553 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить и настроить антирадар (радар-детектор) в машине

Выбор правильного места для установки радар-детектора

stop-radar.com

Опытный

Вы купили радар-детектор и теперь хотите начать им пользоваться. Не делайте самую распространенную ошибку – не ставьте его просто так на панель приборов перед тем, как отправиться в путь. Если пользоваться этим устройством, не зная точно, как оно работает, и какую информацию сообщает, оно может сослужить вам плохую службу.

Первое правило установки гласит: Радар-детектор нужно монтировать на том месте, откуда хорошо просматривается идущая впереди дорога. Он всегда должен быть у вас в поле зрения, но вы при этом не должны отвлекаться от управления. Нужно иметь возможность куда-нибудь убирать антирарадар, например, чтобы спрятать его от воришек, но что если случайно отсоединятся контакты, и детектор выключится, а вы этого не заметите? Подумайте, какому большому риску вы себя подвергаете каждый раз, когда отрываете взгляд от дороги и всматриваетесь в экран радар-детектора.

В большинстве случаев радар вешают рядом с зеркалом заднего вида. Вообще, это неплохая идея. Ведь и телерадиопередатчики устанавливают на высоких башнях, чтобы сигнал распространялся как можно дальше. А длинная антенна рации на машине ДПС, например, тоже способствует хорошему приему радиосигнала. Да, но полицейский радар в корне отличается от всей аппаратуры, с помощью которой вещают наши любимые радиостанции.

Отличительная черта радиоаппаратуры заключается в том, что она передает сигнал на все 360 градусов. А вот луч радара идет прямо, он очень узкий, всего 3-9 градусов, если речь идет об отдельных моделях радаров К-диапазона. И этот направленный сконцентрированный луч на расстоянии рассеивается, отскакивая от любых металлических поверхностей, которые встречаются на его пути. За все время, что я тестирую детекторы радаров, я никогда не видел ни одного радара, чей диапазон действия действительно значительно увеличивался бы при перемещении устройства с пассажирской стороны приборной доски в верхнюю зону лобового стекла.

Есть еще один недостаток при установке детектора на высоте: он начинает выдавать серьезные ошибки при обнаружении лазерного луча. Всегда помните один факт. Лазерный луч может быть обнаружен детектором с расстояния 60 м, если зона обнаружения детектора составляет круг диаметром около 1 м. Луч бывает настолько плотный, настолько тонкий, что, если он направлен на переднюю табличку с автомобильным номером (а это излюбленная цель полицейских), многие детекторы просто не в состоянии его засечь. Помните: чем больше размер транспортного средства, тем дальше от металлической пластины автомобильного номера будет находиться радар-детектор, и тем хуже он будет обнаруживать лазерный луч.

Поднимите его еще выше, и увеличившееся до переднего регистрационного номера расстояние будет сбивать с толку даже самые лучшие радары-детекторы. Внимательно изучите результаты теста радаров, обращая особое внимание на такой параметр, как поле действия радара. Принципиальную важность имеет способность устройства реагировать уже на границе лазерного луча. Если у детектора поле действия, к примеру, составляет, в среднем, около 70 см, то в подавляющем большинстве случаев (если вы едете не на скейтборде, конечно) лазерный луч невозможно обнаружить до тех пор, пока он не будет направлен прямо “в лоб”. Такие детекторы могут иметь неплохую максимальную дальность обнаружения, но при еще большей дальности лазерный луч рассеивается еще сильнее. Разброс, возможно, будет составлять более 6 метров. Однако на расстоянии 300 м и меньше узкий луч будет бить в цель, даже не потревожив детектор.

А что если установить детектор на ветровом стекле, где-нибудь посередине? Это приемлемый вариант, но и у него есть недостатки. Прежде всего, вы афишируете тот факт, что у вас имеется радар-детектор. А многие инспекторы ДПС их на дух не переносят. А в тех странах где он запрещен в их арсенале имеются приборы и методы, по которым они способны вычислить наличие в машине работающего прибора

Вот один из них, проверенный временем, позволяющий легко обнаружить того, кто пользуется детектором в темное время суток. Полицейские следуют за нарушителем скоростного режима, а затем включают свой радар. Даже если водитель достаточно сообразителен и не давит на тормоз сразу после предупреждающего сигнала своего радара-детектора, полицейский может заметить его световые сигналы, отображающиеся на экране устройства в салоне автомобиля. (В случае если у детектора очень большой экран, его можно увидеть, находясь в нескольких десятках метров сзади от машины).

Еще один момент, указывающий на то, что у вас есть радар-детектор – это поведение других водителей. Если вы едете со скоростью около свыше 130-140 км/ч, некоторые водители, у которых нет “антирарадара”, заметят, что он у вас есть, и пристроятся вам в хвост. Вы будете прокладывать для них путь. Это действует на нервы, да и представляет опасность. Если вы вдруг затормозите, получив сигнал от детектора, резко возрастает вероятность того, что идиот, едущий сзади, ударит вас в задний бампер. Мой совет: закрепите радар на лобовом стекле как можно ниже или поставьте его на панель приборов. При таком положении он будет функционировать хорошо, и будет не так заметен окружающим.

Помните: очень маленькая, буквально, точечная ширина лазерного луча означает тот факт, что луч может достичь переднего регистрационного номера, не задев зону действия радара-детектора, находящегося высоко на лобовом стекле автомобиля. В результате радар-детектор не выдаст никакого предупреждения.

И поместите его так, чтобы можно было дотянуться до кнопок управления. В частности, убедитесь, что вы достаете до кнопок регулировки громкости и настройки режима работы (Город/Трасса). Кнопки отключения звука также должна быть в пределах досягаемости. На моделях, у которых такая кнопка отсутствует (а они в наше время достаточно редки), вам нужно обеспечить быстрый доступ к кнопкам выключения звуковых оповещений в случае попадания в зону, где действуют сторонние или ложные источники сигналов. Ничего так не раздражает, как настойчивые звуковые сигналы, исходящие из какого-либо источника излучения в придорожной зоне. Или радар-детектор начинает непрерывно пищать в тот момент, когда вы стоите в пробке.

Не забывайте о технике безопасности. Поскольку детектор, закрепленный на лобовом стекле или у зеркала заднего вида, не намертво приклеен к поверхности, со временем его крепление может ослабнуть. Упавший во время движения аппарат может нанести повреждения водителю или пассажиру. Также при резкой остановке пассажир рискует удариться о детектор, расположенный на лобовом стекле. Не забывайте об этом при вождении.

Как правильно установить и настроить радар детектор

Дорожное движение в России – это постоянное противостояние сотрудников ГИБДД и автолюбителей. Первые контролируют транспортные потоки на автодорогах, используют радары движения и камеры автоматической видеофиксации, а основным способом обеспечения безопасности считают штрафы для нарушителей ПДД. Вторые стремятся избежать наказания, обмануть средства контроля и используют для этого антирадары и радары-детекторы.

Насколько эффективны средства борьбы с радарами ГИБДД, как и выбирать, устанавливать, настраивать и использовать?

Принцип действия радара-детектора

Антирадары – предыдущее поколения средств борьбы с радарами и видеокамерами на дорогах, которые используются сотрудниками Госавтоинспекции. Это активные устройства, которые создают частотные помехи и не позволяют полицейским радарам точно определить нарушение скоростного режима. Они работают в широком диапазоне частот, нарушают работу не только оборудования ДПСников, но и окружающих частотных приборов (в том числе систем ABS и GPS-оборудования). Поэтому эти устройства опасны и запрещены для использования в РФ.

Радары-детекторы – приборы нового поколения, использующие принцип сигнатур (то есть, узнают индивидуальный почерк полицейских радаров, отделяя его от посторонних шумов, и предупреждая водителя, что нужно сбросить скорость). Это оборудование пассивно, просто распознает излучение радаров и видеокамер ГИБДД, не влияя на работу высокочастотных приборов вокруг себя. Поэтому они пока не имеют ограничений на использование, и прятать и в салоне автомобиля не нужно.

Читать еще:  Как обновить антирадар IBOX 700 Pro GPS

Принцип работы радара-детектора прост: в его память (сигнатурный модуль) загружается две базы данных: база частот радарного оборудования и база посторонних частотных устройств (системы открывания дверей, трансляторы сигналов мобильных операторов, систем ABS и т.п.). Получая сигнал, радар-детектор сверяет его с данными обеих баз и карт GPS-навигации, отсекает посторонние шумы и реагирует только на радары ГИБДД. Водитель получает сигнал и сбрасывает скорость на нужном участке дороги.

В модели радара-детектора, которая устанавливается в автомобиле, важны:

  • наличие максимально полных баз полицейского частотного оборудования с опцией обновления через Интернет;
  • способность работать с любыми типами высокочастотных сигналов;
  • высокая скорость приема и обработки поступающего сигнала;
  • помехоустойчивость и минимальный уровень ошибочных срабатываний;
  • бесперебойность и надежность;
  • встроенные функции регулировки дальности приема поступающих сигналов, переключения принимаемых частот и рабочих режимов, GPS-навигации;
  • имеющиеся в наличии и дополнительно настраиваемые опции (таймер, голосовой помощник и т.п.).

Важно также, чтобы сигнатурный радар-детектор можно было быстро подключить к электропитанию через прикуриватель в салоне автомобиля.

Установка радар детектора в машине

Место и положение установки радара-детектора принципиально важны, так как прямой обзор и отсутствие препятствий существенно улучшают его точность и функциональность, а также снижают количество ошибочных срабатываний.

  • Если ваш радар имеет моноблочную конструкцию, его можно установить на передней панели в салоне – перед ветровым стеклом.
  • Если конструкция комбинированная, то на приборной панели можно разместить только радарный индикатор, а приемный модуль спрятать под панелью.

Лицевая часть устройства должна быть развернута к водителю тыльная с приемником – вперед, точно по движению автомобиля. Оптимально будет установить прибор вместе с видеорегистратором в середине лобового стекла машины или на стойке зеркала заднего вида: у верхней его кромки (тогда он сможет принимать сигналы при движении по холмистой местности). Крепление у радаров обычно свое: кронштейны с защелками, присоски или липучки. Важно, чтобы обзору при установке радара-детектора не мешал сетевой провод от прикуривателя, который будет отвлекать внимание при движении.

Всякие препятствия спереди следует убрать. В том числе нужно поменять атермальное стекло и металлизированную тонировку с лобового стекла, которые экранирует сигналы (увеличивается ошибочность работы на 10-60%).

Однако правильное расположение радара-детектора в салоне авто – это только первый этап. Любое оборудование подобного типа будет работать только в том случае, если оно правильно настроено.

Порядок настроек радар детектора

Прежде всего, необходимо обновить базы данных сигнатур (сигналов радарного оборудования ГИБДД и посторонних частотных «шумов»). Для этого необходимо скачать файл с последней прошивкой прибора на ПК, подключить радар-детектор к нему через порт USB, загрузить и запустить инсталлятор, после чего скачать базы данных по указанному пути в устройство и обновить программу.

Далее выполняется внутренняя настройка радара, для чего выполняется заход в Menu, где переключение между настройками производится кнопками Menu и Dim, а для выбора параметров внутри каждой настройки используются кнопки Mute и City. Прибор настраивается в следующей последовательности:

  • выбор языка (английский/русский);
  • выбор алгоритма обработки точек GPS ( АТО ) из базы данных (точка входа в зону радара и точка его месторасположения). При этом, АТО = OFF (АТО = 0) – это стартовый режим обнаружения, зависящий от скорости авто;
  • выбор режима приветствия на дисплее (“ “, «Здравствуйте!», «Welcome»);
  • выбор голосового режима – оповещение голосом включено/отключено;
  • выбор Теста (самотестирование включено/отключено);
  • выбор (включение/отключение рабочих режимов частот):
  • Х – сигналы в диапазоне 10.525ГГц-50МГц;
  • Ku – сигналы в диапазоне 13.450ГГц-50МГц;
  • Ka – сигналы в диапазоне 34.7ГГц-1300МГц;
  • Ст – сигналы радарного комплекса «Стрелка».
  • выбор режима яркости (« Авто » – автоматическая регуляция, « Яркость » – яркий/приглушенный, « Мой » – по шкале яркости в меню);
  • выбор звука режимного сигнала: Х, K, Ka, Ku, L (лазер), G (обнаружение GPS-точки), Ст (для комплекса «Стрелка»);
  • выбор режима работы GPS-модуля (включение/выключение);
  • выбор часового пояса (МНС, МСК, УЗБ, ЕКТ, ОМС, КРА, ИРК, ЯКУ, ВЛА, МАГ, КЛГ);
  • выбор единиц скорости (км/ч или м/ч);
  • выбор максимальной скорости ( OSPD ) с предупредительным голосовым сигналом при превышении;
  • автоматическое отключение предупредительного звукового сигнала ( AMSPD ) при снижении скорости ниже установленного уровня на полицейском радаре («0» – оповещать при любой скорости);
  • переход в режим «Город» ( ACSPD ) при скорости ниже выбранного уровня («0» – не переходить);
  • переход в режим «Трасса» ( ATSPD ) и снижении чувствительности до среднего при скорости ниже выбранного уровня («0» – не переходить);
  • отключать оповещение ( AOSPD ) о приеме радаров ГИБДД при скорости ниже выбранного уровня («0» – оповещать при любой скорости);
  • выбор максимальной скорости на все время пути ( MSPD );
  • выбор лимита превышения скорости (OSL) с голосовым оповещением;
  • ТМ – пройденное расстояние;
  • ТТ – время в пути
  • Часы – время в формате 12 или 24 часов.

Также можно настроить опции выбора точек GPS: DEL.UP («2» – удаление всех точек в радиусе до 200 м, «4» – в радиусе 400 м, «6» – в радиусе 600 м, «А» – всех точек) а также удаление ошибочных точек DEL.FZ («2» – в радиусе 200 м, «4» – 400 м, «6» – 600 м, «А» – всех точек).

Какие настройки наиболее важны в радаре-детекторе?

Наиболее важными в радаре-детекторе являются настройки частотных диапазонов приема сигналов от широкого спектра радаров ГИБДД. Если ваша модель устройства способна принимать все диапазоны частот (Х, K, Ka, Ku, лазер, GPS и сигналы комплекса «Стрелка»), она будет работать надежнее и не пропустит полицейский сканирующий сигнал.

Кроме того, важно, чтобы прибор мог переключаться на разные режимы работы с учетом обработки данных из разных баз сигнатур:

  • «Трасса» – режим, при котором радар улавливает все немодулированные частотные сигналы во всех диапазонах (такой режим хорош при перемещении за городом);
  • «IQ» («Осмысленные помехи») – режим, при котором устройство определяет СВЧ-излучатели, сигнатуры которых отсутствуют в базах данных и отсекает посторонние шумы (удобно, когда вокруг большое число устройств излучает частотные сигналы);
  • «Город» – режим, при котором прибор сразу выделяет только сигналы полицейских радаров, игнорируя посторонние шумы (удобно при езде в условиях населенных пунктов).

Важно понимать, что оборудование сотрудников ГИБДД постоянно совершенствуется и обновляется, а универсальных антирадарных средств борьбы с ними не существует. Поэтому вероятность ошибочного срабатывания радаров-детекторов не стоит исключать, как и редкую неспособность «узнать» полицейский радар.

Корректность работы радаров зависит от сложности, мощности, многочастотности приема сигналов и метода установки полицейского оборудования (в лицо, спину или под углом), рельефа местности (холмы, извилистая дорога, отсутствие отражающих элементов), плотности трафик на дороге и погодных условий.

Таким образом, корректная установка и правильная настройка радаров-детекторов максимально важны для корректности их работы и снижения частоты ошибочных срабатываний. Для этого следует выбирать качественное и проверенное оборудование, настраивать его в соответствии с рекомендациями производителей, правильно тестировать и использовать в процессе дорожного движения.

Но, в любом случае, идеального оборудования не существует. Вы сможете до максимума улучшить оповещение о радарах скорости и камерах видеофиксации на дороге, но не увидеть их все по разным объективным и субъективным причинам. Поэтому самым безопасным способом не попасть под штраф инспекторов ГИБДД по-прежнему является соблюдение ПДД.

Как настроить антирадар Cobra TM правильно?

Перед тем, как приступать к настройке радар-детектора Cobra TM, необходимо грамотно установить это устройство, обеспечив его корректную работу. Детектор следует установить параллельно дороге. Вероятно, вам придется один раз слегка выгнуть кронштейн для размещения прибора горизонтально. Лучше установите прибор в середине лобового стекла машины как можно выше, чтобы в местах с перепадом высот детектор срабатывал как можно раньше. Учитывайте при этом, что тонировка может ухудшить чувствительность устройства на 10-20 процентов. Таким образом, если в верхней части лобового стекла у вас наклеена полоса тонировки, прибор лучше установите пониже. Также учтите, что атермальное стекло с фиолетовым оттенком ухудшает чувствительность любого антирадара на 40-60 процентов.

Читать еще:  Антирадар Supra модельной серии «Белка против Стрелки»

Чаще всего на подобных стеклах имеется технологическое окошко, не имеющее никакой атермальности – именно в этом месте нужно устанавливать гаджет. Информацию об этом окне вы найдете в документации к машине. как правило, оно размещено где-то под зеркалом заднего вида.

Проверить лобовое стекло на атермальность вы можете опытным путем. Просто встаньте перед активным источником сигнала, например, перед радаром ДПС или датчиком автоматических дверей, которые работают в К-диапазоне, и проверьте мощности сигнала устройства из машины и с улицы. Если заметите отличие в силе сигнала, у вас стекло атермальное и низкая чувствительность антирадара связана именно с этим.

Как настроить антирадар?

Настраивать радар-детектор принято один раз, после чего выбранные параметры сохраняются в памяти. Сегодня в нашей стране используют в основном два диапазона, в которых функционируют полицейские радары:

  • Х – в этом диапазоне работает радар типа Сокол, который давно сняли с производства, но в некоторых регионах они все еще встречаются.
  • К-диапазон – в нем работают современные измерители скорости.
  • Отдельно можно выделить лазерные радары, которые работают не на каком-то конкретном диапазоне, а функционируют за счет длины световой волны, которая измеряется в нанометрах.

Существуют и другие диапазоны частот:

Эти диапазоны в нашей стране пока не используются, поэтому мы советуем их отключать. Прежде всего, при этом уменьшится частотность ложных срабатываний. Независимо от того, что измерительного оборудования в таких диапазонах в нашей стране нет, не исключены срабатывания от других источников. Также повышается быстродействие процессора гаджета, так как он будет работать на распознавание только определенных диапазонов.

Следует отметить, что в новых антирадарах Cobra диапазон Ka задействован по умолчанию и его отключить невозможно. Диапазон Х включается в настройках и вы можете его отключить при необходимости. Неиспользуемые в нашей стране диапазоны частот по умолчанию отключены. Другими словами, современные модели радар-детекторов Cobra настроены для эксплуатации в России. В заводских настройках выбран режим движения Трасса – он оптимальный во многих случаях.

В городском режиме работы в моделях антирадаров Cobra RU 935, 945, 955 и 745, 755 и 775 СТ сила сигнала мощностью один и два не озвучивается, поэтому использовать режим в незнакомой местности мы не рекомендуем. Город и Город Макс хорошо подходят для городов, где полицейские в основном вооружены Стрелками.

Как использовать?

Для удобства пользования детектором и получения максимального результата от него вам нужно будет в течение определенного времени привыкать к гаджету и научиться правильно распознавать информацию. К примеру, появление непродолжительного и слабого сигнала в К-диапазоне почти наверняка указывает на ложное срабатывание. При этом стабильный сигнал почти наверняка указывает на обнаружение радара.

Не забывайте, что помимо полицейских радаров в вышеперечисленных диапазонах функционирует и другое оборудование, имеющее более слабое излучение, на которое детектор может срабатывать. Это могут быть сенсоры открытия раздвижных дверей на заправках или в магазинах, линии электропередач, круиз-контроль в авто, вышки сотовой связи, спутниковые антенны и пр.

Для уменьшения частотности лишних срабатываний мы советуем сделать следующее:

  • Отключить диапазоны, которые в нашей стране не используются.
  • Переключать режим Город и Трасса. В первом случае получаемые сигналы огрубляются и количество ложных срабатываний уменьшается. При этом падает чувствительность датчика.

Для повышения комфорта можете использовать опцию IntelliMute, которая есть не во всех радар-детекторах. Настройка функции дает возможность заглушать функционирование гаджета на малых скоростях движения. Это те случаи, когда использование детектора оказывается неактуальным. Предположим, вы держитесь в пробке или подъезжаете к торговому центру, где есть датчики открытия дверей и вы просто не можете превысить скорость на парковке.

От чего зависит дальность срабатывания?

Учтите, что дальность срабатывания антирадара во многом зависит от таких факторов, как:

  • география местности (извилистая или холмистая дорога, отсутствие отражающих предметов и поверхностей);
  • вид используемого полицейского радара (высокая, средняя, слабая мощность);
    метод установки радара (в спину, под углом, в лицо);
  • погода, трафик на дороге.

Заранее определить максимальную дальность действия антирадара невозможно, так как в каждом определенном случае совокупность факторов, влияющих на дальность действия, может быть разной.

Также одновременно не следует использовать два антирадара, так как гетеродинный фон одного прибора может мешать работе другого.

Не подносите радар-детектор к функционирующему полицейскому радару на близком расстоянии – до пяти метров. Это ненормально для его использования, и плата детектора может просто испортиться.

Как правильно установить и настроить антирадар (радар-детектор) в машине

Эффективность использования такого устройства как антирадар зависит от качества самого изделия, правильности установки и точности настройки. Для уверенности в качестве при покупке стоит проверить работоспособность устройства и все сопутствующие документы, в том числе, и наличие инструкции, где подробно рассказано, как настроить антирадар.

Куда и как правильно установить

Для эффективной работы гаджета нужно его правильно установить. Располагать его рекомендуется либо на лобовом стекле, либо на приборной панели автомобиля. Разницы нет, можно устанавливать там, где удобно. При этом нужно выполнить главное требование — антирадар не должен закрывать обзор дороги.

Есть еще одно правило — установить в машине устройство нужно параллельно дороге.

Кроме того, установка радар-детектора должна быть такой, чтобы беспрепятственно улавливать электромагнитное излучение.

Чаще всего устройство устанавливают возле зеркала заднего вида, но вдали от щеток стеклоочистителя, солнцезащитных полос и других металлических деталей (это может стать причиной искажения результатов).

Установить радар можно без использования специального инструмента. Он поставляется в комплекте с фиксаторами-присосками

Как подключить

Подключить антирадар можно и самостоятельно. Самым простым вариантом считается подключение через прикуриватель. Но такой способ имеет недостатки, например, кабель питания будет всегда на виду.

Если это существенно, то возможен и скрытый монтаж. В данном случае можно обойтись без прикуривателя. Для этого антирадар нужно подключить либо к зажиганию, либо к плафону освещения. При выборе второго варианта необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

Теперь можно приступать непосредственно к работе (желательно иметь схему подключения под рукой):

  1. Снять корпус плафона, затем разобрать его, чтобы добраться до аппаратной части.
  2. Зачистить кабеля устройства, которые предварительно протянуть под обивкой потолка, а затем подключить к соответствующему «минусу» и «плюсу» плафона.
  3. Установить плафон обратно.

Подключить антирадар к зажиганию тоже можно самостоятельно, но сделать это немного сложнее:

  1. Установить гаджет (в данном случае лучше на лобовом стекле).
  2. Снять обивку с боковой стойки, а также если потребуется, то и с порога.
  3. Протянуть провод питания по каналу, который имеется в стойке, затем вывести его в нижней части торпедо и провести до колодки.
  4. Теперь на место можно вернуть обивку, а затем соединить провода с колодкой, а точнее к 12-вольтному кабелю через предохранитель.
  5. После этого колодку нужно спрятать, а затем обивку порогу установить обратно.

Как настроить

Настройка радар-детектора должна проходить только 1 раз, в результате чего сохраняются в памяти выбранные параметры.

Полицейские приборы контроля скорости функционируют в 2 диапазонах:

  • диапазон «x» (характерен для радаров Сокол — его уже сняли с производства, но в некоторых регионах до сих пор используется);
  • диапазон «к» — в этом диапазоне работают все современные измерители скорости.

Данная градация не касается лазерного измерителя. Он не работает в каком-то одном диапазоне. Его функциональность основывается на изменении длины световой волны.

Есть и другие диапазоны (антирадары могут их улавливать), но в России они не используются, поэтому во время настройки их нужно отключать. Делать это нужно с целью предупреждения ложных срабатываний и повышения быстродействия устройства.

Читать еще:  Радар-детектор Fujida Neo 8000 с автоматической сменой режимов обнаружения

Чтобы эффективно обнаруживать камеры, настраиваем следующие параметры:

  • дистанцию до радара;
  • яркость подсветки;
  • уровень чувствительности (если параметр будет высоким, то возможны ложные срабатывания);
  • звуковое оповещение.

Выбрать нужно и режим работы:

  • Instant On — устройство находится в режиме готовности, но не излучает волн;
  • РОР — измеряют скорость импульсами;
  • Трасса — устройство работает с максимальной производительностью;
  • Город — позволяет подключить разные диапазонные частоты.

Режимы «Трасса» и «Город» можно периодически переключать для уменьшения количества ложных срабатываний.

Как пользоваться антирадаром?

Инструкция использования идет в комплекте с каждым антирадаром. Особенности зависят от модели, но есть и общие рекомендации. Люди, которые пользуются детектором постоянно могут без подсказок читать обозначения на дисплее и понимать звуковой сигнал:

  • если включить устройство в режим “Город”, то на дисплее появится буква “С” (с англ.) и будет гореть желтым цветом;
  • зеленые буквы “К/Ка” и красная “Х” указывают на соответствующий режим;
  • “L” предупредит о лазерном радаре;
  • красные цифры указывают на силу обнаружения радара.

Обращать внимание нужно и на звуковой сигнал. Например, при работе в диапазоне К слабый непродолжительный сигнал может свидетельствовать о ложном срабатывании.

5 видов крепления радар-детектора

Продолжаю серию статей про один из самых полезных автомобильных аксессуаров этого лета – радар-детектор .

Именно он поможет избежать штрафов за превышение скорости. Предупредит о камере, которая находится впереди и уже нацелена на то, чтобы сфотографировать ваш авто и зафиксировать скорость.

Особенно актуален антирадар летом в сезон отпусков, поездок на море, дачу на машине.

Принято считать, что радар-детектор устанавливается на лобовое стекло с помощью небольшого крепления.

В этой статье я покажу 5 видов установки и крепления детектора в автомобиле.

Уверен, вы знали не больше двух.

1) С помощью крепления на присосках на лобовое стекло. Пожалуй, самый распространенный способ установки антирадара. Ведь именно это крепление идет в комплекте подавляющего большинства гаджетов.

Минус – прибор, висящий на лобовом, загораживает обзор водителю.

2) На нескользящем коврике на приборную панель. Если она ровная, то радар можно положить на коврик. Тем самым не придется загромождать лобовое стекло. Обзор водителя не ухудшается.

Обратите внимание, что щетки стеклоочистителя не должны загораживать видимость радара. Они могут стать помехой для приема сигналов.

Некоторые производители кладут коврик в комплект. Если же нет, то его можно докупить. Стоит недорого.

Из минусов – пыль прилипает к коврику, через некоторое время выглядит это некрасиво, поэтому придется менять. И на приборной панели могут остаться следы.

3) На магните – на приборную панель. Радар магнитится к креплению крепко. Не дребезжит, не двигается. Магнит же в свою очередь крепится к приборной панели на 3М скотче.

По размерам меньше нескользящего коврика, на него ничего не липнет, в том числе и пыль.

Некоторые антирадары Neoline комплектуются этим держателем.

4) на солнцезащитном козырьке .

Из плюсов: не загромождает лобовое, не мешает обзору водителя, провод аккуратно можно провести под обшивкой и вывести его из под потолка к радару.

Минусом будет, пожалуй, момент, когда солнцезащитный козырек нужно откинуть, защищаясь от солнца. В этом случае, радар-детектор будет направлен не параллельно дороге, чувствительность снижена, информацию на экране не видно.

Под капот можно установить лишь радар-детектор, предназначенный к этому. Он водонепронецаемый. Информация с него выводится на экран, установленный в салоне.

Таких радаров единицы, предназначены в основном для автомобилей, где установлены атермальные стекла, через которые сигнал не проходит.

Из минусов – высокая стоимость самого устройства и его установка (ведь это не просто запихнули его пот капот и поехали. Примерное время монтажа – 4часа)

Поставьте Лайк, если было интересно.

подписывайтесь на канал, регулярно пишу увлекательные статьи о полезных гаджетах для авто.

Как правильно установить и настроить антирадар (радар-детектор) в машине

Предлагаем Вашему вниманию несколько простых советов по установке, настройкам и использованию радар-детектора для его максимально эффективной и комфортной работы на дорогах!

1. Установка.
Правильная установка радар-детектора важна для его корректной работы.
Установите детектор параллельно дороге. Для этого, возможно, придётся один раз немного выгнуть кронштейн для расположения прибора в горизонтальном положении.
Прибор желательно установить в центре (по ширине) лобового стекла автомобиля, и как можно выше, что бы в местностях с перепадом высот детектор срабатывал раньше.
При этом нужно учитывать, что тонировка снижает чувствительность детектора на 10-20%. Поэтому, если вверху лобового стекла находится полоса тонировки, то прибор лучше устанавливать ниже этой полосы.
Так же, нужно иметь в виду, что атермальное стекло (характерно фиолетовым оттенком) снижает чувствительность любого РД на 40-60 %. На атермальное стекло устанавливать детектор не рекомендуется. Однако, в большинстве случаев на таких стёклах находится так называемое «технологическое окно», которое не содержит в себе такой «атермальности», туда и следует установить прибор. Информацию о таком окне можно найти в документации к автомобилю. Как правило, оно находится под зеркалом заднего вида.

2. Настройки.
Настройки детектора делаются один раз, и потом они сохраняются в памяти прибора.
В настоящее время в России используется два диапазона, в которых работают радары ГИБДД: в диапазоне «Х» работают радар «Сокол» и стационарная установка «ПКС-4», в диапазоне «К», работают большинство современных измерителей скорости. Особняком стоят лазерные радары, работающие не на основе какого-то диапазона, а на основе длины световой волны, измеряемой в нано-метрах (НМ).
Диапазоны: «Ka», «Ku», «Spectre I-IV», «VG 2» и режим «POP» в России не используются!
Мы рекомендуем в России отключать эти диапазоны. Во-первых, это снизит число ложных срабатываний: не смотря, на то, что оборудования, измеряющего скорость в этих диапазонах в России нет, возможны сработки от иных источников. Во-вторых, увеличится быстродействие процессора детектора, т.к. он будет работать на распознавание только нужных диапазонов.
Так же, при использовании на знакомых маршрутах, в 2012 году можно отключать и диапазон «Х», поскольку радар «Сокол», работающий в этом диапазоне в России официально будет снят с использования, а стационарный радар «ПКС-4» есть не везде.

3. Использование.
Для того, что бы удобно использовать детектор и получать от него максимальный результат, Вам потребуется некоторое время, что бы привыкнуть к нему и правильно распознать полученную информацию.
Так, например, появление слабого и непродолжительного сигнала в диапазоне «Х» или «К», скорее говорит о том, что это ложное срабатывание, в то время как стабильный сигнал с большой вероятностью говорит о обнаруженном радаре. Учитывайте, что кроме радаров ГИБДД в перечисленных выше диапазонах работает и другое оборудование с меньшей мощностью излучения, на которое возможно срабатывание детектора. Это могут быть датчики открытия раздвижных дверей в магазинах или на заправках, активный круиз-контроль в автомобиле, линии электропередач, вышки сотовой связи, спутниковые антенны и др.
Для того, что бы уменьшить количество лишних сработок, мы рекомендуем:
– отключить неиспользуемые в России диапазоны
– переключать режим город/трасса. В режиме «Город» огрубляются все полученные сигналы и ложных срабатываний становится меньше, вместе с этим уменьшается чувствительность детектора.
Так же, для большего комфорта желательно использовать функцию IntelliMute. Настройка этой функции позволяет заглушать работу прибора на малой скорости автомобиля. Это как раз те случаи, когда применение детектора становится не актуальной. Допустим, Вы стоите в пробке или подъезжаете к торговому центру, где и находятся датчики открытия дверей.
Надеемся, что эти простые правила позволят Вам получить максимум от радар-детектора.
Удачи на дорогах&

Источники:

http://rd-forum.ru/threads/vybor-pravilnogo-mesta-dlja-ustanovki-radar-detektora.4881/
http://www.driver-helper.ru/kamery-gibdd/t/kak-praviljno-ustanovit-i-nastroit-radar-detektor
http://avtozvuk.info/kak-nastroit-antiradar-cobra-tm-pravilno.html
http://autotuning.expert/antiradar/kak-nastroit-detektor.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5c5b42a6086e5100ac915e18/5cffb818b4d2c400ae260fa6
http://vk.com/topic-25878393_25914794

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: