2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические схемы Nissan Almera

Электрические схемы Nissan Almera

В статье представлен сборник электрических схем автомобиля Nissan Almera 1995 до 2006 гг.

N16 (2000–2006). В 2000 году вышла Almera второго поколения. Она производилась в трёх кузовах: трехдверный и пятидверный хэтчбэки, а также седан. На машины этого поколения устанавливались бензиновые двигатели Nissan QG объемом 1,5 и 1,8 литра, турбодизели с прямым впрыском YD22DDT объемом 2,2 литра и обычные турбодизели YD22DDTi. Автоматические коробки передач устанавливались на модели с объемом двигателя 1,8 литра. На японском внутреннем рынке модель выпускалась под именем Bluebird-Sylphy, в Сингапуре — под именем Nissan Sunny, где комплектовалась двигателем 1,6 с АКПП.

Кликнув мышкой по фотографии, — она увеличится до Вашего размера экрана монитора, далее нажмите правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить изображение» для того, чтобы скачать авто схему себе на компьютер.

Схема включения света фар Nissan Almera

I — дальний свет; II — ближний свет; III — сигнализация дальним светом; 1 — переключатель освещения; 2 — правая фара; 3 — левая фара; 4 — нить дальнего света; 5 — нить ближнего света; 6 — контрольная лампа включения дальнего света; 7 — контактный разъем основного жгута проводов.

Схема включения габаритного света Ниссан Альмера

А — первый вариант; Б — второй вариант; 1 — переключатель освещения; 2 — выключатель задних противотуманных фонарей; 3 — передний левый габаритный свет; 4 — передний правый габаритный свет; 5 — задний левый габаритный свет; 6 — задний правый габаритный свет; 7 — левая лампа освещения номерного знака; 8 — правая лампа освещения номерного знака.

Схема: указатели поворота и аварийной сигнализации

1 — выключатель аварийной сигнализации; 2 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — контрольная лампа правого указателя поворота; 5 — контрольная лампа левого указателя поворота; 6 — задний правый указатель поворота; 7 — правый боковой указатель поворота; 8 — передний правый указатель поворота; 9 — задний левый указатель поворота; 10 — левый боковой указатель поворота.

Схема: задние противотуманные фонари Nissan Almera:

1 — переключатель освещения; 2 — реле включения задних противотуманных фонарей; 3 — выключатель противотуманных фонарей; 4 — противотуманные фонари Nissan Almera.

Схема двигателей Nissan ECCS GA14DE и GA16DE:

Схема КСУД Nissan ECCS двигателя SR20DE автомобиля Almera GTI:

1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле включения контроллера; 4 — топливные форсунки; 5 — сигнал на тахометр; 6 — контрольный резистор; 7 — распределитель зажигания; 8 — коммутатор (встроен в распределитель зажигания); 9 — конденсатор (встроен в распределитель зажигания); 10 — катушка зажигания; 11 — датчик положения коленчатого вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12 — свечи зажигания; 13 — измеритель массового расхода воздуха; 14 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 18 — контроллер КСУД; 19 — разъем диагностики; 20 — контрольная лампа неисправности КСУД; 21 — реле включения топливного насоса; 22 — топливный насос; 23 — тахометр; 24 — датчик скорости движения; 25 — датчик детонации; 26 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов и продувки абсорбера; 27 — регулятор холостого хода; 28 — регулятор ускоренного холостого хода; 29 — двойное реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 30 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с механической коробкой передач); 31 — двухскоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 32 — односкоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 33 — датчик температуры поступающего воздуха; 34 — датчик давления хладагента кондиционера; 35 — к блоку управления температурой воздуха в салоне; 36 — ЭБУ запрета пуска двигателя; 37 — датчик положения рычага переключения передач; 38 — датчик положения рычага селектора; 39 — «+» после включения зажигания или «+» при включении стартера; 40 — «+» аккумуляторной батареи; 41 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 42 — переключатель наружного освещения; 43 — реле включения обогревателя заднего стекла; 44 — выключатель обогревателя заднего стекла; 45 — к компрессору кондиционера; 46 — к реле времени обогревателя заднего стекла.

Cхема: система управления двигателем CD20

1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель приборов и стартера; 3 — датчик оставленного ключа в замке выключателя приборов и стартера; 4 — реле пред- и послепускового подогрева; 5 — свечи подогрева; 6 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 1-й скорости; 7 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 2-й скорости; 8 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 9 — электронный блок управления (ЭБУ); 10 — «+» после установки ключа в замке выключателя приборов и стартера в положение «3» или «+» стартера; 11 — «+» вспомогательного оборудования или «+» после включения выключателя приборов и стартера; 12 — «+» от аккумуляторной батареи; 13 — контрольная лампа предпускового подогрева; 14 — спидометр; 15 — датчик скорости движения автомобиля; 16 — ТНВД; 17 — электромагнитный клапан останова дизеля; 18 — электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива; 19 — датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — датчик давления хладагента; 22 — электромагнитный клапан ускоренного холостого хода; 23 — к тахометру; 24 — блок управления регулированием температуры воздуха в салоне; 25 — датчик испарителя; 26 — к компрессору кондиционера; 27 — органы управления вентиляцией в салоне; 28 — органы управления кондиционером; 29 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

Электросхема противотуманных фар

1 — переключатель освещения; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — выключатель противотуманных фар; 4 — левая противотуманная фара; 5 — правая противотуманная фара Nissan Almera.

Центральная блокировка замков дверей

1 — термовыключатель; 2 — электронный блок управления блокировкой замков дверей; 3 — выключатель блокировки замка двери со стороны водителя; 4 — термовыключатель электродвигателя привода замка двери; 5 — электродвигатель привода замка передней левой двери; 6 — электродвигатель привода замка передней правой двери; 7 — электродвигатель привода замка задней левой двери; 8 — электродвигатель привода замка задней правой двери; 9 — датчик положения привода двери.

Схема света заднего хода авто

А — с кузовом хэтчбек; Б — с кузовом седан; 1 — выключатель света заднего хода; 2 — селектор на автомобилях с автоматической коробкой передач; З — левый фонарь заднего хода; 4 — правый фонарь заднего хода.

Электросхема Ниссан Альмера

Электрооборудование является важнейшей частью современного автомобиля, поскольку большинство деталей работают непосредственно под напряжением. За подачу энергии к комплектующим отвечает проводка, которая расположена практически по всей площади транспортного средства. В Nissan Almera электропитание осуществляется по довольно замысловатой схеме, поэтому в случае возникновения неисправностей требуется предварительно изучить проводку, а уже потом приступать к ремонту поврежденных контактов и замене оборудования.

Общая схема электропитания

Первым делом стоит сразу же оговориться, что общая электрическая схема Ниссан Альмера N16, Classic и G15 примерно одинаковая. Дело все в том, что на ней показаны лишь связи между оборудованием и источниками подачи энергии, в то время как распределение проводов по деталям машины может несколько различаться. Выглядит схема устройства электропитания следующим образом:

Центральное место на ней занимает аккумуляторная батарея. К ней подключается все остальное оборудование. Больше всего проводов идет к разного рода выключателям, отвечающим за работу той или иной детали. Кроме того, в общую схему входят реле, которые распределяют энергию к дополнительному оборудованию. Цепочка электропроводки замкнутая, поэтому, как правило, при повреждении или появлении неисправностей в одной из частей проблемы испытывает вся система.

Как уже говорилось выше, важную роль в устройстве электропитания Nissan Almera играют выключатели, которые отвечают за работу такого оборудования, как стеклоподъемники (в т. ч. люка крыши), зажигание, приборы передней панели, противотуманки и освещение. Кроме того, существует основное и дополнительное реле для иных деталей, которые могут быть подключены к общей системе опционально. Каждая из перечисленных систем подключается к аккумулятору по-разному, поэтому и сложность ремонта той или иной детали может различаться.

Наиболее запутана проводка в районе расположения выключателей стеклоподъемников, стартера, зажигания и плюсовых контактов к форсункам. Сложность их замены в том, что они защищены предохранителями, которые предварительно нужно отсоединить от сети, прежде чем приступать к работе с другими проводами. Остальные элементы соединены между собой параллельно и соединены единым выходом, поэтому для их починки не потребуется каких-либо сложных манипуляций.

Схема зарядки аккумулятора

Общая схема электропитания указывает лишь на связь всех деталей с аккумулятором. Однако не менее важно знать систему зарядки самой батареи. В ряде моделей Алмеры Н16 она отличается от Классика и Г15, потому что после 2006 года производитель перестал предлагать дизельные силовые агрегаты, в то время как в бензиновых установках существует иная схема.

Читать еще:  Как заменить лобовое стекло самостоятельно

Но если эту деталь спутать сложно, то с контрольными лампами нужно быть осторожнее, поскольку в бензиновом двигателе они дополнены резистором, который снижает напряжение. Если случайно перепутать их, то можно получить замыкание, что выведет из строя весь автомобиль.

Схема двигателя

Помимо указанных выше систем, все комплектующие, работа которых обеспечивается за счет энергии от аккумуляторной батареи, имеют собственные электросхемы. Одной из важнейших является двигатель, многие элементы которого сегодня могут выполнять свои задачи лишь при наличии электроэнергии.

Данная схема считается самой запутанной, поэтому разбираться в ней придется достаточно долго. Она включает в себя более 40 элементов, главным из которых является, конечно же, аккумулятор.

Как известно, двигатель включает в себя множество систем, которые обеспечивают работу силового агрегата. Каждая из них, как видно на предложенной схеме, имеет свое ответвление, что позволяет четко распределить подачу тока к деталям. Ключевое место занимают системы пуска и управления. К слову, данные блоки имеют собственные электросхемы, поскольку их устройство само по себе достаточно непростое, хотя для общей ориентации в деталях двигателя достаточно и общего плана.

Придется разобраться и в обозначениях, касающихся отопления, вентиляции и освещения.

В силу того, что они могут регулироваться в зависимости от желания водителя, данные части схемы по факту обозначают лишь стандартное расположение элементов, в то время как на практике складывается иная картина.

Поэтому важно внимательно соотносить всю информацию с теоретическими сведениями.

Иные электросхемы

Указанные выше схемы составляют далеко не исчерпывающий перечень. Помимо данного оборудования множество других деталей и систем подключено к аккумулятору. К ним относится в первую очередь внешнее освещение. Оно включает в себя электросхемы включения фар, габаритов, противотуманок, авариек и поворотников. Также сюда относятся системы безопасности (ABS, стоп-сигнал, центральный замок).

Заключение

Электрооборудование Nissan Almera представляет собой разветвленную систему различных деталей и комплектующих, которые позволяют по максимуму использовать все возможности, предоставляемые производителем. Разобраться в проводке отнюдь не просто, поэтому для облегчения этой задачи существуют различные электросхемы, оказывающие серьезную помощь водителю при ремонте.

Электрические схемы Nissan Almera

Сборник схем автомобиля Ниссан Альмера — цветные качественные изображения с русским описанием. В первой части показаны такие модули, как Cистема управления двигателем, Электропитание основного оборудования, включение габаритного света, фар и других узлов авто. А тут смотрите вторую часть схем электрооборудования Ниссан Алмера.

Ниссан ECCS двигателей GA14DE


1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле питания; 4 — топливные форсунки; 5 — сигнал на тахометр; 6 — контрольный резистор; 7 — распределитель зажигания; 8 — коммутатор (встроен в блок зажигания); 9 — конденсатор; 10 — катушка зажигания; 11 — датчик положения распределительного вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12 — свечи зажигания; 13 — измеритель массового расхода воздуха; 14 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 18 — контроллер КСУД; 19 — разъем диагностики; 20 — контрольная лампа неисправности КСУД; 21 — реле включения топливного насоса; 22 — топливный насос; 23 — тахометр; 24 — датчик скорости движения; 25 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов и продувки абсорбера; 26 — регулятор холостого хода; 27 — регулятор ускоренного холостого хода; 28 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 29 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с механической коробкой передач); 30 — двойное реле включения/ электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 31 — односкоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 32 — двухскоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 33 — датчик давления хладагента компрессора; 34 — ЭБУ запрета пуска двигателя; 35 — датчик положения рычага переключения передач; 36 — датчик положения рычага селектора; 37 — ЭБУ температуры воздуха в салоне с датчиком испарителя; 38 — органы управления отоплением и вентиляцией; 39 — органы управления климатической установкой; 40 — к реле времени включения обогрева заднего стекла; 41 — к компрессору кондиционера; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — реле включения обогрева заднего стекла; 44 — переключатель наружного освещения Ниссан Микра.

КСУД ниссан микра ECCS двигателя SR20DE


1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле включения контроллера; 4 — топливные форсунки; 5 — сигнал на тахометр; 6 — контрольный резистор; 7 — распределитель зажигания; 8 — коммутатор (встроен в распределитель зажигания); 9 — конденсатор (встроен в распределитель зажигания); 10 — катушка зажигания; 11 — датчик положения коленчатого вала и частоты вращения коленчатого вала двигателя; 12 — свечи зажигания; 13 — измеритель массового расхода воздуха; 14 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 15 — датчик положения дроссельной заслонки; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 18 — контроллер КСУД; 19 — разъем диагностики; 20 — контрольная лампа неисправности КСУД; 21 — реле включения топливного насоса; 22 — топливный насос; 23 — тахометр; 24 — датчик скорости движения; 25 — датчик детонации; 26 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов и продувки абсорбера; 27 — регулятор холостого хода; 28 — регулятор ускоренного холостого хода; 29 — двойное реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 30 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя (на автомобилях с механической коробкой передач); 31 — двухскоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 32 — односкоростной электровентилятор системы охлаждения двигателя; 33 — датчик температуры поступающего воздуха; 34 — датчик давления хладагента кондиционера; 35 — к блоку управления температурой воздуха в салоне; 36 — ЭБУ запрета пуска двигателя; 37 — датчик положения рычага переключения передач; 38 — датчик положения рычага селектора; 39 — «+» после включения зажигания или «+» при включении стартера; 40 — «+» аккумуляторной батареи; 41 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 42 — переключатель наружного освещения; 43 — реле включения обогревателя заднего стекла; 44 — выключатель обогревателя заднего стекла.

Cхема системы управления двигателем CD20


1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель приборов и стартера; 3 — датчик оставленного ключа в замке выключателя приборов и стартера; 4 — реле пред- и послепускового подогрева; 5 — свечи подогрева; 6 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 1-й скорости; 7 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 2-й скорости; 8 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 9 — электронный блок управления (ЭБУ); 10 — «+» после установки ключа в замке выключателя приборов и стартера в положение «3» или «+» стартера; 11 — «+» вспомогательного оборудования или «+» после включения выключателя приборов и стартера; 12 — «+» от аккумуляторной батареи; 13 — контрольная лампа предпускового подогрева; 14 — спидометр; 15 — датчик скорости движения автомобиля; 16 — ТНВД; 17 — электромагнитный клапан останова дизеля; 18 — электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива; 19 — датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — датчик давления хладагента; 22 — электромагнитный клапан ускоренного холостого хода; 23 — к тахометру; 24 — блок управления регулированием температуры воздуха в салоне; 25 — датчик испарителя; 26 — к компрессору кондиционера; 27 — органы управления вентиляцией в салоне; 28 — органы управления кондиционером; 29 — реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера.

Электросхема ABS Ниссан


1 — электронный блок управления ABS; 2 — блок реле; 3 — реле насоса; 4 — реле управления электромагнитными клапанами; 5 — датчик скорости вращения переднего правого колеса; 6 — датчик скорости вращения переднего левого колеса; 7 — датчик скорости вращения заднего правого колеса; 8 — датчик скорости вращения заднего левого колеса; 9 — выключатель стоп-сигнала; 10 — колодка разъема диагностики; 11 — контрольная лампа неисправности ABS; 12 — сливной электромагнитный клапан переднего левого колеса; 13 — подводящий электромагнитный клапан переднего левого колеса; 14 — сливной электромагнитный клапан переднего правого колеса; 15 — подводящий электромагнитный клапан переднего правого колеса; 16 — сливной электромагнитный клапан заднего левого колеса; 17 — подводящий электромагнитный клапан заднего левого колеса; 18 — сливной электромагнитный клапан заднего правого колеса; 19 — подводящий электромагнитный клапан заднего правого колеса.

Схема управления двигателем CD20E


1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель приборов и стартера; 3 — реле питания системы; 4 — электромагнитный клапан системы РОГ №1; 5 — электромагнитный клапан системы РОГ №2; 6 — электромагнитный клапан воздушной заслонки; 7 — электромагнитный клапан регулирования угла опережения впрыска топлива; 8 — электромагнитный клапан останова дизеля; 9 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 1-й скорости; 10 — реле включения электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 2-й скорости; 11 — электровентиляторы системы охлаждения; 12 — выключатель холостого хода — полной нагрузки; 13 — калибровочный резистор; 14 — датчик температуры топлива; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — блокировочное устройство стартера; 17 — ЭБУ; 18 — колодка разъема диагностики; 19 — контрольная лампа неисправности системы; 20 — датчик наличия воды в отстойнике топливного фильтра; 21 — контрольная лампа включения предпускового подогрева; 22 — датчик положения вала привода ТНВД; 23 — датчик частоты вращения и положения коленчатого вала; 24 — датчик положения регулировочного золотника; 25 — датчик положения педали управления подачей топлива; 26 — датчик подъема иглы форсунки 1-го цилиндра; 27 — актюатор подачи топлива; 28 — реле давления хладагента; 29 — к тахометру; 30 — выключатель педали управления подачей топлива; 31 — датчик положения рычага переключения передач; 32 — спидометр; 33 — датчик скорости движения автомобиля; 34 — органы управления вентиляцией салона; 35 — датчик испарителя; 36 — блок управления регулировкой температуры воздуха в салоне; 37 — выключатель кондиционера; 38 — к компрессору кондиционера; 39 — реле включения кондиционера; 40 — свечи подогрева.

Читать еще:  Kia Stinger 2017

Электропитание основного оборудования автомобиля Ниссан


1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель стеклоподъемников люка крыши; 3 — выключатель зажигания или приборов и стартера; 4 — «+» к форсункам после включения зажигания; 5 — к стартеру; 6 — выключатель освещения; 7 — выключатель передних противотуманных фар; 8 — реле отопления/вентиляции и кондиционера; 9 — основное реле вспомогательного оборудования; 10 — дополнительное реле вспомогательного оборудования.

Форум → Nissan → Almera → Электрика

такое дело )))кто нибудь может скинуть схему электрики на альку н 16 2000 г.в.

to anton87: А по конкретней можно?что именно?схема проводки?или распиновка?или подробное описание(какой провод и куда идет,цвет-номер)

И какого конкретного узла?(ABS-подсветка,двигатель и т.д.)

в общим огромное спасибо что откликнулся на мою проблему))вообще хочу провести подсветку под ноги вот не знаю от куда кидать провода на диоды под ноги.

to anton87: советую подключить от любой кнопки от подсветки габаритов(обязательно через реле)

to szacarenko: Добрый день,схема вам пока не нужна(не чего серьезного)

ДА! спидометр читает информацию с переднего левого колеса( ABS ) если вы переставите правый на лево-то проблема решится,но ABS работать все равно не будет.К тому же ,при снятии правого датчика,вы его повредите,а значит попадете на ДВА датчика.По этому,не СКУПИТЕСЬ и купите новый датчик, на пере.левое колесо.Так у вас и спидометр будет работать и ABS А ваши переделки и замены-доведут до попадания ДВУХ датчиков(как минимум)

to szacarenko: Здравствуйте.

Поддерживаю хекхека, проблему следует искать именно в том самом датчике и его проводке.

Обсуждение неработающего спидометра здесь .

Спасибо за успокоение, всегда при поломках думаешь о худшем. Новый датчик жду посоветуйте как заменить скидывал колесо видел прикоревший корпус датчика к ступице. Разбивать и выковыривать? Заменю без съёма ступицы? Разъём только под копотом и цельные провода до датчика а в коталоге разъём возле датчика.

Вопрос об электрической схеме АБС и спидометра остаётся открыт. На форумах читал только предположения. Вывешивал перед равномерно крутил колёса сопротивление датчиков изменялось но по разному. На якобы неисправном датчике тоже сопротивление менялось пусть не правильно но спидометр вообще 0. Получается что блок управления АБС вырубил схему. Тогда любая неисправность АБС будет вырубать спидометр я не думаю что япошки могли так сделать. Нет схемы нет истины. И где всё таки этот блок управления АБС?

И еще на диагностике АБС не увидели вообще сказали что он есть в программах только в алмерах с 2003 года я даже им денег не заплатил за отсутствие диагноза. Тоже чуды говоришь им коленка болит а они говорят что у вас сердце в норме давай деньги. Врача им лечащего такого.

Ну вот схема ABS, только вряд ли она Вам чем-то поможет. Вы сами сможете отремонтировать ЭБУ ABS ?

to szacarenko:

Что можно посоветовать и пожелать знающему человеку. Только успеха.

Датчик ведь все равно менять придется. А схему найдете в Гугле. Дерзайте.

Электрооборудование ниссан альмера классик, n16, n15

Электрооборудование ниссан альмера — важная часть составляющей полноценной работы любого транспорта. Владелец машины обязательно должен иметь общее представление об основных элементах и узлах работы этой системы — это поможет быстрее сориентироваться в ситуации в случае непредвиденной поломки.

Электрооборудование автомобиля: общие сведения

Вся электросеть автомобиля выполнена по однопроводному типу. Есть и второй привод. К нему относятся следующие детали:

  • способные проводить ток части кузова;
  • такие же токопроводящие элементы двигателя и других приборов и узлов автомобиля.

Схема электрооборудование ниссан альмера

Все вышеописанное принято называть термином «масса». С ней связаны все имеющиеся отрицательные выводы аккумулятора и генератора. Соединение в этом случае будет осуществляться при помощи специального привода.

Вся эта система имеет собственную классификацию. Электрооборудование ниссан альмера классик (н15 и н16) представлено такими обязательными элементами, как:

  • батарея аккумулятора;
  • генератор ниссан альмера н16;
  • стартер;
  • осветительные приборы;
  • сигнализация (световая);
  • стеклоочистители (дворники);
  • бортовое электропитание.

Сообщение (коммутация) всех этих цепей в машине осуществляет выключатель от замка зажигания. Он состоит из двух частей — в нем соединены контактная часть и противоугонное устройство с замком (последнее механическое).

Меры предосторожности по работе с электрической цепью

В целях безопасности при работе с электрооборудованием транспортного средства принято соблюдать определенные правила. Предупреждения будут касаться следующих моментов:

Меры предосторожности при работе с электрооборудованием ниссан альмера

  • Все действия нужно проводить при выключенном аккумуляторе.
  • Сама аккумуляторная батарея подсоединяется и включается только при выключенном зажигании.
  • Замыкание на проводах (проверка на «массу») может привести к тому, что электрооборудование выйдет из строя.
  • Нельзя менять предохранители, которые не подходят по мощности тока (обращать на внимание на маркировку «родных») или использовать вместо них проволоку. Отвертки при такой работе также нельзя использовать (может произойти замыкание в сети).
  • Нужно регулярно очищать у аккумуляторной батареи клеммы во избежание появления окислов и оседания грязи.
  • Электронное оборудование любой машины может выйти из строя, если попробовать отсоединять аккумулятор при работающем двигателе.
  • При электросварочных работах обязательно нужно отключать двигатель во избежание травмоопасных ситуаций.
  • Следует обязательно изучить схему, чтобы знать, что представляет собой электрооборудование ниссан альмера. Предохранители лучше всегда иметь в достаточном запасном количестве (например, в бардачке).

Принципы работы электрической сети в машине

Каждый из представленных элементов выполняет собственную роль в функционировании транспортного средства. Их деятельность дополняет друг друга:

    Аккумулятор расположен в кронштейне моторного отсека слева. Положительный выход от него соединен с реле стартера ниссан альмера н16, а отрицательный «завязан» на «массе» двигателя и кузова. Распределительная коробка находится тут же, рядом с батареей. Необходимо тщательно следить за этой деталью — особенно это касается проверки крепления батареи и зачистка окислившихся кончиков. Очень частыми причинами поломками здесь могут стать проблемы, которые создает генератор ниссан альмера n16.

Аккумулятор ниссан альмера фото

Генератор ниссан альмера фото

Стартер ниссан альмера фото

  • Очень важное значение во всем процессе работы имеет бортовая сеть. Её составляющие — это провода, средства защиты, а также соединительные и распределительные устройства. Сюда же включат и различные используемые датчики.

Расположение компонентов системы электрооборудования в салоне автомобиля:
1 — монтажный блок предохранителей и реле; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — блок управления подушками безопасности; 4 — электронный блок управления АБС; 5 — реле блока управления двигателем; 6 — реле времени очистителя ветрового стекла; 7 — блок централизованной блокировки замков дверей; 8 — реле блокировки стартера; 9 — блок управления сигнализатором невыключенного наружного освещения при наличии ключа в замке зажигания (выключателе приборов и стартера);
10 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 11 — выключатель стоп-сигнала; 12 — реле противотуманных фар; 13 — реле бензонасоса; 14 — реле времени очистителя заднего стекла; 15 — разъем жгута проводов дверных выключателей; 16 — разъем жгута проводов салона и моторного отсека; 17 — выключатель стеклоподъемников и люка крыши

Среди прочих представленных элементов электрооборудования авто можно выделить:

  • фары (галогены с возможностью ближнего и дальнего света, лампы для передних габаритов и указателя повороты);

Фары для ниссан альмера фото

  • фары противотуманные (установлены в нижней части на переднем бампере);

Противотуманные фары ниссан альмера фото

  • задние «противотуманки» (находятся, соответственно, внизу заднего бампера);

Задние противотуманные фары ниссан альмера

  • поворотные указатели (есть в блок-фарах, а также боковых и задних фонарях);

Поворотник для ниссан альмера

  • корректор света фар (изменяет направление подаваемого света).
Читать еще:  Kia Niro Plug

Корректор фар ниссан альмера

И нельзя не отметить, что любое электрооборудование в машине имеет систему защиты — обычно это предохранители в монтажных блоках. Последние могут располагаться как в салоне, так и в моторной секции, но в любом случае выполнять возложенную на них «миссию» защищать узлы и детали системы от перегрузок и возможных коротких замыканий.
Видео по электрооборудованию автомобиля:

Электросхема ниссан альмера — схема электрооборудования

Сборник схем автомобиля Ниссан Альмера — качественные цветные изображения с русским описанием. В первой показаны части такие модули, как Cистема двигателем управления, Электропитание основного оборудования, включение света габаритного, фар и других узлов авто. А смотрите тут вторую часть схем электрооборудования Алмера Ниссан.

Ниссан ECCS двигателей GA14DE

1 — батарея аккумуляторная; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле питания; 4 — форсунки топливные; 5 — сигнал на тахометр; 6 — контрольный резистор; 7 — зажигания распределитель; 8 — коммутатор (встроен в блок зажигания); 9 — катушка; 10 — конденсатор зажигания; 11 — датчик положения распределительного частоты и вала вращения коленчатого вала двигателя; 12 — зажигания свечи; 13 — измеритель массового расхода воздуха; 14 — содержания датчик кислорода в отработавших газах; 15 — датчик дроссельной положения заслонки; 16 — датчик температуры охлаждающей датчик; 17 — жидкости давления в системе гидроусилителя рулевого контроллер; 18 — управления КСУД; 19 — разъем диагностики; 20 — контрольная неисправности лампа КСУД; 21 — реле включения топливного топливный; 22 — насоса насос; 23 — тахометр; 24 — датчик скорости электромагнитный; 25 — движения клапан рециркуляции отработавших газов и абсорбера продувки; 26 — регулятор холостого хода; 27 — регулятор холостого ускоренного хода; 28 — реле включения электромагнитной компрессора муфты кондиционера; 29 — реле включения электровентиляторов охлаждения системы двигателя (на автомобилях с механической коробкой двойное); 30 — передач реле включения/ электровентиляторов системы двигателя охлаждения (на автомобилях с автоматической коробкой передач); 31 — электровентилятор односкоростной системы охлаждения двигателя; 32 — двухскоростной системы электровентилятор охлаждения двигателя; 33 — датчик давления компрессора хладагента; 34 — ЭБУ запрета пуска двигателя; 35 — положения датчик рычага переключения передач; 36 — датчик рычага положения селектора; 37 — ЭБУ температуры воздуха в датчиком с салоне испарителя; 38 — органы управления отоплением и органы; 39 — вентиляцией управления климатической установкой; 40 — к реле включения времени обогрева заднего стекла; 41 — к компрессору выключатель; 42 — кондиционера обогрева заднего стекла; 43 — реле обогрева включения заднего стекла; 44 — переключатель наружного Ниссан освещения Микра.

КСУД ниссан микра двигателя ECCS SR20DE

1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель реле; 3 — зажигания включения контроллера; 4 — топливные форсунки; 5 — тахометр на сигнал; 6 — контрольный резистор; 7 — распределитель зажигания; 8 — встроен (коммутатор в распределитель зажигания); 9 — конденсатор (встроен в зажигания распределитель); 10 — катушка зажигания; 11 — датчик положения вала коленчатого и частоты вращения коленчатого вала свечи; 12 — двигателя зажигания; 13 — измеритель массового расхода датчик; 14 — воздуха содержания кислорода в отработавших газах; 15 — положения датчик дроссельной заслонки; 16 — датчик температуры жидкости охлаждающей; 17 — датчик давления в системе гидроусилителя управления рулевого; 18 — контроллер КСУД; 19 — разъем диагностики; 20 — лампа контрольная неисправности КСУД; 21 — реле включения насоса топливного; 22 — топливный насос; 23 — тахометр; 24 — датчик движения скорости; 25 — датчик детонации; 26 — электромагнитный клапан отработавших рециркуляции газов и продувки абсорбера; 27 — регулятор хода холостого; 28 — регулятор ускоренного холостого хода; 29 — реле двойное включения электровентиляторов системы охлаждения автомобилях (на двигателя с автоматической коробкой передач); 30 — реле электровентиляторов включения системы охлаждения двигателя (на автомобилях с коробкой механической передач); 31 — двухскоростной электровентилятор системы двигателя охлаждения; 32 — односкоростной электровентилятор системы охлаждения датчик; 33 — двигателя температуры поступающего воздуха; 34 — датчик хладагента давления кондиционера; 35 — к блоку управления температурой салоне в воздуха; 36 — ЭБУ запрета пуска двигателя; 37 — положения датчик рычага переключения передач; 38 — датчик рычага положения селектора; 39 — «+» после включения зажигания при «+» или включении стартера; 40 — «+» аккумуляторной батареи; 41 — включения реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 42 — наружного переключатель освещения; 43 — реле включения обогревателя стекла заднего; 44 — выключатель обогревателя заднего стекла.

системы Cхема управления двигателем CD20

1 — аккумуляторная выключатель; 2 — батарея приборов и стартера; 3 — датчик оставленного замке в ключа выключателя приборов и стартера; 4 — реле послепускового- и пред подогрева; 5 — свечи подогрева; 6 — реле электровентиляторов включения системы охлаждения двигателя на 1-й скорости; 7 — включения реле электровентиляторов системы охлаждения двигателя на 2-й электровентиляторы; 8 — скорости системы охлаждения двигателя; 9 — электронный управления блок (ЭБУ); 10 — «+» после установки ключа в выключателя замке приборов и стартера в положение «3» или «+» вспомогательного; 11 — «+» стартера оборудования или «+» после включения приборов выключателя и стартера; 12 — «+» от аккумуляторной батареи; 13 — контрольная предпускового лампа подогрева; 14 — спидометр; 15 — датчик скорости автомобиля движения; 16 — ТНВД; 17 — электромагнитный клапан останова электромагнитный; 18 — дизеля клапан регулирования угла опережения топлива впрыска; 19 — датчик частоты вращения коленчатого двигателя вала; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — давления датчик хладагента; 22 — электромагнитный клапан ускоренного хода холостого; 23 — к тахометру; 24 — блок управления регулированием воздуха температуры в салоне; 25 — датчик испарителя; 26 — к компрессору органы; 27 — кондиционера управления вентиляцией в салоне; 28 — органы кондиционером управления; 29 — реле включения электромагнитной муфты кондиционера компрессора.

Электросхема ABS Ниссан

1 — электронный управления блок ABS; 2 — блок реле; 3 — реле реле; 4 — насоса управления электромагнитными клапанами; 5 — датчик вращения скорости переднего правого колеса; 6 — датчик вращения скорости переднего левого колеса; 7 — датчик вращения скорости заднего правого колеса; 8 — датчик вращения скорости заднего левого колеса; 9 — выключатель сигнала-стоп; 10 — колодка разъема диагностики; 11 — контрольная неисправности лампа ABS; 12 — сливной электромагнитный клапан левого переднего колеса; 13 — подводящий электромагнитный клапан левого переднего колеса; 14 — сливной электромагнитный клапан правого переднего колеса; 15 — подводящий электромагнитный клапан правого переднего колеса; 16 — сливной электромагнитный клапан левого заднего колеса; 17 — подводящий электромагнитный клапан левого заднего колеса; 18 — сливной электромагнитный клапан правого заднего колеса; 19 — подводящий электромагнитный клапан правого заднего колеса.

Схема управления двигателем аккумуляторная

1 — CD20E батарея; 2 — выключатель приборов и стартера; 3 — питания реле системы; 4 — электромагнитный клапан системы электромагнитный 1; 5 — РОГ клапан системы РОГ 2; 6 — электромагнитный воздушной клапан заслонки; 7 — электромагнитный клапан регулирования опережения угла впрыска топлива; 8 — электромагнитный клапан дизеля останова; 9 — реле включения электровентиляторов системы двигателя охлаждения на 1-й скорости; 10 — реле включения электровентиляторов охлаждения системы двигателя на 2-й скорости; 11 — электровентиляторы системы выключатель; 12 — охлаждения холостого хода — полной нагрузки; 13 — резистор калибровочный; 14 — датчик температуры топлива; 15 — датчик охлаждающей температуры жидкости; 16 — блокировочное устройство стартера; 17 — колодка; 18 — ЭБУ разъема диагностики; 19 — контрольная лампа системы неисправности; 20 — датчик наличия воды в отстойнике фильтра топливного; 21 — контрольная лампа включения предпускового датчик; 22 — подогрева положения вала привода ТНВД; 23 — частоты датчик вращения и положения коленчатого вала; 24 — положения датчик регулировочного золотника; 25 — датчик положения управления педали подачей топлива; 26 — датчик подъема форсунки иглы 1-го цилиндра; 27 — актюатор подачи топлива; 28 — давления реле хладагента; 29 — к тахометру; 30 — выключатель педали подачей управления топлива; 31 — датчик положения рычага передач переключения; 32 — спидометр; 33 — датчик скорости движения органы; 34 — автомобиля управления вентиляцией салона; 35 — датчик блок; 36 — испарителя управления регулировкой температуры воздуха в выключатель; 37 — салоне кондиционера; 38 — к компрессору кондиционера; 39 — реле кондиционера включения; 40 — свечи подогрева.

Электропитание основного автомобиля оборудования Ниссан

1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель люка стеклоподъемников крыши; 3 — выключатель зажигания или стартера и приборов; 4 — «+» к форсункам после включения зажигания; 5 — к выключатель; 6 — стартеру освещения; 7 — выключатель передних противотуманных реле; 8 — фар отопления/вентиляции и кондиционера; 9 — основное вспомогательного реле оборудования; 10 — дополнительное реле вспомогательного УСТРОЙСТВО.

Источники:

http://fastmb.ru/auto_shem/130-elektricheskie-shemy-nissan-almera.html
http://portalmashin.ru/almera/nisalmer-response/elektroshema-nissan-almera.html
http://electroshemi.ru/publ/nissan/nissan_almera/6-1-0-76
http://autopeople.ru/forum/nissan/almera/elektrika/153622.html
http://proalmera.ru/59-2.html
http://myauto.jofo.me/424596.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector