0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли необходимость в повышении штрафов для пешеходов

Есть ли необходимость в повышении штрафов для пешеходов

Статья-рассуждение о том, нужно ли повышать штрафы для пешеходов. Доводы за и против. В конце статьи — забавное видео о некоторых «странных» пешеходах.

Содержание статьи:

  • Депутаты могут повысить штрафы для пешеходов
  • Нужно ли уровнять водителя и пешехода
  • Доводы за повышение штрафов
  • Мнения против
  • Возможные методы решения проблемы
  • Видео о том, какие странные бывают люди, переходящие улицу

Участниками дорожного движения являются не только водители, но и пешеходы. Сейчас, как правило, вся ответственность за ДТП ложится на плечи водителей. Однако и пешеходы частенько нарушают ПДД, перебегая оживленную улицу на красный сигнал светофора или в неположенном месте. Стоит ли ужесточать наказания для пассажиров? Давайте разбираться…

Депутаты могут повысить штрафы для пешеходов

Осенью депутаты нижней палаты Госдумы планируют обсудить ужесточение наказания для пешеходов, которые нарушают ПДД. По словам чиновников, речь идет о «безответственных пешеходах», которые игнорируют ПДД, поскольку заняты разговорами по телефону, слушанием музыки или просмотром фотографий. Депутаты намерены запретить переходить проезжую часть с телефоном в руках или в наушниках.

Они убеждены, что если пешеход смотрит в телефон во время перехода дороги, он не концентрируется полностью на дорожной обстановке, и это может привести к серьезным последствиям. Причем пострадать может не только он, но и другие люди, которые станут жертвами ДТП.

Эту идею можно назвать ответом на внесенный законопроект, который предусматривает штраф в 5 тыс. рублей для не пропускающих пешеходов водителей. При этом водители, боясь высокого штрафа, стали чаще пропускать пешеходов, но некоторые из них жалуются на пешеходов, которые не соблюдают ПДД. Существующие на сегодняшний день штрафы (500 руб.) их нисколько не мотивируют.

Поэтому депутаты и задумались, что с этим делать. И тут возникает много проблем. Если штраф резко увеличат, нужно понять, как наказывать пешеходов. У водителей есть документы, а пешеходы при нарушении ПДД попросту убегут. В принципе, их никто сейчас не останавливает. Поэтому некоторые депутаты предлагают перед повышением штрафов проводить разъяснительные беседы. Все это они будут обсуждать осенью.

Следует отметить, что летом прошлого года уже предлагалось наказывать пешеходов с телефонами либо в наушниках штрафом в 3 тыс. рублей. Однако тогда эта инициатива не набрала должного количества голосов.

Нужно ли уровнять водителя и пешехода?

Депутаты заявляют, что основной целью ужесточения наказания для пешеходов является повышение безопасности дорожного движения для всех участников. Фактически они хотят уравнять в правах водителя и пешехода. Сейчас в Административном Кодексе предусмотрена ответственность за разговоры по телефону во время движения исключительно для водителей. При этом пешеходы не несут никакой юридической ответственности. Однако каждый пятый пешеход, пересекающий проезжую часть либо железнодорожные пути, пользуется телефоном. Естественно, в это время его внимание больше сосредоточено на разговоре, нежели на личной безопасности.

Нарушения ПДД пешеходами весьма серьезные. В прошлом году произошло около 40 тысяч ДТП с их участием, в которых погибло более 4 тысяч человек и 30 тысяч получили различные травмы. В целом, по вине пешеходов происходит примерно 13% ДТП от общего их количества. Люди перебегают дорогу не там, где положено, а там, где им вздумается. Иногда до «зебры» достаточно пройти всего 50 метров.

Именно поэтому некоторые депутаты хотят уровнять ответственность водителей и пешеходов. Сейчас в этой сфере огромный дисбаланс. Согласно ст. 12.29 КоАП, пешеходу за нарушение ПДД грозит штраф 500 руб. Если же его действия привели к аварии, повлекшей причинение травм легкой либо средней тяжести другим лицам, пешеход заплатит максимум 1500 рублей. При этом водитель за аналогичное нарушение заплатит уже 20 тысяч и лишится прав.

Безусловно, водитель может причинить другим лицам вред, находясь в «средстве повышенной опасности» – автомобиле. Тогда как пешеход может только спровоцировать аварию собственным поведением.

Но тут рождается вполне резонный вопрос – какая разница пострадавшим лицам, кто конкретно организовал ДТП, если результат одинаков? Если руководствоваться здравым смыслом, то за свои поступки водитель и пешеход должны нести одинаковое наказание. Это будет справедливо. В противном случае все попытки повысить штрафы ничего не дадут.

Нужно ли повышать штрафы для пешеходов – мнения сторонников

Следует отметить, что не существует единого мнения среди депутатов и экспертов по этому вопросу. Одни считают, что повышение штрафов для пешеходов сократит количество аварий, другие же уверены, что это ничего не даст. Рассмотрим сначала доводы сторонников ужесточения наказания.

Антон Цветков, глава комиссии Общественной палаты по безопасности, считает, что нужно повышать штрафы для пешеходов. По его мнению, в ДТП, которые происходят по вине безответственных пешеходов, часто гибнут люди. А мизерный штраф нельзя назвать суровым наказанием, которое может остановить правонарушителя.

При этом Цветков отметил, что сегодня не уделяется практически никакого внимания профилактике нарушений со стороны пешеходов. По всем федеральным каналам крутят ролики, направленные на профилактику правонарушений со стороны водителей. Но почти нет социальной рекламы, которая бы призывала пешеходов не перебегать дорогу на красный свет и пользоваться переходами. Чиновник также считает, что необходимо проводить разъяснительные беседы в школах, так как люди забывают прописные истины.

Виталий Ефимов, первый замглавы комитета парламента по транспорту, также поддерживает идею повышения штрафов для пешеходов. Он убежден, что это уменьшит количество жертв на дорогах, так как пешеходы перебегают трассу, где захотят, даже если до перехода всего 50 метров. При этом Ефимов считает, что при введении повышенных штрафов необходимо увеличить число переходов, чтобы люди понимали, где можно перейти дорогу.

Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России, также поддерживает данную инициативу. Он считает, что штраф водителя за непредоставление пешеходам преимущества должен быть равным тому штрафу, который пешеход заплатит при переходе трассы в неположенном месте. По мнению Канаева, это и есть равенство перед законом.

Нужно ли повышать штрафы для пешеходов – мнения противников

Следует отметить, что доводы противников ужесточения наказания для пешеходов выглядят более убедительными. Вот некоторые экспертные мнения:

Вадим Мельников, руководитель организации «Движение без опасности», отмечает, что предлагаемое повышение штрафов сильно ударит по карманам обычных граждан, особенно в регионах. Мельников считает, что перед тем, как наказывать за что-то, этому нужно обучить. А людей сейчас никто не обучает тому, как себя вести на дорогах.

Рождается вполне резонный вопрос – как пешеходу стать корректным участником дорожного движения? Как можно пешеходов наказывать за нарушения, если изучение ПДД не является в нашей стране обязательным? По статистике, около 70% граждан не знают правил дорожного движения. И обязанности их знать попросту нет. Поэтому говорить об ужесточении наказания бессмысленно, пока в наших школах не начнут преподавать ПДД.

Мельников считает, что в этом вопросе нужно брать пример с Европы. Там в начальных классах педагог ходит со школьниками по улицам, обучая их, как правильно переходить дорогу. Затем подростки учат ПДД для получения велосипедной лицензии. Потом повзрослевший человек сдает экзамен на права. Такую многоступенчатую систему обучения нужно внедрять и в России. Только тогда пешеходов, которые перебежали трассу в неположенном месте, можно строго наказывать.

Владимир Соколов, глава «Союза пешеходов», убежден, что это необоснованная и несвоевременная мера. Ведь практически в большинстве ДТП с пешеходами виноваты именно водители. Количество аварий на «зебрах» постоянно растет. По мнению Соколова, это связано с высокой разрешенной скоростью движения в городах (80 км/ч). Россия — единственная страна, где водителям разрешают двигаться так быстро в населенных пунктах. Естественно, при такой скорости сложно вовремя среагировать на пешеходов, поэтому при столкновении они часто погибают.

Соколов считает, что вместо повышения штрафов надо уменьшить максимальную скорость и увеличивать число безопасных надземных и подземных переходов. Он также предлагает вспомнить старый советский стандарт, который предусматривал наличие одного перехода на каждые 120 м. автотрассы, чтобы людям не пришлось бегать через дорогу. Также нужно заняться профилактикой нарушений силами гаишников и с помощью социальной рекламы в СМИ.

Алексей Дозоров, участник Комитета по защите прав автомобилистов, сомневается, что повышение штрафов что-то даст. Ведь главное — неотвратимость наказания, а не его суровость. При этом пешеходов штрафуют крайне редко. Это очень муторная процедура, поэтому инспекторы не хотят гоняться за убегающими пешеходами.

Поэтому они не очень любят заниматься пешеходами. Исключение составляют специальные рейды для формирования статистики. Но инспекторы научились выкручиваться и в этих ситуациях. Им проще выписать «пешеходный» штраф водителю вместо более дорогого штрафа за совершенное им нарушение.

Полиция физически не способна контролировать пешеходов, ведь те могут перебежать дорогу где угодно. Для этого придется через каждые сто метров ставить по полицейскому, но это нереально. Поэтому штрафы можно повышать до любых пределов, но это ничего не даст.

Кроме того, в нынешней сложной экономической ситуации нужно очень аккуратно подходить к вопросам повышения штрафов. Многие люди попросту не смогут оплатить эти штрафы, так как их пенсия или пособие не позволяют этого сделать. Повышение штрафов может привести к социальным волнениям.

Что же делать с пешеходами?

В разделе 4 ПДД четко прописаны обязанности пешеходов. Все школьники обязаны изучать эти правила. Мало того, можно ввести в школе экзамен по вопросам 4 раздела ПДД. Все россияне ОБЯЗАТЕЛЬНО должны знать свои «дорожные» права и обязанности. Только в этом случае их можно наказывать за их несоблюдение.

Нужно создать на дорогах надлежащую инфраструктуру. Следует построить нужное количество подземных и надземных пешеходных переходов, светофорных объектов, различных заграждений, которые препятствуют выходу людей на автотрассу в неположенном месте.

Необходимо штрафовать инспекторов ГИБДД за безразличное отношение к пешеходам-нарушителям.

Подведем итоги

Повышать штрафы для пешеходов можно только после выполнения выше перечисленных мер. При этом угроза их жизни существенно снизится, и водители смогут спокойно двигаться на машине, не думая, что неожиданно на дорогу выскочит какой-то пешеход. И закон будет справедлив, наказывая одинаково и водителя, и пешехода. Одним словом, на проезжей части воцарится идиллия.

Увы, скорее всего, этого не произойдет, и все как всегда закончится обычным повышением штрафов.

Видео со странными пешеходами — смотрим:


Штрафы для пешеходов 2020

Пешеход является таким же участником дорожного движения, как и водитель, и очень часто в ДТПвиноват не водитель, а пешеход, перебегающий дорогу в неположенном месте или на красный свет. Однако закон к пешеходам более благосклонен, нежели к водителям, получающим немалые штрафы за нарушения ПДД.

Читать еще:  Что делать в случае ДТП за границей

В последнее время законодатели занялись вплотную пешеходами-нарушителями. В общеобразовательные школы планируется ввести изучение ПДД, чтобы со школьной скамьи воспитывать сознательных и законопослушных пешеходов, а также ужесточать наказание на нарушение ПДД. В этой статье мы поговорим о том, какие штрафы для пешеходов уже действуют в 2020 году, и какие могут быть введены.

Штраф за отсутствие на одежде светоотражающих элементов в темное время суток

С 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в ПДД, и п.4.1. гласит, что пешеход должен иметь светоотражающие элементы на одежде, либо предметы, двигаясь по обочинам дорог или переходя через дорогу в темное время суток. При нахождении в черте города данное требование носит рекомендательный характер, но при передвижении за пределами населенного пункта соблюдение данного правила является обязательным. За несоблюдение этого предписания пешеходу грозит штраф в 500 рублей, на основании ст.12.29 КоАП на основании ст.12.29 КоАП.

Данные меры введены для обеспечения заметности пешехода на дороге в ночное время суток для водителей транспортных средств.

Что касается светоотражающих элементов, то это может быть жилет, рюкзак, браслет, наклейка, чехол и т.п.

На стадии обсуждения находится законопроект, призванный сделать обязательным наличие светоотражающих элементов на одежде в темное время суток в пределах населенных пунктов, однако окончательное решение еще не принято.

Штраф для пешеходов и велосипедистов за передвижение в наушниках

На сайт «Российской общественной инициативы» поступило предложение о введении штрафа для пешеходов и велосипедистов за передвижение в наушниках, так как большинство граждан, двигаясь по улицам, слушают музыку, и создают тем самым аварийные ситуации на дороге.

Надев наушники, человек не слышит сигналов водителей, его внимание нарушается. Предполагается, что если ввести административную ответственность за движение по проезжей части и железнодорожным переездам в наушниках, то это повысит сознательность, внимательность и дисциплину в рядах пешеходов и велосипедистов, и сократит число аварий.

Инициатива уже подержана 334 гражданами, и, для ее рассмотрения на федеральном уровне, нужно набрать еще 99.666 голосов.

Штраф за переход улицы в неположенном месте 2020

На сегодняшний день, если пешеход пересек улицу в неположенном месте, то на основании ст.12.29 КоАП ему вынесут предупреждение или оштрафуют на 500 рублей. Если же пешеходом создана помеха для движения транспорта, то, согласно ст.12.30 КоАП, его могут оштрафовать на 1000 рублей. Если же по причине противоправных действий пешехода нанесен легкий или средний вред здоровью пострадавшего, то он будет оштрафован на 1-1,5 тысяч рублей.

Однако в Общественной палате считают, что для россиян данные меры не являются эффективными, поскольку штрафы очень малы, и их необходимо удвоить.

Таким образом, предлагается увеличить штрафы в двое. То есть, вместо 500-1500 рублей будет 1000-3000 рублей.

Также авторы инициативы считают, что мало внимания уделяется социальной рекламе, а она играет не малую роль в профилактике правонарушений. В том числе необходимо повышать разъяснительную работу в школах.

Петр Шкуматов, являющийся координатором движения «Синие ведерки» считает, что удвоив штрафы, проблем не решить. Водителей обязывают учить ПДД, однако пешеходы от данных обязанностей освобождены. В Москве неправильно переходит улицу каждый второй пешеход, так как он либо не знает правил, либо не осознает серьезности возможных последствий от своих действий. А данная безграмотность и безответственность зачастую и приводит к плачевным результатам. Поэтому необходимо заставить россиян учить ПДД. Только усиленные профилактические мероприятия дадут положительный результат.

Будет ли толк от мер, предпринимаемых правительством — покажет время. Но каждый пешеход должен понимать, что перебегая улицу на красный свет, он рискует не только своей жизнью, но и жизнью других людей.

Будьте внимательны на дорогах!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 02.09.2015
Дата обновления: 26.12.2019
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

ПДД 2020 года для пешеходов: перечень штрафов и ответственность

Пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения. Поэтому у них есть не только права, но и определенные обязанности. Рассмотрим, какие изменения внесены в ПДД для пешеходов в 2020 году.

Что должен знать и делать пешеход

На сегодняшний день права пеших граждан в рамках дорожного движения не изменились по сравнению с 2019 годом. Они также регламентируются главой 4 ПДД РФ.

Пешеход обязан соблюдать правила дорожного движения

В обязанности пешехода, согласно ПДД 2020 года, по-прежнему входит:

  1. Правило двигаться по тротуарам и обочинам. Идти по проезжей части возможно лишь в крайних случаях. Например, когда движение по тротуарам с грузом может представлять опасность для других лиц, передвигающихся пешком.
  2. Необходимость идти по проезжей части лицом ко встречному потоку движения. Исключением является случай, когда вы идете пешком и при этом тянете или толкаете велосипед, мопед или мотоцикл.
  3. Обязанность переходить дорогу строго в установленных местах.
  4. Соблюдать требования светофоров и регулировщиков.
  5. Уступать дорогу спец. автомобилям с включенными звуковыми сигналами и проблесковыми маячками.
  6. Другими способами обеспечивать безопасность дорожного движения.

Особо следует выделить предписание при движении в темное время суток пользоваться светоотражающими элементами на одежде. Пока обязательное использование элементов необходимо только при передвижении не в населенном пункте.

Светоотражающие элементы на одежде

Штрафы для пешеходов

Штрафы для пешеходов за нарушение ПДД в 2020 году оставили без изменений. При нарушении человеком правил дорожного движения, не повлекших значительных последствий, на него будет наложено наказание в соответствии со статьей 12.29.1 КоАП РФ.

Но если при нарушении правил дорожного движения были созданы значительные помехи для движения автотранспорта, то согласно ст.12.30 КоАП РФ, на гражданина могут наложить штраф в 1000 рублей. Как пример, можно привести ситуацию, когда пешеход сознательно загораживает дорогу и мешает проезду автотранспорта.

Отдельно рассматривается случай, когда из-за пешехода, нарушившего правила дорожного движения, пострадавшему был принесен вред здоровью легкой или средней степени тяжести. При таких условиях сумма взыскания увеличится до 1500 рублей.

Правом выписать акт о нарушении пешеходом ПДД обладает сотрудник ГИБДД, увидевший момент правонарушения. При этом инспектор должен представиться и назвать причину остановки пешего человека. После предъявления документов, на провинившегося составляется акт об административном правонарушении.

Пешеходы — это нарушители без удостоверения личности

Обязанность гражданина иметь с собой документ, удостоверяющий личность, не распространяется на лиц, свободно передвигающихся по улицам населенных пунктов. Именно поэтому не всегда и не все граждане носят с собой документы.

Если у гражданина, нарушившего ПДД, отсутствует документ, удостоверяющий личность, инспектор вправе задержать его. Делается это в соответствии с частью 1 статьи 27.3 КоАП РФ. Задержание необходимо для всестороннего рассмотрения дела, что не может быть выполнено без идентификации нарушителя.

Оплатить вынесенное постановление можно разными способами. Самые распространенные способы оплаты так популярны, потому что не требуют визита в банк. Погасить задолженность можно не выходя из дома. Это делается с помощью:

  • личного кабинета на официальном портале «Госуслуги»;
  • приложения «Сбербанк-Онлайн».

Оплата штрафа ГИБДД с помощью сервиса Сбербанк онлайн

Помимо этих способов, можно воспользоваться следующими:

  • по квитанции в отделении любого банка;
  • в отделении «Почты России»;
  • через терминалы приема платежей;
  • на официальном сайте ГИБДД.

Для пешеходов, так же как и для автолюбителей, имеется возможность оплатить штраф со значительной скидкой. Для этого не нужно тянуть с оплатой, а провести платеж в течение 14 дней с момента вынесения постановления. Если уложиться в эти сроки, сумма оплаты уменьшится в два раза.

В каких случаях пешеход несет уголовную ответственность

Как показывает судебная практика, возможно и уголовное наказание пешехода за нарушение ПДД.

Пешеход будет привлечен к уголовной ответственности, если в итоге его безответственного поведения:

  1. Был нанесен тяжкий вред здоровью человека. Наказание может быть до 3-х лет ареста.
  2. Произошла смерть человека. В этом случае возможно лишение свободы на срок до 4-х лет.
  3. Погибло 2 и более лиц. В случае такого правонарушения пешеход может лишиться свободы на срок до 7 лет.

Будут ли ужесточать штрафы

Разговоры об этом ведутся давно. Действительно, штраф не более 500 рублей, как правило, не способен напугать человека и остановить его противозаконные действия. Тем более что в связи с реформой ГИБДД сотрудников ДПС стало меньше, и их основное внимание приковано к автомобилям.

Если водителей могут ожидать штрафы до нескольких десятков тысяч рублей, то пешие люди могут отделаться очень маленькими суммами. В то же время нередко именно действия пешеходов становится причиной ДТП. Поэтому возможно, что в скором времени появятся законопроекты, ужесточающие санкции для таких лиц.

Так активно обсуждается законопроект, обязывающий лиц, передвигающихся пешком, носить на одежде светоотражающие элементы не только за городом, но и на территории населенных пунктов.

Пешеходов в наушниках тоже хотят штрафовать, но пока это только планы

Возможно, что к концу 2020 года все вышеуказанные изменения начнут обретать юридическую силу.

Итоги

Пока законодательство РФ достаточно лояльно относится к гражданам. Свод правил ПДД по обязанностям пешехода небольшой, как и штрафы за нарушения.

При этом пешим участникам движения всегда нужно помнить, что соблюдение ПДД защитит в первую очередь не от штрафов, а от возможных последствий. Следует быть предельно внимательными на дорогах.

Как вы считаете, следует ли ужесточать штрафы для пешеходов?

Какой штраф за непропуск пешехода?

Штраф за непропуск пешехода

🚶🚗👮 Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2020 составляет:

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.

Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2020 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Читать еще:  Какие б/у автомобили самые популярные в Украине и почему

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.

Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость). Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Будет ли повышение штрафов для пешеходов?

Депутаты нижней палаты осенью обсудят вопрос об ужесточении ответственности для пешеходов, которые нарушают ПДД. По словам инструкторов по вождению, эта категория участников дорожного движения иногда даже не задумывается, что и для них есть правила…

Нерадивые пешеходы

Раньше перейти улицу было просто: человек шел и ни о чем не думал. Да и о чем тут думать, ведь обучение вождению он не проходил, ПДД не изучал. Но сегодня каждый пешеход — это полноценный участник дорожного движения, у которого есть свои обязанности и ответственность.

Более того, улицы современных городов оборудованы многочисленными светофорами и переходами, которые делают дорожное движение максимально безопасным.

Тем не менее, безответственных пешеходов у нас в стране хватает, и власти решили всеми способами бороться с этим явлением.

По словам чиновников, пешеход тоже должен нести ответственность за свои действия. Многие, переходя дорогу, заняты разговорами по телефону, гаджетами, мобильными играми, плеерами. Некоторые даже не смотрят по сторонам, ступая на пешеходный переход, а иногда перебегают улицу в неположенном месте, буквально в паре метров от оборудованного перехода.

Запрет для пешеходов

Первое, что хотят сделать депутаты, — это ввести запрет на переход проезжей части с гаджетом в руках или в наушниках.

Ведь есть же у нас наказание для водителей, которые разговаривают по телефону за рулем. Почему же пешеходы имеют на это право, переходя улицу? Когда человек погружен в себя, в музыку, смотрит в телефон или разговаривает с кем-то по мобильнику, пострадать может не только он сам, но и другие люди.

Представьте ситуацию, когда на проезжую часть резко выходит пешеход. Водитель не успевает затормозить, и чтобы избежать столкновения, выворачивает руль в сторону, выезжает на обочину, где сбивает других пешеходов. Ведь среагировать правильно в такой ситуации очень сложно. А что уж говорить о небольших авариях, в которые попадают водители опять же по вине пешеходов.

Стоит отметить, что идея ужесточить ответственность и повысить штраф для пешеходов появилась в ответ на законопроект о штрафе в размере 5 тыс. руб. для автомобилистов, не пропускающих пешеходов.

Будет ли штраф?

Водители сегодня пропускают пешеходов гораздо чаще. Не малый штраф — отличная мотивация для этого. А вот пешеходы как нарушали ПДД, так и продолжают это делать. Поэтому законодатели предлагают ввести денежную «мотивацию» и для безлошадных. Так, чиновники предлагают повысить штраф для этой категории участников дорожного движения до 3-х тыс. руб.

Но здесь есть небольшая проблема: если каждый водитель всегда имеет при себе документы, удостоверяющие личность, то пешеход — не всегда. Как наказывать такого человека, ведь нарушитель может назваться другим именем, или просто сбежать от полицейских.

В соответствии с законодательством, действующим на территории России, если пешеход не привлекался к административной ответственности ранее, а его действия не повлекли никаких последствий, то можно ограничиться профилактической беседой, и нарушитель отделывается предупреждением. Но если пешеход находился на проезжей части в состоянии алкогольного опьянения и мешал дорожному движению, или по вине пешехода произошло дорожно-транспортное происшествие, то наказание будет намного жестче.

ПДД едины для всех, и каждый должен их соблюдать. И водитель, и пешеход должны нести равную ответственность за совершенные нарушения.

Видео о возможном введении штрафов для пешеходов за телефонные разговоры на дороге:

Нужно ли повышать штрафы за нарушение ПДД пешеходами?

Таких дорожных ситуаций, когда водитель не пропустил пешехода довольно много и зачастую виноваты в этой ситуации оба участника дорожного движения. А все потому что пешеходов у нас в стране не штрафуют, и любой человек который переходит через дорогу по пешеходному переходу считает себя «царем» дороги, что в корне неправильно.

Потому как, согласно правил дорожного движения пешеход должен выходить на дорогу только после того как убедиться в отсутствии автомобилей и оценит дистанцию. А также пешеходам запрещено выходить на любую проезжую часть, если это может угрожать их жизни.

Пункт 14.4 ПДД Украины – Пешеходам запрещено

а) виходити на проїзну частину, не впевнившись у відсутності небезпеки для себе та інших учасників руху;
б) раптово виходити, вибігати на проїзну частину, в тому числі на пішохідний перехід;
ґ) затримуватися і зупинятися.

Есть ли необходимость в повышении штрафов для пешеходов Статья-рассуждение о том, нужно ли повышать штрафы для пешеходов. Доводы за и против. В конце статьи — забавное видео о некоторых «странных» пешеходах.
Содержание статьи:

Участниками дорожного движения являются не только водители, но и пешеходы. Сейчас, как правило, вся ответственность за ДТП ложится на плечи водителей. Однако и пешеходы частенько нарушают ПДД, перебегая оживленную улицу на красный сигнал светофора или в неположенном месте. Стоит ли ужесточать наказания для пассажиров? Давайте разбираться…

Депутаты могут повысить штрафы для пешеходов

Перечень нарушений и сумма штрафов за нарушение Правил дорожного движения установлены Кодексом Украины об административных право-нарушениях (КУоАП). Штраф оплачивается в пользу районного Госказначейства по месту регистрации водителя. Оплатите штраф в течение 15 дней, иначе сумма штрафа увеличивается в 2 раза. Последние изменения — статья 130 ч.1-4.

Эксплуатация водителями транспортных средств, идентификационные номера составных частей которых не соответствуют записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны;

Перевозка водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси, пассажиров сверх максимального количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства или определенного в регистрационных документах на это транспортное.

Дорожно-транспортные происшествия происходят все чаще и чаще. Вопреки бытующему в народе убеждению, виновным в ДТП может быть не только водитель автомобиля – источника повышенной опасности, но и сам пешеход. Убедиться в этом можно просто взглянув на статистику несчастных случаев.

Читать еще:  Семейный и стильный минивэн Chrysler Pacifica 2017

Самое нарушаемое правило дорожного движения – переход дороги в неположенном месте. Подобную ситуацию не может предугадать даже опытный водитель, что уд говорить о людях, которые находятся за рулем всего пару дней, поэтому в большинстве случаев, когда в неожиданном месте на дорогу выскакивает человек – избежать аварии практически невозможно.

При таких происшествиях предусмотрены штрафные санкции. Взимание штрафа осуществляется с виновника аварии, а так как причиной ДТП стал выход на дорогу в неположенном месте, штраф пешеходу выписывается прямо на месте происшествия.

Обязанности пешехода

Чтобы не создавать аварийные ситуации, каждый пешеход должен соблюдать ряд правил. В.

КУоАП — кодекс Украины об административных правонарушениях; ТС — Транспортное средство;

КУоАП Нарушение и санкции ст. 80

Выпуск в эксплуатацию автомобилей, самолетов, судов и других передвижных средств и установок, в которых содержание загрязняющих веществ в отработанных газах, а также уровень воздействия физических факторов, осуществляемого, образуемого ими при работе, превышают установленные нормативы

Эксплуатация гражданами автомототранспортных и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в отработанных газах, а также уровень воздействия физических факторов, осуществляемого, образуемого ими при работе, превышают установленные нормативы

Грубое нарушение механизаторами правил технической эксплуатации тракторов, комбайнов, других самоходных сельскохозяйственных машин и правил техники безопасности во время их.

Как говорилось в одно чудесном Советском фильме: «Послушайте, что вы меня пугаете, тариф, тариф, тариф, скажите уж сразу пожизненная каторга и всё!»

Очередной способ содрать деньги. При всем этом абсолютно, на мой взгляд, не учитываются условия, из-за которых даже самый аккуратный и законопослушный водитель может попасть под раздачу! Отличный пример приведен на фотографии к посту. Стоит синий Спринтер из-за которого при всем желании увидеть пешехода очень сложно. И в данном случае водителю еще придется доказывать с пеной у рта, что он не олень, а водителю спринтера ничего, хотя согласно Статье 12.19 КОАП РФ части 3 штраф 1000 р. (хотя на мой взгляд это тоже мало, так как из-за схожего нарушения мои родители попали в ДТП и угодили в больницу. Их признали виновными, а неправильно припаркованному грузовику ничего не было). И таких вариантов можно перечислять много: не освещенные переходы и люди, идущие по ним ночью в черных одеяниях; «зебры» на 3-х полосках; переходы за.

Первое чтение проекта прошло с положительным результатом. Госдума поддержала предложение о повышении верхней границы штрафа за не пропуск пешехода, имеющего преимущество при движении. Сейчас максимальный размер наказания равняется 1,5 тысячам рублей, после окончательного принятия закона он может составить 2,5 тысячи.

Кстати сейчас нет градаций нарушений, и размер штрафа в любом случае составит 1,5 тысячи рублей, а по проекту он станет плавающим от 1,5 до 2,5 тысяч.

По мнению кабинета министров существующие сейчас нормы не эффективны, и необходимо усиление административной ответственности граждан. Главным образом это обосновано тем, что количество аварий и возбужденных дел постоянно растет. Замглавы МВД предоставил статистику с данными аварийности. За 2016 год в результате ДТП погибло 802 пешехода, а всего пострадало 14,35 тысяч граждан. Поэтому данная ситуация требует.

Нарушение правил проезда пешеходных переходов. Штраф составляет от 255 до 340 грн. Если при этом возникла аварийная ситуация — штраф увеличивается от 680 до 850 грн. Или лишение права управления на 6-12 месяцев. Как правило, инспекторы ГАИ рьяно отстаивают права пешеходов. Возможно, потому,

что в момент патрулирования они сами являются пешеходами. Но зачастую водители несут наказание за этот вид нарушения не вполне обоснованно.

Кто такой пешеход? По определению ПДД, пешеход — это лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортных средств, у которого есть не только права (состоящие из 2-х пунктов), но и обязанности (состоящие из 15 пунктов), которые большинство пешеходов не знает и не соблюдает.

Правда, среди его обязанностей есть довольно странные. К примеру, п. 4.4. ПДД* гласит: «в темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, двигающиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя для своевременного их выявления другими.

Депутаты нижней палаты осенью обсудят вопрос об ужесточении ответственности для пешеходов, которые нарушают ПДД. По словам инструкторов по вождению, эта категория участников дорожного движения иногда даже не задумывается, что и для них есть правила…

Нерадивые пешеходы

Раньше перейти улицу было просто: человек шел и ни о чем не думал. Да и о чем тут думать, ведь обучение вождению он не проходил, ПДД не изучал. Но сегодня каждый пешеход — это полноценный участник дорожного движения, у которого есть свои обязанности и ответственность.

Более того, улицы современных городов оборудованы многочисленными светофорами и переходами, которые делают дорожное движение максимально безопасным.

Тем не менее, безответственных пешеходов у нас в стране хватает, и власти решили всеми способами бороться с этим явлением.

По словам чиновников, пешеход тоже должен нести ответственность за свои действия. Многие, переходя дорогу, заняты разговорами по.

Заместитель начальника ГИБДД Москвы Игорь Исаев на днях выступил с инициативой ужесточения штрафов для пешеходов. Свое решение он обосновал тем, что зачастую в ДТП виноваты не водители, а пешеходы, а потому необходимо наказывать обоих участников движения одинаково строго. К тому же, отметил Исаев, штрафы для водителей постоянно повышаются, а на пешеходов никто практически не обращает внимания.

Сложно ли быть пешеходом?

Итак, представители столичного управления ГИБДД выступают за ужесточение штрафов для пешеходов, нарушающих ПДД. Они справедливо считают, что переход в неположенном месте может стать причиной серьезного ДТП. Кроме того, сотрудники ГИБДД уверены, что водители не должны расплачиваться за грехи пешеходов. Отсюда и такая инициатива.

Если эта инициатива будет вынесена на рассмотрение Госдумы и одобрена, то так же как и для водителей, штрафы для пешеходов могут повысить уже с 1 июля 2012 года. Однако.

В Госдуме рассматривают законопроект об увеличении штрафов водителей, а ГИБДД готова рассмотреть увеличение штрафов и пешеходов.

В Госдуме рассматривают законопроект об увеличении штрафов водителей, а ГИБДД готова рассмотреть увеличение штрафов и пешеходов.

МВД готово рассмотреть вопрос об ужесточении штрафов для пешеходов за нарушения Правил дорожного движения, в том числе переход дороги на красный свет. Об этом заявил статс-секретарь замминистра внутренних дел РФ Игорь Зубов при обсуждении в Госдуме правительственного проекта закона, которым максимальный размер административного штрафа за непредоставление водителем преимущества в движении пешеходам повышается с 1,5 тысячи до 2,5 тысячи рублей.

«Что касается комплексного характера, то мы готовы рассмотреть вопрос об ужесточении ответственности пешеходов, если депутаты его ставят, — приводит ТАСС слова И.Зубова. — Мы такой законопроект вместе с вами готовы подработать и при необходимости.

ГИБДД не планирует в ближайшее время повышать штрафы для пешеходов. По словам начальника ведомства генерала-лейтенанта полиции Виктора Нилова, поправка МВД, усиливающая административную ответственность за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения, коснется только водителей. Штраф за это нарушение может вырасти в 1,7 раза.

«Безусловно, не каждый пешеход сегодня дисциплинирован, но учитывая, что, согласно анализу, в 80 процентов происшествий виноват водитель, мы понимаем, что пешеходы более подготовленные и внимательные. Поэтому вопрос в подходах к обучению, а не в применении каких-то санкций», – заявил Нилов.

Сейчас водитель, не уступивший дорогу пешеходам, велосипедистам или другим участникам движения, за исключением водителей, пользующихся преимуществом в движении, может быть оштрафован на 1,5 тыс. рублей. МВД предлагает повысить штраф до 2,5 тыс. рублей.

В пояснительной записке к проекту закона говорится, что мера.

Кто такой пешеход? По определению ПДД, пешеход — это лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортных средств, у которого есть не только права (состоящие из 2-х пунктов), но и обязанности (состоящие из 15 пунктов), которые большинство пешеходов не знает и не соблюдает.

Правда, среди его обязанностей есть довольно странные. К примеру, п. 4.4. ПДД* гласит: «в темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, двигающиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя для своевременного их выявления другими участниками дорожного движения».

А как выполнение пешеходами данной обязанности выглядит на практике? Чем и как они должны себя выделять — обмотаться елочной гирляндой, одеть светоотражающую одежду или взять в руки горящий факел? Если правила едины для всех и все должны их выполнять, сотрудникам ГАИ нужно срочно выходить на улицы в темное время суток и начинать выписывать штрафы всем пешеходам, которые до сих пор не поняли, для чего в.

Штрафы для водителей постоянно повышаются, а когда же, наконец, приструнят незаконопослушных пешеходов? Этот вопрос поставил ребром в Госдуме депутат Александр Сидякин и получил на него положительную реакцию от профильного министерства.

Вопрос об увеличении штрафов для пешеходов всплыл вчера в Госдуме при обсуждении правительственного законопроекта, предусматривающего ужесточение наказания для водителей за непредоставление преимущества пешим гражданам и велосипедистам на зебре — «За рулем» рассказывал о нем еще в феврале. Напомним, что штраф за это правонарушение планируется повысить с 1500 до 2500 рублей.

Единоросс Александр Сидякин спросил у докладывавшего по повестке замминистра внутренних дел РФ Игоря Зубкова (здесь и далее цитаты, приведенные информагентством ТАСС):

«Почему только на водителей вы возлагаете вину за те ДТП, которые происходят на пешеходных переходах?»

Народный избранник отметил, что лично неоднократно наблюдал, как.

Штрафы для пешеходов, нарушающих правила дорожного движения (ПДД), предлагается увеличить в два раза: соответствующая инициатива исходит от председателя комиссии Общественной палаты России Антона Цветкова. В комитете Госдумы по транспорту уже заявили о готовности поддержать инициативу. Таким образом, в скором времени штрафы для пешеходов могут вырасти с нынешних 500–1500 рублей до 1000–3000 рублей. АиФ.ru обратился к автоэкспертам и общественным деятелям, чтобы выяснить, поможет ли такая мера дисциплинировать «безлошадных» участников движения.

Сергей Канаев, председатель Федерации автовладельцев России (ФАР): «Я поддерживаю данную инициативу: если водитель должен платить тысячу рублей за непредоставление пешеходу преимущества, то и пешеход должен платить столько же в случае перехода дороги в неположенном месте. Это называется равенство перед законом. Однако, несмотря на то, что это справедливо, работать всё равно не будет. Оформить протокол на пешехода.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/1233-est-li-neobhodimost-v-povyshenii-shtrafov-dlya-peshehodov.html
http://www.vashamashina.ru/shtrafy-dlya-peshexodov-2015.html
http://mycary.ru/shtrafi/peshehody-shtrafy-obyazannosti-2020.html
http://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-nepropusk-peshehoda-2019
http://spokoino.ru/articles/pdd/budet_li_povyshenie_shtrafov_dlya_peshehodov/
http://autocenter-neva.ru/nuzhno-li-povyshat-shtrafy-za-narushenie-pdd-peshekhodami

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector