67 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные смазки и их виды

Автомобильные смазки и их виды

Работа даже самого простого автомобильного механизма и его деталей требует определенного усилия. В итоге между деталями механизма происходит трение, которое должно быть минимально, иначе деталь выйдет из строя раньше времени. Самый простой способ — обеспечить между трущимися друг об друга деталями что-то в виде специальной среды, которая минимизирует энергию трения. Этим свойством обладают автомобильные смазочные материалы.

Кроме того, что смазочные материалы предохраняют детали от излишнего износа, они обладают ещё массой свойств, необходимых для безупречной работы. Стоит отметить, что смазка гораздо эффективнее, чем смазочные жидкости, так как служит она гораздо дольше, и расходуется при этом намного меньше.

Смазки обладают ещё несколькими преимуществами перед маслами и другими смазочными жидкостями — это и независимость их свойств от температуры, они не теряют способность смазывать, даже при попадании на них воды. Плюс ко всему, от них не остается жирных пятен на асфальте, в случае утечки, а это значит, что и окружающую среду они загрязняют намного меньше.

Типы и марки автомобильной смазки

В настоящее время рынок переполнен всевозможными смазочными материалами, в которых можно запросто запутаться. На самом деле не всё так сложно, как кажется с первого взгляда. Эксплуатационное свойство смазочного материала определяется видом загустителя, который является основой любой смазки. Оно, в принципе, и дает название самой смазке. Большинство их, предназначенных для уменьшения энергии трения, загущают мылами. Это соли жирных кислот различных металлов, при этом не обязательно, что соль будет обычная, она может быть и комплексной. Также их можно подразделить на несколько типов: кальциевое, литиевое, натриевое, алюминиевое и бариевое мыла. Кроме самого мыла, в качестве загустителя могут быть использованы и углеводороды, редко пигменты.

1. Кальциевая смазка

Этот тип по-другому называют солидолом. Они в настоящее время являются самыми востребованными и распространенными за счет своей относительной дешевизны и обладает удовлетворительными эксплуатационными характеристиками. Могут применяться как для консервации детали или изделия, так и в виде смазки, для меньшего трения, а вследствие и износа деталей.

К солидолам можно отнести и такую разновидность смазки, как графитовая, которая представляет собой грубую плотную мазь с серебристым оттенком. Категорически нельзя использовать для смазки деталей с высокой чистотой обработки.

2. Комплексная кальциевая смазка

Данная смазка, по сравнению с обычным солидолом более термически стабильна, но склонна к гигроскопичности и термоупрочнению. Хранить следует в плотно закрытой таре. К комплексной кальциевой смазке относятся униолы, внешним видом смахивающие на простой солидол.

3. Натриевая и натриево-кальциевая смазка

Область применения подобных видов не очень распространена, так как они не имеют стойкости к влаге — смываются и растворяются. Хотя обладают довольно высокой температурой плавления. Имеют склонность к термоупрочнению, поэтому не могут быть использованы в узлах автомобиля, где наблюдается повышенная температура, к примеру, ступицы передних колес в машине с дисковыми тормозами. Медленно, но верно вытесняются с рынка более современными видами.

4. Литиевая смазка

Данный вид начинает набирать всё большую популярность за счёт своих высоких эксплуатационных свойств. Приоритет среди литиевых смазок по праву отдан чудо-смазке под названием литол, которая является единым смазочным материалом для всех основных деталей и узлов автомобиля. Кроме этого, имеет очень хорошие консервационные свойства.

5. Бариевые и углеводородные смазки

Славятся тем, что имеют достаточно высокую водостойкость и отлично подходят для консервации деталей.

Все представленные смазки давно и прочно заняли свое место на полках магазинов автозапчастей. А так как смазыванию узлов и механизмов нужно уделять пристальное внимание, то точно такого же внимания требует и выбор подходящего вида смазки.

Смазочные материалы

Смазочные материалы сегодня имеют широкий спектр применения в автомобильной технике, судостроительной, домашнем хозяйстве и других аспектах жизни. Бывают они различных видов и форм: минеральные, органические, синтетические. Смазочные материалы применяют для уменьшения трения в деталях, что способствует их большей износостойкости. Во всем множестве ГСМ, их применении и видах разберемся далее.

Свойства смазок

Масла и смазки имеют ряд своих особенностей и свойств. В зависимости от температуры окружающей среды они могут изменять свое агрегатное состояние, менять свойства, условия эксплуатации.

Итак, свойства смазочных материалов:

  • Консистентность или твёрдость материала. Определяется специальным прибором – пенетрометром с конусом. Чем выше степень погружения в жидкость, тем она соответственно мягче.
  • Прокачиваемость также определяется опытным путем. Такое свойство важно в холодное время года. Когда необходимо быстро смазать всю систему изнутри.
  • Температура каплепадения — важный фактор при выборе смазочного материала. Чем выше данный показатель, тем при более горячих температурах будет доступно использование ГСМ.
  • Противоизносность – показатель для определения способности уменьшать трение. Чем он выше, тем гуще масло и, соответственно, повышается долговечность детали.
  • Не маловажным является антикоррозионное свойство. Выявить его можно с помощью технических тестов. При наличии в смазке органических примесей можно сказать, что она будет защищать деталь от ржавчины.
  • Водоотталкивающее свойство также определяется техническими тестами. Чем больше смазки осталось, тем она водоустойчивее.

Стоит упомянуть о следующих фактах, характеризующих ГСМ:

  • Вязкость. Чем она выше, тем хуже для техники.
  • Возможность образовывать маслянистую пленку.
  • Температура вспышки материала.
  • Взаимодействие ГСМ с кислородом.
  • Коэффициент маслянистости. При более высоких его показателях трение уменьшается. Но чрезмерная маслянистость привлекает много пыли, грязи, твердых частиц, что способствует ухудшению работы механизма.

Классификация смазочных материалов

Видов смазочных материалов на рынке представлено множество: пластинчатые, жидкие, твердые и даже газообразные. Каждый из этих видов делится на свои подвиды и имеет классификации. Но основные характеристики одинаковы.

Наиболее распространенными являются пластинчатые виды смазок. Они имеют густую пастообразную консистенцию и применяются для смазывания подшипников, рычажных механизмов. Менее распространёнными, но пользующимися спросом, называют твердые смазки, до затвердевания они представляют собой порошок или суспензию, для которых нужен загуститель.

Классифицируют смазки и масла по следующим признакам:

  • по составу;
  • по консистенции;
  • по области применения.

По консистенции

Смазки различаются по консистенции на пластинчатые, полужидкие и твердые. Каждая из них в своем составе имеют процентную долю масла, загустителя различных примесей и присадок для улучшения их физико-химических свойств.

Пластинчатые применяются в основном в автомобильной технике. Твердые применяют для плотного и качественного уплотнения и защиты техники. К жидким относят моторные масла. Используются для смазывания всех деталей и из бесперебойной работы.

Общая массовая доля присадок в смазке не более 5%. Они задают определенную химическую формулу и состав. Основными добавками являются – дисульфид молибдена и графит.

По назначению

Конечно, применять один и тот же ГСМ в автомобильных двигателях и судоходном строительстве не стоит. Поэтому есть определенное разделение, которое помогает сделать правильный выбор. Кроме того, существуют таблицы применения автомобильных смазок. Разберемся во всем подробнее:

  • Антифрикционные предназначены для уменьшения трения деталей и увеличения их износостойкости. К ним относятся различные виды солидола и графитина. Конечно, данные виды ГСМ не так популярны, как раньше. На смену им приходят усовершенствованные пастообразные и твердеющие смеси. По цене они дороже обычного солидола.
  • Смазки узкоспециализированные разработаны были для каждой из отраслей в отдельности, то есть применять их нужно строго в своих отраслях.
  • Консервационные применяются для долговременной защиты и покрытия деталей. Таким образом, защита от коррозии достигает 70%.
  • Уплотнительные предназначены для улучшения герметизации зазоров, резьбовых соединений, упрощения сборки и демонтажа арматурных изделий.

Особое внимание стоит уделить ГСМ антифрикционным. Они в отличие от всех остальных имеют свою классификацию:

  • Термостойкие хорошо себя проявляют при высоких температурах.
  • Морозостойкие предоставляют возможность беспрепятственного использования смазок в холодное время года и обеспечения полного смазывания и прогона масла по необходимым местам.
  • Химически стойкие не позволяют детали взаимодействовать с кислородом, тем самым предотвращают коррозию.
  • Общего назначения – солидол, литол.
  • Смазки для приборов.

В производстве используются следующие смазочные масла: автотракторное, авиационные и индустриальные.

По составу

Смазки по составу бывают нефтяные и синтетические. Каждая из них имеет свои свойства, цену и область применения. Очень важно подобрать подходящий ГСМ.

  • Для небольших мощностей с высокими скоростями выбирают минеральные, синтетические применимы для высоких нагрузок с низкими скоростями.
  • Следующими будут мыльные смазки. Они производятся с различными загустителями. В качестве них используют соли мыльных кислот. Такие ГСМ устойчивы к температурам. Однако, имеют особые условия хранения.
  • Натриевые смазки узкоспециализированы. Имеют ряд недостатков: легко смываются водой, к тому же температура плавления низкая.
  • Бариевые смазки.
  • Литиевые смазки широко применимы. Имеют отличные показатели. А в цене ничуть не дороже обычного солидола.
  • Неорганические смазки применяют в качестве загустителя термически устойчивые присадки.
  • Органические – одни из самых термоустойчивых ГСМ. Температура плавления составляет порядка 220 градусов Цельсия.
  • Углеводородные смазки применяются для защиты деталей и их консервации. Однако, помните, применять их рекомендуется лишь во внутренних частях техники. Ибо они имеют свойство притягивать и собирать на себе пыль с грязью и твердыми частицами.

Каждая из описанных смазок обладает особыми свойствами. Подбирать ГСМ стоит в соответствии с ними. Кроме этого, есть условия хранения и применения любых смазочных материалов:

  • Наносить ГСМ можно пальцами, кисточкой, тряпочкой, губкой.
  • Хранить ГСМ необходимо в темном месте. Срок годности 5 лет. Но и после она является рабочей, в случае соблюдения всех эксплуатационных правил.
  • При попадании смазки в глаза, срочно промыть их проточной водой. Если боль и резь в глазах не проходят, обратиться в ближайшее медицинское учреждение.
  • Обязательно нужно уточнять совместимость разных ГСМ. В противном случае может произойти порча или поломка детали.
Читать еще:  Как покрасить диски

Минеральные смазочные материалы более популярны среди производителей, которые их используют. Это связано с их технико-физическими свойствами. Они лучше, чем у синтетики.

Применение смазок

Для правильной и отлаженной работы механизмов и деталей стоит правильно подбирать смазку. Так, ГСМ применяют в:

  • Подшипниках качения. Принято использовать пластичные смазки. Они подходят благодаря своей консистенции и физико-химическим свойствам.
  • Шаровые шарниры могут изнашиваться или не работать связке со смазкой, в том случае, если сама деталь установлена или подобрана неправильно. В этом случае, любая смазка не подходит.
  • В карданных шарнирах раньше использовали масло. Его приходилось относительно часто менять. С течением времени перешли на ГСМ. Так стало проще, долговечность деталей увеличилась, а работа стала слаженней.
  • Широко наблюдается применение литейных смазок в таких отраслях, как текстильное производство, промышленность, автомобильное производство.
  • Различные масла применяют в домашнем хозяйстве. Для смазывания ручек дверей, дверных петель.
  • Для смазывания спиц колес, узлов в приборах.
  • Направляющих элементы автомобилей.
  • Замки, защёлки также смазываются маслом.

Однако, применение смазок не всегда и не везде уместно. Порой они делают только хуже. Перед их применением стоит четко ознакомиться с инструкцией и применением. Возможными последствиями и подбором правильного ГСМ.

Таким образом, сегодня производство масел и смазок поставлено на поток, рынок пестрит изобилием ГСМ. Они бывают из нефтяного сырья и синтетического. Их классификация многогранна. Бывают смазки — аналоги зарубежных. Они в разы дешевле. Бывает и наоборот. Главное, знать, в чем стоит отличие и не переплачивать. Представить жизнь обычного человека, автомобилиста и производственника без смазки сегодня практически невозможно. Она стала незаменимым элементом, продлевающим срок службы деталям и упрощая жизнь человеку.

Типы автомобильных смазок: где применять, в чем польза

В чем отличие смазки от масла

В отличие от жидких масел автомобильные смазки имеют густую консистенцию и в состоянии покоя ведут себя как твердые тела – не растекаются. В момент приложения механической силы консистентное вещество приобретает текучесть. Как только напряжение исчезает, смазка вновь приобретает свойства твердого физического тела. Вещества с подобными свойствами называются аномальными жидкостями.

Пластичную автомобильную смазку получают, добавляя в масло загуститель, который образует некий каркас, сообщающий смеси свойства твердого физического тела. В качестве основы используют нефтяные смазочные продукты (индустриальное, машинное или веретенное масло). Как загуститель добавляются соли жирных кислот – мыла, углеводороды и пигменты (реже).

I. ОСНОВНОЕ МАСЛО

II. ЗАГУСТИТЕЛЬ

III. ПРИСАДКА

IV. ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

  • масла (HC-синтез)
  • синтетические углеводороды (1)
  • синтетические эфиры (2)
  • (РАО) или полиизобутаны (PIB) (1)
  • частично быстро биологически разлагаемые (2)
  • литиевое мыло
  • кальциевое мыло
  • натриевое мыло
  • алюминиевое мыло
  • бариевое мыло

ДРУГИЕ ВИДЫ МЫЛА

  • защита от высокого давления/износа
  • защита от коррозии/ ржавления
  • твердые материалы
  • многоцелевая смазка
  • высокотемпературная смазка
  • пластичная смазка
  • текучая смазка
  • смазка с неорганической добавкой (желесмазка)
  • полиуретановая смазка
  • бентонитовая смазка

предписанные производителем техники

ВСЕ СМАЗКИ ПОСЛЕ ДОБАВЛЕНИЯ ЗАГУСТИТЕЛЯ СТАНОВЯТСЯ

“НЕ ВЫТЕКАЮЩИМИ МАСЛАМИ”

Для улучшения химической и термической стабильности, вязкостных свойств, в некоторые марки автомобильных смазок вводят присадки. Отдельно стоит упомянуть о твердых наполнителях. Этот компонент улучшает антифрикционные свойства смазки. Наиболее известные твердые наполнители – это чешуйчатый графит и дисульфид молибдена.

Главное достоинство применения твердых наполнителей – надежная защита пар трения от задиров. Дисульфид молибдена образует на поверхности деталей прочную, но эластичную пленку с очень низким коэффициентом трения. Эта особенность помогает сохранить узел от поломки, даже если смазка по какой-либо причине вытекла.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации*

Консистенция

Область применения

* Пенетрация – показатель, характеризующий глубину проникания тела стандартной формы в полужидкие и полутвёрдые продукты при определенном режиме, обусловливающем способность этого тела проникать в продукт, а продукта – оказывать сопротивление этому прониканию. За единицу пенетрации принята глубина проникания иглы на 0.1 мм.

Типы консистентных автомобильных смазок

В наше время на рынке представлен широкий ассортимент густых смазочных материалов для разных узлов и механизмов. На полках магазинов можно найти смазку для автомобильных петель, контактов и уплотнителей дверей – это консистентная силиконовая смазка, не говоря уже о традиционных средствах для смазывания всевозможных подшипников.

Может показаться, что разобраться в этом разнообразии очень сложно. Какую смазку, куда закладывать? На самом деле существует всего несколько основных типов по составу, который определяет эксплуатационные свойства продукта. Зная тип загустителя, можно определить, где применяется пластичная автомобильная смазка.

Кальциевые смазочные составы

Это известные всем солидолы. Широкое распространение автомобильные смазки на основе кальциевых солей получили благодаря невысокой стоимости и приемлемым рабочим характеристикам. Дешево и сердито.

Солидолы применяются в узлах трения, которые не подвергаются высоким динамическим нагрузкам. Ограничение связано с низкой температурной стабильностью. При нагревании выше 80 °C солидолы начинают распадаться. Очевидно, что для закладки в подшипники ступиц, водяного насоса или распределитель зажигания этот материал не годится.

Комплексные кальциевые смазки

Обладают большей термической стабильностью, чем солидолы, благодаря использованию смеси нескольких компонентов и наличию специальных добавок. Хорошо предохраняют поверхности пар трения от задиров. Основной недостаток – гигроскопичность. Необходимо хранить эту смазку в герметичной таре. При добавлении дисульфида молибдена повышаются защитные свойства от износа и задиров.

Литиевые автомобильные смазки

Это так называемые литолы. Наиболее распространенный на сегодня тип консистентных смазок для автомобилей, другого транспорта и спецтехники. Популярность обусловлена отличными эксплуатационными характеристиками. Этот продукт способен заменить практически все автомобильные смазки, обладает хорошими консервационными свойствами.

Существует большое количество смазочных средств с литиевым компонентом. Некоторые марки литола используются как автомобильная смазка для контактов. В игольчатые подшипники карданного вала закладывают смазочный продукт № 158 с противоокислительной и противоизносной присадками. Для эксплуатации при низких температурах разработана литиевая смазка ЦИАТИМ-201.

Триботехнические смазки Suprotec

Из новинок можно отметить триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» отечественного производства. Средство не уступает западным аналогам по рабочим характеристикам, а по ряду параметров даже превосходит их. Эта автомобильная смазка увеличивает ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУС и других узлов. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.

Пластичная смазка Супротек Универсал-М для передач и подшипников

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Похожими свойствами обладает триботехническая автомобильная смазка «Супротек Универсал-PRO». Она рекомендована к применению в узлах, которые подвергаются высоким нагрузкам, воздействию пыли, вибрации и ударов. В состав входит дисульфид молибдена, ингибиторы коррозии, противозадирные и другие присадки.

Консистентная смазка Супротек Универсал PRO для подшипников, передач, ШРУСов

Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.

Бариевые смазочные материалы

Имеют меньший порог температурной стабильности, но более водостойкие, чем литолы. Типичный представитель – автомобильная смазка ШРБ-4. Средство не агрессивно по отношению к резиновым изделиям, хорошо защищает от коррозии и не боится попадания воды. Это отличный вариант для закладки в шаровые шарниры авто. Ресурс – до 100 тысяч км пробега.

Автомобильная силиконовая смазка

Применяется как смазка для уплотнителей, замков и петель автомобильных дверей, крышки капота и багажника. Также используется для защиты от старения пластиковых и полимерных деталей (молдинги, подкрылки и прочие декоративные или защитные накладки). Как правило, выпускается в виде спрея, упакованного в баллончики.

Смазка-спрей Силиконовый воск Супротек Апрохим

Предотвращает примерзание резиновых уплотнителей, а также их высыхание и растрескивание на жаре, устраняет скрип пластиковых деталей, облегчает работу замков и петель. Не пачкается. Не стекает.

Силиконовый воск Suprotec – A-PROHIM SR100

На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Из продукции с маркировкой “made in Russia” стоит выделить силиконовый воск SR100 от компании Suprotec – A-PROHIM из Петербурга. Состав может применяться также как электропроводная автомобильная смазка для контактов. Например, это средство хорошо защищает аккумуляторные клеммы и другие электрические контакты от коррозии.

Новая линейка товаров A-PROHIM (“АПРОХИМ”)

В течение первой половины 2019 года будет производиться поэтапная замена товаров автохимии «Супротек» и товарной линейки, которая был представлена на A-proved.ru на новую, объединенную линейку.

Покупателей ожидают (список будет пополняться):

  • Сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

О времени выпуска и появлении каждого нового товара в магазинах будет объявлено отдельно.

Силиконовый воск Suprotec – A-PROHIM SR100 используется не только как смазка для автомобильных дверей, электрических цепей или полимерных деталей. Автомобильная силиконовая смазка – это средство, которое закладывают в узлы, работающие в условиях динамических нагрузок. Консистентная силиконовая смазка применяется для смазывания ремней вентилятора и ГРМ, троса спидометра. Смазка поддерживает эластичность ремней, снижает трение. В результате применения уменьшается шумность работы узлов, исчезают посторонние звуки (скрежет и т. п.).

Читать еще:  Причины поломки глушителя и способы ремонта

Как применять консистентную автомобильную смазку

Особых навыков или сложного оборудования для того, чтобы использовать смазку для автомобильных петель, контактов или нагруженных деталей, не требуется. Важно смазывать узлы не реже одного раза в год. В некоторых конструкционных элементах наличие и состояние смазывающего вещества следует проверять регулярно.

Недостаток смазки в нагруженных узлах часто можно определить по посторонним звукам или ухудшению рабочих характеристик. Если подшипник начал гудеть или скрипеть, проверьте наличие смазочного материала. При необходимости замените его.

Иногда бывает так, что литол или солидол в подшипнике есть, но поменялся цвет или консистенция вещества. Возможно, в маслянистой субстанции присутствуют посторонние включения: грязь, продукты износа и т. п. В этом случае следует заменить автомобильную смазку полностью.

Использование восстанавливающего триботехнического концентрата

Другая ситуация: автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, работоспособность узла можно восстановить с помощью триботехнического концентрата Suprotec. Это средство добавляется в пластичную смазку по тому же принципу что и присадка в жидкое машинное масло.

Автомобильные пластичные смазки свойства виды

Среди смазочных материалов, смазки занимают важное место. Уникальность смазок заключается в том, что в сочетании свойств жидкого и твердого вещества их используют та, где нет возможности использовать жидкие масла.

Литиевая многоцелевая литиевая смазка. Загуститель-литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты. Изготавливается окрашенная (с добавлением красно-вишневого пигмента), и некрашеная желтого цвета. Имеет интересные свойства: при морозе в минус двадцать и ниже и в процессе работы вязкость уменьшается в два раза до 200-500 Па/с, с соответственным снижением трения.

Для поводкового кольца обгонной муфты стартера.

Минимальная рабочая температура: -40, максимальная:+130.

Предел прочности при +50: 500 Па

Вязкость при 0:240 Па/с, при 20:100Па/с

Смываемость водой при 40 за 6 часов:3%

Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3

Многоцелевые литиевые смазки. Отличаются между собой степенью вязкости. Фиол-3 по своим свойствам близок к Литолу-24, у Фиола-2 вязкость немного меньше, Фиол-1 еще менее вязкая.

Фиол-1 для рулевого механизма переднеприводных автомашин.

Минимальная рабочая температура: -40, максимальная: +120.

Предел прочности при +50: 200Па

Вязкость при 0: 110 Па/с, при 20: 80Па/с

Смываемость водой при 40 за 6 часов: 3%

Литиевая смазка, которая содержит дисульфид молибдена 5%.
Хорош для подшипников крестовин карданной передачи.

Это литиевая смазка, она содержит дисульфид молибдена не менее 10%.
Используется для шарниров равных угловых скоростей передних колес, использование другой смазки непозволительно, направляющих пальцев суппорта передних тормозов.

Это бариевая смазка для узлов трения скольжения, которые работают в контакте с резиновыми уплотнениями.

Для шарниров рулевых тяг и шаровых опор.

Минимальная рабочая температура: -40, максимальная: +130.

Предел прочности при +50: 270Па

Вязкость при 0: 120 Па/с, при 20: 55Па/с

Смываемость водой при 40 за 6 часов: 1,3%

Это литиевая смазка на основе фталоцианина меди, он придает характерный синий цвет. Наносит вред коже! Для подшипников качения и лучше всего подходит, для подшипников крестовин карданной передачи. Имеет довольно таки плохие низкотемпературные свойства из-за содержания в своем составе густого масла МС-20.

Мин. рабочая температура: -30, максимальная: +90.

Предел прочности при +50: 440Па

Вязкость при 0: 130 Па/с, при 20: 80Па/с

Смываемость водой при +40 за 6 часов: 12%

Это технический вазелин находится в аэрозольной упаковке.

Отлично подходит для замков дверей, пробки бензобака, клемм и зажимов АКБ, крышки заливной горловины бензобака.

Подходит хорошо для рулевого механизма, в полость между гайкой и пыльником шестерни рулевого механизма.

Отлично подходит для всех болтов подряд и других непритязательных мест.

В состав входит 10% коллоидный графит, сохраняющийся в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки полностью выработаются.

Подходит для ограничителей открывания дверей

Мин. рабочая температура: -20, максимальная: +70.

Предел прочности при +50: 370Па

Вязкость при 0: 280 Па/с, при 20: 80Па/с

Смываемость водой при 40* за 6 часов: 10%

Подходит хорошо для рулевого механизма, в полость между гайкой и пыльником шестерни рулевого механизма.

Подходит для шлицов ведомого диска сцепления, шлицов первичного вала КПП.

Все виды автомобильных пластичных смазок можно хранить не более пяти лет, в рабочем узле машины, или непосредственно в заводской упаковке, по истечении этого срока, смазку нужно заменить.

Какие существуют типы автомобильных смазок?

Выбор правильного типа автомобильной смазки может продлить срок службы дорогостоящей детали, а покупка неправильной смазки быстро ее разрушит. Ниже перечислены виды смазки и описано все то, что следует знать.

В некоторых двигателях воздушное охлаждение используется в дополнение к масляному. Воздушное охлаждение, называемое вторичным воздушным потоком, представляет собой охлаждающий воздух, обеспечиваемый отводимым воздухом с ранних ступеней компрессора.

Моторное масло

Моторное масло является наиболее распространенным типом используемой автомобильной смазки. При этом многие производители автомобилей рекомендуют заменять моторное масло каждые 3000 км.

Двигательное масло обычно содержит присадки для предотвращения разрушения, коррозии и уменьшения пенообразования и поставляется с различными показателями вязкости. Вязкость масла – это его толщина. Чем меньше значение вязкости, тем тоньше масло и тем легче оно течет. При этом большинство специалистов рекомендуют всесезонное моторное масло типа 5W-30. Суть этого универсального масла в том, чтобы иметь определенный показатель вязкости, когда масло холодное, и отдельный, но ограниченный показатель вязкости, когда масло нагреется. Буква W означает зиму, а не вес.

Трансмиссионное масло

Оно используется, когда требуется высокотемпературная смазка. При этом трансмиссионное масло, используемое в дифференциале и механической коробке передач автомобиля, обычно имеет вязкость выше 75 и имеет характерный запах.

Трансмиссионная жидкость

Трансмиссионная жидкость смазывает движущиеся части коробки передач, охлаждает коробку передач, предотвращает коррозию и кондиционирует уплотнения. Трансмиссионная жидкость ярко окрашена, чтобы помочь обнаруживать утечки. Эта смесь должна проверяться при движении автомобиля на ровной и ровной поверхности.

Смазка для подшипников колес и шасси

Это наиболее часто используемая автомобильная смазка. Встречается в подвеске и рулевых шарнирах. Этот тип смазки обычно поставляется в трубке, которая вставляется в шприц для смазки. Шприц для смазки прикрепляется к смазочным фитингам, а когда спусковой механизм нажат, смазка попадет в фитинг.

Высокотемпературная смазка для подшипников

Предназначена для высокотемпературных применений. Автомобили с дисковыми тормозами используют этот тип смазки в колесных подшипниках. Она содержит добавку, которая остается скользкой, даже когда смазка высыхает.

Белая смазка

Водостойкая смазка, предназначенная для работы с металлом по металлу, где существует проблема проникновения воды. Белая смазка не смывается и не растворяется в воде и обычно имеет большую температуру.

Электронная смазка

Используемая на электрических соединениях, где тепло не должно накапливаться, электронную смазку иногда называют теплоотводящей смазкой. Эта смазка не проводит электричество.

Смазка для проникновения

Этот тип смазки обычно поставляется в аэрозольной упаковке. Используется для ослабления и смазки заклинивших, ржавых и корродированных гаек и болтов. Эта смазка работает лучше всего, когда ей позволяют впитываться. После впитывания используйте проволочную щетку для очистки резьбы, а затем повторно нанесите проникающее масло.

Примечание: всегда следуйте рекомендациям производителя и в случае сомнений обратитесь к руководству по обслуживанию или обратитесь к продавцу в магазине автомобильных запчастей.

Масла для швейных машин, шин и цепей

Не используйте их, если:

  • Смазываемые поверхности подвергаются воздействию пыли и грязи, которые могут в конечном счете вызвать большее трение;
  • Вы должны держать вещи вокруг смазываемых поверхностей чистыми, потому что это масла низкой вязкости и, таким образом, будут капать.

Морская смазка

Используйте, когда:

  • Вы хотите изолировать загрязнения, такие как вода или пыль;
  • Вы редко используете машину.

Не используйте, когда:

  • У вас есть мелкие или быстро движущиеся механизмы, где густая смазка создаст слишком большое сопротивление.

Проникающие смазки

Существует множество проникающих масел, но вы можете сделать свое дешевое проникающее масло, которое превосходит почти все. Смесь растительного масла и ацетона работает (или лучше), чем WD-40, при ослаблении застрявших болтов. И сделать ее довольно легко. Просто сделайте раствор из 90% растительного масла и 10% ацетона, и брызните его, где он необходим.

Будьте осторожны при смешивании, так как ацетон легко воспламеняется и расплавляет пластик. Если возможно, используйте стеклянный или металлический контейнер или купите масло, чтобы сделать свою работу еще проще. Кроме того, обязательно встряхивайте смесь перед каждым использованием, так как ацетон и растительное масло имеют тенденцию со временем разделяться.

Сухие смазки

Сухие смазки состоят из смазывающих частиц, таких как графит, дисульфид молибдена, силикон или ПТФЭ.

Используйте, когда:

  • У вас крошечные детали, которые не должны засоряться консистентной смазкой;
  • Вы должны поддерживать чистоту окружающих поверхностей;
  • Поверхности подвергаются воздействию высоких температур или давления, которые окисляют масла.

Не используйте, когда:

  • Ваши поверхности подвержены воздействию растворителей или других жидкостей, которые могут их смыть.

Самые используемые смазки

Существуют три самых используемых смазки: граничная, смешанная и полная пленка. Все они отличаются.

  1. Пленочная смазка может быть разделена на две формы: гидродинамическая и эластогидродинамическая. Гидродинамическая смазка происходит, когда две поверхности в скользящем движении (относительно друг друга) полностью разделены пленкой жидкости.
  2. Эластогидродинамическая смазка аналогична, но она требуется, когда поверхности находятся в качающемся движении (относительно друг друга). Слой пленки в эластогидродинамических условиях значительно тоньше, чем слой гидродинамической смазки, и давление на пленку больше. Это называется эластогидродинамическим, потому что пленка упруго деформирует поверхность качения, чтобы смазать ее.
  3. Граничная смазка нужна при наличии условий ударной нагрузки. Некоторые масла содержат противозадирные (EP) или противоизносные (AW) присадки, которые помогают защитить поверхности в случае невозможности получения полных пленок из-за скорости, нагрузки или других факторов.
Читать еще:  Mercedes представил новый универсал Е

Эти смазки цепляются за металлические поверхности и образуют слой, который защищает металл от износа. Данный процесс разделения поверхностей требуется, чтобы снизить трение, температуру, износ и общее потребление энергии и достигается путем применения масел, смазок или прочих жидкостей. Поэтому в следующий раз, когда вы замените масло в своей машине или смажете подшипник, учитывайте, что на микроскопическом уровне происходит гораздо больше, чем вам кажется на первый взгляд.

Вязкость моторного масла

Организация, называемая Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE), тестирует все моторное масло при температуре примерно 98,9 градусов Цельсия, что является обычной температурой, при которой работает двигатель. Они пропускают масло через устройство, чтобы измерять поток масла в секундах от одного конца к другому. Существует два способа измерения толщины масла: односортный и многослойный.

Классификация SAE 30 – это масло одного сорта, для прохождения которого через трубу требуется около 30 секунд. Масло изменяет свою толщину в зависимости от температуры, и единичная оценка представляет поток масла только тогда, когда он теплый. При холодном пуске масло течет медленнее, поэтому требуется всесторонний рейтинг, который дает как горячая, так и холодная оценка.

Таким образом, для многопрофильной классификации 10W-30, число 30 аналогично одностадийной классификации, а 10W – это оценка для холодных запусков, полученная из стандартизированной рейтинговой системы, разработанной SAE для зимнего использования масла.

В то время как буква «W» относится к зиме, цифры показывают, сколько времени требуется для того, чтобы масло растекалось. Чем тоньше масло, тем плавнее оно проходит и смазывает детали вашего двигателя. При этом лучшие моторные масла имеют почти идеальную вязкость, чтобы обеспечивать плавный поток между компонентами.

Автомобильные пластичные смазки

2. Назначение, состав и получение пластичных смазок
Пластичные смазки предназначены для применения в узлах трения, где масло не удерживается или невозможно обеспечить непрерывное пополнение его запаса.
Пластичные (консистентные) смазки — особый класс смазочных материалов, которые получают загущением смазочных масел (дисперсионная среда) твердыми веществами (дисперсионная фаза). В этой системе твердая фаза (загуститель) образует структурный каркас, который удерживает в своих ячейках жидкую дисперсионную среду. В качестве такого структурного каркаса используются жирные соли мягких металлов.

3. Но могут применяться и мыло, парафин или пигмент. Название металла, как правило, переносят на саму смазку — натриевая, кальциевая, литиевая, бариевая, магниевая, цинковая, стронциевая и т. д.
Если на долю дисперсионной среды (масло) приходится основная масса (70—95 %), то дисперсионная фаза (загуститель) составляет 5—30 %.
При заданных условиях такая смазка находится в пластичном мазеобразном состоянии. При достижении определенной температуры предела пластичная смазка плавится и расслаивается.
Пластичные смазки не стекают с наклонных и вертикальных поверхностей и удерживаются в узлах трения при действии высоких нагрузок и инерционных сил.

4. Пластичные смазки нашли широкое применение в качестве защитных, герметизирующих, антифрикционных и противоизносных материалов.
На долю дисперсной среды в пластичных смазках приходится 70—95 % массы, как правило, это минеральные масла. Для получения большего интервала рабочих температур используют такие синтетические жидкости, как силиконы и диэфиры.
Кроме дисперсионной среды и загустителя смазки могут содержать стабилизаторы и модификаторы коллоидной структуры, присадки и наполнители для придания или улучшения функциональных свойств, а также красители. Действие смазки гораздо сложнее, чем масла. Поэтому для грамотного выбора того или иного состава необходимо знать его свойства.

5.Эксплуатационные свойства пластичных смазок. Температура каплепадения
В пластичной смазке при нагревании происходит необратимый процесс разрушения кристаллического каркаса, и смазка становится текучей. Переход из пластичного состояния в жидкое условно выражают температурой каплепадения, т. е. температурой, при которой из стандартного прибора при нагревании падает первая капля смазки. Температура каплепадения смазок зависит от вида загустителя и его концентрации.

6. По температуре каплепадения смазки делят на тугоплавкие (Т), среднеплавкие (С) и низкоплавкие (Н). Тугоплавкие смазки имеют температуру каплепадения выше 100 °С; низкоплавкие — до 65 °С. Во избежание вытекания смазки из узла трения температура каплепадения должна превышать температуру рабочего узла на 15—20 °С.

7. Механические свойства
Механические свойства смазок характеризуются пределом прочности смазок при сдвиге и пенетрацией.
Предел прочности — это минимальное удельное напряжение, которое нужно приложить к смазке, чтобы изменить ее форму и сдвинуть один слой смазки относительно другого. При меньших нагрузках пластичные смазки сохраняют свою внутреннюю структуру и упруго деформируются подобно твердым телам, а при больших давлениях структура разрушается, и смазка ведет себя как вязкая жидкость.

8. Предел прочности зависит от температуры смазки — с повышением температуры он уменьшается. Этот показатель характеризует способность смазки удерживаться в узлах трения, противостоять сбросу под влиянием инерционных сил. Для рабочих температур предел прочности не должен быть ниже 300—500 Па.
Пенетрация — условный показатель механических свойств смазок, численно равный глубине погружения в них конуса стандартного прибора за 5 с. Пенетрация — показатель условный, не имеющий физического смысла, и не определяет поведение смазок в эксплуатации.

9. В то же время, так как этот показатель быстро определяется, им пользуются в производственных условиях для оценки идентичности рецептуры и соблюдения технологии изготовления смазок.
Число пенетрации характеризует густоту смазок и колеблется от 170 до 420.

10. Эффективная вязкость
Вязкость смазки при одной и той же температуре может иметь различное значение, которое зависит от скорости перемещения слоев относительно друг друга. С увеличением скорости перемещения вязкость уменьшается, так как частицы загустителя ориентируются по ходу движения и оказывают меньшее сопротивление скольжению. Увеличение концентрации и степени дисперсности загустителя приводят к увеличению вязкости смазки. Вязкость смазки зависит от вязкости дисперсной среды и технологии приготовления смазки.

11. Вязкость смазки при определенной температуре и скорости перемещения называется эффективной вязкостью и рассчитывается по формуле
ηэф = τ/D
где т — напряжение сдвига; D — градиент скорости сдвига.
Показатель вязкости имеет большое практическое значение. Он определяет возможность подачи смазок и заправки в узлы трения с помощью различных заправочных устройств. Вязкость смазки определяет также расход энергии на ее перекачку при перемещении смазанных деталей.

12. Коллоидная стабильность
Коллоидная стабильность — это способность смазки сопротивляться расслаиванию.
Коллоидная стабильность зависит от структурного каркаса смазки, который характеризуется размерами, формой и прочностью связей структурных элементов. Следовательно, на коллоидную стабильность оказывает влияние вязкость дисперсной среды: чем выше вязкость масла, тем труднее ему вытекать.
Выделение масла из смазки увеличивается с повышением температуры, увеличением давления под действием центробежных сил.

13. Сильное выделение масла недопустимо, так как смазка может ухудшить или потерять полностью свои смазочные свойства. Для оценки коллоидной стабильности используют различные приборы, способные выпрессовывать масло под действием нагрузки.
Водостойкость
Водостойкость — это способность смазки противостоять размыву водой. Растворимость смазки в воде зависит от природы загустителя. Наилучшей водостойкостью обладают парафиновые, кальциевые и литиевые смазки. Натриевые и калиевые — водорастворимые смазки.

14. Классификация, применение и обозначения пластичных смазок
Пластичные смазки подразделяются на четыре группы:
— антифрикционные — для снижения износа и трения скольжения сопрягаемых деталей;
— консервационные — для предотвращения коррозии при хранении, транспортировке и эксплуатации;
— канатные — для предотвращения коррозии и износа стальных канатов;
— уплотнительные — для герметизации зазоров, облегчения сборки и разборки арматуры, манжет, резьбовых, разъемных и любых подвижных соединений.

15. Антифрикционные смазки являются самой многочисленной группой пластических смазок и делятся на следующие подгруппы:
С — общего назначения;
О — для повышенной температуры;
М — многоцелевые;
Ж — термостойкие (узлы трения с рабочей температурой >150 °С);
Н — низкостойкие (узлы трения с рабочей температурой

22. ЛСЦ-15 — применяется в шлицевых соединениях, шарнирах и осях приводов педалей, стеклоподъемниках; обладает высокой водостойкостью, адгезией (прилипаемостью) к металлам, хорошими консервационными свойствами.

23. Морозостойкие смазки
Морозостойкие смазки работоспособны во всех узлах трения в условиях Крайнего Севера и Арктики.
Зимол — морозостойкий аналог смазки Литол-24.
Лита — многоцелевая морозостойкая рабоче-консервационная смазка, водостойкая.
ЦИАТИМ-201 — основная морозостойкая смазка для автомобилей, обладает посредственными противозадирными свойствами, при хранении выделяет масло. Зимол и Лита, уступая ей по морозостойкости, превосходят по противоизносным свойствам, работоспособности при повышенных температурах.

24. В соответствии с классификацией API в зависимости от величины пенетрации смазки разделяют на классы (табл. 2.15).

Источники:

http://fastmb.ru/soveti_auto/272-avtomobilnye-smazki.html
http://stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/smazochnye-materialy.html
http://suprotec.ru/suprotek-stati/smazki-gde-primenyt-polza/
http://mitsumotorscar.ru/avtomobilnye-plastichnye-smazki-svojstva-vidy.html
http://auto.vercity.ru/magazine/14197_kakie_suschestvuyut_tipy_avtomobilnyh_smazok/
http://helpiks.org/7-93381.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: