9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Citroen C4 Cactus 2015

Citroen C4 Cactus 2015 – рожден быть в центре внимания

Обзор Citroen C4 Cactus 2015: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— тест-драйв Ситроен С4 Кактус 2015 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Citroen C4 Cactus 2015
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Ситроен С4 Кактус 2015 года
  • Видео-обзор и фото

Французские автопроизводители уже давно снискали славу создателей ярких, экстравагантных и чрезвычайно необычных автомобилей, которые, хочется того или нет, магнитом притягивают взгляды окружающих. И ярким тому примером стала новая модель от Citroen, получившая причудливое имя «Cactus».

Машина построена на базе модели C4 и представляет собой так называемый «псевдо-кроссовер», который привлек большое количество внимания еще на этапе концептуальных разработок.

К слову, впервые концепт-версия машины была показана в 2013 году, хотя справедливости ради стоит отметить, что большая часть идей новинки была взята с концептуальных моделей Cactus Concept 2007-го и Lacoste Concept 2010-го года.

Предсерийная версия автомобиля увидела мир в 2014 году в рамках ежегодной Парижской автовыставки. Тогда же производитель показал и будущий этап развития модели, который воплотился в идеи концептуального C4 Cactus Airflow 2L, способный похвастаться впечатляюще экономичным расходом топлива, составляющим каких-то 2 л/100 км.

Но вернемся к обзору C4 Cactus 2015 модельного года. Забегая немного наперед, хочется отметить, что французам удалось создать чрезвычайно вызывающий и оригинальный автомобиль, причем касается это не только экстерьера, но и внутреннего оформления. Правда, производитель оснастил Cactus не отличающимися высокой мощностью двигателями, поэтому эта машина вряд ли придется по нраву любителям вдавить педаль в пол и пожечь колесную резину.

Экстерьер нового Citroen C4 Cactus

Не заметить Citroen C4 Cactus в городском потоке просто невозможно, этому способствует не только причудливый дизайн, но и широкий выбор ярких расцветок кузова, что является одной из главных изюминок автомобиля.

Передняя часть «кактуса» щеголяет оригинальной двухэтажной оптикой, небольшой фальшрадиаторной решеткой прямоугольной формы и широким трапециевидным воздухозаборником, встроенным вместе с двумя глазками противотуманок в достаточно массивный передний бампер.

Профиль машины выделяется оригинальными колесными дисками, дутыми колесными арками и защитными накладками Airbump, которые наполнены воздухом и призваны обеспечить защиту от царапин и ударов. Стоит заметить, что при желании накладки легко заменить, причем на выбор покупателя имеется несколько различных цветовых вариаций.

Корма псевдо-кроссовера получила массивный задний бампер, прямоугольные габаритные огни и крупную дверь багажного отделения, над которой расположен аккуратный спойлер.

Отдельного внимания заслуживает специальный пластиковый обвес, расположенный по всему периметру кузова машина, что придает внешнему облику агрессивности и «внедорожности».

Габариты нового C4 Cactus составляют:

  • В длину – 4157 мм;
  • В ширину – 1729 мм;
  • В высоту – 1480 мм (или 1530 мм вместе с рейлингами);
  • Колесная база машины – 2595 мм.

Клиренс автомобиля составляет всего 140 мм, это лишний раз напоминает нам, что перед нами не внедорожник и даже не полноценный кроссовер. Впрочем, Citroen C4 Cactus – это в первую очередь автомобиль для города, где он чувствует себя более чем уверенно.

Снаряженная масса машины равна каким-то 965 кг, чего удалось достичь за счет использования специальных высокопрочных сортов стали и алюминия.

Интерьер C4 Cactus

Вслед за экстерьером, новинка получила не менее оригинальный и практичный интерьер. Передняя панель получила простую, но в то же время экстравагантную архитектуру. Главная роль тут отведена двум жидкокристаллическим дисплеям: первый выполняет роль цифровой приборной панели, а второй является экраном мультимедийно-информационного комплекса, на который выводится основная масса необходимой водителю информации.

Трехспицевый руль слегка усечен снизу и позволяет управлять музыкой и показаниями бортового компьютера.

Также нельзя не выделить то, что вместо привычной всем ручки КПП Citroen C4 Cactus получил три кнопки: задний ход, нейтраль и драйв, управление которыми требует некоторого привыкания.

В салоне автомобиля расположено два дивана — один спереди, а второй сзади, причем задний диван получил цельную спинку, что было сделано для снижения себестоимости автомобиля. Передние сидения, несмотря на свой диванный вид, обладают неплохой боковой поддержкой и позволяют удобно расположиться человеку любой комплекции.

Задние сидения легко принимают на борт троих взрослых пассажиров, при этом по-настоящему вольготно тут будут чувствовать себя только два седока, чему виной небольшая ширина кузова.

Несколько удивляет то, что вместо полноценных задних окон пассажирам второго ряда приходиться довольствоваться небольшими форточками, что, как видится нам, также было сделано для удешевления стоимости автомобиля.

Объем багажника невелик и составляет 358 л, при этом его можно увеличить до 1170 л, опустив спинку второго ряда. В подполье багажного отделения находится полноразмерное запасное колесо, что без сомнения добавляет плюсов машине.

В целом, салон «Кактуса» оставляет приятные впечатления, чему способствуют оригинальная архитектура передней панели, неплохие материалы отделки и качественная подгонка деталей.

Технические характеристики Citroen C4 Cactus 2015

Линейка силовых агрегатов представлена 5 двигателями – тремя бензиновыми моторами и двумя дизелями. Бензиновые двигатели имеют одинаковый объем в 1,2 литра, но разную мощность: 75, 82 и 110 л.с. Дизельные версии представлены двумя 1,6-литровыми моторами, мощностью в 92 и 100 л.с.

Главной особенностью всех двигателей выступает их экономичность – расход топлива бензиновых версий в среднем составляет 5 л/100 км, а дизельных – всего 3,3-3,5 л/100 км. При этом назвать автомобиль резвым язык не поворачивается, разгон от 0 до 100 в самой мощной версии занимает 9,3 сек., а максимальная скорость составляет 188 км/час. На выбор покупателей предлагается три вида трансмиссий: 5-уровневая МКПП, а также 5 и 6-уровневый «робот» ETG.

В основе C4 Cactus, несмотря на название, лежит «тележка» более доступного Ситроен С3, которая также используется на Peugeot 208/2008. Это говорит о том, что передняя часть машины опирается на независимую подвеску псевдо-МакФерсон, а задняя – на полузависимую торсионную балку.

Подвеска автомобиля неплохо справляется с отечественными неровностями, причем пробить ее сложно даже в случае штурма крупных неровностей. Тормозная система представлена спереди дисковыми тормозами с функцией вентилирования, а сзади – обычные барабанные или дисковые тормоза.

В настоящее время автомобиль производится исключительно в переднеприводной компоновке, при этом производитель не скрывает, что в ближайшем будущем машина может обзавестись системой привода на все колеса, что сделает Cactus еще более привлекательным в глазах российского покупателя.

Безопасность

Как и любой другой современный автомобиль, машина получила целый набор систем, отвечающих за активную и пассивную безопасность водителя и пассажиров, которые доступны уже в базовом варианте комплектации. В их числе:

  • Антиблокировочная и система предотвращения опрокидывания;
  • Система контроля тяги и курсовой стабилизации;
  • Боковые и передние подушки безопасности, где последние расположены не на передней панели, а у основания потолка;
  • Круиз-контроль;
  • Ремни с преднатяжителями и крепежи для детских кресел ISOFIX.

За дополнительные деньги машину можно доукомплектовать системой экстренного торможения, камерой заднего вида и парктрониками, а также парковочным ассистентом, благодаря которому припарковать машину на тесных городских улочках становится в несколько раз проще.

Читать еще:  Как выбрать амортизаторы крышки багажника

Также на безопасность автомобиля влияет использование новых более качественных сортов стали, о чем представители Citroen заявили еще во время первой презентации машины, а также специальных защитных накладок Airbump, представляющих собой инновационное решение, задача которого — снизить уровень повреждения при боковых столкновениях.

Комплектация и цена Ситроен С4 Кактус 2015 года

На европейском рынке автомобиль представлен в нескольких вариантах оснащения, при этом уже в базовой комплектации машина получила:

  • Колесные диски R15-16 (зависит от выбранного двигателя);
  • Галогеновую оптику головного света;
  • Ходовые огни на светодиодах;
  • Полный набор систем безопасности, в числе которых: антиблокировочная, система курсовой устойчивости и стабилизации;
  • Боковые и передние подушки безопасности;
  • Круиз-контроль;
  • Передние стеклоподъемники с электроприводом;
  • Стандартную аудио-система с 4 колонками;
  • Вентилируемые дисковые тормоза спереди;
  • Рейлинги на крыше.

За доплату покупатель может доукомплектовать C4 Cactus следующими опциями:

  • большой панорамной крышей;
  • адаптивной оптикой;
  • более продвинутой мультимедийно-развлекательной системой;
  • камерой заднего обзора;
  • системой автоматической парковки;
  • фирменной навигацией.

Цена на Citroen C4 Cactus стартует с отметки в 15,2 тыс. долларов (около 940 тыс. руб.) при условии выбора базовой версии и может легко перевалить за 17,5 тыс. долларов в случае выбора более богатой комплектации.

Заключение

Citroen C4 Cactus – яркий, современный и запоминающийся автомобиль, который непременно понравится молодой и женской аудитории, а также людям, которые только-только сели за руль.

Машине вполне под силу составить конкуренцию таким «акулам» дорог, как Fiat 500L и Nissan Juke, где последний стал настоящим хитом не только на российском, но и на европейском рынке.

Тест-драйв Citroen C4 Cactus 2015:

Остальные фотографии Citroen C4 Cactus 2015:

Тест-драйв Citroen C4 Cactus: вынос мозга за недорого

Первое впечатление

Nissan Juke и Renault Captur скучными не назвать. Но рядом с этим кроссовером они могут показаться ромашками в кактусовой оранжерее. Стоп. Кроссовер? Без внушительного клиренса и полного привода? В России такие заявления могут показаться нелепыми, но французы считают Кактус именно кроссовером. Хотя, конечно, это все равно что предлагать безалкогольную водку. Ну да ладно.

Тем более что «внедорожные» атрибуты присутствуют. В частности, от царапин спасут пластиковые накладки Airbump. Но не столько от веток, сколько от соседей по парковке, любящих распахивать двери. Кстати, на эту разработку Ситроен потратил три года. И не зря – получилось оригинально и функционально. Эта накладки сделаны из термопластичного полиуретана, внутри которого находятся маленькие капсулы с воздухом для смягчения удара. Толковое изобретение. К тому же цвет панелей может быть не только черным – зависит от пожеланий заказчика.

Что внутри?

Вообще C4 Cactus не просто с изюминкой, а сам является одним большим изюмом. Это касается не только экстерьера, но и обустройства салона. Здесь даже подушка безопасности для переднего пассажира перенесена с торпедо на рамку лобового стекла! Зачем? Чтобы увеличить пространство для ног сидящего спереди. Кстати, с передних мест машина воспринимается большой, да и сзади места вполне достаточно.

Впервые попав в салон Кактуса, невольно ощущаешь себя в предсерийном концепт-каре. Уж очень все необычно и футуристично. Кнопок в Кактусе практически нет. Вместо них два экрана – на центральной консоли и перед водителем. За исключением «горячих» клавиш, почти всеми функциями приходится управлять с помощью сенсоров. Это удобно на стоянке, но не всегда безопасно в движении. Впрочем, при езде надо следить за дорогой, а не за температурой воздуха в салоне. Или нет?

Передний ряд сидений может вызвать ностальгию по советским раритетам или старым «американцам». Если поднять подлокотник, то легким движением руки он превращается в трехместный диван. Сами сидушки довольно широкие. И мягкие! Кажется, таких мягких кресел вообще не бывает на современных машинах…

Впечатлил ручной тормоз – мощная штуковина, почти штурвал. Поначалу именно его хочется дернуть, чтобы поехать. Но нет, за выбор режима КПП в Кактусе отвечают кнопки – снова привет «старой Америке». Багажник тоже немал для такого класса – 350 литров. А еще здесь уйма отделений для мелочевки – от внушительных ниш в дверных картах до вместительного перчаточного ящика. Последний, к слову, напоминает чемодан с ремнями. В этой стилистике выполнены и внутренние ручки дверей. Это не только стильно, но и дешево. Да-да, такое дизайнерское решение продиктовано требованием снижения расходов на производство. Второе условие – снижения веса. Разработчикам пришлось немало попотеть, чтобы сделать доступную машину имиджевой и не кажущейся дешевой. Получилось?! Я считаю, что вполне. Правда, стеклоочистители со встроенными форсунками – это уже перебор. Пусть они и позволили сэкономить 1,5 кг (как говорят французы), но я представляю, сколько будет стоить их ремонт или замена в случае поломки. Много. Не верите? Спросите у владельцев старых Jaguar S-type.

Кстати, по сравнению с хэтчбэком C4, кроссоверная версия Cactus на 200 кг легче. Помимо «дворников» с «брызгалками», этому поспособствовали, в частности, сплошное заднее сиденье и окна-форточки для задних пассажиров. Ну и конечно, легкие малокубатурные моторы и широкое использование высокопрочных сортов стали. Результат – 3-5 литров на 100 км, в зависимости от типа двигателя. Еще один важный аспект – платформа. Модель C4 Cactus построена не на базе хэтчбэка. Кактус имеет «тележку» от Peugeot 2008! Ох уж эти грязные игры маркетологов…

Как он едет?

В компании Citroen утверждают, что Кактус доступен не только при покупке, но и в обслуживании. Тут, как говорится, без комментариев. Время покажет, сервис – докажет. Но по расходу топлива Citroen C4 Cactus действительно удивляет. Бензиновый двигатель PureTech e-VTi (82 силы) с роботизированной КПП потребляет в городе около 5-5,5 литров. На трассе можно вполне вложиться в 4-4,5 л. Но на этом плюсы заканчиваются. Три цилиндра с неприятным высоким жужжанием трудятся вовсю, но первую сотню разгона мы проходим за 13 секунд. Это провал… Если и покупать Кактус, то исключительно с дизелем. Мощных версий все равно нет (топовая развивает 100 л.с.), но, даже не ездив на дизеле, я уверен, что тянет он намного лучше. Хотя бы просто потому, что хуже – некуда!

Роботизированная КПП, мягко говоря, требует привыкания. К счастью, в Ситроене есть система, предотвращающая скатывание при старте в гору, но алгоритм работы не идеален. Если ехать плавно и не спеша, все хорошо. Но стоит нажать на газ сильнее, вспоминаешь, что робот – это не привычный автомат – передачи переключаются специфически. Нужно ослаблять нажатие на правую педаль, чтобы переход на следующую передачу был плавным. Иначе набор скорости будет происходить с «тошнотворными» покачиваниями.

В общем, вы уже поняли, что на трассе с этой машиной будет грустно. А на грунтовке C4 Cactus неплох. Он не «колется» при наезде на неровности и очень даже комфортен на пересеченной местности, в отличие от того же Каптура. Наверное, поэтому французы называют кроссовером. Потому что с такими огромными свесами и клиренсом в 165 мм дальше грунтовки делать нечего.

Читать еще:  Надежные и недорогие автомобили

При активном рулении с удивлением понимаешь, что усилие на нем – непривычно тяжелое. От такого сверхмягкого французского авто и тоненькой баранки ожидаешь чего-то невесомого, но Cactus дает неплохую обратную связь. Крены, учитывая высоту кузова, мне не показались выходящими за рамки. И отличные тормоза! В общем, ходовая у этой машины сделана явно с «запасом по мощности». Какой-нибудь приличный турбомотор бы сюда сил на 150 да коробку гидромеханическую (вариатор тоже подойдет) – вот это было бы уже весело.

Что в итоге?

С такими аховыми продажами, как сейчас, Ситроену, по-моему, терять вообще нечего. Могли бы и вывести этот причудливый хэтчбэк, порадовать городских неформалов… Причем ценник-то у Кактуса – вполне демократичный, даже от покупки следующего поколения айфона отказываться не придется! Во Франции прайс начинается от 15 200 евро, то есть, грубо, от 940 000 рублей. У нас за такие деньги после скачка валют даже локализованный во Всеволожске Ford Focus не купишь – тот начинается от 956 000.

Но французы, похоже, нацелились на конкуренцию внутри страны и на Россию квоту выделять не планируют. 28,3 тысяч Кактусов удалось продать в январе-мае 2015 года. Провалом это не назовешь, но злейший конкурент в лице Renault Captur продается ровно в три раза лучше. Как видите, даже в родной просветленной Европе с опаской относятся к не в меру креативным машинам. Что ж, а зря! По-моему, Кактус – это круто.

Citroen C4 Cactus 2015

Футуристический реализм или француз с мексиканскими корнями. Вряд ли из него выйдет хорошая текила, а вот бюджетный городской кроссовер из него получился просто превосходный. Встречайте, еще один компаньон неординарного Nissan Juke, – Citroen C4 Cactus 2015 года.

Фантастичный французский «запретный плод» Ситроен С4 Кактус – один из немногих автомобилей, который спустя год после презентации концепта сумел дойти до конвейера, да еще без единого изменения. Спереди автомобиль получил две секции фар: верхние светодиодные реснички и нижние – галогеновые фары основного света. Последние вдобавок защищены специальными полиуретановыми «кожаными» вставками, наполненными воздухом, – новой технологией Citroen. Эта технология получила название Airbumps, что в переводе означает воздушные пузырьки. Эта идея оказалась очень полезной, особенно если учесть нехватку парковочного места в европейских туристических городах. На этот счет Марк Ллойд, ведущий дизайнер компании, сказал: «Почему люди защищают свои смартфоны, но не задумываются о защите собственного авто?». Сбоку, этот «белый кит» оснащен целым защитным «полем» из 15 Airbumps. Внутри черных колесных арок находятся 17-дюймовые колеса с Х-образными спицами. Сзади, Cactus также оснащен несколькими «колючками», расположенными под квадратными фарами с закругленными углами, а на крышке багажника установлен спойлер – козырек.

Внутри довольно просторно, несмотря на то, что размер автомобиля приблизительно идентичен с VW Golf седьмого поколения. Дизайн выполнен довольно просто и представляет собой множество плоских поверхностей с изогнутыми ребрами. Передние места для посадки представлены цельным и очень комфортным диваном, разделенным треугольным подлокотником. Перед водителем расположено рулевое колесо большого диаметра с выгнутой нижней спицей и подрулевыми лепестками. Приборная панель заменена одним цифровым дисплеем, с красными цифрами внизу, которые отсчитывают количество «намотанных» километров. Центральная консоль также оснащена сенсорным дисплеем системы навигации, климат-контроля и мультимедиа. Данный шаг позволил минимизировать наличие кнопок, оставив лишь немного места для трех кнопок-режимов 5-ступенчатой автоматической трансмиссии: Drive, Reverse и Neutral. А вот места для кнопки Parking не нашлось. Задние пассажиры получили жесткие ровные спинки и немного свободного места. А вот если будет жарко, то задние стекла полностью открыть не получится. Окна приоткрываются лишь как форточки, позволив конструкторам сэкономить 11 кг веса.

965 килограмм снаряженного веса приводит в движение 1,2-литровый трехцилиндровый турбомотор, мощностью в 82 лошадиные силы. Хоть и разгон до сотни занимает внушительные 12,5 секунд, а максимальная скорость равна 171 км/ч, автомобиль ведет себя послушно и уверенно на крейсерской скорости в 110 км/ч.

Цены на столь необычную новинку в Европе начинаются с 20 000 евро.

Стильный, дешевый и неожиданно надежный. Что надо знать о подержанном Citroёn C4 Cactus

“Рассматриваю покупку автомобиля в ЕС. Во время отдыха в одной из европейских стран в сердце запал Citroёn C4 Cactus. Расскажите, пожалуйста, про сильные и слабые стороны модели, нюансы, с которыми предстоит столкнуться при эксплуатации и обслуживании в регионе Беларуси. Стоит ли переплачивать в 2 раза за растаможку 1.6 HDI по сравнению с бензиновыми 1.2?”

Citroёn создавал C4 Cactus как яркий автомобиль для активной молодежи. Отсюда – стильный дизайн с целым рядом интересных “фишек” вроде “пузырчатых” протекторов на дверях, оригинальный интерьер, но при этом весьма доступная стоимость. Ведь в основе модели лежит старая простая платформа PSA PF1 platform (на ней созданы, к примеру, Citroёn С2, С3, С3 Picasso, Peugeot 206, 207, 208 и 2008). То есть, несмотря на неординарную внешность, C4 Cactus – недорогой по определению автомобиль. Отсюда все достоинства и недостатки.

Так, если вы польстились на стильный дизайн, будьте готовы принять французскую эргономику со всеми ее чудачествами. В простых версиях оснащение будет спартанским, задние окна не опускаются, а открываются вбок, как в некоторых “трехдверках”. Зато в дорогих версиях в первом ряду самый настоящий диван! Правда, он все равно рассчитан лишь на двоих, третьего ремня нет.

Не ожидайте от “Кактуса” отточенных ходовых качеств, хотя плавность хода неплохая. В плюсе и практичность модели: при длине чуть более 4,1 м автомобиль предлагает просторный салон и 350-литровый багажник. Да и дорожный просвет составляет 165 мм.

Как именно ходят детали подвески на более тяжелом С4 Cactus, сказать не можем. Но если ориентироваться на другие модели PSA близкого класса, больших проблем здесь ждать не стоит. Кстати, задняя подвеска – на пружинах, а не на торсионах, что, пожалуй, является плюсом. А вот малая распространенность модели в нашей стране – минус. Могут быть проблемы с быстрым поиском оригинальных деталей, особенно что касается кузова и салона. Но под заказ – никаких вопросов!

И обратите внимание на набор двигателей! Бензиновые – сплошь малолитражные. А больше и не надо: снаряженная масса базовой версии меньше тонны, да и самый тяжелый вариант в снаряженном состоянии весит лишь 1055 кг. Полная масса, кстати, от 1500 до 1605 кг в зависимости от модификации. Поэтому даже бензиновые версии экономичны. Как показывает опыт эксплуатации, реальный расход лишь немногим больше заявленных 5,6-5,8 л в городском цикле, что не может не радовать. Дизель, правда, еще экономичнее. Но, как правильно заметил автор вопроса, стоит ли переплачивать за него на таможне?

Разве что ради экономии. Но с учетом более дорогой растаможки (а разница составит 1860 евро), а также более затратного обслуживания не факт, что экономическая целесообразность в этом есть. Плюс большие пробеги у дизельных машин из Европы.

Читать еще:  Ремонт и чистка впускного коллектора автомобиля

Хотя сам 8-клапанный двигатель DV6 считается довольно простым и надежным, а главное – ресурсным. Например, кованые легкосплавные поршни имеют дополнительное охлаждение днища через масляные форсунки, что увеличивает их выносливость и долговечность. Проста и надежна конструкция привода ГРМ с одним распредвалом и зубчатым ремнем. Если говорить о двигателе вообще, то основные вопросы, с которыми со временем может столкнуться владелец, – это утечки масла, “зарастание” EGR отложениями в системе, “закисание” свечей накала. В общем, вопросы не столько по “железу” мотора, сколько по “навеске”, к тому же большинство вопросов связано не с конструкцией двигателя, а с эксплуатацией.

1,2-литровый бензиновый двигатель выйдет дешевле в растаможке. При этом он довольно прост и надежен. Но следует учитывать, что мотор трехцилиндровый. Несмотря на наличие балансирных валов, он достаточно вибронагружен и шумноват. А атмосферная версия на 75 или 82 л.с. еще и недостаточно динамична. Но не забудем про 110-сильную версию. Правда, здесь уже получаем непосредственный впрыск и турбонаддув (а заодно и двухмассовый маховик) – такой двигатель более требователен к качеству топлива и масла.

Но мотор получился на удивление надежным. Считается, что при его создании конструкторы учитывали ошибки, совершенные при проектировании двигателя 1.6 Prince. Так, за привод ГРМ отвечает не цепь, а ремень, причем его ресурс оценен в 180 тыс. км. Гидрокомпенсаторов нет, так что рано или поздно придется регулировать клапанный механизм. Единственная проблема, которая имелась на двигателях до 2013 г.в., – преждевременный износ вкладышей коленвала, но тогда речь шла о бракованной партии, ремонт осуществлялся за счет производителя. В остальном ни атмосферная, ни турбированная версии не имеют пятен на репутации.

Так что, если хотите предельно дешево и доступно в содержании, отдавайте предпочтение бензиновому “атмосфернику”, но будьте готовы поступиться динамикой. Дизельный двигатель экономичнее и комфортнее, при этом по части тяги и динамики сопоставим с бензиновым турбомотором, однако обойдется при растаможке заметно дороже. Такой вот расклад. Перед принятием решения мы бы посоветовали прокатиться на бензиновом и дизельном вариантах – тогда вы лучше представите, какая версия будет вам больше по душе.

Есть лишь одна проблема: на белорусском рынке “живых” машин или нет совсем, или это единичные предложения – в объявлениях преимущественно представлены автомобили, находящиеся в Европе. Так что и уровень цен на белорусском рынке оценивать не имеет смысла. Ну а европейские цены – от 6500 евро за целые экземпляры первых лет выпуска и где-то до 13.000-14.000 евро за 3-летние машины в идеальном состоянии.

И еще, с точки зрения надежности отдавайте предпочтение механической коробке передач. Роботизированная так или иначе будет вызывать больше вопросов в процессе эксплуатации, а стоимость обслуживания и ремонта будет выше.

Citroen C4 Cactus

Тест-драйвы Ситроен С4 Кактус

Citroen C4 Cactus (Ситроен С4 Кактус) – кроссовер класса «К1», представленный на Женевском автосалоне 2014. Главной особенностью экстерьера С4 Кактус стали элементы пассивной защиты кузова, получившие название AirBump. Это надувные накладки, расположенные в местах, наиболее страдающих от мелких вмятин и царапин. Еще одно интересное решение, реализованное в C4 Cactus, это дворники, на концах которых расположены форсунки омывателей стекла. По идее, такое их положение должно в два раза сократить расход жидкости.

Еще одно интересное решение, реализованное в C4 Cactus, это дворники, на концах которых расположены форсунки омывателей стекла. По идее, такое их положение должно в два раза сократить расход жидкости.

В основе Ситроен С4 Кактус лежит платформа PSA2 со стойками McPherson в передней подвеске и скручивающейся балкой сзади. Расстояние между осями составляет 2,6 метра. При этом масса автомобиля, благодаря большому количеству высокопрочных сталей, равна всего 965 кг.

В движение Citroen C4 Cactus может приводить один из двух бензиновых моторов семейства PureTech – атмосферный мощностью 82 л. с. и турбированный на 110 «лошадок», либо 100-сильный турбодизель BlueHDi с системой «Старт-Стоп». Причем, средний расход топлива у последнего из перечисленных агрегатов составляет всего 3,1 литра на 100 км пробега.

Стоимость в Украине начинается от 435 000 грн (16.5k $)

Citroen C4 Cactus 2015

Футуристический реализм или француз с мексиканскими корнями. Вряд ли из него выйдет хорошая текила, а вот бюджетный городской кроссовер из него получился просто превосходный. Встречайте, еще один компаньон неординарного Nissan Juke, – Citroen C4 Cactus 2015 года.

Фантастичный французский «запретный плод» Ситроен С4 Кактус – один из немногих автомобилей, который спустя год после презентации концепта сумел дойти до конвейера, да еще без единого изменения. Спереди автомобиль получил две секции фар: верхние светодиодные реснички и нижние – галогеновые фары основного света. Последние вдобавок защищены специальными полиуретановыми «кожаными» вставками, наполненными воздухом, – новой технологией Citroen. Эта технология получила название Airbumps, что в переводе означает воздушные пузырьки. Эта идея оказалась очень полезной, особенно если учесть нехватку парковочного места в европейских туристических городах. На этот счет Марк Ллойд, ведущий дизайнер компании, сказал: «Почему люди защищают свои смартфоны, но не задумываются о защите собственного авто?». Сбоку, этот «белый кит» оснащен целым защитным «полем» из 15 Airbumps. Внутри черных колесных арок находятся 17-дюймовые колеса с Х-образными спицами. Сзади, Cactus также оснащен несколькими «колючками», расположенными под квадратными фарами с закругленными углами, а на крышке багажника установлен спойлер – козырек.

Внутри довольно просторно, несмотря на то, что размер автомобиля приблизительно идентичен с VW Golf седьмого поколения. Дизайн выполнен довольно просто и представляет собой множество плоских поверхностей с изогнутыми ребрами. Передние места для посадки представлены цельным и очень комфортным диваном, разделенным треугольным подлокотником. Перед водителем расположено рулевое колесо большого диаметра с выгнутой нижней спицей и подрулевыми лепестками. Приборная панель заменена одним цифровым дисплеем, с красными цифрами внизу, которые отсчитывают количество «намотанных» километров. Центральная консоль также оснащена сенсорным дисплеем системы навигации, климат-контроля и мультимедиа. Данный шаг позволил минимизировать наличие кнопок, оставив лишь немного места для трех кнопок-режимов 5-ступенчатой автоматической трансмиссии: Drive, Reverse и Neutral. А вот места для кнопки Parking не нашлось. Задние пассажиры получили жесткие ровные спинки и немного свободного места. А вот если будет жарко, то задние стекла полностью открыть не получится. Окна приоткрываются лишь как форточки, позволив конструкторам сэкономить 11 кг веса.

965 килограмм снаряженного веса приводит в движение 1,2-литровый трехцилиндровый турбомотор, мощностью в 82 лошадиные силы. Хоть и разгон до сотни занимает внушительные 12,5 секунд, а максимальная скорость равна 171 км/ч, автомобиль ведет себя послушно и уверенно на крейсерской скорости в 110 км/ч.

Цены на столь необычную новинку в Европе начинаются с 20 000 евро.

Источники:

http://fastmb.ru/testdrive/1429-citroen-c4-cactus-2015-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-foto-video.html
http://www.kolesa.ru/test-drive/citroen-c4-cactus-vynos-mozga-za-nedorogo-2015-07-18
http://car4play.ru/auto/citroen-c4-cactus-2015
http://www.abw.by/novosti/used_cars/211119
http://all-test-drives.com/3133-citroen-c4-cactus.html
http://car4play.ru/auto/citroen-c4-cactus-2015

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: