0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bridgestone сделал самые тонкие и безвоздушные шины

Bridgestone сделал самые тонкие и безвоздушные шины

Япония давно считается одним из лидеров на рынке инновационных технологий. Эта страна ежегодно разрабатывает и внедряет множество научных исследований. Особенно это касается инноваций в транспортной сфере. В последние годы их становится всё больше и больше.

Bridgestone — одна из ведущих компаний в сфере производства шин различного назначения на Международном Московском автосалоне 2014 готовится представить инновационные продукты. Это безвоздушная шина Air Free Concept, а также новая тонкая шина типа Ologic.

Ologic — самые тонкие шины

Тренд последнего десятилетия в шинной индустрии — снижения уровня влияния на окружающую среду. Да и в самой Японии к этому с особенным вниманием относятся уже давно. Так, исходя из логики компании Bridgestone, снижение сопротивления новых шин Ologic приводит к уменьшению расхода бензина, что в свою очередь сокращает количество вредных выбросов (CO2 и прочих выхлопов) в атмосферу. Т.е. владельцы транспортных средств с новыми шинами наносят меньший вред окружающей среде. Собственно, новая технология Ologic уже реализована в фирменных покрышках ECOPIA EP500 Ologic и BLIZZAK NVOlogic (зимние шины).

Air Free Concept — новые безвоздушные шины

Обычные пневматические шины требуют от владельца постоянной подкачки и контроля давления. Новые безвоздушные покрышки второго поколения Air Free Concept не требуют к себе пристального внимания. Их обслуживание свели к необходимому минимуму. К тому же, новинка практически не страдает от проколов на дороге. Безвоздушные покрышки мы первый раз увидели ещё в прошлом 2013 году на автосалоне в городе Токио. С тех пор они были существенно доработаны.

Новые безвоздушные покрышки Air Free Concept 2014 года имеют три основных конкурентных преимущества: улучшенные ездовые характеристики, повышенную грузоподъемность и бесспорную экологичность. Внутренняя структура покрышки состоит из специальных спиц, изготовленных из термопластичной резины и каучука. Так, вес машины равномерно распределяется по внутренней поверхности всех четырех колес. Кстати, материалы, применяемые в новых шинах, подлежат утилизации и повторной переработке. За счет этого достигается дополнительная экономия на ресурсах (и снижение стоимости для покупателей). Шины Air Free Concept позволяют снизить выброс углекислого газа в атмосферу планеты. Инженеры компании Bridgestone подсчитали, что новые покрышки снижают потери энергии от сопротивления качению. Это стало возможным за счет применения инновационных материалов и создания уникальной структуры шины.

Новые покрышки Air Free Concept по заверениям производителя будут установлены на автомобиле Toyota COMS, представленном на Международном Московском автосалоне 2014.

Почему безвоздушные шины не ставят в автомобили

Интересная заметка о том, почему безвоздушные шины изобрели довольно давно, а в современных автомобилях их нет

Интересный факт: по данным исследовательского центра из 10 000 опрошенных автомобилистов о безвоздушных шинах знает менее 30%. Тем не менее, такие шины давно не являются новинкой и даже применяются в некоторых транспортных средствах. С точки зрения эксплуатации колеса без использования воздуха очень привлекательны, потому что «традиционный вариант» уязвим перед многими препятствиями: осколками стекла, острым камнем и другими предметами. «Автопарус» сделал заметку, в которой объяснил, почему безвоздушные шины до сих пор не появились в современных автомобилях.

Менять конструкцию никто не намерен (по ряду объективных причин)

Конструкция традиционных автомобильных шин устроена таким образом, что амортизаторные свойства как раз находятся в воздушной прослойке. Каучуковая оболочка огибает воздух несколькими пластинами и дает эту самую амортизацию. Кстати, в некоторых шинах используют перегородки, выполненные из стекловолокна, которые также обеспечивают амортизацию во взаимодействии с воздухом, но они мало чем отличаются от классических, внешним видом. Таким образом получается, чтобы устанавливать безвоздушные шины на автомобили, нужно переделывать всю основную хорошо себя зарекомендовавшую конструкцию, а кроме того ту, которая существует более 130 лет! Но, конечно, постоянно совершенствуется и адаптируется под современные требования.

К тому же, изготовление резины закрытого типа требует меньше затрат, а значит, выгоден не только производителю, но и водителю. При замене такой комплектующей как колесо, водитель почувствует заметную финансовую выгоду «воздушной» шины перед безвоздушной.

Главное для производителя – обеспечить надежность авто

Вариант шин открытого типа, конечно, менее уязвим к повреждениям, но и куда менее надежный. Из-за отсутствия нормальной амортизации, теряется львиная доля сцепления с дорогой. А потеря сцепления на опасном участке дороги может привести к очень серьезным последствиям.

Безвоздушные шины в связки с совершенно другой системой амортизации и меньшим сцеплением с дорогой в отличии от классической версией совершенно непривлекательный вариант для автомобилестроителей. А если говорить о езде по пересеченной местности, то они вообще малопригодны. Конечно, технология будет совершенствоваться, но не очень быстро. Хотя бы посмотрите на то, что несмотря на концепты автомобилей с безвоздушными шинами, которые постоянно представляют публике, они не появляются в массовом производстве. И еще один любопытный факт: на концептах прошлых лет, которым все-таки удалось войти в серию, стоят все те же классические традиционные шины с воздухом, а представлены публики они были с совершенно другими, новейшими и безвоздушными покрышками.

Зачем разрабатывали безвоздушные шины, если они непрактичны

Идея создать безвоздушные шины возникла у военных конструкторов. В условиях военных действий под огнем пробить колесо на поле боя – означает верную смерть. А если в шине нет воздуха, то и пробить ее невозможно. Логика тут вполне понятна.

Но вот только через некоторое время стало понятно, что интегрировать безвоздушные шины в тяжелую военную технику не так-то и просто. Во-первых, для этого придется менять конструкцию самого колеса, свойств амортизации и сцепления. Во-вторых, на военную технику армия и так тратит миллиарды и вкладывать в то, что уже как бы существует (бронебойные шины, гусеницы и так далее) ни одно командование не будет.

А можно ли вообще встретить безвоздушные шины в быту

Конечно. Безвоздушные шины устанавливают в некоторые велосипеды, газонокосилки и даже экскаваторы с погрузчиками. Однако наблюдательный человек обязательно заметит, что все вышеперечисленное не развивает большие скорости. Не сложно сделать вывод, что новшество и дальше будет применяться на тихоходном транспорте.

Bridgestone представила свои «самые тихие шины»

Компания Bridgestone провела в нескольких азиатских странах, в том числе в Таиланде и Малайзии, презентацию новых шин Bridgestone Turanza GR-100, которые отличаются повышенным уровнем комфорта

Как отмечает производитель, Bridgestone Turanza GR-100 стали «самыми бесшумными во всей линейке компании», и по словам управляющего директора малазийского отделения Bridgestone Джо Такекавы (Joe Takekawa), они предназначены для владельцев люксовых автомобилей самого высокого класса.

Новинка снабжена асимметричным рисунком протектора, который увеличивает сцепление и улучшает маневренность и на сухой, и на мокрой дороге.

Канавки во внутренней части протектора ускоряют рассевание воды, повышая уровень безопасности в дождливую погоду. Во внешней секции расположены увеличенные блоки протектора, улучшающие устойчивость во время прохождения поворотов.

Bridgestone Turanza GR-100 обладают асимметричным дизайном не только в плане рисунка протектора — внутренняя и внешняя боковины также отличаются друг от друга. При помощи такого решения инженеры Bridgestone смогли улучшить курсовую устойчивость, и кроме этого асимметричная конструкция помогает подавлять поперечные усилия, возникающие при езде по неровной или извилистой дороге, что позволяет шинам вести себя более предсказуемо и уверенно.

Для того чтобы максимально снизить уровень шума, разработчики поработали сразу по двум направлениям. Во-первых, они использовали специальные технологии для уменьшения генерирования шума, и во-вторых, отдельное внимание было уделено тому, чтобы минимизировать проникание звуков в салон автомобиля.

Специальная конструкция блоков (Silent AC Block) отличается закругленным дизайном, который оптимизирует контакт с дорогой и при этом снижает уровень шума. Еще одно преимущество в том, что это решение остается эффективным по мере износа протектора.

Использование принципа резонатора Гельмгольца позволило создать естественный вакуум, который «вытягивает» воздух из канавок, уменьшая уровень шума. Поскольку инженеры смогли уменьшить эту конструкцию, дополнительные резонаторы были размещены во всех четырех продольные канавках, что уменьшает давление воздуха, делая езду тихой и комфортной.

Одним из основных источников шума в салоне автомобиля являются вибрации, создающиеся во время контакта шин с дорогой. Специально для уменьшения шума Bridgestone разработала ромбовидные элементы в боковых секциях, которые не дают вибрациям передаваться дальше и создавать шум.

В состав резиновой смеси была добавлена силика, которая увеличивает сцепление на сухой и мокрой дороге, а также снижает сопротивление качению, повышая эффективность потребления топлива. Еще одна особенность новинки – квадратные плечевины, улучшающие управляемость и снижающие уровень неравномерного износа.

Bridgestone Turanza GR-100 придут на смену модели Bridgestone Turanza GR-90 и будут доступны в размерах от 195/60 R15 до 245/45 R19. По большей части шины будут производиться в Таиланде, но некоторые модели, в том числе 19-дюймовые, будут изготавливаться на заводах компании в Японии.

Безвоздушная шина для автомобиля: описание, виды и отзывы

Об идее создать безвоздушные шины слышали многие водители. Если они такой новостью ошарашены не были, то точно хоть раз задумывались о том, что неплохо было бы получить такие колеса. Какой главный принцип обычной резины? За счет воздуха под давлением в шине водитель может преодолевать различные испытания: езду по камням, гвоздям, бордюрам и так далее.

Читать еще:  Схема системы реле топливного насоса, зажигания

Не перевелись до сих пор желающие на улицах, которые хотят кому-то пробить колеса. Что будет если из таких шин извлечь воздух? Причем совсем не важно, камерные или бескамерные колеса. Из-за изменения давления увеличится расход топлива, на дороге машина будет вести себя непредсказуемо. Если давление будет на нуле, то человек вообще далеко уехать не сможет.

В статье рассмотрим, как развивается идея создания безвоздушных шин, какие преимущества имеет и во сколько обойдется. Также поговорим о производителях, которые первыми смогли выпустить для обычных водителей такие модели. Какие из них стали успешными, а какие нет? Обо всем далее.

Что такое безвоздушная резина для автомобиля?

О создании подобной разработки официально впервые заговорил Пентагон. Конечно же, это говорилось в военном контексте. Дело в том, что не всегда бронированная резина могла справляться со всеми задачами. Когда подобные идеи возникают у столь влиятельной системы, сразу же выделяются средства на ее реализацию. Впервые безвоздушные шины, цену на которые можно узнать ниже, были использованы на транспорте Humvee. Сразу же после испытаний можно было выделить все недостатки и преимущества.

Что же собой представляет данная конструкция? Она полая с резиновыми простенками, которые выполняют роль воздуха.

Конструкция

Если безвоздушные шины закрыты и имеют боковые стенки, отличить от воздушного аналога их будет довольно сложно. Сейчас существует два вида конструкций данной разработки:

  • наполнитель – стекловолокно;
  • встроенные полиуретановые спицы-простенки.

Как правило, модели, созданные по первому типу сделаны в закрытом виде. Иначе стекловолокно можно попросту потерять по дороге. Но нужно понимать, что эффективной все-таки считается открытая система. Она имеет больше преимуществ: легче изготавливать, меньше необходимо материалов, все дефекты, которые можно получить в процессе движения, заметны сразу же.

Второй тип конструкции безвоздушных шин, цена на которые довольно высокая, кажется не такой уж сложной. Используется растяжной хомут по краю шины, в середине применяется классическая ступица. К последней присоединяются спицы из полиуретана в определенной последовательности. Рисунок у каждого производителя свой, поэтому недостатки и преимущества у всех различные.

Применение безвоздушной резины

Нужно еще раз уточнить о том, что данная конструкция считается довольно эффективной. Пользуясь ей, человек навсегда забудет о проколах или о контроле давления. Данная идея уже давно перенеслась из военной сферы в «гражданскую». Уже совсем скоро люди будут иметь возможность активно пользоваться подобными конструкциями. Но на данный момент, к сожалению, разработка еще ведется в довольно активном режиме. Серийные экземпляры уже имеются, и используются они на слабо-нагруженных средствах: скутерах, гольф-карах, велосипедах. Безвоздушные шины используются и в промышленной сфере. Их применяют на погрузчиках и экскаваторах. Иногда они встраиваются в инвалидные коляски.

Причина подобного «разнообразия» и избирательности более чем понятна. С такой резиной можно двигаться только на скорости в 80 км/ч. Если этот показатель превысить, то появятся паразитные вибрации, которые будут переноситься на корпус транспортного средства.

Преимущества шин без воздуха

Как уже было указано выше, новая конструкция имеет большое количество и достоинств, и недостатков. Нужно заметить, что с последними еще придется заметно повозиться производителям.

Для начала рассмотрим все достоинства конструкции без воздуха:

Колесо может менять свою форму в зависимости от того, по какой поверхности едет машина. Все ямки и кочки остаются водителем незамеченными. Если около 70 % конструкции находится в нормальном состоянии, то колесо остается в работоспособном режиме. Давление проверять нет нужды, так как его попросту нет. Из этого вытекает еще одно преимущество: колесо не сможет лопнуть. Вес подобной конструкции намного меньше, чем у «воздушного» варианта. Нет никакой необходимости в использовании дисков. Именно это и снижает общую массу конструкции. К тому же все это напрямую влияет и улучшает эффекты вождения автомобилем или любым другим транспортным средством. Единственное, что нужно брать с собой в дорогу, – это ключи. Насосы, домкрат и так далее не потребуются. Из-за небольшого веса машина будет тратить меньше топлива.

Цены на безвоздушную резину предполагаются высокие. Однако после того как пройдет эйфория от данного новшества, скорее всего, они упадут до уровня пневматических аналогов. Прогнозируется, что безвоздушные шины на ВАЗ и другие автомобили станут доступны всем людям. Модели будут универсальными, поэтому ставить их можно как на старые модели, так и на современные внедорожники.

На данный момент профессионалы утверждают, что подобную резину будет легко менять в случаях износа и повреждения. Это не станет большой проблемой для водителей. Следует лишь установить специальный профиль, закрепить конструкцию болтами и можно выдвигаться. Если же есть желание проехаться по горам, то на основу из полиуретана можно прицепить нужную «кожу» и готово.

Недостатки шин

Однако какие же недостатки имеет конструкция? На них потенциальным покупателям следует обратить особенное внимание.

Предел скорости – не более 80 км/ч. Если долго двигаться на максимальном режиме, то покрышка может начать шуметь и нагреваться. Грузоподъемность небольшая, так как технология пока до совершенства не доведена. Жесткость конструкции отрегулировать невозможно. Например, как в обычных аналогах спустить давление, чтобы поехать по песку, не выйдет.

Что касается последнего пункта, то рассмотреть его нужно отдельно. При востребованности проехать по другому дорожному покрытию, придется менять поставленный комплект на необходимый.

Модель от «Мишлен»

Первая гражданская резина подобной конструкции появились в 2015 году, и это безвоздушные шины «Мишлен». Творение было названо английским словом Tweel. Расшифровка: шина + колесо (tyre + wheel). Компания создала модели, которые можно было использовать на спецтехнике, скутерах, колясках, велосипедах. То есть речь идет о тех транспортных средствах, которые имеют небольшой вес и габариты. Что на счет конструкции? Разработчик создал систему из ступиц, которые были прикреплены к полуоси. Возле них находятся спицы, закрепленные в специальном порядке. Там же проходит растяжной хомут. Именно он формирует внешний вид шин.

Модель от Polaris

Конкурентом для безвоздушных шин Tweel стала модель от Polaris. Компания смогла создать модель более лучшего варианта. В целом по конструкции они похожи. Было лишь внесено небольшое изменение: спицы были установлены так, что они стали формировать «пчелиные соты». Использованы другие материалы. Преимущества такой новинки стали максимально заметны. Во время движения колеса способны постоянно менять свою жесткость. Это достигается при помощи получившихся ячеек. В следствии такого эффекта, форма колеса становится более надежной, а неровности преодолеваются наилучшим образом.

Bridgestone

Отметить нужно безвоздушные шины от Bridgestone. Компания создала необычный «рисунок»: в профиле закручены спицы, за счет чего шина отличается особой упругостью. Производитель не особо задумывался об используемых материалах, конструкция выполнена из переработки старой резины. В целом, модель от этого разработчика не очень удачная. Выдерживаемая максимальная скорость – 64 км/ч. Грузоподъемность колеса составляет 150 кг. Модель можно использовать на гольф-карах, не более того.

Резина еще находятся в стадии разработок и пока еще не выпустили безвоздушные шины на ВАЗ (цена на них также не установлена). Будем ждать, что в Россию эта новинка придет уже в доработанном виде и с уменьшенной стартовой ценовой политикой.

Hankook

Корейский производитель Hankook поразил своей разработкой, которая получила название I-Flex. Был сделан необычный поворот. Данная модель имеет шину и обод в единой конструкции – они соединены. В 95 % использованы уже переработанные материалы. Впервые представлены шины были в 2013 году. Уже тогда имели интересный дизайн, поэтому посетителям понравилась модель. Сейчас эти шины устанавливаются на транспортных средствах линейки Volkswagen Up.

Следует отметить, что наиболее популярной на данный момент считается корейская шина подобной конструкции I-Flex. Сейчас имеется уже пятое поколение продукции. Инженеры смогли преодолеть барьер в 80 км/ч. Максимальная скорость была поднята до 130 км/ч. Во время тестов этот показатель подтвержден. Новый рисунок прекрасно справляется с новыми нагрузками. Дополнительно внедрены новые Hankook I-Flex-V, которые устанавливается на обод в стандартной комплектации.

Итоги

На данный момент технология безвоздушных шин находится на стадии доработки и внедрения новых нюансов, которые смогли бы устранить все недостатки, о которых говорилось выше. Следует отметить, что изначально такие модели предназначались для езды по дорогам Соединенных Штатов, но не стоит расстраиваться. Официально в Россию такая новинка придет уже доработанной и совершенной. Соответственно, стоимость успеет упасть, а качество приобретет приличные обороты. Поэтому всем стоит подождать.

Сколько стоят безвоздушные шины? В Российской Федерации они продаются неофициально, поэтому привести реальную стоимость довольно сложно. Нужно лишь подметить, что на данный момент в США она высока. С чем это связано? Даже с тем, что эта технология появилась не более 10 лет назад в продаже, она пользуется неподдельным интересом со стороны покупателей. Из-за того, что эйфория до сих пор не прошла, производители завышают стоимость. С чем это еще связано? С тем, что используемые материалы пока еще имеют высокую себестоимость.

Читать еще:  Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно

Безвоздушные шины: конструкция, преимущества, недостатки, цены

О новых безвоздушных шинах слышали уже многие автолюбители, а если и не слышали — то точно втайне мечтали. Ведь главный принцип действия обыкновенной автомобильной шины какой? Воздух под давлением «заперт» внутри резинового объема, на который благодарной внешней средой приходят самые разнообразные испытания: острые камни и гвозди, бордюры с выступающими железяками… в конце-концов просто любители проколоть колеса тоже до сих пор не перевелись. Что будет если исключить из уравнения обыкновенных шин (не важно, камерные или бескамерные они у Вас) всё тот же воздух? При меньшем, чем положено, давлении увеличится расход топлива, ухудшится поведение автомобиля на дороге… При полном же отсутствии давления мы просто далеко не уедем. Давайте же посмотрим, как появилась, как развивается и какие последние разработки в отрасли создания шин без воздуха. А если всё это случается в опасное для человека время, то ценой «воздуха» станет как минимум одна жизнь.

Сначала немного истории. Официально первыми о создании системы безвоздушных шин заговорил Пентагон. Разумеется, исключительно в военных целях: не всегда бронирование резины военной техники решало каждодневные опасности и все возможные ситуации. А когда военное руководство не самой бедной страны выделяет средства на ту или идею — мысли находятся. Первые наработки немедленно были использованы на военном транспорте Humvee, где сразу были выявлены как многочисленные преимущества новой технологии, так и немногочисленные её недостатки.

Итак, безвоздушные шины — это полая конструкция, в которой чаще всего функцию воздуха берут на себя резиновые простенки.

По внешнему виду если новые шины выполнены закрытыми (с боковыми стенками), то отличить их от обыкновенных «воздушных» сложно. Дополняя предыдущий абзац: на сегодняшний день существует две основные конструкции таких шин:

  • одни наполнены специальным стекловолокном
  • вторые компенсируют недостаток воздуха наличием полиуретановых спиц-простенков

Конструкция в итоге кажется очень простой: край шины — растяжной хомут, середина — классическая ступица, к которой прикреплены спицы из полиуретана строго в определенной последовательности. Получившийся «рисунок» у каждого современного производителя свой, каждый из них продемонстрирует свои преимущества и недостатки.

Стоит ли говорить, что простая, но эффективная конструкция, которая навсегда заставит забыть о проколах или несоответствующем давлении быстро переросла рамки военной промышленности и устремилась «на гражданку»? К сожалению, разработки этой отрасли всё еще активно ведутся, более-менее серийные экземпляры пока что получили своё применение на слабо-нагруженных транспортных средствах вроде газонокосилок, скутеров или гольф-каров. В промышленной сфере безвоздушная резина получила применение в экскаваторах и погрузчиках, а в личном транспорте они сейчас кое-где применяются в инвалидных колясках и велосипедах.

Причина такой избирательности простая: несовершенная пока конструкция резины на скоростях более 80 км/ч создает паразитные вибрации, хорошо передающиеся на корпус автомобиля.

Как уже было сказано, у новой конструкции, активно сейчас развиваемой, есть как неоспоримые достоинства, так и не исправленные пока недостатки. Для начала стоит указать на главные преимущества шин без воздуха:

  1. Колесо способно менять форму в зависимости от проезжаемых неровностей — ямки и кочки буквально «проглатываются»
  2. Колесо полностью работоспособно, пока хотя бы 70% её элементов на месте (большой камень в огород пневматической резины)
  3. Совершенно нет необходимости в проверке давления, а где нет давления — возможности лопнуть тоже нет
  4. Вес безвоздушной резины значительно меньше, чем у классического собрата. Полное отсутствие необходимости дисков (стальных, литых, кованых и пр.) снижает неподрессоренную массу, что также приводит к положительным эффектам вождения ТС
  5. Как следствие пункта 3 — нет необходимости возить с собой дополнительный инструмент вроде домкрата, насоса, ключей… (впрочем, последние не повредят в любом случае)
  6. Следствие пункта 3 и 5 — уменьшение перевозимого веса и, как итог, — снижение расхода топлива
  7. Цены на безвоздушную резину (когда они полноценно появятся на прилавках) вряд ли будут превышать пневматические аналоги (не считая первого времени, когда пойдет главный БУМ)
  8. В перспективе установка безвоздушных шин будет доступна на совершенно любой автомобиль — начиная от древней «копейки» до самых современных внедорожников.
  9. Перспективная сейчас разработка безвоздушной резины — возможность быстро поменять изношенную (или неподходящую к текущей дорожной ситуации) верхний слой, непосредственно имеющий контакт с дорогой. Надо — установил «гоночный» профиль, закрепил специальными болтами — и вперед. Надо выехать в горы — на ту же полиуретановую основу прицепил высоко-профильную «кожу».

Как видим, преимуществ у новой технологии масса. Ложкой же дегтя стоит отметить следующие пункты:

  1. Как было сказано, пока что безопасный предел скорости — 80 км/ч
  2. В некоторых конструкциях проявляется еще излишний шум и нагрев при длительной скоростной эксплуатации
  3. Грузоподъемность подобной резины… Технология еще несовершенна
  4. Жесткость конструкции никак не регулируется. Возможности приспустить давление и поехать по песку не предусмотрено

Первыми «гражданские» безвоздушные шины запатентовали в 2005 году Michelin, назвав своё творение Tweel (шина (tyre) + колесо (wheel)). Используя их на всё той же спецтехнике, скутерах и инвалидных колясках, конструкция всё еще не доработана для высоких скоростей. Конструктивно Tweel представляет собой систему цельных внутренних ступиц, прикрепленных к полуоси. Вокруг них расположены полиуретановые спицы, соединенные в определенной последовательности. Через спицы проходит растяжной хомут, формируя внешний край шины (часть, которая соприкасается с дорогой).

Конкурентом для Michelin стала компания Polaris, продемонстрировав своё видение «шин будущего». Конструктивно они достаточно похожи, но в Polaris внесли одно улучшение: спицы заменили на систему сот наподобие пчелиного улья. Плюс применили собственной разработке другие композиционные материалы. Стали заметны преимущества новинки: получившиеся ячейки в зависимости от скорости движения проявляют разные параметры жесткости: то они жесткие, то они гибкие, а как следствие — лучше поддерживается форма колеса вкупе с хорошим поглощением неровностей.

Безвоздушные шины Bridgestone показали миру свой «рисунок»: теперь в профиле закручивающиеся в обе стороны спицы, благодаря которым шина становится более упругой. В Bridgestone к выбору исходных материалов подошли достаточно «зелено» и предложили создавать новые шины из переработки старой резины. Впрочем, практика показала возможность применения подобной конструкции лишь в гольф-карах: максимальная скорость ограничивается уже даже не 80, а 64 км/ч, а грузоподъемность одного колеса всего 150 кг.

Шины без воздуха I-Flex (Hankook) сделали неожиданный поворот этой отрасли. Корейская фирма создала шины, в которой собственно шина и обод — одно целое. 95% I-Flex — это переработанные материалы. Показали их в первый раз на Франкфурском автошоу 2013 года, выполнены I-Flex были в размере 14″ и имели довольно оригинальный дизайн, который приглянулся посетителям.

Сейчас подобные безвоздушные шины устанавливают на малолитражные модели Volkswagen Up.

Последней новостью маленького мира безвоздушной резины стал выпуск шин Hankook I-Flex пятого поколения, в которых инженерами удалось перевались «80-километровый барьер». По результатам серии испытаний было выявлено, что новый рисунок вместе с новыми перерабатываемыми материалами («зеленые» ликуют) теперь упирается в скоростной предел 130 км/ч. Дополнительным преимуществом новинки стала возможность установки новых Hankook I-Flex-V на стандартный обод.

Пока что безвоздушные шины находятся в стадии доработок и внедрения новых идей, первоначальный рынок сбыта — это США. С другой стороны, в Россию эта технология придет уже значительно более совершенной и доработанной, с уменьшенной стартовой ценой и высоким качеством. Есть смысл подождать.

Рейтинг летней бесшумной резины

Выбор покрышек для использования в теплое время года предполагает сравнение большого количества марок и моделей шин, подходящих владельцу транспортного средства по стоимости и техническим характеристикам. Производители предлагают резину для эксплуатации по асфальтовому покрытию, бездорожью, для движения в условиях сильного дождя, универсальные варианты. Бесшумные покрышки становятся востребованными. Ниже приведен рейтинг нескольких популярных моделей.

Таблица: Топ-6 летних шин

1. Continental ContiPremiumContact 5 – лучшие бесшумные летние шины по отзывам

Немецкое качество является достоинством ContiPremiumContact 5. Очередная модель, появившаяся на российском рынке, относится к премиальному сегменту и подходит для эксплуатации на автодорогах любого качества. Транспортное средство с установленными шинами Continental отлично тормозит на сухом и влажном покрытии. При этом резина обладает минимальным уровнем шумности, мягкая и комфортабельная.

Благодаря специально разработанной конструкции плечевой части существенно увеличилось пятно контакта с дорожным покрытием. В результате улучшилась курсовая устойчивость автомобиля. Для снижения шумности в конструкцию добавлены звукоуловители. По результатам многочисленных тестов, резина признана одной из лучших в классе, что подтверждается многочисленными положительными отзывами.

  • Колеса очень тихие при езде на различном покрытии и в любом скоростном режиме;
  • Обеспечивает комфортную езду и амортизирует неровности дорожного покрытия;
  • Курсовая устойчивость на сухом и мокром асфальте;
  • При снижении температуры до минимальных плюсовых показателей, характеристики остаются на прежнем уровне.
  • Боковая поверхность мягкая, возможны повреждения при наезде на препятствия;
  • Высокая стоимость ограничивает количество покупателей.

2. Toyo Nano Energy 3 – недорогая малошумная резина

Стабильное и комфортное для пассажиров транспортного средства поведение на автотрассе, безопасность и низкий уровень шума являются основными достоинствами Nano Energy 3. При бюджетной стоимости, технические характеристики позволяют позиционировать изделия как одни из лучших малошумных шин. Подходит для установки на легковых транспортных средствах небольшого и среднего размера.

Читать еще:  Выбираем автомобильный телевизор

Использование нового полимера позволило увеличить износостойкость продукции, а также улучшить коэффициент сцепления с дорожным покрытием. За счет продольных каналов на протекторе, изделия отводят влагу и помогают избежать эффекта аквапланирования. Поперечные полосы на плечевых зонах снижают уровень шума на любом покрытии. Амортизирует ямы и дорожные неровности, снижает уровень расхода топлива.

  • Отличное сцепление с дорогой в дождь, компенсация эффекта аквапланирования;
  • Очень мягкие и тихие, что чувствуется при движении на переездах и плохой дороге;
  • Хорошо показала себя при вхождении в повороты. Автомобиль не кренится, устойчив при любом состоянии покрытия;
  • Длительный срок эксплуатации, износостойкость.
  • Мягкая боковина становится причиной частых проколов и порезов;
  • При вхождении в повороты на скорости шумность резко повышается.

3. Bridgestone Ecopia EP200 – тихие и комфортные летние шины

Японские покрышки Bridgestone являются одними из лучших моделей бренда, отличаются низким уровнем шума и энергоэффективностью. Установка подобной резины обеспечивает комфортную езду и снижение потребления топлива. Рассчитаны на легковые транспортные средства среднего и премиум класса, производятся с использованием новейших технологий Bridgestone.

Для повышения экономичности автомобиля и достижения сцепления с дорожным покрытием, инженеры компании остановились на ассиметричном рисунке протектора Ecopia EP200. Листообразный рисунок позволяет отводить воду из-под колес и обеспечивает тихую и комфортную езду. При этом резина демонстрирует курсовую устойчивость и хорошие показатели при торможении.

  • При езде отсутствует гул, низкий уровень шума делает езду в автомобиле комфортной на любых скоростях;
  • Боковины жесткие, способны выдержать движение по плохой дороге и наезды на препятствия;
  • Хорошо отводят влагу из-под колес. Управляемость на сухой дороге и в дождь;
  • Износостойкие и энергоэффективные, позволяют снизить расход топлива.
  • На период обкатки могут сильно шуметь, первые 500 км пробега наблюдается снижение управляемости;
  • Высокая стоимость по сравнению с аналогами, ограниченный круг покупателей.

4. MICHELIN Primacy 4 – самая мягкая летняя резина

Особенностью летних MICHELIN является неизменность технических характеристик новых и изношенных изделий. Такое свойство гарантирует управляемость и безопасность на всем сроке эксплуатации. Минимальный тормозной путь, энергоэффективность, хорошее сцепление с дорогой делают данную модель одним из лучших вариантов среди мягких шин.

При производстве Primacy 4 использовались новые сорта полимеров, что позволило добиться управляемости на любом пробеге. Ассиметричный рисунок протектора, водоотводы с дугообразными каналами позволяют водителю чувствовать себя уверенно на мокрой и скользкой дороге, а низкий уровень шума в салоне делает эксплуатацию автомобиля удобной и комфортной. Также увеличилась износостойкость колес.

  • Хорошая амортизация. Выдерживает удары, наезды на препятствия и ямы без порезов и образования грыж;
  • Управляемость, четкая реакция на повороты рулевого колеса;
  • Тихая и мягкая, при управлении в любых условиях не доставляет дискомфорта;
  • Отличные показатели при торможении. Минимальный тормозной путь при резком нажатии на педаль вне зависимости от состояния дорожного полотна.
  • Более высокая стоимость, чем у конкурирующей продукции со схожими техническими характеристиками;
  • При установке шин важно не перепутать внешнюю и внутреннюю стороны, иначе колеса будут шуметь.

5. MICHELIN Energy XM2 – мягкие и тихие шины

Хорошее сцепление с дорожным покрытием, плавность хода и бесшумность выделяют MICHELIN среди конкурентов. Подходит для установки на легковые транспортные средства среднего и малого класса, является одним из тихих и мягких вариантов. Дополнительными достоинствами считаются прочность и износостойкость, способность снизить расход горючей смеси.

Использование Energy XM2 – это возможность обеспечить устойчивое и безопасное движение в любых погодных условиях. Автомобиль, оснащенный такими покрышками, хорошо чувствует себя в поворотах, на сухой и скользкой автодороге. За счет внедрения инновационных технологий существенно укреплен корд и боковины изделия, что позволяет шинам выдерживать серьезные механические и ударные нагрузки.

  • Сглаживают дорожные неровности, амортизируют ямы и выпуклости;
  • Автомобиль с колесами данной модели держит курс на асфальте, траве и грунтовке;
  • Эффект аквапланирования на скоростях до 130 км/час не ощущается;
  • Мягкость хода и бесшумность делают покрышки одними из лучших в классе.
  • При резком старте сильно визжат, не подходят для динамичной езды и больших скоростей;
  • Высокая стоимость ограничивает круг покупателей.

6. Hankook Kinergy Eco2 K435 – лучшие тихие шины: тест журнала «За рулем»

Японские Hankook имеют несимметричный рисунок протектора, отличаются энергоэкономичностью, минимальным уровнем шума при движении на любом дорожном покрытии, коротким тормозным путем. По тестам популярного в России журнала «За рулем», резина заняла одно из лидирующих мест в рейтинге малошумных покрышек. Изделия обеспечивают хорошую устойчивость на мокром и сухом асфальте.

Автопокрышки Kinergy Eco2 K435 разработаны специально для транспортных средств малого класса. Использование инновационных полимерных составов позволило снизить коэффициент сопротивления, соответственно уменьшить расход топлива. Шины отводят влагу, хорошо чувствуют себя на влажной, покрытой лужами дороге. Мягкость и плавность хода также не вызывает нареканий у владельцев.

  • Управляемость, в том числе на мокрой дороге, асфальтовом и грунтовом покрытии;
  • Отличные характеристики шумопоглощения, не гудит на различных скоростях;
  • Минимальный износ в процессе интенсивной эксплуатации;
  • Амортизируют, сглаживают изъяны дорожного покрытия.
  • При динамичной езде и резком старте с места бывают пробуксовки;
  • При движении по автотрассе с протяженными лужами возрастает расход топлива.

Как правильно выбрать бесшумные шины

Выбор автопокрышек для владельцев транспортных средств является сложной задачей, так как на рынке представлено большое количество моделей с одинаковыми техническими характеристиками. Сравнивая шины разных производителей и марок, оцениваются рисунок протектора, устойчивость и управляемость в разных скоростных режимах и на различных дорожных покрытиях. Выбирая резину, смотрят на шумность, параметры торможения, износостойкость, аквапланирование и другие параметры.

Какими характеристиками должны обладать современные покрышки

Автопокрышки с низким коэффициентом шумности пользуются спросом на рынке, так как владельцы автотранспорта ценят комфортную и мягкую езду на любом дорожном покрытии. Выбирая колеса из марок, представленных выше, каждый покупатель может рассчитывать на отличное качество, шумопоглощение и управляемость. Перед покупкой желательно изучить отзывы владельцев, а также обратиться за помощью к профессионалу.

Стоимость колес для покупателей — основной критерий выбора. Выбирая автопокрышку в доступном ценовом диапазоне, в первую очередь оценивают структуру и рисунок. Плоский протектор обеспечивает сцепление с дорогой, позволяет добиться управляемости на сухой дороге. Протектор со сложным рисунком и большим количеством отводящих каналов эффективен на мокрой дороге. Влага отводится из-под колеса, что делает незаметным эффект аквапланирования.

При выборе колеса важно подобрать модели, соответствующие марке машины по типу, ширине и высоте протектора, диаметру диска. Важно приобрести резину с нужным индексом нагрузки и скорости. Информация указывается в маркировке изделия, поэтому затруднений в этом плане быть не должно.

Важным параметром при эксплуатации транспортного средства является расход топлива. Правильный подбор шин позволяет снизить параметр на величину до 10 процентов. Энергоэффективность шин является одним из критериев выбора. Производители рекламируют подобные модели, но воспользоваться советом профессионала будет не лишним.

Важными характеристиками являются износостойкость, способность сохранять технические характеристики на всем сроке эксплуатации. Некачественная продукция будет держать машину на дороге только в первый год использования. В дальнейшем управляемость будет только снижаться. Хорошие покрышки одинаково справляются с крутыми поворотами, резкими торможениями, движением на различной скорости вплоть до критического уровня износа.

При подборе желательно обращать внимание на изделия производителей, зарекомендовавших себя на рынке данной продукции. Покупка дешевых изделий может негативно сказаться на качестве управляемости, безопасности, скорости износа. Изучаются отзывы владельцев, размещенные на различных ресурсах.

Покупка бесшумной резины становится проще и очевиднее, если обратись внимание на изложенные рекомендации. Модели, представленные в рейтинге, тестировались в разных условиях, способны обеспечить плавность и бесшумность хода, управляемость и износостойкость. Выбор определяется бюджетом клиента и личными предпочтениями.

Comments

После того, как попробовал нокиан хакка блу, на другие уже и не смотрю. Практичные, надежные, недорогие (обошлись год назад в 3000 по скидке на авито). Кстати, у товарища нордман и он отметил серьезный износ по бокам. В хакка блу такого нет, они реально износоустойчивые (проехал уже более 10 тысяч км).

Всё это пустое бла-бла. Без замеров шума вы можете наугад менять названия, модели, бэнды. Отзывы НИЧЕГО не стоят, т.к. народ после покупки шин внушает себе разницу, которой иногда нет вообще, иногда она даже не в пользу обновки, а отзываются как об улучшениях, т.к. убедили себя, что произошли улучшения.

Поменял машину, сразу обратил внимание что шум ощутимый от колёс в салоне нового авто. Снял эту дубовую резину и поставил Нокиан нордман SX2, она 68 Дб по шумности. Та которая стояла — 72 Дб. Разница 4 Дб, а тише стало намного в машине…Ещё тихие покрышки по 67-68 Дб-Йокогама Адван Флева v701 и Гудиер Игл Спорт. Все они не такие дорогие в районе 3300-3600 за 16 радиус.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/365-air-free-concept-bezvozdushnye-shiny.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5ca92ef214495b00b3c4a9b9/5db2230ce4fff000ad0f4095
http://colesa.ru/news/22585
http://www.syl.ru/article/337692/bezvozdushnaya-shina-dlya-avtomobilya-opisanie-vidyi-i-otzyivyi
http://krossovery.info/bezvozdushnye-shiny-konstrukciya-preimushhestva-nedostatki-ceny/
http://vyboroff.ru/besshumnye-letnie-shiny-rejting-tixoj-reziny-top/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector