Как выбрать подержанный автомобиль?
Как купить авто с пробегом: порядок действий
Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в России увеличилось на 11%. В 2020 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить бу авто более популярной модели. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.
Содержание
Шаг 1. Выбираем автомобиль
Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:
- хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
- седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
- универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.
Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.
Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.
Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.
Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.
Шаг 2. Ищем варианты
Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:
Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.
Шаг 3. Проверяем автоисторию
Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:
- информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
- реальный пробег;
- факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
- количество владельцев;
- сведения о работе в такси;
- информацию об ОСАГО;
- другие интересующие данные.
Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.
Шаг 4. Общаемся с продавцом
Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.
Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:
- Каков пробег на машине?
- Случались ли аварии, какие последствия?
- Количество фактических владельцев?
- Нет ли обременений на автомобиле?
- Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?
Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.
Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.
Шаг 5. Проверяем техническое состояние
Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.
При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:
- осмотреть транспортное средство со всех сторон;
- попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
- попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
- обратить внимание на износ шин.
Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.
Шаг 6. Согласовываем цену
Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.
Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:
- наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
- внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
- внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.
Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.
Шаг 7. Оформляем документы
Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить машину через сервис «Автокод». От сделки лучше отказаться, если:
- на транспортном средстве имеются обременения;
- хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.
Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.
Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.
Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля
Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:
- заменить масло;
- слить тормозную жидкость и залить новую;
- поменять антифриз;
- отбалансировать колеса;
- поменять ремень ГРМ;
- заменить воздушные фильтры.
Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.
Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.
Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины
Рынок б у автомобилей растёт с каждым годом по экономическим причинам. Он даёт возможность большинству людей приобрести машину по демократичной и адекватной цене.
Если б все было так просто, вместе с тем имеется большой риск приобрести автомобиль, в который незапланированно придётся вложить дополнительные средства. И иногда эта сумма может превышать стоимость машины. Как выбрать бу автомобиль? Как же уберечь свои финансы и сделать правильный выбор машины с пробегом?
Особенности поиска автомобиля
Выбор автомобиля дело ответственное и особенно рисковое, если речь идёт о машине с пробегом. Такую покупку можно сравнить с тёмной лошадкой, которая либо приятно удивит, либо разочарует. Для того чтобы стать счастливым автовладельцем, необходимо выбирать и подбирать автомобиль внимательно, следуя определённым правилам.
Поиск автомобиля начинается с определения той суммы, которую планируется потратить на покупку. Придётся учесть, что обычно к выделенному бюджету нужно прибавить ещё 25%.
В разницу будет входить затраты на переоформление автомобиля, постановку его на учёт, страхование, техосмотр и прочее. Также при покупке машины с пробегом вероятен небольшой ремонт, так сказать, доведение «до ума».
После разрешения финансового аспекта можно приступать к непосредственным поискам. Предложения о продаже бу автомобиля можно найти в газетных объявлениях, на специализированных сайтах и на самих авторынках.
Не стоит торопиться с выбором. Не нужно бросаться на первое подходящее предложение. Составьте для себя список подходящих вариантов, некоторые из них сами собой отпадут уже при первом телефонном разговоре с продавцом.
Правила и вопросы при выборе автомобиля
Правильные вопросы продавцу б у автомобиля сэкономят время. Можно сказать, что выбор начинается именно на этом этапе переговоров. И, главное, что должно волновать в этот момент – это юридическая чистота сделки. Поэтому необходимо задать следующие вопросы относительно приглянувшейся машины с пробегом:
Как выглядит технический паспорт автомобиля? Имеются ли в нём какие-либо вклейки? Их наличие может значительно усложнить постановку средства на учёт и его переоформление. Обычно вклейки говорят о том, что у машины в прошлом были проблемы с определением VIN номера. Конечно, она могла и разрешится, но лучше подстраховаться или заранее приготовиться к дополнительным затратам.
- Если речь идёт о покупке американского автомобиля, то запишите VIN. С его помощью можно получить дополнительную информацию у официального дилера. Это особенно важно при покупке б у машины. Полученные данные сравните с утверждениями продавца, если они будут разниться – отказывайтесь от такого сомнительного варианта.
- Как будет производиться переоформление автомобиля? В некоторых случаях автовладельцы продают машину «по доверенности». Такую сделку оформить можно, но законным владельцем останется продавец. А если вдруг возникнет желание продать уже свой автомобиль, придётся побегать за его бывшим хозяином.
- Поинтересуйтесь, вдруг машина попадала в ДТП? Кузов транспортного средства после серьёзных аварий с «перевертышем» требует сложного ремонта, и это достаточная причина для продажи и способ сэкономить.
- Перекрашивался ли автомобиль? Утвердительный ответ может указывать на попытки скрыть ржавчину или серьёзный ремонт кузова.
- Спросите, как долго машина у этого владельца. Если автомобиль в течение короткого времени несколько раз перепродавался – это повод усомниться в своём предварительном выборе. Машины в хорошем техническом состоянии так часто не перепродают без весомой причины.
Выбирать автомобиль по одному лишь телефонному разговору – неразумно. Беседа поможет лишь отбросить «сомнительные» варианты. А прошедшие отбор машины необходимо будет тщательно изучить при непосредственном просмотре.
Чем больше звонков будет сделано, тем лучше. Таким образом, сложится объективное представление о рынке, ценах, продавцах. Вполне вероятно, что нужный автомобиль будет найден.
Осмотр автомобиля
Если своего опыта в таких делах мало, то лучше взять с собой надёжного и проверенного профи, который поможет оценить техническое состояние машины. С собой необходимо также прихватить:
маленький фонарик;
- компрессометр;
- небольшой магнит для поиска зашпаклёванных мест;
- карманное зеркальце;
- набор отвёрток и рожковых ключей;
- свечной ключ;
- тряпку.
При осмотре автомобиль должен быть идеально чистым.
Кузов автомашины
Первым делом внимательно осмотрите правый и левый борт машины, её крышу и капот по отдельности. Делается это сидя на корточках, на уровне фар. Не должно быть никаких деформаций, дефектов линий и окраски.
Все сомнительные места можно проверить магнитом, если он не держится, значит, нарвались на шпаклёвку. Тщательным образом необходимо обследовать всю поверхность кузова автомобиля.
Подозрения могут вызвать различные «наклейки», которые маскируют дефекты. Это могут быть пластиковые пороги, молдинги, накладки и т. д.
Двери должны закрываться с лёгким движением с первого раза и с характерным звуком. Если это не так, значит, имеет место нарушение геометрии кузова.
Перекрашивали ли авто можно установить по остаткам краски на пластиковых и резиновых кузовных элементах. Например, оттенок краски под уплотнителями будет отличаться. Под ними же можно найти первые признаки коррозии металла.
Осмотр салона
Визуально нужно проверить поверхность на наличие повреждений панелей, обивки, чехлов и т. д. Особое внимание следует уделить регулировке сидений, особенно если она автоматическая. Сиденье водителя не должно быть деформировано, например, провалено. Спинка не должна болтаться.
Осмотреть нужно всё: руль, дворники, переключатели, стеклоподъёмники, включая и дополнительные опции (подогрев сидений, печка, регулировка зеркал, кондиционер).
Ходовая часть. На руле и колёсах не должно быть люфтов, которые видно невооружённым глазом. Осмотреть также необходимо чехлы шарниров подвески и рулевого управления. На дисках не должно быть трещин.
Если покрышки неравномерно износились, то это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.
Проверьте амортизаторы на предмет течи, резиновые отбойники и пыльники должны быть неповрежденными. Внимательно нужно осмотреть крепления тормозных шлангов и цилиндры.
Проверка двигателя
Чистый двигатель должен быть сухим, а шланги не потрескавшимися. Очистка с помощью отпаривателя может сбить с толку, придав лоску, поэтом особенно скрупулёзно нужно изучить агрегат на подтекание маслом.
Само масло также следует изучить. Если оно свежее и чересчур густое, то его залили для отвода глаз от серьёзных дефектов, например, различных износов и низкой компрессии.
Двигатель нужно осмотреть и в заведённом состоянии. Пока он не прогрелся, залезьте в расширительный бачок, если там пузыри, значит, повреждена прокладка головки.
Осмотрите работающий агрегат, течи масла и тосола не должно быть. А его работа не должна сопровождаться посторонними металлическими звуками.
Устройте проверку выхлопной системе – заткните выхлопную трубу тряпкой, работающий двигатель должен заглохнуть. Также проверьте температуру двигателя на датчике и эффективность работы печки.
Тест драйв. Автомобиль следует протестировать в различных условиях, от стоянки под уклон на ручнике до резкого торможения и переключения передач. Оценивать необходимо не только технические моменты, но и свои внутренние ощущения. Насколько вам комфортно управлять именно этим автомобилем.
Перед тем как отправляться на осмотр автомобиля можно в сети посмотреть полезное видео на тему «выбираем б у автомобиль». Они помогут определиться с основными параметрами выбора.
Нюансы выбора
Как выбирать машину, пожалуй, знает, каждый автовладелец, если речь идёт о покупке в автосалоне новенького автомобиля. Но в случае приобретения машины с пробегом стоит заранее смириться с нелёгким выбором и тем фактом, что недостатки всё равно будут.
Важно просто их выявить и оценить стоимость их устранения. Поэтому отправляясь на торг, заранее ознакомьтесь с ценниками на самые ходовые детали выбранной модели. Такая информация значительно поможет при торге.
А для того чтобы как можно точнее оценить состояние авто с историей, нужно провести диагностику в СТО, которому вы доверяете. Это поможет в будущем избежать больших неприятностей и расходов.
Малейшие недостатки должны служить для вас поводом снизить цену, и не стоит стесняться. Торгуйтесь до последнего, включая в свою сумму все возможные предстоящие расходы. Не нужно бояться обидеть продавца, он всё равно не продаст авто ниже выгодной для него стоимости. А вам сэкономленные средства ещё пригодятся.
Как правильно выбрать подержанный автомобиль с пробегом
Любой автомобилист хочет иметь новую машину. Вот только желания редко совпадают с финансовыми возможностями. И вот, мы уже шерстим интернет в поискать подержанного авто своей мечты, представляя, что оно будет, как минимум, красивым, притягивающим взгляд, с отличными ходовыми характеристиками и, конечно же, с минимальным пробегом. И только бывалые знают, сколько подводных камней ждет новичков на этом тернистом пути, именуемым вторичный рынок автомобилей.
Как правильно выбрать подержанное авто: основные моменты, на которые нужно обратить внимание
Выбор б/у авто всегда начинают с бюджета. Глупо засматриваться на премиальные марки, если денег банально хватает лишь на отечественную и в базовой комплектации.
Также имейте в виду, что как бы шикарно не выглядел подержанный автомобиль, покупая его с рук или на авторынке, нужно понимать, что мелкий ремонт все же придется делать, а это примерно 15-25% бюджета. Речь о том, чтобы не выкладывать за авто всю имеющуюся сумму, а приберечь часть на возможные неожиданности во время первых месяцев эксплуатации.
Второе, на что обращают внимание еще на стадии предварительного отбора – модель. Предпочтения предпочтениями, но учитывать опыт других автовладельцев, их отзывы о конкретном авто, где рассказывается о плюсах и минусах, необходимо.
Не менее важно проанализировать технические характеристики и ходовые качества конкретной модели. Так, если машина нужна и для перемещения по городу, и для выезда за его пределы, в том числе планируется езда по грунтовке или гравию, песку или траве, правильным выбором станет кроссовер.
Если вдруг понравится седан с низким клиренсом, или жена станет уговаривать купить авто, предназначенное исключительно для асфальтового покрытия, не стоит принимать необдуманных решений. Возьмите тайм-аут, взвесьте все за и против. Покупку совершайте только на холодную голову, руководствуясь исключительно логическими выводами, но никак не спонтанными велениями сердца.
На что еще нужно обратить внимание, осматривая авто с пробегом:
- модель;
- год выпуска по ПТС, количество собственников и пробег;
- особенности эксплуатации;
- ремонтные работы;
- чистота кузова, качество лакокрасочного покрытия;
- островки коррозии;
- подкапотное пространство;
- фаркоп;
- колеса;
- чехлы шарниров подвески и рулевого управления;
- пол под ковриками;
- колесные диски и шины.
Год выпуска по ПТС, количество собственников и пробег
Вопрос в лоб отсечет часть продавцов, которые выдают свой автомобиль за более молодой. Если же собственник честен, появится возможность сориентироваться, не скручен ли пробег.
Обратите внимание на следующие детали:
- насколько потерт руль – это не касается откровенно дешевых марок, где обтяжка рулевого колеса начинает лосниться уже через пару десятков тысяч пробега;
- в каком состоянии коврик у педалей – если он откровенно затерт до дыр, авто использовалось долго и плотно;
- насколько много царапин на ручке двери водителя;
- как сильно стерты накладки на педалях;
- в каком состоянии салон.
Не забудьте задать вопрос о собственниках – чем их меньше, тем лучше. В идеале – хозяин у машины только один.
На форумах автомобилистов рекомендуют пользоваться сайтом аутотека (autotteka). На нем собраны данные об истории автомобилей. Не поленитесь воспользоваться им, чтобы снизить возможные риски при покупке подержанной машины. К проекту привлечено более 800 дилерских центров и СТО, собрано 9 млн VIN-кодов.
Особенности эксплуатации
Вряд ли прежний владелец скажет потенциальному покупателю, что пользовал автомобиль в хвост и гриву. Скорее он будет упирать на то, что ездил на нем лишь на дачу, о чем красноречиво будет говорить и маленький пробег (почти на 100% скрученный).
Авто в идеальном состоянии, при этому выпущенное пару десятков лет назад, может быть разве что у пенсионера, который действительно раз в неделю катался на нем на дачу и обратно. В таком случае и демонстрировать машину должен именно он. Иначе налицо обман.
Ремонтные работы
Вряд ли владелец честно расскажет о кузовном ремонте, ведь в таком случае свою машину он попросту не продаст. Здесь придется или самому детально обследовать транспортное средство, или позвать на помощь друзей (родственников, знакомых), которые хорошо разбираются в автомобилях и смогут довольно быстро выяснить, побывала ли машина в ДТП или нет.
Обязательно обратите внимание на:
- сбита ли краска на элементах крепления кузова;
- провисший потолок;
- плохо подогнанные детали интерьера;
- несовпадение краски на элементах кузова;
- замену элементов передней панели.
Если автомобиль кажется подходящим, не поленитесь и поднимите историю его обслуживания у официального дилера.
Чистота кузова, качество лакокрасочного покрытия
Никогда не осматривайте автомобили в дождь или заросшие грязью – вы запросто пропустите погрешности в лакокрасочном покрытии.
Определить на глаз, было ли покрашено авто или же его идеальное состояние – результат бережного отношения, непросто. При осмотре обращайте внимание на следующие детали:
- несовпадение по цвету элементов кузова (даже незначительное), для этого осмотрите автомобиль с разных ракурсов;
- странный блеск лака;
- неродную шагрень.
Если решили воспользоваться для проверки качества ЛКП толщинометром, сначала уточните каким должен быть слой краски на авто выбранной марки.
Островки коррозии
«Больные» места многих подержанных автомобилей:
- порожки;
- подкрылки;
- колесные арки;
- стыки стоек с крышей;
- нижняя грань двери багажника;
- места под уплотнителем и декоративными элементами.
Выбирайте авто без всяких декоративных штучек типа накладок на порожки, дефлекторов. Нередко их устанавливают, чтобы скрыть коррозию и даже приличные дыры.
Подкапотное пространство
Чистый движок и тщательно вымытое подкапотное пространство вовсе не говорят о том, что хозяин машины – чистюля. Скорее всего у него подтекает масло, и таким образом он пытается это скрыть. Обязательно обратите внимание – есть ли островки ржавчины или голый металл.
Фаркоп
У большинства машин, если только это не мощный внедорожник, тягово-сцепного устройства или по простонародному буксировочного крюка нет. Выбирать машину лучше без фаркопа, потому что регулярная перевозка прицепа или буксировка не лучшим образом сказывается на подвеске и коробке.
Колеса
Проверьте их на люфт. Правда для этого придется воспользоваться специальным подъемником, что в условиях авторынка или покупки с рук довольно проблематично. В таких случаях подойдет домкрат.
Смысл такого обследования в том, что блокируется руль и производится нажим на колесо в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Люфта быть не должно.
Пол под ковриками
Он должен быть чистым и сухим. Вода под ковриками сигнализирует о некорректной работе кондиционера или о том, что уплотнители дверей пришли в негодности.
Колесные диски и шины
Должны быть в идеальном состоянии. На дисках недопустимы вмятины и трещины. Шины должны быть изношены равномерно. Если же с одной стороны резина толще, чем с другой, вероятны проблемы с геометрией кузова (машина побывала в ДТП) или с подвеской.
Не забудьте проверить АКПП. Это сложный и ранимый механизм, который при агрессивной эксплуатации часто выходит из строя, а вот чтобы его заменить, нужно потратить много денег.
Перечислено далеко не все, что требуется проверить при покупке подержанного авто. Да это и не имеет смысла, потому что запомнить все невозможно. К тому же, находясь в состоянии стресса – а выбор авто без него не обходится, неопытный человек забудет даже то, что знал, поэтому бывалые автомобилисты нередко рекомендуют своим менее опытным коллегам обращаться за квалифицированной помощью – в специализированный дилерский центр, который занимается подержанными авто, или же к кому-то из знающих знакомых.
Как обманывают при покупке подержанного автомобиля
Б/у авто – кот в мешке. Как говорят ушлые перекупщики: «Скрыть можно все». И это действительно так. Утопленники, арестованные, угнанные, заложенные в ломбард, купленные в кредит, которые не выплачен, со скрученным пробегом – что только не встретишь на вторичном авторынке.
Что интересно, обмануть воодушевленных скорой покупкой машины автолюбителей пытаются не только перекупщики (физлица), но юридические лица, которые выглядят более чем пристойно, маскируясь под официальных дилеров.
Варианты обмана:
- Требование внести залог. Причем сумма может быть совсем небольшой – до 5 000 рублей. Как только она поступает на счет, мошенник перестает отвечать на звонки.
- Автомобиль-двойник. Как правило такое предложение очень заманчивое – и авто в отличном состоянии, и стоит дешевле, чем в среднем по рынку. Покупателя должно насторожить то, что хозяин ТС отказывается ехать в МРЭО. Отправляясь со всеми документами в ГИБДД, чтобы переоформить автомобиль на себя, новый владелец выясняет, что существует машина с точно такими же номерами, только зарегистрирована она на другого человека. Купленный экземпляр будет арестован до выяснения обстоятельств. В дальнейшем именно он окажется двойником. Это значит, что покупатель потеряет и машину, и деньги.
- Подвижная цена. Решив купить автомобиль, заранее подготовьте договоры купли-продажи, расписку об уплате задатка, где будут указаны ФИО и точные реквизиты сторон, а также данные транспортного средства с указанием точной цены, за которое оно будет продано.
- Продажа авто, которое работало в такси, после косметического ремонта.
Преимущества покупки у официального дилера
Как видите, нужно очень много чего учесть, чтобы не попасть впросак и не купить откровенный хлам, замаскированный под конфетку. Если нет времени и специальных знаний, например, вы приобретаете на вторичном рынке свой первый автомобиль, воспользуйтесь услугами дилерского центра.
Все машины попадают сюда по системе Trade-In. Другими словами они выкупаются у предыдущих владельцев и оформляются непосредственно на дилерский центр. Перед этим они тщательно проверяются на:
- юридическую чистоту;
- криминальное прошлое;
- предмет участия в ДТП;
- прочие не менее важные моменты.
Минус покупки у официального дилера один – чуть более высокая цена, чем на авторынке или у прямого продавца. Однако он с лихвой компенсируется тем, что здесь можно приобрести реально достойное авто, в которое в ближайшие полгода-год, а то и больше не придется вкладывать ни копейки.
14 советов, как выбрать подержанный автомобиль
Найти хороший подержанный автомобиль нелегко — это знает любой, кто хоть раз сам покупал неновую машину. Эти советы помогут вам не ошибиться выбором.
Автомобильный блогер, журналист и писатель. Автор книги «Секреты автоподбора».
1. Не покупайте машину на все деньги, что у вас есть
Оставьте 10–15% на ремонт и непредвиденные траты. Они точно будут, даже если машине год и она на гарантии. В противном случае семейный бюджет быстро начнёт рушиться.
2. Не выбирайте машину по принципу «что-нибудь за 400 000 рублей»
Определите для себя 2–3 модели, которые будете искать. Это поможет не распыляться и не принять необдуманное решение на эмоциях. Плюс к этому вы можете изучить по форумам выбранные модели, узнать их типичные проблемы, периоды обслуживания и разобраться в тонкостях. Всё это облегчит поиск в разы.
3. Считайте среднюю цену на интересующий вас автомобиль
Точнее всего это можно сделать вручную, вспомнив математику за пятый класс, или при помощи вкладки «Статистика цен» на сайте «Авто.ру». Зная среднюю цену, вам будет проще здраво мыслить, торговаться и не попасться в руки мошенников и перекупщиков.
4. Не ждите, что кто-то продаст хорошее авто по цене ниже средней
Если человеку срочно нужны деньги, он продаёт машину через посредников и мгновенно получает деньги. Все остальные машины, которые продаются по заниженной цене, битые или с юридическими проблемами. Или это объявление от мошенников.
5. Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению
Если в нём отвратительные фотографии и описание из двух строчек типа «Все вопросы по телефону», «Все ТО вовремя, машина в идеальном состоянии» и так далее, можно даже не звонить. В 95% случаев это перекупщик.
6. Разговор по телефону даёт много информации и экономит время
Задавайте конкретные вопросы, на которые нельзя ответить обще. Например, у какого дилера машина проходила ТО? Когда последний раз менялось масло? Что нового в машине? Оригинальный ли ПТС? Сколько владельцев записано в ПТС? Сколько времени человек владеет машиной по ПТС? Является ли собеседник собственником или помогает кому-то с продажей? Есть ли сервисная книжка, заказ-наряды и чеки? И так далее.
7. Перед осмотром машины всегда проверяйте документы
Это можно сделать на сайте ГИБДД или avtokod.mos.ru, если машина из Москвы или Московской области. Узнать, находится ли автомобиль в залоге, можно на сайте Федеральной нотариальной палаты.
8. Отслеживайте новые предложения
Лучшие автомобили продают за несколько дней или даже часов. Поэтому, если хотите получить максимально хорошую машину по максимально привлекательной цене, подпишитесь на обновления по интересующей вас модели в мобильных приложениях Avito или «Авто.ру» и постоянно следите за ними.
9. При покупке машины в автосалоне внимательно читайте все пункты договора
Он не должен занимать больше 5–6 страниц. Если вам принесли договор, потом унесли и принесли ещё раз, читайте его заново: там могут быть невыгодные для вас изменения. Если покупаете машину в кредит, читайте условия с тройным вниманием. Неофициальные дилеры очень любят включать в стоимость скрытые платежи и брать комиссию за отказ от сделки.
10. Для осмотра машины возьмите в аренду толщиномер
Посмотрите в интернете, какая толщина краски должна быть у конкретной модели автомобиля, и измерьте её при осмотре. Правда, толщиномер не панацея, так как иногда машины красят специально под прибор или ремонтируют незначительные повреждения по КАСКО.
Нужно смотреть, одинаковые ли зазоры с разных сторон машины, не сбита ли с болтов краска, нет ли следов краски на уплотнителях и молдингах, не отличается ли шагрень и тон краски на разных деталях, стыкуются ли выштамповки, одинаковые ли фары и стёкла, симметрично ли изношены шины.
11. Не стоит верить показаниям одометра
Лучше всего пробег автомобиля выдаёт состояние салона: водительское кресло, руль, подлокотник и рычаг КПП.
12. При тест-драйве обращайте внимание на все мелочи
Проверьте, ровно ли стоит руль, не уводит ли машину при разгоне и торможении, не стучит ли что-то в подвеске, работает ли кондиционер и электрооборудование.
13. Перед покупкой загоните машину в сервис
Если автомобиль понравился по всем параметрам и никаких сомнений у вас нет, перед заключением договора купли-продажи обязательно отправляйтесь в сервис и продиагностируйте хотя бы подвеску. В идеале ещё и двигатель с электрикой. Это обойдётся максимум в пару тысяч рублей, но убережёт от покупки машины в плохом состоянии. Во многих случаях диагностика позволяет выявить те проблемы, за счёт которых можно хорошо поторговаться и уж точно отбить её стоимость.
14. Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно
Главное, чтобы одной ручкой и одним почерком. Деньги лучше зачислять на заранее открытый счёт через банковскую кассу. Это убережёт от фальшивок и мошенничества.
Автомобиль с пробегом: как выбрать хорошую машину
Белый «ушастый» Запорожец за 50 долларов – первая машина, которой мне дали порулить самостоятельно. У автомобиля ломалось практически все, но цена и ощущение, что такую технику не жалко от слова совсем, перебивали все недостатки. Никогда больше я не гонял по полям, забыв про подвеску и состояние краски.
Что ни говори, у подержанных авто за три копейки есть свой шарм. Но все же большинство автомобилей с пробегом покупают не для гонок по пашне. Поэтому платят не 50 долларов, а гораздо больше. И вряд ли новые владельцы захотят связываться с ремонтом транспорта каждый месяц.
Цена и возраст
Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене. Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.
Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.
По мнению эксперта по подбору авто Владимира Ларина, надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.
Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.
Объявление
Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.
То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.
Задавайте вопросы по телефону
Любой продавец – что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.
Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.
Избегайте встреч без адреса
Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.
Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.
Куда смотреть при осмотре авто
Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.
Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.
Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.
Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.
Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.
10 советов от опытных автолюбителей по покупке авто с рук
Покупка автомобиля с рук — дело из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, цена подержанного авто куда ниже, чем в салоне, с другой — есть шанс вместо транспортного средства приобрести головную боль.
Мы в AdMe.ru поговорили с опытными автолюбителями и собрали полезные советы, которые помогут не прогадать при покупке машины. А в конце вас ждет бонус с секретом для проверки американских авто.
1. Изучить VIN-код
Обратите внимание на VIN-код машины, или идентификационный номер, он располагается на раме или двигателе и должен быть доступен к просмотру. По VIN-коду можно проверить машину на сайте Госавтоинспекции на предмет угона и участия в ДТП.
Также там можно проверить, находится ли машина в залоге, висят ли на ней штрафы, увидеть комплектацию и список бывших владельцев. Всю информацию надо сверить с тем, что написано в объявлении о продаже. Так вы устраиваете и первую проверку на честность ее продавцу.
2. Проверить контактное лицо
Автомобиль может продавать как владелец, так и посредник. Лучше всего, чтобы автомобиль с пробегом передавал новому владельцу именно хозяин: наличие посредника может сказываться и на цене авто, и на том, сколько информации про машину вы получите.
3. Узнать историю машины
Если машина «свежая», от 3 до 5 лет с момента выпуска, то можно узнать всю ее подноготную. Достаточно позвонить официальному дилеру или в сервисный центр данного бренда и узнать, обслуживалась ли машина у них. Если обслуживание проводилось у профильных специалистов, то ее состояние лучше. Также в сервисном центре можно узнать реальный пробег машины.
4. Проверить пробег
Помимо данных от дилера или сервисного центра, обратите внимание на косвенные признаки пробега. Например, на цвет выхлопных газов. Насыщенный белый цвет, а также синеватый или черный говорит о проблемах с двигателем, которые появляются от износа.
Загляните под капот и посмотрите на выпускной коллектор двигателя. При небольшом пробеге он сохраняет родной металлический блеск, после 25 тыс. км покрывается бледно-рыжим налетом, а после 100 тыс. км — грязно-коричневым.
5. Провести замеры
На «смотрины» машины захватите толщиномер — прибор, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Для деталей, которые контактируют с внешней средой, нормальная толщина лакокрасочного покрытия составляет от 75 до 160 мкм, для внутренних элементов — от 50 до 90 мкм.
Точные параметры для выбранного автомобиля можно узнать у производителя. Если элемент машины перекрашивали после ДТП, то толщина его покраски будет отличаться от всех остальных.
6. Осмотреть стекла
Все стекла автомобиля должны быть с одинаковым годом выпуска, а сам год должен совпадать с годом выпуска авто. Если все так, то стекла у машины родные, а значит, вероятность того, что она была в ДТП, ниже.
7. Присмотреться к деталям
Внимательно осмотрите корпус автомобиля, особенно технические зазоры между элементами кузова. Если они идут с двух сторон, как, например, между крылом и капотом, то зазоры должны быть одинаковыми и ровными с обеих сторон. Если они отличаются по ширине или идут криво, то велик шанс, что одна из деталей неродная либо была сильно измята.
8. Осмотреть фары
Визуальный осмотр будет неполным без осмотра фар и всех габаритных огней. Если их не меняли, то все фары будут светить одинаково. Новые запчасти выделяются более ярким светом. Большая часть производителей отмечают свои фары брендовым шильдиком, поэтому его наличие подтверждает, что деталь родная и находится на своем месте еще с завода.
9. Проверить большое ТО
В зависимости от марки и модели у каждого автомобиля есть ключевые точки, когда нужно проводить большое техобслуживание с заменой ремней, тормозных колодок и т. д. При прочих равных лучше выбрать машину, которая проходила большое ТО в течение последнего года или полутора лет. В подтверждение прохождения ТО владелец должен показать чеки и документы из сервиса.
10. Чем прозрачнее история автомобиля, тем проще с ним будет в дальнейшем
Перед покупкой стоит изучить профильные форумы автовладельцев этого бренда и конкретной модели. Там можно найти историю своего будущего автомобиля, а также выявить проблемы модели в целом или же конкретной комплектации. Например, известно, что в течение 3 лет компания Volkswagen выпускала бракованные двигатели, в чем позже она и призналась официально.
Бонус: Фишка для американских автомобилей
Если ваш выбор пал на американский автомобиль, проверить его стоит через сайт Carfax: здесь можно посмотреть историю авто из Штатов, выяснить, бывала ли машина в ДТП и по каким технологиям восстановлена. Если, согласно данным Carfax, автомобиль признавали «тотальным», значит машина была сильно разбита и восстановлена не по заводским технологиям. Владение таким авто — удовольствие очень сомнительное.
Наличие собственной машины — мечта многих людей. Но подбирать автомобиль лучше с осторожностью. А какой вид транспорта предпочитаете вы?
Источники:
http://avtocod.ru/kak-kupit-avto-s-probegom-poryadok-dejstvij
http://avtokriminalist.ru/obzor-avto/avto-info/1053-kak-vybrat-avtomobil-s-probegom-nyuansy-vybora-b-u-mashiny
http://expavto.ru/article/kak-pravilno-vybrat-poderzannyj-avtomobil-s-probegom
http://lifehacker.ru/poderzhannoe-avto/
http://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/avtomobil-s-probegom/
http://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/10-sovetov-po-pokupke-poderzhannogo-avtomobilya-kotorye-uberegut-vas-ot-problemnoj-mashiny-1758065/