5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигнатурный радар-детектор Playme Silent игнорирует слабые радиоволны

Сигнатурный радар-детектор Playme Silent игнорирует слабые радиоволны

Добрый день, Уважаемые пользователи!

Команда Playme не останавливается на достигнутом и постоянно работает по улучшению наших устройств. Мы всегда обрабатываем обратную связь от Вас, дорогие наши пользователи и за счёт этого становимся сильнее, и идём в ногу со временем, адаптируя наши устройства к современным реалиям, как на дорогах, так и в законах.

С начала продаж первых партий сигнатурных радар-детекторов мы протестировали более 60 прошивок и сделали массу доработок и улучшений.

Спешим уведомить, что вышло очередное обновление на сигнатурные радар-детекторы PLAYME (SOFT и SILENT).

В новом обновлении мы изменили схему настройки порогов скорости на голосовое оповещение, изменили режимы работы, добавили новый интеллектуальный режим, по многочисленным просьбам добавили функцию «Тихий запуск», увеличили дальность детектирования и как уже сложившаяся традиция, улучшили помехозащищенность.

Ниже полное описание всех изменений.

Удачи на дорогах и соблюдайте скоростной режим.

18.10.17 Изменения в прошивке V60 SOFT / V40 SILENT

— Новые режимы чувствительности (Трасса, Адаптивный, Интеллектуальный)

  • Адаптивный режим: Обеспечивает существенное снижение числа ложных срабатываний на стационарные помехи и защиту от датчиков CAS (автомобильные системы предупреждения о столкновении)
  • Интеллектуальный режим: Автоматическое переключение режимов Сигнатурный, Адаптивный и Трасса в зависимости от скорости движения автомобиля
  • P/S: Сигнатурный режим: скрытый режим работы, в прошлых прошивках назывался «Подписи» — полное исключение ложных сигналов, оповещение радарной частью только на те комплексы, чьи сигнатуры (подписи) занесены в базу устройства (ИСКРА, КРИС, КОРДОН, КРЕЧЕТ, РОБОТ, БИНАР, ВИЗИР и др.) + GPS-оповещение.

— «Настройка скорости» на голосовое оповещение для режимов распространяется не только на оповещение о сигналах радаров, но и на GPS-оповещение о камерах

  • Ранее, настройка скорости для режимов распространялась только на радарную часть при этом оповещение по GPS данным никак не зависело от данной настройки и при любой скорости автомобиля произносилось голосом.
  • В новом обновлении мы поменяли алгоритм работы данной настройки. Теперь, если скорость автомобиля ниже установленного значения, то звуковое и голосовое оповещение будет блокироваться не только от радарной части, но и от GPS-оповещения, вся информация о камерах будет отображаться только на дисплее. (Исключение: в случае с камерами контроля движения по полосе и если скорость автомобиля выше разрешенной скорости из данных GPS , то оповещение будет при любой скорости и никак не зависит от данной настройки)

— Функция тихого запуска

  • Данная функция позволяет через меню устройства отключить звук, имитирующий включение устройства, а также голосовой файл «Система готова»

— Однократное звуковое оповещение

  • Если функция в меню включена, то до 40 км/ч звукового оповещения не будет, с 40 км/ч до выставленного значения в пункте «Настройка скорости» будут однократные БИПы. Свыше порога обычное звуковое оповещение.

— Функции отключения индикации режима чувствительности и индикации направления движения

  • Данная функция нужна для того, чтобы пользователь, при желании, мог освободить пространство дисплея от, ненужных ему, иконок и концентрироваться только на важной информации, касающейся предупреждения о впереди стоящих полицейских радарах фиксации скорости и других нарушений.

01.12.17 Изменения в прошивке V61 SOFT / V41 SILENT

1. Добавлена настройка порогов переключения для интеллектуального режима

  • Ранее пороги скорости на автоматическое переключение между режимами были забиты по умолчанию и не изменялись.
  • 0

30 км/ч Сигнатурный
31

Трасса

  • В новом обновлении мы сделали настройку, которая позволяет пользователю самому выбрать значение скорости, при котором будем происходить автоматическое переключение режимов работы радар-детектора.
    • — Настройка «Интеллектуальный режим ПОРОГ 1» (значение, при котором будет происходить автоматическое переключение из режима «Сигнатурный» в режим «Адаптивный»)

    — Настройка «Интеллектуальный режим ПОРОГ 2» (значение, при котором будет происходить автоматическое переключение из режима «Адаптивный» в режим «Трасса»)

    2. Уменьшено количество ложных оповещений

    • В данном обновлении мы занесли в память устройства еще больше сигнатур (подписи) уникальных ложных помех от систем CAS (автомобильные системы предупреждения о столкновении.

    3. Изменена схема голосового оповещения о камерах

    • Звуковое предупреждение, когда скорость транспортного средства превышает значение скорости, установленное для режима. Если скорость движения ниже этого значения, то оповещение о сигналах радаров и GPS-оповещение о камерах отображается только на дисплее без звуковых сигналов (кроме камер контроля движения по полосе).

    08.12.17 Изменения в прошивке V62 SOFT / V42 SILENT

    • Исправлена ошибка с настройкой порогов переключения для интеллектуального режима.

    Обзор сигнатурного радар-детектора Playme Silent 2, который не беспокоит водителя по мелочам

    Оглавление

    Чем нас традиционно радует продукция Playme, так это тем, что компания твердо усвоила принцип «лучшее — враг хорошего». Поэтому некоторые модели в ее модельном ряду переживают уже третью инкарнацию — например, простой но удобный радар-детектор Hard. Наш сегодняшний герой тоже имеет свою историю, и хотя формально это второе поколение, но на самом деле «отцом-основателем» серии Silent можно считать радар-детектор Playme Twice, который мы протестировали 3 года назад. Сомневающиеся могут сравнить хотя бы просто форму корпуса — она с тех времен практически не изменилась.

    Комплектация и ТТХ

    Twice еще не был сигнатурным — им стал первый Silent. Второе поколение, естественно, тоже сигнатурное.

    Комплектация такая же, как и у Silent и Twice:

    • радар-детектор;
    • кабель USB—Mini-USB для подсоединения к компьютеру;
    • адаптер питания от прикуривателя;
    • кронштейн с присосками для крепления на лобовое стекло;
    • коврик-«липучка» для установки на торпедо;
    • инструкция;
    • гарантийный талон.

    Управление и настройка

    После подачи питания прибор высвечивает приветственную надпись «Playme Silent 2» и произносит «Система готова», а потом выводит информацию о версии прошивки и базы данных.

    Если автомобиль стоит, на экран выводится текущее время (его прибор узнает сам от спутников GPS, нужно только настроить часовой пояс).

    В процессе движения на экран выводится текущая скорость.

    Управление осуществляется с помощью 4 кнопок.

    • Pwr/POI: короткое нажатие — включение или выключение, длинное — занести пользовательскую точку в базу данных.
    • Mute/Menu: короткое нажатие — убрать или восстановить звук, длинное — вызов голосового меню управления и настройки устройства.
    • Dim: короткое нажатие — переключение режимов яркости экрана, длинное — уменьшение громкости.
    • City: короткое нажатие — переключение режимов работы, длинное — увеличение громкости.

    Общая тенденция к снижению количества режимов работы затронула и этот радар-детектор: здесь их всего 3 — «Трасса», «Город» и «Смарт». По всей видимости, не разбивать «Город» на градации должна позволить сигнатурная технология распознавания, плюс система «anti CAS», которая, как мы поняли, позволяет отсекать наиболее часто встречающиеся ложные сигналы, то есть распознает парктроники, датчики открытия дверей, системы контроля слепых зон, и т. п. То есть это своего рода «сигнатурное распознавание наоборот» — когда на основе анализа делается не вывод о том, что это излучение радара, а вывод о том, что это типичная помеха.

    В режиме «Трасса» чувствительность максимальная, в режиме «Город» она снижается с целью фильтрации помех и ложных срабатываний (в частности, по умолчанию в нем отключены диапазоны X, Ka и Лазер), а в режиме «Смарт» переключение между «Городом» и «Трассой» происходит автоматически по достижении заданной в настройках радар-детектора скорости.

    Голосовое меню при входе в него озвучивает по-русски название настраиваемого пункта, после чего клавишами Dim и City можно переключаться между доступными опциями, а повторным нажатием клавиши Mute/Menu — зафиксировать текущую. Можно настроить пороговые скорости для каждого режима (при скорости ниже, чем заданная, голосовые оповещения отключаются, работает только дисплей), допустимый порог превышения скорости, включить/выключить радар-детектор и GPS-информатор, по отдельности включить/выключить каждый диапазон радар-детектора.

    Процедура обновления БД проста: нужно скачать с сайта ПО обновления, подсоединить радар-детектор к компьютеру с помощью кабеля USB—Mini-USB, после чего запустить программу, и под ее управлением новая прошивка и БД установятся на устройство.

    Установка

    Мы установили радар-детектор справа от зеркала заднего вида, прямо под ободком штатной тонировки лобового стекла (а то некоторые читатели жаловались, что в их случае тонировка на чувствительность все-таки влияла).

    Так наш радар-детектор, конечно, заметнее, но все равно не очень заметен.

    Изнутри все отлично видно. В данном случае — пассажиру на правом сиденье, но именно там и сидел ответственный за тестирование.

    Да и фотографировать удобнее явно не водителю.

    Никаких нареканий к кронштейну и присоскам не возникло. Яркость дисплея мы сразу поставили на «автомат». Днем яркости хватает чтобы все сообщения были различимы даже на ярком солнечном свете, а вот ночью даже самая малая яркость казалась чуть-чуть завышенной.

    Функционирование

    Playme Silent 2 проездил с нами около месяца. В основном — в черте города, днем, вечером и ночью, но один раз ему довелось поучаствовать в 150-километровом путешествии на дачу, а в ее окрестностях посетить несколько озер, добираться к которым приходилось по грунтовкам.

    Соответственно, мы смогли зафиксировать его поведение как в местах, где практически гарантированно ничего нет и быть не может, так и в городе, где некоторое количество ложных срабатываний можно считать неизбежным.

    Проще всего с ситуацией «радиотишины»: в ней радар-детектор был нем, как рыба. То есть галлюцинациями он точно не страдает. 🙂

    В городе в режиме «Трасса» прибор срабатывает частенько (как всегда, с универсальной формулировкой «К-диапазон»), но, видимо, сигнатурный детектор и система anti CAS что-то дают: количество ложных срабатываний в разы меньше, чем на более примитивных приборах (том же Hard 3). Собственно «сигнатура» у нас за все время срабатывала только на 2 радара: «Кордон» и «Кречет».

    Типичный пример устойчивого сигнала: уровень сигнала (цифра после букв «rd», 6 — это максимум), сверху: уровень сигнала в графической форме — 6 фигурок полукругом.

    А вот тот же К-диапазон, но сигнал в 2 раза слабее.

    Предупреждение GPS-информатора о том, что впереди камера контроля скорости. Максимальная допустимая скорость — 60 км/ч. Все это также проговаривается голосом, если скорость автомобиля выше той, которая указана в настройках используемого режима. Если ниже — предупреждения выводятся только на экран, без звукового сопровождения.

    Показав предупреждение о камере, прибор переключается в режим, показывающий, сколько метров до нее осталось. После проезда камеры раздается мелодичный звон — опасности больше нет.

    Мы особо не «лихачим», поэтому режимы «Город» и «Трасса» нам показались не особенно-то нужными: мы установили режиму «Смарт» отсечку на 60 км/ч и в этом режиме спокойно ездили как по городу, так и по трассе.

    Количество ложных срабатываний в городе при смарт-режиме можно считать почти нулевым.

    За все время тестирования собственно радар-детекторной части кроме К-диапазона нам не удалось «поймать» ничего. GPS-информатор стабильно выдавал информацию о стационарных камерах, а вот единственную действующую «Автодорию» в окрестностях Санкт-Петербурга не так давно демонтировали, так что проверить ее нам не удалось.

    Также Silent 2 умеет предупреждать о «камере в спину», «контроле перекрестка» и «контроле полосы».

    Выводы

    Серия Playme Silent недаром так названа: благодаря сигнатурной технологии распознавания этим радар-детекторам удается отфильтровать максимально возможное количество помех и ложных срабатываний — вследствие чего бо́льшую часть времени этот прибор действительно молчит.

    Мы, к сожалению, не видели в работе первый Silent, но Silent 2 произвел на нас самое благоприятное впечатление: это радар-детектор, который не беспокоит хозяина по пустякам, а за собственное спокойствие многие готовы дорого заплатить. Неудивительно, что так он и сто́ит 😉

    Ложные срабатывания радар-детекторов: как с ними бороться?

    Когда в продаже появились радар-детекторы со встроенным GPS-приемником и загружаемыми базами координат дорожных камер, а также стали доступны программы-«предупреждалки» для смартфонов аналогичного свойства, многие автовладельцы облегченно вздохнули – наконец-то можно позабыть о бесконечных ложных кряканьях и писках, в которых приходилось с трудом вычленять настоящие сигналы активных радаров…

    Однако, несмотря на бешеные темпы строительства стационарных камер в последние годы, практика использования гаишниками переносных радаров никуда не исчезла, и эфирный перехват их сигналов не потерял актуальность, несмотря на наличие GPS. А поскольку производители радар-детекторов непрерывно наращивали их чувствительность и ширину диапазонов, количество ложных срабатываний, вопреки технической эволюции, фактически не уменьшилось – несмотря на то, что детекторы стали и умнее, и избирательнее…

    Откуда берутся ложные сигналы?

    Со всех сторон нас окружают радиоволны. На каждом шагу встречаются радиопередающие и просто высокочастотные устройства, которые извергают в эфир свой электромагнитный мусор. И у многих передатчиков в спектре присутствуют так называемые гармоники. Гармоники – это паразитное, побочное излучение на частотах, кратным основной.

    Предположим, что некий условный радиопередатчик работает на частоте 10 мегагерц. На этой частоте в эфир уходит основная доля излучения, но некоторая, незначительная часть излучается на частоте 20 мегагерц – удвоенной основной. Это называется второй гармоникой. Следующая гармоника – третья, её частота, соответственно, 30 мегагерц. И далее, и далее. В итоге передатчик с плохо отфильтрованными гармониками помимо основной частоты умудряется навредить помехами на десятках других…

    Вот вам вполне жизненный пример – допустим, вы смотрите телевизор, первый канал (ну, хорошо-хорошо, не вы, а ваша бабушка!). Телевизор подключен не к кабельной сети, а к наружной антенне. И вдруг пронзительный голос Малахова прерывается хриплой фразой – «Центральная, это 68-й, я на месте, жду клиента!» Это значит, что к вашему подъезду подъехало такси с Си-Би-радиостанцией: частоты таксистов расположены в районе 27-28 мегагерц, а частота звукового сопровождения первого ТВ-канала – 56 мегагерц, то есть примерно вдвое больше, чем частота передатчика в такси. Иначе говоря, удвоенная частота передатчика – его вторая гармоника – попадает как раз на звук телеканала!

    Соответственно, в этом море гармоник систематически встречаются и те, которые близки по частоте к дорожным радарам – именно они и вызывают постоянные ложные срабатывания радар-детекторов, раздражающие водителей и заставляющие отключать диапазоны приема, приглушать звук и даже полностью вырубать полезный прибор, рискуя нарваться на штраф…

    Можно ли игнорировать ложные сигналы?

    Можно, если радар-детектор будет опознавать радары не просто по наличию радиоизлучения в соответствующем диапазоне, а по характерным признакам. А признаки такие есть – все радары излучают сложный модулированный сигнал, серьезно отличающийся от шумовой гармоники или даже гармоники модулированной, но исходящей от какого-нибудь мирного радиопередатчика, не имеющего отношения к гаишному арсеналу.

    Как это может быть реализовано на практике? В принципе, несложно. Количество моделей радаров, стоящих на вооружении у ГИБДД, ограничено и не слишком велико. Пара десятков – это ерунда! Достаточно отсканировать и записать примеры излучаемых ими сигналов – так называемых «сигнатур», загрузить их сэмплы в память радар-детектора и научить его процессор сравнивать принятый сигнал с сигнатурами из памяти! Сигнал соответствует радару? «Крякаем» тревогу! Сигнал на радарной частоте, но алгоритм модуляции не похож ни на один из существующих радаров – детектор молчит и не портит вам нервы!

    Тестируем сигнатурный детектор

    Чтобы пощупать реальный сигнатурный радар-детектор, мы взяли протестировать корейский прибор PlayMe Soft:

    Сигнатурный радар-детектор Playme Silent игнорирует слабые радиоволны

    Сигнатурный радар-детектор Playme Silent быстро распознает сигналы полицейских установок, игнорируя слабые радиоволны, генерируемые автоматическими дверными системами, радиоточками и станциями скорой помощи. На дисплее отражается информация о скорости движения автомобиля, типе радара и расстоянии до него. Визуальная индикация сопровождается голосовыми подсказками, поэтому пользователю не придется отвлекаться.

    Дизайн и комплектация

    Корпус устройства имеет острые грани. Несмотря на это, детектор не выделяется и не привлекает лишнего внимания. Несколько вариантов установки делает использование прибора более комфортным. В верхней части корпуса расположены кнопки управления, используемые для включения детектора, прерывания звукового сигнала, регулировки громкости и яркости, переключения режимов.

    Передняя панель снабжена большим встроенным дисплеем, читаемым при любом освещении. Экран в этом устройстве играет второстепенную роль. Рядом с ним расположен лазерный приемник. В верхней части корпуса находится динамик, в задней — разъем для подключения питающего кабеля. В стандартный комплект поставки входят следующие элементы:

    • радар-детектор;
    • сетевой кабель с адаптером для подключения к бортовой сети;
    • кронштейн для установки на лобовое стекло;
    • вакуумные крепежные изделия;
    • USB-кабель;
    • инструкция по эксплуатации и гарантийный талон.

    Технические параметры

    Антирадар имеет следующие технические возможности:

    • Сигнатурное детектирование. Прибор быстро распознает подаваемые радарами сигналы, отделяя их от радиопомех. Подобная система позволяет снизить частоту ложных срабатываний.
    • Текстовое оповещение. Информация о типе камеры контроля, текущем режиме работы детектора и некоторые другие полезные данные выводятся на яркий цветной дисплей.
    • Голосовое подсказки. При обнаружении радара подается оповещение на русском языке, что позволяет водителю продолжать движение, не отвлекаясь.
    • Цифровое подавление помех. Устройство не срабатывает на сигналы, подаваемые автоматическими дверными системами, станциями скорой помощи и радиоточками.
    • Обнаружение систем «Стрелка» и «Автодория». Первый тип установок подает короткие импульсы, которые выявляются только с помощью высокочувствительных приемников. «Автодория» работает, не испуская радиосигналов. Плейми Сайлент обнаруживает ее благодаря наличию встроенных баз данных.
    • Возможность исключения некоторых диапазонов. Пользователь может деактивировать обнаружение некоторых типов сигналов. Это повышает скорость срабатывания устройства при выявлении радаров.
    • Интеллектуальный режим. Уровни чувствительности автоматически меняются при повышении скорости движения. Это помогает минимизировать количество ложных срабатываний.
    • Функция анти-CAS (защита от ложных сигналов). Снижает чувствительность к радиоволнам, подаваемым автоматическими парковочными системами.
    • Автоприглушение. Через несколько секунд после начала звукового оповещения громкость автоматически снижается. После выезда из опасной зоны настройки восстанавливаются.
    • Фильтрация базы камер для оповещения.
    • Приоритет GPS. Препятствует двойной подаче оповещения при обнаружении одного и того же радара.
    • Установка максимально допустимой скорости. До достижения выбранного значения детектор не подает звуковых и голосовых сигналов, ограничиваясь визуальными подсказками.
    • Информирование о превышении скорости. Пользователь устанавливает значение, при превышении которого система предупреждает пользователя о нарушении.
    • Обновление баз данных. Позволяет своевременно получать информацию об устанавливаемых полицейских системах.
    • Добавление пользовательских точек. При пересечении контролируемого участка дороги пользователь нажимает соответствующую кнопку. При дальнейших вхождениях в опасную зону система будет предупреждать водителя.

    Достоинства и недостатки

    Отзывы владельцев о рассматриваемом в обзоре устройстве, в основном, положительные. К преимуществам модели относятся такие качества:

    • быстрый запуск GPS-систем;
    • обнаружение большинства полицейских установок, используемых в нашей стране;
    • высокое качество сборки;
    • надежность крепления;
    • большой размер дисплея;
    • четкость голосовых подсказок;
    • интересный дизайн;
    • простота в установке и эксплуатации.

    Недостатками можно считать следующие моменты:

    • нечувствительность к некоторым типам ручных радаров;
    • позднее реагирование на излучение, издаваемое полицейскими установками;
    • редкое обновление баз данных (некоторые версии программного обеспечения являются платными).

    Аналогичные модели

    Похожими характеристиками обладают следующие устройства:

    • SHO-ME Signature Smart. Прибор размещается на лобовом стекле и своевременно оповещает пользователя о встречающихся на пути радарах. Детектор чувствителен к большинству диапазонов, используемых в нашей стране. Высокочувствительный прием игнорирует сторонние сигналы, что снижает частоту ложных срабатываний. Имеется несколько режимов работы, позволяющих выбрать требуемую чувствительность.
    • Neoline X-COP 4000. Устройство чувствительно к сигналам, издаваемым стационарными и передвижными полицейскими системами. Базы данных обновляются регулярно, что позволяет не пропускать установленные недавно радары. Детектор распознает системы «Стрелка» и «Автодория». Высокая эффективность работы устройства обеспечивается наличием нескольких режимов.

    Руководство по использованию

    При использовании сигнатурного радар-детектора может потребоваться выполнение следующих действий:

    • Регулировка яркости дисплея. Подсветка имеет 4 степени интенсивности, для изменения которых требуется многократное нажатие кнопки DIM.
    • Изменение громкости. Повысить интенсивность звукового и голосового оповещения помогает удержание клавиши DIM. Длинное нажатие на кнопку CITY способствует уменьшению громкости.
    • Изменение режима. Осуществляется путем многократного нажатия клавиши CITY.

    Как обновить ПО

    Для обновления базы данных нужно посетить сайт производителя и скачать установочный файл. После этого детектор синхронизируют с компьютером посредством USB-кабеля. Выбрав последнюю версию программного обеспечения, начинают загрузку. Выполнить необходимые действия помогут подсказки, появляющиеся во всплывающих окнах. После завершения установки нажимают кнопку ОК.

    Обзор радар-детектора Playme Silent

    Разбираемся с сигнатурным радар-детектором Playme Silent: работа в городе и на трассе, внешний вид, обновление ПО, подключение – удобное устройство без шока и трепета…

    Комплект поставки

    • Радар-детектор
    • Автомобильное ЗУ
    • USB-кабель
    • Держатель с липучками
    • Коврик
    • Документация

    Дизайн, конструкция

    На сайте есть обзор младшей модели Soft, мне то устройство очень понравилось за тишину и отсутствие троллинга.

    Летом вместе с Soft накрутил под тысячу километров по Москве и Подмосковью, никаких проблем не заметил, владельцам или тем, кто собирается купить такое устройство, советую обновлять ПО вовремя.

    Что касается Playme Silent, то это «старший брат» Soft, давайте посмотрим, что гаджет умеет, как себя ведет в обычной жизни. Кстати, в обычной жизни Silent ведет себя так, как и должно следовать из названия, – тихо, спокойно, но вы всегда будете во всеоружии.

    Начну с дизайна. Устройство смотрится агрессивно за счет острых граней, мне кажется, это неплохо – в салоне автомобиля гаджет не воспринимается чужеродным. Больше понравилось использовать коврик, каждый раз приходится забирать радар-детектор из салона, зимой это хочется сделать как можно быстрее. Взял вместе с ковриком, положил в сумку и пошел по своим делам.

    На верхней части корпуса несколько кнопок – включения, переключения режимов, заглушения звуков, выбора яркости, перехода в меню, на передней панели довольно большой дисплей с хорошими углами обзора. Информацию видно с любой стороны. Хотя в обычной жизни роль дисплея лишь вспомогательная. Дело в том, что в машине я обычно смотрю на дорогу, а не на дисплей устройства, будь то смартфон или радар-детектор. И «Сайлент» лишь подсказывает, что впереди «Стрелка» или еще какая штуковина, что ограничение скорости такое-то, и пора, дружок, сбавить. Хотя я и не гоню. На передней панели находится линза лазерного приемника (обзор 360 градусов), сверху – динамик, на громкость не жалуюсь, звуки здесь не пронзительные, а как раз такие как надо – голос мягкий, сигналы не резкие. Никакого шока.

    Сразу же после того, как извлекли гаджет из коробки, можно приступать к использованию, каких-то особых настроек производить не нужно. Три основных режима, «Трасса», «Режим подписи», «Умный» помогут моментально подготовить устройство к работе – в городе я использовал сигнатурное детектирование, чтобы снизить количество ложных срабатываний. На трассе лучше выбрать режим «Трасса», в этом случае чувствительность будет максимальной.

    Если вы подключили адаптер прикуривателя и завели машину, то радар-детектор включается очень быстро, столь же стремительно происходит поиск спутников, уже через несколько минут устройство готово к работе. На экране отображаются состояние автомобильного аккумулятора, время, уровень громкости, сигнал GPS, текущая скорость (измеряется очень точно, проверил первым делом), познакомиться с тем, как отображаются сигнатуры, диапазоны, можно в инструкции к прибору, вот здесь.

    В меню можно включить или выключить определение различных типов детектирующих устройств, настроить скорость пользователя для разных режимов, дистанцию оповещения, приоритет GPS-оповещения перед радар-детектором. Интересно, что тот или иной способ детектирования можно выключить совсем, оставить только GPS или радар-детектор. Замечу, что настройки по умолчанию подойдут большинству пользователей, и поначалу можно вообще ничего не трогать.

    Обратите внимание, разъем питания находится слева, разъем miniUSB для передачи данных – справа. Хотелось бы в следующих моделях Playme видеть один разъем microUSB и чтобы можно было подключать радар-детектор к тем же адаптерам питания, что необходимы для зарядки смартфонов или планшетов. Иначе тут приходится чем-то жертвовать, гнездо прикуривателя ведь обычно одно.

    Технические характеристики устройства:

    Радар

  • Тип приемника: супергетеродинный с двойным преобразованием частоты
  • Тип детектора: частотный дискриминатор
  • Рабочие диапазоны: а) Х-диапазон: 10.525 ГГц (±50 МГц)
    б) К-диапазон: 24.150ГГц (±150 МГц)
    в) Ка-диапазон: 34.700 ГГц (±1300 МГц)

    Лазер

    • Спектральная чувствительность: 800-1100 нм, обнаружение лазера 360°

    Общие

    • Диапазон рабочих температур: -20°С +70°С
    • Питание: +12 — 15 В, 250 мА
    • Размеры: 70.0 х 102.5 х 36.6 мм
    • Вес: 116 г

    За пару месяцев активного использования внешний вид никак не изменился, разве что получил потертость на пластике спереди, в остальном Silent выглядит как новый.

    Подробнее узнать о технологиях, использованных в Silent, можно вот в этом ролике.

    Не забудьте, тут используются и тип детектирования по GPS (чтобы узнавать о наличии «Автодории», например), и обычный, что позволяет эффективно следить за ситуацией на дороге, особенно на трассе.

    Обновление ПО

    Для этого устройства крайне актуальным является обновление ПО. Если вы будете читать отзывы в сети, то обращайте внимание на дату – самая актуальная БД камер от 21.11.2016, самая актуальная версия ПО от 14.07.2016: «Добавлены сигнатуры ручных радаров — ИСКРА, ВИЗИР, БИНАР, РАДИС, ЛИСД, АМАТА и СОКОЛ». Очень много жалоб как раз на отсутствие сигнатур, пропуски сигналов ручных радаров, но тут надо смотреть, когда сняты эти видео, когда написаны эти отзывы.

    Процесс обновления ПО крайне прост, подробнее можно узнать на официальном сайте.

    В работе

    Я не профессиональный водитель, у меня нет в машине радаров всех мастей для тестов, но от сигнатурного радар-детектора в первую очередь ждешь тишины. Я имею в виду, что устройство напоминает о себе только тогда, когда впереди камера. Вы можете видеть, как это происходит, в нашем ролике.

    Женский голос говорит о «Стрелке» впереди, затем можно смотреть за расстоянием. В Москве Silent ни разу не среагировал на автоматические двери, шлагбаумы. А если подумать, только сегодня я проезжал мимо подобных устройств в ЖК «Воробьевы горы», на парковке у «Европейского», на Бережковской набережной – куча шлагбаумов. Радар-детектор в режиме подписи реагировал только на камеры, мне кажется, это лучшая похвала.

    Удалось испытать устройство и на трассе. Ездил в Тулу, Суздаль. Переключаемся в режим трассы, лишний раз напомню, что прошивку нужно обновить. Радар-детектор подсказывает название камеры, вот эту функцию можно было бы отключить – достаточно звукового сигнала. Пропусков не заметил, проезжал и мимо постов, были уведомления в населенных пунктах, где вроде бы и нет камер, каждое уведомление в итоге оказывалось полицейской машиной с довольными инспекторами. Один раз, правда, ничего так и не увидел, может, была замаскированная камера, может, еще что-нибудь.

    В целом, очень доволен. В период новогодних каникул, когда предстоят разъезды по родственникам в разных городах, Silent очень пригодится.

    Выводы

    В рознице Playme Silent стоит около 11 990 рублей – вполне адекватно, учитывая возможности устройства. Работает быстро, помогает лучше воспринимать происходящее на дороге благодаря дисплею, лишний раз не троллит водителя, не реагирует на раздражители в виде шлагбаумов или автоматических ворот, определяет большинство типов камер в большинстве случаев, может быть установлен двумя способами – советую сперва попробовать коврик.

    Ну а напоследок всем советую соблюдать правила, не превышать скорость и неустанно повышать водительскую культуру.

    Тест радар-детектора Playme SILENT

    Ложные срабатывания оказываются большой проблемой радар-детекторов. Прибор постоянно тревожит, навязчиво сигналя непонятно на что, и лишь сбивая с толку. Справиться с этим обещают разработчики устройств нового поколения — сигнатурных детекторов. Одними из первых на российский рынок здесь вышли модели от Playme — SOFT и SILENT. И вот сейчас, на примере «старшей» SILENT, мы будем выяснять, насколько удалось победить ложные тревоги, не потеряв в чувствительности к боевым.

    Как известно, причиной ложных срабатываний являются излучения на тех же частотах, на которых работают и полицейские радары. Самым насыщенным помехами является диапазон «К» (24,050-24,250 ГГц), в котором излучает промышленное и торговое оборудование, электроника других автомобилей, сотовые ретрансляторы. Детектор принимает их излучение за радары и комплексы ДПС, выдавая предупреждение.

    Задача разделения помех и сигналов реальных радаров перед разработчиками детекторов стояла всегда, с самого начала появления таких устройств на рынке. Внедрялись режимы работы с загрублением чувствительности и отключением отдельных диапазонов, создавались и совершенствовались различные алгоритмы фильтрации. Очередным шагом по отделению «зерен от плевел» стало сигнатурное детектирование.

    Суть его в том, что генераторы помех и реальные системы фиксации хоть и излучают на одной частоте, их сигналы отличаются друг от друга, имея разную продолжительность импульсов, интервалы между ними. При этом у каждого радара или комплекса, сигнал содержит свои характерные особенности, называемые «цифровой подписью» или «сигнатурой». Таким образом, имея в памяти базу таких «подписей», детектор оказывается способен отличать помеху от излучения реального радара, а также определить его вид.

    В качестве образной аналогии тут можно представить зал международного аэропорта, где множество людей говорит на разных языках. При этом находясь в этой толпе, каждый человек способен узнать в ней тот язык, которым владеет. Похожим образом работает и сигнатурный детектор, различая в массе «шумов» знакомые ему сигналы.

    А теперь приступим к практике и посмотрим, насколько бдительным и уравновешенным окажется наш детектор — «сигнатурный полиглот».

    Вскрыв коробку и выложив ее содержимое на стол, обнаруживаем сам радар-детектор Playme SILENT, автомобильное ЗУ в гнездо прикуривателя, классическое крепление на присосках к лобовому стеклу, силиконовый коврик для установки на торпедо, а также кабель miniUSB-USB для подключения к ПК и обновления «прошивки», базы камер КС и сигнатур радаров.

    Корпус SILENT полностью идентичен с моделью TWICE — все тот же брутальный «военный» прибор, гаджет Дарта Вейдера! Модель TWICE уже успела побывать у нас на тестировании чуть меньше года назад и о ней можем сказать только хорошее. Прежде всего, конечно, это дисплей — трехстрочный цветной OLED. Информация считывается «вполглаза», все очень удобно. Так что SILENT получил отличное наследство. Сборка, как и у всех устройств Playme, тут также на высоте — никаких скрипов и хруста при нажатии на углы и скручивании корпуса не обнаруживается.

    По функциональности SILENT полностью соответствует радар-детектором премиум-класса. Здесь есть встроенный модуль GPS, работающий с базой координат стационарных камер и постов ДПС, которую можно регулярно обновлять, а также на ходу добавлять в нее свои точки. Радарная часть представляет собой супергетеродинный приемник с двойным преобразованием частоты, который способен улавливать излучения в диапазонах Х, К и Ка, детектируя сигналы всех ручных и стационарных радаров, стоящих на вооружении ДПС, в том числе и маломощных комплексов, таких как «Кордон» или «Кречет». Работает прибор и в лазерном диапазоне с углом обнаружения в 360 градусов. Кроме того, как заявляет производитель, уникальной особенностью SILENT стала возможность легко обновлять и добавлять в память прибора сигнатуры новых радаров, как только они появляются у ДПС. Причем сделать это может сам пользователь, просто скачав новую прошивку с официального сайта и установив ее на детектор.

    С меню SILENT долго разбираться не пришлось — здесь все просто, как в кнопочном телефоне. Организовано меню по «карусельному» типу, когда в центре экрана появляется слайд с иконкой текущего пункта, а предыдущий и последующий находятся по краям. Благодаря крупным кнопкам и квадратному экрану работать с меню физически очень комфортно, при этом каждый пункт и действие сопровождаются голосовыми подсказками, отчего запутаться просто невозможно. Все это мы уже видели при тестировании модели TWICE и можем только порадоваться такому наследству, полученному SILENT.

    Но есть и отличия. В настройках вместо режимов «Город 1», «Город 2» и «Город 3» появился режим «Подписи». В этом режиме детектор будет выдавать предупреждение (голосовое или тональное) только на те радары и комплексы, сигнатуры которых он знает. А знает он, как выяснилось позже в процессе тестирования пока не все — две новых камеры на КАД (Санкт-Петербург) в районе Выборгского шоссе он благополучно игнорировал.

    Как разъяснили нам это представители Playme, пока еще не все сигнатуры радаров точно определены и добавлены в базу. Но работа идет и база наполняется, постоянно выходят новые прошивки. Поэтому лучше всего пользоваться режимом «Умный», который автоматически выбирает «городскую» и «шоссейную» чувствительность, при этом не отключая работу с сигнатурами. Пообещали, что количество ложных срабатываний будет ничтожным. Мы последовали совету: выставили «Умный» и приступили к дальнейшему тестированию.

    Поначалу возникла непонятная ситуация: детектор в городе периодически выдавал тревогу в диапазоне «К» с одним-двумя делениями шкалы и тут же сбрасывал (типичный признак ложного срабатывания). Однако, в следующей городской поездке, установив детектор немного иначе, мы такого уже не наблюдали. (Есть подозрение, что наш прибор ловил излучение от блока климат-контроля, отчего и выдавал тревогу.) Теперь SILENT солидно молчал, отрабатывая по GPS реальные камеры и лишь единожды за два часа пикнул на АЗС.

    К оповещениям по базе GPS придраться трудно: за исключением тех вышеупомянутых двух камер на КАД (о которых не знал на тот момент и Я.Навигатор), SILENT сообщал про все камеры, что попадались нам на пути. При этом детектор делает то, чего не делают программы-навигаторы — называет вид радарного комплекса. И, судя по информации от SILENT, самыми распространенными в черте Санкт-Петербурга являются комплексы «Крис», «Кречет» и «Кордон».

    Затем мы усложнили задачу: отключили в меню оповещение GPS, оставив в приоритете радиочасть в режиме «Умный». Таким образом мы решили выяснить: насколько хорошо детектор знает «подписи» радаров и сможет ли он определять их по радичасти. С этими настройками SILENT проехался вокруг города по КАД от заезда с улицы Руставели до съезда на Софийскую улицу.

    На этом маршруте прибор не пропустил ни одной камеры, точно детектировав по радиочасти все объекты, которые отображал и планшет с запущенной для сверки программой Яндекс.Навигатор. Что касается знания сигнатур, то здесь среди более чем десятка камер, находившихся у нас на пути, SILENT определил дважды комплекс «Кречет» и трижды комплекс «Крис», произнося их названия «голосом». На остальные камеры просто говорил «кей-диапазон», высвечивая на экране букву «К» и нарастающие столбики шкалы приближения. Возможно, тут некоторые сигнатуры пока еще не определены и не внесены в базу, либо комплексы просто не имеют собственного названия.

    В любом случае, обнаружение и «подводка» к камере всегда были точными. Мы скорость сильно не превышали, но если б такое было, то времени, чтобы без резких движений сбавить ход и избежать штрафа, всегда хватало. Ложных срабатываний произошло всего два, причем оба — на попутные грузовики с рефрижераторами.

    Не избежал SILENT и проверки на загородных шоссе. Прибор проделал путь «туда и обратно» по маршрутам «Петербург — Опочка» и «Петербург — Зеленогорск — Яппиля». Здесь детектор показал себя с самой лучшей стороны, выдав в общей сложности из двух поездок не более десяти ложных тревог, притом абсолютно легко отличимых от реальных. При этом не пропустил ни одной стационарной камеры. На Приморском шоссе засек патрульный автомобиль ДПС, стоящий примерно за 800-900 метров и невидимый за изгибом дороги. Тип радара, правда, не определил, объявив только «К-диапазон», но сигнал подхватил точно, спас пятьсот рублей и энное количество времени.

    Каков итог?

    Рекомендованная розничная цена Playme SILENT составляет 11 990 рублей. Много это или мало за надежное детектирование при отсутствии постоянного верещания? На наш взгляд, прибор стоит своих денег. Его цена сопоставима с «одноклассниками»-конкурентами, но вместе с тем это устройство уже другого, нового поколения.

    Источники:

    http://playme-russia.ru/news/obnovleniya-v-proshivkah-signaturnyh-radar-detektorov-playme-soft-i-silent
    http://www.ixbt.com/car/playme-silent-2-review.html
    http://www.kolesa.ru/article/lozhnye-srabatyvanija-radardetektorov-kak-s-nimi-borotsja-2016-04-21
    http://autotuning.expert/antiradar/playme-silent.html
    http://mobile-review.com/articles/2016/playme-silent.shtml
    http://dvizhok.su/gadgets/test-radar-detektora-playme-silent

    Читать еще:  Обновление базы радаров Supra DRS-IG68VST
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector
    ×
    ×