Антирадар Playme Hard с качественным GPS-модулем
Обзор PlayMe HARD – радар-детектора с шустрым GPS
Характеристики
Радар-детектор PlayMe HARD:
Рабочие диапазоны:
- Х-диапазон: 10,525 ГГц
- К-диапазон: 24,150 ГГц
- Ка-диапазон: 34,700 ГГц
- Лазер: 800–1100 нм
GPS – встроенный + обновляемая через USB база камер
Дисплей – светодиодный однострочный
Габариты – 67 х 109 х 26 мм, 113 г
Конструкция и дизайн
PlayMe HARD выглядит достаточно традиционно – это радар-детектор классической компоновки.
«Лицом» гаджета является двухцветный светодиодный экран, на котором информация отображается в одну строку красным свечением цифр и желтым – символов. Читаемость такого дисплея безупречна при любом освещении, хотя современным его назвать сложно.
Все кнопки выведены на верхнюю панель – их четыре, и для управления они требуют коротких или длительных нажатий в зависимости от активируемых функций. С их помощью регулируется громкость оповещения и яркость экрана, меняются режимы («Город», «Трасса», «Умный»), в меню активируются диапазоны приема сигналов радаров, настраивается скорость, при которой срабатывает предупреждение о превышении и т. п. Кнопка POI (point of interest) при удержании заносит в память пользовательскую точку – координаты места, которое вы хотите запомнить.
На левой грани находится гнездо штыревого разъема питания, на правой – miniUSB-разъем для обновления базы камер.
Интерфейс и меню
Когда заходит речь об интерфейсе однострочного дисплея радар-детектора или какого-то иного прибора с аналогичным экраном, я всегда вспоминаю объявление о сдаче комнаты внаем из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова. По мысли автора звучало оно так – «Сдается прекрасная комната со всеми удобствами и видом на море одинокому интеллигентному холостяку». Однако в газетной публикации с целью экономии знаков в итоге получилось «Сд. пр. ком. в. уд. в. н. м. од. ин. хол.»…
Собственно, все, что отображает экран PlayMe HARD – это и есть сплошные сд. пр. ком. и т. п. Выручает одно – достаточно раз пробежаться по меню (обязательно с инструкцией в руках, поскольку интуитивной понятности на однострочном экране быть не может в принципе, вне зависимости от марки и модели прибора!), обновить базу радаров и установить максимальную громкость оповещений. Больше настройки и регулировки можно не трогать.
При движении на экране радара отображается скорость и направление по сторонам света. При снижении скорости до нуля индикацию скорости сменяют часы. Во время приема сигналов радара гаджет показывает расстояние до него в метрах и озвучивает его тип.
Функция компаса, заложенная в любой GPS-приемник, в PlayMe HARD визуально реализована достаточно лаконично – в виде небольшой «розы ветров» в левом углу экрана. Лаконичность несколько чрезмерная – у «розы» имеются обозначения только 4 основных сторон света – русскими буквами «С», «Ю», «З» и «В». Когда вы едете по одному из основных направлений, то светится соответствующая ему буква, а если по «смежному» – то только соответствующая стрелочка БЕЗ буквы. Так что нужно помнить расположение сторон света (север – сверху, запад – слева, и т. д.), чтобы понять, куда вы движетесь. К примеру, сейчас автомобиль держит курс на северо-запад:
Загрузка базы камер
Для этой несложной процедуры нужно на офсайте PlayMe скачать программу для обновления ПО, в которой содержится последняя база данных стационарных камер и актуальная прошивка. Называется эта утилита PlayMe Easy, скачивается «экзешник» и драйвер для опознания прибора компьютером. Выглядит интерфейс программки кривовато, но все работает. При запуске с подключенным устройством происходит апдейт базы радаров.
Работа устройства
У детектора весьма чувствительный GPS-приемник – после вскрытия упаковки при первом включении он искал спутники не более минуты, при последующих включениях – несколько секунд на стоянке, менее полминуты – при движении со скоростью около 90 км/ч!
PlayMe HARD на дистанции 800–1000 метров справляется со всеми стоящими на вооружении у полиции средствами – «Стрелка», «Рапира-1», «Робот», «Кордон», «Крис» и другими стационарниками, «Арена» (тренога), «Беркут» (автомобильный), оповещает о камерах на светофорах, о камерах на полосах для общественного транспорта и т. п. Информацию о них прибор получает по эфиру, порождая знакомое по большинству антирадаров «покрякиванье», и с помощью GPS-приемника из базы данных выдавая голосовые подсказки типа:
- «Контроль скорости. Радар Стрелка. Ограничение скорости 60 км/ч».
- «Радар Автодория – начало участка контроля средней скорости».
- «Конец участка контроля средней скорости».
После проезда радара прибор воспроизводит мелодичное «дилиньканье», информирующее о том, что опасность исчезла.
База радаров и камер – весьма полная, за время теста камер, которых бы прибор не обнаружил при помощи GPS, отмечено не было. Ну вот кто бы мог подумать, что по Егорьевскому шоссе между селами Ново-Харитоново и Гжель поставили «Автодорию»? А ведь уже стоит – PlayMe HARD засек!
Для снижения ошибок и помех предназначен переключатель режимов. Их пять:
- «Трасса» (максимальная чувствительность ко всем сигналам).
- «Город-1» (средняя чувствительность).
- «Город-2» (низкая чувствительность и урезанный K-диапазон).
- «Город-3» (детектируется только «Стрелка» и лазерные лидары).
- «Умный» – (режим автоматически чередует четыре предыдущих в зависимости от скорости).
При этом любой диапазон можно принудительно включить и отключить через меню.
Добавление собственных точек
В память гаджета можно забивать интересующие вас координаты – функция эта явно не вредная, но вот насколько полезная – сложно сказать… Чтобы зафиксировать в памяти прибора нужное место, потребуется нажать с удержанием клавишу POI. Точка будет запомнена. При этом прибор зафиксирует и направление движения и сообщит, когда вы в следующий раз будете проезжать это же место – причем именно в том направлении, в котором вы двигались, когда была записана точка.
С одной стороны, это как бы позволяет записать камеру, которой нет в базе, но с другой – PlayMe HARD сообщит о камере и так – поймав её излучение… Возможно, это полезно для «Автодории», которая не излучает; тем более, что HARD предупреждает о самозаписанной точке не так, как о радаре – а поздновато, что как раз для «Автодории» некритично…
При этом если вы захотите просто отметить важное место – скажем, подобрать при поездке обратно что-то забытое, то сообщения о точке не будет – направление движения не то! Да и не отличает прибор одну точку от другой – все их он озвучивает одной фразой – «Запомненная точка», хотя мог бы, скажем, нумеровать… В общем, повторюсь, полезность этой функции – под вопросом…
Выводы
Стоимость PlayMe HARD – 5700–6300 рублей. Надо сказать, это средняя стоимость для приборов такого типа – производители «Харда» не делают упор на демпинг. Качество работы устройства – отличное, но опять же сопоставимое с конкурентами в ценовой категории.
Шустрость GPS-приемника достойна всяческих похвал. При этом для однозначного предпочтения среди “одноклассников” у PlayMe HARD явно не хватает комплектации поинтереснее – хотелось бы видеть в коробке не только присоску и адаптер, но и, скажем, нескользящий коврик, как у PlayMe Twice, и длинный шнур питания, который можно было бы проложить вдоль кромки лобового стекла.
Выбор радар-детектора: три девайса под окном
Порой так хочется раз и навсегда позабыть о штрафах за превышение скорости, но, говорят, чудес не бывает. Впрочем, есть не чудодейственный, а вполне реальный способ — установить радар-детектор.
Title
Российских автолюбителей можно разделить на две категории: тех, кто уже приобрел радар-детектор, и тех, кто очень хочет, но либо финансы не позволяют, либо не знает, какую модель предпочесть из великого множества, представленного на рынке. Безусловно, есть и те, которые твердят, что радар-детектор им не нужен, потому что правила дорожного движения они якобы не нарушают. Я отношу таких ко второй категории, ибо подобные заявления заканчиваются, как только сумма штрафов за несколько месяцев превысит стоимость простенького радар-детектора. Не забывайте, «опытный» инспектор ГАИ сумеет «подловить» на нарушении даже самого законопослушного водителя.
К слову о муках выбора. На том же Яндекс.Маркете сегодня представлено более 50 брендов и у каждого с десяток, а то и больше, моделей радар-детекторов. Иногда функционал этих устройств отличается лишь парой второстепенных опций, типом дисплея или даже иным цветом кнопок. Но чтобы не прогадать с покупкой, хочется разобраться во всех нюансах, а это действительно непросто. Похоже, специалисты относительно молодой корейской компании Playme это учли. В их модельной гамме всего три радар-детектора: Tender (средняя цена на Яндекс.Маркете — 3090 руб.), Hard (средняя цена на Яндекс.Маркете — 6390 руб.) и Quick (средняя цена на Яндекс.Маркете — 7990 руб.).
У каждого свой сбалансированный набор потребительских качеств и как следствие своя целевая аудитория, так что выбрать наиболее подходящий радар-детектор совсем не сложно. Вот что значит грамотный подход.
Есть контакт!
Как несложно догадаться по цене, базовой моделью является Playme Tender. Очевидно, что за такую сумму никто из производителей не осмелится предложить радар-детектор с поддержкой GPS. Playme не исключение, однако в радарном блоке устройства применен высокоэффективный приемник с двойным преобразованием частоты, точно такой же, как и в старшей модели Hard. Потому качество детектирования радаров соответствует модели классом выше. Playme Tender способен запеленговать радар в диапазонах: Х (10.525 ГГц ±50 МГц), К (24.150 ГГц ±100 МГц), расширенном Ка (34.700 ГГц ±1300 МГц) и лазерном (спектральная чувствительность 800–1100 нм). Любой из них можно отключить вручную либо выбрать один из трех режимов работы устройства: «Трасса» (максимальный уровень чувствительности), «Город1» (средний уровень чувствительности с минимальными ложными срабатываниями) или «Город2» (устройство детектирует только комплекс «Стрелка» и лазерные радары). Зачем это нужно? Дело в том, что в городе слишком много источников излучения в указанных диапазонах. Отличить их от излучения радара порой невозможно. Для этого производители и используют в своих радар-детекторах несколько уровней чувствительности.
tender
Приятным бонусом стали регулировки яркости символьного дисплея и громкости предупредительных сигналов. Не в каждом радар-детекторе начального уровня от других производителей имеется подобный арсенал функций. Более того, у Playme громкость регулируется кнопками, а не вращающимся элементом посредством переменного резистора. Не пугайтесь, сейчас объясню. Вы наверняка замечали, что вращая регулятор громкости, к примеру, на старом музыкальном центре, музыка начинает хрипеть, а порой и вовсе пропадает. Чтобы вернуть звук, приходится шевелить регулятор громкости. Происходит так, потому что внутри регулятора подпружиненный контакт, который «ползает» по проводящему материалу. Последний со временем высыхает и трескается, покрывается пылью. Между контактом и этим материалом пропадает связь. А теперь представьте, что устройство «живет» в автомобиле. В зимнее время салон машины, а вместе с ним и наш радар-детектор, регулярно остывает до забортных температур и вновь прогревается во время работы двигателя. В таких экстремальных условиях самым долговечным оказывается именно кнопочное управление.
Ума палата
Радар-детектор среднего уровня Playme Hard помимо функционала младшей модели дополнен рядом интересных особенностей. К примеру, режимов чувствительности на два больше: «Трасса», три режима «Город» и некий «Умный», в котором чувствительность радар-детектора меняется автоматически в зависимости от скорости движения автомобиля. До 30 км/ч активен «Город2», от 30 до 70 км/ч — «Город1», а свыше 70 км/ч устройство переключается в режим максимальной чувствительности «Трасса». Откуда ему знать про скорость, спросите вы? Конечно, благодаря встроенному GPS-модулю. Этим и обусловлена двукратная разница в цене по сравнению с моделью Tender.
Итак, Playme Hard знает вашу скорость и ваши координаты. Естественно, инженеры постарались извлечь из этих сведений максимальную пользу. В радар-детектор вшита обновляемая база мест расположения стационарных полицейских радаров и камер. Пользователь также может добавить GPS-координаты новой камеры в память своего устройства самостоятельно. Но главная особенность, отличающая Playme Hard от радар-детекторов других марок, заключается в выборе приоритета оповещения радар-детектора и GPS-информера. Водитель сам решает, к какому источнику прислушиваться в первую очередь. К тому же предустановленную базу камер можно отфильтровать. К примеру, вы точно знаете, что одна из камер на вашем пути является муляжом и штрафа можно не опасаться. Нажатие кнопки — и радар-детектор перестает на нее реагировать.
Поездив с испытуемыми по городу и его окрестностям, я выявил и еще пару приятных «фишечек»: при движении автомобиля ниже заданного порога скорости Playme Hard вообще не отвлекает водителя бессмысленными сигналами. При этом прибор подсказывает действующее ограничение скорости на данном участке пути, а еще способен отличить камеру контроля скорости от камеры контроля за выделенной полосой. Ну а цифровой дисплей и голосовое оповещение вместо бездушных писков для радар-детектора в среднем ценовом диапазоне — уже норма.
«Радар-детекторы Playme TENDER и HARD, дорожный тест»
Входит и выходит
Флагманский радар-детектор Playme Quick в первую очередь удивил относительно доступной ценой. При максимально возможном функционале его стоимость оказалась на границе ценовых диапазонов устройств среднего уровня и топовых моделей.
Playme Quick покажет не только действующее ограничение скорости на данном участке дороги, но и расстояние в метрах до радара или камеры. В комплекте — коврик с антискользящим покрытием для установки радар-детектора на передней панели автомобиля.
Безусловно, Playme Quick также оснащен GPS-модулем и все вышеперечисленные преимущества в полной мере реализованы и в нем. Плюс — в устройстве установлен дополнительный фильтр от ложных срабатываний, что говорит о повышенной помехозащищенности по сравнению с более ранними моделями. Но главная особенность в том, что этот радар-детектор способен отличить комплекс «Автодория» от обычного измерителя скорости. В некоторых регионах России эти комплексы не используются. Но там, где «Автодория» уже введена в эксплуатацию, от нее не скрыться. Дело в том, что измеряет она не мгновенную скорость автомобиля, а среднюю на участке дороги от 250 метров до нескольких километров. Транспортное средство фотографируется на въезде и выезде с такого участка, а по времени между снимками определяется и скорость. Радарная часть у подобной камеры попросту отсутствует, а значит и излучения никакого нет. Обычный радар «слеп» к «Автодории». Скажете, чтобы избежать наказания за превышение скорости, достаточно любого радар-детектора с GPS? Предположим, вы миновали и первую, и вторую камеру «Автодории» на разрешенной скорости, но где гарантия, что и средняя скорость движения между этими точками осталась в пределах допустимого? Ведь обычный радар-детектор с GPS будет молчать в промежутке между камерами. Так вот, Playme Quick знает так называемые точки входа и выхода с измерительного участка «Автодории» и проследит, чтобы водитель не превышал скоростной лимит, пока опасность не минует полностью.
Playme QUICK vs камера «Автодория»
На официальном сайте Playme доступна для скачивания специальная программа, с помощью которой можно не только легко обновить прошивку, голосовой пакет и карту расположения радаров, но и задать индивидуальные настройки устройства в дополнительной вкладке Options (только для модели Quick). Последняя опция наверняка придется по вкусу опытным пользователям радар-детекторов.
Приятные бонусы
Несмотря на наличие достаточно интересных технических решений, по функционалу дела у радар-детекторов Playme обстоят вполне стандартно для современных радар-детекторов. Однако тут есть свой «эксклюзив» — в технической начинке.
IMG_2498
Основой схемы моделей HARD и QUICK является процессор STM32F072RBT6 (ARM, 32-bit MCU, 48MHz) от STMicroelectronics, который был оптимизирован для радар-детекторов в сотрудничестве с корейской компанией GWAVE. Уникальность этого решения в том, что здесь появляется возможность на уровне «прошивки» существенно менять показатели детектирования, когда у многих конкурентов «железо» подобного делать не позволяет, требуя установки дополнительных модулей на плату.
На практике для потребителя это означает существенное увеличение «срока службы» радар-детектора — например, при появлении нового полицейского радара, как когда-то было со «Стрелкой». (С высокой долей вероятности продукция Playme на базе STM32F072xx будет адаптирована под прием новых радаров.) Потребителю не придется покупать другой детектор — достаточно будет просто обновить прошивку на официальном сайте, и Playme получит возможность детектировать новый тип радара.
В частности, как утверждает производитель, уже сейчас инженеры Playme значительно улучшили показатели модели QUICK, только благодаря работе с прошивкой устройства. Так, радар «Крис-П» в начале лета 2015 года при 15-й версии прошивки детектировался моделью Playme QUICK примерно с 400 метров «в лоб» и до 100 метров «в спину». В текущей же актуальной прошивке (версия 25) радар «Крис» определяется со 100%-ной вероятностью уже с расстояния не менее 900 метров «в лоб» и 300–350 метров «в спину».
Дорожные тесты Playme QUICK подтверждают высокие функциональные возможности прибора.
Антирадар Playme Hard с качественным GPS-модулем
Детектор-антирадар Playme Hard — недорогое устройство, чувствительное к большинству типов полицейских систем, используемых в нашей стране. Обновляемая база данных позволяет своевременно получать информацию о стационарных установках, работающих без подачи радиосигналов. Расширенный набор функций делает работу прибора более эффективной.
Внешний вид и чем комплектуется модель
Детектор имеет лаконичный дизайн, характерный для классических устройств подобного типа. В передней части корпуса расположен светодиодный экран, на котором отражается информация о типе обнаруженного сигнала.
Дисплей читается при любом освещении, однако его нельзя назвать современным.
Кнопки управления находятся на верхней панели. С их помощью устанавливают нужную громкость звуковых сигналов и яркость экрана, выбирают режим работы.
В левой части корпуса расположено гнездо для подключения питающего кабеля, в правой — USB-разъем для синхронизации с компьютером. Стандартная комплектация включает следующие изделия:
- радар-детектор;
- кронштейн для установки на лобовое стекло;
- вакуумные крепежные элементы;
- питающий кабель с адаптером для подключения к прикуривателю;
- USB-кабель;
- руководство пользователя и гарантийный талон.
Функционал и технические возможности
Устройству свойственны следующие технические данные:
- цвет корпуса — черный;
- тип источника питания — бортовая сеть автомобиля с напряжением 12 В;
- виды обнаруживаемых радарных комплексов — «Робот», «Стрелка», «Автодория», «Автоураган»;
- диапазоны улавливаемых сигналов — L, K, Ka, X, POP;
- встроенный детектор лазерного излучения — присутствует;
- GPS-модуль — имеется;
- количество режимов работы — 5;
- способ защиты от обнаружения — VG-2;
- тип дисплея — LED;
- способ оповещения — голосовой, звуковой, визуальный;
- цвет подсветки — белый;
- материал корпуса — пластик;
- диапазон рабочих температур — -20…+70°С;
- потребляемый ток — 250 мА;
- ширина — 6,7 см;
- длина — 11 см;
- толщина — 2,5 см;
- вес — 113 г.
Функционал устройства включает следующие опции и режимы:
- Добавление пользовательских точек. При обнаружении радара пользователь нажимает соответствующую кнопку и координаты вносятся в базу данных. Фиксируется и направление движения автомобиля. При последующем пересечении опасного участка детектор будет подавать сигналы.
- Компас. Функция реализована в виде небольшого индикатора, расположенного в верхней части экрана. При движении в одном из направлений подсвечивается соответствующая буква, обозначающая сторону света.
- Обнаружение систем «Стрелка» и «Автодория». Режим работы этих полицейских систем несколько отличается от характера функционирования других радаров, поэтому обнаружить их с помощью стандартного детектора невозможно. Playme Hard снабжен обновляемой базой данных, позволяющей получать информацию о расположении стационарных радарных комплексов.
- Режим «Город-1». При активации этой функции прибор приобретает среднюю чувствительность, что снижает частоту ложных срабатываний.
- Режим «Город-2». При включении данной опции детектор становится нечувствительным к слабым сигналами и радиоволнам К-диапазона.
- Режим «Город-3». Активация этой функции позволяет устройству обнаруживать только лазерные радары и системы «Стрелка».
- Режим «Трасса». Отличается максимальной чувствительностью и дальностью обнаружения полицейских систем.
- Умный режим. Чувствительность прибора автоматически настраивается в зависимости от скорости движения транспортного средства.
- Автоприглушение звука. Через несколько секунд после обнаружения радара громкость звуковой индикации снижается. После выхода из опасной зоны восстанавливаются исходные настройки.
- Голосовые подсказки. Информация о типе сигнала и расстоянии до радара подается на русском языке, что делает эксплуатацию устройства более комфортной.
- Отключение отдельных диапазонов. Если радаров, издающих радиосигналы некоторых частот, в городе нет, пользователь может выполнить соответствующие настройки. Так прибор будет быстрее распознавать улавливаемые волны.
Плюсы и минусы
К преимуществам рассматриваемой модели можно отнести следующие качества:
- компактные размеры;
- удобство в настройке и использовании;
- расширенный функционал при доступной цене;
- чувствительность к большинству полицейских систем;
- минимальное количество ложных срабатываний;
- встроенный GPS-приемник;
- яркий дисплей;
- голосовое предупреждение о приближении к радару.
К недостаткам можно отнести низкую громкость звуковой индикации.
Аналоги
Подобными характеристиками обладают следующие приборы:
- SHO-ME Signature Smart. Устройство имеет строгий дизайн, что позволяет ему не выделяться в салоне автомобиля и не привлекать лишнего внимания. Прибор быстро распознает сигналы большинства современных полицейских систем. Преимуществом можно считать низкую чувствительность к посторонним сигналам, не издаваемым радарами. Для использования в городских и загородных условиях предусмотрено несколько режимов. Информация выводится на OLED-дисплей.
- PlayMe QUICK 2 SMART. Детектор оснащен GPS-модулем, позволяющим получать оповещение о попадающихся на пути радарах. Модель чувствительна к сигналам разных диапазонов, в т. ч. к лазерному излучению. Устройство быстро распознает помехи, что снижает частоту ложных срабатываний. Имеется несколько режимов работы, отличающихся чувствительностью и дальностью обнаружения.
Как настроить и пользоваться
К Playme Hard инструкция предписывает выполнение настройки радар-детектора. Для этого потребуется осуществление следующих действий:
- Изменение режима. Осуществляется многократным нажатием кнопки CITY.
- Настройка громкости. Для уменьшения параметра удерживают клавишу DIM. Увеличить громкость можно длинным нажатием кнопки CITY.
- Настройка яркости. При многократном надавливании на кнопку DIM уровни подсветки меняются циклически.
- Прерывание звукового сигнала. При обнаружении полицейской установки нажимают кнопку MUTE/MENU. Эта же клавиша позволяет выйти в меню программирования.
- Добавление пользовательских точек. При обнаружении радара удерживают кнопку PWR/POI.
Обновление прошивки выполняется путем скачивания программного обеспечения последней версии, которое находится на сайте производителя. Детектор подключают к компьютеру, после чего начинают установку новой прошивки. После окончания процедуры устройство перезагружают, удерживая кнопки DIM и CITY.
Обзор и тесты Playme HARD. Радар-детектор с GPS
Первоначально вышло две модели – HARD и TENDER. Выполнены они в схожем корпусе, отличает их наличие у старшей GPS-модуля. Какой выбрать в итоге? Здесь, отвечая на этот вопрос, стоит учитывать, что сейчас большое распространение получили камеры, которые не используют для фотофиксации активного излучения, которое можно зафиксировать. Такие системы можно определять только по заранее составленной карте с точками, где установлены такие камеры, сюда можно отнести, например, набирающую обороты «Автодорию», штрафы с которой начали получать уже и за пределами Республики Татарстан (а создавалась она именно здесь) и Москвы. Тут стоит учитывать момент функционала приобретаемого видеорегистратора, если там есть встроенный GPS с информатором, то можно вполне сэкономить. Если нет, то рекомендуем доплатить и взять старшую модель, она останется актуальной еще длительное время. Тут, кстати, есть преимущества и в том, что информацию по скорости используют еще и для автоматического приглушения и исключения помех. Выбор же, конечно, за покупателем, мы же остаемся беспристрастными и приступаем к тестированию.
Видео обзор Playme HARD
Доступность Playme HARD
На момент проведения тестирования средняя стоимость Playme HARD, по данным сервиса Яндекс.Маркет, составляет 6990 рублей.
Комплектация
Поставляется Playme HARD в компактной светлой упаковке. Внутри регистратор дополнительно закреплен в отдельный кейс. На гранях упаковки можно ознакомиться со списком камер и особенностями этой модели.
Вместе с радаром в комплекте идут: пара вакуумных присосок на стекло, крепеж, зарядное устройство, кабель mini USB и набор документации. Не помешал бы еще чехол, но, к сожалению, его здесь нет.
Внешний вид
В основе используется черный матовый пластик. Материал хорошо скрывает царапины и следы пальцев.
На верхней крышке разместилось четыре кнопки управления с серебристой окраской. Для того чтобы проще освоиться с их предназначением, рекомендуем изучить комплектную инструкцию.
Выше стилизованные отверстия для пассивного отвода тепла и логотип производителя.
На короткой грани, обращенной к пользователю, выведен цветной LED-дисплей. Сюда выводится информация по скорости, направлению движения, расстоянию до камер, времени и системные данные. Данные хорошо разборчивы и в светлое время дня, но при этом вечером они не отвлекают от дороги, своего рода золотая середина.
На стороне, обращенной к дороге, приемник супергетеродинового датчика.
Это собственно все, что можно сказать по визуальному осмотру Playme HARD. В завершение добавлю еще хорошую сборку и отсутствие посторонних шумов при тряске.
Характеристики
- Диапазон: K 24050—24250 МГц
- Диапазон: Ka 33400—36000 МГц
- Диапазон: X 10475—10575 МГц
- Детектор лазерного излучения: есть, 800-1100 нм
- Угол обзора лазерного детектора: 360°
- Поддержка режимов: POP
- Приемник сигнала (радиоканал: супергетеродин
- VCO: есть
- Определение координат: GPS, база стац. радаров, добавление точек ложных срабатываний
Тестирование
В арсенале заявлены средства для борьбы со всеми типами камер, используемых на территории России. Сегодня уже никого не удивишь обнаружением К и Ka диапазона, с ними справляется и наш подопытный. Отдельного упоминания заслуживает эффективная система фильтрации помех, за время тестирования ложных срабатываний было минимальное количество. С этим хорошо справляется еще и автоматическая система переключения режимов Город/Трасса. При отсутствии нарушений, звуковое срабатывание полностью заменяется на визуальный вывод информации на дисплей. Правильный подход, есть ли смысл шуметь без повода? А вот при наличии нарушения, дальность предупреждения будет зависеть от текущей скорости. В среднем это примерно 500м-1 км, такого расстояния хватает для коррекции своей скорости и снижения до приемлемого уровня.
Понравилась работа GPS-модуля, на холодный старт уходит не более 1 минуты, в ходе работы потери приема сигнала зафиксировано не было. Скорость отображается правильно. От владельца лишь требуется вовремя обновлять базы камер, одного раза в 2-4 месяца будет вполне достаточно. Добавлять точки с камерами можно и самостоятельно, делается это в один клик. В дальнейшем радар-детектор будет предупреждать при приближении к этой точке. При срабатывании выдается информация по расстоянию до камеры. Такая же информация выдается и по активным камерам, включая Стрелку.
Итоги по Playme HARD
Playme HARD это не тот случай, когда можно говорить «первый блин комом». Модель получилась удачной и вполне конкурентоспособной. Здесь и традиционный корпус, и легкий вес, и хорошая фиксация на лобовом стекле. Но это, конечно, все не главное, а главное тут – хорошая работа активного приемника и минимальное количество ложных срабатываний. На отлично себя показал и встроенный GPS-модуль. Каких-либо нареканий в ходе тестирования не было. Программы и обновления базы камер уже доступны в сети для скачивания.
Радар-детектор с GPS Playme Hard
Мы продолжаем тему тестирования радар-детекторов. (Многие называют их «антирадарами», хотя, строго говоря, антирадар — это совсем другой прибор, и как раз он в России запрещен.) Сегодня, в отличие от прошлого раза, мы исследуем довольно продвинутую модель: она оснащена GPS, имеет собственную базу данных с координатами стационарных радаров (в том числе необнаружимой никакими иными методами «Автодории») и поддерживает «умный» режим работы — который, забегая вперед, нам очень понравился. Завершая представление героя материала, хотелось бы отметить неожиданно отличное чувство юмора у его производителя: в ассортименте этой корейской компании также присутствует модель с названием Tender.
Оглавление
Комплектация и ТТХ
Антирадар (радар-детектор) Playme Hard поставляется в простой картонной коробке легкоузнаваемого фирменного дизайна, открыв которую, мы можем обнаружить следующее:
- собственно прибор;
- кронштейн для крепления на лобовое стекло;
- присоски для кронштейна;
- адаптер питания под прикуриватель;
- кабель USB—Mini-USB;
- инструкцию;
- гарантийный талон.
Установка
В полном соответствии с рекомендациями производителя, прибор был размещен на лобовом стекле автомобиля в районе чуть ниже зеркала заднего вида.
Внешне присоски выглядели точь в точь как у бюджетного Whistler, но «на ощупь» разница оказалось существенной: они сразу же намертво прилипли к стеклу без каких-либо дополнительных протирок и прочих танцев с бубном.
Металлический кронштейн, на который «надевается» радар-детектор, можно просто гнуть руками, чтобы добиться идеального положения, когда нижняя поверхность устройства полностью параллельна днищу автомобиля.
После подключения адаптера питания к соответствующему разъему и появления напряжения в гнезде прикуривателя устройство автоматически включится, при пропадании напряжения — автоматически выключится. Также прибор можно включать и выключать с помощью кнопки Pwr/POI.
Управление и настройка
Сразу после включения на цифро-символьном дисплее высвечивается надпись «HELO GPS», которую сменяет номер версии прошивки и вслед за ним — номер версии базы данных (с радарами). В процессе работы на дисплее отображается либо текущее время (если автомобиль стоит), либо скорость (если едет), либо информация об обнаруженном радаре.
Всего кнопок 4: Pwr/POI, Mute/Menu, Dim И City. Каждая имеет 2 режима: короткое нажатие и длинное. Значения этих режимов таковы:
- Pwr/POI: короткое нажатие — включение или выключение, длинное — занести пользовательскую точку в базу данных.
- Mute/Menu: короткое нажатие — убрать или восстановить звук, длинное — вызов голосового меню управления и настройки устройства.
- Dim: короткое нажатие — переключение режимов яркости экрана, длинное — уменьшение громкости.
- City: короткое нажатие — переключение режимов работы, длинное — увеличение громкости.
Всего градаций яркости предусмотрено 3: тускло, нормально, ярко. Несколько удивило отсутствие возможности предоставить выбор самому устройству в зависимости от уровня освещенности.
Режимов работы 5: Трасса, Город 1, Город 2, Город 3 и Умный.
- В режиме «Трасса» проверяются все диапазоны, кроме «Ка» (он вообще всегда отключен в установках по умолчанию) при максимальной чувствительности.
- В режиме «Город 1» чувствительность снижена до средней.
- В режиме «Город 2» — до низкой.
- В режиме «Город 3» отключается сканирование всех диапазонов, кроме радаров типа «Стрелка» и лазерных.
- Режим «Умный» — самая интересная изюминка этого радар-детектора: поскольку в нем есть GPS, прибор обладает знанием о скорости автомобиля. Соответственно, в зависимости от нее режим переключается автоматически: ниже 31 км/ч — Город 2, от 31 до 70 км/ч — Город 1, выше 70 км/ч — Трасса.
Голосовое меню при входе в него озвучивает по-русски название настраиваемого пункта, после чего клавишами Dim и City можно переключаться между доступными опциями, а повторным нажатием клавиши Mute/Menu — зафиксировать текущую. Это не очень быстро, но достаточно удобно, мы не встретили никаких трудностей, происходящее было понятно и выглядело логично.
Состав меню настроек таков:
- Пользовательская скорость. Все очень просто: при ее превышении устройство будет предупреждать вас о том, что это произошло. Шаг — 10 км/ч, максимальное значение — 160 км/ч.
- Пороговые скорости — индивидуально для каждого из режимов: «Трасса», «Город 1», «Город 2», «Город 3» и «Умный». Если текущая скорость автомобиля ниже указанной, звуковое (голосовое) оповещение о событии не прозвучит, оно будет только отображено на экране.
- Допустимая величина превышения скорости (от 0 до 20 км/ч с шагом 5 км/ч). Если по данным GPS радар-детектора максимальная скорость на текущем участке дороги дополнительно регулируется, прибор не будет вам об этом сообщать, пока превышение скорости не окажется больше установленного значения.
- Включение/выключение распознавания радаров, отдельно для каждого типа:
- X-диапазон;
- К-диапазон;
- Ка-диапазон;
- «Стрелка»;
- лазер.
- Включение/выключение оповещений о различных объектах, определяемых по GPS-координатам:
- стационарные камеры;
- камеры Автодория;
- камеры контроля полосы общественного транспорта;
- камеры Стрелка;
- мобильные камеры;
- пользовательские точки.
- Дистанция оповещения о GPS-точках: вручную до 1000 м или автоматически в зависимости от скорости.
- Настройка приоритета голосового оповещения: голосовое оповещение только от GPS-детектора, только от радар-детектора или от обоих источников. При этом оба источника работают и оповещения на экране отображаются от обоих.
- Включение/выключение радар-детектора и GPS-оповещения.
- Голосовое оповещение: выключено, включено.
- Включение/выключение автоматического приглушения (если звуковое оповещение длится более 10 секунд).
- Настройка часового пояса.
- Просмотр напряжения бортовой сети.
- Сброс на настройки по умолчанию.
Как видите, настроек времени и даты нет — подразумевается, что их прибор скорректирует по данным, предоставленным GPS-приемником, как только тот примет устойчивый сигнал.
Обновление прошивки и баз данных с координатами стационарных камер производится с помощью специального ПО (доступно на сайте): радар-детектор подсоединяется к компьютеру с помощью кабеля USB-miniUSB, после чего запускается программа и под её управлением новая прошивка и БД устанавливаются на устройство. Возможно, перед первым обновлением придётся установить драйвер (он доступен для скачивания в том же разделе).
Тестирование
Объективные тесты
С помощью дружественных нашей тестовой лаборатории представителей ДПС мы провели тест на обнаружение излучения радара модели «Визир-2М» в относительно «референсной» ситуации: прямой отрезок длинного шоссе на окраине города, где отсутствовали стационарные камеры слежения и (в данный момент) другие мобильные патрули ДПС. Результаты теста оказались довольно интересны.
Отъехав от постоянно включенного радара, направленного в нашу сторону, на расстояние 2 км, мы начали приближаться к нему на скорости 60 км/ч. Для начала был включен режим «трасса». В этом режиме первые сообщения о наличии слабого излучения в диапазоне «К» появилось с расстояния около 1 км. Примерно с 800 м приём сигнала стал уверенным и его мощность достигла максимума.
В режиме «Город 1» радар был обнаружен с расстояния 800 м, но уровень сигнала был сразу характеризован как мощный. Так же сработал и режим «Город 2», но расстояние было равно 600 м.
В режиме «Город 3», где, как и положено, радар был полностью проигнорирован.
Езда по трассе
Для этих целей, что очевидно, исходя из места проведения тестирования, нами был выбран один из участков Кольцевой дороги Санкт-Петербурга. Был включен режим «Трасса», т. к. официально разрешенная скорость здесь доходит до 110 км/ч.
Места размещения радаров и камер на КАД и ЗСД Санкт-Петербурга известны всем, поэтому у нас была замечательная возможность: наблюдать за реакцией прибора, точно зная, какой она должна быть в идеале. Реакция оказалась отменной: благодаря тому, что прибору известна текущая и разрешенная скорость, он исправно молчит до тех пор, пока не заметит превышение. То есть радары он подмечать продолжает, но звуков никаких не издает — ибо незачем, все ведь нормально, нарушения нет. Если же превышение есть, то метров за 600-800 срабатывает голосовое предупреждение о приближении к радару.
Езда по городу
В режиме «Трасса» по умолчанию скорость, с которой радар-детектор начинает о чем-то вас предупреждать, равна 100 км/ч, поэтому в городе он не имеет никакого смысла.
«Город 1» нам показался уместным разве что ночью — днем количество срабатываний настолько большое, что даже не имеет смысла пытаться анализировать, где ложные, а где истинные — их просто слишком много. Проще уж банально не нарушать 🙂
«Город 2» днем в центре максимально адекватен и был бы нами признан рекомендованным городским режимом, если бы у Playme Hard не было «Умного».
«Город 3», с нашей точки зрения, слишком уж сильно урезает функциональность радар-детектора. Лазер нам за все время тестирования удалось увидеть один раз, а комплекс «Стрелка» вовсе не является единственной угрозой при городской езде.
GPS-информер работал превосходно, он действительно неплохо знает точки размещения стационарных камер. По крайней мере, с нашими знаниями его информация совпадала очень часто.
Но, разумеется, настоящий хит Playme Hard — это «умный» режим. Прекрасен он тем, что это тот самый вариант «включил и забыл». Находитесь вы в городе или на трассе — неважно, прибор сам переключает режимы в зависимости от скорости, и нужно отметить, что зависимость эта подобрана практически идеально. Главное, что использование «умного» режима позволяет отсеять самые неприятные моменты — предупреждения о радарах и камерах в тех случаях, когда они водителю абсолютно не нужны и не интересны.
Комментарии
Зависаний и прочих неадекватных реакций в процессе тестирования замечено не было. Долгое (более 6 часов) функционирование жарким летним днем под прямыми солнечными лучами не привело к перегреву, устройство функционировало как положено.
Выводы
После бюджетного Whistler 118ST Ru Playme Hard смотрится роскошно: и запоминать комбинации и цвета светодиодов не нужно, и настройка посредством голосового меню сильно выигрывает в удобстве, и предупреждения на нормальном русском языке намного информативнее зуммера. В целом, у нас претензий к Playme Hard не возникло вообще никаких, особенно учитывая наличие «умного» режима и приятной добавки в виде GPS-информера. Но мы опираемся на собственный невеликий опыт в тестировании радар-детекторов, поэтому особых дифирамбов петь не будем. Так и скажем: новичку-«чайнику» этот прибор покажется прекрасным вариантом. А там посмотрим, какие еще бывают.
Обзор и тесты Playme HARD. Радар-детектор с GPS
Первоначально вышло две модели – HARD и TENDER. Выполнены они в схожем корпусе, отличает их наличие у старшей GPS-модуля. Какой выбрать в итоге? Здесь, отвечая на этот вопрос, стоит учитывать, что сейчас большое распространение получили камеры, которые не используют для фотофиксации активного излучения, которое можно зафиксировать. Такие системы можно определять только по заранее составленной карте с точками, где установлены такие камеры, сюда можно отнести, например, набирающую обороты «Автодорию», штрафы с которой начали получать уже и за пределами Республики Татарстан (а создавалась она именно здесь) и Москвы. Тут стоит учитывать момент функционала приобретаемого видеорегистратора, если там есть встроенный GPS с информатором, то можно вполне сэкономить. Если нет, то рекомендуем доплатить и взять старшую модель, она останется актуальной еще длительное время. Тут, кстати, есть преимущества и в том, что информацию по скорости используют еще и для автоматического приглушения и исключения помех. Выбор же, конечно, за покупателем, мы же остаемся беспристрастными и приступаем к тестированию.
Видео обзор Playme HARD
Доступность Playme HARD
На момент проведения тестирования средняя стоимость Playme HARD, по данным сервиса Яндекс.Маркет, составляет 6990 рублей.
Комплектация
Поставляется Playme HARD в компактной светлой упаковке. Внутри регистратор дополнительно закреплен в отдельный кейс. На гранях упаковки можно ознакомиться со списком камер и особенностями этой модели.
Вместе с радаром в комплекте идут: пара вакуумных присосок на стекло, крепеж, зарядное устройство, кабель mini USB и набор документации. Не помешал бы еще чехол, но, к сожалению, его здесь нет.
Внешний вид
В основе используется черный матовый пластик. Материал хорошо скрывает царапины и следы пальцев.
На верхней крышке разместилось четыре кнопки управления с серебристой окраской. Для того чтобы проще освоиться с их предназначением, рекомендуем изучить комплектную инструкцию.
Выше стилизованные отверстия для пассивного отвода тепла и логотип производителя.
На короткой грани, обращенной к пользователю, выведен цветной LED-дисплей. Сюда выводится информация по скорости, направлению движения, расстоянию до камер, времени и системные данные. Данные хорошо разборчивы и в светлое время дня, но при этом вечером они не отвлекают от дороги, своего рода золотая середина.
На стороне, обращенной к дороге, приемник супергетеродинового датчика.
Это собственно все, что можно сказать по визуальному осмотру Playme HARD. В завершение добавлю еще хорошую сборку и отсутствие посторонних шумов при тряске.
Характеристики
- Диапазон: K 24050—24250 МГц
- Диапазон: Ka 33400—36000 МГц
- Диапазон: X 10475—10575 МГц
- Детектор лазерного излучения: есть, 800-1100 нм
- Угол обзора лазерного детектора: 360°
- Поддержка режимов: POP
- Приемник сигнала (радиоканал: супергетеродин
- VCO: есть
- Определение координат: GPS, база стац. радаров, добавление точек ложных срабатываний
Тестирование
В арсенале заявлены средства для борьбы со всеми типами камер, используемых на территории России. Сегодня уже никого не удивишь обнаружением К и Ka диапазона, с ними справляется и наш подопытный. Отдельного упоминания заслуживает эффективная система фильтрации помех, за время тестирования ложных срабатываний было минимальное количество. С этим хорошо справляется еще и автоматическая система переключения режимов Город/Трасса. При отсутствии нарушений, звуковое срабатывание полностью заменяется на визуальный вывод информации на дисплей. Правильный подход, есть ли смысл шуметь без повода? А вот при наличии нарушения, дальность предупреждения будет зависеть от текущей скорости. В среднем это примерно 500м-1 км, такого расстояния хватает для коррекции своей скорости и снижения до приемлемого уровня.
Понравилась работа GPS-модуля, на холодный старт уходит не более 1 минуты, в ходе работы потери приема сигнала зафиксировано не было. Скорость отображается правильно. От владельца лишь требуется вовремя обновлять базы камер, одного раза в 2-4 месяца будет вполне достаточно. Добавлять точки с камерами можно и самостоятельно, делается это в один клик. В дальнейшем радар-детектор будет предупреждать при приближении к этой точке. При срабатывании выдается информация по расстоянию до камеры. Такая же информация выдается и по активным камерам, включая Стрелку.
Итоги по Playme HARD
Playme HARD это не тот случай, когда можно говорить «первый блин комом». Модель получилась удачной и вполне конкурентоспособной. Здесь и традиционный корпус, и легкий вес, и хорошая фиксация на лобовом стекле. Но это, конечно, все не главное, а главное тут – хорошая работа активного приемника и минимальное количество ложных срабатываний. На отлично себя показал и встроенный GPS-модуль. Каких-либо нареканий в ходе тестирования не было. Программы и обновления базы камер уже доступны в сети для скачивания.
Источники:
http://www.kolesa.ru/article/obzor-playme-hard-radardetektora-s-shustrym-gps-2016-01-25
http://www.zr.ru/content/articles/829642-vybor-radar-detektora-tri-devajsa-pod-oknom/
http://autotuning.expert/antiradar/playme-hard.html
http://megaobzor.com/review-Playme-Hard.html
http://www.ixbt.com/car/dvr/playme-hard.shtml
http://megaobzor.com/review-Playme-Hard.html