5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница между антирадаром и радар-детектором

Несколько слов об отличиях радар-детекторов и антирадаров

Автоэксперт. Консультант сайта opelpro.ru.

Часто автолюбители не понимают, чем отличается антирадар от радар-детектора и, путая термины, называют одними и теми же словами устройства, различные по своим возможностям и назначению. Чтобы избавить пользователей от существующих заблуждений, целесообразно внести ясность в ряд спорных вопросов, подробно осветив тему, за последнее время обросшую почти мифическими заблуждениями.

Если говорить предельно коротко, то разница между двумя типами оборудования, используемого на автомобилях, заключается в следующем:

  • Радар-детектор – это прибор, обнаруживающий работу установленных на трассе устройств различных типов, регистрирующих скорость транспортных средств. Необходимая информация сообщается водителю в виде звуковых, голосовых, световых и иных сигналов.
  • Антирадар выполняет куда более сложные функции. Он не только регистрирует облучение, но и генерирует ответный сигнал, создающий помехи или дезинформирующий радар.

Это основные принципиальные отличия. Но если копнуть глубже, то выяснится, что всё значительно сложнее.

Особенности радар-детектора

Оборудование, с помощью которого удаётся обнаружить функционирующие радары дорожных служб, представлено на рынке в широком ассортименте. Это небольшие по размеру и потребляющие незначительное количество электроэнергии приборы.

Благодаря малым габаритам их удаётся разместить:

  • На панели приборов.
  • На лобовом стекле.
  • Внутри зеркала заднего вида.

Конструктивно они представляют собой устройства, настроенные на приём радиоволн и световых волн разной длины. Нечто подобное можно обнаружить практически на всех современных военных самолётах. Разница лишь в том, что оснащение, применяемое в военных целях, извещает пилота не о превышении скорости, а о том, что его машина попала в прицел противника или взята в захват вражеской ракетой.

Ключевые параметры

Конструкция приборов, имеющихся в арсенале дорожных служб, постоянно совершенствуется. В дело идут всё более специфические диапазоны излучений. Хитрые разработчики изменяют волну, продолжительность и периодичность радиоимпульса. Не дремлют и производители радар-детекторов, постоянно расширяя возможности выпускаемой продукции.

Обязательно посмотрите:

В настоящее время на российском рынке пользуются спросом модели, реагирующие на лазерное излучение (Laser) и радиоволны в как можно более широком спектре частот.

Это могут быть диапазоны:

  • L (1452 – 1550 и 1610 – 1710 МГц).
  • S (1930 – 2700 МГц).
  • C (3400 – 5250 и 5725 – 7075 МГц).
  • X (7250 – 8400 МГц).
  • Ku (10,70 – 12,75 и 12,75 – 14,80 ГГц).
  • Ka (15,40 – 26,50 и 27,00 – 30,20 ГГц)
  • K (84,0 – 86,0 ГГц).

Изображение с сайта carcam.ru

Последний диапазон (K) сейчас используется крайне редко. Однако производители радар-детекторов, видимо, на всякий случай, всё-таки включают его в список характеристик выпускаемой продукции.

Устройства, поступающие в продажу на территории Российской Федерации, должны эффективно обнаруживать на значительном удалении работу радаров, получивших распространение в нашей стране:

Следует помнить, что жизнь не стоит на месте. Не исключено, что в ближайшее время этот перечень пополнится какими-нибудь новинками.

Потребительские требования

Покупатели отдают предпочтение модификациям, у которых угол обнаружения лазерного излучения составляет 360 градусов, и уделяют внимание:

  • Надёжности системы крепления. Критически важно, чтобы установленный на автомобиле радар-детектор во время езды, а тем более на стоянке, не сползал с панели приборов и не отваливался от лобового стекла.
  • Устойчивости к специфическим условиям российского климата – жаре, холоду, резким перепадам температур. В противном случае придётся, оставляя машину на парковке, постоянно забирать радар-детектор с собой.
  • Способности отсеивать посторонние помехи, не отвлекая водителя ложными срабатываниями на разнообразные, не имеющие отношения к работе дорожных регистраторов, радиосигналы.
  • Информативности дисплея и поступающих от прибора звуковых, световых и голосовых сигналов. Для водителя, взявшего на себя труд внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, они не должны оставаться тайной за семью печатями.
  • Удобству управления и наличию функций дополнительного программирования, позволяющих отрегулировать работу оборудования в соответствии с предпочтениями его владельца.
  • Простоте подключения к электросети автомобиля. Разработчики комплектуют выпускаемую продукцию различными проводами и адаптерами, далеко не все из которых удобны и взаимозаменяемы.

Всё большее распространение получают радар-детекторы, объединённые в одном формате с GPS/ГЛОНАСС навигаторами и даже видеорегистраторами. Такие многофункциональные устройства хранят в своей памяти информацию о местах постоянного размещения радаров полицейских и дорожных служб, и выводят её на экран. Производители регулярно выкладывают на своих официальных сайтах свежие базы данных, которые следует периодически обновлять для того, чтобы прибор функционировал эффективно.

В настоящее время законодательство Российской Федерации не препятствует водителям пользоваться радар-детекторами. Но во многих других странах установка такого оснащения считается незаконной. А потому, отправляясь в путешествие за рубеж, не грех будет поинтересоваться юридическими нормами государств, через территории которых вам придётся проезжать. Как известно, незнание законов не освобождает от ответственности и, вполне возможно, вы можете нарваться на крупный денежный штраф с конфискацией запрещённого оборудования, административное наказание и даже тюремное заключение.

Что такое антирадар, как работает и какие бывают виды

Как и описанные выше радар-детекторы, антирадары ведут свою родословную от первоначально используемой в авиации электроники военного назначения. Однако они способны не только оповещать пользователя о том, что автомобиль подвергается нежелательному облучению, но и активно противодействовать излучающим устройствам.

В зависимости от конкретного исполнения, антирадары способны:

  • Устанавливать помехи, препятствующие работе регистраторов скорости, используемых полицейскими и дорожными службами. Это самый простой из возможных вариантов.
  • Генерировать сигналы, дезинформирующие программное обеспечение или операторов, контролирующих движение на дороге, об истинных значениях скорости, с которой передвигается автомобиль.
  • Временно или полностью выводить из строя радары, применяемые для контроля скоростного режима, с помощью различной интенсивности световых волн и радиоимпульсов.

Подобное оборудование находится в России под строгим запретом.

За его использование, изготовление и продажу положены крупные денежные штрафы и серьёзные административные наказания. По этой причине обнаружить антирадары в открытой продаже не получится. Нечасто встречаются они и на чёрном рынке, несмотря на то, что умельцев, способных сконструировать и изготовить такие приборы, в России хватает.

Сложные задачи

Дело тут не только в недоверии продавцов к потенциальным покупателям.

Есть и другие причины, такие как:

  • Конструктивная сложность, требующая использования в процессе изготовления дорогостоящих технологий и комплектующих. Всё это приводит к значительному увеличению стоимости готовых изделий и делает их доступными далеко не для каждого покупателя.
  • Значительные габариты, не позволяющие разместить антирадар на панели приборов или лобовом стекле. Как следствие, возникает необходимость в подготовке специального места для размещения всего комплекса оснащения или хотя бы его приёмо-передающих компонентов. Их нельзя спрятать за металлическими панелями кузова, поскольку они блокируют как поступающие, так и передаваемые сигналы.
  • Большая потребляемая мощность, которой необходимо располагать для того, чтобы антирадар мог генерировать импульсы с необходимыми характеристиками. Стандартное электрооборудование автомобиля не способно обеспечить такой уровень энергопотребления. При монтаже антирадара одновременно приходится, как правило, устанавливать на автомобиль генератор с улучшенными характеристиками и повышающий трансформатор.

Приобретение и установку подобного оборудования могут позволить себе лишь очень хорошо обеспеченные автовладельцы. А наиболее часто встречающиеся и доступные по цене антирадары-джаммеры, просто с некоторой задержкой возвращающие радиоизлучение на посылающее его устройство, недостаточно эффективны.

Даже лучшие образцы, такие как проходившая тестирование на территории РФ модель Blue Raider, разработанная польскими специалистами, плохо справляются с задачами введения в заблуждение полицейских радаров. Польскому гаджету по силам с расстояния 200 – 300 метров справится с используемыми в Европе радарами небольшой мощности, вроде Robot MultiRadar или Mesta, но против арсенала отечественных дорожных служб, он оказался практически бессилен, спасовав и перед развешиваемыми на улицах многих городов «Стрелками», и перед устанавливаемыми вдоль трасс на треногах комплексами «Крис». Его приобретение для эксплуатации на российских дорогах – напрасная трата денег.

Разница между антирадаром и радар детектором

Основная функция ГИБДД на российских дорогах – предотвращение ДТП, повышение безопасности и наказание нарушителей режимов дорожного движения. Наиболее часто встречающееся нарушение правил дорожного движения – превышение скоростного режима, и сотрудники ДПС борются с ним, используя радары (фиксаторы скорости) и автоматические камеры видеофиксации.

Инспектор наказывает нарушителя сразу на месте, оформляя протокол, который должен высылаться автовладельцу в течение 3 суток, а результаты видеофиксации анализируются до 15 суток в ЦАФАП ГИБДД, после чего водителю отсылается «письмо счастья».

Естественно, автолюбители пытаются бороться с оборудованием ГИБДД, приобретая сложные высокочастотные устройства. До последнего времени многими водителями использовались антирадары, а сегодня им на смену приходят радары-детекторы. В чем разница между ними, и какой прибор надежнее?

Антирадар и радар-детектор

Полицейское оборудование работает по известному алгоритму: отправляет прямой высокочастотный импульс, который отражается от идущего автомобиля и возвращается назад, а специальное программное оборудование производит мгновенный замер скорости. Бороться с высокочастотным оборудованием можно только теми же высокочастотными технологиями.

Антирадары, которые были в ходу у водителей до последнего времени, работали по принципу «глушилки»: генерировали активные шумовые помехи, которые накладывались на импульс полицейского радара, искажали его и мешали корректному определению скорости автомобилей. Второй вариант – это лазерные антирадары и шифтеры, которые создают встречный, более мощный радиосигнал в диапазоне частот полицейского оборудования (лазерные антирадары, шифтеры).

В результате подавления антирадаров, радары и камеры видеофиксации либо не выдают ничего, либо выдают ошибочную скорость. Водитель может даже задавать ошибочное значение скорости в настройках антирадара, и оно будет появляться на радарах ГИБДД.

То есть, антирадары – это активные электронные устройства, которые обманывают контрольное оборудование ДПС, что незаконно. Поэтому владельцев антирадаров штрафуют за их незаконную установку (высокий штраф + конфискация антирадара), а при повторном нарушении – могут привлечь к уголовной ответственности.

На сегодняшний день антирадары, которые предлагаются на рынке, фактически бесполезны – они не способны “скрыть” автомобиль от полицейских радаров и не защищают от штрафов за превышение скорости. Более того, они сами являются “криминальной” проблемой, и пользоваться ими не стоит.

Радары-детекторы – новое поколение «антирадарных» приборов, которые относятся к пассивным электронным устройствам. Они не создают помех и не глушат полицейские средства измерения скорости, а только обнаруживают их частоту, автоматически определяют расстояние до радара ГИБДД и предупреждают водителя об этом. Водитель сбрасывает скорость, чтобы избежать штрафа, тем самым снижая аварийную опасность.

Поскольку такое оборудование не создает помех, не влияет на работу радаров ДПС и не создает дополнительной опасности для участников дорожного движения, в России они не запрещены, и наказание за их обнаружение на машине вам ничем не грозит.

Принцип работы радара-детектора

Радар-детектор – пассивное электронное устройство (радиоприемник), которое имеет дополнительный сигнатурный модуль с загруженными в него базами данных обо всех известных частотах полицейских радарных установок. Принцип его работы сравнительно несложен:

  • антенна радара детектора улавливает вокруг себя радиочастотные импульсы;
  • прибор сверяет их характеристики (мощность, частоту излучений, периоды пульсации и т.п.) со своими базами сигнатур с помощью специального ПО;
  • и устройство идентифицирует полицейские радары на расстоянии до 5000 метров и сигнализирует водителю.
Читать еще:  Катафорезное грунтование: катафорезная грунтовка кузовных деталей

Базы сигнатур (уникальных «подписей» активных излучателей радаров ГИБДД) загружается при установке и настройке прибора, после чего периодически обновляется на сайтах производителей этого оборудования.

Поначалу радары-детекторы были малофункциональными, так как их принимающие антенны фиксировали все сигналы вокруг автомобиля, ошибались при идентификации и часто срабатывали некорректно, так как «путали» сигналы полицейских излучателей с радиосигналами трансляторов мобильной связи, электронных счетчиков АЗС, линий электропередач, автоматических шлагбаумов, ABS и GPS-систем других автомобилей.

Решить проблему помогла установка в сигнатурном модуле второй базы данных – базы известных посторонних «шумов». Возможность сверяться сразу по двум базам («сигналы» и «шумы) расширила функциональные способности радаров-детекторов. Они стали точнее идентифицировать характер принимаемого излучения и точность идентификации нужных сигналов.

Сегодня на рынке вы можете найти множество встраиваемых и невстраиваемых моделей радаров-детекторов в моноблоковых или модульных (несколько элементов конструкции, устанавливаемых раздельно в салоне) корпусах. Приборы могут различаться по углам охвата (встречное, попутное, все направления) и контролируемому диапазону полицейских частот:

  • Х-диапазона (10525 МГц) – старые радары типа «Барьер», «Сокол» и т.д.;
  • К-диапазона (24150 МГц) – более современные радары типа «Беркут», «Искра-1» с дальностью работы в 2 раза больше;
  • Ка-диапазона (34700 МГц) – самые современные радары, фиксирующие объект и его скорость на расстоянии до 1.5 км;
  • Ku-диапазона (13450 МГц) – радары, работающие в европейских странах на частотах спутникового телевидения;
  • VG-частот (13000 МГц) – радары, которые «охотятся» за антирадарами;
  • Лазерного излучения – лазерные измерители и дальномеры последнего поколения.

Радары детекторы компактны, устанавливаются на приборной панели за лобовым стеклом или на зеркале заднего вида в салоне авто, подключаются к сети питания 12V через прикуриватель, имеют несложные настройки и богатый диапазон рабочих режимов: «Трасса» (фиксация всех сигналов с выделением полицейских), «IQ» (идентификация нужных сигналов в потоке шумов) и «Город» (изначальное отсечение всяких шумов с сохранением нужных излучений). Кроме того, большинство моделей детекторов имеет встроенные модули GPS для определения местонахождения источников принимаемых сигналов.

Главными показателями качества и функциональности радара-детектора считаются чувствительность к излучаемым сигналам, способность уловить максимально широкий спектр диапазон частот, радиус приема (оптимально – на 360 градусов), наличие встроенного GPS-модуля и часто обновляемых баз сигнатурных сигналов (сокращает число ложных срабатываний детектора на посторонние шумы).

Запрет на радары-детекторы

Поскольку радары-детекторы – пассивные приемники радиосигналов, не влияющие на работу электронного оборудования вокруг себя, они безопасны и не запрещены к использованию в России, а также Германии, Чехии, Турции, Нидерландах и Украине.

В ряде европейских странах радары-детекторы категорически запрещены – в Финляндии, Бельгии, Франции, Испании, Швейцарии, Люксембурге, Латвии и Литве, Польше и Австрии. Наказания разнообразны – от денежных штрафов, до конфискации автомобиля и лишения свободы до 3-8 лет.

В заключение, следует отметить, что антирадары и радары-детекторы хоть и имеют целью защиту автовладельца от штрафов за превышение скорости на дороге, но имеют принципиально различные технологии работы. Антирадары создают радиопомехи или мощные радиочастотные сигналы, активно влияющие на работу радаров ГИБДД, а радары-детекторы – только пассивно принимают сигналы полицейских радаров, предупреждая водителя об их местонахождении.

Из-за разного принципа работы, отношение закона к этому виду оборудования разное: антирадары – вне закона, а на радары-детекторы в России сотрудники ГИБДД не обращают внимания. В то же время, в Европе сигнатурные детекторные приборы запрещены, и перед поездкой в ЕС лучше демонтировать прибор, чтобы избежать серьезных наказаний.

Что выбрать — радар-детектор или антирадар?

Радар — детектор — радиоприёмник , устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу милицейского радара ( определителя скорости ) и предупреждающий водителя о том , что инспектор ДПС инструментально следит за соблюдением Правил дорожного движения .

Правилами дорожного движения установлены ограничения скорости на автомобильных дорогах , за нарушение ПДД на водителя может быть наложен штраф или применено административное наказание ( например , лишение водительских прав ).

Водители автомобилей , желая быть информированными о работе ДПС и / или в стремлении избежать наказания за умышленное или неумышленное нарушение ПДД устанавливают на своих автомобилях детектор радара .

В отличие от радар — детектора , анти — радар — активное устройство , созданное для генерирования высоко мощных помех в определенных спектрах радиочастот или модулирование ответного сигнала , по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара .

Прежде чем определить, какой антирадар лучше выбрать, необходимо сделать небольшое замечание. Часто можно услышать, что антирадар и радар-детектор практически одно и то же, но это не так. Поэтому, стоит сразу определиться с понятиями, чтобы в дальнейшем не происходило путаницы и подмены словоформ.

Главный принцип действия радара-детектора — пеленг сигнала радара в радиусе действия. Иначе говоря, радар-детектор в зоне своего действия определяет наличие других радаров по всем доступным частотам. Использование данных устройств законодательно не запрещено, поэтому их можно приобрести и пользоваться на всей территории Российской Федерации.

Чуть иначе дело обстоит с антирадаром. Принцип его действия основывается на декомпрессии сигнала и его последующем подавлении в диапазоне частот, на которых антирадар работает. Другими словами, если антирадар в радиусе своего действия обнаруживает сигналы с других источников, на которые настроен, происходит своеобразная «заглушка» встречной волны частот. Использование данного устройства на территории РФ противоречит законодательству, поэтому на его использование наложен запрет и строгие санкции в случае использования — штрафы до нескольких десятков МРОТ и конфискация антирадара.

На территории нашей страны продаются исключительно радар-детекторы, но в среде автолюбителей они до сих пор носят название антирадаров. Теперь, когда понятны нюансы работы двух типов радаров, для удобства будем называть устройства данного типа привычным для всех названием — антирадар.

В течении последних 20 лет аппаратура для измерения скорости движения транспорта в России значительно изменилась и претерпела множество изменений. Все начиналось с простейших радаров, которые работали на частотах в так называемом Х-диапазоне (10.52 ГГц) и являлись приборами с постоянным излучением, а на нынешний момент самые новые радары работают в маломощном KPulse-диапазоне (24.01 ГГц) и являются приборами с модулированным излучением.

Отдельно стоит выделить такие приборы, как ЛИСД, в которых используется технология излучение коротких волн в пределах 0.7-1 мкм. Активное использование данной технологии в России началось только с 2001 года. Приборы данного типа активно используются и работниками ГИБДД, Принцип работы основан на том, чтобы в пределах 0.4-0.5 секунд можно было измерить скорость транспортного средства с высокой точностью. Поэтому, при выборе антирадара следует учитывать радары, которые используют сотрудники ГИБДД, чтобы они могли работать в диапазоне К-частот.

Что необходимо определить?

Итак, мы близко подошли к непосредственному определению возможностей антирадаров. Все они разделяются на несколько категорий, которые зависят от сигнала, планируемого к перехватыванию:

Радар-детекторы в режиме UltraX.

Как видно из названия, эти радары настроены на Х-диапазон импульсного действия радаров. Они начали использоваться с 2002 года, когда в списке специальных средств ГИБДД появился радар «Сокол». Сражу же после этого корейские инженеры стали прошивать все новые радар-детекторы с установкой программного блока, который позволяет определять данные радары.

Радар-детекторы в режиме UltraK.

Эти антирадары позволяют успешно пеленговать устройства определения скорости, которые работают в импульсном диапазоне К-частот. Их использование началось в 2004 году, практически сразу после появления у сотрудников ДПС партий новых радаров «Беркут», «Искра-1» и устройства фото- и видеофиксации, принцип работы которых устроен на основе этих радаров. В этот раз российские заказчики снова отреагировали оперативно, и спустя всего несколько месяцев среди автомобильных аксессуаров появились радар-детекторы, определяющие устройства в диапазоне К-частот.

Радар-детекторы в режиме РОР.

Все радар-детекторы американского производства (имеющие сертификацию MPH), оснащены лицензионной системой определения импульсов в режиме К-частот. К ним относятся такие бренды, как Cobra, Escort, Valentine One, K40 и другие. Данная система обладает большими возможностями и функциональными характеристиками, нежели китайские и корейские аналоги, но для использования на территории России их необходимо дополнительно «прошивать» для распознавания отечественных радаров. Но уже готовый радар-детектор с таким режимом способен определять практически любой радар в зоне своего действия.

Радар-детекторы в режиме Instant-On.

Данные радары не предназначены для того, чтобы определять импульсные сигналы, но последние модификации позволяют успешно выполнять и эту функцию.

Основные требования к антирадарам

По сути, радар-детектор — это система преждевременного обнаружения и предварительного оповещения о нахождении в пределах действия аппаратуры, которая измеряет скорость движения объектов. Исходя из этого, можно выделить основные параметры, которые необходимы для того, чтобы определить, антирадар какой выбрать:

  • Наиболее важный параметр — определение диапазонов частот, в пределах которых работают радары сотрудников ГИБДД;
  • Дальность действия сигнала и вместе с этим — радиус действия сигнала;
  • Высокая точность процентных соотношений между реальными сигналами радара и ложными сигналами;
  • Скорость обработки сигналов, полученных от радара;
  • Достоверность полученного результата;
  • Общие параметры, такие как надежность, качество и возможность использования дополнительных характеристик.

Объединив все эти функциональные особенности, можно выделить несколько категорий антирадаров с разным ценовым диапазоном:

  • Бюджетный вариант;
  • Средний;
  • Самые топовые модели (в настоящее время — не более эффективны, чем средние).

Бюджетный вариант

В этой категории находятся устройства, цена которых составляет не более 150-200 долларов. Небольшая цена обусловлена использованием не таких качественных материалов и технологий, как в более дорогих моделях, что определенно скажется на качестве использования таких антирадаров.

Какой хороший антирадар в данной ценовой категории? В этом семействе можно выделить такие антирадары, как Crunch 2210 (цена — 1700 рублей) и более дорогая модель Crunch 229B (4950 рублей). Касательно последнего можно заметить, что он обладает рядом полезных характеристик, которых будет более чем достаточно для обнаружения радаров: возможность работы в диапазонах Х, К и Ка, короткоимпульсных диапазонах UltraX и UltraK, защита от обнаружения пеленгатором, обнаружение сигнала лазера в пределах 360 градусов, режимы работы прибора — «Город» и «Трасса», отлично справляется при температурах от -30 до +70 градусов, вес — всего лишь 160 грамм. Для бюджетного варианта это одна из самых лучших новинок, разработанных в последнее время.

Также неплохим антирадаром будет представитель бренда Star, модель Pro 40 — возможность работы в пределах четырех диапазонов, пеленг на 360 градусов, рабочий режим — от -20 до +80 градусов. При этом, его цена составляет всего лишь 3250 рублей.

Читать еще:  Как обшить салон автомобиля своими руками: обшивка сидений (видео)

В данную ценовую категорию попал даже знаменитый американский бренд Cobra, модель RU 715. Данная модель предназначена для использования на трассе. Прибор работает с учетом всех технологических особенностей работы таких приборов ГИБДД, как «Искра», «Беркут», «Сокол», «Радис», «Крис», «Бинар» и другие. Принимает все виды радарных и лазерных сигналов, оснащен обычным и удобным светодиодным экраном. Его цена — 2390 рублей.

Антирадары средней ценовой категории

В эту категорию попали радар-детекторы цена которых колеблется в пределах 200-450 долларов. Представлены, как правило, исключительно бренды, такие как Cobra, Super Cat, Beltronics и другие. Каждая из этих марок в своем роде уникальна, однако на территории России целесообразно применять только некоторые модели.

Один из лучших антирадаров — американский Cobra VEDETTA SLR 650G, цена которого составляет без малого 16 тысяч рублей. Это антирадар, какой выбрать будет достаточно легко в силу его особенностей. Это последняя новинка 2013 года, которая кроме выдающихся технических данных имеет эргономичный дизайн и обладает удобством во время эксплуатации. Придется долго перечислять все особенности данного радар-детектора, поэтому заметим только основное — он способен распознавать абсолютно ВСЕ радарные и лазерные измерители скорости в России, включая такие комплексы, как «Стрелка», «Кордон» и «Робот». Очень высокая скорость работы обеспечивается благодаря использованию двух микропроцессоров, основной приемный тракт выполнен с использованием технического золота, что значительно повышает устойчивость к коррозии.

Какой антирадар самый лучший в данной категории? Пожалуй, есть ещё один представитель антирадаров среднего сегмента — канадский Beltronics RX65 RU Pro. Как его характеризуют известные автомобильные журналы мира, это — легенда, ставшая при жизни. Пожалуй, это наилучший представитель семейства антирадаров среднего класса по соотношению цены и качества, конкуренцию которому может составить только Escort Passport 8500X. Это — наиболее совершенный прибор канадской компании, который способен работать в любых условиях и в любых диапазонах. Его цена составляет 13 600 рублей.

Радар-детекторы премиум класса

Казалось бы, разве может быть что-то ещё лучше? Однако есть антирадары, которые являются приближенными к пределу технологических возможностей всех радаров и радар-детекторов. Тут лидируют три бренда — Beltronics, Escort, Valentine One.

Ценовая категория этих моделей начинается от 500 долларов и до 1000-1300 долларов. Их особенность — высочайшая скорость обработки данных, ЖК-дисплеи и пеленг во всех возможных диапазонах частот.

Несмотря на все свои особенности, представители элитных радар-детекторов не являются единственно полезными для качественного определения радара. При цене, которая будет даже в 2-3 раза меньше, чем у премиум-антирадаров (цена которых, кстати, может достигать 46 тысяч рублей), можно найти оптимальное для наших дорог устройство.

Отвечая на вопрос, какой фирмы антирадар лучше, можно смело ответить: имеются всего несколько представителей — это Cobra, Beltronics, Escort и Valentine One. Антирадары этих фирм — безусловные лидеры на рынке автомобильных аксессуаров данной категории.

Да убережет Вас выбранный антирадар от встречи с ГИБДД!

Чем отличается антирадар от радар-детектора?

Понятия «антирадар» и «радар-детектор» часто ставятся рядом друг с другом и понимаются автомобилистами как что-то одно. На самом деле эти 2 совершенно разные приборы, и они не имеют между собой ничего общего. Ранее в статье о выборе видорегистратора мы уже косвенно касались этой темы и рассказали обобщенно о разнице между этими двумя устройствами, но сейчас об этом более детально.

Что такое радар-детектор?

Это устройство представляет собой приемник сигналов определенного диапазона, излучаемых радарами поста ГАИ. Радар-детектор, принимая сигналы радаров ГАИ, информирует об этом водителя. Таким образом, получив предупреждение о приближении к посту, водитель может сбросить скорость до разрешенного значения и тем самым избежать штрафа.

Видео демонстрация работы радар-детектора:

В принципе, штука эта хорошая, но вокруг нее есть много споров относительно небезопасности их использования водителями. Будучи уверенным, что впереди нет измерителя скорости, водитель может двигаться со скоростью, превышающей допустимое значение, и тем самым он будет создавать опасность на дороге. Поэтому в некоторых странах подобные устройства запрещены. В России они разрешены, поэтому многие автомобильные видеорегистраторы являются также и радар-детекторами.

Антирадар

Начнем с того, что антирадары ЗАПРЕЩЕНЫ к использованию в России (да и во всех остальных странах, вероятно). В отличие от детектора, антирадар не просто «ловит» сигнал радара поста ГАИ, но и глушит его, создавая встречные помехи. Таким образом, прибор не сможет измерить скорость автомобиля, на котором установлен антирадар.

Учитывая тот факт, что эти приборы запрещены, их нельзя купить в свободной продаже, но даже если и удастся это сделать, стоит быть готовым к тому, что антирадар будет банально конфискован сотрудниками ГАИ, а водителю придется заплатить штраф.

Поэтому не стоит путать эти 2 понятия:

  1. Радар-детектор – хорошая и иногда полезная штука, информирующая водителя о приближении к радару. Ее единственный вред заключается в том, что водитель, скорее всего, будет превышать скорость на участках, где нет радаров.
  2. Антирадар – запрещенное к использованию средство, применение которого сулит штраф и конфискацию.

Виды детекторов

Есть разные приборы, которые отличаются и по модификации, и по цене. Модели работают на разных диапазонах частот, отличаются чувствительностью приемника сигнала и функционалом. Например, некоторые детекторы могут информировать водителя о приближении к радару специальным звуковым оповещением, иные – световым.

Цена – это вообще отдельный критерий. Современный надежный гаджет производителя Stinger, Cobra, Inspector, Sho-Me, SilverStone, Neoline можно купить в среднем за 5-7 тысяч рублей. Он будут адаптирован для работы в России и странах СНГ (кстати, и для Европы тоже). Такие приборы могут обнаружить практически все виды радаров ГИБДД, существующие сегодня.

Впрочем, есть и дешевые бренды типа ОРИОН, LKT, STAR – радар-детекторы этих производителей можно купить за 800-1000 рублей. Конечно, их эффективность работы будет под вопросом, но многие автовладельцы выбирают именно их по причине низкой стоимости.

В чем разница между антирадаром и радар-детектором

Большинство автолюбителей устройство для определения сигналов радарных комплексов называют антирадаром. Но на практике эту функцию выполняет другое устройство, называемое радар-детектором, которое распознает радарные комплексы и предупреждает о них водителя. Приборы антирадар и радар-детектор имеют разницу в назначении, функциях и принципе работы.

Как выглядят устройства

Радар-детектор выглядит так же, как и антирадар, отличие только в способе работы и начинке, которая находится в плоском пластиковом корпусе черного цвета. На верхней крышке приборов имеются кнопки для настройки, дисплей и гнездо для подключения к питанию бортовой сети автомобиля, крепление для установки к лобовому стеклу.

Также возможна установка устройства на панель приборов транспортного средства. Существуют устройства с более сложной конструкцией, состоящие из двух частей, одна из которых устанавливается в салоне автомобиля, другая — активная, в моторном отсеке за облицовкой радиатора, для лучшего сканирования сигналов радарных комплексов и камер.

Чем отличается функционал

Антирадар отличается от радар-детектора принципом действия и функциями. Принцип работы радар-детектора состоит в сканировании излучаемых сигналов радарных комплексов на максимально допустимой дистанции и предупреждении водителя. Использование этих приборов разрешено законодательством многих стран, в том числе и Российской Федерацией.

Если говорить о работе антирадара, то различие между этими приборами большое. Принцип действия антирадара заключается в создании помех в частотном диапазоне, в которых работает радар дорожной полиции. Обнаруживая сигнал радарного комплекса, устройство создает помехи встречной волной на этой же частоте, заглушая сигналы радара.

Использование этого устройства запрещено законодательством многих стран, в том числе и в Российской Федерацией, за его применение наказывают штрафными санкциями и конфискацией прибора.

Что лучше

Рассматривая принцип действия радар-детектора, можно сказать, что это система, предназначенная для обнаружения и заблаговременного оповещения о радарных комплексах, фиксирующих скорость движения транспорта. С учетом требований, предъявляемых к радар-детекторам, можно отметить основные параметры, определяющие качество его работы:

  1. Широкий диапазон частот, соответствующий работе радаров дорожной полиции.
  2. Дальность и угол обзора приема сигнала.
  3. Большой коэффициент соотношения определения сигналов и ложных срабатываний.
  4. Скорость обработки информации.
  5. Многофункциональность, качество устройства и надежность в работе.

Учитывая все эти параметры, можно рассматривать устройства в нескольких категориях:

  • бюджетная версия;
  • средний вариант;
  • топовые модели.

Бюджетная версия — это категория радар-детекторов, стоимость которых не превышает 200 долларов США. Такая стоимость объясняется качеством применяемых материалов и технологических разработок. При всем этом приборы данной категории обладают необходимыми функциональными способностями, достаточными для фиксации определенных типов радарных комплексов.

К этой категории приборов можно отнести Crunch модель 2210 стоимостью 1700 руб., Star Pro 40 с ценой в 3250 руб., американский прибор Cobra модель RU 715, которая стоит 2390 руб.

Устройства средней категории имеют стоимость от 200 до 450 долларов. Эти изделия производятся с хорошим и современным дизайном, применением последних технических разработок. Они удобны в эксплуатации. Рассматривая функциональные возможности устройств этой категории, можно отметить, что они способны определять буквально все типы радарных комплексов и камер.

Один из лучших в категории — Cobra VEDETTA SLR-650G стоимостью 16 000 руб. Ему в популярности не уступает и канадский Beltronics RX-65RU Pro с лучшим показателем соотношения стоимости и качества. Конкуренцию этим аппаратам может составить еще один канадский прибор Escort модель Passport 8500X стоимостью 13600 руб.

Премиум-класс — это категория лучших радар-детекторов со стоимостью до 1500 долларов. В этой группе лидируют Valentine One, Beltronics, Escort. Отличие этих изделий состоит в том, что они обладают способностью быстро обрабатывать информацию, OLED-дисплеем и сканированием в частотах, применяемых дорожной полицией.

Таким образом, на вопрос, какой радар-детектор лучше, можно с уверенностью сказать, что это Beltronics, Cobra, Valentine Oneи Escort, которые являются лидерами продаж данной категории товаров.

Чем отличается радар-детектор от антирадара?

Радар-детектор – это компактное электронное устройство, которое информирует пользователя о наличии в поле действия радиоволн или лазерных излучений, исходящих от чужих активных радаров. В отличие от антирадара, радар-детектор не заглушает сигналы, а только улавливает их.

Антирадар – активное устройство, которое способно генерировать высокомощные помехи в определенных спектрах радочастот или модулировать ответный сигнал, по мощности превосходщий оригинальный от пеленгующего радара. Иными словами, антирадар улавливает и заглушает сигнал пеленгующего устройства. В результате радар ГИБДД либо не выдаст никакого результата, либо выдаст те показания, которые смодулировал антирадар.

Кроме того, у нас используются и другие электронные «обманки» – лазерные антирадары или шифтеры, которые модулируют ответный сигнал, в результате чего на радар ГИБДД в закодированном виде передается показатель не реальной скорости, а на порядок уменьшенной.

Читать еще:  Самый маленький радар-детектор ARTWAY RD-202 GPS

По сути – это средство обмана правоохранительных органов, поэтому неслучайно подобные устройства запрещены во многих странах мира, а кое-где за их использование грозит даже уголовное дело и тюремный срок. Но только не в России.

Принцип работы радар-детектора

При замере скорости радар ГИБДД фиксирует излучение, отраженное от вашего автомобиля, а в свою очередь радар-детектор улавливает прямые сигналы от пеленгующего устройства. В этом и состоит преимущество радар-детектора, поскольку он всегда обнаружит радар ДПС намного раньше, чем произойдет замер скорости вашего автомобиля.

При наилучших условиях местности и ясной погоде засаду с активным радаром можно обнаружить на расстоянии до 5000 м, а максимальное расстояние устойчивых показаний радара ДПС составляет от 400 м до полутора километров (в редких случаях).

Одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Как раз этими параметрами главным образом и отличаются радар-детекторы разных ценовых групп.

Радар-детекторы использует два типа усиления сигнала: прямое усиление и усиление на основе гетеродина и супергетеродина. Первый тип – самый старый способ усиления сигнала, при котором излучение самого усилителя практически равно нулю. Данный тип усилителя ловит мало помех за счет очень малой чувствительности, он дешев в производстве и прост в настройке.

Второй метод, наиболее технологичный, используется во всех среденбюджетных и дорогих радар-детекторах. При высокой чувствительности и селективности частот, этот прибор имеет характерное излучение, отчего возрастает процент помех, и требуется настройка усилителя по частотам и создания сложных схем отсеивания ложных помех.

Дорожные радары, находящиеся на вооружении правоохранительных органов используют ряд стандартизированных несущих радиочастот. Самая известная и старая – частота 10525 МГц или X-диапазон. В настоящее время эта частота морально и технически устарела, и постепенно уступила дорогу более быстродействующим приборам, используемым другую несущую частоту.

Свежий диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц – К-диапазон. Благодаря более высокому энергетическому потенциалу, приборы, работающие на этой частоте, как правило, имеют компактные размеры и располагают более эффективной дальностью и оперативностью обнаружения, чем приборы, работающие в X-диапазоне. Кроме того, в К-диапазоне гораздо меньше помех и более широкая полоса пропускания – 100 МГц.

На этом диапазоне частот базируются такие отечественные радары, как «Беркут», «Искра-1», а также их модификации. В настоящее время это базовый диапазон у подавляющего большинства радаров мира.

Ka-диапазон – самый новый диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 34700 МГц. Считается наиболее перспективным диапазоном за счет более высокого энергетического потенциала, который позволяет приборам иметь дальность обнаружения до полутора километров, с высокой точностью и за минимально короткое время. Диапазон имеет самую широкую полосу пропускания – 1300 МГц. Благодаря этому он называется Super Wide (сверширокий). На данном этапе в России этот диапазон частот активно осваивается.

Ku-диапазон – один из редких диапазонов, работающий на частоте 13450 МГц, который используется спутниковым телевидением. В России вряд ли появятся радары на этой частоте, хотя в Европе они очень популярны.

В Европе и Северной Америке в целях обнаружения незаконных антирадарных устройств правоохранительные органы используют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на частоте 13000 МГц – VG-1,VG-2 и VG-3. Эти устройства способны фиксировать антирадарные приборы, основанные на супергетеродине, а их там подавляющее большинство.

В свою очередь, почти все производители радар-детекторов позаботились об этой проблеме и разработали различные по эффективности технологии маскировки от устройств серии VG.

С начала девяностых годов известны лазерные дальномеры и измерители скорости, основанные на отражении узконаправленного луча лазера от препятствия. Вычисление скорости производилось по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней. Почти все современные радар-детекторы оснащены сенсорами для приема лазерного диапазона, принимаемая длина волны которых варьируется от 800 нм до 1100 нм.

Среди недостатков, присущих приборам, используемых лазерный диапазон – чувствительность к дисперсионным препятствиям – осадкам, туману, пыли, поэтому такие устройства используются только в сухую погоду. Прием данного диапазона актуален в основном в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.

В мировом масштабе имеется всего лишь несколько брендов радар-детекторов, заслуженно занимающих лидирующие места по всем показателям. В первую очередь в лидеры входят Whistler, Crunch, Star и Cobra. Это старейшие производители, чьи бренды стали почти нарицательными.

В России более известны все же Whistler и Cobra – это два бренда, постоянно конкурирующие в технологиях. В последнее время Cobra сдала свои позиции под натиском импульсных радаров ГИБДД – «Искра-1».

Радар-детектор – это компактное электронное устройство, которое информирует пользователя о наличии в поле действия радиоволн или лазерных излучений, исходящих от чужих активных радаров. В отличие от антирадара, радар-детектор не заглушает сигналы, а только улавливает их.

Антирадар – активное устройство, которое способно генерировать высокомощные помехи в определенных спектрах радочастот или модулировать ответный сигнал, по мощности превосходщий оригинальный от пеленгующего радара. Иными словами, антирадар улавливает и заглушает сигнал пеленгующего устройства. В результате радар ГИБДД либо не выдаст никакого результата, либо выдаст те показания, которые смодулировал антирадар.

Кроме того, у нас используются и другие электронные «обманки» – лазерные антирадары или шифтеры, которые модулируют ответный сигнал, в результате чего на радар ГИБДД в закодированном виде передается показатель не реальной скорости, а на порядок уменьшенной.

По сути – это средство обмана правоохранительных органов, поэтому неслучайно подобные устройства запрещены во многих странах мира, а кое-где за их использование грозит даже уголовное дело и тюремный срок. Но только не в России.

Принцип работы радар-детектора

При замере скорости радар ГИБДД фиксирует излучение, отраженное от вашего автомобиля, а в свою очередь радар-детектор улавливает прямые сигналы от пеленгующего устройства. В этом и состоит преимущество радар-детектора, поскольку он всегда обнаружит радар ДПС намного раньше, чем произойдет замер скорости вашего автомобиля.

При наилучших условиях местности и ясной погоде засаду с активным радаром можно обнаружить на расстоянии до 5000 м, а максимальное расстояние устойчивых показаний радара ДПС составляет от 400 м до полутора километров (в редких случаях).

Одним из критериев выбора радар-детектора является его чувствительность и возможность максимального отсеивания ложных сигналов. Как раз этими параметрами главным образом и отличаются радар-детекторы разных ценовых групп.

Радар-детекторы использует два типа усиления сигнала: прямое усиление и усиление на основе гетеродина и супергетеродина. Первый тип – самый старый способ усиления сигнала, при котором излучение самого усилителя практически равно нулю. Данный тип усилителя ловит мало помех за счет очень малой чувствительности, он дешев в производстве и прост в настройке.

Второй метод, наиболее технологичный, используется во всех среденбюджетных и дорогих радар-детекторах. При высокой чувствительности и селективности частот, этот прибор имеет характерное излучение, отчего возрастает процент помех, и требуется настройка усилителя по частотам и создания сложных схем отсеивания ложных помех.

Дорожные радары, находящиеся на вооружении правоохранительных органов используют ряд стандартизированных несущих радиочастот. Самая известная и старая – частота 10525 МГц или X-диапазон. В настоящее время эта частота морально и технически устарела, и постепенно уступила дорогу более быстродействующим приборам, используемым другую несущую частоту.

Свежий диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 24150 МГц – К-диапазон. Благодаря более высокому энергетическому потенциалу, приборы, работающие на этой частоте, как правило, имеют компактные размеры и располагают более эффективной дальностью и оперативностью обнаружения, чем приборы, работающие в X-диапазоне. Кроме того, в К-диапазоне гораздо меньше помех и более широкая полоса пропускания – 100 МГц.

На этом диапазоне частот базируются такие отечественные радары, как «Беркут», «Искра-1», а также их модификации. В настоящее время это базовый диапазон у подавляющего большинства радаров мира.

Ka-диапазон – самый новый диапазон для полицейских дорожных радаров с несущей частотой 34700 МГц. Считается наиболее перспективным диапазоном за счет более высокого энергетического потенциала, который позволяет приборам иметь дальность обнаружения до полутора километров, с высокой точностью и за минимально короткое время. Диапазон имеет самую широкую полосу пропускания – 1300 МГц. Благодаря этому он называется Super Wide (сверширокий). На данном этапе в России этот диапазон частот активно осваивается.

Ku-диапазон – один из редких диапазонов, работающий на частоте 13450 МГц, который используется спутниковым телевидением. В России вряд ли появятся радары на этой частоте, хотя в Европе они очень популярны.

В Европе и Северной Америке в целях обнаружения незаконных антирадарных устройств правоохранительные органы используют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на частоте 13000 МГц – VG-1,VG-2 и VG-3. Эти устройства способны фиксировать антирадарные приборы, основанные на супергетеродине, а их там подавляющее большинство.

В свою очередь, почти все производители радар-детекторов позаботились об этой проблеме и разработали различные по эффективности технологии маскировки от устройств серии VG.

С начала девяностых годов известны лазерные дальномеры и измерители скорости, основанные на отражении узконаправленного луча лазера от препятствия. Вычисление скорости производилось по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней. Почти все современные радар-детекторы оснащены сенсорами для приема лазерного диапазона, принимаемая длина волны которых варьируется от 800 нм до 1100 нм.

Среди недостатков, присущих приборам, используемых лазерный диапазон – чувствительность к дисперсионным препятствиям – осадкам, туману, пыли, поэтому такие устройства используются только в сухую погоду. Прием данного диапазона актуален в основном в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.

В мировом масштабе имеется всего лишь несколько брендов радар-детекторов, заслуженно занимающих лидирующие места по всем показателям. В первую очередь в лидеры входят Whistler, Crunch, Star и Cobra. Это старейшие производители, чьи бренды стали почти нарицательными.

В России более известны все же Whistler и Cobra – это два бренда, постоянно конкурирующие в технологиях. В последнее время Cobra сдала свои позиции под натиском импульсных радаров ГИБДД – «Искра-1».

Источники:

http://opelpro.ru/chem-otlichaetsya-antiradar-ot-radar-detektora.html
http://www.driver-helper.ru/kamery-gibdd/t/razni-a-mezhdu-antiradarom-i-radar-detektorom
http://navi-blog.ru/chto-vyibrat-radar-detektor-ili-antiradar/
http://tehnika-soveti.ru/chem-otlichaetsya-antiradar-ot-radar-detektora/
http://autotuning.expert/antiradar/radar-detektor-v-chem-raznitsa.html
http://automobili.ru/live/practice/vazhnye-melochi/41002/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: