Автоконцерн Chery вытеснит конкурентов из Украины
Седан Chery Elara, по комфорту и мягким повадкам напоминающий американские машины, признан российских экспертами лучшим китайским автомобилем в своем классе
Тем не менее, местные чиновники, обеспокоенные стремительным ростом популярности Chery, пытаются вытеснить известную марку из России.
Когда полтора года назад делегация украинских и российских журналистов была на заводе Chery в Китае, представители этой, крупнейшей местной автокомпании с воодушевлением говорили о своих планах в России и Украине. Китайцы не скрывали – вслед за многими другими странами модели компании были восприняты в государствах СНГ “на ура”, и концерн планировал запустить в Калиниграде не просто сборочное, а по настоящему полномасштабное производство, которое бы выпускало около двухсот тысяч автомобилей в год. Однако весной этого года в России не без давления со стороны чиновников были вынуждены отказаться от сборки Chery (что сразу сказалось не цене автомобилей, которые теперь импортируются из Китая в готовом виде). По мнению российских экспертов и автожурналистов, причина “репрессий” кроется в слишком уж стремительном росте популярности китайской марки. Автолюбители распробовали и полюбили недорогие, но хорошо укомплектованные автомобили Chery, которые уже обошли по количеству продаж массовые европейские бренды и начали активно оттеснять продукцию российских автопроизводителей. И тогда было вынуждено вмешаться государство, обеспокоенное судьбой своих автопроизводителей, чьи машины явно не выдерживают конкуренции с Chery.
В самом деле… Как можно, “пустой” российской малолитражке конкурировать с автомобилем, произведенным на современном автозаводе в Китае, когда при почти одинаковой цене у того (как у каждой уважающей себя иномарки) есть и кондиционер, и подушки безопасности, и аудиосистема, и литые диски, и полный электропакет? Не говоря уже о таких мелочах, естественных для любого современного автомобиля, как, например, регулировка рулевой колонки. Короче говоря, купил – и катайся в свое удовольствие.
И создан автомобиль из Поднебесной, как правило, по аналогии или на основе какой-нибудь проверенной и очень успешной модели одного из мировых автоконцернов. А дизайн для него разработан ведущими итальянским кузовными ателье!
Да и с широтой модельного ряда того же Chery “исконным россиянам” не поспорить – крупнейший китайский автоконцерн сейчас представил в России и Украине целых девять различных моделей на любой вкус. Это – компактный и экономичный симпатагя – QQ (Кью-Кью), сочетающий вместимость автомобилей более высоких классов с маневренностью компактов – Jaggi (Джагги), современный стильный хэтчбэк – Kimo(Кимо) седаны среднего класса – Amulet (Амулет), Elara (Элара), кроссовер Tiggo (Тигго), большой семейный универсал Crosseastar (Кроссистар), представительский Eastar (Истар) а также грузопассажирский легковой фургон Carry (Карри), созданный на базе Amulet.
Да, согласны: еще пару лет назад на стороне российских марок был сервис и дешевые запчасти, которые продавались за каждым углом. Но теперь ситуация переменилась – обслуживание последних российских моделей, где множество узлов закуплено за границей, не уступает, а под час и дороже чем сервис “китайцев”. Та же ситуация с запчастями. Стремительно увеличивается и количество сервисных станций, где обслуживаются марки из Китая. У того же Chery, к примеру, к концу году будет в Украине более шестидесяти дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей (в отношении надежности, между прочим, представители Поднебесной могуть дать фору даже некоторым европейским брендам).
К слову, сильные стороны Chery не раз отмечала и российская автомобильная пресса – к примеру, седан Chery Elara стал одним из победителей теста, организованного совсем недавно ведущим российским автожурналом, и лучшим из представленных на тестовые испытание “китайцев”. По мнению экспертов, своим уровнем комфорта и мягкими повадками этот автомобиль напоминает традиционные американские автомобили, что говорит в том числе, о претензиях концерна Chery на рынок Северной Америки (действительно, в настоящее время идут переговоры о продаже компактных моделей Chery в Америке под маркой Dodge, кроме того концерн Chery называют одиим из претендентов на покупку шведской компании Volvo, сейчас принадлежащей концерну Ford Motors).
Впрочем, несмотря на административное давление, китайские автопроизводители сдаваться не собираются. Ведь российский пример – не единственный. Понимая, что автомобили из Китая в конкурентной борьбе безоговорочно выигрывают у давно известных марок машин, продвижения “китайцев” на свои рынки пытаются остановить искусственно во многих странах, прибегая либо к разнообразным административным “рогаткам”, либо к информационным войнам. Автолюбителям рассказывают всяческие ужасы и небылицы о моделях из Китая, пытаясь сыграть на традиционной для любого человека предвзятости ко всякому новому продукту (хотя везде давно привыкли к тому, что большая часть электроники, бытовой техники и одежды уже давно производится в Поднебесной).
Однако, как показывает, история, любые преграды это лишь вопрос времени: уже сейчас автомобили крупнейшего автопроизводителя Китая готовы отвечать самым жестким европейским экологическим нормам. С каждый новой моделью повышается активный и пассивный уровень их безопасности. По крайней мере, Chery одними из первых не побоялись испытать свои автомобили с помощью принятых во всем мире краш-тестов.
Китайские машины вытесняют конкурентов с авторынка России?
По данным аналитического агентства, за первый квартал текущего года объем продаж автомобилей китайского производства на российским авторынке увеличился на 88 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, китайские автопроизводители увеличили свою долю на российском авторынке с 1,3 до 2,6 процентов. Китайскими бестселлерами признаны автомобили Lifan, Chery, Geely и Great Wall.
Тем не менее, эксперты признают, что в столичном регионе покупатели не проявляют большого интереса к китайским автомобилям. А вот жители небогатых регионов, в частности южных областей страны и Северного Кавказа, наоборот, с удовольствием скупают китайские марки автомобилей.
Китайские автопроизводители завоевывают российский авторынок
Итак, рост продаж автомобилей китайского производства год от года набирает обороты на российском авторынке. Так, объем продаж китайских автомобилей за первый квартал 2012 года на российском авторынке увеличился на 88 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если в прошлом году в России было продано около 8 000 китайских автомобилей, то в этом году эти показатели составили порядка 15 0.00 единиц.
При росте российского авторынка на 19 процентов, доля китайских автопроизводителей на нем увеличилась с 1,3 до 2,6 процентов. При этом особую популярность среди российских покупателей снискала марка китайского автомобиля Lifan, которая вышла на первое место по объемам реализации. За первый квартал текущего года было реализовано 4,5 тысячи автомобилей этой марки. Второе место занимает китайский автомобиль Chery с количеством в 3,5 тысячи реализованных автомобилей. На третьем месте находится китайская марка автомобиля Geely, объем реализации которой составляет около 3 000 единиц. Ну и замыкают цепочку китайские автомобили марки Great Wall, тираж которых составил порядка 2,7 тысяч машин.
При этом, как отмечено экспертами, в Москве и столичном регионе покупатели не проявляют большого доверия и интереса к автомобилям китайских автопроизводителей. Здесь доля китайских машин составляет всего лишь 1,5 процента от общего рынка. То же самое можно сказать и о северных и отдаленных регионах страны, таких, как Архангельская область. Жители этого региона отдают предпочтение иномаркам, собранным на территории страны, а также автомобилям отечественного производства.
Однако китайские автомобили нашли своего покупателя на территории нашей страны. Особую популярность они получили в небогатых регионах, на юге страны и в областях Северного Кавказа. Это дает экспертам повод думать, что при дальнейшем росте продаж китайских автомобилей, их доля на российском рынке может увеличиться с 2-3 до 10-12 процентов уже к 2014-2015 годам.
Но как ни парадоксально, при всем уважении к китайским автомобилям, ни один из них не вошел в число победителей конкурса “Автомобиль года в России 2012”, который проводился в конце марта текущего года. Из этого следует, что как бы ни старались китайцы штурмовать российский авторынок, наши покупатели отдают предпочтению качеству автомобиля, а не его заманчивой цене. И китайским автомобилям еще долгие годы придется завоевывать уважение и расположение российского покупателя.
Причины популярности китайских автомобилей на российском авторынке
Китайские автомобили вслед за китайскими товарами широкого потребления, одеждой и обувью, решили покорить весь мир. Китайские товары в любом сегменте производства подкупают своей дешевизной и относительным качеством. Хотя, при низкой цене товара, на его качество уже мало кто обращает внимание.
Несколько лет назад китайцы решили создать свой автопром, однако эта попытка оказалась не столь удачной, так как вместо разработки собственных моделей, они начали в открытую копировать марки мировых европейских брендов и продавать их в 2-3 раза дешевле. За это мировые автопроизводители начали подавать на них в суд и закрыли для китайцев европейский рынок. После этого китайские автопроизводители переориентировались на рынок российский. Но и здесь их ждала неудача, так как избалованные отечественные покупатели не воспринимали всерьез китайскую подделку.
Тогда-то китайские автопроизводители занялись выпуском автомобилей собственного производства, однако не смогли устоять перед слабостью копирования не только отдельных элементов, но и всего дизайна европейской марки машины. Однако это сыграло китайцам на руку. Современный европейский дизайн автомобиля, улучшенное его качество и безопасность при низкой стоимости открыли двери многих рынков для китайских производителей, в том числе и российского.
Ежегодный рост популярности китайских автомобилей объясняется усовершенствованием качества их сборки и комплектаций при одновременно низкой стоимости. Российских потребителей в китайских автомобилях привлекает не только цена, но и современный дизайн машин, который, несмотря на все попытки отечественного автопрома, превосходит наши авто. К тому же, китайцы перенимают у европейских автопроизводителей все лучшее и даже скупают лицензии на производство тех или иных компонентов. Таким образом, техническая составляющая китайских автомобилей может в разы превосходить “начинку” наших отечественных машин.
Естественно непритязательный российский потребитель отдаст предпочтение китайскому автомобилю, который уступает отечественному лишь по цене, во всем же остальном лишь превосходит его. Эксперты считают, что при такой тенденции, со временем китайский автопром может нанести сокрушительный удар не только по российскому, но и по другим европейским производствам. Также эксперты уверены, что если китайцы выйдут на российский авторынок напрямую, то цены на их автомобильную продукцию произведут настоящую революцию. И тогда, как отечественным, так и зарубежным автопроизводителям придется туго. У них останется два пути: либо резко снизить цены на свои автомобили, либо свернуть свои производства.
Потеснят ли китайские автопроизводители конкурентов с российского авторынка?
По заявлению самих китайских автопроизводителей, они имеют весьма смелые и далеко идущие планы относительного российского рынка. Они не скрывают, что на данный момент российский авторынок для китайцев является приоритетным. И это подтверждают факты. Так, автомобили китайской марки Lifan по итогам всего прошлого года стали самыми продаваемыми на нашем внутреннем авторынке.
Тем не менее, аналитики и эксперты твердо уверены, что у китайских автопроизводителей нет никаких шансов вытеснить с российского авторынка своих конкурентов, будь то отечественные или зарубежные собратья по цеху. Во-первых, у большинства российских потребителей китайские автомобили по-прежнему вызывают не уважение, а некий скептицизм. Они считают, что лучше немного переплатить, но приобрести зарекомендовавшую себя зарубежную продукцию, или родные отечественные автомобили и сборочные иномарки. Большинство россиян, по мнению экспертов, отдадут предпочтение японским, корейским и немецким автомобилям, нежели китайским.
Также эксперты отмечают тот факт, что россияне с большей охотой приобретают автомобили отечественного бренда, чем дешевую китайскую продукцию. Так, в прошлом году отечественной марке автомобиля Lada Priora отдали предпочтение 125 тысяч российских покупателей, а тому же самому китайскому бестселлеру автомобилю Lifan – только 5 тысяч россиян.
Эксперты считают, что, возможно, китайский автомобильный бренд Lifan и мог бы конкурировать с отечественными и зарубежными автопроизводителями, если бы в его модельном ряду появился бюджетный седан, который был бы прост в комплектации, но отличался соответствием всем европейским требованиям безопасности при одновременно привлекательной цене. Но пока производству марки Lifan всего пять лет, а значит, о таких высотах мечтать еще рано. Поэтому и вытеснить конкурентов с российского авторынка у китайцев пока, по всей видимости, не получится.
Другие статьи по теме:
СКАНДАЛ: украинский концепт-кар оказался переделанным китайским авто (ФОТО, ВИДЕО)
«Мировая премьера» украинского концепт-кара на Столичном автошоу в Киеве получилась громкой. Но не потому, что Запорожский автозавод (ЗАЗ) представил машину, способную вытеснить с местного авторынка многочисленные иномарки и дать украинцам повод для гордости за страну.
Увы, новый автомобиль Slavuta Nova при ближайшем рассмотрении оказался… китайским. Более того — в прошлом году ЗАЗ уже показывал его на публике. В итоге даже патриотично настроенные украинцы раскритиковали очередное «чудо отечественного автопрома».
Об этом говорится в публикации «Российской газеты».
Как пишет издание, премьеру стали бурно обсуждать украинские и не только СМИ, а вскоре появился еще один непременный атрибут любой премьеры — первые «шпионские фото». И вот они принесли явное разочарование. Как выяснилось, Slavuta Nova ничуть не отличается от автомобиля Chery Riich G2. Разве что цветом и шильдиком.
«Riich G2 — это даже не новый „китаец“, а модель 2011 года. Сам суббренд Riich был создан в концерне Chery за два года до этого с амбициозной целью войти в премиальный сегмент (отсюда и читаемое сходство логотипа с Bentley).
Однако раскрутить марку, судя по всему, не удалось. G2, по данным портала Chinamobil.ru, — последняя машина в линейке бренда. Да и более свежие Chery выглядят уже совсем иначе», — говорится в публикации.
Впрочем, отмечает автор публикации в «РГ», возможно, и Slavuta будет пользоваться спросом у активной молодежи, поскольку автомобиль ничем не хуже того же ZAZ Forza, созданного в сотрудничестве с китайцами на базе другой модели Chery A13.
«Под капотом у него китайско-австрийский двигатель Acteco, отвечающий требованиям Евро 6, объемом 1,6 литра мощностью 93 л.с., работающий с 5-ступенчатой „механикой“. В планах — оснащать машины турбированными моторами 1.3 и вариаторами и продавать их в бюджетном сегменте по цене до 10 тысяч долларов.
Для рынка, где машины местного производства не появлялись с 2012 года, — это, конечно, вполне достойный вариант. Но зачем же демонстрация сделанной по лицензии машины названа мировой премьерой концепт-кара и обставлена таким пафосом? О какой концептуальности идет речь?
Да и разве это премьера, если в интернете есть прошлогодняя видеозапись, на которой ЗАЗ презентует автомобиль, один в один похожий на Slavuta Nova?» — недоумевает «Российская газета».
«Получше, чем Крета, это точно»: Пользователи обсудили, сможет ли Chery Tiggo 7 «переплюнуть» конкурентов
Пт 22 ноября 2019, 10:04:27
Примечательно и то, что базовый «китаец» стоит всего миллион.
Ведущий канала «Автоплюс» решил проверить, является ли новый Chery Tiggo 7 пародией на автомобили или полноценным участником дорожного движения. Для этого он отправился в Казахстан и протестировал кроссовер на разных типах дорожных покрытий.
Автор уточнил, что взял на тест версию Chery Tiggo 7 Sport Turbo, оснащенную бензиновым турбомотором 1.5, выдающим 152 лошадиные силы и 205 Нм крутящего момента. Работает двигатель в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Поэтому первым блогер решил проверить кроссовер на загородной скоростной трассе, где заметил, что ни к коробке передач нареканий не возникает, ни к мотору, который позволяет «Чери Тигго 7» довольно резво разгоняться в пределах допустимых гражданских скоростей.
Правда ждать чудес, по мнению ведущего, от кроссовера не стоит – динамика разгона от 0 до 100 км/ч составляет 10,5 секунды. Но похвалы заслуживает курсовая устойчивость Chery Tiggo 7 по скоростной дороге: автомобиль словно бы «прилипает» к дорожному полотну и уверенно держится в полосе, не требуя «подруливаний» даже на скорости 120-130 км/ч.
Отдельно автор отметил большое количество «воздуха» в автомобиле: даже с ростом 185 см ему удалось комфортно разместиться в водительском кресле, не испытывая дискомфорта ни в чем, да и большое лобовое стекло с огромными зеркалами обеспечивают хорошую обзорность из салона.
Что до бездорожья, то загонять Chery Tiggo 7 в грязь ведущий не стал, отметив, что это, прежде всего, кроссовер, да еще и переднеприводный, и для этих целей не приспособлен изначально. Но добавил, что с неплохим клиренсом в 190 мм «китаец» позволяет уверенно себя чувствовать на легкой «пересеченке», разбитых дорогах и камнях. Радует «Чери Тигго 7» и расходом топлива – городской не превышает 10 литров, по трассе «кушает» всего 6,6 литра, а в дополнение «переваривает» 92-й бензин.
«После нее на Камри смотреть не хочется»: Чем удивила и разочаровала новая Hyundai Sonata – блогер
Корейцы выпустили поистине интересный автомобиль, но не лишенный нюансов.
Но большинство по-прежнему настроены скептически по отношению к кроссоверу и готовы покупать «европейцев», «корейцев» и даже отечественные авто, лишь бы не автомобили «Чери». Один из них заявил, что покупать Chery Tiggo 7 можно только после того, как он успешно переживет «три уральские, сибирские зимы». При этом некоторые подписчики отметили, что автомобиль получился симпатичным, но на этом его достоинства если и не заканчиваются, то явно не затмевают недостатки. Кто-то даже рассказал, что владельцы «Чери» давно «кричат на форумах» о громыхании передней подвески на малой скорости, и обвинил производителя в том, что Chery не спешат устранять «идиотский косяк» и губят мнение обывателей о вполне достойном авто.
Красивее и практичнее «Нивы»: Серийное производство ЛуАЗ-1301 вытеснило бы с рынка Mitsubishi Pajero
Вчера, 09:45 / Авто
Несбывшийся концепт от популярного завода мог бы стать бестселлером.
Японский автопром прочно утвердился на российском рынке, о чем свидетельствует растущая популярность Mitsubishi Pajero среди автолюбителей. Однако было такое время, когда «Паджерик» мог бы просто исчезнуть с рынка в связи с появлением конкурента.
Таким авто, которое действительно составило бы конкуренцию прославленному «японцу» выступает ЛуАЗ-1301, который был заметным шагом вперед в сравнении с ЛуАЗ-969 и ЛуАЗ-969М. Это объясняется тем, что на шасси обычного ЛуАЗика установили простой стеклопластиковый кузов, а также на смену барабанным тормозам пришли дисковые.
Но кузов ЛуАЗ-1301 не стал главной проблемой нового внедорожника, так как владельцы могли дорабатывать его своими силами. Разработчиков больше волновало устранение проблем двигателя и трансмиссии – 40-сильный движок отличался повышенным аппетитом и небольшим ресурсом. Такая же судьба сложилась и у 5-позиционной МКПП, но еще машину оснащали колесными редукторами, которые постоянно протекали и требовали ревизии.
Поэтому позже разработчики представили более совершенный вариант внедорожника с 1,2-литровым мотором, пружинной подвеской, постоянным полным приводом и межосевым самоблокирующимся дифференциалом. Такой прототип ЛуАЗ-1301 предстал в законченном виде в 1988 году с несущим кузовом с навесными пластиковыми панелями, но эта версия не пошла в серийное производство, но зато такой проект не требует больших вложений.
Опытные образцы внедорожника отправили на испытания и доработки, а как прототип для массового выпуска ЛуАЗ-1301 появился в 2002 году, ориентировочная цена которого варьировалась от 3 000 до 3 500 долларов. Но затем начался кризис и о проекте забыли, так как выгоднее стало собирать УАЗы или ВАЗы.
Однако стоит сказать, что ЛуАЗ-1301 может иметь блестящее будущее, если руководство завода одумается и начнет выпуск такой машины, которая красивее и практичнее «Нивы». Кроме того, массовое производство нового утилитарного вездехода вытеснило бы «Паджерики» с рынка из-за высокой цены последних.
Chery избавляется от убыточных активов: Cowin и Qoros проданы
Информация о двух сделках компании Chery появилась почти одновременно: фирма избавилась от контрольных пакетов акций дочерних компаний Cowin и Qoros. Редакции Авторевю удалось получить комментарий из первых рук: «Руководство концерна приняло решение привлечь внешний капитал холдинга Baoneng и правительства провинции Ибинь для усиления брендов Cowin и Qoros. В дальнейшем концерн Chery останется обладателем акций и будет добиваться взаимовыгодных условий для себя, брендов и новых инвесторов».
Напомним, бюджетная марка Cowin была создана концерном в 2014 году для наиболее простых и дешевых автомобилей. Первым на рынок Поднебесной вышли седанчик Cowin C3 и хэтчбек C3R ценой от 6500 долларов — примерно на 1200 долларов дешевле соплатформенных машин Chery Bonus. Позже в модельный ряд добавили еще несколько моделей, включая кроссоверы. Но результат оказался неважным. В 2015 году отделение еле-еле выполнило план, продав 24 тысячи машин, через год задача была не выполнена примерно на треть: 43 тысячи автомобилей вместо 62 тысяч. А за десять месяцев 2017-го реализовано менее 20 тысяч Ковинов. В итоге контрольный пакет акций дочерней компании продан за 380 миллионов долларов коммерческой фирме правительства провинции Ибинь (50,5%) и компании Sichuan Yibin Push Group (0,5%), принадлежащей китайскому алкогольному гиганту Wuliangye Group.
История фирмы Qoros более драматична. Совместное предприятие компаний Chery и Kenon (подразделение холдинга Israel Corporation), образованное еще в 2007 году, должно было стать китайской революцией в мировом автопроме. Конструкцию автомобилей разработали с нуля в соответствии с европейским стандартом и не считаясь с затратами. Оригинальный дизайн создал бывший шеф-дизайнер Mini Герт Хильдебранд. Европейская премьера состоялась на Женевском автосалоне 2013 года, одновременно было объявлено о создании дилерской сети на Старом Континенте.
Однако марка, что называется, не пошла. Европейский бизнес пришлось свернуть, продав только 51 седан Qoros 3 (на главном фото). В Поднебесной же фирма реализовала 14 тысяч автомобилей в 2015 году, 24 тысячи в 2016-м и примерно 10,5 тысячи за первые десять месяцев прошлого года. Партнеры по совместному предприятию решили переориентировать марку на «новый премиум», эмоциональные и доступные автомобили. Читай — тот же Cowin, только с молодежным уклоном. И даже показали прошлым летом кроссовер Qoros Model Young — перелицованный паркетник Chery Tiggo 7. Впрочем, встреченный публикой без всякого энтузиазма.
Судьба марки была решена. Совершенно ясно это стало в октябре, когда прославленный Герт Хильдебранд объявил об уходе из фирмы Qoros. А в первых числах января стал известен новый владелец контрольного пакета: 51% акций Короса приобрел китайский многопрофильный холдинг Baoneng Group из Шэнчженя. По сообщениям китайской прессы, соучредителям — фирмам Chery и Kenon — досталось примерно по 250 миллионов долларов.
Итого концерн Chery выручил от сделок свыше 600 миллионов долларов, которые пойдут на укрепление прибыльных активов: основного производства автомобилей Chery и набирающего обороты электромобильного подразделения. Судьба же брендов Cowin и Qoros под вопросом. Их покупатели — новички в автобизнесе. Однако они уже зарегистрировали в Поднебесной собственные автомобильные подразделения: вероятно, убыточные компании нужны им только из-за государственной лицензии на производство. Не исключено, что новые машины будут выпускаться под собственными марками, а так и не снискавшие популярности Cowin и Qoros станут достоянием истории.
Источники:
http://chery.ua/news/1818.html
http://vesvladivostok.ru/publ/biznes/ehkonomika/kitajskie_mashiny_vytesnjajut_konkurentov_s_avtorynka_rossii/57-1-0-37161
http://rusvesna.su/news/1464519980
http://www.vladtime.ru/automedia/737157
http://vistanews.ru/auto/317326
http://autoreview.ru/news/chery-izbavlyaetsya-ot-ubytochnyh-aktivov-cowin-i-qoros-prodany