2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 преимуществ седанов над другими автомобилями

Содержание

10 преимуществ седанов над другими автомобилями

Статья о главных преимуществах седанов над другими машинами — характеристики, особенности, разновидности седанов. В конце статьи — видео о самых быстрых седанах в мире.

Содержание статьи:

  • Характеристики седана
  • Разновидности седана
  • Востребованность седанов и их преимущества
  • Видео о самых быстрых седанах в мире

При выборе автомобиля не последнюю роль играет вопрос выбора кузова машины. Вопрос о том, какой автомобиль лучше, не совсем корректен – здесь каждый выбирает и решает для себя сам. Но для того, чтобы делать выбор не по принципу невнятных симпатий или антипатий, а на основании фактов, лучше перед покупкой узнать как можно больше информации о том или ином кузове. Рассмотрим, чем хороши седаны.

Характеристики седана

Седаны – это модели авто с трёхобъёмным кузовом, в котором двигательная часть, багажное отделение и салон для пассажиров между собой разделены. Внешний вид автомобиля с этой разновидностью кузова таков, что его багажник и капот являются выступающими.

Наиболее востребованными и известными моделями седанов в мире являются:

  • Ford Fосus;
  • SКODA Supеr;
  • Аudi А4;
  • Vоlkswagen Раssat;
  • Vоlvo S90.

Традиционно модели седанов выпускают с двумя рядами кресел и 4 дверями.

Разновидности седана

Внутри своего класса седаны разделяются на несколько разновидностей. Ранее все кузова трёхобъёмного типа в Европе носили название «нотчбэк». Сегодня в этом семействе различают следующие типы:

    Седан классический: три чётко разделённых объёма (капот, салон, багажник), длина капота и багажника примерно одинаковая. Пик производства «классики» пришёлся на шестидесятые годы прошлого века. Время показало, что такая конструкция имеет очень хорошие аэродинамические показатели.

Седан хардтоп: стёкла без наружных рам и без центральных стоек. Производился в Штатах в 50-е годы ХХ века.

Седан длиннобазный: удлинённый кузов и сидения в три ряда.

Седан фастбэк: покатая задняя стенка, объём багажника внешне выражен нечётко.

  • Седан лифтбэк: задний свес имеет длину, как у моделей хэтчбеков.
  • Востребованность седанов и их преимущества

    В нашей стране седаны – наиболее востребованные модели авто. Одна из причин такой популярности заключается в том, что в мире данный тип кузова считается классическим и наиболее престижным. Но и помимо «престижности», у седана есть целый ряд достоинств, который и даёт ему преимущества перед другими моделями кузовов.

    Разделение салона и багажника

    Данная конструкция седана обеспечивает целый ряд преимуществ. Багажник практически полностью изолирован от пассажирского салона, и поэтому в салон не попадают запахи и звуки из багажного отделения автомобиля. Если в багажнике находятся незакреплённые предметы, они не будут греметь в салоне автомобиля в процессе езды.

    Конечно, это может показаться не таким уж важным фактором для пассажира, но важно для водителя: ему необходимо слышать звук работы двигателя, чтобы знать, что с машиной всё в порядке. Гремящие в багажнике вещи делают это затруднительным.

    Если в холодное время года вдруг понадобилось перевезти в багажнике груз, габариты которого не позволяют закрыть дверцу багажника, такая перевозка не нарушит комфорт внутри пассажирского салона и не выстудит его.

    По сравнению с хэтчбеком, в котором площадь пассажирского салона увеличена за счёт совмещения с багажным отделением, в небольшом пассажирском салоне седана гораздо легче организовать микроклимат: отопление салона зимой или охлаждение летом требует гораздо меньше ресурсов.

    Наконец, заднее стекло седана расположено таким образом, что оно меньше пачкается в процессе эксплуатации автомобиля.

    Размер багажника

    Аэродинамика кузова и экономия топлива

    Форма кузова седана такова, что он имеет отличные аэродинамические характеристики. Если же сравнивать седан с внедорожниками или кроссоверами, то следует заметить, что он имеет гораздо меньший вес, что вместе с аэродинамическими показателями существенно сокращает расход топлива. Таким образом, седан является очень экономичным автомобилем.

    Если при выборе машины вопрос затрат на его содержание имеет важное значение, следует помнить об этом преимуществе седанов.

    Бюджетные модели

    Данный пункт следует из предыдущего: бюджетные марки автомобилей очень часто выпускаются именно в форме седанов. Таким образом, иметь недорогую машину – не значит иметь машину плохую или неудобную: классический седан вполне способен быть удобным, отлично выглядеть и при этом не доставлять своему хозяину больших финансовых хлопот.

    Безопасность движения

    Динамику седанов совершенствовали на протяжении долгого времени. В результате вес автомобиля практически идеально равномерно распределяется на его колёса. Это обеспечивает отличное сцепление автомобиля с дорожным покрытием, а значит, делает езду более безопасной.

    Комфортабельность салона

    По сравнению с теми же внедорожниками седан имеет более низкое расположение мест пассажиров и водителя, но то ощущение комфорта, которое даёт более высокая посадка скорее психологическое, чем реальное. В реальности салон седана по уровню комфортности гораздо выше своих «собратьев». Это достигается и небольшим углом наклона кресел, и мягкостью сидений.

    Кроме начального положения, седан имеет возможность для регулировки угла наклона пассажирских и водительского кресел. Согласно результатам статистических исследований, длительные поездки в седане – наименее утомительные и наименее травматичные для спины и поясницы.

    Надёжная платформа

    Ещё одно преимущество седана – его платформа. Здесь вступает в игру известное правило: «проверено временем – значит, надёжно». Современные седаны разрабатывались и совершенствовались на протяжении без малого ста лет, так что у этого автомобиля было достаточно времени, чтобы избавиться от всех недоработок и конструктивных ошибок.

    В случае современных внедорожников или кроссоверов зачастую в качестве основы берётся платформа седана, в конструкцию которой в дальнейшем вносятся изменения. Такой подход не может исключить ошибок в процессе конструирования, и во многих современных моделях подвеска не выдерживает веса машины.

    В случае же с седаном таких ситуаций не возникает: платформа ля него – «родная», надёжная, проверенная временем.

    Приемлемая стоимость содержания

    Седаны известны также тем, что обходятся своим владельцам во вполне приемлемую сумму в процессе эксплуатации. Стоимость запчастей, а также ценники на плановое техобслуживание и проведение различного рода ремонтов здесь вполне адекватные. Причина – опять же в надёжности машины, проверенной временем.

    В этом плане седан выглядит гораздо привлекательнее на фоне внедорожников, которые в плане своего развития находятся только в начале пути, и приобретение такой машины может быть подобно покупке кота в мешке: может, прослужить многие годы, а может — не будет выбираться из автосервиса.

    Отличная обзорность

    Данная характеристика является очень важной в процессе парковки и при передвижении в затруднённых условиях видимости. Чтобы понять, о чём идёт речь, стоит вспомнить о том, что все новые системы помощи при парковке задним ходом в основном разрабатываются в первую очередь для кроссоверов и внедорожников.

    Справедливости ради стоит сказать, что не все модели седанов обладают такой идеальной обзорностью, но всё же преимущество налицо.

    Разнообразие модельного ряда

    Безусловно, в каждом автомобильном классе можно найти красивые и привлекательные модели. Но если говорить о седанах, их модельный ряд особенно разнообразен и, наверное, поэтому так привлекает тех, для кого автомобиль – не только средство передвижения, но и маркер статусности. Форма седана – более длинная, что делает машину привлекательной внешне.

    Различные автомобильные эксперты и критики автомобильного экстерьера удивительно единодушны в своём суждении: стильность, законченный тюнинг – это удел седанов, а не ультрасовременных внедорожников.

    Но у седана есть много преимуществ, обусловленных долгим путём развития, на котором отшлифовывались все мелочи и нюансы конструкции. Насколько долго будет седан сохранять свою привлекательность для автовладельцев? Скорее всего, его неоспоримые достоинства ещё долго будут обеспечивать его востребованность и популярность.

    Видео о самых быстрых седанах в мире:

    ТОП-10 самых надежных и неубиваемых седанов на 2020-ый год. К этим седанам стоит присмотреться при покупке

    Что предпочитаете вы, когда выбираете себе автомобиль? Может быть, вам важна его внешняя оболочка, вместительность или низкая стоимость? Нам кажется, в первую очередь авто должно быть надежным и неубиваемым. О таких седанах сейчас и пойдет речь.

    1 место. Toyota Camry

    Популярнейший автомобиль в кузове седана на территории России. Он обзавелся всемирной известностью, благодаря шикарному дизайну, надежным характеристикам управляемости. Все эксперты в ряд признали на конец 2019-го года Камри лучшим седаном, более того, этот японский автомобиль можно признать достойным звания лучшего за десятилетие.

    Читать еще:  Капитальный ремонт двигателя автомобиля

    2 место. Toyota Corolla

    Еще один японский седан, находящийся на пике популярности. Ведь просто так никто не будет так часто выбирать именно этот автомобиль, он отличный во всех отношениях. Все владельцы Королл отмечают, что эти машины собраны на совесть, у них надежная сборка кузова, прекрасные показатели работоспособности во время эксплуатации и экономия топлива.

    3 место. BMW 5-Series

    Немец отличился и занял третью строчку, машина и правда надежная и впервые появилась не так давно. Сегодня это мощный и надежный аппарат с мотором мощью от 249 лошадей. В смешанном цикле седан употребляет около 7-ми литров бензина и может разгоняться до 250-ти км/ч.

    4 место. Hyundai Solaris

    Корейцы досталась четвертая строчка, машина во втором поколении лишь пару лет назад вышла на рынки и получила признание по всей России. Сегодня Хендай самая продаваемая корейская машина. Авто имеет высокий клиренс, как раз для наших дорог, оснащено современной электроникой и адаптирован к русским морозам.

    5 место. Mazda 3

    «Тройка», которая уже давно завоевала наш рынок. Машина безупречно выглядит внешне, имеет спортивный стиль и отличные характеристики на трассе. Автомобиль динамичен и надежен, водители отмечают его долговечную подвеску и ходовку, как один из лучших параметров. Также есть комплектация с вполне экономичным движком на 1,5 литра.

    6 место. Genesis G70

    Этот седан появился совсем недавно у нас в России, но ему и года хватило, чтобы стать покупаемым и как утверждают те, кто уже стали его обладателями, отличная машина. Изящный дизайн, не похожий на других конкурентов, фирменная решетка радиатора и обтекаемый кузов. Машина современная и высокотехнологичная.

    7 место. Subaru Legacy 6

    Полноприводный автомобиль, который относится к бизнес-классу. Его привезли в России весной в 2019-ом, и покупатели щедро отзываются про шестое поколение. Очень надежный аппарат, прекрасная управляемость у него и современное внутреннее оснащение. Под капотом установлен мощный мотор на 2,5 литра и разгоняется авто до 240-ка км/ч.

    8 место. Mercedes-Benz C-Class

    Премиальный немец, один из самых лучших и надежных автомобилей в кузове седан. Правда и один из дорогостоящих. Машина разработана по самым современным технологиям, у нее есть все системы безопасности и контроля. Под капотом установлен мотор на 1,6 литров, он способен разгонять транспортное средство до сотни аза 8,5 секунд.

    9 место. Cadillac CT6

    Дорогой американский седан, поэтому он один из лучших. Вообще автомобили из США никогда не уступают в плане надежности, и Кадиллак уже давно занимает лидирующие позиции. Кожаный салон, климат-контроль, подогрев всех элементов. У этого седана невероятно мощный мотор на 355 лошадей и объемом 3,6 литров.

    10 место. KIA Rio

    Недорогой корейский седан, у него не все отзывы положительные, но все-таки большинство экспертов признали этот автомобиль лучшим в плане надежности и могут назвать его неубиваемым. Машина к тому же экономичная, но вот с шумоизоляцией корейцы недоработали, а что вы хотели за такие деньги?

    Самый массовый кузов: за что мы любим седаны

    Прежде всего, дело в стойкой традиции: на всех этапах отечественной истории гражданам был известен преимущественно этот тип кузова (редкое исключение составляли универсалы ВАЗа, ГАЗа, «Москвича», а также лифтбек «ИЖ-Комби»). Дело усугублялось тем, что долгие и долгие годы автомобиль был недоступен основной массе населения, и стереотип вожделенного транспорта прочно засел в сознании нескольких поколений именно в образе седана как самого распространенного.

    Кроме того, седан целиком устраивал население советской страны с точки зрения практичности: среднестатистической зажиточной семье хватало и пятиместного салона, и плоского багажника без намека на трансформацию. Небольшая обитаемая часть кузова (по сравнению с универсалом или лифтбеком) быстро протапливалась зимой и вполне эффективно вентилировалась летом. Выбор силовых агрегатов в тогдашнем автопроме был невелик (а чаще всего его попросту не было), и от типа кузова никак не зависел, так что. Почему бы и не седан?

    В СССР автомобили с кузовом «не седан» в основном использовались в различных службах и в розничную продажу поступали в весьма ограниченном количестве

    Одна из причин любви к седанам лежит, как ни странно, в чисто политической плоскости. Есть версия, что Партия сознательно ограничивала выпуск универсалов и пикапов, чтобы не давать людям возможности заниматься частным предпринимательством, например возить товары на рынок. До середины 50-х их просто не было, а потом они стали выпускаться для сугубо служебных целей, и почти не поступали в свободную продажу.

    На первый взгляд, теория слишком смелая, но взгляните на США. Там, в стране с хорошо развитым частным предпринимательством, пикапы — это буквально «религия рабочего класса», а суммарные годовые продажи их — больше миллиона машин. У нас пикапы продаются в лучшем случае в количестве нескольких тысяч.

    В 70-е вместительные машины все-таки появились — сначала вазовская «двойка», затем универсал ГАЗ-24, «Иж-Комби» и «четверка». Но выпускались они все (относительно седанов) в небольших количествах. Так и сложился имидж автомобиля как роскошного средства передвижения выходного дня в кузове «седан».

    Кроме постсоветского пространства, такие кузова сегодня распространены в Китае, Южной Корее, Латинской Америке и настолько широко, что для этих рынков некоторыми автопроизводителями выпускаются специальные, эксклюзивные седаны на базе массовых хэтчбеков. К слову, седаны Kia Rio и Citroen C4 приехали в Россию именно благодаря китайцам, ради которых и делались. Какие причины рулят популярностью седанов в тех странах, тема отдельного разговора, но в любом случае плюсы их несомненны и лежат на поверхности:

    • комфорт для людей за счет изначально «пассажирской направленности» компоновки;
    • изолированный от пассажиров грузовой отсек;
    • стойкий стереотип престижности такого типа кузова. И действительно, представительские универсалы — это огромная редкость (вспоминается ряд старых «американцев» и наша «Чайка»), а представительский хэтчбек на моей памяти был один-единственный — мелкосерийный и довольно-таки несуразный Saab 99 Finlandia.

    Газ 13 «Чайка» в кузове «универсал»

    Но при этом в силу своего возраста (об этом — чуть ниже) седан на сегодня, пожалуй, самый консервативный тип кузова. Конечно, он совершенствовался с годами, подтягиваясь по функциональности к хэтчбекам и универсалам: в богатых моделях появилась возможность регулировки заднего сиденья, для перевозки длинномерных грузов сделали проем или люк между салоном и багажником, сам багажник стал больше после рационального размещения топливного бака и «запаски». Но часть «врожденных» недостатков осталась неискоренимой.

    Минусы этого типа кузова не так очевидны, как достоинства, но становятся заметны при сравнении, например, с хэтчбеком или компакт/минивэном:

    • относительно низкий уровень универсальности;
    • ограниченные возможности трансформации интерьера;
    • не самое рациональное использование внутреннего объема кузова;
    • как правило, ограниченный обзор назад.

    Седанная история

    Откуда же взялся вышеупомянутый консерватизм седанов? Секрета нет. Исторически это один из самых старых типов кузова. Поначалу, как только к 1920-м годам пионеры-автопроизводители и мастерские кузовщиков спроектировали первые закрытые автомобили, надстройка-кабина зачастую предназначалась только для пассажиров задних сидений. Водитель и отведенный ему передний диван оставался лишь слегка прикрытым сверху. А вот полностью закрытый экипаж, в котором помещались все без исключения сиденья, уже мог претендовать на звание седана. Собственно, так и принято считать.

    Типичный седан конца 20-х – начала 40-х годов. 1927 Chevrolet Capitol Landau Sedan

    Седан 30-х – 40-х годов. Газ-М1

    Интересно, что в остальном на эволюцию кузовов (а уже к концу 1920-х седан стал основным типом) оказывали влияние не столько дизайнеры, сколько инженеры: совершенствование конструкции позволяло трансформировать компоновку.

    Так, поначалу салон был высоким, что объяснялось не только желанием пассажиров входить в салон не сгибаясь, но и тем, что компоновка автомобилей начала ХХ века была «многоэтажной». Кузов громоздился на высокой раме , а между ними еще помещались агрегаты трансмиссии и узлы подвески.

    С ростом средних скоростей движения возникла потребность снизить центр тяжести, чтобы машина не грозила опрокидыванием в каждом повороте. И для начала конструкторы растянули колесную базу и пропустили мосты над рессорами. Так появилась возможность опустить раму ближе к дороге, а салон поместить между осями, а не над ними — и силуэт стал ниже. При этом задний диван, сдвинутый ближе к центру масс-автомобиля, оказался в более комфортной зоне, где, проще говоря, пассажиров меньше качает.

    Серьезные изменения во внешний вид и функциональность седана внесло внедрение независимой передней подвески. Убрав с передка подвижную неразрезную балку моста, конструкторы получили возможность поместить двигатель в пространство между передними колесами, сдвинув его к самому бамперу. Освободившееся место отдали салону. В зависимости от класса модели и прочих заданных условий, появилась возможность или сделать «обитаемый отсек» длиннее, или отодвинуть его от задних колес, чтобы задний диван стал пошире, а багажник — побольше. Усовершенствованная подвеска с демпфирующими элементами позволила уменьшить диаметр колес: теперь неровности сглаживались не огромными шинами, а большей частью амортизаторами и рессорами или пружинами с прогрессивными характеристиками.

    Чуть позже механики внедрили гипоидную передачу заднего моста — у нее ось ведущей шестерни смещена относительно оси ведомой. Это значит, что конструкторы смогли заметно опустить карданный вал (а в ту пору абсолютное большинство составляли заднеприводные машины), понизив таким образом при неизменном клиренсе уровень пола в салоне. На этот же результат сработал и переход европейского автопрома к несущим кузовам с отказом от рамы.

    Читать еще:  Infiniti QX80 2018

    Седан или хэтчбек: что лучше выбрать?

    Выбор автомобиля можно смело сравнить с выбором спутника жизни. Вкусы у каждого свои, и большинство руководствуются здесь не умом, а велением сердца. Многие мечтают о новенькой машине, но мало кто догадывается, во что может обойтись ее содержание, и вообще, стоит ли оно этого? Поэтому, следует хорошенько все продумать, ответить на вопрос, а для чего вам нужен автомобиль? И когда вы ответите на свой вопрос, тогда можно задуматься о критериях выбора. Сегодня поговорим о выборе кузова автомобиля, вернее, о выборе между двумя самыми популярными видами: седан или хэтчбек.

    Немного пояснения для тех, кто не знает различий между седаном и хэтчбеком. Седан относится к классу трехобъемников, то есть трехобъемный кузов, у которого отчетливо выступают подкапотное пространство и багажник. Багажник, как правило, не связан с салоном и открывается отдельно. Этот вид кузова является классическим, самым распространенным и более престижным.

    Хэтчбек создан в двухобъемном кузове, то есть у него нет выступающего багажника, а крышка открывается вместе с задним стеклом, это считается пятой дверью. По сравнению с универсалами, у хэтчбека более компактные размеры и меньший объем багажника, однако его можно увеличить, сложив задние сидения.

    Ну вот, вкратце, мы разобрались кто есть кто, давайте же теперь поговорим о плюсах и минусах седана и хэтчбека.

    Основные преимущества седана.

    В нашей стране, автомобили с данным видом кузова являются самыми популярными. Как уже было сказано выше, секрет этой популярности кроется в том, что они считаются более престижными, чем хэтчбеки. А уж «понты» в России, при выборе машины, играют немаловажную роль. Ну а если подойти с точки зрения практичности, то чем же седаны лучше остальных?

    • Несомненным преимуществом седана над хэтчбеком, является разделение багажника и салона. Так как они друг с другом практически не связаны, то звуки и запахи из багажника не попадают в салон.
    • Из багажника в салон не попадает холодный воздух. Если зимой вам нужно будет открыть багажник, или вовсе, перевезти крупногабаритный груз, из-за размеров которого дверца не закрывается, то холод не попадет внутрь салона. Что является серьезным плюсом.
    • Благодаря конструкции седана, заднее стекло пачкается заметно меньше, чем у хэтчбека.
    • Так как пространства в салоне седана меньше, то и зимой в автомобиле будет эффективнее работать система обогрева, а летом система охлаждения, то есть кондиционер или климат-контроль.
    • При дорожно-транспортном происшествии, когда удар приходится в заднюю часть, он приходится в багажник. А так как салон с ним не связан, то и не происходит его разгерметизация.

    Недостатки седана.

    Идеального ничего не бывает и, естественно, и у седана найдутся свои минусы, перечислим и их:

    • Как бы мы не нахваливали выше багажник, он хоть и герметичен и отделен от салона, но это может являться и минусом. Из-за того, что он отделен, в нем нельзя перевозить крупногабаритные грузы.
    • Начинающим водителям будет непросто парковаться на парковочных местах, так как у седана хуже чувствуются габариты автомобиля.

    Основные плюсы хэтчбека.

    Хэтчбеки в России находятся на взлете популярности. Небольшие и маневренные, у них тоже найдется немало преимуществ.

    • Так как у него более компактные размеры, нежели у седана, то это серьезно добавляет маневренности. На таком автомобиле лучше чувствуются габариты, поэтому парковаться на нем новичку будет значительно легче.
    • Так как салон и багажник у хэтчбека составляют единое целое, то если вам не хватает места для какого-нибудь большого груза, можно сложить задние сиденья и вместительность сразу вырастет в разы.
    • Эти машины выглядят более спортивно, нежели седаны. Что поможет вам выделиться на дороге.
    • Хэтчбек, с такими же характеристиками, как и у седана аналогичной модели, будет стоить заметно дешевле.
    • По своему строению, хэтчбек легче, чем их более солидные конкуренты, из-за чего вы будете на нем не только быстрее разгоняться, но и экономить больше топлива.

    Минусы хэтчбеков.

    Теперь обратим внимание на недостатки хэтчбеков, которых тоже хватает.

    • Опять же тот самый багажник. Так как он там не отделен от салона, то все звуки и запахи из него будут попадать в машину, что будет создавать дискомфорт пассажирам, сидящим на заднем сидении.
    • При перевозке слишком большого груза, где может понадобиться оставить дверцу багажника открытой, то в салон будут попадать продукты работы двигателя. А если еще и в пробке встать, то запах от выхлопов может стать невыносимым.
    • Из-за большего объема салона, зимой машина будет дольше греться, а летом дольше остывать.
    • У хэтчбека шумоизоляция значительно хуже, чем у седана. Так что в салоне будет довольно шумно.

    Итак, разобравших со всеми плюсами и минусами данных видов автомобилей, а так же, если вы четко понимаете, для каких целей вам нужна машина, уже можно определиться с нужным вам типом кузова.

    Седан – это ваша машина, если вы планируете использовать ее только для поездок на работу или по делам, вы не планируете ездить за город и перевозить огромные грузы, вы уверенны за рулем и хорошо чувствуете себя в плотном потоке движения, и если вы не являетесь любителем активного отдыха.

    Если же вы собираетесь часто перевозить крупногабаритные грузы, любите активный отдых, неуютно чувствуете себя в городе и местах, где есть проблемы с парковкой. Если для вас не главное престиж, а рассматриваете машину, только лишь, как средство передвижение, тогда можно остановиться на хэтчбеке.

    Однако последнее слово всегда остается за вами. И только когда вы поездите на автомобилях и с тем и с другим типом кузова, только тогда можно будет сформировать устойчивое мнение.

    Самый массовый кузов: за что мы любим седаны

    Прежде всего, дело в стойкой традиции: на всех этапах отечественной истории гражданам был известен преимущественно этот тип кузова (редкое исключение составляли универсалы ВАЗа, ГАЗа, «Москвича», а также лифтбек «ИЖ-Комби»). Дело усугублялось тем, что долгие и долгие годы автомобиль был недоступен основной массе населения, и стереотип вожделенного транспорта прочно засел в сознании нескольких поколений именно в образе седана как самого распространенного.

    Кроме того, седан целиком устраивал население советской страны с точки зрения практичности: среднестатистической зажиточной семье хватало и пятиместного салона, и плоского багажника без намека на трансформацию. Небольшая обитаемая часть кузова (по сравнению с универсалом или лифтбеком) быстро протапливалась зимой и вполне эффективно вентилировалась летом. Выбор силовых агрегатов в тогдашнем автопроме был невелик (а чаще всего его попросту не было), и от типа кузова никак не зависел, так что. Почему бы и не седан?

    В СССР автомобили с кузовом «не седан» в основном использовались в различных службах и в розничную продажу поступали в весьма ограниченном количестве

    Одна из причин любви к седанам лежит, как ни странно, в чисто политической плоскости. Есть версия, что Партия сознательно ограничивала выпуск универсалов и пикапов, чтобы не давать людям возможности заниматься частным предпринимательством, например возить товары на рынок. До середины 50-х их просто не было, а потом они стали выпускаться для сугубо служебных целей, и почти не поступали в свободную продажу.

    На первый взгляд, теория слишком смелая, но взгляните на США. Там, в стране с хорошо развитым частным предпринимательством, пикапы — это буквально «религия рабочего класса», а суммарные годовые продажи их — больше миллиона машин. У нас пикапы продаются в лучшем случае в количестве нескольких тысяч.

    В 70-е вместительные машины все-таки появились — сначала вазовская «двойка», затем универсал ГАЗ-24, «Иж-Комби» и «четверка». Но выпускались они все (относительно седанов) в небольших количествах. Так и сложился имидж автомобиля как роскошного средства передвижения выходного дня в кузове «седан».

    Кроме постсоветского пространства, такие кузова сегодня распространены в Китае, Южной Корее, Латинской Америке и настолько широко, что для этих рынков некоторыми автопроизводителями выпускаются специальные, эксклюзивные седаны на базе массовых хэтчбеков. К слову, седаны Kia Rio и Citroen C4 приехали в Россию именно благодаря китайцам, ради которых и делались. Какие причины рулят популярностью седанов в тех странах, тема отдельного разговора, но в любом случае плюсы их несомненны и лежат на поверхности:

    • комфорт для людей за счет изначально «пассажирской направленности» компоновки;
    • изолированный от пассажиров грузовой отсек;
    • стойкий стереотип престижности такого типа кузова. И действительно, представительские универсалы — это огромная редкость (вспоминается ряд старых «американцев» и наша «Чайка»), а представительский хэтчбек на моей памяти был один-единственный — мелкосерийный и довольно-таки несуразный Saab 99 Finlandia.

    Газ 13 «Чайка» в кузове «универсал»

    Но при этом в силу своего возраста (об этом — чуть ниже) седан на сегодня, пожалуй, самый консервативный тип кузова. Конечно, он совершенствовался с годами, подтягиваясь по функциональности к хэтчбекам и универсалам: в богатых моделях появилась возможность регулировки заднего сиденья, для перевозки длинномерных грузов сделали проем или люк между салоном и багажником, сам багажник стал больше после рационального размещения топливного бака и «запаски». Но часть «врожденных» недостатков осталась неискоренимой.

    Минусы этого типа кузова не так очевидны, как достоинства, но становятся заметны при сравнении, например, с хэтчбеком или компакт/минивэном:

    • относительно низкий уровень универсальности;
    • ограниченные возможности трансформации интерьера;
    • не самое рациональное использование внутреннего объема кузова;
    • как правило, ограниченный обзор назад.

    Седанная история

    Откуда же взялся вышеупомянутый консерватизм седанов? Секрета нет. Исторически это один из самых старых типов кузова. Поначалу, как только к 1920-м годам пионеры-автопроизводители и мастерские кузовщиков спроектировали первые закрытые автомобили, надстройка-кабина зачастую предназначалась только для пассажиров задних сидений. Водитель и отведенный ему передний диван оставался лишь слегка прикрытым сверху. А вот полностью закрытый экипаж, в котором помещались все без исключения сиденья, уже мог претендовать на звание седана. Собственно, так и принято считать.

    Читать еще:  Самостоятельная покраска автомобиля

    Типичный седан конца 20-х – начала 40-х годов. 1927 Chevrolet Capitol Landau Sedan

    Седан 30-х – 40-х годов. Газ-М1

    Интересно, что в остальном на эволюцию кузовов (а уже к концу 1920-х седан стал основным типом) оказывали влияние не столько дизайнеры, сколько инженеры: совершенствование конструкции позволяло трансформировать компоновку.

    Так, поначалу салон был высоким, что объяснялось не только желанием пассажиров входить в салон не сгибаясь, но и тем, что компоновка автомобилей начала ХХ века была «многоэтажной». Кузов громоздился на высокой раме , а между ними еще помещались агрегаты трансмиссии и узлы подвески.

    С ростом средних скоростей движения возникла потребность снизить центр тяжести, чтобы машина не грозила опрокидыванием в каждом повороте. И для начала конструкторы растянули колесную базу и пропустили мосты над рессорами. Так появилась возможность опустить раму ближе к дороге, а салон поместить между осями, а не над ними — и силуэт стал ниже. При этом задний диван, сдвинутый ближе к центру масс-автомобиля, оказался в более комфортной зоне, где, проще говоря, пассажиров меньше качает.

    Серьезные изменения во внешний вид и функциональность седана внесло внедрение независимой передней подвески. Убрав с передка подвижную неразрезную балку моста, конструкторы получили возможность поместить двигатель в пространство между передними колесами, сдвинув его к самому бамперу. Освободившееся место отдали салону. В зависимости от класса модели и прочих заданных условий, появилась возможность или сделать «обитаемый отсек» длиннее, или отодвинуть его от задних колес, чтобы задний диван стал пошире, а багажник — побольше. Усовершенствованная подвеска с демпфирующими элементами позволила уменьшить диаметр колес: теперь неровности сглаживались не огромными шинами, а большей частью амортизаторами и рессорами или пружинами с прогрессивными характеристиками.

    Чуть позже механики внедрили гипоидную передачу заднего моста — у нее ось ведущей шестерни смещена относительно оси ведомой. Это значит, что конструкторы смогли заметно опустить карданный вал (а в ту пору абсолютное большинство составляли заднеприводные машины), понизив таким образом при неизменном клиренсе уровень пола в салоне. На этот же результат сработал и переход европейского автопрома к несущим кузовам с отказом от рамы.

    Эволюция и вымирание седанов: Обзор

    Конец седанов близок? Сможем ли мы встретить седаны в будущем


    Казалось бы, существующая на сегодняшний день автомобильная промышленность представляет собой результат многолетнего эволюционирования, ввиду чего рассуждать о серьезных изменениях автопрома вряд ли возможно. Однако, как показывает более серьезный анализ, уже через несколько лет автомобильный облик практически всех мегаполисов мира может серьезно изменится. Конечно, речь идет об абсолютно субъективном мнении, сформированном только на основе тенденций последних лет.

    Одним из трендов новейшей автомобильной эры является очевидное «вымирание» машин формата седан. И это при том, что еще в последнее десятилетие прошлого века именно седаны были самые популярными и востребованными автомобилями для подавляющего большинства автолюбителей во всем мире.

    Немного углубляясь в историю, стоит отметить, что о причине получения седанами именно такого наименовании типа кузова достоверно не известно. По одной из версий, свое название седаны получили от итальянского «sede», означающее «стул». Это наименование появилось в то время, когда мощеные европейские дороги исключали возможность комфортного передвижения на транспортных средствах, оборудованных деревянными колесами.

    Для решения проблемы, представители знати и другие состоятельные жители пользовались особыми закрытыми кабинками, установленными на двух горизонтальных параллельных друг другу поручнях. Кабинка транспортировалась при помощи обычной человеческой тяги – двух пар рук носильщиков, которые переносили ее, удерживая за поручни. Внутри кабинки устанавливался мягкий стул, наподобие кресла. Считается, что именно от такого вида транспорта и произошло наименование «седан».

    Впрочем, другая, не менее популярная версия говорит о том, что представленный тип кузова легковых автомобилей стал называться благодаря одноименному французскому городку. Противники этой версии в качестве основного возражения приводят аргумент о том, что сами французы именуют автомобили формата седан «berlines». Как бы то ни было, те изменения, которые пережили седаны с момента выпуска первых подобных машин, могут стать причиной полного исчезновения подобных машин.

    По утверждению большинства источников, классический седан представляет собой автомобиль с четырехдверным кузовом трехобъемного типа. Однако подобное описание будет вполне подходящим и для таких моделей автомобилей, как, например, CLS Mercedes-Benz или CLA. При этом сами производители популярнейшего немецкого бренда относят свои модели не к классу традиционных седанов, а к сегменту четыредверных купе. И вряд ли за такой подход стоит называть менеджеров и маркетологов из Штутгарта лжецами.

    В качестве примера неоднозначности классификации, казалось бы, вполне обычного седана, можно привести такую модель оригинального четырехдверного купе, как Rover P5 1958 года. Этот автомобиль позиционировался одновременно как четырехдверный седан, так и четырехдверное купе.

    Еще большую путаницу в классификацию машин с трехобъемным типом кузова вносят так называемые двухдверные седаны, обладающие определенными отличиями от полноразмерных купе. Таким образом, в соответствии со стандартным определением модель E-Class от Mercedes-Benz является седаном, тогда как модель CLS или четырехдверный Mercedes-AMG считаются уже купе.

    Рассуждая дальше, стоит отметить, что в соответствии с предложенной классификацией четырехдверный Mercedes-AMG, так же как и Porsche Panamera, должны считаться пятидверными хэтчбеками, поскольку эти машины располагают дополнительной задней дверью.

    Может показаться странным утверждение о вымирании классических седанов, ведь к вопросам классификации автомобилей, исходя из конфигурации их кузовов, это не имеет непосредственного отношения.

    Основная причина потери былой популярности седанов кроется в массовом распространении внедорожников и кроссоверов. Их экспансию по всему миру можно сравнить с настоящим лесным пожаром, безжалостно пожирающим все на своем пути. Не удивительно, что даже те производители, которые до последнего пытались сохранить в своем модельном ряду преимущественно седаны, стали все более интенсивно переключаться на выпуск кроссоверов, включая в линейку выпускаемых машин не одну, а сразу две или три модели кроссоверов.

    Более того, на сегодняшний день многие автопроизводители при пополнении своего модельного ряда отдают предпочтение внедорожникам и кроссоверам, а не привычным седанам. Так, по состоянию на начало 2017 года из премиальных брендов, пожалуй, только Cadillac располагал в линейке выпускаемых моделей больше седанов, нежели внедорожников или кроссоверов. Хотя, как полагают некоторые автоэксперты, уже через несколько лет и этот бренд уступит трендам, действующим на рынке не в пользу машин с кузовом седан.

    Другими словами, одной из ключевых причин постепенного исчезновения седанов с городских дорог и загородных магистралей является универсальность машин класса SUV. Все больше и больше потенциальных покупателей автомобилей выбирают именно кроссоверы и полноценные внедорожники, ведь производители готовы предложить от больших полноразмерных внедорожников до субкомпактных кроссоверов, разрабатывая как роскошные дорогие модели, так и вполне бюджетные машины.

    Тот функционал, который сегодня могут предложить большинство кроссоверов, как правило, превосходит набор опций седанов. И дело не только в увеличенном дорожном просвете и прочей внедорожной атрибутике кроссоверов, в числе которой присутствуют система полного привода и многочисленные электронные системы активной безопасности. Зачастую преимущество кроссовера над седаном формируют такие малозаметные моменты, как, например, отсутствие у седана дворника заднего стекла. Удивительно, но на протяжении многих десятилетий, в течение которых выпускают седаны, производители продолжают с завидным постоянством игнорировать пожелания автолюбителей и не устанавливают задний стеклоочиститель, аргументируя это ухудшением эстетической составляющей дизайна экстерьера и удорожанием конструкции машины. Конечно, современные достижения в области автомобильной аэродинамики позволяют достичь неплохого эффекта для того, чтобы заднее стекло седана продолжало оставаться чистым. Но даже самые передовые решения по аэродинамике кузова не способны заменить качественный стеклоочиститель, оснащенный распылителем моющего средства. Вполне возможно, если автопроизводители прислушаются к мнению автолюбителей и начнут оснащать седаны этим несложным механизмом, устанавливаемым по умолчанию на универсалы, хэтчбеки и большинство лифтбеков, ряды поклонников седанов заметно пополнятся.

    Скорее всего, североамериканский Ford Fusion, известный в Европе, как Mondeo, будет продаваться лучше, начни производители устанавливать на него очиститель заднего стекла.

    Упущенной возможностью увеличить продажи является отсутствие у Opel Insignia заднего дворника, а ведь эта модель сегодня поставляется исключительно в пятидверном варианте.

    Справедливости ради нужно сказать, что вряд ли многие владельцы Porsche 911 захотят дооборудовать свои спорткары задним стеклоочистителем. В данном случае, торчащий с кормы автомобиля клинок из металла и резины явно не будет украшать стильный спортивный автомобиль.

    Естественно, что истинная причина спада популярности седанов таится в комплексном отставании этого типа машин от более популярных на сегодня кроссоверов. Речь идет не только о практичности автомобилей. Как и любой другой рынок, рынок легковых автомобилей развивается, исходя из потребностей и предпочтений покупателей. Иными словами, сегодняшний автолюбитель больше не увлечен седанами так, как это было еще 15-20 лет назад.

    По утверждениям самых ярых скептиков, еще лет через пятнадцать встретить на дорогах новый автомобиль в кузове седан будет практически невозможно. Но, скорее всего, седаны займут в общем числе выпускаемых машин определенную нишу, продолжая оставаться стильными и эффектными автомобилями, востребованными определенным кругом автолюбителей.

    Источники:

    http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3132-10-preimuschestv-sedanov-nad-drugimi-avtomobilyami.html
    http://zen.yandex.ru/media/id/5c92e500a060d700b3d23b8c/5e0a6962f73d9d00b070d921
    http://www.kolesa.ru/article/samyj-massovyj-kuzov-za-chto-my-ljubim-sedany-2014-12-03
    http://www.driver-motors.ru/kakprodatavto/sedan-ili-xetchbek-chto-luchshe-vybrat/
    http://www.kolesa.ru/article/samyj-massovyj-kuzov-za-chto-my-ljubim-sedany-2014-12-03
    http://1gai.ru/publ/518370-evolyuciya-i-vymiranie-sedanov-obzor.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector