50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW i3 гибрид

Содержание

BMW i3 2013, хэтчбек 5 дв., 1 поколение — технические характеристики и комплектации

BMW i3 отличает необычный внешний вид — огромное ветровое стекло и сложная форма бокового остекления, отсутствие центральной стойки, огромные колеса и арки, сочетающиеся с экстремально короткими свесами. В базовом исполнении автомобиль получил глянцевую окраску «Белый Каппарис» с синими акцентами, 19-дюймовые легкосплавные диски. Из других элементов экстерьера для BMW i3 предлагаются: задний спойлер, галогеновые передние фары, U-образные светодиодные секции ходовых огней. Интерьер отличает обивка сидений тканью Neutronic и отделка интерьера «матовый Серебристый Андезит». Переключатель трансмиссии и кнопка запуска двигателя расположены под рулем. В оснащение входят кондиционер, подогрев передних сидений, навигационная система Business и контроллер iDrive. Предусмотрена система Hands-free, дистанционное управление автомобилем. Продуманная конструкция салона содержит решения в угоду практичности: здесь достаточно отсеков для размещения вещей, а складывающиеся в соотношении 50/50 спинки заднего ряда позволят увеличить объем багажного отделения.

Начальная полностью электрическая модификация BMW i3 имеет батарею емкостью 60 A·ч с запасом хода в 130 км. Более емкая батарея в 94 A·ч (с 2016 года) обеспечивает пробег до 183 км. Система увеличения запаса хода REx (Range Extender), использующая дополнительный 650-кубовый 2-цилиндровый мотор-генератор, доводит общее количество модификаций хэтчбека до четырех. Запас хода для версии 60 Ah REX составляет 116/126 км (электричество/бензин), а для 94 Ah REX — 156/134 км. Российскому покупателю предлагается комплектация BMW i3 94 Ah REX. Как уже сказано, мощность электромотора составляет 170 л.с. С ним максимальная скорость BMW i3 достигает немалых для электромобиля 150 км/час, при этом первую «сотню» с места машина может набрать за 8,1 секунды. В качестве стандартного оборудования BMW i3 оснащается кабелем для зарядки от обычной розетки, а также разъемом для зарядки постоянным током мощностью до 50 кВт. Современные зарядные станции постоянного тока способны пополнить батарею BMW i3 на 80% менее чем за 40 минут, утверждает производитель.

При разработке ходовой части BMW i3 была использована передняя независимая подвеска с амортизационными стойками типа МакФерсон, а сзади — многорычажная, обе со стабилизаторами. Такое сочетание обеспечивает хорошую управляемость и высокие ходовые качества. Производитель отмечает, что благодаря инновационной архитектуре BMW i LifeDrive внутреннее пространство верхнего модуля Life, выполненного из карбона, полностью задействуется для нужд пассажиров: водителя и переднего пассажира не отделяет друг от друга центральный туннель, а отсутствие стойки между распахивающимися в разные стороны боковыми дверями позволяет удобно садиться и выходить из автомобиля. Модуль Drive выполнен из легкого алюминия и включает в себя все компоненты, отвечающие за движение автомобиля. В задней части находятся электродвигатель, коробка передач и система увеличения запаса хода. Багажное отделение BMW i3 имеет стандартный объем 260 литров. Погрузочная высота — 780 мм. Если сложить задний ряд, доступное для багажа пространство увеличивается до 1100 литров.

Стандартные системы безопасности BMW i3 включают четыре подушки для водителя и переднего пассажира, крепления для детского сиденья ISOFIX, антиблокировочную систему (ABS), функцию автоматического закрывания дверей при начале движения, задние датчики парковки. За доплату предлагаются передние датчики парковки, камера заднего вида. Опциональный Ассистент вождения Driving Assistant Plus предупреждает об опасности столкновения и способен при движении в городском потоке и в пробке автоматически поддерживать скорость и дистанцию. Одна из его функций — активный круиз-контроль с функцией Stop&Go — работает в скоростном диапазоне от 0 до 140 км/ч и способен не только автоматически поддерживать заданную дистанцию до идущего впереди автомобиля, но и самостоятельно регулировать скорость, вплоть до полной остановки.

BMW i3 предлагает технологии и уровень оснащения, достойные премиум-сегмента. Летом 2017 года была выпущена модернизированная версия — снаружи рестайлинговый i3 можно будет узнать по бамперам новой формы и вертикальным LED-полоскам дневных ходовых огней. Теперь модель по умолчанию оснащается полностью светодиодной оптикой. Автомобиль по-прежнему обладает довольно серьезными характеристиками, выделяющими его на фоне других электрокаров, и теперь выпускается в двух модификациях — помимо базовой со 170-сильным мотором, предлагается более мощная версия BMW i3s с мотором в 184 л.с. Для обеих, как и прежде, можно заказать систему увеличения запаса хода с 2-цилиндровым бензиновым двигателем-генератором.

Электромобиль BMW i3 приехал в Россию под видом гибрида

Российское представительство баварской фирмы объявило о начале приема заказов на высокотехнологичный городской хэтчбек с гибридной силовой установкой. Цена — космическая!

BMW > i3

На пятом году жизни электромобиль BMW i3 наконец-то добрался до нашей страны. Его продажи были анонсированы сразу после дебюта летом 2013 года, но оперативно поставки налажены не были, а грянувший в России под конец 2014 года кризис казалось бы поставил крест на перспективах «ай-третьего» на нашем рынке. Тем удивительнее, что электромобиль приехал к нам теперь, когда наступила эпоха ЭРА-ГЛОНАСС и многие автопроизводители урезают модельные ряды, не желая мириться с дорогой сертификацией. Однако, как сегодня выяснилось, BMW успела заблаговременно получить ОТТС на некоторые нишевые модели, в том числе на электрокар i3, так что в России он будет продаваться без спасательного модуля.

К нам правда планируется поставляться исключительно хэтчбеки в модификации R ange E xtender, с удлинителем запаса хода в виде 2-цилиндрового бензинового ДВС объемом 650 «кубиков» и мопедной мощностью 28 л.с. С колесами рядная «двойка» никак не связана, ее задача — подпитывать через генератор АКБ, когда ее заряд походит к концу. Предполагается, что ДВС включается в работу только в случае острой необходимости и большую часть времени машина будет работать исключительно на электротяге, так что с некоторой натяжкой «ай-третий» с бензобаком (его объем — всего 9 л) все же можно назвать электромобилем.

Весной прошлого года BMW i3 получил новую литий-ионную АКБ с увеличенной с 22 до 33 кВт·ч емкостью. В полностью заряженном состоянии она обеспечивает запас хода по «овощному» ездовому циклу NEDC в 300 км, ДВС добавляет к этой цифре еще примерно 150 км. В реальности же, как показывают тесты наших европейских коллег, следует рассчитывать на примерно 200 км безвыхлопного пробега. Мощность тягового электродвигателя, приводящего в движение задние колеса, составляет 170 л.с., он способен разогнать полуторатонную машину до 100 км/ч за 8,1 с, максимальная скорость ограничена на уровне 150 км/ч.

Теперь самое интересное: минимальная цена BMW i3 в России составит 4 360 000 рублей! И может еще вырасти за счет опций. Для сравнения скажем, что в США BMW i3 R ange E xtender с новой батареей стоит 47 450 долларов (примерно 2,82 млн рублей по текущему курсу), В Европе — 40 650 евро (2,57 млн рублей), при этом в отдельных американских штатах и странах ЕС на покупку «электрички» можно получить щедрую правительственную дотацию. Российское государство скидок гражданам на покупку электромобилей и гибридов не дает, так что смысл покупки BMW i3 может быть исключительно «спортивным», причем испытывать его должен очень состоятельный человек — много ли таких найдется?

  • По итогам 11 месяцев прошлого года BMW i3 занимает в европейском сегменте электромобилей третье после Renault Zoe и Nissan Leaf место: продано 13 198 экземпляров, причем неизвестно, сколько из них приходится на гибридную модификацию R ange E xtender — эти данные баварская фирма охраняет как государственную тайну. На рынке США «ай-третий» в 2016 году стал четвертым по популярности электрокаром (впереди две Теслы и Nissan Leaf ): дилеры реализовали 7625 экземпляров модели, причем опять-таки неясно, сколько из них снабжены ДВС.
  • По данным немецких СМИ, в этом году BMW i3 ожидает рестайлинг и очередной апгрейд батареи — ее емкость может быть увеличена до 50 кВт·ч.

В России начнут продавать гибриды BMW i3: известна цена

После долгих раздумий в баварской компании наконец-то решились поставлять в Россию электрические сити-кары BMW i3. Точнее, гибридные, потому что чисто аккумуляторных версий у нас не будет. Уже в базовой комплектации машины для нашего рынка имеют так называемый range extender — двухцилиндровый 650-кубовый мотор (28 л.с.) от скутера, который работает в качестве генератора для подзарядки тяговой батареи (так называемая последовательная гибридная схема). Впрочем, он никак не связан с ведущими колесами, поэтому характер у такого BMW i3 все-таки электромобильный.

Хэтчбек длиной всего четыре метра оснащен электромотором с отдачей 170 л.с. и 250 Нм, причем он установлен на задней оси. Разгон до 100 км/ч — за 8,1 с, максимальная скорость ограничена на уровне 150 км/ч. Для России выбрана самая свежая модификация с увеличенным аккумулятором емкостью 33,2 кВт∙ч. На чистом электричестве такой хэтчбек может проехать примерно 200 км, а с учетом подзарядки от бензинового мотора — 330 км, причем эти показатели измерены не по стерильному ездовому циклу NEDC, а в реальных условиях с включенными бортовыми потребителями вроде кондиционера. От «быстрого» терминала батарею можно зарядить на 80% за 40 минут.

Однако цена необычного гибрида зашкаливает: минимум 4 млн 360 тысяч рублей! Почти столько же стоит самая простая «семерка» BMW, а уж седан пятой серии за эти деньги будет иметь мощный мотор, полный привод и солидный набор опций. Впрочем, в компании не гонятся за объемом продаж. Вывод BMW i3 на российский рынок — это имиджевый проект из той же серии, что и запуск продаж гибридных седанов BMW 740Le и кроссоверов BMW X5 xDrive40e. В страну уже ввезена партия из десяти «ай-трешек», причем купить их можно лишь у избранных дилеров: это два шоу-рума в Москве и по одному в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Владивостоке.

Читать еще:  Новая BMW 7

Кстати, одновременно в BMW объявили, что многие ушедшие было с российского рынка модели теперь вновь доступны к заказу. Вернулись кабриолеты четвертой и шестой серий, «заряженный» седан M3 и суперкар i8. Их поставки прекратили осенью из-за необходимости установки системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая в случае со столь малотиражными машинами не окупится. Однако выяснилось, что эти автомобили можно ввозить и без Эры: старые Одобрения типа транспортного средства продлены до 2019 года. А к тому времени уже выйдут машины новых поколений, которые должны иметь Эру изначально. Однако нынешний хэтчбек BMW Gran Turismo пятой серии к нам не вернется, ведь уже в этом году у него появится наследник.

А еще в российском офисе BMW очень ждут появления флагманского кроссовера X7, которое намечено на 2018 год, ведь наш рынок должен стать одним из приоритетных для этой модели.

BMW i3 REX: зачем электрокару ДВС?

Поделитесь в соцсетях:

Просто BMW i3? На самом деле на фото – редчайший BMW i3 REX: версия с «увеличителем хода» на базе ДВС-генератора. А за рулем электрокара – его владелец, который рассказал немало нюансов реальной эксплуатации, а не рекламных обещаний продавцов.

Шутка судьбы: тема электрокаров в 2016 году начиналась с BMW i3 и заканчивается также, даже цвет идентичен. Однако обычный электрокар BMW i3 и BMW i3 REX можно отличить без труда: достаточно просто сосчитать количество зарядно-заправочных лючков – у BMW i3 REX их два. Все остальные особенности «на месте»: короткий 4-метровый кузов; необычные распашные двери; полноценный салон на четыре места; контрастная отделка (черные панели, видимый карбон). Но если углубится в поиски отличий двух версий электрокара, то следует глянуть за заднюю часть: под бампером скрывается выхлопная труба, а в подполье багажника предусмотрено окошко доступа к масляному щупу.

Внешность BMW i3 нравится или нет, но не оставляет безразличным никого. Опознать REX-версию проще всего по двум лючкам: в заднем крыле – для зарядки, в переднем – для заправки топливом (бензин с ОЧ 91 минимум). Под бампером скрыта выхлопная труба, в багажнике – масляный щуп

Как на ходу? «Завожу мотор», перевожу селектор в положение «Drive» – поехали! Разгон очень хорош даже в режиме ECO PRO, который владелец вполне логично хочет настроить как основной. На зимних дорогах да при заднем приводе большая динамика режима COMFORT кажется излишней; режим ECO PRO+ режет динамику и максимальную скорость (а также выключает «климат»), но до откровенной медлительности дело не доходит. Рекуперация всегда очень интенсивна; порой кажется чересчур, я бы хотел иметь выбор интенсивности замедления. Руль налит усилием, подвеска плотная и собранная; однако узкие шины требуют внимания на наших дорогах и объезда ям с острыми краями. В целом – толковый современный электрокар с характером BMW.

Основные органы управления – необычный селектор справа от руля, клавиша выборов режимов езды, центральный круглый переключатель; плюс два цветных дисплея. Центральный отвечает за все дополнительные функции электрокара: аудиосистема, навигация, камера заднего вида, различные настройки. Выбранный режим (COMFORT, ECO PRO, ECO PRO+) отображается на экране перед водителем, центральном дисплее, на панели «климата»

А что же генератор REX? Электромобиль BMW i3 REX (Range Extender) не имеет связи между ДВС и колесами: фактически он остается электромобилем всегда, в отличие от гибридов Plug-In, которые при определенных режимах движения едут как традиционный ДВС-автомобиль. В основе системы лежит двухцилиндровый 650-кубовый бензиновый мотор из линейки мотоциклов BMW; этот двигатель вращает генератор, который вырабатывает электроэнергию, отправляет ее в основной аккумулятор, а уже оттуда электричество идет к электромотору, который и вращает колеса. Фактически данная схема являет собой последовательный гибрид (ДВС, генератор, АКБ, электромотор); не путайте с параллельным гибридом, где ДВС и электромотор могут работать вместе и ДВС имеет механическую связь с колесами. Но компания BMW справедливо называет i3 REX «электрокаром с удлинителем хода», ведь именно электрокар здесь первичен.

Отсутствие жесткой связи между ДВС и колесами в данной схеме номинально означает возможность работы ДВС-генератора на оптимальных оборотах – то есть при наилучшем соотношении между расходом топлива и вырабатываемой энергией. Номинально – да, реально – нет. Система REX учитывает нагрузку на аккумулятор при разной манере езды: при низкой скорости, когда невелики затраты электроэнергии – ДВС работает на меньших оборотах; при высокой скорости с большим потребление энергии электромотором – на более высоких; при остановках на светофоре – ДВС отключается вовсе. Поэтому ДВС-генератор слышно или при очень низких скоростях (около 20 км/ч, когда слабо шумят шины и нет шума от ветра); или при относительно высоких (80 км/ч и выше, когда ДВС работает на высоких оборотах). Его звук похож на шум вентилятора печки, фена, пылесоса – в целом монотонный, едва различимый гул. В городской езде его не слышно вообще.

ДВС-генератор REX установлен сзади справа, рядом с электромотором. Внимание на панель приборов: кроме основной шкалы запаса энергии в АКБ здесь также есть и шкала запаса хода на топливе и ДВС-генераторе REX. Управляется система двумя способами: во-первых, можно зайти в меню и принудительно включит режим поддержания заряда АКБ; во-вторых, ДВС-генератор включается автоматически при падении заряда АКБ до уровня 6% – т.е. разрядить аккумулятор «в ноль» здесь не выйдет

Кстати шкала и запас хода динамичны – показатели меняются в зависимости от стиля езды: производитель заявляет 150 км, но владелец говорит о дополнительной прибавке хода от 100-110 км зимой до 160-170 км летом в идеальных условиях. Топливный бак вмещает 9 литров (смешно, «заправка до полного» выходит в 7-8 литров с учетом остатка в баке), что при пробегах 100-170 км означает расход топлива сравнимый с автомобилем В-С-класса.

Конечно, запас топлива невелик, но спустя 150 км на трассе можно найти следующую заправку, затем еще одну, еще и еще. Если ранее поездку на дальнюю дистанцию в 500 км могли предложить только дорогущие электрокары Tesla, то теперь можно доехать и на BMW i3 REX. А после очередной зарядки АКБ он снова превращается в городской электрокар: тихий, чистый, удивительно экономичный. Пообщавшись с владельцем с BMW i3 REX, я понял, что именно «удлинитель хода», пожалуй, и есть самой главной революцией внутри i3 – это решение вопроса длительных поездок здесь и сейчас: именно то, чего так недоставало электрокарам.

Но говорили мы не только об этом…

Мнение владельца

Дмитрий Лебединец, владелец BMW i3 REX

Мой путь к BMW i3 REX лежал через поиск идеального автомобиля для города и жены, плюс хотелось попробовать кардинально новый тип машин – электрокар. Почему электрокар? У меня двое детей, я уже взрослый человек – появилось чувство ответственности перед планетой: я хочу оставить детям чистую природу, хорошую экологию. Электромобиль является одним из способов это сделать.

Я ездил к разным продавцам, рассматривал разные электромобили, даже договорился с одной из компаний о возможности проведения длительного теста Nissan Leaf . И вот в один из дней я попал в самую неприятную электромобильную ситуацию – напрочь села батарея, несколько часов ожидания, эвакуатор. Этого случая хватило для понимания: мне может быть мало 100-150 км суточного пробега, которые дает подержанный Nissan Leaf, мне нужен больший запас хода.

В какой-то момент я переключил внимание на новый Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч и обещанным запасом хода в 250 км; но вскоре понял, что в принципе не нравится внешность и внутреннее убранство этой модели. Смотрел FIAT 500e , но он тесноват. Думал о Mercedes B-класса Electric Drive , но его «завернула» жена – она хотела, чтобы электрокар выделялся, чтобы он был ярким и приметным на дороге. И вот знакомые пригласили познакомиться с BMW i3 REX. Это был шок!

Дизайн, отделка – необычные и яркие; привлекает открытый и видимый карбон; управляемость и динамика просто отличные. А еще BMW i3 REX кардинально решал проблему запаса хода: если мне не хватает 150 «электрических» километров, то в запасе всегда есть ДВС-генератор, который добавляет еще 100-170 км. Подобные ситуации уже происходили несколько раз при городской езде; плюс однажды «доезжал» с помощью ДВС на трассе. Хотя здесь отмечу и обратное – как-то проехал от Житомира до Киева (140 км) исключительно на электротяге. Здесь важно понимать, что ДВС-генератор REX – это помощь для экстренного случая, а не стандартный режим эксплуатации, иначе какой смысл в электрокаре? Однако именно REX дает уверенность в том, что «проблем нет, я все равно доеду»! А теперь добавьте к этому просторный салон (реально возил четверых взрослых людей, через распашные двери удобно ставить детское сиденье) и вместительный багажник (250 литров мне хватает для ежедневных покупок, при складывании задних сидений помещаются четыре больших 19-дюймовых колеса с внедорожника)… В итоге сейчас BMW i3 REX стал главной машиной в семье.

Теперь о деньгах. Данный BMW i3 REX я купил за $38 тыс: это версия из США, 2014 года, с пробегом 20 тыс км на момент покупки. Спустя почти полгода на одометре 31 тыс км – т.е. ежемесячно я проезжаю 2-2,5 тыс км, хотя до этого ездил намного меньше. Ведь электрокар сам провоцирует низкой стоимостью километра пробега: всего 10 грн за 100 км. Обычно я заряжаю электромобиль ночью по сниженному тарифу – для зарядки АКБ требуется около 20 кВтч и около 13 грн в деньгах. При этом даже в холодное время года (конец осени и начало зимы, включен отопитель) этого достаточно, чтобы проехать 130 км; летом (с включенным кондиционером) можно рассчитывать на пробег в 150-160 км; при идеальных условиях («удачная» температура, без отопителя и без кондиционера) можно проехать и 180 км. И еще интересный нюанс: купив обычный автомобиль, фактически вы дальше инвестируете в топливо; купив электрокар – вы инвестируете в экономию. По моим расчетам, сейчас данный электромобиль BMW i3 REX экономит мне ежемесячно $200 в затратах на топливо; за все время эксплуатации он уже мне сберег $1 000.

Читать еще:  Что выгоднее, ремонтировать старую машину или купить новую

А еще экономия на сервисе: например, производитель заявляет, что здесь не требуется замена масла в редукторе, а обслуживание ДВС необходимо проходит согласно счетчику моточасов. В итоге мое следующее ТО намечено на средину 2018 года и это будет замена тормозной жидкости. Отмечу, что данный электромобиль я обслуживал у официального дилера BMW и он бесплатно выполнил одну из сервисных кампаний (замена крепежа модуля электромотора), хотя номинально электрокар предназначен для рынка США – т.е. сработал глобальный мировой подход. Кроме того, несмотря на предназначения для рынка США, здесь установлены «европейские стекла», без проблем перенастроили свет, мы поменяли индикацию спидометра (с «миль/ч» на «км/ч»), установили навигацию для Украины.

В итоге я очень доволен: яркий и самобытный электрокар, отличная отделка и комплектация, завидная динамика, плюс, конечно, «удлинитель хода» REX.

Электрокар предоставлен владельцем и сообществом «Электро Автомобили»

BMW i3 гибрид: премиальный электрокар для большого города

Обзор BMW i3 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв БМВ i3 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики BMW i3 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации БМВ i3 2017 года
  • Видео

Впервые концептуальная версия BMW i3 была продемонстрирована в 2011 году во Франкфурте, а спустя 2 года баварцы представили серийную версию премиального электрокара, который вобрал в себя самые последние наработки компании.

Несмотря на свою технологичность и экологичность, автомобиль не получил большую популярность в России, чему виной не только отсутствие должной инфраструктуры, но и высокая стоимость, начинающаяся с отметки в 4,36 млн. руб.

В сентябре 2017-го БМВ представили обновлённую версию BMW i3 гибрид, получившую подкорректированную внешность, продвинутую систему iDrive, аккумулятор увеличенной ёмкости и заряженную модификацию «i3s», дополненную бензино-генератором на 38 л.с.
Официальные продажи новинки в Европе стартовали в ноябре того же года, а на российском рынке электрокар должен появиться в первой половине 2018 года.

Экстерьер BMW i3 2017

Основные внешние изменения новинки коснулись передней и задней части кузова. «Морда» автомобиля получила полностью светодиодную оптику головного освещения, слегка видоизменённый бампер с горизонтально расположенными светодиодными поворотниками, а также фальшрадиаторную решётку, лишившуюся голубой оправы.

В отличие от предшественника, контрастный черный окрас капота, дверцы багажного отсека и крыши теперь распространился ещё и на боковые стойки, что позволило получить более собранный образ.

Профиль автомобиля представлен массивными колёсными арками с 19-дюймовыми катками, замысловатой оконной линией, а также эффектными «всплесками» на боковинах и открывающимися против движения задними дверьми.

Корма по-прежнему щеголяет футуристичными габаритными огнями, компактной пятой дверью, а также новым задним бампером с парой противотуманок.

Благодаря своей неординарной внешности, автомобиль моментально идентифицируется в городском потоке, но назвать его привлекательным смогут немногие. Впрочем, это дело вкуса.

BMW i3 новый обладает следующими габаритами:

  • Длина – 4,011 м;
  • Ширина – 1,775 м;
  • Высота – 1,578 м;
  • Протяжённость колёсной базы достигает 2,57 м.

БМВ i3 – типичный городской автомобиль, что лишний раз подтверждает скромный клиренс, составляющий всего 140 мм.
На выбор покупателям баварцы предлагают несколько вариантов окраски кузова, а также несколько вариаций оформления колёсных дисков, придающих автомобилю спортивности и некой агрессии.

Интерьер BMW i3 2017

Внутреннее оформление электрокара по большей части осталось прежним, а главные изменения коснулись мультимедийного комплекса iDrive, которые научился лучше распознавать голосовые команды, а также обзавёлся опциональным 10,25” сенсорным дисплеем (напомним, что ранее предлагался 8” монитор).

Место водителя представлено компактным мультифункциональным рулевым колесом, а также 8-дюймовым ЖК-дисплеем, выполняющим роль приборной панели. В центральной части торпедо располагается мультимедийный центр, будто парящий над центральной консолью, а также лаконичный и стильный блок управления микроклиматом, выполненный в лучших традициях марки.

При создании интерьера производитель использовал исключительно высококачественные материалы: натуральная кожа и дерево, фактурная ткань, композитные материалы и мягкие пластики.

Передним седокам достались комфортные кресла, отличающиеся эргономичным рельефом и широким диапазоном механических регулировок, что позволяет с максимальным комфортом расположиться человеку ростом более 190 см.

Задние кресла отпрофилированы под двух пассажиров, которые также не обделены количеством свободного пространства, но лишь для двух человек. Несмотря на отличие трансмиссионного туннеля, третьему седоку тут делать нечего.

В стандартном исполнении объем багажника равняется 260 литрам, но его можно увеличить до 1100 литров, опустив спинки заднего ряда (пропорция 50:50), которые в сложенном состоянии образуют идеально ровное погрузочное пространство. В теории, это позволяет перевозить крупногабаритный груз, вот только вряд ли кто-то будет использовать его для подобных целей на практике.

BMW i3 2017 – характеристики

В движение новинка приводится синхронным электромотором переменного тика, развивающим 170 «лошадей» и 250 Нм пикового момента, передающегося на заднюю ось посредством одноступенчатого редуктора. Питается двигатель от аккумуляторной батареи ёмкостью в 33,2 кВт/ч, располагающейся в днище автомобиля, что способствует формированию низкого центра тяжести и, соответственно, обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость машины на трассе. С таким двигателем электромобиль BMW i3 гарантирует разгон от 0 до 10 за 7,3 секунд, а также может развить максимальную скорость в 150 км/ч.

Согласно паспортным данным, на одном заряде автомобиль способен преодолеть около 290 км в цикле NEDC и 235 км – в цикле WLTP, однако на практике реальный BMW i3 запас хода варьируется в пределах 180-205 км, что является достаточно слабым результатом на фоне Nissan Leaf , Renault Zoe и флагманской Tesla Model S.

В «заряженной» модификации i3s модель оснащается модернизированным электромотором, выжимающим 184 л.с и максимальную вращательную тягу в 270 Нм. С такой установкой пользователь может рассчитывать на разгон до сотни за 6,9 секунд, а также максимальный запас хода в пределах 300 км (340 км в режиме езды «Эко Про+»). Максимальная скорость, которую способен развить BMW i3s, составляет 160 км/час.

Тут же стоит отметить, что опционально оба двигателя могут быть доукомплектованы бортовым генератором Range Extender, представленным 0,65-литровым 38-сильным бензиновым моторчиком, задача которого – подпитывать тяговую батарею. С ним общая масса автомобиля увеличивается до 1395 кг (+120 кг), а максимальный запас хода возрастает на 150 км и в щадящем режиме может достичь 330 км.

Построен электрокар на фирменной «тележке» «Drive & Life», состоящей из двух модулей. Первый модуль представлен передними стойками МакФерсон, задней пятирычажкой, силовой установкой, тяговой батареей и приводными механизмами, а второй – кузовом в сборе, при создании которого производитель активно применял карбон и сверхпрочные пластики.

Рулевое управление представлено электрическим усилителем, а система торможения – дисковыми тормозами всех колёс (передние с вентиляцией).

Кроме более мощного мотора, «заряженная» модификация БМВ i3s получила перенастроенное шасси, иные амортизаторы и стабилизаторы, а также на 10 мм меньший дорожный просвет, что позволило сделать автомобиль ещё более устойчивым и прогнозируемым при скоростном прохождении поворотов.

А заключающим аккордом стало появление дополнительного режима «Спорт», после активации которого возрастает чувствительность отклика педали акселератора.

Безопасность нового BMW i3 2017

В числе систем безопасности числятся:

  • Фронтальные и передние подушки для передних седоков;
  • Крепежи для установки детских сидений ISOFIX;
  • Антиблокировочная система;
  • Функция автоматической блокировки дверей при начале движения;
  • Светодиодная головная оптика;
  • Задний парктроник;
  • Противобуксовочная и система курсовой стабилизации;
  • Круиз-контроль;
  • Система, предупреждающая водителя о возможном лобовом столкновении;
  • Функция распознавания пешеходов, способная при езде на невысоких скоростях автоматически остановить машину;
  • Камера обзорности назад и прочие «фишки».

Кузов автомобиля оборудован карбоновым скелетом, позволившим не только снизить общую массу автомобиля, но и повысить общий уровень безопасности.

Комплектация и стоимость БМВ i3 2017 года

Официальные продажи обновлённого электрокара стартовали в Европе в ноябре 2017 года, где цена базовой комплектации BMW i3 2017 стартует с отметки в 37,55 тыс. евро. А чтобы стать обладателем заряженной версии электрокара, потенциальному покупателю придётся раскошелится минимум на 45,75 тыс. евро.

В список базового оснащения входит:

  • Высоковольтная батарея;
  • Кабель для подзарядки;
  • 4 эирбега (фронтальные и боковые);
  • Крепежи для установки детских сидений ISOFIX;
  • Антиблокировочная система;
  • Функция автоматической блокировки дверей при начале движения;
  • Светодиодная головная оптика;
  • Задний парктроник;
  • Задний спойлер;
  • Разноразмерные шины и легкосплавные диски R19;
  • Тканевый салон Neutronic;
  • Стандартный руль;
  • Кондиционер;
  • Система обогрева передних кресел;
  • Контроллер системы iDrive;
  • Фирменная навигация Business;
  • Поддержка технологии дистанционного управления автомобиля;
  • 12V розетка;
  • Точечное освещение салона.

В более дорогих исполнениях автомобиль может быть оснащён:

  • Продвинутой мультимедийной системой;
  • Люком;
  • Системой, предупреждающей водителя о возможном лобовом столкновении;
  • Функцией распознавания пешеходов, способной при езде на невысоких скоростях автоматически остановить машину;
  • Камерой обзорности назад;
  • Комбинированной отделкой салона;
  • Круиз-контролем;
  • Климат-контролем и прочим оборудованием.

BMW i3 Россия ожидается в первой половине 2018 года, вот только пока не известна ни минимальная стоимость, ни варианты оснащения, которые будут предложены отечественному потребителю.

Заключение

BMW i3 – современный и высокотехнологичный электрокар, демонстрирующий яркий и необычный дизайн, хорошо продуманный и достаточно вместительный салон, а также отменное поведение на трассе. Конечно, данная модель не претендует на лавры самого «дальноходного», привлекательного и продаваемого электрокара, но наглядно демонстрирует, в каком направлении будет развиваться баварский автоконцерн в ближайшем будущем.

Тест-драйв BMW i3 2017 года:

Особенности и характеристики электрокара BMW i3

Еще совсем недавно велись жаркие споры о будущем автомобилестроения – традиционный двигатель внутреннего сгорания, гибрид или электричество. И вот это будущее наступило.

С каждым днем на рынках появляется все больше автомобилей на электрическом ходу, и это неспроста, ведь электромобили имеют массу преимуществ. Автопроизводители понимают это и предлагают все новые модели с весьма достойными характеристиками. И компания BMW не плетется в хвосте, представив миру свое творение – электромобиль BMW i3, о котором и пойдет речь в этой статье.

Электромобили от компании БМВ

Компания BMW – это популярный во всём мире автоконцерн. Все мы знаем его автомобили, которые отличаются комфортом, надежностью и непомерным потреблением топлива.

Однако вопросы сохранения экологии не обошли стороной и эту компанию, которая уже выпускает серийную модель «зеленого» автомобиля. Это i3, о которой мы поговорим ниже. Но наряду с этим автомобилем концерн разрабатывает и другие модели:

  • i1 – это младшая модель семейства, которая должна была появиться еще в 2016 году. Однако релиз несколько раз откладывался и на данный момент существует лишь на бумаге в виде проекта.
  • i2 – не известно ничего, лишь слухи. Нет никаких данных о дате релиза и об автомобиле. Однако у компании в разработке эта модель имеется.
  • i4 – первый спортивный электрокар-купе от баварской компании.
  • i5 – полноразмерный семейный седан, который компания планирует оснащать электромоторами. Данная модель станет прямым конкурентом Tesla Model X.
  • i6 – займет нишу электрических кроссоверов. Релиз намечен на 2020 год. Автомобиль будет построен на базе паркетника X6.
  • i8 – это не «чистый» электромобиль, так как в нем используется гибридная силовая установка. При этом в линейке два авто – i8 Roadster и i8 Coupe. И это самые дорогие и мощные автомобили из линейки i. Roadster BMW i8 выпускается с 2014 года.
Читать еще:  JAC S2 2018

Несмотря на то, что о некоторых моделях практически нет информации, все же компания планирует начать их производство, так как запатентовала названия для своих «зеленых» авто от i1 до i9 включительно.

Важно понимать, что модельный ряд довольно широк и сложно разработать все модели в короткие сроки. Более того, компания параллельно работает над еще одной серией машин и мотоциклов, которая получила название Vision. И наиболее интригующей моделью из этой серии является Vision Next.

Первый серийный электрокар от BMW i3

Итак, мы знаем, что компания планирует существенно расширить модельный ряд электрокаров, которые смогут занять практически все ниши на авторынке. Однако на данный момент серийно производится лишь одна модель – электромобиль БМВ АЙ 3, который в первые же дни получил широкую популярность.

После выпуска серийной модели в первые же дни компания получило более 8 000 заказов, а так же сотню запросов на тест-драйв. И это при стартовой стоимости в 35 000 Евро, тогда как Nissan Leaf можно было приобрести на 11 000 Евро дешевле.

Но это все экономика. Нас же больше интересует обзор автомобиля и его технические характеристики. И обо всем по порядку, а начать стоит с небольшого экскурса в историю компании.

Немного о Bayerische Motoren Werke

Аббревиатура BMW происходит из полного названия компании, которое звучит как Bayerische Motoren Werke, что в переводе означает Баварский Моторный Завод. Основана компания в 1913 году Карлом Раппом и Густавом Отто, сыном изобретателя двигателя внутреннего сгорания (ДВС) Николауса Августа Отто. Причем изначально предприятие занималось производством двигателей для самолетов.

Вскоре началась первая мировая война, которая дала толчок молодой компании. Посыпались заказы на авиамоторы, благодаря чему производство получило почву для быстрого развития. В 1917 году несколько небольших предприятий объединяются в завод, который и получил то название, известное нам и по сей день, – Bayerische Motoren Werke (BMW).

28 Июня 1919 года был подписан версальский договор, запрещающий Германии производить военную технику (в частности самолеты) и комплектующие к ним. Этот договор почти полностью разорил компанию.

Густав Отто со своим компаньоном решили перепрофилировать производство и начать выпуск мотоциклов. При этом производство авиамоторов полностью не прекратилось, а всего лишь было перенесено в другие европейские страны

Компания быстро пережила кризис, и темпы развития снова увеличились. Первый автомобиль BMW вышел в мир в 1933 году и имел название BMW 303. Это и стало началом эпохи автомобилей Bayerische Motoren Werke. С того момента и до наших дней компания не раз переживала взлеты и падения, но все еще остается на плаву.

Дизайн BMW i3

Итак, из прошлого в будущее, от первых авиамоторов к электрокарам компания прошла больше 100 лет – это огромный опыт, который выражается в надежности, комфортабельности и практичности выпускаемых концерном автомобилей и мотоциклов. Но перейдем к i3. В целом автомобиль имеет традиционный стиль BMW, который подчеркивается радиаторной фальш-решеткой, нужной только для поддержания стиля.

Однако дизайн сочетает в себе и ноты футуристичности, присущей практически всем электромобилям. Спереди можно заметить несколько зауженные фары, подчеркивающие агрессивный стиль БМВ. Фальш-решетка имеет голубую окантовку, от которой впоследствии было решено отказаться в модели 2020 года.

Сбоку автомобиль уникален и не похож ни на что-либо, произведенное ранее компанией БМВ. Необычные оконные линии с резкими перепадами, огромные колесные арки (колеса 19 дюймов), скругленные углы и непривычное решение задних дверей – все это делает автомобиль неповторимым.

Кстати, о дверях. Впервые компания БМВ отказалась от боковых стоек, а задние двери теперь открываются против хода автомобиля. Если открыть переднюю и заднюю дверь, то получается огромное свободное пространство для посадки в салон. Причем места достаточно как для водителя, так и для пассажиров.

Если обойти автомобиль с кормы, то первыми бросаются в глаза задние огни, которые очередной раз подчеркивают агрессивный и футуристичный стиль автомобиля.

Особого внимания достойна верхняя часть автомобиля, которая является цельным монококом из углеволокна. Это позволило снизить массу автомобиля на 100 кг, при этом конструкция стала жесткой и прочной.

Оформление салона АЙ 3

Практичность, современность, эргономичность – и все в одном флаконе. Дизайнерам BMW удалось прекрасно совместить все эти качества. При этом салон BMW i3 имеет все атрибуты уважающего себя современного электромобиля. Минимум кнопок на центральной консоли, что дает больше свободного пространства. Управление большинством функций осуществляется через сенсорный дисплей. Дополнительно на руль были вынесены кнопки для управления аудиосистемой и некоторыми дополнительными функциями.

Вместо приборной панели установлен 8-дюймовый дисплей, на котором отображена вся необходимая информация о скорости передвижения, уровне заряда батареи и так далее.

Вообще салон пестрит высококачественными материалами: натуральная кожа, дерево, фактурная ткань, мягкий пластик и композитные материалы.

Вместо ручки переключения скоростей между водителем и пассажиром расположился подстаканник, немного выше находится ручка управления системой iDrive, а также кнопка электронного стояночного тормоза. Кресла удобные, особенно передние. Места в салоне достаточно даже для высоких людей.

Технические характеристики (ТТХ) BMW i3

Внешний вид и оформление салона – это, конечно, важно, но самое интересное для любого автолюбителя – технические характеристики:

  • Силовая установка – электромотор синхронного типа.
  • Мощность – 170 лс (125 кВт).
  • Крутящий момент – 250 Hm.
  • Разгон от 0 до 100 кмч за 7,3 секунды.
  • Максимальная скорость 150 кмч.

Отдельного внимания достоин запас хода, и не по той причине, что BMW i3 бьет все рекорды, а потому что есть несколько режимов езды, от которых, по заявлению производителя, зависит запас хода:

  • в режиме NEDC – 290 км;
  • в режиме WLTP – 235 км.

На практике эти цифры несколько ниже и варьируются в пределах от 180 до 205 км, а это не такие уж и выдающиеся показатели. При этом важно учитывать, что питается силовая установка от аккумуляторной батареи емкостью 33 kWh (а если быть точным, то 33,2 кВт*ч).

Есть и заряженная версия, которая называется i3s. Она оснащена более мощной силовой установкой и батареей:

  • Мощность мотора – 184 лс.
  • Крутящий момент – 270 Hm.
  • Разгон до 100 кмч – 6,9 с.
  • Максимальная скорость – 160 км.
  • Запас хода около 300 км (если в ездить в режиме ECO PRO+, то 340 км).

Назвать i3s «заряженным» хэтчем не поворачивается язык, так как его параметры немногим лучше обычной версии. Однако запас хода увеличен довольно сильно, и если смотреть с точки зрения городских поездок, то этого более чем достаточно.

А вот для дальних поездок этого мало, поэтому придется искать маршруты с электрозаправками. Но это не всегда возможно, так как сеть электрозаправок в России развита слабо.

Безопасность и краш-тесты i3

Так сложилось, что россияне редко задумываются о своей безопасности. Однако это один из самых важных вопросов. Электрокар BMW i3 показал неплохие результаты краш-тестов, хотя не все так гладко.

Начнём с хорошего: хэтчбек отлично «пережил» тест на удар с малым перекрытием. Конструкция рамы и кузова сделана таким образом, что при подобном столкновении автомобиль не отскочил от барьера, как это делают большинство машин, а продолжил движение вперед с разбитой передней частью. Если можно так выразиться, то i3 объехал препятствие, приняв удар на себя.

При боковых ударах показатели также высокие. Несмотря на то, что данная модель не имеет боковых стоек, боковые столкновения не являются слабой стороной хэтчбека.

Все дело в том, что стойки спрятаны в двери. И когда двери закрыты, кузов превращается в весьма прочную конструкцию. Более того, верхняя часть, как мы знаем, являет собой цельный монокок, что увеличивает прочность всей конструкции.

Проблемой стал удар сзади. В этом случае подголовники не очень хорошо справились со своей функцией, из-за чего данное испытание автомобиль прошел на «удовлетворительно».

Электрохетчбек заработал 4 балла из 5 по оценкам превентивной безопасности, так как интенсивность автоматического аварийного торможения оказалась недостаточной. Также отмечен недостаточно мощный свет фар.

Цены и комплектации БМВ АЙ3

Сразу стоит отметить, что для российского рынка доступна комплектация BMW i3 REX. Она имеет следующие характеристики:

  • Мощность двигателя – 125 кВт (170 лс).
  • Емкость батареи 22 кВт/ч.
  • Максимальная скорость 150 км/ч.
  • Крутящий момент 250 Hm.

Особенностью этой комплектации является двигатель внутреннего сгорания, который устанавливается вместе с электрической силовой установкой. Объем двигателя – 0,6 литра. Этот мотор нужен исключительно для подзаряда батарей. Расход в смешанном режиме составляет 0,6 литра на 100 км. Цена в России в национальной валюте – 3 750 000 рублей.

Обычный i3 также доступен в официальных автосалонах по цене 4 360 000 рублей. Его ТТХ указаны выше. При этом он идет лишь в одной комплектации:

  • независимая подвеска МакФерсон;
  • задняя подвеска многорычажного типа;
  • алюминиевые колесные диски;
  • противотуманки;
  • омыватели фар;
  • датчик света;
  • электроподогрев зеркал;
  • заводская тонировка;
  • обогрев заднего стекла;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • кнопка «Запуск двигателя»;
  • подогрев передних сидений;
  • 5 подушек безопасности;
  • радарный круиз-контроль;
  • интеллектуальная помощь при парковке;
  • система контроля давления в шинах;
  • система слежения за слепыми зонами;
  • кондиционер;
  • климат-контроль;
  • система навигации;
  • камера заднего обзора;
  • датчики дождя.

Подробнее о комплекции вы сможете узнать на официальном сайте BMW. Стоит отметить, что это далеко не единственный электрокар на Российском рынке.

Растаможка BMW i3 в России

Многие автолюбители знают, что с 2014 по 2017 год налоги (пошлина, акциз и так далее) на ввоз легковых электрокаров были снижены до 0%. Однако в 2020 году срок действия закона вышел и теперь желающие ввезти электромобиль должны оплатить налоги по стандартам 2014 года. При этом растаможка складывается из четырех платежей:

Источники:

http://www.drom.ru/catalog/bmw/i3/g_2013_2436/
http://www.zr.ru/content/news/905095-ehlektromobil-bmw-i3-priekhal-v/
http://autoreview.ru/news/v-rossii-nachnut-prodavat-gibridy-bmw-i3-izvestna-cena
http://itc.ua/articles/bmw-i3-rex-zachem-elektrokaru-dvs/
http://fastmb.ru/testdrive/2420-bmw-i3-gibrid-premialnyy-elektrokar-dlya-bolshogo-goroda.html
http://1electrocar.ru/proizvoditeli/bmw-i3.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector