Радар-детектор Fujida Neo 8000 с автоматической сменой режимов обнаружения
Fujida Neo 8000: первый тест радар-детектора
Этот прибор станет не только надежным спутником водителя в дальней дороге, предупреждая о мобильных и стационарных камерах, но и порадует щедрой комплектацией и большим набором настроек.
Управление
Черно-серебристая коробка радар-детектора Fujida Neo 8000 выглядит стильно. Впрочем, и ее содержимое не разочарует покупателя. Гаджет выполнен в классическом для таких приборов форм-факторе. На верхней плоскости расположены четыре клавиши, отвечающие за все настройки. Они подписаны, но и, не глядя на пояснения, разобраться с их назначением — минутное дело. Слева на детекторе сгруппированы разъемы для подключения к компьютеру и к сети автомобиля, а также колесико регулировки громкости. Последнее кому-то может показаться архаичным решением, но это оптимальный вариант — простой и обеспечивающий мгновенный доступ. Корпус аппарата, кстати, изготовлен из приятного на ощупь, нескользкого матового пластика.
Комплектация
Набор, прилагающийся к радар-детектору, весьма щедрый. Такой встретишь нечасто у более дорогих моделей. Даже пара запасных предохранителей — отнюдь не мелочь! Перегорают они крайне редко, но кому захочется остаться без помощника в дальней дороге? Провод питания сделан с умом: в нем предусмотрена «сквозная» розетка. Если в вашем автомобиле всего один разъем прикуривателя, подключив в него детектор, вы все равно останетесь со свободным разъемом.
Креплений Fujida Neo 8000 предлагает сразу три типа: клейкий коврик с фирменным логотипом, кронштейн с парой присосок и — магнит для установки на приборную панель. Последний представляет собой небольшой кругляш, который клеится на пластик с помощью двухстороннего скотча. Габариты его небольшие, так что внешний вид салона он не испортит. На сам гаджет ничего лепить не нужно, он магнитится к основе сам. Правда, подойдет такой вариант только для машин, где на приборной панели есть достаточная горизонтальная плоскость.
База камер
Скачать последнюю версию базы стационарных камер и прошивки можно с официального сайта производителя fujida.su. Без GPS-информера нынче никуда: на дорогах расплодились безрадарные комплексы, о которых детектор предупредить не в силах. Они фиксируют нарушения требований разметки, правил остановки и проезда перекрестков, а также измеряют скорость (как фактическую, так и среднюю).
Fujida Neo 8000 предупреждает обо всех комплексах, кроме нескольких, установленных всего пару недель назад. Но с такой скоростью они не попадают в базу даже самых продвинутых приборов. Если камеры измеряют среднюю скорость на отрезке трассы, аппарат отображает на экране и ее. Водитель всегда остается в курсе, не нарушает ли он ПДД. Кстати, если по каким-то причинам вы не хотите слышать предупреждения о комплексах конкретного типа, их можно отключить через меню.
Работа детектора
В поездке радарная часть Fujida Neo 8000 отработала на «отлично»: ложных срабатываний — минимум. Причем для их уменьшения применяется как эффективная система распознавания ложных сигналов, так и продуманный набор настроек. Так, режим Smart автоматически регулирует чувствительность радар-детектора в зависимости от скорости движения автомобиля. По сути, водителю даже не надо вручную менять установки гаджета, тот все сделает самостоятельно. Есть и привычные режимы, вот только названы они необычно: вместо привычных «Города» и «Трассы» у Fujida — «Москва», «Казахстан» и «Россия». В первом полностью отключается радарная часть, и Neo 8000 работает как GPS-информер. Этот блок настроек нужно использовать в черте мегаполисов. Два оставшихся режима предназначены для пригородов и трасс. Распознавание встретившихся на тестовом маршруте комплексов «Стрелка» и «Крис» не вызвало трудностей у детектора.
Настройки и опции
Функционал и набор настроек у радар-детектора — на зависть многим. Например, есть не у всех встречающаяся функция автоматической настройки яркости дисплея. С ней водителю не нужно отвлекаться от дороги, если, например, резко сменилась погода. Наряду с базовым набором (включение/выключение детектирования отдельных диапазонов излучения, автоприглушение звука, установка порогов скорости для сигнала о превышении или отключения радарной части) есть несколько оригинальных «фишек».
У Fujida Neo 8000 есть фильтр слабых сигналов. Работает он следующим образом. Гаджет показывает уровень пойманного излучения по шкале от единицы до девятки (чем больше, тем сильнее сигнал). Если выставить фильтр на «четверку», все оповещения ниже этого уровня не будут сопровождаться голосовым предупреждением. Как правило, ниже границы в три-четыре единицы остаются все ложные источники тревоги, так что функция отлично помогает бороться с ложными срабатываниями.
В радар-детекторе предусмотрена возможность скорректировать показания скорости, отображаемые на дисплее. Гаджет использует для этого GPS. Но штатный спидометр всех автомобилей чуть завышает скорость, из-за чего возникает расхождение. Введя поправку к данным спутника (от одного до семи процентов), можно добиться одинаковых чисел на Neo 8000 и циферблате комбинации приборов.
Еще из любопытного — функция «АнтиСон» и напоминание об устаревшей базе камер. Первая не дает водителю заснуть в дальней дороге: аппарат периодически выдает звуковой сигнал, на который владелец должен отреагировать. Вторая указывает на необходимость скачать новый набор координат для GPS-информера, если сам водитель давно этим не занимался.
Fujida Neo 8000 стоит около 7000 рублей. Это приемлемая цена для хорошего, как выяснилось в ходе испытаний, радар-детектора.
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000
Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с рынка устройства классической конструкции…
О чередной попавший к нам на тест радар-детектор – это Fujida Neo 8000, гибрид радиоприемного радар-детектора и GPS-информатора.
Устройство собрано в классическом по меркам РД корпусе, покрытом приятной на ощупь софт-тач краской, с удобным колесиком регулировки громкости, штыревым разъемом питания и mini-USB для обновления базы данных координат радаров.
Крупные разнесенные кнопки на спине прибора позволяют управлять им фактически вслепую: оперативно менять яркость экрана и переключать режимы (город-трасса-смарт), а также входить в режим настроек.
Дисплей NEO 8000 – текстовый однострочный OLED. Четкий и хорошо читаемый и на солнце, и ночью благодаря регулировке яркости, которую можно менять вручную, или выставить режим «авто». В этом случае яркость будет меняться по датчику освещенности автоматически. Удобный, надо сказать, режим, который встречается не в каждом РД.
Настройки прибора оформлены в виде закольцованного списка. Перебирая их по очереди, можно активировать и выключать отдельные диапазоны, задавать лимиты максимальной скорости, при превышении которой будет звучать сигнал, выбирать звук для радаров разных диапазонов и типов камер, контроля светофоров и полосы общественного транспорта. Там же можно выставить время часов и дату. Настройки просты, поскольку представляют собой не сложные аббревиатуры, а бегущую по экрану строку без лишних сокращений, которая вдобавок дублируется голосом.
Адаптер питания имеет, как и все гаджеты Fujida, гнездо для подключения второго потребителя с разъемом прикуривателя. Это удобно, когда гнездо 12 вольт в машине одно-единственное: можно вместе с антирадаром подключить зарядку телефона.
В работе
Прибор построен на качественном брендовом «железе». В его основе лежит процессор марки Nuvoton Technology — тайваньской компании-производителя микропроцессоров и микроконтроллеров, подразделения одного из крупнейших в мире производителей флеш-памяти Winbond Electronics. Чипы Nuvoton стоят в устройствах Dell, Intel, Acer, Asus, LG, Samsung и других.
Приемник NEO 8000 – супергетеродин с дальнейшей цифровой обработкой сигнала. Работает в диапазонах K, Ka, Ku, X, лазерном 800-1100 нм. Имеется поддержка режимов Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-Ku, Ultra-X, POP, Instant-On. Также камеры, радары и системы контроля на светофорах и автобусных полосах обнаруживаются по координатам базы ГЛОНАСС/GPS приемника, которая обновляется с официального сайта марки www.fujida.su. Освежаются данные регулярно: на момент подготовки материала (22 ноября) на сайте имелись свежие базы от 15.11.2017.
Многие бюджетные детекторы грешат утомительным характером сигналов. Как вызванных помехами, так и в принципе назойливыми оповещениями. И не везде их можно откорректировать настройками. В Fujida Neo 8000 за характер оповещений отвечает режим «Smart», в котором чувствительность и автоприглушение сигналов зависят от реальной скорости автомобиля, определяемой посредством GPS. К примеру, на фактической скорости до 40 км/ч разогнаться до получения штрафа практически нереально, поэтому дистанция обнаружения снижена до 200 метров. На скорости до 60 км/ч дистанция обнаружения составляет 500 метров, 70 км/ч – 700 метров, 80 км/ч – 800 метров, 100 км/ч – 900 метров, 120 км/ч – 1000 метров, выше 120 км/ч – 1 200 метров.
В режиме «Москва» детектор отключает радиоприемную часть, поскольку в мегаполисе уровень помех просто зашкаливает, с ними не справится никакая фильтрация. В этом режиме работает только GPS-информирование, ибо в городах практически не используются радары-засады: почти все камеры стационарные и записаны в обновляемую базу координат.
Правда, даже в Москве мне встречались новые передвижные комплексы «ОСКОН» — радары, работающие в К-диапазоне, смонтированные на крышах белых микроавтобусов Peugeot Boxer. И если летом они стояли в основном на загородных шоссе, то этой осенью я уже пару раз натыкался на них в Москве. Тут детектор будет бессилен: радиоприемная часть в мегаполисе выключена, а координат «ОСКОНов» в базе обычно нет, поскольку радар предельно мобильный… В этом случае ни Fujida Neo 8000, ни какой-либо иной радар-детектор не избавляет от необходимости поддерживать некоторую бдительность.
В целом же радиомодуль NEO 8000 способен определять комплексы контроля скорости Стрелка, Кордон, Крис, Крис-П, Искра, Радис, Арена, Бинар, Беркут, Сокол, ВКС, Барьер-2М, ПКС-4, Визир, АМАТА и маломощные устройства типа Кордон-М. Все больше камер работают без излучения по принципу анализа фото и видео высокой четкости по заданному алгоритму. С ними NEO 8000 справлялся за счет GPS-обнаружения. Это не только пресловутая «Автодория», но и «Поток ПДД», комплекс «Автоураган» и прочие.
За время тестирования пропущенных радаров отмечено не было. Все предупреждения подавались своевременно, а при приближении к радару на расстояние прямой видимости (около 50 метров) на экране детектора возникала надпись «PASS» (видимо, от выражения «pass out of sight» — исчезать из виду). Согласно инструкции, в этот момент самое время поглядеть по сторонам, разглядев радар глазами и убедившись в его существовании.
Кстати, нельзя не отметить фирменное достоинство Fujida Neo 8000 – три варианта крепления его в салоне автомобиля. В комплекте прибора имеются классический держатель на лобовое стекло на присосках, силиконовый нескользящий коврик для установки детектора на торпедо, а также магнитная «таблетка» с самоклеящимся скотчем 3M, с помощью которой можно крепить NEO 8000 даже на козырек приборной панели.
Радар-детектор или смартфон?
У некоторых автовладельцев сегодня возникают сомнения в актуальности радар-детекторов как класса гаджетов ввиду распространения бесплатных и платных программ для смартфонов, информирующих о дорожных камерах. Если не учитывать возможность радар-детектора обнаруживать камеры по эфирным сигналам, то GPS-функционал действительно практически одинаков и у смартфона, и у радар-детектора в виде отдельного устройства. Однако радар-детекторы не думают исчезать, постоянно появляются все новые и новые модели. Почему?
Во-первых, мобильные приложения – вещь не самая стабильная… Количество разновидностей смартфонов столь велико, что учесть все особенности и глюки каждой модели разработчик софта не в состоянии. В итоге обновление операционной системы или самого приложения нередко вызывают несовместимость, вылеты программы, проблемы с работой в фоновом режиме после принятого звонка и так далее. Во-вторых, жизнь смартфона заметно укорачивается от регулярной работы в режиме перегрева, а в держателе на лобовом стекле с включенным GPS, активным экраном и подсоединенной зарядкой телефону всегда жарко — летом от солнца, зимой от печки. Для радар-детектора с его объемным корпусом с хорошим охлаждением и отсутствием аккумулятора и «энергожрущего» дисплея это неактуально. В-третьих, забытый на стекле смартфон в случае кражи обойдется вам существенно дороже, нежели забытый там же радар-детектор, на который не каждый наркоман позарится. Так что не всегда «комбайн» лучше узкоспециализированного гаджета!
Классический или «сигнатурный»?
У Fujida Neo 8000 традиционный для радар-детекторов приемник, реагирующий на уровни сигнала в определенных диапазонах. Однако в последнее время распространились так называемые «сигнатурные радар-детекторы». Сигнатура – это характерные признаки, по которым можно распознать что-либо. В данном случае имеются в виду сигнатуры работы разных типов радаров. Приемник обычного радар-детектора просто распознает признаки работы передатчика на определенных частотах и, к сожалению, не всегда хорошо отличает их от помех. А сигнатурный распознает именно вид и последовательность сигналов и сравнивает их со своей базой сигнатур-семплов. И подает голос только при совпадении. Поэтому «сигнатурники» должны гораздо лучше сопротивляться помехам. Но, как известно, на следующий день после изобретения круглого колеса квадратные должны исчезнуть как класс… Почему же «сигнутарники» еще не вытеснили полностью детекторы с классическими приемниками?
Комментирует основатель крупнейшего в рунете форума о радар-детекторах Владимир «MONO»:
– Проблема сигнатурных РД в том, что мощности процессоров большинства из них не хватает для обработки потока данных – того самого сравнения в режиме реального времени. В результате случаются пропуски. На данном этапе себестоимость полностью работоспособного «сигнатурника», каким он должен быть, составляет около $400. Моделей в этом сегменте сейчас очень много, но наиболее удачные, на мой взгляд — те, которые фильтруют сигнатуры помех, не пытаясь определить конкретный тип радара. Остальные, скорее, просто название. Мне случалось видеть «сигнатурники», у которых помех было больше, чем у хорошего среднего РД с классическим приемником, и те, которые, наоборот, пропускали реальные сигналы.
Так что «классику» еще рано списывать со счетов! Однако если вы по-прежнему пользуетесь стареньким детектором без функции GPS-обнаружения, то его явно пора списывать на пенсию, как и многие другие гаджеты 10-15-летней давности. Хотя и продвинутый радар-детектор с GPS может работать не в полную силу, если владелец игнорирует или забывает обновлять базы камер и радаров. Старайтесь делать это не реже, чем раз в 1-2 месяца, и тогда устройство вас не разочарует.
Радар-детектор Fujida Neo 8000 с автоматической сменой режимов обнаружения
Многофункциональный антирадар Fujida Neo 8000 оборудован встроенным информатором, предупреждающим владельца об установленных приборах контроля скорости по координатам GPS и ГЛОНАСС. В конструкции оборудования предусмотрена защита от ложных срабатываний, на торцевой части расположен жидкокристаллический дисплей. На экране отображается тип зафиксированного радара и указывается текущая скорость движения автомобиля.
Конструкция и дизайн
Оборудование оснащено корпусом классической конфигурации, покрытым специальной краской. На боковой части размещен вращающийся регулятор громкости, совмещенный с выключателем питания. Также на боковине радара Фуджи смонтирован разъем для подсоединения кабеля питания и находится гнездо для коммутации изделия с персональным компьютером (для обновления прошивки или базы данных).
Внутри оборудования смонтирован приемник радиочастотных сигналов с индивидуальной антенной, имеется детектор лазерного излучения. Угол обзора Fujida Neo 8000 при поиске приборов контроля скорости с лазерным излучателем составляет 360°. На верхней части корпуса расположены дополнительные кнопки для переключения рабочих режимов и корректировки яркости подсветки дисплея.
В конструкции изделия предусмотрен датчик освещения, автоматически корректирующий подсветку экрана (функция включается кнопкой). Приложенный в комплекте адаптер питания оборудован вилкой для параллельного подключения дополнительного оборудования. Окно дополнительного гнезда закрывается предохранительной заглушкой из пластика.
Комплектация
В стандартный комплект оборудования включены компоненты:
- радар-детектор Fujida Neo 8000;
- металлическая скоба с 2 присосками для монтажа оборудования на лобовое стекло;
- магнитный фиксатор (для крепления к панели кузова);
- кабель питания совместно с адаптером, предназначенным для установки в гнездо прикуривателя;
- запасные предохранители для блока питания (2 шт.);
- кабель с разъемом USB (через который обновляется база камер и прошивка);
- липкий коврик для установки изделия на панели приборов;
- инструкция по эксплуатации;
- гарантийный талон.
Оборудование упаковано в картонную тару. На внешней поверхности коробки имеется информация о названии прибора и логотип компании. Для защиты компонентов от повреждений при перевозке используются специальные лотки из прессованной бумаги.
Функции и возможности
Оборудование Fujida Neo позволяет обнаруживать приборы контроля скорости с радиочастотным принципом работы (Стрелка, Крис, Искра, Беркут, Барьер-2М, Визир и ряд других). Встроенный приемник лазерного излучения фиксирует работу комплексов ЛИСД и АМАТА. Применение навигационного блока позволяет предупреждать водителя о приближении к камерам типа Кордон, Рапира, Скат или Кречет. Поддерживается обнаружение парных камер комплекса Автодория (по координатам GPS).
В конструкции оборудования предусмотрена функция автоматического приглушения голосового оповещения. При активации режима SMART прибор самостоятельно переключает чувствительность в зависимости от скорости перемещения транспортного средства. Водитель может запрограммировать порог скорости, при котором включается обнаружение установленных полицейских радаров. Предусмотрена подача звукового сигнала при достижении запрограммированного значения скорости.
Поддерживается запись координат в память устройства водителем. Дополнительный режим «Антисон» включает таймер и голосовой информатор, напоминающий о необходимости нажатия на кнопку (через каждые 60 секунд). Функция «Куранты» информирует водителя о каждом целом часе времени.
Технические характеристики
Технические параметры Fujida Neo:
- фиксируемые частоты диапазона К и Ка — 24,05-24,25 и 33,4-36,0 ГГц, соответственно;
- принимаемые частоты диапазона Ku — 13,4-13,5 ГГц;
- диапазон частот лазерного излучения — 800-1100 нм;
- потребляемый ток — до 150 мА;
- диапазон температуры (при эксплуатации) — -30…+70°С.
В конструкции оборудования применен приемник с дискриминатором, оснащенный двойным преобразователем частот.
Фронтальный монохромный дисплей оборудован светодиодной подсветкой, конструкция дисплея обеспечивает чтение информации под разными углами обзора.
На экран выводится информация о скорости автомобиля, типе обнаруженного прибора контроля и расстоянии до точки установки радара. Дополнительное поле предназначено для отображения времени, при настройке оборудования на дисплее отображаются разделы меню.
Преимущества и недостатки
К преимуществам Fujida Neo 8000, по отзывам владельцев, относятся:
- высокое качество сборки и примененных материалов;
- предусмотрены 3 способа монтажа;
- установлен электронный блок, снижающий число ложных срабатываний;
- поддержка спутников GPS и ГЛОНАСС.
- не фиксирует камеры, которые отсутствуют в информационной базе;
- отмечены случаи позднего срабатывания при удалении автомобиля от радара;
- не обнаруживает устройства серии Полискан;
- имеются нарекания на обнаружения приборов комплекса Автодория;
- на трассе приемник фиксирует излучение устройств контроля слепых зон, установленных на машинах.
Аналоги
Конкуренты этой модели:
- Street Storm 9540EX GL, оборудованный приемником сигналов GPS и ГЛОНАСС. В наборе имеется кронштейн для монтажа на ветровое стекло, дополнительные фиксаторы изготовителем не предусмотрены.
- Playme SOFT, отличающийся повышенной чувствительностью и усовершенствованной защитой от ложных срабатываний. Антирадар весит 113 г, монтируется на лобовом стекле или панели приборов (при помощи коврика).
Инструкция по эксплуатации
Для подключения прибора Fujida Neo к бортовой сети автомобиля используется штатный адаптер, оборудованный плавкой вставкой номиналом 2 А. Инструкция по эксплуатации рекомендует проложить кабель питания к месту размещения антирадара таким образом, чтобы шнур не мешал управлению автомобилем. Допускается проводить кабель под пластиковыми обшивками стоек крыши или панели приборов.
Кронштейн фиксатора вставляется в корпус изделия до срабатывания защелки (снабженной отдельной кнопкой для демонтажа узла). Перед размещением присосок требуется протереть поверхность стекла чистой сухой салфеткой, прибор размещается в нижней части стекла (для обеспечения приема сигналов). При установке на панель приборов используется коврик или магнит, которые размещаются в желаемой зоне.
Настройка
Оборудование Fujida Neo соединяется со спутниками в течение 4-5 минут после включения, если на стекло нанесена металлизированная пленка, то возможна периодическая потеря связи. Пользователь настраивает рабочие параметры при помощи меню. Прибор позволяет отключать радиочастотные диапазоны или приемник лазерного излучения. Дополнительно выбирается тип звукового оповещения, соответствующий модификации обнаруженного прибора контроля скорости. Через меню настраиваются дополнительные функции и программируются встроенные часы.
Использование
Антирадар включается одновременно с появлением напряжения в розетке прикуривателя (после пуска двигателя). Оборудование устанавливает связь со спутниками, на дисплее отображается режим работы устройства. После фиксации сигналов от навигационных спутников подается голосовое предупреждение. Если приемники не улавливают сигналы от приборов измерения скорости, то на экране отображается скорость движения автомобиля.
После фиксации сигнала в радиодиапазоне на дисплее показывается сила излучения, если обнаруженный радар имеется на карте, то дополнительно указывается расстояние до места установки. Информация об обнаруженном радаре передается голосовым сообщением, допускается временное выключение информатора кнопкой Mute.
Как обновить радар
Если владелец только приобрел оборудование и не обновлял Нео 8000, то следует нажать и удержать кнопку Prog в течение 2 секунд. На экране отобразится дата выхода версии карт, установленных в памяти. Значение следует проверить с параметрами карт, размещенных на сайте изготовителя. На дисплее отображается дата создания и номер версии установленной прошивки в процессорном блоке управления.
Чтобы обновить базу камер Fujida, необходимо выполнить действия:
- Скачать с официального сайта (fujida.su) производителя обновление.
- Подсоединить прибор при помощи приложенного в комплекте кабеля USB. Компьютер распознает устройство и автоматически установит драйвера. При появлении сообщения об ошибке следует скачать драйверы с сайта производителя антирадара, а затем при установке оборудования указать путь к папке, в которой хранится дистрибутив. При этом следует учитывать разрядность операционной системы, установленной на компьютере.
- Запустить исполняемый файл, скачанный с сайта производителя.
- Дождаться появления на дисплее всплывающих окон и следовать указаниям, нажимая на кнопки «начать» или «продолжить».
- После того как обновились базы данных, следует отсоединить антирадар от компьютера, а затем перезагрузить.
- Проверить работоспособность оборудования.
Для перезагрузки устройства требуется одновременно нажать и удержать кнопки DIM и CITY, а затем подсоединить кабель питания. Встроенный динамик подаст 2 коротких сигнала и передаст речевое сообщение «Перезагрузка системы», затем пользователь отпускает клавиши. После включения дисплея оборудование готово к дальнейшей эксплуатации.
Обзор Fujida NEO 8000
Удивительно, но многие автолюбители наивно полагают, что в крупных городах, из-за большого автомобильного трафика, они останутся незамеченными в потоке машин, и избегут последующих штрафов за нарушения скоростного режима или других ПДД. На собственном опыте мы убедились в том, что на московских дорогах, через каждые 100-200 метров установлены всевозможные камеры фиксации и радары, которые беспощадно, в любое время года, при любой погоде ведут наблюдение за дорожной ситуацией. Радар-детектор Fujida NEO 8000, с которым мы покатались несколько дней, подтвердил это. Устройство, предельно простое в использовании, и недорогое.
Комплектация, предлагает сразу несколько вариантов установки устройства в салоне. Автолюбителю остается выбрать более подходящий для себя способ. Можно воспользоваться классическим вариантом: металлическим кронштейном, который устанавливается на лобовом стекле при помощи двух вакуумных присосок. Или использовать липкий коврик и магнитное крепление, для установки радар-детектора на приборной панели. Также в коробке: USB кабель, адаптер питания в прикуриватель, руководство пользователя, инструкция по настройке и гарантийный талон. Адаптер питания интересен тем, что его можно использовать для подключения других зарядных устройств.
Fujida NEO 8000 – это традиционный по внешнему виду радар-детектор, вытянутый формы. Корпус из черного матового пластика и качественно собран. На верхней стороне радар-детектора расположены четыре кнопки для настройки и управления устройством, динамик, кнопка для снятия устройства с кронштейна и приемник лазерных радаров. На левой боковине расположено колесико регулировки громкости, отвечающие также за включение радар-детектора, разъем miniUSB и разъем для подключения адаптера питания. На тыльной стороне находится приемная линза. С противоположной стороны – LED-дисплей.
Некоторые пользователи подобных устройств, жалуются, что их радар-детекторы не обнаруживают те или иные радары и камеры. Это происходит потому, что для своевременного детектирования, необходимо периодически обновлять базу радаров и камер. Скачать обновление можно на официальном сайте производителя. Там же есть подробная инструкция по обновлению.
Радар-детекор, имеет массу настроек, которые позволяют настроить устройство под себя. Используя кнопки на корпусе и информацию на дисплее можно отключить детектирование некоторых диапазонов, или установить на каждый диапазон персональное звуковое оповещение – на выбор предлагается несколько вариантов. Кроме этого в настройках можно отключить использование GPS-базы, настроить скоростные ограничения, отключить детектирование камер на светофорах и полосах для общественного транспорта, отключить голосовое оповещение, и ряд других настроек.
Информация для водителя, происходит голосовым и визуальным способам. На экран, достаточно крупными, белыми буквами и символами выводиться информация по обнаруженному диапазону, силе излучения, текущей скорости. Экран имеет три уровня яркости, с возможностью автоматической регулировки. Что касается голосовых предупреждений, то хочется отметить громкое, и понятное для восприятия произношение. Радар-детектор имеет функцию автоприглушения звука: громкость автоматически уменьшается через семь секунд после обнаружения на дороге фиксирующего устройства.
В Fujida NEO 8000 программно реализован интеллектуальный режим «SMART», при котором устройство автоматически, в зависимости от скорости понижает или повышает чувствительность обнаружения камер и радаров. Это крайне полезная фишка, для тех, кто часто ездит как в городской черте – где чувствительность радар-детектора снижается до минимума, так и по скоростным трассам, где чувствительность, наоборот – возрастает. Это позволяет сбалансировать работу устройства, и свести к минимуму возможность ложных срабатываний. Кстати, за все время поездок с Fujida NEO 8000 по Москве, и ее окрестностям ложных срабатываний было, от силы два-три. Также устройство обладает некоторыми другими, полезными для автолюбителя функциями. «Куранты» – в настройках можно активировать возможность каждый час сообщать текущее время. Функция «Антисон» – при включении каждые 60 секунд устройство будет издавать голосовое сообщение.
Но, разумеется, это не самое главное в работе радар-детектора. Самое главное – это точное, и своевременное обнаружение камер и радаров. Fujida NEO 8000 успешно обнаруживает стационарные радары, работающие в различных диапазонах и переносные комплексы фиксации: Кордон, Арена, Крис, Кречет, Бинар, Беркут, Сокол, ВКС, АМАТА, ЛИСД, ЛИСД 2 и другие. Но, на наших дорогах используются также безрадарные комплексы фиксации. Комплекс «Автодория», суть работы, которого замерять скорость двумя камерами на определенных участках дороги. Комплекс «АвтоУраган», который ловит не только за нарушения скоростного режима, но также отслеживает и другие нарушения ПДД: пересечение перекрестков, выезд на обочину, езда по полосе общественного транспорта, проезд на красный свет и др.
Радар-детектор обнаруживает все эти ухищрения сотрудников ГБДД и предупреждают о них за несколько сот метров. Это дает возможность заблаговременно снизить скорость, или произвести другой, исходя из дорожной ситуации маневр. Детектирование безрадарных комплексов осуществляется по базе GPS и ГЛОНААС. Кроме этого, в эту базу, можно вносить свои данные: радары, сложные перекрестки, или другие важные объекты.
Fujida NEO 8000 – устройство необходимое для автолюбителя. Это, пожалуй, главный вывод, который можно сделать по итогам нашего тестирования. Интересное наблюдение: первое, что делаешь сев за руль – устанавливаешь Fujida NEO 8000 на лобовое стекло, и только потом поворачиваешь ключ в замке зажигания. С ним себя чувствуешь увереннее! Цена за радар-дектор, на момент написания обзора – 6000 рублей.
Обзор Fujida NEO 8000
Удивительно, но многие автолюбители наивно полагают, что в крупных городах, из-за большого автомобильного трафика, они останутся незамеченными в потоке машин, и избегут последующих штрафов за нарушения скоростного режима или других ПДД. На собственном опыте мы убедились в том, что на московских дорогах, через каждые 100-200 метров установлены всевозможные камеры фиксации и радары, которые беспощадно, в любое время года, при любой погоде ведут наблюдение за дорожной ситуацией. Радар-детектор Fujida NEO 8000, с которым мы покатались несколько дней, подтвердил это. Устройство, предельно простое в использовании, и недорогое.
Комплектация, предлагает сразу несколько вариантов установки устройства в салоне. Автолюбителю остается выбрать более подходящий для себя способ. Можно воспользоваться классическим вариантом: металлическим кронштейном, который устанавливается на лобовом стекле при помощи двух вакуумных присосок. Или использовать липкий коврик и магнитное крепление, для установки радар-детектора на приборной панели. Также в коробке: USB кабель, адаптер питания в прикуриватель, руководство пользователя, инструкция по настройке и гарантийный талон. Адаптер питания интересен тем, что его можно использовать для подключения других зарядных устройств.
Fujida NEO 8000 – это традиционный по внешнему виду радар-детектор, вытянутый формы. Корпус из черного матового пластика и качественно собран. На верхней стороне радар-детектора расположены четыре кнопки для настройки и управления устройством, динамик, кнопка для снятия устройства с кронштейна и приемник лазерных радаров. На левой боковине расположено колесико регулировки громкости, отвечающие также за включение радар-детектора, разъем miniUSB и разъем для подключения адаптера питания. На тыльной стороне находится приемная линза. С противоположной стороны – LED-дисплей.
Некоторые пользователи подобных устройств, жалуются, что их радар-детекторы не обнаруживают те или иные радары и камеры. Это происходит потому, что для своевременного детектирования, необходимо периодически обновлять базу радаров и камер. Скачать обновление можно на официальном сайте производителя. Там же есть подробная инструкция по обновлению.
Радар-детекор, имеет массу настроек, которые позволяют настроить устройство под себя. Используя кнопки на корпусе и информацию на дисплее можно отключить детектирование некоторых диапазонов, или установить на каждый диапазон персональное звуковое оповещение – на выбор предлагается несколько вариантов. Кроме этого в настройках можно отключить использование GPS-базы, настроить скоростные ограничения, отключить детектирование камер на светофорах и полосах для общественного транспорта, отключить голосовое оповещение, и ряд других настроек.
Информация для водителя, происходит голосовым и визуальным способам. На экран, достаточно крупными, белыми буквами и символами выводиться информация по обнаруженному диапазону, силе излучения, текущей скорости. Экран имеет три уровня яркости, с возможностью автоматической регулировки. Что касается голосовых предупреждений, то хочется отметить громкое, и понятное для восприятия произношение. Радар-детектор имеет функцию автоприглушения звука: громкость автоматически уменьшается через семь секунд после обнаружения на дороге фиксирующего устройства.
В Fujida NEO 8000 программно реализован интеллектуальный режим «SMART», при котором устройство автоматически, в зависимости от скорости понижает или повышает чувствительность обнаружения камер и радаров. Это крайне полезная фишка, для тех, кто часто ездит как в городской черте – где чувствительность радар-детектора снижается до минимума, так и по скоростным трассам, где чувствительность, наоборот – возрастает. Это позволяет сбалансировать работу устройства, и свести к минимуму возможность ложных срабатываний. Кстати, за все время поездок с Fujida NEO 8000 по Москве, и ее окрестностям ложных срабатываний было, от силы два-три. Также устройство обладает некоторыми другими, полезными для автолюбителя функциями. «Куранты» – в настройках можно активировать возможность каждый час сообщать текущее время. Функция «Антисон» – при включении каждые 60 секунд устройство будет издавать голосовое сообщение.
Но, разумеется, это не самое главное в работе радар-детектора. Самое главное – это точное, и своевременное обнаружение камер и радаров. Fujida NEO 8000 успешно обнаруживает стационарные радары, работающие в различных диапазонах и переносные комплексы фиксации: Кордон, Арена, Крис, Кречет, Бинар, Беркут, Сокол, ВКС, АМАТА, ЛИСД, ЛИСД 2 и другие. Но, на наших дорогах используются также безрадарные комплексы фиксации. Комплекс «Автодория», суть работы, которого замерять скорость двумя камерами на определенных участках дороги. Комплекс «АвтоУраган», который ловит не только за нарушения скоростного режима, но также отслеживает и другие нарушения ПДД: пересечение перекрестков, выезд на обочину, езда по полосе общественного транспорта, проезд на красный свет и др.
Радар-детектор обнаруживает все эти ухищрения сотрудников ГБДД и предупреждают о них за несколько сот метров. Это дает возможность заблаговременно снизить скорость, или произвести другой, исходя из дорожной ситуации маневр. Детектирование безрадарных комплексов осуществляется по базе GPS и ГЛОНААС. Кроме этого, в эту базу, можно вносить свои данные: радары, сложные перекрестки, или другие важные объекты.
Fujida NEO 8000 – устройство необходимое для автолюбителя. Это, пожалуй, главный вывод, который можно сделать по итогам нашего тестирования. Интересное наблюдение: первое, что делаешь сев за руль – устанавливаешь Fujida NEO 8000 на лобовое стекло, и только потом поворачиваешь ключ в замке зажигания. С ним себя чувствуешь увереннее! Цена за радар-дектор, на момент написания обзора – 6000 рублей.
Тест радар-детектора Fujida Neo 8000
Засилье камер фото и видеофиксации нарушений вкупе с не самыми гуманными штрафами за превышение скорости заставляют любителей быстрой езды все чаще и чаще прибегать к помощи радар-детекторов. Благо магазины сегодня изобилуют подобными девайсами. У нас в руках устройство от нового бренда Fujida. Проверим сможет ли Neo 8000 дать бой проверенным лидерам рынка.
Распакуем устройство. Сразу бросается в глаза весьма обширная комплектация девайса. Здесь мы найдем сам радар-детектор, адаптер питания в гнездо прикуривателя с двумя запасными предохранителями и кабель miniUSB-USB для обновления ПО и базы GPS. Однако самое интересное — это целых три способа установки прибора. Помимо стандартного варианта с силиконовым не скользящим ковриком, можно также приклеить девайс на стекло с помощью присосок, а также установить радар-детектор с применением магнитной «таблетки» на скотче 3М.
Также сразу обращаешь внимание на адаптер питания, который, весьма удобно, имеет сверху выход в виде штатной розетки прикуривателя. Таким образом вместе с радар-детектором можно одновременно использовать еще одно устройство не прибегая к услугам дополнительного разветвителя.
На ощупь Fujida Neo 8000 весьма приятен благодаря покрытию soft-touch. Корпус сделан целиком из черного матового пластика, благодаря чему прибор не отсвечивает и не мешает движению. К качеству материалов претензций предъявить не удалось: никакого хруста, скрипов и прочих «нештатных» звуков при скручивании корпуса и нажатии на углы не обнаруживается. Подгонка деталей на достойном уровне: стыки ровные и одинаковые.
За функциональность Fujida Neo 8000 отвечает высокотехнологичный процессор второго поколения Nuvoton с технологией Extreme Sensitivity Planform, который увеличивает чувствительность и дальность обнаружения. Данный процессор, на сегодняшний день, один из самых мощных процессоров на рынке детекторов.
Сигналы камер и радаров улавливает мощная рупорная антенна и супергетеродиновый приемник с двойным преобразователем частот и дискриминатором. В модели реализован режим РОР, который обнаруживает даже самые современные импульсные радары, сигнал которых многие другие детекторы воспринимают как помехи. Лазерные радары устройство с легкостью «найдет» благодаря соответствующему модулю, работающему на 360 градусов. Таким образом данный радар-детектор способен улавливать сигналы всех ручных радаров и стационарных комплексов, которые находятся в распоряжении «гаишников».
Современный радар-детектор нельзя считать полноценным помощником в дороге, если у него нет подробной и обширной базы GPS-координат. Благодаря этим «знаниям» Fujida Neo 8000 способен предупреждать о таких скрытых комплексах, как «Автодория», а также «Робот», «Multiradar», «Автоураган» и «Одиссей». В базе также можно найти данные о размещении «Стрелки» и других различных «малошумных» камер, таких как «Кордон», «Кречет», «Вокорд Циклоп», «Mesta», «Рапира», «RedSpeed» и «Скат». Однако не стоит забывать как можно чаще обновлять базу данных на официальном сайте производителя.
Удобный адаптер питания с дополнительной розеткой сверху
Отдельно стоит отметить эргономику изделия. Про хорошее качество держателей мы уже сказали. Особенно понравилась магнитная «шайба», которая крепится на панель с помощью скотча. Скажем откровенно — степень липкости не идет ни в какое сравнение с традиционными вакуумными присосками. Пришлось потратить немало усилий, чтобы в последствии снять магнитное крепление. Кнопки расположены весьма удобно. Они грамотно разбросаны по всей площади устройства и таким образом практически нет шансов случайно нажать не ту кнопку. Особенно запомнилось колесико регулировки громкости. Это очень удобно, когда ты можешь одним движением выбрать громкость голосовых оповещений в зависимости от скорости машины и шума в салоне.
Перед началом работы с девайсом можно выбрать на экране режим вашей текущей локации: «Москва», «Россия» или «Казахстан». Кстати дисплей у Fujida Neo 8000 жидкокристаллический OLED, который показывает буквы белым шрифтом на черном фоне. Информация выводится четко и ярко, а шрифты более чем хорошо читаемые. Все спутники устройство находит практически мгновенно после включения, сразу вам об этом сообщая голосовым сообщением.
Фиксация устройством диапазона K
Модель оснащена также умным режимом «Smart», который автоматически переключается между внутренними режимами «Город» и «Трасса» и изменяет чувствительность и дальность оповещения в зависимости от скорости и ограничений. Сравнивая данные устройства с данными одного весьма популярного навигатор для смартфонов мы убедились, что знания расположений стационарных комплексов контроля скрости у Fujida прекрасные. Подключенный к интернету смартфон, который в режиме реального времени мог обновлять информация о камерах, показывал нам точно такие же данные.
Однако в отличие от телефона радар-детектор показался нам гораздо удобнее в эксплуатации. Он раньше сообщает водителю о камере и показывает на экране цифры обратного отсчета приближения и текущую скорость автомобиля. Кроме того, если скорость машины выше разрешенной, то с помощью голосового сообщения девайс сообщит вам о необходимости снизить ее.
Конечно же прибор улавливал не только «стационарные» камеры. Когда радар «ловил» камеры переносного характера, то выводил на экран «столбики» нарастания силы сигнала, чтобы водитель мог вовремя среагировать на «угрозу».
В общем, передвигаться с Fujida Neo 8000 оказалось вполне комфортно. Ложных срабатываний почти нет, а если они и появляются, то их легко определять и не обращать на них внимание. Весьма удобна возможность выставлять порог скорости и ее превышения, до достижения которых устройство будет «молчать». Понравилась также и функция автоприглушения.
Каков итог?
Радар-детектор Fujida Neo 8000 зарекомендовал себя как более чем достойное устройство. Девайс практически не беспокоит водителя ложными срабатываниями, при этом не пропускает реальных камер и радаров. С учетом цены в 5 999 рублей автолюбитель получает качественный корпус и дисплей, отличную комплектацию, точную работу и все это за очень адекватную стоимость.
Источники:
http://www.zr.ru/content/articles/913149-fujida-neo-8000-pervyj-test-r/
http://www.kolesa.ru/article/proverennaya-klassika-i-innovatsii-test-radar-detektora-fujida-neo-8000
http://autotuning.expert/antiradar/fujida-neo-8000.html
http://mnmag.ru/reviews/detail.php?ELEMENT_ID=13599
http://mnmag.ru/reviews/detail.php?ELEMENT_ID=13599
http://dvizhok.su/gadgets/test-radar-detektora-fujida-neo-8000