2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Достоинства и недостатки парктроника

Что такое парктроник?

С проблемой продолжительного поиска места, куда можно было бы припарковать свой автомобиль знаком почти каждый автовладелец. Это проблема возникает в основном из-за того, что дворы жилых домов, не имеют достаточного места, чтобы вместить машины всех жильцов. Поэтому ситуация «сосед подпер соседа» – это уже, своего рода, некий стандарт.

К другой проблеме можно отнести неумение парковаться. Это относиться в основном к новичкам, но есть и профессионалы с большим водительским стажем, которые «полчаса» паркуются. Именно для того, чтобы облегчить этот процесс и был придуман парктроник.

Сейчас будет описано, что такое парктроник и для чего он, собственно, нужен.

Понятие о парктронике и принцип работы

Парктроник – это устройство, включающее в себя блок управления, набор датчиков и спикер. Датчики встраиваются в бампер (передний, задний – на выбор) и в момент движения или парковки они рассчитывают расстояние до автомобиля спереди или сзади, или до другого препятствия. При малом расстоянии на блок управления подается предупреждающий звуковой сигнал, сообщающий водителю о возможном столкновении с препятствием.

Установка парктроника рекомендуется:

— водителям с небольшим стажем вождения (менее 1-2 лет);

— водителям, которые плохо чувствуют габариты своей машины;

— владельцам джипов, пикапов и мини-вэнов;

— владельцам автомобиля в кузове купе, спортивного типа.

Достоинства и недостатки парктроника

К достоинствам данного устройства можно отнести тот факт, что оно позволяет, даже самым неопытным водителям, аккуратно и правильно парковаться в трудных и стесненных местах. Это исключает возможность повреждения собственного автомобиля и чужого транспортного средства. Также, грязь и пыль, оседающие на датчики при движении, не влияют на их работоспособность.

К недостаткам парктроника можно отнести только недостаточный охват пространства возле автомобиля. Т.е. если в момент парковки, из земли будет торчать металлический штырь, то датчики просто проигнорируют его и не сообщат о данном препятствии.

В любом случае, несмотря на единственный недостаток парктроника, это устройство весьма полезное. Оно поможет избежать многих неприятностей, в том числе и ремонта автомобиля.

Пример расшифровки модели парктроника

В качестве примера, возьмем модель с кодировкой 8DJ27.

8 – количество датчиков;

DJ – размер с разъемом между блоком и датчиком равен 18,5 мм;

Достоинства и недостатки парктроника

Статья о парктронике — его виды, принцип действия, особенности и недостатки. В конце статьи — интересное видео о парктронике.

Содержание статьи:

  • Принцип действия
  • Установка парктроника
  • Преимущества и недостатки
  • Видео о парктронике

Рынок современных технологий чуть ли не ежедневно пополняется новейшими устройствами, облегчающими жизнь автовладельцам. Одним из наиболее полезных и популярных водители единогласно называют парктроник.

Парковочный радар – это отличный помощник как для начинающего, так и для опытного водителя, предупреждающий о наличии препятствий во время парковки и тем самым сохраняющий в целости бампер автомобиля. Речь идет не только о соседнем автомобиле, стене гаража или бордюре, врезаться в которые могут только новички, но и о камнях, металлических штырях, животном и прочих трудно различимых объектах.

Не будет преувеличением заметить, что каждый автолюбитель хотя бы единожды сталкивался с неприятностями во время парковки, не заметив небольшой предмет или не рассчитав расстояние в слишком узком месте. Особенно данная ситуация знакома жителям мегаполисов, где на парковочных площадках перед торговыми центрами или во дворах жилых домов необходимо обладать талантом ювелирной парковки, чтобы найти себе местечко и без ущерба пристроить туда автомобиль.

Как действует данное устройство, каковы его преимущества и существуют ли недостатки, рассмотрим в следующем обзоре.

Принцип действия

Уникальный аппарат представляет собой комплект из дисплея и разного количества датчиков, помещаемых спереди и сзади автомобильного кузова. Высококачественные, дорогостоящие модели имеют в своем составе не менее восьми датчиков, бюджетные приборы – от двух до шести.

Не вдаваясь в технические тонкости, работу парктроника можно сравнить с любым другим радаром или корабельным эхолотом. Он отправляет особый сигнал, отражающийся от встречаемых на пути препятствий. Рассчитывая то время, за которое сигнал возвращается обратно, устройство предоставляет информацию об объекте и выводит на дисплей остающееся расстояние до него.

В зависимости от стоимости, производителя и надежности прибора он обладает соответствующими характеристиками. Например, дешевые модели, как правило, не в состоянии определить размер потенциальной опасности и точно сообщить его координаты. Они лишь посредством звукового сигнала извещают о сокращении расстояния до препятствия, меняя интенсивность звука по мере приближения к опасности.

Серьезные премиальные устройства не только обладают быстродействием, они также выводят на идущий в комплекте дисплей видеоизображение предмета и информацию о расстоянии до него, проводят самостоятельную диагностику на наличие неисправностей своих датчиков и устойчивы к внешнему воздействию в виде осадков или грязи.

Работает прибор от автомобильных проводов и требует напряжения в 12 В.

Установка парктроника

Устройства различаются не только по техническим параметрам, но и по месту установки.

Задний парктроник

Это наиболее распространенный тип прибора, чьи датчики монтируют в задний бампер. Самое оптимальное количество датчиков для такого рода парктроника – четыре штуки, которые смогут максимально эффективно просканировать пространство и оценить уровень опасности. В таком случае устройство сможет обнаружить препятствие на двухметровом расстоянии.

Питаются датчики от проводов, идущих к фонарям заднего хода, а потому активируются автоматически при положении трансмиссии на режим заднего хода.

Передний парктроник

Этот прибор имеет особый разъем, соединяющий устройство с датчиком скорости и отключающий его на скорости ниже 20 км/ч. Хотя он, так же как и задний парктроник, имеет функцию настройки чувствительности датчиков на необходимое расстояние.

Действительно качественные устройства способны срабатывать уже на расстоянии в 80 см. Подсоединяются датчики к проводам, включающим стоп-сигналы, а следовательно, срабатывают при нажатии на педаль тормоза.

Комбинированный парктроник

Такие приборы имеют общий блок и большое количество датчиков (обычно в количестве 8 штук), половина из которых монтируется в переднем бампере, остальные – в заднем. Они оснащены двумя видами звуковых сигналов, один из которых сообщает об опасности спереди, другой – о препятствиях позади.

Беспроводной парктроник

Многие потребители сейчас отдают предпочтение беспроводным устройствам за их компактность, удобство и отсутствие необходимости прокладки проводов. Подобный парктроник в своей работе применяет радиочастотный канал, связывающий его со своими датчиками.

Альтернативой для тех, кто не хочет травмировать внешний облик своего автомобиля, является крепление датчика к номерному знаку. Однако хотя такое решение кажется более простым с технической и эстетической точек зрения, такое местонахождение устройства существенно снижает зону обхвата и потому приносит меньше пользы.

Также различают парктроники электромагнитные и ультразвуковые. Первые представляют собой ленту, создающие электромагнитное поле, которое и выискивает опасные объекты вблизи автомобиля. Лента закрепляется на внутренней стороне бампера и не видна снаружи. Для закрепления вторых требуется сверление отверстий в бампере по количеству датчиков каждого конкретного устройства.

Преимущества и недостатки парктроников

Вышеописанное оборудование можно использовать на любой модели автомобиля, оно неприхотливо в эксплуатации и не требует особых технических условий, а также специальных знаний со стороны автомобилиста. Парктроники способны функционировать как при жаре свыше +50 градусов, так и в мороз до -35 градусов.

Но как любое другое техническое средство, парктроники имеют свои особенности, положительные качества и недостатки, о которых следует знать автовладельцу и быть к ним готовым.

Преимущества:

  • помощь при парковке;
  • обеспечение безопасности при проезде по узкому пространству;
  • устойчивость к внешнему влиянию в ивде загрязнений и пыли, а также к температурным перепадам;
  • в некоторых моделях функция самодиагностики, которая избавляет водителя от необходимости поиска неисправностей и дает уверенность в точности выдаваемой прибором информации;
  • отличным качеством электромагнитного прибора является отсутствие необходимости портить бампер сверлом.
Читать еще:  Bentley Bentayga V8 2018

Недостатки:

  • при наличии на датчиках корки льда, шапки снега или слишком плотного слоя пыли он может перестать функционировать или давать ошибочные данные;
  • отмечались сбои в работе во время поездки по пересеченной местности;
  • хотя в описании к парктронику может быть перечислено множество предметов, на которые реагирует прибор, фактически он может срабатывать очень выборочно. Например, натянутые цепи или тросы, а также небольшие предметы ниже метра высотой замечает редкий парктроник. Также если неподалеку находится некий объект, отражающий или поглощающий звук, устройство также не сможет среагировать на него;
  • у электромагнитных парктроников не выводятся сведения о зоне срабатывания устройства. Оно показывает лишь изменение расстояния до объекта, то есть если кто-то подложит какой-либо предмет под бампер, парктроник это не отследит и не оповестит;
  • ультразвуковые мало того, что портят эстетический вид бампера, так еще имеют немало «мертвых зон» внизу и пропускают такие объекты как тонкие столбики или металлические прутья;
  • не каждый прибор может похвастать обширным углом охвата, а потому при сложной парковке водителю необходимо самому покрутить головой, чтобы не познакомиться ближе с камнем, бордюром или бегущей кошкой.

Проанализировав все положительные и отрицательные стороны парктроника, можно прийти к мнению о его важности и необходимости для современного водителя. Новичков, чей водительский стаж только начинается, а настоящий опыт придет вообще через десятилетия, авто-леди, которые плохо чувствуют габариты своего транспортного средства, владельцев мини-вэнов и пикапов, требующих много парковочного пространства, которого сейчас так не хватает, парктроник спасет от неприятных ситуаций и финансовых потерь.

Видео о парктронике:

Все за против парктроников: стоит ли их устанавливать

Несмотря на растущую популярность камер заднего вида, парктроники активно устанавливаются на автомобили. В стесненных городских условиях они придают водителям уверенности. Но выбор в пользу этих приспособлений можно сделать лишь при знании их преимуществ и недостатков.

Как действует парктроник

Устройство включает в себя электронный блок управления (его функция — контроль функционирования системы, информирование о неисправностях элементов) и ультразвуковые датчики (их задача — обнаружение препятствий).

Датчики в количестве от 2 до 8 шт. (чем их больше, тем шире охватываемая территория) монтируются на задний и передний бампер:

  1. Проще крепить накладные датчики, нужно лишь приклеить их к бамперу. Надежность этого способа сомнительна.
  2. Второй вариант — врезные датчики. Для них следует сверлить в бампере отверстия.

Ультразвуковые приспособления оповещают водителя о приближении к препятствию:

  • звуковым сигналом;
  • цветной шкалой на электронном табло.

Преимущества

Основные плюсы, как и минусы парктроника, очевидны в сравнении с камерой заднего вида.

В отличие от нее парковочный радар имеет такие преимущества:

  1. Менее дорогой (даже если сопоставить цену его «солидного» комплекта с ценой «средней» камеры).
  2. Четко распознает объекты в любое время суток.
  3. Исключает необходимость монтажа специального дисплея.

Минусы и возможные риски

Однако можно и « упрекнуть » устройство, например, в следующем:

  1. Чтобы надежно осуществить крепеж, следует сверлить бампер. Установка камеры не требует таких кардинальных мер.
  2. Недостаточная информативность. Камера позволяет воочию убедиться в наличии помех. Парктронику же нельзя «слепо» доверять, ведь он может не заметить торчащий кусок арматуры, булыжник и т.д.
  3. В зимнюю пору обилие снега будет расцениваться ультразвуковыми радарами в качестве преграды. Соответственно, несмолкающие сигналы будут раздражать и дезориентировать водителя.

Не стоит забывать, что парктроник — это лишь вспомогательная система. Необходима личная бдительность.

Парктроник привлекает водителей ценой, круглосуточным видением и не требует установки дисплея в салоне. Устройство повышает безопасность при парковке и рекомендуется к установке. Однако при этом стоит учитывать особенности крепления, возможную недостаточную информативность и фальшивые сигналы в непогоду.

Достоинства и недостатки парктроника

Парктроник или парковочный радар, очень удобная и полезная вещь для безопасной парковки вашего автомобиля.

& nbsp;

Помимо этого, парктроник полезен и при повседневном движении. Установленные датчики на машине позволят водителям вовремя распознать любое препятствие и избежать различные повреждения.

В предыдущей статье: «Что такое парктроник и его виды», мы уже выясняли принцип его работы, а так же какие виды практроников существует. Теперь же стоит объективно рассмотреть все позитивные и негативные моменты, связанные с этим прибором (особенно это полезно для тех, кто только собирается приобрести или обновить парктроник).

Достоинства парктроника – очевидный плюс этого устройства заключается в его назначении. С парктроником любой водитель может обеспечить себя как безопасной парковкой, так и расширить видимость происходящего на дороге.

Недостатки парктроника – данный прибор имеет всего несколько сомнительных моментов, однако их все же стоит учесть:

1.Многим опытным водителям, которые прекрасно осознают и чувствуют габариты своей машины, данный прибор может и не пригодится, ведь они и сами смогут справиться со сложной парковкой. Но для тех, кто все время полагается на устройство, есть один неприятный момент – в радиусе обзора датчиков парктроника могут образовываться «мертвые зоны». В такие зоны могут попадать незначительные предметы, к примеру, торчащий штык из земли или предметы с небольшой толщиной. Однако данные проблемы могут возникать с патронниками с двумя датчиками, в моделях, где три и больше датчиков, подобные проблемы происходят реже.

2.Стоимость. Ценовой диапазон таких полезных устройств, для вашего автомобиля, вполне широк и может начинаться от 1000 рублей и достигать 3000 долларов. Подобная раскиданость в стоимости обусловлена тем, что по возрастанию цены увеличивается функциональность и качество устройства. К примеру, те же парктроники с двумя датчиками в среднем можно приобрести за 1000-1500 рублей, однако как вы помните, они грозят образованием «мертвых зон». А вот модели с шестью или восьмью датчиками, расширят диапазон обзора и будут контролировать за препятствиями, как с переда машины, так и с задней её части, но и цена здесь будет намного завышена. Самые оптимальные в плане качества – цена, являются парктроники с четырьмя датчиками, они, конечно, не обезопасят ваш передний обзор, однако со стороны бампера все будет под контролем.

Видео: «Оптимальный парктроник»

Сравнение достоинств парктроника и камеры заднего вида

Любой водитель со стажем хоть единожды, но обязательно попадал в такую неприятную ситуацию, как наезд на препятствие при парковке. Особенно актуальной эта проблема является для больших городов, где дефицит мест для стоянки автомобилей заставляет водителей проявлять максимум мастерства, пытаясь втиснуть своё авто в небольшой промежуток между другими транспортными средствами. Вообще-то движение в реверсном направлении для человека противоестественно. Неудивительно, что на одного «аса», умеющего парковаться в любых условиях, приходится сотня тех, для кого эта процедура является настоящим испытанием и причиной возникновения стрессов. Неслучайно сегодня самым распространённым повреждением легковушек являются повреждения заднего бампера.

Сравнение парктроника и камеры заднего вида.

Ещё одной причиной неуверенности водителей при движении задним ходом является ограниченный обзор. Неважно, смотрите ли вы в зеркало заднего вида, или просто поворачиваете голову назад – всё равно существуют «мёртвые» зоны и вероятность повреждения автомобиля при наезде на препятствия, расположенные в этом непросматриваемом пространстве. Разумеется, производители автомобилей и аксессуаров для них не могли не предпринять определённых усилий, чтобы исправить ситуацию. Так появились парктроники и видеокамеры заднего вида, помогающие водителю лучше ориентироваться при движении реверсом. В данной статье мы рассмотрим, что лучше: парктроник или камера заднего вида, опишем достоинства и недостатки каждого из этих девайсов, обеспечивающих безопасность при езде задним ходом.

Что такое парктроник

Сверхвысокочастотные радары или более распространённый вариант – ультразвуковые сонары, именуемые парктрониками, призваны информировать водителя о ситуации, возникающей при движении автомобиля в реверсном направлении. В 80% случаев такие манёвры совершаются именно при парковке. Однако из-за технических особенностей таких приборов один датчик имеет достаточно узкую зону обхвата, поэтому большинство современных автомобилей комплектуется системой минимум из трёх пар излучателей и приёмника.

Читать еще:  Как выбрать хорошие тормозные шланги

Бюджетные парктроники при обнаружении препятствия просто пищат, предупреждая водителя об опасности. Особенности парктроников с более продвинутым функционалом позволяют не только видеть помеху, но и с помощью многоканальной цифровой аудиосистемы оповещать, с какой стороны находится эта преграда. Иногда водитель может увидеть в зеркало заднего вида, что послужило причиной срабатывания парктроника, но чаще всего препятствие расположено вне зоны видимости, заставляя водителя либо закончить манёвр, либо, если это невозможно, выйти из машины, чтобы оценить ситуацию визуально.

Достоинства парктроников

Как и любое современное техническое устройство, парктроники обладают как преимуществами, так и недостатками. Среди плюсов парковочных радаров можно отметить следующие:

  • невысокая стоимость по сравнению с камерой заднего вида с аналогичной зоной охвата;
  • чтобы установить парктроник, не требуется дополнительно покупать дисплей, что для многих моделей легковых авто весьма актуально в силу ощутимой сложности и дороговизны замены штатного аудиопроигрывателя на монитор;
  • радары для безопасной парковки способны выполнять свои функции вне зависимости от условий видимости – ночью, в дождь или туман. Видеокамера обычно в таких ситуациях слепа или малоэффективна.

Недостатки радаров

К сожалению, количество минусов парковочных радаров сравнимо с числом достоинств, но в любом случае их использование существенно увеличивает безопасность совершения манёвров при движении задним ходом. Итак, недостатки парктроников:

  1. Невысокая информативность – как уже отмечалось, они просто сигнализируют о наличии препятствия, не предоставляя никакой визуальной информации о его характеристиках и особенностях.
  2. Парктроник, состоящий из 3 – 4 датчиков, сканирует не всю область позади автомобиля, у него тоже имеются «слепые» зоны. Отмечались случаи, когда радар не оповещал о наличии достаточно серьёзных препятствий (например, куска пня, небольшой торчащей из асфальта арматуры, камней или бугров, характерных для любой пересечённой местности). В таких случаях вы не убережёте своё транспортное средство от наезда. Камера же формирует видеоряд, позволяющий водителю наглядно оценить степень угрозы и принять соответствующее решение, не покидая автомобиля.
  3. Парктроники не всегда адекватно реагируют на снег, воспринимая его как непреодолимую преграду и реагируя на это непрекращающимся сигналом. Это не только раздражает, но и снижает шансы вовремя среагировать на действительно серьёзную опасность, заставляя особо нервных водителей отключать парковочный радар.
  4. Ещё одним существенным недостатком парктроника является необходимость установки датчиков на задний бампер. Для этого его придётся демонтировать, сверлить в трёх или четырёх местах, обеспечивать прокладку проводки в салон. А если планируется установка сонара и спереди, то такие же действия придётся совершать и с передним бампером. Установка камеры зачастую не требует таких жертв.

Видеокамера заднего вида

Поскольку камера – устройство технически более сложное и совершенное, чем радар, такие средства обеспечения безопасности при реверсном движении появились несколько позже. Но практически сразу завоевали уважение среди автомобилистов, позволяя не только предупреждать о возникновении на пути движения транспортного средства невидимой преграды, но и передавать видеоряд на монитор, установленный на приборной доске. Это позволяет наглядно оценивать степень угрозы и определять расстояние до выявленного препятствия. В продаже имеются как комплекты, оснащённые камерой и монитором, так и более доступные варианты, состоящие из одной камеры, подключаемой к штатному дисплею при его наличии. Независимо от разновидности в комплект поставки включается и проводка, обеспечивающая надёжную связь между камерой и устройством отображения видеоинформации. Чтобы определить для себя, что лучше – задняя камера или парктроник, опишем теперь достоинства второго типа устройств.

Преимущества камеры заднего вида

Достоинства видеоустройств для наглядного отображения того, что творится непосредственно за задним бампером, очевидны:

  1. Более высокая информативность, чем у парктроника: возможность видеть реальную картину происходящего вместо того, чтобы ориентироваться исключительно на слух и гадать, а что же там за препятствие сзади.
  2. Современные камеры либо поставляются с дисплеями, либо могут и умеют работать со штатными мультимедийными устройствами с монитором. Подключение и настройка камеры в этом случае осуществляются достаточно просто, весь процесс подробно описывается в инструкции к камере.
  3. Монтаж современных камер заднего вида не требует сверления отверстий в бампере, её можно устанавливать в любом месте. Часто в продаже можно встретить видеоустройства, адаптированные к конкретной модели авто.
  4. Удобство использования камеры гораздо выше, чем у парктроника – с её помощью можно выполнять даже такой манёвр повышенной сложности, как выруливание из-за угла при движении задним ходом.

Недостатки камеры

Поскольку парктроники всё ещё пользуются большой популярностью, это свидетельствует о наличии определённых недостатков у камер заднего вида. Опишем их, чтобы вы имели возможность составить более-менее объективную оценку:

  1. Достаточно высокая стоимость, особенно устройств с хорошим разрешением уровня HD. Но если бюджет на покупку ограничен, вполне можно обойтись камерой нижнего ценового уровня – в таком случае камера обойдётся вам примерно по той же стоимости, что и радар, учитывая затраты на монтаж и настройку приборов.
  2. В условиях недостаточной освещённости камера практически бесполезна. Если вы часто паркуетесь в тёмное время суток, камера заднего вида вам не помощник.
  3. Установленная снаружи камера после длительных поездок в ненастье или по плохим дорогам покрывается слоем грязи, препятствующим нормальной передаче видеоряда. То же самое происходит при минусовой температуре: стекло устройства обмерзает, покрываясь наледью, так что вам придётся чистить его, что грозит возникновением царапин и ухудшением качества передаваемой на монитор картинки.
  4. При отсутствии штатного мультимедийного устройства, оснащённого дисплеем, при монтаже камеры заднего вида могут возникнуть определённые проблемы. Как правило, они связаны с несоответствием размеров дисплея, идущего в комплекте, или необходимостью приобретения его, если камера поставляется в чистом виде. Возможно, вам придётся отказаться от автомагнитолы, что не всегда устраивает владельца автомобиля. Впрочем, в подобных случаях можно приобрести устройство с монитором, который интегрируется в зеркало заднего вида, хотя и это не для всех удачный вариант.

Что же выбрать?

Как видим, особенности технической реализации устройств обоих видов не позволяет назвать один из них идеальным, а другой – устаревшим. Много зависит от стоимостного фактора, а также личных предпочтений автовладельца. Если на вопрос, что лучше, парктроник или камера заднего вида, вы все ещё не нашли ответа, стоит выбрать вариант с одновременным использованием обеих устройств. Эксперты по безопасности рекомендуют именно такой способ обеспечения видимости того, что происходит сзади автомобиля во время маневрирования реверсом. Это увеличивает безопасность парковки практически на порядок.

Производители и камер, и радаров много работают над совершенствованием своих устройств, но рядового автомобилиста интересуют не только описание их достоинств и недостатков, но и результаты сравнительных тестирований. В этой связи интересными будут данные, полученные специалистами Страхового института дорожной безопасности (США), которые провели исследование, связанное с определением рисков при парковке автомобилей, оснащённых как радарами, так и видеоустройствами.

Для эксперимента был задействован автомобиль марки Chevrolet Equinox, оснащённый и парктроником, и камерой заднего вида. Условия исследования были следующие: сначала 21, а затем ещё сотня добровольцев пытались парковаться с участием детских манекенов разного возраста и роста. Разумеется, манекены устанавливались в таком месте, чтобы в боковые зеркала они не просматривались.

Каждому из испытываемых предлагалось попробовать припарковаться, используя все четыре доступных варианта:

  • пользуясь исключительно зеркалами,
  • с помощью парктроника;
  • руководствуясь показаниями видеокамеры;
  • используя оба прибора одновременно.

Результаты эксперимента оказались не слишком предсказуемыми: если количество аварийных ситуаций при парковке с использованием только зеркал оказались ожидаемо самым высоким, то в отношении комплексного метода рекомендации экспертов оказались несостоятельными, поскольку неожиданно аварийность оказалась выше, чем при использовании либо видеокамеры, либо радара. Причина такого результата – ослабление внимания со стороны водителя, уверенного, что он наверняка не пропустит никакого препятствия.

Читать еще:  Операционная система автомобиля

Что же касается выбора между парктроником и камерой, то здесь результаты тестирования оказались в пользу последнего устройства, что неудивительно в силу его большей информативности. Стоит учесть, что эксперимент проводился в идеальных условиях, так что полагаться на его результаты как на истину в последней инстанции всё же не стоит.

Парктроники беспроводные: отзывы. Виды парктроников, принцип работы, плюсы и минусы различных моделей

В последнее время технологии постоянно развиваются. И это развитие затронуло все отрасли, включая автомобильную. Каждый день рынок удивляет новыми устройствами, которые смогут облегчить жизнь рядовому автолюбителю. Одно из таких устройств – парктроник. Цена этого аппарата может быть разной (от 30 до 100 долларов), но она меньше, чем разбитый бампер.

Парктроники, или же парковочные радары, – это уникальные приборы, которые могут предупредить водителя об опасности спереди либо сзади автомобиля. Это могут быть крупные камни, другие авто, бордюры, заборы и другие препятствия. Очень полезно это устройство для начинающих водителей. Именно у них складываются определенные трудности с парковкой, и они особенно боятся задеть препятствия или чужую машину.

Принцип действия парктроника

Большинство водителей не задумывается о том, как же работает это устройство, поэтому доверяют только свои глазам. Аппарат состоит из набора датчиков, которые могут располагаться как спереди, так и сзади кузова авто.

Парктроник, цена которого высокая, может быть укомплектован восемью датчиками. Те приборы, стоимость которых ниже, имеют их в комплекте от двух и до шести.

Что касается принципа работы, то эти системы можно сравнивать с радарами либо эхолотами. Прибор излучает специальный сигнал, который должен отразиться от препятствия и вернуться. В зависимости от того, как долго будет возвращаться сигнал, система рассчитает расстояние до опасности.

Большое количество всего того недорогого оборудования, что предлагает современный рынок, не умеет различать размеры опасности, а также точное место. Прибор способен лишь сообщить о том, что снижается расстояние до препятствия.

Как правило, штатный парктроник снабжен бипером. Звук его меняет интенсивность или частоту. Так, чем ближе опасность, тем чаще устройство будет подавать звуковой сигнал. Более серьезные устройства оснащены дополнительными дисплеями или даже целыми мониторами, где указывается масса полезной информации.

Особенности использования

Это оборудование может использоваться всегда и везде, но есть некоторые особенности. Так, большое количество моделей нормально работает при температурах от -35 до +80 градусов. Из этого следует, что в достаточно сильный русский мороз прибор может «сойти с ума».

Но «глючить» устройство может только лишь тогда, когда на датчиках слой снега, льда или же грязи. Также прибор может выдавать неверную информацию, если водитель едет по пересеченной местности. Погодные условия также влияют на показания. В сильный дождь или снег стоит смотреть не только на устройство, но и в зеркало.

Любой парктроник может не срабатывать на некоторые предметы.

Например, может не обнаружить цепь, трос, предметы небольшой высоты. К примеру, большинство недорогих устройств не реагируют на преграду ниже 1 метра. Если объект поглощает или отражает звук, реакции от парктроника тоже не следует ждать.

Типовые характеристики

Любой парковочный радар должен обладать определенными характеристиками. Так, устройство должно иметь достаточный размер дисплея. Также одна из характеристик – количество датчиков. Напряжение, от которого работает прибор, составляет 12 В. Любая модель должна предупреждать о дистанции до препятствия. От модели к модели эти показатели могут меняться, но они обязательно должны быть у конкретного устройства.

Парктроник задний и передний

Различают задние приборы, передние или совмещенные. Задние наиболее распространены. Датчики устанавливаются в задний бампер. Зачастую для комфортной парковки достаточно 4 датчиков. Два датчика – это очень мало. Эти приборы способны определить препятствие на расстоянии до 2 метров. Переднее оборудование отличается наличием разъема для соединения с датчиком скорости. В этом случае, если скорость автомобиля ниже 20 км/ч, то прибор отключится.

Парктроник задний, как и передний, позволяет калибровать чувствительность датчиков, можно настраивать их на разное расстояние. Хорошие, дорогие устройства можно настроить на срабатывание до 80 см.

Комбинированные приборы поставляются с общим блоком и чаще с 8 датчиками. Часть из них монтируется в переднем бампере, остальные 4 — в заднем. В этих устройствах имеется два вида сигналов. Один сигнализирует о приближении к препятствию сзади, второй – спереди.

Для того чтобы выбрать подходящий парктроник, необходимо ответить на несколько вопросов.

Датчики

Итак, необходимо определить, сколько нужно датчиков для комфортного вождения автомобиля.

Так, устройства с четырьмя задними датчиками рекомендуются автолюбителям с хорошим стажем вождения, которые хорошо знают габариты и чувствуют машину.

Шесть датчиков будут комфортны для тех водителей, которые пока еще слабо чувствуют габариты и особенно углы переднего бампера. Приборы с 8 датчиками можно порекомендовать водителям, которые только сели за руль своего личного автомобиля. Для них же можно рекомендовать парктроник беспроводной с камерой. Здесь кроме основных функций есть еще и камера заднего вида. Это удобное и современное решение.

Дисплей

Некоторые устройства, представленные на современном рынке, кроме бипера комплектуются дисплеем. На этих экранах можно видеть расположение препятствия, расстояние до преграды.

По типам дисплея различают приборы со шкалой из светодиодов или же полноценные системы с камерой.

Особенности и преимущества беспроводных систем

При возможности выбора проводного или беспроводного устройства, многие выбирают парктроники беспроводные.

Отзывы о них разные, но положительных больше. Эта группа устройств создана для того, чтобы максимально быстро и эффективно дать сигнал водителю об опасном препятствии впереди или же сзади.

Среди преимуществ, которые уже успели оценить многие автолюбители – простой монтаж, понятное оповещение, компактность и легкость использования. Вся работа системы скоординирована специальным дополнительным блоком управления, который обрабатывает радиосигнал и отдает его на дисплей.

Камера заднего вида – эффективная опция

Парктроники задние беспроводные с камерой – это самые современные и эффективные парковочные радары на сегодня. Кроме датчиков, система комплектуется камерой, а изображение выводится на дисплей в салоне. Качественная камера позволяет гораздо четче видеть все то, что происходит сзади машины. При этом и чувствительность такого устройства значительно выше, чем у обычных, и практически не существует мертвых зон.

Выбор хорошего беспроводного радара

Если выбирать парктроники беспроводные, отзывы о тех или иных моделях очень важны. Как и в случае с проводными устройствами, следует обратить внимание на количество датчиков и их чувствительность, для беспроводного радара это очень важно. Камера и GPS будут большим плюсом. Также важна стоимость и бренд.

Steelmate PTS 800M

Достаточно мощная система. Цена от 8 до 10 тыс. рублей. Парктроник укомплектован очень мощно: 8 датчиков для заднего и переднего бампера, современная камера с высоким разрешением для двух экранов.

Интеллектуальное программное обеспечение делает это устройство эффективным приобретением. Прибор способен при необходимости отключать автомагнитолу. Это надежные парктроники беспроводные. Отзывы положительные, пользователи пишут об эффективности и особом комфорте.

Parkmaster 4DJ6T

Это хороший и недорогой вариант, который имеет 4 точных беспроводных датчика, а также управляющий блок на процессоре от Phillips.

Аппарат отличается несколькими уровнями оповещения и русским интерфейсом. Хороший выбор для опытных и начинающих водителей.

Show-me Y2620

Существуют разные виды парктроников. Этот универсальный полностью. Качество идеально соотносится с ценой. В комплекте шесть датчиков, различные типы оповещения, возможность регулировки частоты бипера и цветов на дисплее.

Итак, парктроник – нужное и полезное устройство, способное облегчить жизнь автолюбителя. Беспроводной вариант также отличается простым монтажом. Этот прибор стоит приобрести всем автолюбителям для того, чтобы сделать пользование машиной более безопасным.

Источники:

http://avto-gurman.ru/soveti/voprosi-i-otveti/133-chto-takoe-parktronik.html
http://fastmb.ru/soveti_auto/2697-dostoinstva-i-nedostatki-parktronika.html
http://okuzove.ru/modifikacii/za-protiv-parktronikov.html
http://automediya.ru/blog/dostoinstva-i-nedostatki-parktronika/
http://rating-avto.ru/tovar/chto-luchshe-parktronik-kamera-zadnego-vida.html
http://fb.ru/article/236842/parktroniki-besprovodnyie-otzyivyi-vidyi-parktronikov-printsip-rabotyi-plyusyi-i-minusyi-razlichnyih-modeley

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector