике эта деталь уже применяется у конкурентов.

Дилеры идут на многое, чтобы продать автомобиль подороже

Как бы это печально ни звучало, но на все обманы пользователи ведутся и с радостью отдают большие деньги на то, что не стоит таких затрат.

Что происходит с машинами после автосалона, если их не купили?

Для начала стоит сказать, что автопроизводители знают ситуацию на рынке и подгоняют объем производства под предлагаемый размер спроса. Но бывают и непредвиденные ситуации, которые заставляют дилеров решать проблемы с непроданными ТС. Существует 3 самых распространенных варианта «допродать» продукт потребителю:

  • Скидки и акции. Праздничные или сезонные скидки, которые не бьют по престижу компании и дают понять покупателям, что они заботятся и ценят их деньги.
  • Бонусы. Все любят подарки, и продавцы этим активно пользуются. Так, к новенькой машине, приобретенной в декабре, вы получаете набор зимних шин бесплатно.

Если предыдущие методы не срабатывают, то компании стараются по-тихому продать ассортимент своим работникам и их родственникам с внушительными скидками.

Миллионы авто пылятся на стоянках непроданных авто

Если и этот прием не помог, машины разбирают на запчасти, которые пускают в производство новых авто. Единственное, что отправляется под пресс, – кузов.

Программа продажи новых авто «Trade-in»

Еще один метод подогревания спроса – покупка авто по программе «Trade-in». Она подразумевает, что покупатель приходит со своим старым авто, проводит диагностику и оценку, и обменивает его на новое и доплачивает деньгами разницу между своей бу машиной и новым ТС.

Программа обмена старого автомобиля на новый имеет и положительные, и отрицательные стороны

  1. Без проблем и траты времени владелец избавляется от старого авто и сразу же приобретает новое.
  2. Автолюбитель получает юридическую помощь при оформлении всех документов.
  3. Исключается вероятность встречи со злоумышленниками.
  1. ТС могут оценить ниже, чем это сделал бы владелец при продаже.
  2. Маленький выбор доступных новых автомобилей по программе.

Частенько в эти программы попадают авто из перечня не пользующихся высоким спросом.

Заключение

Не всегда все машины скупают, и тогда производители стараются найти способ продать оставшийся объем с помощью скидок, акций, бонусов и подарков.

Но эти методы тоже не каждый раз срабатывают. В этом случае новые, так и не проданные авто, отправляются на разборку, а после по запчастям повторно на конвейер.

Где в России почти совсем не покупают новые автомобили

Мы провели онлайн-опрос читательской аудитории, целью которого было выяснить отношение покупателей новых машин к приобретению автомобиля в интернете.

Все покупают в интернете

Какие-либо вообще интернет-покупки совершает большинство наших читателей — около 72%. При этом лишь 19% опрошенных никогда ничего не покупали в Сети для автомобиля. Зато 55% покупают запчасти, 50% — шины, масло и расходники, а 26% приобретали аксессуары и тюнинг (можно было выбрать несколько вариантов ответа). Что касается приобретения в интернете самих автомобилей, то мы даже не стали включать такой вопрос в анкету — слишком мало предложение производителей, в этой области сейчас всё лишь начинается.

Зато поинтересовались готовностью аудитории совершить покупку в таком формате и получили следующий отклик: 43% готовых против 57% опасающихся.

Но поскольку можно было выбрать несколько пунктов, то вот прочие существенные препятствия: непонятный алгоритм действий, особенно при автокредите и/или трейд-ине (38%); недоверие к системам оплаты в онлайне при совершении столь дорогостоящей покупки (эту причину назвали существенной почти 27% опрошенных); наконец, почти 25% респондентов смущает скудное предложение — слишком мало брендов предлагают такой вариант покупки. А самым популярным ответом в поле «свой вариант» оказалась невозможность поторговаться с дилером.

Не стой над душой

На вопрос о том, в чём удобство онлайн-приобретения автомобиля, помимо довольно общего «экономия сил и времени» (59%), популярным ответом оказался «консультант не стоит над душой, можно спокойно обдумать» — выбор 35% опрошенных. Почти столь же важный фактор (32%) — возможность выбрать и оперативно забронировать комплектацию из наличия автомобилей. А вот возможность раньше всех покупать новинки (как сделала Renault с «Арканой») потребителей не заинтересовала — за «Айфонами» автомобили в этом плане пока угнаться не могут. Интересно, что доминирующий ответ в поле «свой вариант» — онлайн-покупка пока ничем не привлекает, а с большим отставанием от него идёт робкая надежда, что такие автомобили будут продаваться онлайн со скидкой.

Производители стараются не просто продавать автомобили через интернет, но и сопровождать этот новый формат различными удобными опциями. Вот какие из них показались нашим читателям наиболее необходимыми.

Более всего интересен выездной тест-драйв, когда не надо ехать к дилеру, а автомобиль сам приезжает в удобное место (65% опрошенных); по аналогии доставка купленной машины (логично — как в любом интернет-магазине) интересует 45% респондентов; также важным является наличие внятной поддержки через колл-центр или чат на сайте.

В итоге

Современный потребитель в России в достаточной мере привык к интернет-покупкам, чтобы начать таким способом приобретать и машины. Но главными препятствиями сегодня является невозможность вживую поизучать автомобиль перед покупкой (видимо, многие до конца не уверены в выборе) и отсутствие соответствующих онлайн-сервисов со стороны автопроизводителей. Из этого можно сделать вывод, что мяч пока на стороне брендов — статистика интернет-продаж сдвинется с места тогда, когда большинство производителей предложит ясную схему дистанционного тест-драйва, покупки и доставки автомобиля.

Источники:

http://www.autonews.ru/news/5c497b809a794744ab23a46b
http://zen.yandex.ru/media/id/59365139d7d0a62756e9ce6d/5c3ca7bd2e5cb200ae913d42
http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/07/18/649503-pochemu-sokraschaetsya-vibor-novih-avtomobilei-prodazhe
http://4×4.media/50406-kuda-my-katimsya-lyudi-ne-xotyat-pokupat-avtomobili.html
http://mycary.ru/car/buy-sell/neprodannye-avto-kuda-devayut.html
http://auto.mail.ru/article/73254-pochemu_v_rossii_ne_pokupayut_avtomobili_cherez_internet/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: