ГАЗ Соболь Бизнес грузовой — идеальное решение для большого города
ГАЗ Соболь Бизнес грузовой — идеальное решение для большого города
Обзор ГАЗ Соболь Бизнес грузовой: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв ГАЗ Соболь Бизнес грузовой!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики ГАЗ Соболь Бизнес грузовой
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации ГАЗ Соболь Бизнес грузовой
- Видео
Горьковский автомобильный завод, более известный в народе как «ГАЗ», был основан в далёком 1932 году. Основное направление деятельности – производство легковых и грузовых автомобилей, а также небольших микроавтобусов. Свою популярность автоконцерн завоевал благодаря выпуску таких автомобилей как «Победа» и «Волга», на которых в советское время разъезжали главы государств, депутаты и директора крупных предприятий и заводов.
Однако настоящее признание автоконцерн получил после начала производства коммерческих автомобилей «Газель» и «Соболь», активно использующихся как крупными предприятиями, так и представителями среднего и малого бизнеса.
При беглом взгляде может показаться, что автомобили полностью идентичны, но пускай внешность не вводит вас в заблуждение – это два совершенно разных автомобиля, отличающихся не только грузовыми возможностями, но и техническими характеристиками.
Так, «Газель» – малотоннажный автомобиль, отличающийся от «Соболя» более крупными габаритами, грузоподъёмностью и простой конструкцией. Однако нашим сегодняшним героем обзора станет более современный, манёвренный и комфортабельный ГАЗ «Соболь Бизнес» грузовой.
Экстерьер ГАЗ Соболь Бизнес
Внешний облик ГАЗ Соболь Бизнес практически полностью повторяет таковой в «Газели», благодаря чему машина моментально идентифицируется в городском потоке. Фронтальная часть кузова щеголяет крупной трапециевидной фальшрадиаторной решёткой, хорошо знакомым дизайном головной оптики, а также компактными противотуманками, разнесёнными по краям переднего бампера.
На выбор покупателям предлагается несколько вариантов кузова: бортовой грузовичок, фургон и микроавтобус, каждый из которых обладает классическими «газелевскими» пропорциями.
При взгляде на автомобиль в профиль в глаза бросаются крупные колёсные диски и передние двери, а также пластиковая защита арок и порогов. Отдельного внимания заслуживают крупные зеркала бокового обзора с повторителями поворотов, обеспечивающие отличную обзорность, что чрезвычайно актуально для эксплуатации в условиях большого города.
Корма автомобиля лишена каких-либо дизайнерских излишеств: все просто, практично и максимально ремонтопригодно. В бортовой версии кузов обладает специальной грузовой платформой с откидывающимися боковинами и задним бортом. В версии фургон корма представлена двумя распашными дверьми, обеспечивающими комфортный доступ в грузовой отсек машины.
Внешние габариты грузового ГАЗ Соболь Бизнес составляют:
- Длина – 4880 мм (версия фургон – 4880 мм);
- Ширина – 1700 мм (версия фургон – 2030 мм);
- Высота – 2070 мм (версия фургон – 2200 мм);
- Длина колёсной базы – 2760 мм.
Высота дорожного просвета вне зависимости от модификации равняется 150 мм, что позволяет достаточно комфортно чувствовать себя не только в городе, но и далеко за его пределами. Отдельно заметим, что бортовая версия может оснащаться съёмным тентом или металлической будкой.
Цветовая гамма кузова представлена несколькими расцветками, среди которых наибольшей популярностью пользуется белый, серый и цвет «чили».
Интерьер Соболь Бизнес
Внутреннее оформление автомобиля, как и его экстерьер, выполнено в минималистичном стиле, что полностью соответствует целевому предназначению и стоимости машины. Перед водителем располагается достаточно привлекательный черырехспицевый руль, а также простая, но отлично читаемая приборная панель, где даже нашлось место для небольшого экранчика бортового компьютера. Центральная часть торпедо выглядит достаточно современно и функционально, тут нашлось место для небольшой аудиомагнитолы (опция), а в её верхней части находится небольшой закрывающийся отсек, предназначенный для различной мелочёвки. Напротив передних пассажиров располагается два бардачка, куда без труда помещается лист формата А4.
Водительское кресло в меру комфортно и практически не обладает боковой поддержкой. Тем не менее, тут легко расположится человек практически любой комплекции. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хороший уровень обзора, так что лавировать по тесным городским улочкам будет не проблема. Переднее пассажирское сидение способно принять двоих седоков, при этом они практически не будут стеснены в свободном пространстве, за исключением немного мешающей левому пассажиру кочерги КПП, торчащей из пола.
Заметим, что с каждым годом салон автомобиля получает все более качественные материалы и более аккуратную подгонку деталей. Тем не менее, тут по-прежнему используется твёрдый пластик, что производитель аргументирует его более высокой износостойкостью и практичностью. Однако такое решение заметно проигрывает иностранным аналогам, где уже давно применяется более привлекательный визуально и приятный тактильно мягкий пластик.
Технические характеристики ГАЗ Соболь Бизнес
В настоящее время ГАЗ Соболь Бизнес может агрегатироваться двумя двигателями: бензиновиком и дизелем:
- Четырёхтактный 2,9-литровый бензиновый мотор, развивающий максимальные 107 л.с. при 220 Нм вращательного момента. С таким двигателем разгон от 0 до 100 занимает около 23 секунд, а максимально возможная скорость составляет 135 км/час. Расход топлива при этом варьируется в пределах 11-12,5 л/100 км, что наличие бака объёмом в 64 литра позволяет проехать около 580 км.
- 2,8-литровый дизель, оснащённый турбонаддувом и системой охлаждения наддувочного воздуха. Мощность такого двигателя равняется 120 «лошадкам» (297 Нм крутящего момента), что позволяет разогнать машину максимум до 120 км/час и в среднем расходовать около 10,7 л/100 км.
В зависимости от модификации кузова, автомобиль может предлагаться как с задним, так и подключаемым полным приводом (версия фургон), при этом коробка переключения передач представлена исключительно 5-ступенчатой механикой.
В отличие от «Газели» грузовой ГАЗ Соболь получил не рессорную, а пружинную переднюю подвеску, а также односкатный задний мост, благодаря чему автомобиль предоставляет больше комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров. Уступает Соболь разве что в грузоподъёмности – максимальные 990 кг против 1500 кг у «Газели», но не будем забывать, что это было сделано производителем специально.
Так, к примеру, в центр столицы не разрешено въезжать на машинах грузоподъёмностью более одной тонны, поэтому для городских условий эксплуатации ГАЗ Соболь Бизнес является абсолютным фаворитом.
За торможение автомобиля отвечают передние и задние дисковые тормоза, дополненные антиблокировочной системой от компании Bosch. Рулевое управление представлено гидроусилителем, а острый руль (от упора до упора чуть больше трёх оборотов) позволяет легко маневрировать на парковках и небольших улочках.
Отметим, что по плавности хода и устойчивости машины при езде на высоких скоростях, «Соболь» сравним с классическими минивэнами, что делает его практичным и поистине универсальным видом транспортом, как в черте города, так и далеко за его пределами.
Безопасность ГАЗ Соболь Бизнес грузовой
К сожалению, по количеству систем активной и пассивной безопасности ГАЗ Соболь Бизнес с треском проигрывает своим иностранным конкурентам. Впрочем, в ближайшее время производитель обещает решить эти проблемы. Сейчас же машина предлагает следующий набор оборудования:
- Антиблокировочную систему производства компании Bosch;
- Дисковые тормоза;
- Ремни безопасности для всех пассажиров и водителя;
- Гидроусилитель рулевого колеса;
- Противотуманные фары;
- Опциональный подключаемый полный привод (доступен не для всех модификаций).
Откровенно огорчает отсутствие фронтальных подушек безопасности, причём они не доступны даже в качестве опции. Тем не менее, озвученные недостатки несколько сглаживаются, как только вспоминаешь о невысокой стоимости автомобиля.
Цена и комплектации ГАЗ Соболь Бизнес
В зависимости от модификации, цена на ГАЗ Соболь Бизнес может варьироваться в пределах 730 тыс. – 1, 047 млн. рублей (около 12,8 – 18,3 тыс. долларов). В случае выбора базового варианта исполнения покупатель может рассчитывать на наличие следующего набора оборудования:
- 2,9-литровый 107-сильный бензиновый двигатель;
- 5-ступенчатую МКПП;
- Гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Антиблокировочную систему;
- Защиту КПП и бензобака;
- Галогеновую оптику;
- Отопляемый салон;
- Обивку салона тканью;
- Стальные диски R17,5;
- Задний привод.
В качестве опции предлагается следующий набор оборудования:
- Автомагнитола;
- ГБО;
- Противотуманки;
- Кондиционер;
- Повторители поворотов на боковых зеркалах;
- Электрические стеклоподъёмники;
- Накрышный обтекатель.
Также в случае выбора версии фургон покупатель может доплатить и дооснастить машину подключаемым полным приводом, с которым машина способна дать бой более именитым и дорогостоящим внедорожникам.
Заключение о ГАЗ Соболь Бизнес грузовой
ГАЗ Соболь Бизнес – недорогой, манёвренный и практичный автомобиль, отличающийся неплохой грузоподъёмностью и более высоким в сравнении с обычной «Газелью» уровнем комфорта.
Дополнительным плюсом является простота конструкции, неприхотливость и небольшие затраты на обслуживание, а также широкая сервисная сеть и высокий уровень ремонтопригодности. Все это делает машину идеальным выбором для коммерческого использования, где на первый план выходит показатель окупаемости, по которому машина практически не имеет конкурентов на рынке. Это автомобиль, который непременно стоит своих денег.
Тест-драйв ГАЗ Соболь 4х4:
ГАЗ Соболь Бизнес грузовой — идеальное решение для большого города
Уже внедрены
Новый интерьер. Многие СМИ успели написать, что на модели семейства «Бизнес» будут ставить адаптированную панель от «Некста». Но это не так! Передняя панель — совсем другая. Хотя дефлекторы вентиляции, управление климатом, рулевое колесо и панель приборов здесь действительно от «Газели-Next».
Выглядит новый салон современнее и интереснее. Но есть нюансы. Пластик сплошь жёсткий (что хорошо для коммерческих моделей), подстаканников и бардачков теперь по одному, а вместо верхнего закрывающегося отсека по центру панели — открытая полочка. Зато отсек под головное устройство — двухдиновый, куда поместятся и магнитола, и рация.
Другие поворотники. Повторители поворота теперь расположены не на боковых зеркалах, а в передних крыльях. Фанаты внедорожного образа жизни уверяют, что это грамотное решение: те, кому приходится часто ездить по лесу, раньше часто разбивали лампочки поворотников.
Катаные борта. В качестве опции для бортовых «Газелей» можно было заказать платформу из алюминия: такая современно выглядит, достаточно долговечна. Недостаток, кроме высокой цены, фактически один — алюминиевые борта очень трудно ремонтировать. Если помял, своими руками не выправишь.
А теперь ГАЗ нашёл способ сделать «почти вечными» стальные борта — они будут катаными (без сварных швов, которые могут ржаветь). Такая технология позволяет изготовить борт абсолютно любой длины, вдобавок при катафорезном грунтовании защитный состав попадает во все полости, что гарантирует высокий уровень защиты от коррозии.
Новые версии. Характеристики заднеприводных «Соболей» «подогнали» под московские нормативы: паспортная грузоподъёмность не превышает тонну, что позволяет въезжать внутрь Третьего кольца, а поскольку полная масса составляет менее 2,5 тонны, то машинам не страшен и «грузовой каркас» — запрет покидать основные магистрали.
Будут внедряться
85-литровые топливные баки. ГАЗ и китайская фирма Yapp недавно организовали совместное предприятие, которое начало выпуск пластиковых топливных баков объёмом 85 литров. Такими ёмкостями сейчас оснащают цельнометаллические «Газели-Next», а вскоре большие баки появятся на всех остальных машинах марки ГАЗ.
Электропривод раздатки. Раздаточная коробка полноприводных версий получит электронное управление — подключение переднего моста и пониженной передачи будет осуществляться кнопками на передней панели. Электромотор и разъёмы сделаны влагозащищенными, а блок управления упрятан так, что его невозможно повредить на бездорожье.
К сожалению, взять и поставить электропривод на ранее купленную машину не получится — придётся менять раздаточную коробку целиком. Кстати, начинка последней изменится: появятся подшипники шведской компании SKF, итальянские четырёхкромочные манжеты (вместо однокромочных), а также принципиально другая шайба, отсекающая грязь перед манжетой.
Вторая блокировка. Ещё одна новость также касается моделей 4х4. Если сейчас завод ставит принудительную блокировку дифференциала только на задний мост (за опцию даже не нужно доплачивать), то со временем блокировкой американской фирмы Eaton будет оснащаться и передний межколёсный «дифф».
Новый бензиновый двигатель. В настоящий момент 60-70% (в зависимости от месяца) малотоннажных автомобилей марки ГАЗ оснащаются бензиновыми и газовыми моторами Ульяновского моторного завода, поскольку двигатели УМЗ дешевле дизеля Cummins. И Группа ГАЗ решила продолжить модернизацию атмосферников серии Evotech.
В ближайших планах — внедрение чугунного блока цилиндров вместо легкосплавного. Это позволит предложить несколько вариантов по объёму (и, соответственно, мощности) — от 2,7 до 3,1 литра. Кроме того, можно будет выбрать не только пропан-бутановое или бензиновое исполнение, которые существуют сейчас, но и метановое.
И несколько других мелочей. У полноприводных автомобилей — в первую очередь, фургонов и микроавтобусов «Соболь 4х4» — запасное колесо переедет из багажника под днище, а в список оснащения войдут усиленная рулевая тяга (сечение профиля увеличится до 32 мм) и вторая буксировочная проушина спереди.
Бортовой «Соболь-Бизнес»
Sobol-Business GAZ 2310/23107: технические характеристики и цены. Детальный обзор грузовиков 2-го поколения с фотографиями.
Бортовой «Соболь-Бизнес» ГАЗ-2310 – это младшая модель в линейке малотоннажных коммерческих автомобилей ГАЗ, отличающаяся отличной маневренностью в условиях плотной городской застройки.
Грузовики «Соболь-Бизнес» пошли в серию в 2010 году и получили широкий спектр нововведений (включая новые моторы, а также переработанный салон с улучшенным комфортом), но при этом сохранили надежность и выносливость своего предшественника – тем самым «сделав приобретение бортового ГАЗ-2310 еще более выгодным»™.
ГАЗ-2310 в исполнении «Соболь-Бизнес» получил усовершенствованную цельнометаллическую двухдверную кабину с хорошо узнаваемыми контурами, но улучшенной аэродинамикой, возросшей обзорностью и доработанным экстерьером. Чуть более современный облик достигается за счет более симпатичных штампов кузовных элементов, а также за счет нового бампера с интегрированной трапециевидной решеткой радиатора. Дополняют свежий образ каплевидные фары, доставшиеся от предшественника.
Новый трехместный салон грузовика «Соболь-Бизнес» предлагает чуть больше свободного пространства, более удобную посадку и улучшенную эргономику передней панели. В отделке салона применяются более качественные материалы, заметно выросло качество звуко- и теплоизоляции кабины.
Второе «поколение» ГАЗ-2310 комплектуется удобными креслами с высокой спинкой и подголовниками, при этом сидение водителя получило расширенный диапазон механических регулировок, что вкупе с регулируемой рулевой колонкой позволяет добиться максимально удобной посадки и снизить усталость при длительных поездках.
Габаритная длина бортового грузовика «Соболь-Бизнес» ГАЗ-2310 составляет всего 4880 мм. На колесную базу при этом отводится 2760 мм, на передний свес 1030 мм и 1090 мм на задний свес. Ширина кабины грузовика составляет 1998 мм, ширина по грузовой платформе равна 2066 мм, а габаритная ширина с учетом зеркал достигает отметки 2380 мм. Высота автомобиля по верхней точке кабины – 2070 мм, при установке съемного тента – 2370 мм.
Аналогичный параметр для полноприводной модификации соответственно равен 2170 и 2500 мм.
Дорожный просвет равен 150 мм (для заднеприводных версий ГАЗ-2310) или 205 мм (для полноприводных ГАЗ-23107 – отлично подходящих для доставки грузов в сельскую местность).
Для транспортировки груза «Соболь-Бизнес» ГАЗ-2310 оборудуется грузовой платформой с металлическими боковыми и задним откидными бортами высотой 400 мм. При желании платформу можно снабдить съемным каркасным тентом.
Габариты платформы составляют 2340х1978 мм. Высота грузового отсека с установленным тентом равна 1565 мм, таким образом, полезный объем платформы может достигать 7,2 м³. Погрузочная высота платформы – 900 мм для заднеприводных версий и 1000 мм для полноприводных модификаций автомобиля.
Снаряженная масса заднеприводного ГАЗ-2310 составляет 1700 кг, а полноприводного ГАЗ-23107 – 1920 кг. Полная масса, соответственно, равна 2800 и 3000 кг, при этом распределение нагрузки между осями составляет 1250 и 1400 кг для передней оси, а также 1550 и 1600 кг для задней.
Грузоподъемность бортового грузовика «Соболь-Бизнес»: 800 – 990 кг.
Грузовик «Соболь-Бизнес» получил два варианта силовой установки:
- Базовым двигателем принято считать бензиновый 4-цилиндровый рядный агрегат УМЗ-4216.70 с рабочим объемом 2,89 литра, устанавливаемый на модификации 2310-244, 2310-249, 23107-244, 23107-249 и 23107-245.
Двигатель полностью вписывается в рамки стандарта Евро-4, оснащен распределенным впрыском топлива, его максимальная мощность достигает отметки 107 л.с. при 4000 об/минуту, а пик крутящего момента равен 220,5 Нм при 2500 об/минуту.
Расход топлива бензинового агрегата равен 10,0 – 12,5 литра в зависимости от постоянной скорости движения и типа привода. Максимальная скорость движения бензиновых модификаций грузовика составляет 135 км/час. - Вторым мотором для грузового «Соболь-Бизнес» является импортный дизельный силовой агрегат Cummins ISF 2.8l, имеющий 4 цилиндра с рабочим объемом 2,8 литра, непосредственный впрыск топлива Common Rail и турбонаддув. Дизель, также вписывающийся в рамки требований стандарта Евро-4, устанавливается на модификациях 2310-344, 2310-349 и 23107-344. Его верхний порог мощности составляет 120 л.с. при 3200 об/минуту, а пик крутящего момента равен 297 Нм при 1600 – 2700 об/минуту.
Дизель вполне экономичен и съедает в среднем 6,6 – 10,2 литра топлива в зависимости от постоянной скорости движения и типа привода. Максимальная скорость движения дизельный версий грузовика равна не более 120 км/час.
Оба мотора агрегируются только с 5-ступенчатой механической синхронизированной коробкой передач, взаимодействующей с двигателем посредством однодискового сухого фрикционного сцепления Sachs.
Как уже было отмечено, «Соболь-Бизнес» выпускается и в полноприводных версиях (модификации 23107-244, 23107-249, 23107-344 и 23107-245), оснащаемых межосевым блокируемым дифференциалом, а также двухскоростной раздаточной коробкой с функцией понижающей передачи.
Бортовой «Соболь-Бизнес» построен на базе рамной платформы. Спереди автомобиль опирается на независимую двухрычажную подвеску с газонаполненными телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя часть грузовика покоится на улучшенной зависимой рессорной подвеске, дополненной газонаполненными телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости в заднеприводных версиях.
Автомобиль получил двухконтурную тормозную систему с гидравлическим приводом, вакуумным усилителем, передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами, а также тросовым приводом стояночного тормоза.
Рулевой механизм построен на схеме «винт – шариковая гайка» и во всех модификациях снабжен встроенным гидроусилителем «ZF Lenksysteme».
Цены. Уже в базе бортовой малотоннажный развозной грузовик «Соболь-Бизнес» ГАЗ-2310 оснащается: стальными 16-дюймовыми колесными дисками, галогеновой оптикой, функцией подогрева боковых зеркал заднего вида, штатным отопителем салона, круиз-контролем и аудиоподготовкой. Среди доступных опций значатся: CD-аудиосистема с выходом USB, электростеклоподъемники, кондиционер и центральный замок с ДУ.
Цена на «Соболь-Бизнес» ГАЗ-2310, в 2017 году, стартует с отметки 730 000 рублей (за заднеприводную версию с бензиновым мотором).
Соболь 4х4 2020 – Комплектации, цены и дата выхода новой модели
На прошедшей в начале сентября выставке коммерческих автомобилей Comtrans 2019 российский автозавод ГАЗ показал не только свою наиболее перспективную новинку ГАЗель NN, но и внедорожную версию нового Соболя 4х4 2020 модельного года.
На странице все подробности о новой модели Соболя 4×4 2020, комплектации и цены, фото, технические характеристики, дата выхода и видео тест-драйв.
Обзор
Присутствующим на презентации экспертам было очевидно, что модель Соболь 4×4 2020 продолжает находиться на одной из ранних стадий разработки, но представители Горьковского завода дали большой объем информации – визуальной и словесной, позволяющей представить окончательный вариант новинки.
Публике были продемонстрированы два варианта кузова – пикап и микроавтобус – оба в версии 4х4.
Автомобили получили новый дизайн оформления передней части кузова, новую «раздатку» и ШРУСы для передней оси. В ряду обновлений оказались и сиденья, поменявшие свою форму, джойстик управления трансмиссией, а также элементы, призванные снизить уровень шума и вибрации в салоне авто.
Колесная база представленного Соболя 4×4 2020 оказалась увеличена до 3185 мм., а в системе блокировки дифференциалов и включения понижающей передачи обнаружились электроприводы.
Нет сомнений, что новый Соболь 4×4 2020 модельного года придется по душе многим российским автолюбителям, к тому же вместительный, недорогой, практичный вездеход обязательно окажется востребованным многочисленными службами, включая природоохранную, спасательную, полицейскую и пр.
Новый Соболь в кузове пикап.
Хорошо заметны и попытки отечественного автозавода предложить обновленную технику такого рода, сохранив ее ценовую доступность. К сожалению, они часто оказываются безуспешными по банальной причине: из-за необходимости закупать иностранные узлы и агрегаты. В новом Соболе их насчитываются десятки:
- рессоры и амортизаторы Sachs,
- усилители тормозов Bosch,
- элементы рулевого управления ZF,
- блокируемый дифференциал Eaton и т. д.
И все же, руководство ГАЗ сохраняет оптимизм, который находит свое выражение в демонстрации концепта новой модели Соболь 4х4 2020, и даже готово строить далеко идущие планы.
Экстерьер
Полноприводная версия Соболя получила увеличенный на 35 мм. клиренс, и теперь он составляет достойные для нашего бездорожья 205 мм. Передняя часть кузова ожидаемо позаимствована у «ГАЗели NN», а остальные элементы – у последней версии «Соболь Бизнес».
Соболь “бизнес”
Наиболее выразительной частью экстерьера нового Соболя 4х4 2020 стала «хищная» черная пластиковая накладка, одновременно выступающая радиаторной решеткой и обрамлением для фар, к слову, взятых от автобуса Вектор Next.
Неплохим решением выглядит и размещение за передним номерным знаком лебедки. Водители, которым по роду службы или обыденной деятельности придется посещать топи и болота, скажут спасибо!
Салон
Для оформления салона нового Соболя была беззастенчиво взята передняя панель от «ГАЗель Next», что вполне оправдано и разумно с точки зрения производственных возможностей предприятия ГАЗ.
Недорогой пластик и хорошо знакомые формы элементов передней части оставляют ощущение дежавю, но этот факт точно не расстроит потенциальных покупателей нового российского вездехода.
Тем же, кто ждет от Соболя 4х4 2020 большего комфорта, остается рассчитывать на помощь тех энтузиастов, которые специализируются на тюнинге отечественной техники.
Техническая начинка
Силовой установкой для полноприводного Соболя 4х4 2020 станет бензиновый агрегат УМЗ-А274 нового семейства EvoTech. Не будем забывать, что этот двигатель активно используется для модификаций, работающих на газу, поэтому Горьковский автозавод вполне может предложить такой вариант мотора уже в базовой версии.
Кроме того, в линейке обязательно окажется дизельный Cummins, но за установку этого агрегата, скорее всего, придется существенно доплатить: сегодня ГАЗели с таким двигателем обходятся примерно на 250 тысяч рублей дороже.
Дата выхода в России
Представленный в сентябре Соболь 4х4 2020 является концепт-каром, который пока крайне далек от возможности своего серийного воплощения. Большие вопросы вызывает и финансирование дальнейших разработок новой модели, хотя неожиданный госзаказ на полноприводные внедорожные пикапы или микроавтобусы точно вдохнет в данный проект новую жизнь. Возможно, некоторые ответы на свои вопросы мы получим уже в следующем году.
Комплектации и цены
Цены и комплектации на текущее поколение Соболя:
Цельнометаллический фургон – Соболь 4х4 
- Цена: от 861 000 рублей;
- Мотор: Evotech 106 л.с;
- Привод: 4х4;
- Кол-во мест: 3
Баргузин – Соболь 4х4 
- Цена: от 1 003 000 рублей;
- Мотор: Evotech 106 л.с;
- Мотор: Evotech 120 л.с;
- Привод: 4х4;
Бортовой автомобиль – Соболь 4х4 
- Цена: от 808 500 рублей;
- Мотор: Evotech 106 л.с;
- Привод: 4х2;
Изотермический фургон – Соболь 4х4 
- Цена: от 925 000 рублей;
- Мотор: Evotech 106 л.с;
- Привод: 4х2.
Скорая помощь – Соболь 4х4 
- Цена: от 1 372 000 рублей;
- Мотор: Evotech 106 л.с;
- Привод: 4х2.
Технические характеристики
Видео тест-драйв
Соболь 4х4 2020 года, новая модель, цена, комплектации
Модели автомобилей ГАЗ Соболь
«Соболь» — общее наименование серии машин различного назначения, производящихся на «ГАЗ» с 1998 года. В нее входят грузовик ГАЗ-2310, микроавтобус ГАЗ-2217 «Баргузин», фургон ГАЗ-2752 и их модификации. Несколько лет «Соболь» ГАЗ-2310 выпускали небольшими сериями, в 2006 году его поставили на конвейер, общий с грузовой «Газелью» ГАЗ 3302 — количество машин сразу возросло.
Дизайн фургона Газ Соболь
Рама выполнена из новых лонжеронов. Диаметр передних тормозных дисков больше, чем у «Газели», сзади тормоза барабанного типа для односкатных колес. Все варианты «Соболя» производятся либо с задним приводом, либо с полным (формула 4 х 2 или 4 х 4). Последние имеют индекс с цифрой «7» в конце обозначения. После модификации 2010 года машины комплектуются бензиновыми двигателями УМЗ-4216 или дизелями Cummins ISF 2.8 S3129T.
Готовый к установке на Соболь двигатель Cummins ISF 2.8 S3129T
- Заявленный ресурс, тыс. км — 250;
- Мощность, кВт/л. с. — 78,5/107;
- Крутящий момент, Н*м — 220;
- Марка бензина — АИ-93, АИ-95;
- Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч, литров — 9,7/11,7.
Технические характеристики Cummins ISF 2.8:
- Заявленный ресурс, тыс. км — 500;
- Мощность, кВт/л. с. — 88,3/120;
- Крутящий момент, Н*м — 297;
- Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч, литров — 7,5/9,5.
У авто с полным приводом расход топлива для обоих моторов повышается примерно на один литр (на 100 км пробега).
Модификации
ГАЗ-2310 представляет собой шасси, на которое устанавливается бортовая платформа, комплектующаяся съемным тентом. Возможна установка промтоварного или специализированного фургона. На модель не распространяется действие дорожных знаков, вводящих ограничения для грузовиков.
Схема и габариты бортового Соболя
ГАЗ-2752 — цельнометаллический фургон, наиболее популярная машина из всех «Соболей». Между трехместной кабиной и грузовым отсеком установлена глухая перегородка. Боковая дверь сдвигается назад, остальные — распашные. Внутренние размеры грузового отсека — 2460 х 1830 х 1525 мм (ширина больше, чем у «Газели» за счет уменьшения колесных арок), объем — 6,9 м³.
Вариант ГАЗ-2752 «Комби» имеет семиместную двухрядную кабину. Боковая дверь служит для посадки пассажиров второго ряда. Грузовой отсек уменьшен, его размеры: 1330 х 1830 х 1530 мм, объем — 3,7 м³.
С 1999 года завод выпускает микроавтобус ГАЗ-2217 «Баргузин». Модель на 100 мм ниже прочих, ее вместимость — шестеро пассажиров в салоне и двое рядом с водителем.
Все кресла оборудованы ремнями безопасности, подлокотниками и подголовниками, расположены так, что люди сидят лицом друг к другу, это удобно при деловых и семейных поездках. Место для багажа расположено за задними сиденьями. Имеется небольшой столик с лампой для освещения в темное время. Боковые окна сдвижные, в крыше салона предусмотрен люк для вентиляции. Характерным отличием модели является поднимающаяся задняя дверь (открывающаяся как у хэтчбека).
Внешний вид ГАЗ-2217 Баргузин
- ГАЗ-22171 на 6 или 10 мест, задние двери распашные, высота нормальная (2,2 метра);
- ГАЗ-22173 — на 10 мест, кресла расположены рядами. Эту модель можно использовать как маршрутное такси. Выпускается на заказ.
Вернуться к оглавлению
Модернизация
В 2003 году произошли изменения внешнего вида (рестайлинг) такие же, как у моделей Газели . У «Соболя» изменился дизайн оперения, появились каплевидные блок-фары, обновлена панель приборов и еще некоторые мелочи.
В 2010 году прошла более серьезная модернизация, в результате которой появился «Соболь-Бизнес». В экстерьере автомобиля появилась увеличенная решетка радиатора, интегрированная с бампером. Установлены новые стеклоочистители, подогреваемые зеркала. Интерьер обновился более существенно. Появилась новая передняя панель по проекту германской фирмы EDAG, более современная и высокого качества.
Изменилось рулевое колесо, установлена новая система отопления, улучшены сиденья. Стало возможным приобретение кондиционера (как опция), обновились и другие элементы кабины и салона. Важное новшество — дизель с турбонаддувом Cummins ISF 2.8, которым начала комплектоваться часть машин. Этот мотор имеет большую мощность и повышенный крутящий момент, поэтому в трансмиссии изменили ряд узлов.
Установили новое сцепление Sachs и амортизаторы от этой фирмы, в КПП появились качественные подшипники SKF и синхронизаторы Hoerbiger.
Появилось рулевое управление с гидроусилителем ZF, большой радиатор T-Rad, предпусковой обогреватель Webasto, некоторые другие детали. Всего на «Соболь-Бизнес» изменилось около 130 элементов, модернизация коснулась тех узлов, которые обновлялись при запуске в производство Газель-Бизнес.
Автодом Соболь 4х4, часть 1! Серия статей – “Своими руками №1”
Всем доброго здравия и ровной дороги!
Сегодня мы хотим рассказать об автомобиле ГАЗ “Соболь 4х4” который строился владельцем, без вмешательства сервисов и тюнинг ателье.
Автомобиль строился для многодневных путешествий семейной пары в автономном режиме, при этом за несколько дней автомобиль можно привести в состояние стокового.
Почему Соболь 4х4? Соболь оказался на рынке единственным вариантом в компоновке автобус, с дизелем, с механической коробкой, с честным полным приводом, понижающей передачей и который можно купить новым, без пробега. Когда было принято окончательное решение о покупке соболя, встал вопрос, какой? Если при выборе двигателя вопрос не стоял, дизель однозначно, то вот выбором кузова слегка озадачились. В начале решили, как большинство, взять грузопассажирский со средней крышей, и даже заказали такую машину. Она была в единственном экземпляре на складе завода в Нижнем Новгороде. Но, когда я приехал на следующий день в салон для оплаты взноса, оказалось, что вчерашним вечером приехал священник с деньгами и забрал её. Для нас это стало знаком, только осталось понять, что он обозначал — не брать эту машину совсем или же только в этой комплектации )) В итоге мы остановились на Баргузине.
В пользу пассажирского “Баргузина” были следующие плюсы:
- не имеет ограничений при движении по городу, в отличие от грузопассажирских;
- низкая крыша позволяет более комфортно расположить всё необходимое сверху, не загромождая салон, и при этом, не превращаясь в каланчу, внутри достаточно высоты для комфортного нахождения, и как бонус — задняя подъёмная дверь образует козырёк удобный во время дождя;
Задача была простая: надо сделать машину универсальную, с возможностью использования как пассажирский автобус, как грузовой фургон, как кемпер, как умеренный внедорожник. При этом важно, чтобы трансформация занимала мало времени, минут 15, чтобы все это было не слишком затратно по деньгам и соответственно не превращалось в долгострой, а по комфорту, чтобы не сильно уступало иномаркам. Решения не должны быть мудрёными/сложными — всё, что будет внедрено в машину, в случае крайней необходимости, должно оперативно и без потерь давать возможность вернуть авто в сток. С задачей справились полностью!
Теперь по порядку что было сделано от переднего бампера к заднему.
Первым делом двигатель был возвращён к первоначальным заводским характеристикам, с ЕВРО 4 120л/с на ЕВРО 3 150л/с, удалён EGR и катализатор, это сразу положительно отразилось на его устойчивой работе, шумности и положительно скажется в будущем на продолжительности жизни.
Штатный железный бак на 60 литров был заменён на новый пластиковый 80 л. Прирост запаса топлива на 25% ощущается сильно, двигатель достаточно прожорлив на скоростях 110-120 км/ч, расход около 14 л/100км (данные касательно конкретной комплектации машины и прошивки блока управления двигателем).
Для устранения валкости и раскачки машины, были заменены штатные амортизаторы на масляные HOLA, а спереди установлены сдвоенные амортизаторы, что положительно отразилось на управляемости и комфорте.
Сделана вибро/шумоизоляция всего салона.
Разрешённая часть затонирована глухой тонировкой, передняя часть атермалкой, это значительно уменьшило нагрев салона на солнце.
Установлен датчик наружной температуры, цена копейки, но очень удобно, в прохладе или тепле кабины видеть, что творится за бортом.
Рычаги управления раздаточной коробкой перенесены на новое место. За счет этого пропали посторонние звуки и управление РК осуществляется корректно, рычаги более не “закисают”
Решение вышло простым и эффективным, теперь они не мешаются. Нет шума от них и от коробки передач через здоровенное отверстие в полу. При этом пользоваться рычагами очень удобно как рукой, так и ногой
Заменены дверные карты на более удобные.
Этот вариант кондиционера отличное решение для Баргузина. Его мощность 7 кВт, он очень быстро охлаждает большой салон, при жаре 30 градусов, достаточно первой скорости обдува с средним охлаждением. Ещё он очень удобен, как обычный вентилятор без охлаждения, этим режимом в основном и пользуемся.
Для поддержания тепла в холодное время года и/или в холодные ночи при выключенном двигателе, установлен воздушный отопитель. Место, выбранное для его установки, является оптимальным на взгляд хозяина автомобиля.
Возможно Вы считаете, что воздушный отопитель нужен только для поездок на природу, владелец пользуется им в городе чаще чем в поездках, в холодное время даже при недолгом отсутствии включает отопитель и возвращается в тёплую машину. Так же, он экономит топливо при длительном ожидании зимой, нет нужды гонять мотор, и если вдруг двигатель приказал долго жить, есть шанс не замерзнуть в пути.
Салон так же обзавёлся шторами в задней части автомобиля, их сделали самостоятельно.
Для пассажирского использования.
Штатные задние кресла были демонтированы. Изготовлены и установлены рельсы в полу. Это наверное единственная деталь которую владелец заказывал на стороне.
Пол салона, помимо виброизоляции, утеплён пеноплексом толщиной 3мм
Для практичного использования, пол покрыт алюминием. Ворсовое покрытие очень быстро пачкается и доставляет неудобства при чистке в пути.
Установлен задний диван от микроавтобуса Hyundai Starex/H1
Это одни из самых дешёвых из имеющихся в продаже диванов (от 5 до 10 т р). Удобные, хорошего качества и в отличном состоянии, а главное, есть из чего выбрать. Габаритные размеры дивана очень хорошо вписываются в салон Соболя 4х4 и не создают ощущения перегруженности, в отличии, например, от диванов торговой марки Ривьера. Их не сложно сделать раскладывающимися в кровать. Пример ниже.
Они легко перемешаются по салону, их можно легко развернуть на 180 градусов
Соболь 4х4 своими размерами позволяет построить вполне приличный кемпер с хорошим внедорожным потенциалом. В нём можно разместить всё необходимое для длительных поездок в любое время года. Чтобы расширить функционал салона, передние кресла сделаны поворотными
По бокам, в задней части салона, над колёсными арками разместились: справа вещевой ящик, примерно литров на 120-140
слева бак для холодной воды на 90 литров изготовленный из алюминия своими руками
В средней части салона автомобиля по левому борту установлен простой и небольшой кухонный бокс, он также сделан своими руками из материалов купленных в строительном магазине.
В нём находится раковина со сливом в пластиковую канистру на 10 л, бак для горячей воды на 18 литров, складывающийся небольшой стол, управление нагревом воды.
На полозьях, смонтирована спальная полка из алюминиевого профиля. В сложенном состоянии её ширина 80 см
в разложенном — 140 см, ширина автомобиля по салону в этом месте 184 см, в результате получается кровать 140х184 см
Если в машине достаточно 5-ти посадочных мест, то спальную полку можно не снимать при ежедневном использовании автомобиля
Для увеличения посадочных мест, спальная полка легко заменяется на третий ряд сидений.
Под спальной полкой разместились — биотуалет и холодильник на 30 литров
Осталось достаточно места для размещения дополнительных ящиков. Холодильник и биотуалет не стали делать встраиваемыми, для них изготовлены платформы на колесиках. Это позволяет их легко перемещать по салону и за пределы машины.
В данной машине еще много всего интересного! Оставайтесь с нами, подписывайтесь, готовим вторую часть про данный автомобиль.
Источники:
http://fastmb.ru/testdrive/1911-gaz-sobol-biznes-gruzovoy-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-foto-video.html
http://auto.mail.ru/article/66858-eksklyuziv_gaz_obnovil_gazel-biznes_i_sobol-biznes/
http://truck.ironhorse.ru/sobol-biznes-2310.html
http://gt-news.ru/gazel/sobol-4×4-2020/
http://avtomobilgaz.ru/furgony/gazel/avtomobil-gaz-sobol.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a5cad089b403c372b4de462/5d9d9d5197b5d400b3b6f0bd