2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя, за и против

Чип тюнинг двигателя, за и против

Чип тюнинг двигателя автомобиля, рассмотрим за и против такого тюнинга. Варианты и разновидности такой доработки, а так же стоимость оборудования и работы на специальных СТО.

Содержание статьи:

  • Мощность агрегата
  • Способы увеличения мощности
  • Разновидность прошивок
  • Плюсы и минусы
  • Стоимость прошивки
  • Видео

Каждому водителю хочется, чтоб двигатель под капотом его автомобиля был мощней и работал отлично. Ведь это главные характеристики для автомобиля и от этого будет зависеть разгон автомобиля.

Зачастую первым вопросом становится, как увеличить мощность двигателя и какие методы существуют для этого. Понятное дело, что изначально спроектированный мощный двигатель будет самым лучшим, но все же есть и варианты чип тюнинга агрегата.

Где зарыта мощность двигателя?

Как уже говорили, мощность двигателя в первую очередь будет зависеть от его объема. Во время работы двигателя, он преобразует тепловую энергию в кинетическую энергию для движения машины. С уроков механики стоит вспомнить, что кинетическая энергия появляется в результате сгорания топлива и воздуха в двигателе.

Поэтому увеличивая мощность двигателя, стоит помнить, что пропорционально увеличится и расход топлива, вслед за этим и стоимость заправки автомобиля.

Виды увеличения мощности двигателя

Многие производителя автомобилей делают ограничения в работе двигателя для того, чтоб максимально соблюдать экологические и технические правила. Такие ограничения могут быть как технические, так и программные.

Но все же не смотря на такие стандартны двигателя, некоторые автолюбителя пытаются их обойти, каждый раз дорабатывая двигатель для увеличения мощности. Самым распространенным способом считается внесение изменений в блок цилиндров, как значительных, так и мелких.

Второй способ это изменение и подстройка топливной системы, в результате чего будет больше подача топлива и лучшее сгорание. К третьему способу относят изменения в системе выпуска отработанных газов, что так же немало влияет на мощность двигателя.

Четвертым способом считают перепрограммирование блока управления или по-другому чип тюнинг. Такой способ чаще всего может, как увеличить расход топлива и повысить мощность, так и сделать автомобиль более экономным, уменьшив расход и максимально подстроить топливную систему.

Чип тюнинг и классификация прошивок

Самым популярным считается чип тюнинг, так как, по сути, кроме смены программного обеспечения не приходится нечего менять в двигателе автомобиля. Суть метода состоит в том, чтоб разработать новое программное обеспечение с учетом всей системы и характеристик определенной модели автомобиля.

После разработки такой программы следует процесс её внедрения и установки в блок управления. С учетом развития компьютерных технологий, аналогично быстро развивается и набирает популярности чип тюнинг двигателя.

Что касается разновидности прошивок, то в первую очередь делят их на те, которые рассчитаны на экономию топлива и те, которые рассчитаны на увеличение мощности двигателя.

Так же самые распространенные прошивки:

  • «А» для нестандартного оборудования в автомобиле;
  • «В» расшифровывается как Butan, для работы с сжиженным газом в качестве топлива;
  • «С» Cam – когда в двигателе нестандартный распредвал, так как производители иногда выпускают редкие модели.
  • «D» — класс прошивки для увеличения мощности или как говорят динамики;
  • «E» — для экономии топлива, уменьшает расход.

Для того, чтоб определится, подлежит ли ваш автомобиль подобному чип тюнингу не обязательно быть специалистом, достаточно понять управляется ли двигатель с помощью бортового компьютера или нет. Чаще всего на таких автомобилях стоит блок управления с программным обеспечением. Если есть такое, то и автомобиль подлежит чип тюнингу. В случае, когда такого нет, то увеличение мощности можно добиться только механическим путем.

За и против чип тюнига

Не стоит забывать, что чип тюнинг может влиять как в положительную, так и отрицательную сторону. В первую очередь зависеть от вашего стиля езды. Если вы рационально будете использовать двигатель после чип тюнинга и бережно ездить, то в таком случае нагрузки на детали не будет, двигатель будет работать как и прежде, но в нужный момент сможете надавить на педаль газа и получить дополнительную мощность.

С негативной стороны, если нет понимания, каким должен быть стиль езды, то и двигатель не продержится долго, будет сильная нагрузка на детали поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, и износ вашего автомобиля будет очень скорым. Это приведет к частым поломкам двигателя, ремонта автомобиля и финансовым затратам.

Такую фирму по прошивке стоит подбирать тщательно и по отзывам тех, кто уже проходил подобную процедуру, так как неправильная прошивка может полностью убить автомобиль и домой придется идти пешком. Так же может быть, что через время программа потребует повторной замены, а это вновь трата времени и денег.

Стоит не забывать, что по времени подобный чип тюнинг может занять от одного часа, до пару дней, все будет зависеть от марки, модели и индивидуальных параметров вашего автомобиля.

Цена прошивки и работы по чип тюнингу

В большинстве случаев саму прошивку можно взять с интернета в наши дни. Но стоит помнить, что качественные прошивки соответственно стоят денег. Поэтому в первую очередь финансовые затраты пойдут на саму прошивку, её цена будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля.

К примеру, прошивка на Mercedes Vito или BMW стартует от 10$ до 100$, для Audi может начинаться с 50$ за саму прошивку. Не стоит забывать, что понадобится оборудование в виде компьютера или ноутбука для прошивки, а так же специальное программное обеспечение для внедрение самой прошивки в блок управления.

Стоимость программного обеспечения для чип тюнинга так же будет стоит денег, цена начинается от 20$ за диск с программой. Специальный кабель для подключения к автомобилю так же обойдется порядка 20$. Иногда в интернете встречаются специальный набор для определенной модели автомобиля, где уже собраны все нужные вещи для чип тюнинга и инструкция, стоимость набора порядка 350$.

Если же нет желание на поиски и разбор полетов, лучше всего обратится в специализированные фирмы, которые занимаются чип тюнингом. Средняя цена за чип тюнинг стартует от 250$ для Mercedes Vito, для BMW 5-Series E39 от 300$.

Видео о чип тюнинге двигателя:

Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля

Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.

Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).

Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами, после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.

Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.

Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Chrysler

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.

Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.

Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.

Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.

К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».

Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Почему рекомендуется отключить систему EGR на дизельном двигателе и как правильно отключать ЕГР. Механическое глушение клапана егр и программное отключение.

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Назначение электронного блока управления ECU, принцип работы устройства. Входной и выходной сигнал ЭБУ, преобразование аналогового и цифрового сигнала.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Чип-тюнинг двигателя — взвешиваем все «за» и «против»!

Прокачать мотор или как принято говорить — сделать тюнинг, сегодня можно даже без единого ключа, не имея при себе ни запчастей, ни инструментов. Все, что понадобится — это компьютер и специальная прошивка (микропрограмма).

Безусловно, механический тюнинг отдельных систем никуда не делся, однако популярность его гораздо ниже, так как позволить себе это могут далеко не все. Кроме того, это требует много времени и наличия профессионалов, которых сегодня днем с огнем не найдешь.

Чип-тюнинг стал возможен после того, как на смену механике пришла электроника. С появлением мозгов у мотора, я имею ввиду ЭБУ (электронный блок управления), настроить двигатель «под себя» стало возможно, естественно при наличии прошивки и понятия того, что вы делаете.

Чипование или чиповка — это коррекция (обновление, замена) установленной заводом-производителем микропрограммы или отдельных ее разделов. Делается это с целью достижения тех или иных целей, или под какие-то конкретные нужды и предпочтения. Чипование дает возможность раскрыть весь потенциал двигателя, который у него есть. Прошивка также хороша тем, что позволяет лишь на время менять параметры прошивки и в случае, если после нее вам что-то не понравилось, вы можете вернуть все как было. Как вы понимаете, в случае если вы расточили блок или установили турбину на двигатель, то вернуть все как было в несколько кликов мышкой не получится.

Со временем чип-тюнинг стал отдельным направлением и серьезно эволюционировал. Сегодня существуют готовые блоки и модули, которые можно установить самостоятельно в домашних условиях, не прибегая к услугам специалистов.

Подсумируем, что хорошего может дать чип-тюнинг?

  1. Повышение мощности двигателя, улучшение его динамических показателей, вплоть до 15%.
  2. Простота и быстрота выполнения. Чтобы прошить ЭБУ потребуется 10- 15 минут.
  3. Возможность «отката». Если что-то, где-то вам не понравится, все можно будет вернуть к прежнему состоянию, то есть можно будет восстановить заводскую стоковую прошивку. На это потребуется не более 10-15 минут.
  4. Чипование позволяет адаптировать мотор под определенный тип топлива, например, вместо бензина А-95, двигатель можно настроить для работы на 92-м бензине.
  5. Прошивка позволяет игнорировать определенные ошибки или неисправности автомобиля, которые препятствуют нормальной работе мотора.
  6. Чип-тюнинг позволяет выжать из силового агрегата максимум. Автопроизводители обычно нарочно ограничивают максимальную скорость и мощность силового агрегата, с целью продления срока его службы. Если вам, к примеру, все равно как долго будет работать ваш мотор, и вы хотите получить от него весь максимум, на который он способен до последней капли, то чиповка вам позволит это сделать. Вы можете убрать ограничение «максималки» с 250, например, до бесконечности, то есть мотор будет крутиться до предела, на который способен.
  7. Двигатель можно настроить как вам угодно, причем очень тонко. Например, вы можете сделать мотор более тяговитым или наоборот, менее прожорливым в отношении топлива.

Казалось бы, плюсы чип-тюнинга настолько весомые, что недостатков быть не может, однако это далеко не так, ведь и на солнце, как говорится, есть пятна.

Минусы чиповки мотора

  1. Цена чип-тюнинга. Данный минус в некоторых случаях бывает довольно существенным. Конечно, если вы пытаетесь «прошить мозги» ВАЗа или другого отечественного автомобиля, то вряд ли процедура будет дорогостоящей. Однако если «чипонуть» нужно дорогую иномарку, то выложить придется немаленькую сумму. Цена стартует от 10 тыс. рублей. Все зависит от марки и сложности задачи.
  2. В случае какой-то ошибки или непрофессиональном подходе, есть высокий риск угробить ЭБУ и даже весь мотор. Неправильная или некорректная прошивка может привести к преждевременному износу деталей или повлиять на работу систем двигателя.
  3. Прошивки «заточенные выжать максимум» вместе с увеличением мощности, сокращают срок службы силового агрегата, а также повышают расход топлива.
  4. В большинстве случаев самостоятельный чип-тюнинг двигателя лишает автовладельцев оф. гарантии, поэтому прежде чем «шиться» и выжимать все соки из мотора своего авто, урегулируйте этот вопрос с дилером. Лучшим вариантом в данном случае будет «заводской чип», такая прошивка предусматривает качественную прошивку ЭБУ с сохранением гарантийных обязательств.

Подведем итоги.

Чипование — это прекрасная альтернатива классическому механическом тюнингу двигателя. Такой вариант потребует минимум времени и сил, к тому же он позволяет все вернуть обратно, в случае если «обновленное сердце» вашего авто вам не понравится. Чип-тюнинг имеет свои «плюсы» и «минусы», поэтому прежде чем что-то делать хорошенько подумайте. Не помешает также консультация с компетентными людьми, которые смогут на пальцах объяснить вам об особенностях данной процедуры. И последнее, если все же решились «чиповать» мотор, обратитесь к квалифицированным мастерам, прошиваться у кого попало, где-то в гараже у какого-то горе-умельца, я бы не советовал. В случае проблем с движком вы ничего не сможете доказать, вместо этого получите «убитый мотор» и кучу проблем. Подумайте, надо ли вам это!?

Читать еще:  Самые популярные автомобили в США

На этом у меня все, жду ваших комментариев и соображений на эту тему. Также если статья вам понравилась, буду признателен за ее продвижение в соц. сетях. Для этого достаточно поделиться ссылкой на эту статью со своими друзьями. Буду признателен каждому из вас. Всем добра, до встречи на Вопрос Авто! Пока.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Чип тюнинг представляет собой процедуру настройки автомобильного двигателя и других систем, позволяющую улучшить характеристики и свойства транспортного средства в целом. Данный процесс затрагивает работу ЭБУ (электронного блока управления) и дает возможность увеличить мощность мотора, снизить расход топлива и модернизировать другие параметры.

Что такое и для чего нужен чип тюнинг двигателя?

Чип тюнинг блока управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) представляет собой процедуру переустановки программного обеспечения на модуле. Каждый микропроцессор оснащается прошивкой, то есть операционной системой, которая им управляет. С помощью данной утилиты регулируются основные характеристики и параметры работы силового агрегата и других важных систем авто.

Существует три способа чип тюнинга прошивки:

— экономный, позволяющий снизить расход потребления горючего;

— мощностной, дающий возможность увеличить крутящий момент мотора;

— нормализованный, позволяющий снизить расход горючего, незначительно повысить мощность мотора, улучшить плавность функционирования агрегата и т. д.

Увеличение мощности двигателя автомобиля примерно на 10-40% в зависимости от типа силового агрегата и версии программного обеспечения.

Простота проведения чип-тюнинга. Для выполнения задачи пользователю не требуется внедряться в конструкцию силового агрегата, все действия выполняются с применением компьютера, программы и провода. Соответственно, если пользователю не понравится модернизация авто, всегда можно «откатить» прошивку до заводской настройки.

Много возможностей для усовершенствования работы систем транспортного средства. Пользователь может как добавить мощность, так и снизить уровень потребления топлива.

Возможность упрощенного движения на загруженном автомобиле, а также повышенный комфорт при перемещении.

Возможность удалить сажевый фильтр. Данная идея в целом сомнительная, поскольку тогда транспортное средство будет неприятно пахнуть, причем произвести удаление устройства на программном уровне непросто. Блок управления будет регулярно напоминать пользователю об ошибках. Однако, оставленный в автомобиле сажевый фильтр быстро забивается, в нем собирается большая масса отложений, которые остались после прожигания сажи.

Выход из строя мотора и быстрый износ его конструктивных элементов. Прошивка блока управления, выполненная непрофессионально, будет способствовать порче двигателя.

При увеличении мощностных характеристик расход топлива может увеличиться на 20-50%.

Более быстрый износ конструктивных компонентов выхлопной системы, в частности, оплавление катализатора (при работе на 2-3 передачах температура устройства составляет до 600 градусов, а при неверном чип-тюнинге она может увеличиться до 900 градусов).

На транспортных средствах с установленной автоматической или вариаторной трансмиссией чип тюнинг особенно вреден, поскольку возможен быстрый выход из строя коробки передач. Это касается и механических агрегатов, поскольку каждое устройство рассчитано на определенный крутящий момент. Если в случае с двигателем его увеличение не так критично, то в случае с коробкой возможен выход из строя рабочего вала.

Как влияет на ресурс двигателя

Чип-тюнинг рекомендован для следующих разновидностей силовых агрегатов:

Турбированные. Для моторов данного типа процедура улучшения параметров и характеристик наиболее эффективна — мощность двигателя реально можно улучшить на 20-25%. В зависимости от типа мотора (дизельный или бензиновый) при правильном подходе и использовании работоспособной версии прошивки данный параметр может быть увеличен на 30-40%.

Дизельные. В данном случае также можно добиться серьезного увеличения мощности, в частности, если речь идет о турбодизеле. Величина крутящего момента может вырасти примерно на 30%, а количество лошадиных сил — на 25%.

Атмосферные. Такие моторы подвержены чип-тюнингу, но результат значительно скромнее — мощность силового агрегата может быть увеличена не более, чем на 9-10%.

Двигатели, оснащенные газобаллонным оборудованием. Применение соответствующего оборудования делает процесс чип-тюнинга необходимостью. Переход транспортного средства на газовое топливо приводит к изменению многих характеристик и параметров в работе мотора.

Возможные последствия самостоятельной установки

Ошибки, допущенные в процессе проведения чип-тюнинга или неправильная установка программного обеспечения чреваты следующими проблемами:

— Неправильно подобранная прошивка станет причиной некорректной работы мотора. Топливовоздушная смесь, формирующаяся в цилиндрах двигателя, может быть переобогащенной, что приведет к быстрому износу и перегоранию клапанов.

— В результате неправильного впрыска горючего силовой агрегат может дольше разогреваться. В итоге это станет причиной перегрева, в частности, при движении в пробках в жаркое время года.

— Появление детонации в работе мотора. На приборной панели появится индикатор «Check Engine». При перепрошивке модуля пользователь может отключить работу датчика детонации, но сам процесс является разрушающим для силового агрегата в целом.

— Ошибки, допущенные при выполнении задачи, могут привести к выходу из строя блока управления.

— Быстрый износ стенок цилиндра. Пока горючее в нем не сгорает, на кольца возлагается минимальная нагрузка В момент возгорания смеси происходит резкий скачок давления, что приводит к тому, что кольцо в канавке выворачивает от увеличения нагрузки. Сам угол выворота незначительный, но при постоянной работе в таких условиях детали изнашиваются естественным образом, в итоге кольцо краем бьет о стенки цилиндра. Это приводит к тому, что стенки изнашиваются, а кольцевые канавки разбиваются.

— Даже в случае, если программа будет грамотно составлена, нейтрализатор бензинового силового агрегата забьется раньше в результате роста потока отработавших газов. Применение дешевого программного обеспечения может стать причиной оплавления его сот. Поэтому при самостоятельном вмешательстве в работу заводской прошивки не рекомендуется затрагивать экологические системы транспортного средства.

Рекомендации по использованию

Основные рекомендации по применению чипованных силовых агрегатов:

Не использовать постоянно все возможности и мощности двигателя после модернизации. Срок службы двигателя после проведения чип тюнинга снижается в любом случае, это признают как сторонники модернизации, так и ее противники. Поэтому вопрос сводится не к тому, снижается ли ресурс эксплуатации или нет, а насколько он снижается. Это зависит не только от прошивки и квалификации специалиста, который ей занимался, но и от водителя. Стандартные силовые агрегаты под высокими нагрузками быстрее выходят из строя, соответственно, чипованный мотор может сломаться еще раньше.

Увеличенной мощностью необходимо пользоваться периодически, к примеру, для обгона либо резкого старта. Но это более актуально для турбодвигателей, поскольку чип-тюнинг в этом случае дает более серьезный прирост.

Если двигатель износился и потерял свою мощность, не рекомендуется пытаться ее увеличить посредством изменения прошивки микропроцессорного модуля.

Чип-тюнинг: как не угробить автомобиль?

Любое вмешательство в работу штатных систем автомобиля — это риск не только лишиться гарантии, но и нанести дорогостоящим узлам и агрегатам серьезный вред. От печального результата не застрахованы даже те, кто пользуется услугами компаний с богатым опытом в перенастройках автомобиля. Тем, кто решился на риск, избежать большинства ошибок помогут наши рекомендации.

Специализированных компаний и гаражных специалистов, предлагающих взбодрить двигатель, — масса. Их услуги пользуются устойчивым спросом. К примеру, только одна из известных крупных фирм в месяц перенастраивает до 3000 автомобилей.

Вся тюнинговая братия работает по общим законам, идентичны и последствия вмешательства в рабочие процессы двигателей. Положительные и отрицательные стороны чип-тюнинга мы рассмотрим на примере автомобилей концерна Volkswagen — их наибо­лее часто подвергают перенастройке.

Чтобы не распыляться, остановимся на самом востребованном варианте чип-тюнинга — когда вмешиваются только в электронику и не затрагивают «железо». Упор сделаем на турбомоторы, так как их перепрошивка позволяет поднять мощность и крутящий момент на 30–50%. Для атмосферных прирост чаще всего не превышает 10%.

Сливки мощности

Чип-тюнинг позволяет наслаждаться поведением взбодренного автомобиля не только на трек-днях, но и в повседневной толкотне мегаполисов. Среди бонусов — снижение «задумчивости» и задемпфированности реакций на нажатие педали газа, которой сейчас страдают чуть ли не все массовые модели, и улучшенная адаптация к качеству топлива конкретного типа: некоторые фирмы предлагают прошивки двух видов — например, под 95‑й и 98‑й бензин.

Качественный чип-тюнинг не повышает расход топлива. Более того, в некоторых режимах езды, особенно если двигатель дизельный, возможна его экономия: 5–10%. Фантастика? Мне довелось замерять расход топлива на чипованном дизельном Тигуане нового поколения. Фактическое снижение в смешанном цикле составило 300 мл (измеряли методом долива, используя мерные емкости). Это объяснимо. Наибольший мгновенный расход приходится на переходные и разгонные режимы. При ускорении чипованный двигатель на тех же оборотах имеет больший крутящий момент, а коробка дольше удерживает низшие ступени. Автомобиль разгоняется быстрее, но потребляет топлива не больше, чем при штатной прошивке.

Подобные преимущества трудно получить при установке дешевых программ гаражников или любителей «настольного чипа». Обычно они добавляют мотору мощности и момента в режиме «вкл/выкл» (при нажатии на педаль газа). Калибровщики меняют ограниченное число параметров, не озадачиваясь проверкой программ в реальных дорожных условиях. В итоге автомобиль больше подходит для гоночного трека — на нем становится неудобно ездить в городе из-за обилия пинков, рывков ­и дерготни в различных режимах.

Побочные эффекты

Бесплатного сыра не бывает. Даже качественные прошивки пагубно влияют на ресурс двигателя и коробки передач, что уж говорить о более дешевых программах. Официальные дилеры наловчились выявлять факты чип-тюнинга при обращении владельцев с жалобами на работу силового агрегата, даже если предварительно был сделан «откат» на заводскую программу. Примерно с февраля 2017 года дилеры Volkswagen Group начали массово разоблачать любителей «допинга».

Нейтрализатор, сажевый фильтр, EGR

Сомнительная затея — удаление сажевых фильтров. Мало кому понравится, когда современная дизельная легковушка начинает пахнуть древним КАМАЗом. Вдобавок эта операция требует большого опыта: нужно грамотно «обдурить» программу управления, чтобы та не докучала сообщениями о всяческих ошибках. С другой стороны, оставленный сажевый фильтр будет быстрее забиваться (даже с хорошим софтом интервалы его регенерации сокращаются). А значит, в нем быстрее скопится критическая масса отложений, остающихся после прожигания сажи.

Читать еще:  Краскопульт black decker hvlp400: описание и отзывы потребителей

Из-за увеличения потока отработавших газов раньше забьется и нейтрализатор бензинового двигателя. И это с грамотно составленной программой. А дешевый софт может и вовсе привести к быстрому оплавлению сот нейтрализатора. Поэтому крупные зарубежные фирмы вообще не трогают экологические системы двигателя. Ведь они делают софт для глобального рынка, а нормы выбросов вредных веществ во многих странах довольно суровы.

Двигатель

У любого двигателя вследствие повышенной нагрузки раньше наступает момент общей усталости. Растет износ цилиндропоршневой группы, вкладышей, цепей ГРМ и остальных элементов, которые страдают на стоковом моторе. Дешевые прошивки значительно повышают риск детонации из-за неполноценной подстройки топливоподачи. Наибольшие разрушения связаны обычно с чрезмерным обеднением топливовоздушной смеси.

Турбокомпрессор

Повышение давления наддува сильно влияет на здоровье турбокомпрессора. Любая турбина рассчитана на максимально допустимые обороты вала. При превышении этого порога либо начнется характерный и непоправимый износ крыльчаток, либо спасует система смазки, из-за чего при чрезмерных оборотах вала может возникать масляное голодание, имеющее разрушительные последствия. В некоторых случаях от перегрева заклинивает вал, а в других — разрушаются масляные уплотнения. И турбина умирает.

Коробка передач

У механики первым делом сокращается ресурс сцепления. А если водитель любит участвовать в светофорных гонках, сдается и начинка — синхронизаторы, шестерни, подшипники.

Роботизированные коробки, конструктивно схожие с обычной механикой, страдают примерно так же. Ресурс двойного сцепления (сухого или мокрого) снижается в среднем раза в полтора. Из-за активных стартов с места быстро умирают не только шестерни и подшипники, но и корпусы дифференциалов. Тюнинговый софт не вредит здоровью лишь мехатроников.

У автоматов при превышении допустимого момента не хватает давления в пакетах фрикционов, чтобы его выдерживать. Они начинают активнее пробуксовывать, и продукты износа быстро убивают остальные элементы коробки.

Частные консультации

Трудно назвать даже примерно, насколько снижается ресурс узлов и агрегатов после чип-тюнинга, — многое зависит от конкретной пары мотор/коробка. Хватает примеров из реальной жизни, когда удачные агрегаты «на стероидах» живут долго и счастливо — правда, при адекватной эксплуатации и грамотном уходе. Мероприятия, желательные для обычного автомобиля, критически важны для пережившего чип-тюнинг: замена технических жидкостей с сокращенным интервалом, сезонная проверка состояния радиаторов, использование качественных расходников и масел.

Среди фольксвагеновских моторов, которым чип-тюнинг полезен, отмечают, например, упомянутый выше бензиновый 2.0 TSI (220 л.с.) и дизель 3.0 TDI. Плохо переносит перенастройку парочка двигателей с двойным наддувом: 1.4 TSI предыдущего поколения (150 л.с.) и 2.0 TDI (224 л.с.). Из этих моторов уже в штатном варианте выжаты все соки.

Если вы решились на чип-тюнинг, советую отдать предпочтение именитым фирмам. У каждой свой особенный подход, наработки и софт. Не стесняйтесь проявлять дотошность, расспрашивая специалистов, поизу­чайте отзывы автовладельцев. Одни фирмы предлагают действительно универсальные прошивки, позволяющие комфортно передвигаться в любых условиях, другие концентрируются на максимальной отдаче на треке — а это значит, что добавится дискомфорта при движении по городу.

Качественные программы обходятся обычно не дешевле 30 000 рублей. Честные конторы сразу предупреждают обо всех рисках и просят подписать соответствующую бумагу в подтверждение того, что клиент о них осведомлен. Грамотные сервисмены всегда выполняют входную диагностику автомобиля, проверяя состояние двигателя и коробки передач. Вдобавок они предоставляют клиенту возможность в течение 30 дней отказаться от программы и получить назад свои деньги.

Семь раз отмерь

Крупные чип-тюнинговые фирмы очень серьезно подходят к проверке разработанного ими софта. Например, американские компании тратят на стендовые испытания (на динамометрических стендах) автомобилей с новыми прошивками лишь пятую часть времени, а остальное приходится на дорожные тесты. При этом используют ресурсы своих дилеров по всему миру, в том числе и в России, и в итоге подготавливают несколько прошивок — для разных рынков, с учетом местных особенностей эксплуатации машин.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию APR Russia.

Что стало у меня с мотором после чип тюнинга

Хочу с Вами поделиться не большой историей чип тюнинга одного из моих автомобилей, который несколько недель назад я чипанул. И так — сегодня я расскажу о чип тюнинге Volkswagen Passat B7, 2011 год, турбированный мотор 1.8tsi CDAB с механической коробкой. Забегая вперед — все что написано дальше — исключительно мое личное мнение, я ничего и никого не рекламирую, ни к чему не призываю. Делать или не делать чип тюнинг — решать только Вам самим.

На «входе» у нас довольно скучный автомобиль, вроде и не кредитотошнот, но и не представительский класс, эдакий «недо-бизнесс класс». С завода он едет довольно не плохо, но для активной езды мотора явно не хватает (с завода имеем 152 лошади и 250 крутящего момента), особенно это чувствуется при полной загрузке автомобиля.

На момент чипа у машины был уже большой пробег — около 200 тысяч. При всем при этом машина находилась в абсолютно исправном состоянии, ни по одной системе ни ошибок, ни проблем. Масложора естественно нет, он давно вылечен самым радикальным образом. На этом автомобиле к моменту чип тюнига я уже ездил около 2.5 лет, душа просила каких то изменений, тут то я и решился на чип тюнинг.

Как не смешно звучит — но решался я на перепрошивку мотора около 1.5 лет. Забегая вперед — зря, нужно было сразу шить мотор. Компанию, где перепрошивал ЭБУ, не буду указывать, так как статья все же не рекламная. Но скажу так — это не гаражный сервис, а известный и в Европе и СНГ производитель.

Stage 1

Прошивался пока на stage 1 и под 95 бензин. На выходе получили примерно 210-215 л.с. и около 340-360 момента. По сравнению со стоком очень существенная прибавка. Турбина естественно пока штатная, по железу никаких изменений. После прошивки давление в максимуме 1bar, больше штатной турбиной дуть смысла просто нет, не предназначена она для таких нагрузок. По измерениям — турбина выходит на максимальный наддув уже с 2600-2700 оборотов (что очень комфортно — для активной езды не нужно крутить мотор, обычно хватает «раскрутки» до 3500-3700 об/мин), расход воздуха при полном газе 170 грамм в секунду.

Впечатления и динамика

Понятно что Passat это не Nissan GTR, но ехать он стал очень и очень бодро (особенно для своего класса и расхода топлива). Раньше разгон до 100 км/ч занимал в среднем 8.3-8.6 секунды, то сейчас получается в среднем 7.2-7.4 (и это на зимней резине). В цифрах вроде результат не впечатляющий — но на деле у машины появилась динамика.

Из минусов — так как это передний привод, первые две передачи нещадно буксуют (тут конечно отчасти виновата зимняя резина), но это было ожидаемо.

Теперь самая «любимая» передача — это 3. На ней машина уже уверенно держится даже за мокрый асфальт зимними шинами. Обгоны теперь стали просто молниеносными. Хоть это и глупо звучит — но чип тюнинг позволил мне даже более безопасно ездить — обгон выполняется быстрее — меньше времени проводится на встречной полосе, есть возможность «прыгнуть» в короткое «окно» для обгона.

Что касается общей динамики — она стала совершенно другой, такое чувство что машину подменили. Даже на 6 передаче почти с любых оборотов есть ускорение, достаточное для уверенного обгона. Теперь езда по загородным трассам почти как на автомате — 6 передача практически не выключается, на ней и просто езда и обгоны. Удобно, с этим не поспорить.

А что с расходом топлива? Удивитесь — он уменьшился, в среднем на 0.5 литра, даже с учетом не самой спокойной езды.

Что же случилось с мотором после чип тюнинга?

А ничего с ним не случилось. Через 5 тысяч пробега после чипа, на очередном ТО, попросил досконально проверить мотор (только что не разбирали). Ошибок нет, турбина в идеале, патрубки не раздуло, масло в уровне, задиров нет (не знаю зачем — но попросил осмотреть цилиндры камерой). Так же поговорил со знакомыми мотористами — их вердикт был прост — от простого чипа ничего не может пойти не так на этих моторах, у них очень большой запас (есть куча экземпляров в 300+ лошадей на всем штатном железе, кроме турбины, выхлопа и интеркулера конечно же).

Стоит ли чиповать двигатель?

Если это турбированный двигатель — то лично мое мнение, что однозначно стоит. Практически в любом случае Вы сможете получить прибавку в 20-40% по мощности и моменту без ущерба ресурсу мотора.

А вот атмосферный двигатель, особенно если его объем чуть больше пачки сока (1.4-1.8 литра) я бы чиповать не стал. Опять же основываясь на своем опыте (Kia Ceed II 1.6AT, Ford Focus 2 1.8, Mitsubishi Galant 1.8) — деньги за чип отдавались приличные, а результат так себе. Обычно атмосферным моторам малого объёма удается прибавить 5-10 лошадей за счет отключения экологии — но эта прибавка почти не ощущается.

Уже дописав статью — вспомнил о самом большом минусе чип тюнинга, и тюнинга вообщем. Трудно остановиться. я уже планирую на весну установку другой турбины, выхлопа и интеркулера, что даст на выходу уже около 260 лошадей и 400+ момента.

Если Вам было интересно — подписывайтесь на мой канал, он хоть и маленький еще, но интересных материалов Вас ждём много.

Источники:

http://fastmb.ru/auto_tuning/638-chip-tyuning-dvigatelya-za-i-protiv.html
http://krutimotor.ru/stoit-li-chipovat-dvigatel-posledstviya/
http://vopros-avto.ru/chip-tyuning-dvigatelya-vzveshivaem-vse-za-i-protiv/
http://pikabu.ru/story/chiptyuning_dvigatelya_plyusyi_i_minusyi_6619096
http://www.zr.ru/content/articles/912620-chip-tyuning-pereproshivka-dvigatel-avtomobil/
http://zen.yandex.ru/media/id/5b26b6a95a1a0800a8541972/5dc03957e6cb9b00b129f63a

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector