2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Niva стала мощней

Chevrolet Niva LSGA: плюс 25 лошадей и 33 Нм момента!

Как обезопасить обгон? Что сделать, чтобы Нива не выпадала из потока? Как добавить прыти популярному внедорожнику на шоссе?

Chevrolet > Niva

Эксперт

Признаюсь, тяжело бороться с выработанным годами условным рефлексом. По местной двухполоске со скоростью под шестьдесят ковыляет грузовик. Тащусь за ним на Шевроле Ниве. Включена четвертая передача. И вот долгожданный разрыв в разметке. Пора обгонять. Рука сама тянется к рычагу, чтобы передернуть коробку на третью. Нива, скажем прямо, туговата на разгон. В подобном случае быстрое опережение без перехода на одну ступень ниже не прокатит.

Но сейчас я обязан действовать иначе. Останавливаю руку на полпути и с молитвой «Володя, не подведи» нажимаю на газ. Автомобиль бодро ускоряется и легко совершает обгон на четвертой. До чего удобно и пока еще непривычно!

Низы не могут, верхи не хотят

Не буду томить — у меня под капотом доработанный двигатель мощностью 105 л.с. с максимальным крутящим моментом 160 Н . м против 79,6 «лошадей» и 127 Н . м у стандартной машины.

А кто такой Володя? Руководитель инжинирингового центра LSGA Владимир Шарандин — специалист по доводке двигателей и вот уже почти два десятка лет мой хороший знакомый.

Идея заняться Нивой родилась спонтанно. Мы обсуждали другой автомобиль, но разговор сам собой вывел к полноприводнику СП GM-AVTOVAZ. Чего не хватает Ниве в ездовых дисциплинах? Конечно, бодрости двигателя. Особенно при езде по магистралям. На бездорожье выручает нижний ряд раздаточной коробки, а вот на трассе. Автомобиль откровенно выпадает из современного потока. Особенно это заметно на разгоне. Фуры нынче стали быстрыми и обогнать их на Ниве довольно проблематично. Приходится загодя раскочегаривать внедорожник, просчитывать ситуацию чуть ли не до горизонта и без сброса, чтобы не потерять ход, выполнять серию обгонов. Опасно? Да! Вот эту проблему Владимир и взялся решить.

Понятно, что молодежный автомобиль для стритрейсинга никто делать не собирался — не для такой аудитории аппарат. Речь шла о безопасности: борьбе с затянутыми обгонами и хоть каком-то запасе прыти под педалью газа. При этом надо было не переборщить. Требовалось сохранить все лучшие внедорожные качества, не перегрузить избытком крутящего момента трансмиссию, оставить на прежнем уровне расход топлива и все это уложить в посильный для владельцев Нив бюджет. Ах да, сущий пустячок, объем цилиндров стандартный — никаких работ с блоком, поршнями, шатунами и коленвалом. Низы мотора не трогаем, модернизируем только верхи: головку блока цилиндров, выпуск, впуск.

Нива Шевроле и 10 ее минусов

700 000 автомобилей этой марки продано в России, вторичный рынок всегда предложит весьма бодрые экземпляры. Автомобиль разработал АвтоВАЗ, и это в начале был ВАЗ-2123, продажи стартовали в 2002 году. Отечественным водителям сразу стал предлагаться преимущественно двигатель ВАЗ-2123 объемом 1,7 л. Ну, а Шевроле Нива с двигателем Опель шла больше всего на экспорт. Позже остался только российский мотор для всех версий.

Автомобиль Chevrolet Niva после рестайлинга в 2009 году реально стал другим, хотя на вид остался прежним. Ушли карданы с крестовинами, которые постоянно капризничали, то и дело требуя к себе внимания. Их место заняли более надежные валы с шарнирами. Это лишь один из ярких эпизодов рестайлинга. На самое же деле завод постоянно совершенствует те или иные узлы на шеви нива, не говоря об этом широкой публике в новостях.

Автоэксперты известного журнала «За рулем» признают, что Шевроле Нива 2009 и нива шевроле 2019 – весьма разные машины, хотя внешность их подобна двум каплям воды. За все время выпуска Нива Шевроле цена является главным стимулом для покупки этого автомобиля. Энергоемкая подвеска, небольшие углы свеса, большой клиренс и постоянный полный привод делают это кроссовер просто феноменальным. В любом городе купить запчасти Нива шевроле без особых проблем.

К сожалению, нива шевроле недостатки тоже имеет, но мы обсудим их чуть позже, а пока поговорим о моторе и коробке передач.

Мотор

Это старый добрый 2121 3, который прошел некоторую модернизацию. Перманентные улучшения все-таки сделали его лучше, приличная доля врожденных недостатков ушла. Теперь у Chevrolet Niva двигатель перестал сильно шуметь и вибрировать, исчезли отзывы о том, что делать, если двигатель нивы шевроле жрет масло. Вообще, с течением времени поменялись практически все составляющие. Стала другой шатунно-поршневая группа, навесное оборудование поставили более современное.

Да, шеви нива с переработанным двигателем ВАЗ стала надежнее, доработали у нее систему выпуска и выпуска, но водители по-прежнему сетуют на то, что стучат гидрокомпенсаторы на шеви ниве, и это на современном авто. В принципе, слишком надежным двигатель нивы шевроле и сейчас назвать нельзя, но при должном уходе и бережной эксплуатации 200 000 км до капремонта вы запросто проездите.

Читать еще:  Гибридный Hyundai Sonata 2016

Эта механика настолько же архаична, как и силовой агрегат. Но ничего, ниву шевроле купить все равно желают тысячи людей, а, значит, сойдет и так, лишь бы запчасти на шеви ниву были под рукой. Но и тут есть плюс, ведь ремонт КПП шеви нивы могут выполнить чуть ли не все автосервисы, да и сами хозяева частенько разбираются в устройстве данного узла.

И это актуально, ведь здесь можно написать целый трактат о неисправностях. Чего стоят одни текущие сальники. Отмечу, что эта проблема характерна в целом для всей трансмиссии кроссовера. Спасибо заводчанам, что с 2011 г. они начали ставить на КПП, мост и раздатку улучшенные сальники – протечек стало значительно меньше. Чем бережнее вы относитесь к трансмиссии, тем дольше она проработает. КПП, в частности, не любит перегрузок, а замена масла в коробке передач Chevrolet Niva через 40 000 км – прямой путь к долголетию.

Chevrolet Niva стала мощней

Хищный_Мышь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 61
Зарегистрирован: 23.02.2005
Сообщения: 4352
Откуда: Понаеховск

В 2014 году выйдет новое поколение внедорожника Chevrolet Niva. Подробности о модели следующей генерации рассказал генеральный директор совместного предприятия GM-AVTOVAZ Джеффри Гловер. И пообещал, что машину можно будет увидеть на Московском автосалоне в августе 2014 года.
Издание «АвтоСреда» цитирует слова Гловера: «Это будет абсолютно новый автомобиль, кроме нового двигателя, новой коробки и раздатки, будет новый интерьер и абсолютно новый дизайн. Испытание новых компонентов начнется в первом квартале 2013 на текущем автомобиле. Вживую новую модель вы сможете увидеть только на Московском автосалоне 2014 года.

По словам главы предприятия, Niva следующего поколения вместо 1,7-литрового 80-сильного двигателя получит 1,8-литровый бензиновый мотор, мощность которого, по предварительной информации, составит 125 л. с. Дизель пока не планируется, но в будущем вполне возможен – конструкция автомобиля это допускает. Также есть цель улучшить плавность хода.

Автопроизводитель не собирается передвигать Niva из сегмента компактных внедорожников в кроссоверы. Сегодня на российском рынке это самый дешевый внедорожник с постоянным полным приводом, раздаткой, блокируемым межосевым дифференциалом. У автомобиля большие ходы подвесок и выносливая задняя подвеска. Размеры Niva также существенно не изменится, в частности, сохранятся «внедорожные» углы съезда и въезда и высокий клиренс.

Стоимость автомобиля радикально не изменится – GM-AVTOVAZ намерен остаться в этом же ценовом сегменте. Но автомобиль в базовой комплектации наверняка будет дороже «пустого» нынешнего (от 444 000 рублей) – машина по умолчанию будет идти с подушками безопасности и ABS, который сейчас предлагаются в комплектация от 514 000 рублей.

Напомним, текущее поколения Chevrolet Niva подорожает с 1 января 2013 года: в базовой комплектации – на 3000 рублей до 447 000, версия LE обойдется на 5700 дороже, чем прежде – в 505 000 рублей, а версии GLS и GLC подорожают на 4000 рублей до 518 000 и 545 000 соответственно.

Обновленная Chevrolet Niva: тест на шум и расход

Один из самых популярных российских внедорожников обновили. В машине 2019 модельного года — три важных изменения, и «За рулем» оценил их в деле.

Толкучка на плотине через Волгу и на серпантинах Жигулевских гор позади. На первых же километрах долгой дороги из Тольятти в Москву понимаю — эта Нива едет не так, как предшественницы.

Заводчане не предупредили, но обновленный норов двигателя трудно не заметить. Тем более, есть с чем сравнить. Эту дорогу за четверть века я одолел не один десяток раз. В том числе на предшественнике Нивы ВАЗ-2123 и на разных модификациях полноприводников СП «Джи Эм-АВТОВАЗ».

Аппетит эпохи Евро-5

Нынешний экземпляр для тестирования — люксовая комплектация LEM. Полный фарш с внедорожным уклоном, что означает — потяжелевший относительно базовой модели автомобиль с зубастыми шинами для бездорожья. Плюс современные экологические нормы, что душат и без того небогатырский двигатель. Здесь особой прыти ждать не стоит. Ее и нет — борьба с шустрыми фурами по-прежнему дается нелегко.

Приноровился довольно быстро. Дабы совсем уж не затягивать разгон, подгадываю переключения так, чтобы при переходе на высшую передачу обороты падали не ниже 3200 об/мин. Тогда «просадки» при наборе скорости получаются минимальными.

Весь набор ощущений, связанный с откликом на педаль газа, говорит о новой программе управления двигателем. Почему не предупредили на заводе? Сложилась у нас за много лет знакомства с заводскими специалистами негласная договоренность: по некоторым позициям делиться впечатлениями уже после тест-драйва. В ряде случаев новшества легче воспринять на не замутненную лишними знаниями голову. Программа так программа!

Торможу на ближайшей бензоколонке, заправляюсь «под пробку» и делаю пометки в бортжурнале — пора прикинуть расход топлива доливом до полного бака.

Что получилось по загруженной «Челябинке» с ремонтами, сложным рельефом и обгонами фур? Вполне достойные 8,8 литра на «сотню». Это трасса в чистом виде со скоростями 85–110 км/ч. Смешанный режим с ползаньем по бездорожью, включенным кондиционером, холодными пусками и долгой работой на холостом ходу во время фотосъемок дал 9,5–10 л/100 км, что для Нивы вполне экономично.

Но основной сюрприз Нива преподнесла чуть позже на автодороге «Балтия». Есть у меня на М9 участок для прикидок по топливу, где можно подгадать время суток и день недели, чтобы вывести среднюю скорость под девяносто с пиковыми значениями не более 110 километров в час. Там, на Новой Риге, Нива и выдала рекордные 8 л/100 км. Причем нудной «пилкой» ради передовых показателей я не занимался. Ехал 100–105 км/ч, а на узких участках обгонял, не стесняясь нажимать на газ.

Читать еще:  Программирование и настройка брелка Tomahawk 9010 своими руками

Общее впечатление от модернизированной программы? В городской пробке никаких проблем она не доставляет. А на трассе те мелкие неудобства, что заметит лишь поклонник Нивы со стажем, с лихвой окупит недоступная доселе топливная экономичность. И похоже, это максимум, что можно извлечь из пожилого мотора в заводских условиях с учетом экологических норм.

С новой программой управления двигателем Нива не растеряла вездеходные качества.

В подкапотном пространстве за расширительным бачком изолирующий материал. И таких приятных мелочей в Ниве много.

В потолке модернизированный блок освещения салона, совмещенный с кнопками системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Бас без пластикового зуда

О новой шумоизоляции я знал заранее. И заготовил тайное оружие — флешку с записями скандинавского рока.

Есть такой грешок у недорогих автомобилей — зуд пластиковых панелей салона при громком прослушивании музыки с рельефным басом. С этим мини-тестом Шевроле Нива справилась на отлично. Врубил от души. Уже больно ушам, уже искажают звук весьма неплохие динамики «Иволга», что устанавливают на заводе, а обивка молчит. И это хорошо.

А еще приглушен звук двигателя, не докучает шумом трансмиссия, на разбитых дорогах почти не слышно подвеску, и даже зубастые покрышки не сильно давят на психику. Все познается в сравнении. Из шумового набора, что раньше был слышен отчетливо, на нынешней Ниве остался только приглушенный посвист раздаточной коробки. И он не докучает.

Был удивлен, когда на сравнительном тесте пересел из Нивы в Дастер внедорожной модификации. По шуму подвески и шин он нынче уступает Ниве.

Так что сделано с полноприводником из Тольятти?

Сначала — общее для всех комплектаций. Снаружи кузов автомобиля получил шумовибропоглощающие накладки в зоне рычага коробки передач и раздаточной коробки. В салоне уложены новые маты. Они укрывают щит передка, центральный тоннель и пол вплоть до задних сидений. Любопытно, что за тишину в салоне отвечают и внедренные недавно заглушки технологических отверстий кузова. Первоначально они должны были обеспечить герметичность и защиту от пыли, но дали и дополнительные дивиденды.

Расширенный пакет шумоизоляции устанавливают на люкс-версии Нивы с обозначением LEM и GLC. На панелях крыши и дверей накатаны прокладки из битумного алюминизированного вибропоглощающего материала ВИЗОМАТ. Есть дополнительные изоляционные материалы на внутренних поверхностях арок колес. А в самих арках установлены формованные шумопоглощающие подкрылки. Доработана противошумная накладка с внутренней стороны капота.

В салоне и багажнике уложены новые ковровые покрытия с улучшенными поглощающими свойствами. Этого добились, внедрив в них дополнительный полимерный «тяжелый» слой. И наконец, появились новые уплотнительные элементы моторного отсека, передних крыльев и тоннеля.

Экран, камера, розетка

Вообще говоря, Нива приехала из Тольятти на тест мультимедийных систем отечественных полноприводников. Да-да, в ней появился цветной экран и сопутствующая электроника. Подробный отчет вы найдете в августовском выпуске журнала «За рулем». Но как человек, в силу возраста склонный относиться к новомодным игрушкам скептически, поделюсь впечатлениями.

Главное — на экране и камере заднего вида не экономили: все работает полноценно. Но есть и очень любопытные мелочи. Мультимедиа вписали в старый интерьер, и вынужденное решение получилось удачным. Представьте размещение монитора в центральной консоли. Поставишь его высоко — внизу окажутся важные кнопки. Отдашь верхний ряд органам управления — смещенный к рычагу коробки передач экран вообще потеряет смысл. В Ниве его разместили справа от козырька комбинации приборов. Получилось хорошо — и кнопки в нужном месте, и экран. Блок управления мультимедиа вписан в однодиновое отверстие для магнитолы. Тоже удачно. Мало того, система доступна не только владельцам новых Нив: заводчане обещают договориться с дилерами и обеспечить установку мультимедиа на любые Нивы, выпущенные после 2015 года.

Экран мультимедийной системы внедрен в интерьер удачно.

Музыкальный экран. Особенности системы — треки выводятся в алфавитном порядке, независимо от первичного разбиения по папкам.

Меню интуитивно понятно. Пользователь быстро разберется со всеми функциями системы.

Еще одна важная функция — возможность отключения экрана (но не системы) в один клик. Для этого достаточно ткнуть по большой правой «крутилке» на блоке управления. Очень удобно ночью. Скажем, погасили экран, чтобы не отвлекал. Команды системы навигации воспринимаете только на слух. Понадобилась карта — ткнул пальцем, посмотрел и выключил снова.

Порадовала система и интуитивно понятным управлением. Разбирался с ней на ходу — спешил на тест. Так вот, инструкция не понадобилась ни разу. Да и отвлекаться от дороги особо не пришлось — для запуска тех или иных функций хватало периферийного зрения.

Блок управления мультимедиа расположен на месте магнитолы. Его USB-разъем под напряжением, независимо от положения ключа в замке зажигания.

USB-разъем в лотке между передними сиденьями обесточивается при выключении зажигания.

Экран навигации. Здесь установлен «Навител». Работает корректно.

Проекция с камеры заднего вида. Парковаться удобно, фаркоп обзор не перекрывает.

Сама камера заднего вида расположена в заднем бампере над номерным знаком.

И наконец, зарядка гаджетов. Вопрос принципиальный. Сейчас появилась мода — с выключением зажигания обесточивать все розетки и USB-разъемы. Мол, пошел в магазин, телефон в машине не оставишь. Но Нива — внедорожник, и используется для долгого пребывания на природе. В лесу розеток нет — подзаряжать гаджеты надо только от автомобильного аккумулятора. И это куда удобнее делать, когда розетка запитана всегда. То есть существует возможность заряжаться, когда машина на охранной сигнализации, а ключ в кармане у владельца. В этом плане Нива сделана правильно. Внедрение мультимедиа не отразилось на разумной запитке розеток. Та, что между передними сиденьями, обесточивается по выключению зажигания, а та, что на блоке управления в центральной консоли, запитана всегда.

Читать еще:  Аэрография для автомобилей

Chevrolet Niva доживает последние месяцы: продажи внедорожника стремительно падают, несмотря на обновление

Внедорожник оказался никому не нужен: ни автовладельцам, ни даже производителю GM-АвтоВАЗ.

Внедорожник Chevrolet Niva долгожитель российского рынка — он выпускается уже 17 лет! Все эти годы на него был стабильный спрос и казалось у него еще есть несколько лет жизни. Однако в этом году автолюбители осознали, что автомобиль безнадежно устарел и его продажи рухнули.

По итогам реализаций за 2018 год внедорожник вошел в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей, расположившись на 19 месте с 29 тыс реализованными экземплярами.

Однако в 2019 году Chevrolet Niva стала стремительно терять клиентов: за первое полугодие продали всего 10,5 тыс автомобилей, и внедорожник опустился на 25 место. Продажи по сравнению с прошлым годом сократились на 25%. По итогам сентября модели и вовсе не оказалось в рейтинге. По всей видимости улучшений ждать и не стоит.


Концепт второго поколения Шеви Нивы. Однако его разработку прекратили еще в 2016 году

В чем же причина столь провальных продаж? Как было уже сказано, внедорожник сильно устарел. Нужно обновлять и интерьер и устанавливать современный двигатель вместо 1,7-литрового на 80 л.с., однако у GM-АвтоВАЗ нет на это денег. Даже разработку второго поколения свернули еще несколько лет назад.

В этом году производитель попытался прервать падение продаж, чуть модернизировав автомобиль, однако по факту показал лишь свою беспомощность. Вместо технических наработок и улучшения комфорта инженеры прикрутили на саморезы (да, именно так: ради экономии панель не стали переделывать) к панели мультимедийную систему. Все бы ничего, однако она оказалась в разы хуже самых дешевых китайских аналогов. Причина в некачественном дисплее и операционной системе Windows CE родом из 2000-х.

Однако ценники после этого переписать не забыли: версия с такой мультимедиа подорожала на 12 тысяч рублей.

В соцсетях конечно же высмеяли решение, видимо такого же мнения оказались и потенциальные владельцы.

«На зависть тюнингёрам ретроавтомобилей в Ниву прямо с завода встроили медиасистему аутентичную году начала выпуска автомобиля!»

Стоит отметить, что цены на 80-сильный внедорожник без учета акций начинаются с отметки в 687 тыс рублей. Максимальная версия с пресловутой мультимедиа обойдется в 819 тыс рублей.

Что будет дальше? Ясно, что дни Chevrolet Niva сочтены. GM-АвтоВАЗ уже перестал вкладываться в какие-либо серьезные доработки, собирая последние капли прибыли. Внедорожник не интересен ни GM, который ушел из России, ни АвтоВАЗу, который ведет совместные разработки уже с Рено.

И как раз в 2022-2023 году ожидается выход первого кроссовера Лада на базе Дастера. К этому времени производство Chevrolet Niva вероятно прекратят, а легендарное имя вновь перейдет в пользование тольяттинцев. И тогда мы увидим новый паркетник Лада Нива.


Концепт нового кроссовера Лада, построенного на базе Renault Duster

Chevrolet Niva стала мощней

Хищный_Мышь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 61
Зарегистрирован: 23.02.2005
Сообщения: 4352
Откуда: Понаеховск

В 2014 году выйдет новое поколение внедорожника Chevrolet Niva. Подробности о модели следующей генерации рассказал генеральный директор совместного предприятия GM-AVTOVAZ Джеффри Гловер. И пообещал, что машину можно будет увидеть на Московском автосалоне в августе 2014 года.
Издание «АвтоСреда» цитирует слова Гловера: «Это будет абсолютно новый автомобиль, кроме нового двигателя, новой коробки и раздатки, будет новый интерьер и абсолютно новый дизайн. Испытание новых компонентов начнется в первом квартале 2013 на текущем автомобиле. Вживую новую модель вы сможете увидеть только на Московском автосалоне 2014 года.

По словам главы предприятия, Niva следующего поколения вместо 1,7-литрового 80-сильного двигателя получит 1,8-литровый бензиновый мотор, мощность которого, по предварительной информации, составит 125 л. с. Дизель пока не планируется, но в будущем вполне возможен – конструкция автомобиля это допускает. Также есть цель улучшить плавность хода.

Автопроизводитель не собирается передвигать Niva из сегмента компактных внедорожников в кроссоверы. Сегодня на российском рынке это самый дешевый внедорожник с постоянным полным приводом, раздаткой, блокируемым межосевым дифференциалом. У автомобиля большие ходы подвесок и выносливая задняя подвеска. Размеры Niva также существенно не изменится, в частности, сохранятся «внедорожные» углы съезда и въезда и высокий клиренс.

Стоимость автомобиля радикально не изменится – GM-AVTOVAZ намерен остаться в этом же ценовом сегменте. Но автомобиль в базовой комплектации наверняка будет дороже «пустого» нынешнего (от 444 000 рублей) – машина по умолчанию будет идти с подушками безопасности и ABS, который сейчас предлагаются в комплектация от 514 000 рублей.

Напомним, текущее поколения Chevrolet Niva подорожает с 1 января 2013 года: в базовой комплектации – на 3000 рублей до 447 000, версия LE обойдется на 5700 дороже, чем прежде – в 505 000 рублей, а версии GLS и GLC подорожают на 4000 рублей до 518 000 и 545 000 соответственно.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/914977-shevrolet-niva-lsga-plyus-25-l-s/
http://zen.yandex.ru/media/id/5bd9f707bd70ad00aa0c4609/5df113d0fc69ab00ad73ae6c
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=66990
http://chevrolet-niva.ru/about/news/publications/obnovlennaya-chevrolet-niva-test-na-shum-i-raskhod/
http://www.lada-vesta2.ru/novosti-avtovaza/chevrolet-niva-dozhivaet-poslednie-mesyatsy-prodazhi-vnedorozhnika-stremitelno-padayut-nesmotrya-na-obnovlenie
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=66990

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector