Радар-детектор Tomahawk Navajo S с поддержкой сигнатурной технологии
Tomahawk Navajo S – первый сигнатурный радар-детектор от Tomahawk
Перейти к странице
Перейти к странице
helga
Inspector
Эволюция популярной модели радар-детектора — TOMAHAWK Navajo с поддержкой сигнатурной технологии детектирования радаров.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТРОЙСТВА:
- X — 10.525 ГГц ±50 МГц
- K — 24.150 ГГц ±125 МГц
- Ka — 34.2-34.4 ГГц; 34.9-35.1 ГГц
- ЛАЗЕР — 800
1000 нм (360°)
Дисплей
- OLED -органические светодиоды
- 3 уровня яркости + темный режим
Сигнатурное детектирование*
- «КОРДОН» (вкл. «КОРДОН-М»2)
- «КРЕЧЕТ» (вкл. «СКАТ»)
- «КРИС»
- «ВИЗИР»
- «ИСКРА»
- «БИНАР»
- «РОБОТ»
- «АМАТА»
- «ЛИСД»
- «ПОЛИСКАН»
(*список поддерживаемых сигнатур может меняться без предварительного уведомления)
- 62(Ш)*97(Д)*31(В) мм
- 129 г
Рабочая температура:
От -20 до +70°С
- Интуитивное меню настроек
- Интеллектуальный режим IQ
- Настраиваемые пороги IQ режима и контроля скорости
- Динамическая дистанция оповещения
Функции радар-детектора:
- Индикация типа и мощности сигнала радара
- Фильтры ложных срабатываний
- Режимы: Трасса/ Поселок / Город / Мегаполис / IQ
- Голосовые оповещения
- Регулировка громкости оповещений
- Автоприглушение громкости
- Выборочное отключение диапазонов
- Память настроек
- Возможность обновления ПО через USB
GPS-функции
База данных координат GPS
- Стационарные радары «СТРЕЛКА-СТ»
- Стационарные камеры контроля
- «Маломощные радары»
- Ситемы котроля средней скорости:
- «Автодория» и др.
- Системы «Поток»
- Муляжи радаров и камер и объектов их контроля:
- Выделенная полоса
- Обочина
- Перекресток
- Пешеходный переход
- Контроль «в спину»
Радар-детектор TOMAHAWK Navajo S – 1 шт.
Держатель для лобового стекла автомобиля – 1 шт.
Кабель питания от прикуривателя – 1 шт.
USB-кабель – 1 шт.
Инструкция – 1 шт.
Гарантийный талон – 1 шт.
Сделано в Корее
Сигнатурный радар-детектор TOMAHAWK Navajo S — нет предела совершенству!
Сигнатурные модели радар-детекторов появились на рынке автомобильной электроники совсем недавно, но уже можно с полной уверенностью сказать, что они заняли свою нишу, уверенно потеснив классические модели.
Основной причиной их популярности стали многочисленные ложные срабатывания классических радар-детекторов.
Что же такое сигнатура?
TOMAHAWK Navajo S — эволюция популярной модели радар-детектора TOMAHAWK Navajo с поддержкой сигнатурной технологии детектирования радаров. В случае сигнатурного распознавания сигнала радара на экране устройства будет приведено сокращенное название радарного комплекса.
На данный момент список поддерживаемых сигнатур включает:
- «КОРДОН» (вкл. «КОРДОН-М»2)
- «КРЕЧЕТ» (вкл. «СКАТ»)
- «КРИС»
- «ВИЗИР»
- «ИСКРА»
- «БИНАР»
- «РОБОТ»
- «АМАТА»
- «ЛИСД»
- «ПОЛИСКАН»
Следует отметить, что та сигнатурная технология, которая используется в TOMAHAWK Navajo S, является софтовой (программной), из этого следует, что список сигнатур может как расширяться, так и сокращаться.
TOMAHAWK Navajo S оснащен современным производительным процессором и GPS-модулем с широким функционалом, разработан специально для России и стран СНГ и предназначен для заблаговременного обнаружения сигналов радаров скорости во всех используемых диапазонах, включая К, Х, СТРЕЛКА и ЛАЗЕР. Поддержка этих диапазонов позволяет обнаруживать все модификации радаров скорости Стрелка, Робот, Искра, Беркут, Крис, Арена, Радис, Бинар, Визир, Сокол и другие. Обновления базы данных координат стационарных радаров и камер России и стран СНГ выходят каждый месяц, что позволяет всегда иметь актуальные данные о местоположении полицейских камер и радаров. На данный момент общее количество стран, включенных в список, — 14.
- переключение режимов Город/Трасса приводит не только к изменению уровня чувствительности устройства, но и к смене большого количества соответствующих режиму настроек одним нажатием;
- интеллектуальный режим IQ обладает настройками скорости переключения между режимами Город/Трасса, а также исключает переключения при кратковременном превышении скорости, например во время обгона или опережения.
- дистанция оповещения об объекте базы данных радаров и камер становится динамической и зависит от множества параметров — как объекта оповещения и режима работы устройства, так и от скорости движения автомобиля;
- регулярно обновляемая база координат радаров и камер оповещает также и об объектах их контроля — выделенная полоса; проезд на красный свет или через пешеходный переход и других.
Заводская комплектация включает: сигнатурный радар-детектор, держатель для лобового стекла автомобиля — небольшой кронштейн на присосках, кабель питания от прикуривателя, подключаемый к розетке автомобильного прикуривателя с напряжением 12 В, USB-кабель, руководство пользователя, гарантийный талон, позволяющий в случае необходимости бесплатно обслуживаться в сервисном центре в течение 12 месяцев с момента покупки, а также липкий коврик на приборную панель.
В продажу TOMAHAWK Navajo S поступит в начале осени.
Сделано в Корее.
Ориентировочная стоимость новинки — 6300 рублей.
Обзор Tomahawk Navajo S: охотник за скальпами
Превышение скоростного режима – одна из самых главных причин нарушений ПДД и аварийных ситуаций на дороге. Штрафы, и даже лишение прав – не самые страшные наказания, которые могут за этим последовать. Жизнь, и здоровье всех участников дорожного движения – вот что самое ценное! Что необходимо для предотвращения таких последствий? Ответ простой – соблюдения правил дорожного движения. Причем делать это стало намного проще используя современные автомобильные гаджеты, именуемые радар-детекторами. Устройство, о котором сегодня пойдет речь имеет интересное название – Tomahawk Navajo S. Видимо, тут прослеживается аналогия с индейцами, которые славились точными попаданиями своих остро наточенных томагавков. Как обстоят дела с меткостью у нашего героя, и как много скальпов, с дорожных комплексов фиксации он мог снять, мы выяснили в ходе тестирования. И так, на тропу войны выходит Tomahawk Navajo S!
Радар-детектор поставляется в небольшой коробке из черного картона. На лицевой стороне коробки нанесено изображение устройства, его название, основные технические характеристики и изображение индейца, в красочном венце из перьев.
В коробке уместились: автомобильная зарядка в прикуриватель, с дополнительной розеткой и запасным предохранителем, держатель на лобовое стекло, липкий коврик, две липучки, кабель microUSB, инструкция и гарантийный талон. Держатель в виде металлического кронштейна на двух вакуумных присосках, и липкий коврик – это стандартные позиции, а вот липучки, которые также используются для фиксации радар-детектора на приборной панели встречаются нами впервые. Это обычная липучка, или как ее еще принято называть – контактная лента, которую можно встретить на одежде или обуви, с той лишь разницей, что обе ее составные части крепятся с помощью липкой основы: первая – на приборную панель, вторая – на радар-детектор. Довольно оригинальное решение, которое позволяет очень цепко установить устройство.
Перейдем к внешнему виду радар-детектора. Tomahawk Navajo S – типичный представитель своего класса. Устройство имеет вытянутый, прямоугольный корпус из черного, матового пластика. Элементы управления, в виде четырех крупных кнопок расположены на верхней части. У кнопок довольно тугой и четкий ход, с характерными щелчками после нажатия. А вот надписи на кнопках, которые указывают на их назначения, выполнены серым цветом, которые не очень хорошо видны. Впрочем, путаница если и будет, то в первое время. Рядом с кнопками расположен довольно крупный динамик, правее – приемник лазерного излучения. Кроме этого нанесено название устройства, и уже знакомый нам индеец. Разъем для подключения питания грамотно расположен на левой боковой части радар-детектора. С противоположной стороны – разъем microUSB. В сторону лобового стекла обращена приемная линза и паз, для установки металлического кронштейна. В сторону водителя смотрит экран.
На экран выводятся довольно крупные обозначения, причем, что любопытно, есть возможность настройки яркости, исходя из времени суток: днем сделать изображение поярче, утром снизить яркость, вечером выставить минимальные значения, а ночью вообще отключить изображения на экране. Экран буде загораться только в момент детектирования.
В ходе поездок на экране появляется разнообразная информация: время, режим работы, тип фиксирующего устройства и расстояние до них, диапазон, текущая и разрешенная скорость на данном участке. Принцип работы, включая скоростные значения, детектируемые диапазоны режимы работы и многое другое можно настроить детально, используя кнопки, и ориентируюсь на голосовые подсказки, ну и конечно, изучая инструкцию.
Кстати, о голосовых подсказках. Голосовое оповещение тут играет, пожалуй, более важную роль, чем экран, поскольку на экран, во время движения лучше не отвлекаться. Понравился, четкий, приятный и понятный для слуха голос, который доводит до водителя всю важную информацию. Запаса громкости достаточно, ее можно регулировать в настройках.
Tomahawk Navajo S поддерживает несколько режимов работы, которые ориентируются на манеру и стиль вождения, а также в каких условиях эксплуатируется автомобиль: мегаполис, город, поселок, трасса, IQ. При включении того или иного режима меняет чувствительность устройства, которая реагирует на скоростные показатели при езде. Например, в городских условиях, разумнее использовать режим «Мегаполис» или «Город», при которых чувствительность устройства на излучения снижается до минимума. Делается это для снижения количества ложных срабатываний, которые могут давать шлагбаумы, раздвижные двери магазинов, и другие устройства. При движении по скоростным магистралям оптимален режим «Трасса». В этом режиме, наоборот, чувствительность радар-детектора работает на полную катушку, чтобы не пропустить камеру или радар. При этом, исходя из использованного режима работы, устройство меняет и манеру визуальных и голосовых оповещений.
При смешанных вариантах езды, когда, например, путь домой проходит, как в городской черте, так и по трассе, или при поездках на дальние расстояния полезным будет режим «IQ», который автоматически меняет чувствительность прибора: переключение режимов Город/Поселок/Трасса будет происходить автоматически.
Отличительной особенностью Tomahawk Navajo S, от большинства радар-декторов, представленных на рынке – детектирование, основанное на сигнатруной технологии. Суть этой технологии, заключается в том, что в базу устройство, уже прописанные данные о характеристиках излучения радарных модулей: «КОРДОН» (вкл. «КОРДОН-М»2), «КРЕЧЕТ» (вкл. «СКАТ», «ОСКОН»), «КРИС», «ВИЗИР», «ИСКРА», «БИНАР», «РОБОТ», «АМАТА», «ЛИСД», «ПОЛИСКАН». Основная задача сигнатурной технологии – снижение ложных срабатываний. Полной защиты от них добиться, конечно, невозможно, но свести к минимуму – вполне.
По заявлению производителя, список сигнатур может, как дополняться, так и удаляться из устройства. Делается это программно. Обновление GPS баз следует производить регулярно, чтобы под рукой всегда были актуальные базы камер и радаров. Производитель выпускает обновление раз в месяц. Скачать его можно на страничке устройства на официальном сайте tomahawk.ru. Именно с помощью актуальных GPS баз, Tomahawk Navajo S обнаруживает безрадарные, не излучающие никаких сигналов стационарные комплексы фиксации, например, «Автодория».
В GPS базу можно внести свои данные о радарах и камерах, или другие важные моменты, например, сложный перекресток, напротив которого есть кафе, в котором подают хороший кофе.
Подытожим: радар-детекторы в последнее время стали устройствами «маст хэв», как для начинающих, так и для более опытных автолюбителей. Навахо С , как представитель из среднего ценового диапазона (на момент публикации обзора составляет около семи тысяч рублей), имеет все необходимые функции, и даже много больше своих сородичей. Несомненный плюс устройства – сигнатурная технология. Нововведение пока, конечно, сыровато, но то, что за ним будущее- очевидно. Мы покатались с Navajo S по Москве, от себя можем сказать: индеец не дремал, и заблаговременно ловил и предупреждал о разных засадах на дорогах. Число ложных сработок за время поездок свелось к минимуму, что для крупного города, считаем, отличный показатель.
Тест радар-детектора Tomahawk Navajo
Марка «Томагавк» уже давно известна у нас в стране как производитель автомобильных сигнализаций. Теперь компания начинает расширять свое присутствие в России, представляя новую группу устройств — радар-детекторы. Сейчас на российский рынок выходит три модели: Maya, Ottawa и Navajo. Самую старшую из них, Navajo, мы сейчас и будем испытывать. Так что откапываем топор войны с радарами и камерами — и в путь!
По традиции начинаем с распаковки. Разложив содержимое фирменной черной коробки на столе, видим сам радар-детектор Tomahawk Navajo, автомобильное ЗУ в гнездо прикуривателя, кабель USB-miniUSB для соединения с ПК и обновления ПО детектора и базы данных GPS-координат, а также три вида креплений: классический кронштейн-«скобу» с присосками для установки на стекло, крепление на основе скотча 3М и репейной ленты, плюс силиконовый коврик противоскольжения.
С набором здесь, как легко заметить, не поскупились. Креплений положили на любой вкус и конфигурацию передней панели. Отметим еще практичную зарядку, имеющую на торце выход в виде штатного гнезда прикуривателя, что позволяет без всяких дополнительных разветвителей подключить в него другое ЗУ и питать еще один гаджет — например, регистратор или смартфон.
Рассмотрим Tomahawk Navajo поближе. Корпус выполнен из матового черного пластика, на вид довольно прочного. Сборка на самом достойном уровне: ни малейших скрипов или хруста при нажатии на углы и скручивании корпуса не обнаруживается. Все детали точно подогнаны друг к другу. Кнопки при встряхивании не дребезжат, нажимаются с нормальным усилием, имеют четкий информативный ход с приятным щелчком. В руках гаджет ощущается как цельный монолитный «брусочек». Не случайно на коробке находится надпись «Сделано в Корее» – качество изготовления полностью тому соответствует.
По своей функциональности Tomahawk Navajo полностью соответствует радар-детекторам высшего сегмента. Основой радиочасти выступает супергетеродиновый приемник с преобразователем частоты, дискриминатором частот и цифровой обработкой сигнала. Такое оснащение позволяет точно определять сигналы мобильных радаров и стационарных комплексов, излучающих в диапазонах К, Ка, и Х, и кроме того обнаруживать сигналы «Стрелок» всех видов. Также в корпус встроен лазерный приемник, с углом обзора 360 градусов, что позволяет обнаруживать такие радары как ЛИСД и АМАТА.
Не попасть под такие комплексы как «Автодория», «Автоураган» или «Поток», которые не излучают сигнала и невидимы для радарной части, позволяет встроенный модуль GPS, работающий с базой координат камер. При этом, кроме сообщений о камерах контроля скорости, в базе содержатся такие объекты контроля как полоса общественного транспорта, проезд на красный свет, контроль пешеходного перехода и измерение скорости «в спину». Также в базе имеются данные о муляжах камер, позволяющие не отвлекаться на пустые ящики. Есть возможность добавления «своих» точек — например, недавно появившейся новой камеры, обнаруженной радиочастью, да или просто мест, которые хочется запомнить и в следующий раз не проехать мимо.
Устанавливаем Tomahawk Navajo в боевое положение. К крепежу претензий не возникло: пластина кронштейна четко входит в паз на корпусе, надежно фиксируя устройство. Присоски имеют глубокие чашки, держат надежно и не отваливаются.
Включаем. Tomahawk Navajo оснащен жидкокристаллическим OLED-дисплеем (белые символы на черном фоне) с тремя уровнями яркости. Здесь отображаются иконки выбранного режима, текущая скорость или время. При обнаружении камеры по GPS высвечивается иконка с типом обнаруженного радара, цифры обратного отсчета приближения, текущая скорость и ее действующее ограничение. При срабатывании радарной части на экране появляется буква с обозначением диапазона и шкала роста силы сигнала. Забегая вперед, отметим, что информация с дисплея считывается «вполглаза», все интуитивно понятно и очевидно.
Тоже самое можно сказать и о работе с меню. Благодаря крупным кнопкам, расположенным по секторам общего квадратного блока, работа с меню оказывается физически очень удобна, ложных нажатий и ошибок не возникает. Построено меню довольно грамотно и доступно, поэтому разобраться здесь можно даже без инструкции. Тем более, что каждый шаг и выбранный параметр озвучивается голосовой подсказкой.
Что касается основных настроек, то здесь в Tomahawk Navajo реализованы все установки и опции для комфортной езды. В детекторе запрограммировано пять режимов с разной чувствительностью: «Трасса», «Поселок», «Город», «Мегаполис» и «IQ», при котором переключение первых трех происходит автоматически, исходя из заданных параметров. А настраивать тут можно практически все. Для каждого режима есть возможность выборочного отключения диапазонов, работает функция автоприглушения (понижения громкости тональных сигналов), выбор дальности оповещения, установка порогов скорости и величины ее превышения, до достижения которых детектор не будет выдавать звуковые и голосовые предупреждения. Все это позволяет настроить детектор конкретно «под себя», под свои маршруты движения и манеру езды.
Поехали. Мы тестировали Tomahawk Navajo в черте Санкт-Петербурга, преимущественно в Выборгском и Приморском районах, где мы лучше всего знаем места установки камер фиксации скорости и возможного появления патрулей ДПС. При этом, для полного контроля, на смартфоне была запущена on-line навигационная программа, показывающая места установки стационарных камер, а также сообщения от пользователей, где стоит «засада» ГИБДД.
С работой по базе GPS-координат Tomahawk Navajo справился на «отлично», зная все камеры контроля, что были у нас на пути. Понравилась реализация «подводки» к камере, при которой прибор выдавал голосовые сообщения о расстоянии приближения, а при проезде оповещал что «объект пройден». Очень удобно и позволяет ехать полностью на слух, не контролируя информацию на экране.
Весьма достойно показала себя радиочасть. Тут мы сразу отметили малое количество ложных срабатываний, число которых заметно меньше «среднестатистического» для радар-детекторов. При этом на способность прибора обнаруживать реальные радары это никак не влияет. Как мы проверили, все излучающие камеры контроля, которые детектор находил по базе GPS, он также безошибочно обнаруживал и средствами радиочасти, сообщая о них как о радарах диапазона «К».
Каков итог?
При стоимости 6 990 рублей, Tomahawk Navajo оказывается на одном ценовом уровне со своими одноклассниками-конкурентами — детекторами с GPS и OLED-экраном. Здесь сильными сторонами Tomahawk Navajo выступают корейское качество изготовления, грамотно проработанное ПО и уверенная работа как по базе GPS, так и по радиочасти. Не стоит скидывать со счетов и известность марки.
Детектор радаров TOMAHAWK Navajo S
Тест-обзор Tomahawk Navajo S
В торговой сети «АвтоПаскер» появилась очень интересная новинка — сигнатурный радар-детектор Tomahawk Navajo S.
Это продолжение популярной линейки радар-детекторов Навахо. Литера S в названии говорит об использовании сигнатурной технологии идентификации сигналов.
Сигнатурные технологии
Сигнатурные радар-детекторы — это тренд 2017 года. И только в этом году подобные устройства появились у производителей. Ну и конечно же, сигнатурные детекторы представлены в магазинах «АвтоПаскер».
Что же это такое и чем такие радар-детекторы облегчат жизнь обыкновенным автолюбителям?
Опуская все сложные термины, про сигнатурные радар-детекторы можно сказать так: эти устройства анализируют сигнал радара и идентифицируют его. Такой детектор может отличить один радар от другого. Но, самое главное — сигнатурная технология позволяет отсеять огромное количество ложных срабатываний. И эта технология выводит подобные устройства на совершенно новый, недоступный ранее уровень.
Простые автолюбители уже оценили преимущество детекторов с сигнатурной фильтрацией сигналов. И даже профессионалы сделали свои выводы. Так, журнал “За рулем” проводил большой тест подобных устройств, в котором участвовал предсерийный образец Navajo S, не смотря на это, наш подопытный показал достойные результаты и получил отметку «Выбор ЗР». Трудно представить себе более авторитетную рекомендацию. С того времени изменилась комплектация устройства, база сигнатур и карта стационарных пассивных камер видеофиксации и наблюдения. Девайс стал еще лучше.
На данный момент детектор распознает радары:
Этот список может меняться и расширяться производителем.
Tomahawk Navajo S разработан специально для России и стран СНГ. Распознает сигналы во всех использующихся диапазонах К, Ка, Х, СТРЕЛКА и ЛАЗЕР.
На сегодняшний день технология с использованием сигнатур является самой прогрессивной из всех существующих. Тем не менее, возможны ошибки как в одну, так и в другую сторону. Рассматриваемый радар-детектор, ровно как и любой другой, в различных условиях может выдавать ложные оповещения или пропускать сигналы дорожных радаров. И это должно учитываться водителем и владельцем подобных приборов.
К сожалению, идеального устройства не существует, но Navajo S очень близок к этому.
Функционал и режимы
GPS — еще одна фишка Navajo S. Благодаря встроенному датчику GPS, устройство анализирует скорость движения, географическое положение, расстояние до камеры видеофиксации. Все эти данные обрабатываются процессором радара и помогают ему выбрать нужный режим или оповестить водителя.
У рассматриваемого радар-детектора есть встроенная обновляемая база стационарных радаров и камер видеофиксации, в том числе пассивных и камер «Поток».
Эта база постоянно обновляется и пополняется. Вы можете скачать и установить свежую базу с сайта производителя. Более того, мы рекомендуем делать это регулярно. В этом нет ничего сложного, смотрите нашу видео инструкцию по обновлению.
Tomahawk Navajo S имеет несколько режимов работы: трасса, поселок, город, мегаполис.
Режимы работы отличаются чувствительностью и поведением устройства. Но самым интересным, на наш взгляд, является режим IQ. В этом режиме радар-детектор анализирует скорость автомобиля, количество сигналов, шумов и выбирает соответствующие настройки. Этот режим делает устройство классом «Включил и поехал», не требуется долгая настройка прибора и изучение его огромного функционала.
У прибора есть и куча других возможностей и функций. Есть тихий режим, при его включении прибор оповещает водителя звуковым сигналом только когда его скорость превышает разрешенную, а в других случаях информирует индикацией на дисплее. Можно установить разрешенное превышение скоростного режима или пороги скорости для переключения режима. И огромное количество других настроек и функций. Если вы собираетесь пользоваться ими, то обратитесь к инструкции радар-детектора, она есть в комплектации, также Вы можете скачать ее на официальном сайте. Инструкция содержит всего несколько страниц с текстом и иллюстрациями. Изучение ее не займет много времени, но откроет дополнительный функционал Navajo S.
Комплектация, внешний вид, исполнение
Комплектация Navajo S типична для устройств подобного класса. Вот ее состав:
Радар-детектор TOMAHAWK Navajo S – 1 шт.
Держатель для лобового стекла автомобиля – 1 шт.
Липучки для фиксации на торпеде – 1 комп.
Липкий коврик для размещения на торпеде – 1 шт.
Кабель питания от прикуривателя – 1 шт.
Предохранитель для блока питания – 1 шт.
USB-кабель – 1 шт.
Инструкция – 1 шт.
Гарантийный талон – 1 шт.
Отдельно хочется остановиться на блоке питания радар-детектора. В нем предусмотрен разъем прикуривателя для подключения еще одного устройства. Наверно все автолюбители сталкивались с подобными решениями и оценили их удобство. Жаль не все производители автомобильных девайсов задумываются о подобных вещах. Но Томагавк не такой, там позаботились об удобстве эксплуатации их продукта.
В комплекте есть USB кабель для обновления радар-детектора. Он совсем короткий, но его эксплуатация не предполагает перемещения устройства во время обновления. Сложностей не возникнет. Но производитель предупреждает: для корректного подключения к ПК нужно использовать только оригинальный кабель. Так что лучше его подписать и не терять.
TOMAHAWK Navajo S выполнен в распространенном среди подобных устройств форм факторе. Внешний вид устройства вы можете оценить по фотографиям и видеоматериалам.
На корпусе есть четыре кнопки, однострочный дисплей. Нажатия кнопок хорошо фиксируются тактильными ощущениями, есть легко распознаваемый щелчок. Дисплей, в свою очередь, имеет несколько уровней яркости и легко читаем, практически при любом освещении. Придраться не к чему.
Корпус устройства изготовлен из приятного на ощупь пластика. Качественно собран, отсутствуют люфты и скрипы, то же касается и блока питания. Сборка и качество материалов на высоком уровне, без сомнений.
В комплекте присутствует несколько приспособлений для фиксации девайса в салоне автомобиля. Стандартный кронштейн с присосками для крепления к лобовому стеклу, липкий коврик для размещения на передней панели и липучки на клейкой основе для фиксации на той же панели. С креплением устройства проблем не должно возникнуть.
В целом, детектор выглядит как и десятки подобных устройств на прилавках магазинов Сети «АвтоПаскер». Главное отличие внутри устройства. А тут Navajo S есть чем похвастаться.
Дорожные испытания
Мы уже протестировали радар-детектор в полевых условиях. Испытания проводились на федеральных трассах Подмосковья. Использовали автоматический режим IQ, так как уверены, что большинство автолюбителей будут использовать именно этот режим. Конечно, трудно имитировать все дорожные условия. Мы и не ставили такой задачи. Просто установили прибор и приступили к испытаниям.
Прибор зафиксировал все комплексы «СТРЕЛКА», а их попалось нам более десятка, заранее предупреждал о приближении к таким комплексам, истошно издавал звуки, когда скорость движения превышала разрешенную и, напротив, когда соблюдался скоростной режим — спокойным женским голосом озвучивал обратный отсчет расстояния к приближающемуся радару. Стабильно улавливал сигнал “в спину”, от этих же комплексов.
Попался нам и какой-то «Лазер», “какой-то” — потому что нам не удалось его идентифицировать. Как и в случае со «СТРЕЛКАМИ», вежливый женский голос отсчитывал оставшееся растояние, сообщил, когда угроза миновала.
Пару раз, в населенном пункте, на дисплее детектора появилось сообщение об излучении в диапазоне “К”, при этом, никаких звуковых сигналов не последовало. Один раз, при таких же условиях, но на скорости близкой к максимально разрешенной, устройство пискнуло и сообщило об излучении в диапазоне “К”.
Полагаем, что за пару выездов сложно судить о работе устройства. Для подобных выводов требуется больше времени. Мы же для себя сделали вывод, что устройство корректно отрабатывает самый распространенный радарный комплекс «СТРЕЛКА», фиксирует некоторые «ЛАЗЕРЫ», предупреждает о подозрительных излучениях.
Дальнейшая эксплуатация детектора радаров TOMAHAWK Navajo S покажет все его плюсы и минусы.
Если вы задумались о приобретении данного детектора, не спешите покупать его в первом попавшемся магазине, ознакомьтесь с ценами в торговой Сети «АвтоПаскер». Это можно сделать на нашем сайте avtopsker.ru или в одном из наших розничных магазинах.
«АвтоПаскер» является официальным распространителем продукции TOMAHAWK. На наших прилавках только сертифицированные и оригинальные товары этого и других производителей.
Обзор TOMAHAWK NAVAJO S: обновлен и готов к работе
- 1. Рейтинг
- 2. Технические характеристики
- 3. Ни дизайн, ни комплектация не изменились
- 4. Управление не вызывает затруднений
- 5. Справляется с любыми частотами
- 6. Пять режимов с сигнатурой
- 7. Итог: качество проверено временем
- 8. Плюсы и минусы
Радар-детектор от Tomahawk считается одним из лучших по соотношению цены и имеющихся возможностей. В этом уже смогли убедиться владельцы популярной, но недорогой модели Navajo. Не так давно, в 2017 году, производитель решился на усовершенствование девайса. Новинка получила имя Navajo S, осталась такой же доступной большинству пользователей. Но получилось ли улучшить работу устройства?
Информация о Tomahawk Navajo S
Технические характеристики
Ни дизайн, ни комплектация не изменились
Видимо, инженеры Tomahawk решили не менять классическую комплектацию. Тем более что все нужные аксессуары в наборе имеются. Кроме инструкции и гарантийного талона с радар-детектором поставляется USB-кабель для получения обновлений прошивки, зарядный кабель, противоскользящий коврик и крепление с присосками для лобового стекла.
Комплектация Tomahawk Navajo S
На первый взгляд, внешнего вида корпуса никакие изменения не коснулись. Все тот же форм-фактор, все тот же матовый пластик. Единственное различие заключается в наличии контрастной буквы S на поверхности.
Внешний вид Tomahawk Navajo S на лобовом стекле
Управление не вызывает затруднений
Раз дизайн устройства не изменился, трудно ожидать каких-то нововведений в эргономике. Значение четырех кнопок на поверхности устройства осталось прежним: изменение громкости или вообще переход на беззвучный режим, смена режимов работы, выход в меню. Рядом с этими клавишами имеется решетка динамика. Звук всегда направлен вверх, но достаточный запас громкости позволяет расслышать все голосовые оповещения.
Небольшой монохромный экран расположен со стороны водителя. Стоит отметить неплохой запас яркости: хоть ручной регулировки этого показателя не предусмотрено, изображение и надписи на дисплее отлично читаются при любом освещении и в любом положении девайса.
Кнопки управления сверху
Комплектация дает возможность экспериментировать с креплением. Противоскользящий коврик позволяет установить аппарат на ровную поверхность. Но все же надежнее использовать классический кронштейн — правда, необходимо отрегулировать положение антирадара: он должен находиться строго параллельно дороге.
Справляется с любыми частотами
В отличие от многих конкурентов Tomahawk снабдил свой девайс действительно обширным меню. Кроме громкости уведомлений можно настроить и пределы, в которых будет работать сигнатура.
Устройство может считывать все известные сигналы на территории России и стран СНГ. Диапазон довольно широк: X — 10.5 ГГц ±50 МГц, K — 24 ГГц ±125 МГц, а Ka — 34.2-35.1 ГГц.
Имеется GPS, которому требуется всего 30 секунд на поиск спутников после начала движения. Навигатор точно определяет местонахождение автомобиля, скорость движения и наличие рядом радаров. И именно эта информация отображается на мониторе. База радаров и их сигналов регулярно пополняется автолюбителями. Кстати, при желании пользователь может внести несколько собственных точек, если вдруг их не оказалось в базе.
База данных пополняется автолюбителями и обновляется каждый месяц. Разработчики антирадара продумали процесс обновления, поэтому он не требует особых усилий: требуется только подключение девайса к компьютеру через кабель USB и загрузка официального сайта.
Пять режимов с сигнатурой
Tomahawk Navajo S имеет пять режимов работы, среди которых самый востребованный — это, пожалуй, режим «Город» или «Мегаполис». Он отличается наименьшей чувствительностью, но благодаря этому водитель гораздо реже сталкивается с ложными срабатываниями. Диапазоны Ка и Х практически отключены, а диапазон К сильно занижен. Распознаются не только радары-контроллеры скорости, но и радары для слежения за стоп-линиями светофоров.
Режимы «Трасса» или «Поселок» адаптированы под более высокую скорость движения. При движении по трассе или скоростному шоссе чувствительность девайса повышается в разы, благодаря чему все радары оказываются идентифицированы еще за 0,5-1 км.
Анти-радар показывает, что осталось 120 метров до радара
Наиболее интересен режим «IQ». Он работает в самой тесной связке с GPS-данными и автоматически регулирует чувствительность в зависимости от скорости движения автомобиля (до 40 км/ч — городской режим, от 40 до 80 км/ч — «Поселок» и режим «Трасса» при скорости выше 80 км/ч). Во время такой «умной» работы детектор оповещает о приближающихся радарах за 300-500 метров.
Поэтому каждый раз пользователь вынужден вручную активизировать сигнатурный режим.
Итог: качество проверено временем
Рекомендовать этот антирадар к покупке стоит как минимум из-за бренда: все-таки Tomаhawk уже доказал свою надежность. Обновленный Navajo стоит примерно на 1000 рублей дороже своего предшественника. Стоит ли переплачивать? Однозначно да, тем более если в поездке особенно ценен комфорт. Именно инновации в модели Navajo S позволили заметно снизить количество ложных срабатываний.
Источники:
http://rd-forum.ru/threads/tomahawk-navajo-s-pervyj-signaturnyj-radar-detektor-ot-tomahawk.7404/
http://www.zr.ru/content/articles/907967-signaturnyj-radar-detektor-tom/
http://mnmag.ru/reviews/detail.php?ELEMENT_ID=13675
http://dvizhok.su/gadgets/test-radar-detektora-tomahawk-navajo
http://avtopasker.ru/article/tomahawk-navajo-s
http://geeksus.ru/obzory/obzor-tomahawk-navajo-s-obnovlen-i-gotov-k-rabote/