9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое гидроудар и как его избежать

Что такое гидроудар и как его избежать

Статья о гидравлическом ударе двигателя — причины гидроудара, возможные последствия, меры профилактики. В конце статьи — видео про гидроудар.

Содержание статьи:

  • Что такое гидроудар
  • Причины гидравлического удара
  • Возможные последствия
  • Меры профилактики
  • Что делать в случае гидроудара
  • Видео про гидроудар

С таким неприятным явлением как гидроудар двигателя может столкнуться как новичок, так и бывалый водитель. Это может произойти во время скоростной езды по лужам. Как правило, виноват в этом бывает водитель — нужно было правильно выбирать маршрут. Но может случиться и так, что объездной дороги нет, и приходится идти на риск.

А иногда неподготовленную машину используют для переправы по реке — вот это уже совсем нехорошо. Гидроудар может нести определенную опасность для автомобиля. Как его избежать? Что делать, если он стал реальностью? Ответы на эти и другие вопросы — далее в статье.

Что такое гидроудар

Если говорить простыми словами, то гидроудар мотора — это когда вода проникла внутрь камеры сгорания. Оказаться там она может через воздуховод, куда попадает с воздухом в виде брызг. В результате этого образуется водяная пробка, о которую ударяются поршни. Это очень опасно, так как становится причиной большой поломки двигательной системы.

Возможно, крупной поломки удастся избежать, поэтому суетиться не нужно. Вероятность получить более значительные повреждения появляется, когда двигатель работает на повышенных оборотах. В результате удара вырабатывается мощная кинетическая энергия, способная сломать любые конструкции из металла.

Причины гидравлического удара

Вода не способна сжиматься — это ее свойство нам известно еще со школы. Когда машина во время заезда в глубокую лужу создает перед собой высокую водяную стену, вода начинает заполнять собой все пространство вокруг мотора. В такой ситуации ей будет несложно проникнуть в камеру сгорания.

В это время поршень сжимает горючее, но до верхней точки дойти не может, так как на его пути становится водяная пробка.

Проникновение воды внутрь камеры сгорания может произойти по двум причинам:

    Во-первых, это уже упомянутая глубокая лужа. Если въехать в нее на большой скорости, то случится сильное разбрызгивание воды. В этом случае вода может попасть в воздушный фильтр, а потом и в камеру сгорания.

  • Прямое заливание двигателя может произойти во время преодоления водных преград, высота которых достаточна для попадания влаги в воздушный фильтр. Дальше, как и в первом случае, вода обязательно попадет и в камеру сгорания.
  • На практике первый вариант случается гораздо чаще. Обычно это происходит с неопытными водителями, не имеющими ни малейшего представления о пагубных последствиях такой езды. Но такое может случиться и с сильно спешащими бывалыми водителями. Последствия для тех и других одни и те же — серьезная поломка двигателя.

    Вероятность получения гидроудара более реальна для автомобилей, имеющих низкую подвеску. Как правило, это спортивные машины. У других машин вероятность попадания воды в камеру сгорания несколько меньше, но это совсем не значит, что она отсутствует совсем. Поэтому следует избегать скоростной езды по лужам и преодоления водных преград на неприспособленных для этого автомобилях.

    Возможные последствия

    Поломки двигателя могут быть очень серьезными, иногда — критичными. Здесь уже говорилось о вероятности загиба поршней. Кроме этого, могут погнуться их пальцы или шатуны.

    Меры профилактики

    Всем известно, что предупредить возникновение проблемы гораздо проще и выгоднее, чем исправлять последствия бездумной езды по лужам.

    Во-первых, не нужно ездить по глубоким лужам на большой скорости. От использования автомобиля лучше воздержаться совсем, если постоянно идет дождь и прогноз погоды неутешителен. Возможности машины стоит оценивать трезво и не надеяться на чудо. При езде на малолитражке глубокие лужи лучше объезжать десятой дорогой, так как именно такие автомобили более других рискуют получить гидроудар по двигателю.

    Но следовать этим рекомендациям получается далеко не всегда — неотложные дела могут подтолкнуть нас к пересечению водной преграды. Лучше, если вы знаете дорогу, по которой едите, и имеете представление о том, где на ней находятся глубокие залитые водой ямы. В этом случае нужно просто стараться их объезжать.

    Но если вы ведете автомобиль по незнакомой вам дороге, тогда во время ливня старайтесь ехать на небольшой скорости. Если уровень воды большой, не стоит ехать быстрее 10 км в час, причем лучше только на первой передаче — мотор получит более значительные повреждения, если гидроудар настигнет его на высокой скорости.

    Что делать в случае гидроудара

    Главное в этом случае — не спешить. Основной признак гидравлического удара — автомобиль резко заглох, и завести его уже не получается. Но то, что причиной резкой остановки мотора послужил именно гидроудар, нужно еще проверить.

    Прежде всего, автомобиль на нейтральной передаче нужно вытащить на сухой участок. После этого ситуация может развиваться по-разному:

    • Был получен гидравлический удар по двигателю, что послужило причиной его остановки;
    • Двигатель промок и от этого просто заглох, но его заклинивания не произошло;
    • После гидроудара мотор заклинило и был совершен пробой блока цилиндров.

    Первый и третий случаи требуют буксировки автомобиля с помощью эвакуатора. Второй случай самый легкий. Такое могло произойти, когда двигатель заглох еще до получения удара. В этом случае, конечно, вода тоже просочилась в цилиндры, но мотор в это время не работал, поэтому последствия и не были такими серьезными. Тут можно справиться и без посторонней помощи. Намокший воздушный фильтр нужно выбросить, а его корпус — протереть, чтобы убрать влагу.

    Затем следует выкрутить свечи и провернуть коленвал при помощи стартера. Это необходимо для того, чтобы воду выбросило из цилиндров.

    Может случиться так, что вывернуть свечи не получается, в этом случае нужно подождать, пока плага переместится в картер. После этого надо пробовать завести мотор еще раз и дать ему поработать на холостых оборотах. Когда все будет исправлено, обязательно надо проверить масло — в него него тоже могла попасть жидкость. Определить это можно по цвету. “Мокрое” масло приобретает белый цвет, что говорит о необходимости замены жидкости.

    Лучше, если просушка мотора будет осуществляться специалистами сервисного центра. Сделать все самому будет достаточно сложно, так как потребуется нужно провести качественную просушку цилиндров. Если блок цилиндров получит повреждения, то мотор придется серьезно ремонтировать. А если автомобиль работает на дизельном двигателе, то удалить из него влагу будет очень непросто. Для этого используется специальное оборудование, которое есть только в сервисных центрах.

    Заключение

    Итак, никто не будет спорить, что последствия гидравлического удара по двигателю автомобиля могут быть очень серьезными. Чтобы их не допустить, надо лишь соблюдать правила эксплуатации автомобиля и следовать некоторым советам бывалых автолюбителей.

    Главное — не штурмовать лужу на высокой скорости. Ехать надо медленно и на первой передаче. Конечно, если идет сильный дождь, лучше вообще отказаться от поездки по незнакомой дороге. Но если это невозможно, тогда не нужно спешить.

    Следует помнить, что ваша машина не имеет ничего общего с амфибией, и водные преграды могут ей серьезно навредить. От воды может поломаться не только двигательная система — нередко она становится причиной неисправности электропроводки.

    Видео про гидроудар:

    Гидроудар в трубопроводе – причины и последствия

    Кран с питьевой водой в каждом доме – это не роскошь, а достижение прогресса, но лишиться такого приятного удобства можно в один миг, если образовался гидроудар в трубопроводе. Гидравлический удар может стать причиной не только отсутствия воды, но и привести к затоплению квартиры.

    О том, каким образом возникает такое опасное явление и как его избежать, будет подробно рассказано в данной статье.

    Природа гидравлического удара в трубопроводах

    Гидроудар – это ударная волна, которая распространяется по поверхности водопровода, а также по элементам арматуры. Разрушительное действие такого явления связано, прежде всего, с невозможностью жидкости сжиматься.

    Если воду можно было, например, как газ сжать в несколько раз, то трубы не разрывались бы от резкого увеличения давления. Чрезмерное давление возникает в том случае, когда движение жидкости резко останавливается, но вызвать гидроудар могут и другие явления в системе водоснабжения .

    Причины

    Наиболее часто гидравлический удар происходит при резком закрытии запорной арматуры. Когда вода течёт по трубам и выливается из крана, то в системе водопровода сохраняется постоянное значение давления, но в момент резкого перекрытия арматуры, это значение может увеличиться в несколько раз, в результате чего, стенки трубы не выдерживают напора и лопаются.

    Причиной гидроудара могут также стать:

    • Резкое включение или выключение мощного насоса.
    • Воздушные пробки имеющиеся в контуре водопровода или отопления.

    Включение и отключение насоса может быть спровоцировано нестабильным электроснабжением объекта, на котором находятся мощные насосные станции для перекачки воды. Воздушные пробки также занимают не последнее место в возникновении такого опасного явления, поэтому прежде чем эксплуатировать замкнутые системы с жидкостью, следует убедиться в полном отсутствии воздуха в них.

    Последствия

    При многократном воздействии высокого давления, которое возникает в результате гидравлического удара, даже очень надёжные системы могут потерять герметичность. Разрыв трубопровода может произойти и от однократного, но сильного гидравлического удара.

    В результате такого воздействия водоснабжение объектов, к которым подведена водопроводная труба, полностью прекращается. К сожалению, последствия такого явления не ограничиваются только отсутствием воды в кране.

    Если разрыв трубы произошёл в многоквартирном доме, то после разрыва трубы и попадания жидкости в жилое помещение будет повреждено имущество владельцев квартиры, а также соседей этажом ниже.

    Если разрывается магистральная труба водопровода, по которой снабжается водой целый район города, то авария уже может расцениваться как ЧП.

    В результате такого происшествия жильцы десятков многоквартирных домов останутся не только без питьевой воды, но и без канализации, так как все бачки унитазов запитываются от трубы холодного водоснабжения. Воспользоваться душем, даже при неповреждённом трубопроводе с горячей водой, также вряд ли получится.

    Если в результате гидравлического удара повреждается труба с горячей водой, то такое происшествие, кроме материального ущерба, может привести к серьёзным ожогам. Особенно опасна может быть разгерметизация системы отопления, в которой теплоноситель всегда находится под значительным давлением, а температура жидкости составляет более +70 градусов.

    Последствия гидроударов в трубопроводах большого диаметра в черте города, могут быть также весьма плачевными. Кроме возможных травм, которые могут получить пешеходы, находящиеся рядом с местом аварии, значительное истечение жидкости очень часто приводит к парализации участка автодороги, особенно в том случае, когда на данном участке осуществляется перевозка пассажиров транспортом работающем на электрической тяге.

    Читать еще:  Самые надежные автомобили Renault в России

    Последствия от возникновения гидроудара, могут привести к значительному ущербу, поэтому так важно научиться предотвращать появление резкого усиления давления в трубопроводах.

    Способы защиты

    Соблюдение правил монтажа водопроводных и отопительных коммуникаций позволяет свести к минимуму вероятность возникновения такого опасного явления, как гидравлический удар, но полностью исключить его только правильно спроектированными системами не получится. Для избегания такой неприятной ситуации необходим комплексный подход и соблюдение правил безопасности и технических инструкций.

    Значительно снизить вероятность возникновения гидравлического удара, можно если следовать следующим правилам при проведении монтажа водопроводов и их эксплуатации.

    • При запуске водопровода или отопления в эксплуатацию, запорные элементы арматуры должны открываться очень медленно. Перекрытие подачи жидкости, также должно осуществляться очень плавно. Плавное закрытие и открытие запорной арматуры должно осуществляться не только на промышленных объектах, но и при запуске водоснабжения и отопления в частном доме. Чрезмерное давление при возникновении гидравлического удара способно легко повредить домашние коммуникации, поэтому не стоит пренебрегать правилами технической безопасности, в случае когда вода в частном доме подаётся со значительным давлением.
    • Если в системе водопровода или отопления установить автоматические устройства плавного открытия и закрытия запорной арматуры, то можно полностью исключить человеческий фактор при возникновении гидравлического удара. Конечно, при использовании электроники, водопроводные системы становятся зависимыми от электрического тока, но, чтобы полностью исключить вероятность выхода из строя по причине установленных автоматов, необходимо оборудовать такие механизмы резервным источником электроэнергии. Такая подстраховка абсолютно необходима, как на крупном предприятии, так и для нормального функционирования коммуникаций расположенных в частном доме. Автоматической регулировкой рекомендуется оснастить и насосные станции. В этом случае, также можно избежать гидроудара от резкого перепада давления в результате включения или отключения мощного насосного оборудования.
    • Применение гидроаккумуляторов и демпферных устройств, также позволяет свести к минимуму последствия резкого увеличения давления в водопроводной сети. Такие устройства обычно состоят из металлического корпуса с расположенной внутри мембраной. При возникновении гидроудара, мембрана перемещается, что позволяет вместить излишек жидкости. Когда угроза разрыва трубопровода
      минует и давление уменьшится мембрана будет возвращена в исходное положение за счёт воздуха расположенного с обратной стороны.
    • Для уменьшения давления в водопроводных сетях может быть использован предохранительный клапан, который открывается при достижении жидкости определённого значения. Такие устройства также способны предохранить трубопровод от разрушения, но для организации такого вида защиты, потребуется сделать дополнительную отводку от клапана к канализационной системе
    • Для защиты от гидроудара в частном доме или квартире можно использовать очень простой способ, в котором компенсация чрезмерного давления осуществляется за счёт растяжения стенок трубопровода. Совсем необязательно производить монтаж отопления или водоснабжения с применением таких материалов, но участок трубопровода выполненный с использованием термостойкого каучука, способен полностью принять на себя гидроудар в небольшой системе.
    • Шунтирование термостата, является эффективной мерой борьбы с гидроударом небольшой силы, поэтому такое “улучшение” автономного отопления может быть произведено только в частной системе отопления. Как правило, достаточно сделать отверстие диаметром 0,5 мм в основном клапане, чтобы при возникновении высокого давления излишек жидкости свободно перемещался в контур с холодной водой.
    • Термостат с защитой установленный в систему отопления, также позволяет избежать такого опасного явления, как гидроудар. Принцип работы такого устройства заключается в том, что в основном клапане термостата располагается дополнительный небольшой механизм, который открывается вне зависимости от температуры жидкости. Такой внутренний клапан начнёт пропускать жидкость, когда давление теплоносителя приблизится к максимально допустимому значению, тем самым предохраняя трубы от разрыва.

    Как защитить от гидравлического удара коммуникации в квартире

    Разгерметизация водопровода в квартире может привести к очень серьёзным последствиям, особенно в том случае, когда вследствие прорыва, был причинён ущерб соседям, квартира которых расположена этажом ниже, где произошла авария.

    На участке водопровода находящегося в квартире, могут быть установлены старые металлические трубы, которые со временем ржавеют и могут разрушаться в процессе эксплуатации, не говоря уже об убийственной” силе гидроудара.

    ВАЖНО! Чтобы свести к минимуму вероятность возникновения протечки, рекомендуется установить краны вентильного типа, которые в силу конструктивной особенности не способны мгновенно перекрыть воду. Шаровые рычажные краны, которые так удобны не только на кухне, но и душе, могут стать причиной серьёзной аварии.

    Несмотря на то что гидроаккумуляторы наиболее часто используются в частных домах, водоснабжение которых осуществляется посредством насоса находящегося в глубокой скважине, такие изделия помогут защитить и водопровод находящийся в квартире от гидроудара.

    Кроме этого, накопленная жидкость в таких устройствах, можно будет использовать в случае временного отключения водоснабжения. Защитить водопровода от гидроудара можно также с помощью специальных гасителей, которые устанавливаются в трубу холодного или горячего водоснабжения.

    Самовольно устанавливать какие-либо приборы в системе централизованного отопления категорически запрещается. Чтобы защитить жилплощадь от возникновения гидроудара, следует допустить специалиста управляющей компании во время тестового запуска отопления.

    Если все воздушные пробки будут вовремя удалены из радиаторов и трубопроводов, то можно будет не опасаться гидроудара, по причине соблюдения всех необходимых мер для предотвращения такого явления в котельной и на пути доставки теплоносителя в квартиру.

    Чтобы уменьшить риск разгерметизации систем горячего водоснабжения, рекомендуется также заменить краны на винтовые конструкции, а трубопровод сделать из современных материалов, которые позволяют максимально эффективно справляться с избыточным давлением в трубопроводе.

    Несколько слов о теории гидроудара

    Возникновение гидравлического удара возможно только по той причине, что жидкость не сжимается настолько, чтобы произошла компенсация резкого скачка давления. При увеличении давления в одном месте его сила распространяется на весь участок трубопровода, и найдя “слабое звено” приводит к деформации либо разрушению материала.

    Такой эффект возникающий в трубопроводах высокого давления был впервые обнаружен российским учёным Н. Е. Жуковским в конце XIX века. Жуковским также была выведена формула, по которой можно рассчитать минимальное время необходимое для закрытия крана, чтобы избежать опасного повышения давления в замкнутой системе водопровода.

    Данная формула имеет следующий вид:

    • Dp – увеличение давления в Н/м2;
    • р – плотность жидкость кг/м3.
    • u0 и u1 – среднее значение скорости жидкости в трубопроводе до и после закрытия крана.

    Учёный доказал, что скорость распространения ударной волны зависит прежде всего от диаметра и материала трубы. Также этот показатель зависит от степени сжимаемости жидкости.

    Расчёт обязательно следует проводить только после того, как будет экспериментально установлена плотность воды, которая в зависимости от количества растворённый в ней солей может существенно различаться. Скорость распространения гидроудара всегда рассчитывается по следующей формуле:

    • с – скорость ударной волны;
    • L – длина трубопровода;
    • T – время.

    Подставляя значения в данную формулу можно точно определить скорость распространения гидравлического удара. Гидравлический удар представляет собой волну, которая имеет колебания с определённой частотой.

    Вычислить, при необходимости, количество колебаний в единицу времени также не составит большого труда. Достаточно воспользоваться следующей формулой:

    • М – продолжительность цикла колебаний;
    • L – длина трубопровода;
    • а – скорость волны (м/с).

    Для упрощения вычислений ниже будут приведены показатели скорости ударной волны при гидравлическом ударе для труб из следующих материалов:

    • Сталь – 900 – 1300 м/с;
    • Чугун – 1000 – 1200 м/с;
    • Пластик – 300 – 500 м/с.

    Подставляя эти значения в формулу можно точно рассчитать частоту колебаний гидроудара на участке водопровода определённой длины.

    Такова теория гидравлического удара в самых кратких математических описаниях. При проектировании современных инженерных систем, для выполнения подобных расчётов, применяются мощные вычислительные машины, поэтому прибегать к ручному вычислению скорости и силы гидроудара нет никакой необходимости.

    Заключение

    Гидроудар в водопроводе может стать причиной серьёзных аварий в сфере ЖКХ. Особенно неприятными такие происшествия бывают в зимнее время года. Разрушение трубопровода отопления, может привести к переохлаждению и заболеванию людей, особенно когда без тепла остаются маленькие дети и пожилые граждане.

    Поэтому чтобы максимально обезопасить себя от такого грозного явления, необходимо применять на практике все советы изложенные в данной статье.

    Гидроудар в системе водоснабжения

    Что такое гидроудар

    Гидравлический удар(гидроудар) представляет собой кратковременное, но резкое и сильное повышение(понижение) давления в трубопроводе(в системе водоснабжения) при внезапном торможении(ускорение) двигавшегося по нему потока жидкости.

    Гидроудар в системе водоснабжения

    Простыми словами гидроудар-это резкий скачок давления в трубах

    Гидравлический удар бывает:

    • Положительный – когда давления в трубопроводе очень резко повышается. Это может произойти, при быстром закрытие крана(вентиля, задвижки) или включения насоса.
    • Отрицательный – когда наоборот, происходит понижение давления в водопроводе, из-за того, что открыли кран или выключили циркуляционный насос.

    Наибольшую опасность для водопровода представляет положительный гидроудар. Допустим вы открыли кран и помыли посуду. Закончили мыть, вода вам не нужна, закрыли кран.

    При этом в водопроводе происходит следующее. Водный поток некоторое время, по инерции, течёт с прежней скоростью. Потом сталкивается с преградой (кран ведь закрыли). И «ударяясь» об эту преграду, образуется обратная волна. А так как вся система водоснабжения герметична. У этой обратной волны происходит столкновение с водным потоком идущим на встречу. В результате получается гидроудар.

    Самые первые признаки гидроудара – глухие стуки и щелчки, слышимые при открытие или закрытие крана. Появления подтеков в местах соединения водопроводных труб или подтекающие краны.

    Причины возникновения гидравлического удара

    Основными причина , возникновения гидроудара системе водоснабжения:

    • Резкое перекрытии запорной арматуры(кранов, вентилей, задвижек.
    • Поломка или отключение циркуляционного насоса, насосной станции.
    • Воздушные пробки в системе водопровода.
    • Перепады сечения водопроводных труб.

    В основном, гидроудар происходит при резком закрытии запорной арматуры. Вода проходит по трубам с постоянным давлением, но когда происходит резкое перекрытие водного потока. Давление воды на стенки труб увеличивается в несколько раз.

    И в результате, могут лопнуть трубы или придут в негодность уплотнители резьбовых соединений и запорные элементы.

    Трещина в трубе-после гидроудара

    Конечно, резко закрытый кран не единственная причина возникновения гидроудара. Похожая ситуация бывает когда в системе остаётся воздух. В тот момент когда открывается кран, вода сталкивается с пробкой из воздуха.

    И эта воздушная пробка в условиях замкнутого пространства выступает амортизатором. Вследствие чего с огромной силой выталкивает воду и происходит удар.

    Также появление гидроударов могут спровоцировать трубы разного диаметра. Перепады давления, если трубы не приведены к общему знаменателю, гарантированы

    Последствия гидроудара

    Давление выше допустимой нормы критично для труб и их соединений. Запорная арматура тоже может выйти из строя.

    От первого гидравлического удара, повреждение водопровода, обычно не происходит. Ведь изделия для водоснабжения изготавливаются с запасом, в случае повышения давления. Но последующие гидроудары будет бить в то же самое, слабое место. И в какой — то момент труба или запорная арматура выйдут из строя.

    Читать еще:  Dodge Charger SRT Hellcat 2019

    Если прорыв водопровода произошёл в квартире многоквартирного дома, то произойдет затопление, будет повреждено имущество, вашей квартиры и соседей снизу.

    Последствия гидроудара- затопило квартиру

    В случае повреждения центрального водопровода Может произойти отключения нескольких домов или района. То это уже чрезвычайное положение. Так как жильцы многоквартирных домов останутся не только без питьевой воды, но и без канализации.

    Ну а если в результате гидроудара повреждается труба горячего водоснабжения. То это может привести к серьёзным ожогам.

    Про температуру горячей воды в квартире читайте здесь

    Как избежать гидроудар в водопроводе

    Есть несколько способов предотвратить гидроудар в квартире и частном доме.

    • увеличить диаметр водопроводной трубы, для уменьшения скорости потока воды
    • плавное перекрытие водного потока.трубы

    Как избежать гидроудар

    Плавное перекрытие системы водоснабжения

    Также важную роль играет эластичность труб, как они могут деформироваться под давлением. Но стоит отметить, что эти мероприятия, лишь растягивают процесс, снижая его мощность, и соответственно воздействие на систему водоснабжения..

    Все запуски и выключения трубопровода должны производиться плавно. Для того чтобы обеспечить равномерное изменение давления в трубах.

    Вентиль и краны старого образца, гораздо безопаснее в плане гидроударов. Для того чтобы перекрыть воду, нужно будет сделать несколько оборотов . Соответственно давление будет падать медленнее. Резко перекрыть даже при самом огромном желании не выйдет,

    В последние время в квартирах часто используют шаровые краны. Для перекрытия поступления воды достаточно один раз повернуть кран . Не все знают что перекрытие надо делать плавно.

    Гидравлический удар при этом, все равно произойдет. Но он разобьётся на несколько ударов, незначительных по силе. Следовательно не так опасных.

    Защита от гидроудара в системе водоснабжения

    Правильная защита от гидравлических ударов, должна быть направлена на снижение их интенсивности. И грамотно нейтрализовать воздействия повышенного давления.

    Система водоснабжения квартиры и частного дома, должна быть защищена от неправильной эксплуатации и несвоевременного обслуживания. Существует ряд технических решений, которые позволяют свести к минимуму последствия перепадов давления жидкости в водопроводе , предотвратить их появление.

    Использование компенсаторов

    Компенсаторы — это емкости в форме цилиндра, внутри которых располагается пружина. Одна сторона пружины упирается упирается в верхнюю часть цилиндра, а другая – в пластиковый подвижный диск.

    Компенсатор гидроудара

    Когда давление в системе повышается, вода сжимает пружину и давит на диск., Если давление понижается сила, пружина, за счет упругости восполняет потерю давления.

    Также для защиты от гидроудара используются мембранные компенсаторы и гидроаккумуляторы.

    • Для чего нужен и как выбрать гидроаккумулятор для систем водоснабжения

    Ёмкость, компенсатора разделяет эластичная мембрана. Одна часть наполнена воздухом, другая , пустая. Воздух закачан под нужным давлением. В основном давление составляет 3 Бар.

    При необходимости давление можно изменить до нужного, подключив насос. Обычно на 20-30% выше рабочего в системе водоснабжения.

    В том случае, когда в трубах возникает избыточное давления, то оно будет сбрасываться внутрь емкости за счет растяжения эластичной мембраны и снижения объема воздуха внутри бака.

    Амортизирующие приспособления

    В качестве амортизатора можно использовать вставки из армированного пластика или термостойкого каучука.

    Эти вставки способны как растягиваться, так и сжиматься при резких перепадах давления, что позволит уменьшить воздействия на трубы водопровода.

    При возникновении гидравлического удара произойдет растяжение этого отрезка и сила удара частично погаситься. Рекомендуемая длина от 20 до 40 сантиметров. Вставляется перед источником гидроудара .

    Защитный термостат

    Для защиты от гидроудара, также применяют термостат. У этого устройства имеется пружинный механизм, находящийся между клапаном и термоголовкой.

    При повышении давления пружина срабатывает и не дает клапану полностью закрываться. Как только давление снижается, клапан начинает плавно закрываться.

    Важно! Термостат всегда устанавливают только по направлению указанному, стрелкой на корпусе.

    Возможность шунтирования

    Если вы хорошо разбираетесь как устроен термостат, то можете установить шунт с просветом 0,2- 0,4 мм или сделать отверстие такого же диаметра.

    Основная задача этого элемента – если возникнут перегрузки, плавно снижать давление Устанавливается по направлению водного потока.

    Защитный клапан

    Данные устройства работают очень просто. Если давление в местах установки защитных клапанов выше допустимых параметров. Клапан открывается и происходит быстрый сброс давления. При падение давления до нормального значения, клапан медленно закрывается.

    Также защищает насос или насосную станцию в случаях непредвиденной остановки, например отключения электричества. Устанавливают его после обратного клапана, на отводе от трубопровода, рядом с насосом.

    Гидравлический удар в системе водоснабжения – частое явление. И если не проводить регулярные профилактические осмотры системы и не принимать нужные действия. Гидроудар может нанести серьезный ущерб.

    Гидроудар двигателя. Как избежать и что делать если не избежали

    Практически каждый автомобилист понимает, что такое гидроудар двигателя, и какие ужасные последствия он может вызвать. Ситуация, при которой может произойти гидроудар маловероятна, но всё же возможна. Например, из-за утечки охлаждающей жидкости, в форс-мажорных обстоятельствах, или при безответственном управлении транспортным средством. И, конечно, качество российских дорог, очевидно, может привести к таким удручающим последствиям.

    В этих ситуациях, гидроудар двигателя автомобиля происходит в результате проникновения жидкости в цилиндр. Расстояние до полного сжатия газа или горючей смеси, которое проходит поршень в цилиндре, уменьшится. Сила, воздействующая на него, увеличится. Это может вызвать деформацию многих деталей двигателя и нарушить его работу.

    В случае если произошёл гидроудар

    Столкнутся с ситуацией обильного залива двигателя водой вполне реально. Проезжая низину, с накопленной дождевой водой, Ваш автомобиль может «захлебнуться» через воздухозаборник. В подобных случаях слышен характерный звук под капотом автомашины. После чего двигатель автомобиля, как правило, резко застопориться. Вы должны определить степень урона, возможно, двигатель повреждён не сильно и есть шанс его спасти. Если же ваше положение близко к критическому, то последствия могут непредсказуемыми, вплоть до полного выхода из строя двигателя автомобиля. Откройте крышку воздушного фильтра, определить попала ли в него вода, несложно: гофрированный участок фильтра, скорее всего, будет покороблен, а сам фильтр влажным. После попадания воды в двигатель, следует немедленно заглушить мотор. Выдержите паузу около десяти минут, и попробуйте снова завести двигатель. Если вы услышали посторонние звуки при работе двигателя, вам следует отключить зажигание. Вероятно, погнулись шатуны, и двигатель теперь требует капитального ремонта.

    Гидроудар двигателя также может произойти, вследствие утечки в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Конечно, и эта ситуация не кажется столь вероятной. Для возникновения гидроудара в результате утечки антифриза, нужен ряд обстоятельств. Первым будет неисправность или пробой системы охлаждения, вследствие чего антифриз будет поступать на открытые части двигателя. Вторым условием будет перетирание или перегорание прокладки головки блоков цилиндров. В случае когда эти обстоятельства совпали, антифриз через отверстие в прокладке попадет в цилиндры. Владелец автомобиля может и не предполагать об этой неисправности и еще долгое время эксплуатировать транспортное средство. Но это дело времени, отверстие в прокладке непременно увеличится, что повлечет за собой обильное проникновение охлаждающей жидкости в цилиндры. И как следствие, в определённый момент двигатель поразит гидроудар.

    Несколько признаков гидроудара

    Действительно ли гидравлический удар стал причиной поломки двигателя можно понять по следующим признакам:

    1. Если после попадания жидкости в двигатель продолжал работать достаточное время, то следы воды в нем Вы не обнаружите, она испарится. В этом случае нужно осмотреть воздушный фильтр, если он бумажный, то под воздействием жидкости он деформируется. К сожалению, в новых моделях автомобилей стоят пластиковые фильтры, на которых следы влаги практически незаметны.

    2. При работе поршня в цилиндре, в верхней его точки, где кольцо поршня соприкасается со стенкой цилиндра, образуется нагар. В случае если двигатель был подвергнут гидроудару, и деформировался шатун, ширина кромки нагара будет заметно шире.

    3. Если вода попала в два или более цилиндра, тогда есть шанс потерять все шатуны, скорее всего, первым выйдет из строя шатун, который больше других подвергался деформации. Изменение формы шатунов можно определить на глаз. Стержни в области качания будут изогнуты небольшой волной.

    4. Следующим признаком может быть потертость самого поршня, она будет находиться в месте соприкосновения со стенками цилиндра.

    Как избежать гидроудара?

    Чтобы предостеречь Ваш двигатель от гидравлического удара, стоит следовать простым правилам. Проезжая низменность с водой старайтесь максимально снизить скорость, проезжая глубокие лужи на больших оборотах, Вы увеличите вероятность попадания воды в двигатель. Если есть пути объезда таких затопленных участков, старайтесь выбрать именно такой путь. Помните, что в большинстве случаев вода проникает в цилиндры, через воздушный фильтр. Прежде чем преодолевать такой искусственный водоем, узнайте его глубину. Все эти правила, конечно, применимы к легковым автомобилям, не рассчитанным на экстремальные условия езды. Как же быть хозяевам внедорожников, ведь их автомобили должны с легкостью преодолевать такие водные участки дорог.

    Для автомобилей класса 4×4 применяют специально автомобильное устройство, именуемое «Шноркелем». Такое приспособление позволит Вам без последствий путешествовать по заводнённой местности и даже в пустыне. Это устройство представляет собой трубу, с изогнутыми по краям концами. В зависимости от модели вашего автомобиля, такой воздухозаборник может выполняться в разных формах. Он несет в себе несколько функций: обеспечивает двигатель чистым воздухом, фильтрует песок и капли воды, которые могут попасть в двигатель внутреннего сгорания. Впервые такие приспособления стали использовать в военной технике, на танках амфибиях, и в подводных лодках. «Шноркель» прикрепляется на стойку бокового стекла параллельно вверх, направление самого воздухозаборника регулируется, и выставляется по желанию. Желательно устанавливать это устройство по направлению движения автомобиля. На сегодняшний день такую дышащую трубку (так звучит дословный перевод названия этого устройства), устанавливают в основном на грузовых машинах, и полноприводных автомобилях повышенной проходимости. Но в принципе, для машин обычного класса, такой воздухозаборник, может быть выполнен на заказ. Это устройство защитит ваше транспортное средство от большинства агрессивных сред, несомненно, предохранит двигатель от гидроудара.

    Гидроудар в системе водоснабжения: отчего возникает и как избежать

    Самая частая причина прорыва труб – гидроудар

    Если вы часто слышите какие-то щелчки и удары в водопроводных трубах, это, скорее всего, возникающие при закрытии кранов гидроудары в системе водоснабжения. Явление очень распространенное, и часто приводящее к частичному или полному выходу системы из строя.

    Остаться на какое-то время без воды – это ещё не самая большая проблема. Хуже, если прорыв случается в отсутствие хозяев, вызывая потоп в вашей, и нижерасположенных квартирах. Поэтому знать, почему возникает гидроудар, что это такое и как его предотвратить, должен каждый собственник жилья.

    Читать еще:  Как выбрать чехол на кузов автомобиля

    Природа возникновения гидроудара

    Для начала, давайте разберемся, что такое гидравлический удар. Все просто: это резкий скачок давления воды в трубах в ту или иную сторону.

    • Когда давление резко повышается при включении насоса или перекрытии крана, сначала возникает положительный гидроудар, так как вода по инерции продолжает течь с прежней скоростью, но встречает на своем пути внезапно возникшее препятствие. При этом в области непосредственно около препятствия (например, запорной арматуры (см. Арматура для водоснабжения: виды, назначение, нюансы подбора)), образуется избыточное давление на стенки трубы. Воде деваться некуда, сжимается она плохо, поэтому стенки трубы растягиваются.

    Расширение трубы при гидроударе

    • Столкнувшись с преградой, водяной поток отбрасывается назад и сталкивается с волной, все ещё текущей навстречу. Опять-таки, при этом оказывается давление на стенки герметичного трубопровода.
    • При резком оттоке водяной массы от преграды, рядом с ней образуется область пониженного давления, в которой стенки трубы теперь уже сжимаются. Это отрицательный гидроудар.

    Движение потока в разных условиях

    Ударная волна затихает не сразу, она накатывает и отступает несколько раз с уменьшающейся силой и амплитудой. Все это происходит за доли секунды, в течение которых трубы испытывают попеременно то положительную, то отрицательную нагрузку.

    Есть и другие причины, вызывающие гидроудар. Это воздушные пробки в трубопроводе, резкие повороты или сопряжения труб разных диаметров, резкие включения насоса. Любая преграда на пути скоростного потока жидкости, изменяет её объем и, как следствие – давление.

    Последствия и способы предотвращения гидроударов

    Теперь давайте посмотрим, к чему могут привести частые гидравлические удары в домашней системе водопровода, как определить, что они есть, и как их устранить.

    К чему может привести резкое повышение давления в трубах

    Начнем с того, что первым признаком возникновения гидроударов является шум в системе: стук, щелчки, глухие удары. Определить их можно и по визуальным признакам. Это, в первую очередь, текущие краны и смесители, а также обжимные фитинги-соединители с резиновыми прокладками.

    Когда на водоснабжение дома гидроудары воздействуют с достаточной силой, эти прокладки и уплотнители выдавливаются первыми. Герметичность системы нарушается.

    Для справки. Скачки давления могут вывести из строя и счетчики воды, манометры и другие контрольно-измерительные приборы.

    Но самое неприятное — это разрыв трубопровода. Слабые толчки ему не страшны, а вот регулярное воздействие мощных ударов, может привести к разгерметизации даже нового водопровода.

    Одним словом, подобные явления серьезно влияют на целостность трубопроводов и срок их безаварийной службы. Подчас мы своими руками создаем себе проблемы, доверяя монтаж водопровода неквалифицированным специалистам, или занимаясь им самостоятельно без знаний и опыта.

    Обратите внимание! Результатом могут стать затопление квартиры, порча мебели и бытовой техники, серьезные затраты на восстановление системы водоснабжения. А иногда и серьезные травмы и ожоги, если происходит прорыв трубы отопления или подачи горячей воды.

    Что делать, чтобы исключить гидроудары и их последствия

    Защита от гидроудара в системе водоснабжения квартиры, может производиться разными способами. Но первое, что нужно сделать, это провести ревизию всей системы на предмет обнаружения протечек, слабых мест и вообще — возраста и пригодности трубопровода к эксплуатации.

    Старые трубы лучше полностью заменить на новые пластиковые, со сварными соединениями. Это самый надежный и долговечный вариант.

    Совет. Если смонтировать систему из труб большего диаметра, чем прежде, это значительно ослабит силу гидроударов за счет снижения скорости потока.

    Надежность системы зависит от качества материалов и монтажа

    Теперь предлагаем изучить несколько способов, как убрать это явление или ослабить его воздействие на вашу водопроводную систему. Одни из них пригодятся в квартирах, другие в загородных домах с автономным снабжением. Но большинство – универсальны.

    • Замена кранов. Большинство смесителей в наших домах имеют шаровую конструкцию, которая позволяет перекрывать воду одним движением. Это очень удобно для потребителя, но не очень хорошо для системы, потому что именно резкое возникновение препятствия на пути потока приводит к скачку давления. Если заменить шаровые краны вентильными, давление в трубопроводе при их закрытии будет меняться постепенно, и более растянуто во времени.

    Смеситель вентильного типа

    • Установка амортизаторов. Это может быть специальная резиновая вибровставка, либо эластичный шланг из пластика или каучука, врезанный в трубопровод на одном из участков. При возникновении ударной волны, амортизаторы растягиваются или сжимаются в зависимости от того, повысилось давление в системе или понизилось, и моментально гасят её. Их эластичные стенки при этом не деформируются — в отличие от жестких стенок труб.

    Эластичный участок трубопровода

    Специальная резиновая вибровставка

    • Установка компенсаторов. Это вкручиваемые в трубопровод пружинные детали, принимающие избыточное давление на себя, и уменьшающие вибрацию и шум. Расположенная внутри воздушной камеры стальная пружина, соединена с пластиковым диском. Когда давление в трубе повышается, диск давит на пружину, заставляя её сжиматься и освобождать место для погашения ударной волны.

    На устройстве таких компенсаторов и правилах их монтажа, стоит остановиться подробнее.

    На следующей картинке можно увидеть устройство детали в разрезе, где:

    • 1 – крышка корпуса;
    • 2 – пружина;
    • 3 – уплотнительное кольцо;
    • 4 – пластиковый диск;
    • 5 – нижняя часть корпуса;
    • 6 – зажимное кольцо;
    • 7 – уплотнение.

    На приведенных выше схемах, показаны примеры правильной установки компенсаторов. Они могут монтироваться горизонтально или вертикально, на коллекторах холодной и горячей воды, либо на любом участке трубопровода, ведущего к конечной точке потребления воды.

    Главное – не допускать застоя воды у входа в компенсатор, иначе в системе могут начать размножаться бактерии. По этой причине, инструкция не допускает его установку в верхней части стояка.

    Такой способ монтажа недопустим

    Что касается технических характеристик, то у данного конкретного устройства они следующие:

    Чем опасен гидроудар двигателя? Как его избежать и что делать, если вы его получили?

    Любой автомобилист любит быструю езду! Ничего в этом плохого нет, если вы, конечно, не нарушаете правила дорожного движения. Но что делать, если на дорогах большие и глубокие лужи? Некоторые водители попросту не обратят на это внимание. Но нередко, когда на дорогах выпадает месячная норма осадков или просто тает снег – автомобиль может получить гидроудар двигателя. Поломка не из «приятных», да и последствия могут быть катастрофическими. Здесь все зависит от действий водителя при получении гидроудара. Ведь можно отделаться быстрым и дешёвым ремонтом, который в состоянии осуществить любой водитель, а ест возможность влететь на весьма крупную сумму, за которую любезно устранит поломку автосервис. Давайте разберёмся, что называется гидроударом двигателя, какие действия должен принять автолюбитель после получения гидроудара и как его избежать.

    Что такое гидроудар?

    Ситуация, при которой в камеру сгорания работающего двигателя попадает вода, называется гидроудар. Если говорить проще,то, например, когда вы во время обильных осадков движетесь на своём автомобиле с высокой скоростью, всегда есть риск, что вода поднимающаяся из-под капота попадет в воздушный фильтр мотора. Данная жидкость, как известно, практически не сжимаема, а значит поршень двигателя будет бессилен. Сжимать горючую смесь он не сможет из-за воды. В результате силовой агрегат глохнет с характерным ударом и машина останавливается. Причем заглохнуть ДВС может при любых оборотах. Правда, из-за высокой частоты повреждения могут носить колоссальный характер. Это типичный и очень распространенной случай среди любителей погонять в дождливую погоду.

    Повреждения, как уже было сказано выше, могут быть и серьёзными, и нет. Некоторым везёт, и они отделываются только гнутым шатуном. Но это меньшее что может случиться. Часто у двигателя деформируется поршневой палец, да сами поршни не редко повреждаются из-за резко повысившегося трения в соединении поршня и пальца.

    Но и на этом всё не заканчивается. Повреждения при гидроударе двигателя могут быть ещё более серьёзными. Например, когда коленвал прокрутится дальше и поршень опустится к нижней мёртвой точке. При таком положении деформация шатуна “не поместится” в указанные интервалы свободного места и шатун потянет за собой поршень вниз прямо на противовесы. Исход данной ситуации вполне очевиден: бобышки поршня треснут.

    Развитие событий может быть разнообразным, даже в приводе распределённого вала возникают большие нагрузки. И другие элементы привода испытывают на себе ударные перегрузки, но в большей степени натяжитель. Вследствие этого все вышеперечисленные элементы будут нуждаться в замене. И если с вами приключилась такая беда, то не паникуйте, почти всё можно исправить, не дойдя до плачевных последствий. Придерживайтесь следующей инструкции.

    Что делать после гидроудара?

    Как не странно, но если авто получило гидроудар двигателя, то только вы и никто больше может или всё изменить, быстро и самостоятельно починив машину, или наоборот загубить. Причем степень серьёзности поломки будет зависеть от вас. Около 90% водителей относятся именно ко второй группе (результаты сбора данных из автосервисов на 2013 год – Avto-Gurman.ru).

    Первый и, наверное, самый желанный вариант – это когда двигатель, при получении гидроудара, просто заклинивает. Как правило, такой исход возникает из-за упора повреждённого шатуна в стенку блока цилиндра. В этом случае водитель никак не сможет ухудшить ситуацию и весь ремонт закончится всего лишь на замене поршня и поршневого пальца.

    Если двигатель останавливается, но не заклинивает, то тут достаточно немного постараться управляющему автомобилем и он сможет “убить” мотор или сильно повредить. Но можно всё исправить прямо на месте происшествия, если преждевременно не наделать глупостей. При попадании воды в цилиндры автомобиль глохнет, но дело в том что существенных повреждений детали не получат. пока не получат. В этой ситуации достаточно будет вывернуть свечи зажигания и прокрутить стартером коленчатый вал (это нужно для удаления воды из цилиндров двигателя). После этого свечи возвращаются на свое место, и можно продолжить движение.

    Как избежать гидроудара?

    Гидроудара может избежать каждый. Сделать это можно очень просто. Главное правило – никогда, не при каких обстоятельствах не проезжайте на высокой скорости по лужам в глубине которых вы не уверены. Можно ехать на повышенных оборотах, но при минимальной скорости. Если пренебрегать этим правилом – то есть риск влететь на дорогостоящий ремонт двигателя.

    Знайте и тот нюанс, что разные модели машин имеют разные риски к получению гидроударов двигателя. Это в большей степени зависит от расположения воздухозаборника. Даже немного воды может вывести двигатель из строя – всё индивидуально. А вот дизельные двигатели вообще менее устойчивы к гидроударам, т. к. из-за маленькой камеры сгорания для вывода его из строя требуется ещё меньше жидкости.

    Источники:

    http://fastmb.ru/soveti_auto/2600-chto-takoe-gidroudar-i-kak-ego-izbezhat.html
    http://trubanet.ru/vodoprovodnye-truby/gidroudar-v-truboprovode-prichiny.html
    http://vodosnabdom.ru/vodosnabzhenie/gidroudar-v-sisteme-vodosnabzheniya
    http://zen.yandex.ru/media/id/5a8ac62177d0e645af4f1715/5a97b3049b403c95ee3587b5
    http://moikolodets.ru/gidroudar-v-sisteme-vodosnabzheniya-832
    http://avto-gurman.ru/soveti/soveti-po-ekspluatatsii/160-gidroudar-dvigatelya.html

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: