2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка машины к зиме

Содержание

Готовим автомобиль к зиме

Греть или не греть? Антифриз или тосол? Заряжать или нет? Смазывать или не смазывать? Нужно ли снова и снова обсуждать «вечные» вопросы? Оказывается, еще как нужно…

«Статья уродская! Охлаждающая жидкость не есть антифриз!! Расшифруйте значение слова антифриз! И при чем здесь охлаждающая жидкость. » «Автор данного опуса очень далёк и от законов физики, и от устройства ДВС. Видимо, поэтому и работает в журнале „За рулём“)))» «Про подзарядку АКБ — ерунда. Давить педаль на холодном моторе на нормальной машине — не опасно: модуль управления не даст создать резкую перегрузку. В общем, владение УАЗом очевидно мешает воспринять реальность. Как обычно у ЗР.»

Зимняя дорога

Что ж, увидеть хорошие и добрые отзывы всегда приятно. Однако печально другое: воинствующий дилетантизм уверенно прорывается к микрофонам и камерам. Именно поэтому закрыть зимнюю тему опять не получается. Что ж, делаем очередную попытку достучаться до соседей по планете. Почему-то мне кажется, что многим это действительно интересно и полезно. В том числе и тем, кто обвиняет автора в тупости, дурости, убогости и прочих нехорошестях.

Для простоты восприятия попробую обойтись без графиков, гистограмм и таблиц. Начнем с общих зимних пожеланий.

Общие зимние пожелания

Зимняя дорога

Если ваши зимние вояжи будут загородными, да еще при этом и дальними, то положите в багажник лопату. Не крошечную, а нормальную, которой реально можно работать, если машинку засыпет-завалит-занесет. Заодно подумайте, не понадобится ли вам что-то из одежды? Когда всё вокруг хорошо, то можно сидеть за рулем и в рубашке, а вот если моторчик вдруг забастует, а за бортом окажется совсем не жарко, то старая теплая куртка может спасти жизнь. И не важно, вашу или чью-то еще.

Щетки стеклоочистителя

С примерзшими дворниками сталкивались многие, поэтому их часто задирают вверх, оставляя машинку ночевать. А вот резиновые уплотнители дверных проемов далеко не всегда удостаиваются ухода. На автомобилях с окнами без рамок возможны нюансы: при открывании дверей окна на них должны слегка приопускаться. При этом, понятное дело, зимой все хозяйство обмерзает: ни открыть, ни закрыть. Во избежание неприятностей все «слабые звенья» очень желательно обработать подходящей силиконосодержащей смазкой — в продаже этого добра много. При этом не обязательно гнаться за чем-то супердорогим — на худой конец подойдет крем для рук, продаваемый в аптеках. Можно также применять… подушечки для чистки обуви — это даже удобно, потому как «лишнего» из них не «прольется». А механизмы замков нужно обработать чем-то спиртосодержащим: спирт, в отличие от керосина, растворяет лед.

Если наружные зеркала умеют самостоятельно складываться и раскладываться по команде с брелочка, то лучше сберечь эту эффектную функцию до прихода тепла. Если не отключить ее на зиму, а промокшая машинка ночью замерзнет, то механизм может сломаться. Хорошо, если раньше сгорит предохранитель.

Щетка для очистки от снега

Щетка-сметка зимой необходима. Мы уже писали, что предпочтение стоит отдать изделиям из поликарбоната, которые стойко переносят указанные неприятности. Угадать такой материал поможет прозрачный корпус изделия: его цвет при этом одинаков по толщине. Телескопические ручки на практике редко оказываются востребованными — без особой надобности не гонитесь за длиной…

Надо ли прогревать современный мотор?

«Я не понимаю всего этого сыр-бора „греть-не греть“. Вы покупаете машину — должна быть вещь для жизни, а не жизнь для вещи. Я хочу с утра подольше поспать, почему я должен эти минуты сна терять ради какой-то железяки? Ну, если вы нищеброд, и вам не жалко своего времени, дак грейте, а если вы цените свое время и располагаете средствами, чтобы не ездить на 20-летнем (либо отечественном) автохламе, то можете не прогревать. Что тут непонятного?»

Из письма доброго человека в редакцию

Собственно, к тому же фактически призывают сегодня и автопроизводители. Мы неоднократно задавали вопрос «греть или не греть?» представителям различных компаний — официальный ответ всегда был один: не надо! Дескать, у нас всё современное, так что… Однако в кулуарах и без диктофонов речи быстро меняли окраску: мол, немножечко погреть не повредит.

Это вполне объяснимо. Если твой конкурент говорит покупателю, мол, «заводи и езди!», то кому охота отставать? Конечно, при таком раскладе греть якобы не стоит. Но при этом любой инженер все же понимает: принципиальных отличий между двигателями современного Форда и его прадедушки, в общем-то, нет. Поршни, кольца, подшипники — суть та же… Днища поршня нагреваются очень быстро, а вот зона канавок и все остальное сильно отстает. Следствие — большой перепад температур и высокие напряжения в деталях. А если к этому добавить желание водителя показать свою «крутость» и лихо стартануть на холодной машине с места в карьер, то возможны серьезные неприятности. Как на Запорожце, так и на БМВ.

Вообще-то, ни один инженер ни за что не станет экспериментировать таким образом даже летом. А зимой — ну, это просто не обсуждается. Вонять под соседскими окнами, конечно, не стоит, но по возможности желательно сначала пустить мотор, после чего смахнуть снег, проверить подвижность дворников и только после этого потихоньку тронуться в путь. Мы неоднократно убеждались — так мотор прогревается быстрее всего.

Что касается вреда от каждого холодного пуска, пересчитанного в потерянные километры пробега, которыми так любят козырять некоторые телепередачи, то не стоит верить каким-либо точным цифрам. Их просто не существует, поскольку никакая формула не сможет одновременно учесть типа мотора, марку залитого масла, возраст автомобиля, условия эксплуатации и многое другое. В Ницце цифры будут одни, а в Соликамске совсем другие.

Разрядка напряженности

Из письма доброго человека в редакцию

Аккумуляторы в советские времена почему-то вызывали куда большее уважение, чем сегодня. Скорее всего, дело было в дефиците: купить новую «батарейку» можно было только в обмен на старую, причем при наличии справки, да еще по предварительной записи… Поэтому залитое мастикой черное чудище холили и лелеяли… А сегодня вера в могущество техники отодвинула на задний план все остальные мысли. Раз аккумулятор установлен, значит он должен отработать несколько лет — вот и всё. Тем более что генераторы нынче мощные, а батареи необслуживаемые…

Аккумуляторная батарея

К сожалению, всё не так просто. Принципиальных изменений конструкция батареи за последнее столетие не претерпела. Поэтому аккумуляторы по-прежнему не принимают заряд на морозе, а их КПД далек от 100%. И то, что спокойно сходит с рук летом, чревато неприятностями зимой.

Почему? Во-первых, пусковые токи резко возрастают: абсолютно любое моторное масло на морозе «густеет», а потому стартеру приходится нелегко. Во-вторых, практически все энергопотребители оказываются задействованными: на улице темно, холодно, слякотно и вообще… Поэтому фары, обогреватели, вентиляторы, стеклоочистители и стеклоомыватели практически непрерывно помогают контроллерам и прочей электронике высасывать запасенные кулоны электричества. В-третьих, движение по зимним дорогам, как правило, затруднено: число пробок уж точно не уменьшается.

В итоге у среднего автовладельца набирается неприятный набор из коротких пробегов, торчаний в пробках и частых пусков двигателя. И даже у мощного генератора все чаще не хватает времени восстановить полный заряд батареи — тем более что для приема заряда ей надо предварительно хоть немного согреться. Вот почему во многих случаях у потребителей дохнут даже новые батарейки, которым две-три недели от роду.

Что делать? Умные слова типа «тестер» использовать не будем: сегодня на них все чаще обижаются… Но хотя бы прислушиваться в работе стартера при пуске мотора все-таки нужно. Если пуск практически мгновенный, а лампы на щитке при этом не меркнут как на подбитом терминаторе, то пока еще все в порядке. А вот если нет — заряжайте немедленно! Кстати, очень советую возить с собой новомодный литиевый «пускач»: мы рассказывали о них не раз. Он сможет вас выручить, если в самый неподходящий момент «терминатор» все-таки помрет. Только не забывайте, что и пускачи ненавидят мороз, а потому перед пуском обязательно согрейте его любым удобным способом. Хоть на груди — это же не змеюка какая-то, а очень даже полезная штучка…

Говоря о внешнем пуске батареи, напомню: минусовой провод донора по возможности старайтесь подключать не на клемму штатной батареи, а на токонесущую часть кузова. К сожалению, на практике это не всегда возможно, поскольку вокруг сплошной пластик…

А вот чего никогда не следует делать, так это покупать смешные игрушки на пальчиковых батарейках, обещающие пустить ваш мотор через гнездо прикуривателя. Даже если их похвалят по телевизору… Это — обман. Или «разводилово»: кому как нравится…

7 простых советов, как подготовить автомобиль к зиме

Не так страшна зима для водителей, как её малюют. Самое главное – правильно и вовремя подготовиться. Рассказываем, на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Температура воздуха стремительно снижается и падает ниже нуля. День стал короче, а осадки в виде снега уже не удивляют. Формально, в России еще осень. Но мы-то прекрасно знаем: зима в России длится никакие не три месяца, а практически полгода. Стало быть, пора подготовить автомобиль к холодам, если вы до сих пор этого не сделали.

Хорошая новость: от вас не потребуется ничего сверхъестественного. В отличие от наших дедушек, сейчас подготовить машину к холодному времени года может любой человек, даже не обладающий специальными знаниями. Просто нужно выполнить следующие 7 пунктов.

Поменять резину

Самый важный и очевидный момент – поменять летние шины на зимние. Если вас еще мучают сомнения, действительно ли нужно это делать, сообщаем: обязательно! Летняя резина при температури ниже +7 градусов по Цельсию становится жесткой и не обеспечивает должного сцепления с дорогой, поэтому ездить на ней зимой опасно, каким бы дорожным асом вы себя не считали. А вот дальше перед автомобилистом обычно встает вопрос: какую именно зимнюю резину выбрать? Поскольку этой теме посвящена не одна статья, ответим обобщенно – выбирайте хорошую!

Читать еще:  Мерседес спринтер: кузовной ремонт

Это означает, что зимние шины должны соответствовать рекомендациям, предписанным производителем, и хорошо выступать в тестах специализированных изданий. Шипованную или нет? Если не собираетесь ездить за границу, лучше – шипованную. И не надо бояться, что от езды по сухому асфальту шипы обязательно вылетят. Современные шины проектируются так, что шипы закреплены очень прочно, а рабочая часть шипа при езде по твердым покрытиям утапливается. Результаты шинных тестов последних лет показывают, что тормозной путь у шипованных шин меньше, чем у нешипованных, даже на мокром асфальте. Впрочем, взять «липучку» (как еще называют нешипованную зимнюю резину) тоже можно. Главное – чтобы это была хорошая модель известного производителя, зарекомендовавшая себя на тестах.

Проверить аккумулятор

В холодное время года нагрузка на автомобильный аккумулятор гораздо выше, чем в теплое. Поэтому ему нужно уделить пристальное внимание. Если вы пришли холодным утром, а автомобиль не «горит желанием» быстро и беспроблемно заводиться, самое время подумать о проверке батареи или её замене. Помните, что средний срок службы аккумулятора – шесть лет. Чтобы батарея прослужила как можно дольше, следите за чистотой в районе клемм, а также за уровнем электролита.

Если надвигаются суровые морозы, а вам обязательно нужно ехать, может потребоваться отнести аккумулятор домой и подзарядить его с помощью зарядного устройства. Знаете, как снимать аккумулятор? Нет? Тогда запоминайте. Все работы выполняйте на стоящем автомобиле с выключенным зажиганием. Открываете капот, снимаете защитную крышку на аккумуляторе (если она есть) и потом сначала отсоединяете отрицательную клемму (она отмечена знаком «–»), и только потом – положительную (со знаком «+»). Так вы обезопасите себя и свою машину от неприятностей. Когда будете устанавливать заряженный аккумулятор, действовать нужно в обратной последовательности – то есть сначала вы подсоединяете положительную клемму («плюс»), а затем – отрицательную («минус»).

Залить незамерзайку

Этот пункт вызывает меньше всего трудностей и его умеют выполнять все водители. Как только температура опустилась ниже нуля – в бачок омывателя необходимо долить незамерзающую жидкость. Кроме шуток: это – вопрос безопасности. Дело в том, что летняя «омывайка» или вода даже при околонулевых температурах на стекле превратятся в тонкую пленку изо льда, которая перекроет вам обзор. Поэтому отправляйтесь в магазин.

Какую брать? Опять-таки ответ будет один – «хорошую». Экономия 100-200 рублей принципиальной экономии не даст, зато получить ту же самую ледяную пленку, но уже при устойчивом «минусе», будет неприятно. Что же касается температуры, на которую рассчитана незамерзайка, то покупайте сразу ту жидкость, что расчитана на серьезный минус (например, -25 С). Кто знает, как долго вы с ней проездите, и какие будут стоять морозы. Недавно залили в бачок летнюю жидкость? Купите средство-концетрат и добавьте его прямо в бачок омывателя. В общем, обязательно выполните эту простую, но важную процедуру.

Проверить дворники и почистить стекла

В зимнее время на щетки стеклоочистителей приходится повышенная нагрузка, особенно на наших дорогах. Поэтому еще до наступления холодов проверьте эффективность дворников. Если даже во время обычного дождя щетки оставляют разводы, пришло время их поменять. И не гонитесь за мнимой экономией и не думайте, что поменяете попозже. Если кажется, что щетки трут уже «не так», меняйте их сразу же.

Другой важный аспект – предотвращение запотевания стекол в салоне. О том, как бороться с запотевшими стеклами, мы уже рассказывали. Самое важное, что надо помнить в данной ситуации, так это то, что грязные стекла потеют быстрее чистых, потому что капельки воды конденсируются на частичках пыли. Поэтому почистите стекла изнутри – и удивитесь, насколько стекло будет меньше потеть!

Смажьте уплотнители

Этот пункт многие водители игнорируют, и совершенно напрасно. Зимой дверь может с легкостью примерзнуть так, что её станет тяжело открыть. И если попробовать открыть примерзшую дверь силой, то вы скорее всего порвете дверной уплотнитель. Но этого можно избежать – просто смажьте дверные уплотнители силиконовой смазкой еще до наступления холодов. То же самое касается и замков – заранее купите размораживатель и залейте его в замочную скважину. И, на всякий случай, положите еще один флакончик дома – в самые суровые морозы оно вам наверняка пригодится.

Поменяйте масло (при необходимости)

Раньше у водителей было четкое правило: для лета используется одно масло, для зимы – другое. Однако в двигатели большинства современных автомобилей заливаются современные всесезонные масла, которые способны работать как при отрицательных, так при положительных температурах.

Это решение – универсальное. И в этом заключается как его плюс, так и его минус. Одна из ключевых характеристик масла – это его вязкость. Например, масло с индексом SAE 10W-40 способно сохранять свои свойства при температурах от -25 до +40. А что, если вы живете в более холодном климате, где -25 – это не низкая, а совершенно обычная зимняя температура? Тогда вам нужно зимнее масло с другими характеристиками (например, с индексом 0W или 5W). Если вы в этом ничего не понимаете – просто свяжитесь с официальным дилером вашей марки и поинтересуйтесь, какое масло рекомендует заливать производитель на зимний период в вашем регионе.

Проверьте светотехнику

Зимой световой день становится очень коротким, поэтому обязательно проверьте работу всех световых приборов – фар, «противотуманок», стоп-сигналов, поворотников и т.д. При необходимости – замените лампочки или предохранители.

Эта операция занимает считанные минуты, зато вы не останетесь «слепым» на темной дороге. С оптикой все в порядке? Не забывайте регулярно очищать её от грязи, льда и снега. Помните – фары, покрытые даже тонким слоем пыли, светят заметно хуже чистых. Что уж говорить про оптику со слоем пленки, возникшей из-за реагентов.

Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

Статья о самых важных советах по подготовке машины к зиме, советы и рекомендации специалистов. В конце статьи — интересное видео о подготовке авто к зиме, советы профи!

Важные советы для подготовки авто к зиме

1. Проверка состояния зимней резины

Эксплуатация автомобиля зимой на летней или всесезонной резине недопустима, поскольку не даёт никакой защиты от заносов на скользком покрытии. Более того, износ зимних покрышек определяется не только по глубине протектора, но и по ряду других факторов.

Так, следует обратить внимание на количество оставшихся в резине шипов, ведь чем их меньше, тем ниже коэффициент сцепления.

Такие шипы не дадут должного уровня защиты и предсказуемости в управлении на скользкой дороге, поэтому такую резину лучше заменить.

Уделите особое внимание состоянию покрышки — в ней не должно быть трещин и следов чрезмерного локального износа, которые могут привести к потере герметичности и даже к взрыву. Помните главное правило – даже дешёвая новая зимняя резина будет лучше, чем изношенная от именитого бренда.

2. Работоспособность аккумулятора

В зимних условиях существенная нагрузка падает на электропроводку и аккумулятор, особенно в условиях холодного запуска. Даже исправно работающий летом аккумулятор не способен дать вам гарантию беспроблемного запуска в мороз.

Прежде чем приобретать новую батарею, следует обратиться на сервисную станцию для того, чтобы проверить ток зарядки в сети. В противном случае вы рискуете испортить новый аккумулятор и выбросить исправный старый.

Не стоит пренебрегать и такими старыми рекомендациями, как проверка уровня электролита и зарядка от стационарного устройства перед началом зимнего периода. Убедитесь, что батарея чиста, а её клеммы не окислены — это важно, поскольку грязь и пятна технологических жидкостей пропускают ток и усиливают саморазряд, а окисленные клеммы создают дополнительное сопротивление, препятствующее полноценной зарядке.

3. Проверка всех технологических жидкостей

Регулярная замена масла, охлаждающей и тормозной жидкостей — это обязательное условие исправности вашего автомобиля. Что же касается масла, то неправильный выбор марки, в особенности – вязкости, которая никак не проявлялась летом, зимой может оказать решающее значение при пуске холодного двигателя.

Не меньшую роль играет и теплообмен мотора, поскольку чистая охлаждающая жидкость обеспечит своевременный равномерный его прогрев, исправность системы отопления салона, а также предотвратит замерзание двигателя при экстремально низких температурах.

4. Комплексная диагностика двигателя

Мелкие неисправности, практически не досаждающие автомобилисту в тёплое время года, могут стать причиной серьёзных неисправностей при отрицательных температурах.

Особенно опасны неисправности, которые могут привести к остановке автомобиля, ведь на заснеженной трассе даже тёплый салон моментально промерзает, что не может не отразиться на здоровье пассажиров.

5. Состояние подвески

Стабильное сцепление колёс с покрытием обеспечивается не только хорошей зимней резиной, но и исправной работой элементов подвески. В условиях отрицательных температур изношенные и некачественные резиновые элементы теряют свою эластичность, что ускоряет износ более важных элементов и может привести к тому, что подвеска перестанет отрабатывать все неровности.

Стойки, и амортизаторы в частности, также нуждаются в диагностике, и после обнаружения неисправности подлежат незамедлительной замене.

Снежный накат – это дополнительный источник ям и выступов на покрытии, которые могут довольно быстро вызвать поломку, поэтому не стоит рассчитывать на то, что практически изношенная деталь переживёт ещё один сезон.

6. Проверка состояния ремней и патрубков и герметичности их соединения

Как уже было сказано, в холодное время года резиновые изделия если и не теряют, то существенно снижают свою эластичность. Для систем с циркулирующими жидкостями это чревато разгерметизацией и утечкой, что впоследствии приведёт к остановке и, возможно, более серьёзным проблемам.

Что касается ремня генератора и ремня ГРМ, то их обрыв может привести к куда более печальным последствиям. Если в первом случае поломка вызовет полный разряд аккумулятора и остановку автомобиля и не приведёт при этом к длительному и дорогостоящему ремонту, то во втором случае для большинства современных моделей неизбежен капитальный ремонт двигателя.

7. Контроль эффективности системы отопления

Главная проблема, с которой можно столкнуться в этом случае – это недостаточная эффективность при сильном ветре и отрицательных температурах, особенно на загородной трассе. Это проявляется в постепенном охлаждении салона, несмотря на работающую печь, а также может привести к замерзанию стёкол, что напрямую скажется на безопасности.

Виду этого, следует проверить функционал штатного отопителя и провести необходимые мероприятия по его ремонту.

Не меньшее внимание стоит уделить системам обогрева заднего стекла, и если значительное число нагревательных полос на нём неисправно, следует приобрести ремонтный состав, позволяющий восстановить их функционал.

8. Диагностика тормозной системы

Если замена технологических жидкостей ни у кого не вызывает вопросов, то диагностика тормозной системы не кажется очевидной необходимостью. Следует, однако, иметь в виду, что неравномерное распределение тормозных усилий может спровоцировать сильнейший занос на дороге со скользким покрытием.

Таким образом, замена тормозных колодок, а при необходимости, и дисков с барабанами, настройка регулятора тормозной системы и проверка главного тормозного цилиндра – залог вашей безопасности и предсказуемого поведения автомобиля на дороге.

9. Проверка уплотнителей и щёток дворников

Поскольку в зимний период, особенно в условиях перепадов температур, велик риск примерзания дверных уплотнителей и последующего их повреждения, рекомендуется обрабатывать эти элементы специальным составом, сохраняющим их эластичность и предотвращающим образование корки льда на поверхности.

Что касается щеток дворников, то зимой они испытывают гораздо более интенсивное воздействие снега, льда, грязи и агрессивных реагентов, ввиду чего для предотвращения повреждения стёкол и сохранения нормальной видимости рекомендуется их заменить.

10. Набор необходимых аксессуаров

Буксировочный трос, знак аварийной остановки, провода для прикуривания, небольшая лопата и цепи для колёс могут без внимания лежать в вашем багажнике на протяжении многих лет. Но в тот момент, когда они вам понадобятся, занимаемое ими место в грузовом отсеке будет компенсировано с лихвой.

Читать еще:  Какой компрессор выбрать для аэрографии?

Обратите внимание на то, чтобы буксировочный трос соответствовал массе вашего автомобиля и мог выдержать несколько больший вес, поскольку при попытке вытащить забуксовавшую машину возникают гораздо более серьёзные нагрузки. Провода для прикуривания должны иметь достаточную длину и качественные зажимы, что обеспечит быстрый запуск и предотвратит возможное повреждение проводки и даже возгорание.

Таким образом, следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете предотвратить ряд серьёзных поломок, обеспечить свою безопасность и облегчить эксплуатацию автомобиля в такой сложный сезон. Пренебрежение любым из приведенных факторов чревато необходимостью проведения гораздо более дорогостоящего ремонта, поэтому экономия здесь не уместна.

Подготовка машины к зиме, советы специалиста — в видео:

Готовим машину к зиме за 8 простых шагов

Осень — лучшее время для тщательной проверки всех систем автомобиля. Зима уже близко, а значит, вам стоит задуматься не только о сезонной замене шин, но и о подготовке железного друга к неблагоприятным погодным условиям. Раскрываем все тонкости подготовки автомобиля к холодам.

С приходом минусовых температур все компоненты автомобиля испытывают дополнительные нагрузки, при этом некоторые ремонтные операции выполнить в полевых условиях становится попросту невозможно. Езда на автомобиле в таких условиях требует от водителя дополнительной бдительности и обязательной подготовки. Чтобы встретить зиму во всеоружии, достаточно следовать нескольким нехитрым шагам.

1. Проверяем электрику

Наибольшие беды с приходом холодов связаны с неисправностями электрики автомобиля. Особое внимание следует уделить аккумуляторной батарее и генератору.

Аккумуляторная батарея, служившая вам верой и правдой предыдущие годы или месяцы, с приходом холодов может преподнести неприятный сюрприз — вяло крутить стартер, а то и вовсе полностью разрядиться. Все без исключения свинцово-кислотные батареи подвержены естественному старению и боятся низких температур. Именно поэтому рекомендуем вам не дожидаться зимы, а заранее провести диагностику и зарядку аккумулятора специальным устройством. Если возраст вашей батареи перевалил за 4-5 лет, делайте это в обязательном порядке. По возможности, проверьте уровень и плотность электролита, тщательно очистите клеммы и зарядите аккумулятор малым током. Помните, что полностью заряженный аккумулятор должен выдавать не менее 12,6-12,7 вольт. Если батарея выдаёт 11,8-12 вольт, аккумулятор разряжен и требует диагностики и обслуживания, либо замены на новый.

Генератор — второй по важности компонент электросистемы. При выходе его из строя или неправильной работе вы лишитесь основного источника энергии: батарея не будет подзаряжаться и быстро выйдет из строя. Помните, что в случае поломки генератора даже при полностью исправной батарее ваш автомобиль сможет проехать в среднем 50-70 км, после чего превратится в недвижимость. Без ремонта и обслуживания среднестатистический генератор работает порядка 100-120 тыс. км, после чего внезапно отказывает в самый неподходящий момент. Это связано с естественным износом подшипников, токосъёмных щёток и выходом из строя реле-регулятора. Во избежание неприятностей рекомендуем заблаговременно провести диагностику генератора и заменить изношенные компоненты.

Свечи, катушки зажигания и высоковольтные провода с наступлением осени тоже нередко начинают «дурить». Это связано, в том числе, с увеличением влажности воздуха и осадками, попадающими в подкапотное пространство. Если какой-то из высоковольтных проводов даёт утечку электричества, это отражается на работе всей системы зажигания. Неисправные свечи дают плохую искру — стартер приходится крутить дольше. Трещины на корпусах катушек зажигания — верный признак утечки тока.

2. Инспектируем систему охлаждения двигателя

Нагрузка на систему охлаждения двигателя в холодное время года падает. Однако это вовсе не значит, что на её состояние не нужно обращать внимание. Перегреть мотор осенью или зимой, скорее всего, вы не сможете. Зато запросто можете замёрзнуть! Помните, что именно система охлаждения мотора — главный подогреватель салона: горячий антифриз циркулирует в радиаторе печки, делясь с вами драгоценным теплом.

Если в тёплое время года вам приходилось добавлять в бачок охлаждающую жидкость, выясните, куда девался антифриз. Высока вероятность, что при тщательном осмотре вы обнаружите трещины на резиновых патрубках, потёки под ковриком в салоне машины, а то и вовсе пробитую прокладку головки блока цилиндров. Плохая работа печки возможна из-за поломки термостата, а также из-за воздушных пробок, которые образуются по причине негерметичности магистралей системы охлаждения. Потёки в салоне из радиатора печки — источник зловония и причина сильного запотевания стёкол. Ну а если в бачке старый антифриз, вдобавок изрядно разбавленный водой, — заблаговременно поменяйте его на новый, не дожидаясь, когда жидкость замёрзнет. Помните, что срок службы охлаждайки — всего несколько лет.

3. Проверяем тормозную систему

Новые тормозные колодки с дисками — далеко не повод считать ваш автомобиль готовым к холодам. На скользком покрытии на первый план выходит равномерность тормозного усилия на правых и левых колёсах автомобиля. При разности значений машину начинает тянуть в одну из сторон. На нестабильном покрытии это верный путь в кювет или на встречную полосу.

Не стоит забывать и о старении тормозной жидкости. Её уровень должен быть чуть ниже отметки max на бачке. Кроме того, жидкость не должна быть старой: она гигроскопична и со временем разбавляется водой, поступающей в бачок из окружающего воздуха. Это в свою очередь, приводит к коррозии трубок тормозной системы и к неэффективной работе тормозов.

14 актуальных бизнес-седанов из Германии и Японии: что почём.

4. Меняем моторное масло и фильтры

При низких температурах окружающей среды смазочные материалы имеют свойство загустевать. Кроме того, вязкость масла с течением времени возрастает из-за поступающих в него продуктов износа и естественного окисления. Если вы меняли моторное масло 7-10 тыс. км назад, или оно уже слишком старое, это повод задуматься о заблаговременном ТО. С новым маслом работа стартера и аккумулятора упрощается, да и сам мотор изнашивается гораздо меньше. Для зимних условий рекомендуется применять моторные масла категорий 0W, 5W или 10W.

Воздушный фильтр двигателя и салонный фильтр также не помешает заменить до наступления зимы. Это связано с ускоренным загрязнением последних в российских реалиях. Новые фильтры позволят дышать полной грудью мотору и обитателям салона.

5. Проводим ревизию приводных ремней

Ремни ГРМ и навесных агрегатов в холодное время года испытывают дополнительные нагрузки, а значит, велика вероятность их обрыва. Свист из-под капота автомобиля — повод выполнить регулировку натяжения ремня генератора. В противном случае вы рискуете оставить аккумулятор без подзарядки. При обнаружении трещин, расслоений и надрывов на ремнях без промедления отправляйтесь в сервис для их замены. Обрыв ремня ГРМ почти гарантированно оставит вас без клапанов и потребует длительного дорогостоящего ремонта мотора либо полной его замены. К таким же последствиям может привести заклинивание натяжных роликов.

6. Готовим оптику и систему очистки лобового стекла

Поздняя осень и зима — время короткого светового дня и неблагоприятных погодных условий. Туман, дождь и снег сильно ухудшают видимость на дороге и могут стать причиной ДТП. Уделите особое внимание светотехнике вашего автомобиля. При необходимости отполируйте рассеиватели фар или замените их на новые. Обработайте антизапотевателем внутреннюю поверхность остекления салона, проверьте исправность системы обдува лобового стекла и системы электроподогрева. Если на лобовом стекле есть трещины, сколы и следы пескоструя, по возможности, замените его на новое. Помните, что современные стёкла приклеиваются к кузову. Выполнять эту операцию можно только при положительных температурах окружающей среды. Щётки «дворников» также не помешает заменить на новые. Разумеется, не помешает залить в бачок «незамерзайку».

7. Защищаем кузов

Холодное время года у отечественных автомобилистов плотно ассоциируется с тоннами реагентов, почти мгновенно уничтожающих любое, даже самое стойкое и многослойное лакокрасочное покрытие. Смесь снега, грязи и химии скапливается на стыках, швах и в карманах кузова, образуя очаги коррозии. Перед наступлением холодов возьмите за правило обрабатывать кузов машины специальными составами. Особое внимание уделите днищу автомобиля и его дополнительной защите. Своевременная мойка в зимнее время также способствует лучшему сохранению металлических частей. Уже имеющиеся глубокие сколы на лаке или краске обязательно обработайте обезжиривателем и закрасьте специальным карандашом. Очаги коррозии обработайте преобразователем ржавчины и закрасьте.

8. Обрабатываем замки и уплотнители

Отдельное внимание уделите дверным резиновым уплотнителям, а также замкам дверей и багажника. При сильном морозе уплотнители дверей дубеют и примерзают к металлическим панелям кузова, мешая открытию. Чтобы этого не происходило, заблаговременно обработайте их специальными средствами или силиконовой смазкой. В замочные скважины нелишним будет залить немного водоотталкивающих средств — это поможет предотвратить замерзание механизмов.

Как подготовить машину к зиме: советы автомобилистам. Справка

Метеорологи не советуют московским автомобилистам до конца октября менять летние шины на зимние, так как заморозков пока не будет, сказал директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

Готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае «мини-диагностику» можно провести и самому.

Не рискуйте понапрасну

Один завод двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По словам эксперта по автомобилям, журналиста Юрия Гейко, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз — это фактически потеря 600 километров пробега.

Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима «сжирает» автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты.

В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и в особенно лютые морозы предпочесть поезде в автомобиле столичное метро.

Тормоза

Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.

Заполнить бензобак до предела

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа.

Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем «губят» бензонасос и топливную систему.

Опасности «лысого» вождения

Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то надо брать шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением.

Оптимальный вариант для зимы — шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.

Аккумулятор

Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После «долива» до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.
Выбирая новый аккумулятор, эксперты советуют обратить внимание на фирменные, они хорошо зарекомендовали себя в условиях российской зимы, и вам не придется жалеть о потраченных деньгах. Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для «прикуривания», чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю.

Читать еще:  Новый концепт Mercedes

Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.

Готовь кузов с осени

Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова — операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки — покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.

Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.

Прочее

Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Необходимо обратить внимание и на тосол. В первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть.

Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не «накатали» положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания — 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.

Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом.

Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое — могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение «ноль». Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50.

И еще: в бачок стеклоомывателя уже сегодня можете залить незамерзающую жидкость. Наступит мороз, и вода замерзнет — бачок вы, может быть, и отогреете, а вот патрубки вряд ли. После того, как залита зимняя жидкость — обязательно промойте пару раз стекла чтобы жидкость попала во все патрубки.

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Зима — суровое время года, отличающееся тяжелыми дорожными условиями. Чтобы избежать внештатных ситуаций на дороге, нужно основательно подойти к подготовке авто к зиме. Как сделать это правильно, читайте в нашей статье. Для вас рекомендации опытных автолюбителей, ценные советы и полезное видео.

Зимняя эксплуатация

Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и «каша» на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.

Подготовка авто к зиме

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.

В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно «не остаться без машины» с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.

В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года — запрещено.

Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже «не в лучшем состоянии», стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.

Фото зимней шипованной резины и резины с липучками

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).

В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.

Моторное масло

Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло — тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.

Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.

Технологические жидкости

Антифриз — защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай — смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.

Бензин — ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.

Стеклоочистители

Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы «не встать» на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о «дворниках» и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть «зимние».

Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на «незамерзайку», чтобы не пришлось ездить «вслепую» в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как — читайте в нашей статье «Незамерзайка своими руками»).

Тормозная система

Отличное состояние тормозной системы — залог безопасного передвижения, особенно зимой.

Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков — не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.

Замки и уплотнители

Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать — подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Вы ведь не хотите полчаса «колдовать» в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.

Система обогрева

Система обогрева зимой — не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу «печки», а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).

Кузов авто

Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.

Теплоизоляция

При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.

Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера — это просто необходимо.

Диагностика двигателя

Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов. Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом. Следовательно, чтобы неожиданно «не встать» посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.

Подвеска

Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед — это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы — избавьтесь от всех изношенных деталей.

Ремни и патрубки

Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.

​Зимний набор автомобилиста

ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.

В него обязательно входят:

  • щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
  • лопата;
  • провода «для прикуривания» аккумулятора;
  • трос для буксировки;
  • запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
  • всевозможные размораживатели замков;
  • перчатки и фонарик.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство «антилёд», оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков — тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах — это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).

Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах — тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/902768-gotovim-avtomobil-k-zime/
http://autorambler.ru/advice/7-prostykh-sovetov-kak-podgotovit-avtomobil-k-zime.htm
http://fastmb.ru/soveti_auto/1350-sovety-dlya-podgotovki-avtomobilya-k-zime.html
http://quto.ru/journal/articles/gotovim-mashinu-k-zime-za-8-prostyh-shagov.htm
http://ria.ru/20081017/153396352.html
http://remontautomobilya.ru/podgotovka-avto-k-zime-dlya-chajnikov-20-sovetov-ot-eksperta.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×