Как рисовать аэрографом?
Пошаговый урок рисования аэрографом: рисуем бабочку
Пошаговый урок рисования аэрографом. А рисовать будем вот такую бабочку на фоне шёлковой драпировки с жемчужными бусами.
Для работы понадобится:
- Плотная бумага
- лист простой бумаги такого же размера, как будущая работа
- аэрограф и краски для него
- малярный скотч
В этом уроке автор использует железную доску в качестве мольберта. Позже мы убедимся, что это очень удобно для некоторых этапов работы. Так что запаситесь магнитиками.
1. Сначала надо ровно обклеить края листа малярным скотчем. Это нужно для того, чтобы потом у работы был ровный красивый край. Можно не бояться забрызгать скотч, что позволит рисовать свободно, не «зажимаясь» возле края бумаги.
2. Теперь нарисуем на бумаге контуры рисунка.
3. После того как окончательно определитесь с контурами, вырезаем два трафарета из простой бумаги. Один – это бабочка с бусинами. А второй трафарет будет обратным: из целого листа надо вырезать только бабочку так, чтобы осталась ровная дырка этой формы. Вырезать надо точно по контуру.
4. Теперь берём бумажный трафарет в форме бабочки с бусами и закрываем им соответствующее место на вашем рисунке. Вот тут нам очень пригодятся магнитики. (см. фотографию 2). И не придётся дырявить работу кнопками и работать будет удобно: ничего никуда не улетит. Теперь можно смело рисовать фон, не боясь зайти за контур. Прорисовываем тёмные складки и светлые блики на синем шёлке.
5. Убираем трафарет и приступаем к бусам.
6. Прорисовываем более глубокие тени на жемчужинах, выделяем блики и рефлексы.
Доделываем бусы и просушиваем работу.
7. Теперь нам понадобится второй трафарет с дыркой. Им полностью закроем фон, оставляя свободной только бабочку. И приступаем к рисованию крылышек. Коричневой краской намечаем основной, самый тёмный, рисунок на брюшке и крыльях.
8. Поверх тёмной краски более светлыми тонами делаем цветной градиент на крылышках от красного, через жёлтый и зелёный к бирюзовому. Скорее всего тёмные разводы после этого станут бледными и понадобится ещё раз сверху повторить их тёмной краской.
9. Таким же образом прорабатываем верхние крылышки.
10. Прорисовываем брюшко по фону. Рисуем усики и глаза. Доводим до ума мелкие детали бабочки.
11. Последний штрих: рисуем на ткани тень бабочки и блики от жемчужин.
12. Когда работа будет готова снимаем скотч и получается ровная белая кайма по краю листа. Осталось только покрыть работу лаком.
Аэрография: уроки для начинающих № 1
Добрый день уважаемые читатели сайта aerografaput.ru Путь аэрографа! Эта статья будет посвящена урокам аэрографии для начинающих.
Аэрография для начинающих
Если вы уже хорошо владеете техникой рисования аэрографом, то можете пропустить эту статью. Тем, кто только начинает осваивать аэрографию этот урок поможет привыкнуть к аэрографу, понять базовые техники и способы рисования элементарных фигур.
Каждое изображение можно разбить на множество простых фигур и если владеть техникой их рисования, то можно без труда воспроизвести любые изображения даже начинающему аэрографу.
Регулярное рисование этих фигур, линий, плавных переходов на начальных этапах обучения позволит быстро освоить технику рисования аэрографом.
В качестве поверхности для аэрографии мы возьмем альбомный лист, для обучения – это самый дешевый материал. Закрепляем его на поверхности любым способом, который вам нравится, например, малярным скотчем или магнитами, если эта поверхность железная. Можно линиями разделить лист на несколько частей.
Для урока использовался Iwata Eclipse hp-cs с соплом 0,3 мм. Краску для аэрографии можете использовать любую, я использовал автомобильную японского производства Kansai.
Краска была разбавлена 646 растворителем примерно в пропорции: одна часть краски к трем частям растворителя. Важно научиться наливать в емкость для краски совсем небольшое количество краски. Рисовать мы будем стараться мелкие детали и краски будет уходить не очень много, поэтому в емкости ее много быть не должно, примерно 1/6 часть:
Такое количество краски никогда не выплеснется через верх емкости и не испортит рисунок. Лучше лишний раз долить ее когда посчитаете нужным.
Чтобы избежать частой чистки аэрографа с полной его разборкой необходимо процеживать краску от возможных мелких частиц пыли и ворса.
Можете пропускать этот процесс, но лучше сэкономить время потраченное на чистку аэрографа и потратить его на рисование.
Начинаем рисовать различные линии как учились писать в школе. Сначала просто палочки, потом загогулины 🙂 Потом противоположные палочки и т.п. Не нужно оттягивать триггер аэрографа очень сильно, чтобы размер линий был равномерный достаточно 0,5 – 1 мм.
Расстояние от аэрографа до поверхности может быть различным, в моем случае это примерно 3-4 см. Не стоит снимать колпачок сопла, чтобы случайно не загнуть иглу аэрографа.
Теперь на другом листе потренируемся рисовать градиент (плавный переход от одного цвета к другому).
На рисунке слева видно, что рисуется плавный переход линиями слегка распыляя краску. На темном участке краска наложена в несколько слоев (поэтому он и темный).
Начинаем дорабатывать предыдущий альбомный лист с палочками и загогулинами. Рисовать плавный переход мы научились и теперь можем придать объем нашим предыдущим рисункам.
Начинаем со скрещенных линий, можно добавить им текстуру кожи. Выбираем источник света – в данном случае из левого верхнего угла. Придаем объем каждому отдельному квадрату и делаем его выпуклым.
Теперь придаем объем в нижней части альбомного листа. Выбираем источник света – правый верхний угол. И наносим краску в теневые участки наших объемных фигур.
Затенение стоит делать постепенно, наложением нескольких слоев краски. Если взять отдельно одну объемную фигуру в нижней части, то на прорисовку затененных участков наложено около 5-10 слоев. Начиная от большого расстояния до поверхности и наложения легкого оттенка и заканчивая близким расположением аэрографа до поверхности и наложения более темного оттенка.
Смотрим что получилось (стрелками указан источник света):
Придумывая различные линии, формы и фигуры, а так же придание им объема поможет начинающему аэрографу понять принципы рисования аэрографом и различных техник нанесения краски. Если регулярно выполнять такие упражнения по несколько часов в день, то можно за пару месяцев добиться хороших результатов в обучении аэрографии.
Можно также посмотреть обучающее видео:
В следующих уроках аэрографии для начинающих будут рассмотрены дополнительные полезные примеры для повышения уровня владения аэрографом.
Как рисовать аэрографом?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим, как рисовать аэрографом. Разберём основные правила управления этим инструментом и вспомогательные средства, которые используются в процессе рисования. В конце статьи Вы найдёте простые упражнения, помогающие наработать навык управления триггером (курком) аэрографа и развивающие координацию руки при рисовании с помощью аэрографа.
Опытный аэрографист может рисовать фотореалистичные изображения и может имитировать любое средство для рисования. Такой уровень требует тщательного планирования и умелое использование аэрографа и маскировочных материалов. Для новичка же важно постепенно переходить от простого к сложному. Начнём с самого простого. Как нужно правильно держать аэрограф.
Как держать аэрограф?
Аэрограф нужно держать как ручку. Указательный палец должен находиться на триггере, чтобы его контролировать. Корпус аэрографа опирается на средний палец. Большой палец прижимает корпус сбоку. Этот метод расположения аэрографа в руке позволяет им точно управлять.
Существует и альтернативный метод, рекомендованный для рисования больших рисунков на большой площади. В этом случае большой палец располагается на триггере и управляет всеми его движениями. При этом методе ухудшается точность управления, по сравнению с первым вариантом. Преимущество же в том, что при длительном использовании аэрографа, большой палец меньше устаёт и повреждается, чем указательный.
Управление аэрографом
Мы будем рассматривать рисование аэрографом двойного действия, на котором можно управлять потоком воздуха и количеством краски независимо (более подробно про принцип действия и типы аэрографов см. статью «Принцип работы аэрографа»). Для рисования аэрограф должен быть подключён к компрессору и заполнен краской. Будет достаточно нескольких капель краски в его бачок.
Первым делом нужно нажать на триггер, чтобы пустить воздух. Следующим шагом нужно медленно отвести триггер назад.
Это действие выпустит краску, которая вместе с воздухом начнёт распыляться и сформирует факел. При рисовании аэрограф должен быть перпендикулярен поверхности, на которой вы рисуете. Это правило, у которого бывают исключения. Если вы наберётесь достаточно опыта, то сможете распылять под разными углами к поверхности, тем самым, создавая различные художественные эффекты. Новичку можно посоветовать всё же придерживаться перпендикулярного расположения аэрографа к поверхности и сконцентрироваться на управлении триггером.
Техника рисования аэрографом представляет собой управление аэрографом при помощи руки, изменение потока воздуха, количества краски и расстояния от поверхности в процессе рисования. Важно начать только воздухом и закончить тоже только воздухом. Если останавливать воздух в конце линии, то это создаст утолщение или пятно, поэтому для плавного завершения линии, старайтесь удерживать воздух до остановки потока краски. При рисовании аэрографом одиночного действия этот приём реализуется тем, что рука начинает двигаться до нажатия триггера и продолжает после его отпускания.
Давление воздуха для аэрографа
Давление воздуха при распылении зависит от используемой краски и того, как она разведена.
Более высокое давление имеет свои преимущества и недостатки. С более высоким давлением у вас будет лучшее распыление краски, и она будет меньше забиваться, но в тоже время будет больше опыла. Потребуется закрывать прилегающую зону, куда не должен попадать опыл и обязательно использовать респиратор. Другой негативный момент заключается в том, что краска будет сохнуть очень быстро, так как краска размельчается на более мелкие капли, которые сохнут быстрее.
Более низкое давление также имеет свои позитивные и негативные моменты. Плюс в том, что при низком давлении получается меньше опыла и большая эффективность переноса краски на поверхность, то есть меньше краски теряется. С другой стороны, капли краски будут иметь больший размер и рисунок будет выглядеть грубее. Также могут возникнуть проблемы с забиванием сопла.
Учитывая эти моменты лучше найти для себя золотую середину. Можно начать с низкого давления и прибавлять его до момента, пока не получите хорошее распыление, подходящее для вашей задачи.
Расстояние от аэрографа до поверхности во время рисования
Правильную дистанцию нужно находить экспериментальным путём, учитывая некоторые базовые правила. Три главных фактора определяют дистанцию: толщина линии, которую Вы хотите нарисовать, консистенция краски и давление воздуха, выходящего из аэрографа. Размер факела определяется расстоянием от аэрографа до поверхности. Чем ближе аэрограф, тем меньше факел.
Густая краска требует более высокого давления и большей дистанции от аэрографа до поверхности. Жидкая краска для распыления требует более низкого давления и меньшее расстояние от аэрографа до поверхности.
Таким образом, для тонких линий используйте жидко разведённую краску и примерное расстояние от 0.6 до 2 см. и давление 1 атм. Для распыления фона используйте более густую краску и давление 2.5–3 атм. Расстояние от поверхности будет зависеть от размера иллюстрации. В целом, оно может состоять от 15 до 25 см. Также на расстояние влияет тип вашего аэрографа, размер сопла и тип поверхности (её впитывающая способность).
Если нет опыта рисования
Неумение рисовать не может служить значимой причиной для невозможности заниматься аэрографией. Конечно же, настоящий художник-аэрографист должен уметь рисовать и талант с креативностью пригодятся. Но существует много различных инструментов и материалов, которые могут облегчить рисование на первых этапах обучения. Использование трафаретов и маскировочных материалов являются примерами вспомогательных приспособлений, помогающих осваивать аэрографию.
Одним из самых дешёвых и старых методов для облегчения рисования является рисование по расчерченной решётке, по квадратам. На изображении, которое вы бы хотели нарисовать рисуется решётка (всё изображение делится на квадраты). Потом похожая шкала рисуется на поверхности для рисования. Таким образом, решётка обеспечит контрольными точками, на которые нужно ориентироваться при рисовании рисунка. При заполнении квадратов на поверхности для рисования, вы тренируете ваш мозг и руку работать вместе. Здесь вы научитесь воспроизводить толщину линий, интенсивность цвета и создавать тени. Это лишь тренировочный этап, который поможет вам приблизиться к самостоятельному рисованию аэрографом. Такой метод используют и опытные художники, когда важна точность воспроизводства, к примеру, при рисовании с фотографии.
Фотография (слева) была разделена на одинаковые квадратные секции для облегчения рисования. Рисунок (справа) был нарисован на поверхности, разделённой на такие же квадратные секции, что помогло соблюсти пропорции.
Следующая техника представляет собой повторение контура изображения, который проецирует специальный проектор (tracer art projector). По этому контуру потом осуществляется рисование аэрографом. Это помогает легко соблюдать пропорции.
Маскирование
При рисовании от руки, без применения вспомогательных средств, границы рисованных объектов получаются размытыми, а также проблемой может стать попадание краски при распылении на области, прилегающие к рисуемому объекту.
Шаблоны для аэрографии края с разными изгибами используются для получения различных форм при рисовании.
Маскирование отдельных зон рисунка позволяет избежать попадания туда перепыла, а также помогает достигать чётких границ рисуемых объектов. К тому же, это ускоряет и облегчает процесс рисования. Для этих целей используются различные маскировочные материалы. Это могут быть готовые и самодельные трафареты, шаблоны, специальная маскировочная плёнка (англ. frisket). Такая плёнка отличается от других маскировочных материалов тем, что ей можно закрыть всю рабочую поверхность, а потом вырезать и убрать необходимые части, после чего можно рисовать на не закрытых сегментах. Плёнки бывают матовыми и глянцевыми. Для использования с не водорастворимыми красками плёнка должна быть специальная, стойкая к растворителю.
Для получения различных форм, можно использовать объекты природы, такие как веточки, перья и листья, а также любые другие предметы, помогающие достичь нужного эффекта в рисунке.
Свет и тени
Тени рисуются аэрографом при помощи чёрной краски. Для этих целей нужно чуть больше разводить краску, для лучшей растекаемости. Так закрашиваемая зона не станет слишком чёрной во время распыления аэрографа.
Отражения, границы света, световые блики, яркие области и т.д. делаются распылением меньшего количества краски так, чтобы подложка или фон просвечивал. Также можно рисовать белой краской, либо стирать краску.
Упражнения
Для обучения рисованию аэрографом нужно начать с простых упражнений. Они помогут научиться контролировать триггер аэрографа и разовьют координацию руки.
Сначала нарисуйте на бумаге горизонтальную линию длинной 15 сантиметров при помощи карандаша или ручки и линейки. Обозначьте левый конец линии буквой «A», а правый «B».
Подготовьте аэрограф к рисованию: включите компрессор, проверьте все соединения, установите давление около 2–2.5 атм., подготовьте краску. Следуйте инструкции, приведённой на иллюстрации, чтобы нарисовать аэрографом линии той же длинны, что и базовая линия. На рисунке показаны голубые линии разной толщины. Толщину можно менять, увеличивая дистанцию от поверхности рисунка. Не увеличивайте расстояние слишком много, так как линии получаться слишком расплывчатыми из-за излишнего опыла.
Если хотите достичь тонкой аккуратной прямой линии, то можете воспользоваться линейкой. Нужно её удерживать под углом 45 градусов от поверхности и распылять аэрографом по её краю. Любая степень плавности границы может быть достигнута увеличением расстояния линейки от поверхности. Чем дальше она от поверхности, тем более плавная граница.
В другом упражнении нужно распылять различные точки, вертикальные и диагональные линии. Сделайте решётку как на иллюстрации, используя карандаш или ручку и линейку. Размер ячеек может быть 2.5 или 3 см. Далее нужно распылить несколько точек на пересечении линий. Точки должны быть разных диаметров, который можно менять, отодвигая триггер назад и увеличивая расстояние от поверхности.
В следующем упражнении нужно будет распылять аэрографом линии не только горизонтальные, но и вертикальные и диагональные. Для этого предварительно нужно будет начертить новую решётку. Начните с распыления горизонтальных линий (а). Потом начертите горизонтальную линию в обратном направлении, далее распылите вертикальные линии сверху вниз и снизу вверх (b). Следующим шагом сделайте линии по диагонали во всех направлениях (с). Заполните всю решётку, распыляя линии в разных направлениях (d).
Практикуйте базовые элементарные упражнения ежедневно. Эти упражнения постепенно улучшат ваши навыки. Их также можно делать для разогрева до рисования.
Аэрография для начинающих
Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления. Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств. Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.
С чего начинается аэрография
Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:
- технология покраски авто (краски, растворители, подготовка инструмента, поверхности и т.п.);
- специфика владения аэрографом (умение создавать композицию, быстро и точно наносить ее на поверхность);
- художественная составляющая (самостоятельное создание изображения на бумаге и его доработка в деле).
Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске. Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике. Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.
Оборудование начинающего аэрографиста
Оборудование для аэрографии
Прежде чем брать уроки аэрографии, необходимо приобрести соответствующие инструменты и материалы. Для начинающих аэрографистов будет достаточно минимального набора, включающего:
- аэрограф
- краски
- емкости для красок
- растворитель.
При систематическом занятии этим ремеслом на профессиональном уровне дополнительно может потребоваться:
- компрессор
- краскопульт
- сушильная камера.
В аэрографии можно использовать не только краски, специально выпускаемые для этих целей, но и обычные нитрокраски соответствующей концентрации. Не рекомендуется пользоваться акриловыми красками, поскольку входящий в их состав отвердитель трудно отмывается растворителем и инструмент будет быстро испорчен. Автомобильная аэрография предполагает особую специфику и применение более сложных красок – блестящих (с эффектом «металлик»), матовых, черных (поглощающих свет) и флуоресцентных (самосветящихся), а также двухкомпонентных лаков горячей сушки.
Аэрографы бывают разных видов, но они не имеют существенных различий, кроме цены. Поэтому нет смысла покупать дорогой инструмент. Он должен быть качественным и иметь регулятор двойного действия, позволяющий одной кнопкой регулировать одновременную подачу краски и воздуха. При нерегулируемой подаче воздуха работа значительно усложняется.
С чего начинать обучение?
Трафареты для аэрографии
При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.
Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.
Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.
Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:
- перед началом рисования следует провести аэрографом без распыла краски, чтобы отрепетировать движение;
- аэрограф нужно вести строго перпендикулярно поверхности;
- дефекты и подтеки можно исправлять только после высыхания краски;
- путь и распыл аэрографа не должны пересекаться, чтобы на одно место за один заход не напылялись два слоя;
- чистку аэрографа растворителем (прогон средства без разбора инструмента) нужно выполнять дважды – до и после работы.
Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.
Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.
Основы аэрографии
Качество рисунка определяется тремя составляющими:
- направлением струи краски;
- расстоянием между соплом и рабочей поверхностью;
- временем распыления краски над одним участком.
Следует помнить, что воздух опережает подачу краски. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности. Площадь покрытия краской зависит от расстояния: чем ближе находится аэрограф, тем тоньше получается линия. Для создания полутона краску следует распылять в 30-50 см в течение очень непродолжительного времени. Чтобы получить яркий участок, надо увеличить длительность распыления и уменьшить расстояние. Хорошую базу знаний на эту тему дает видео о методах и приемах в аэрографии, поскольку обучаться на наглядном примере намного проще.
Кроме того, для начинающих аэрографистов очень важно набираться опыта, создавая линии и простые контуры. Нужно проводить много времени с аэрографом, используя для тренировок листы бумаги или любые подходящие поверхности. Первые уроки должны состоять из нанесения четких вертикальных и горизонтальных линий разной толщины и в разных направлениях.
Любое искусство, в том числе и аэрография, требует постоянной практики. Только продолжительные занятия позволят наработать опыт и добиться памяти движений на рефлекторном уровне. Прежде чем заниматься покраской автомобиля, нужно научиться выполнять качественную аэрографию на бумаге и постоянно подогревать свой интерес к делу, изучая собственные ошибки и хорошие работы других мастеров.
Техника аэрографии — учимся наносить рисунок правильно!
Техника нанесения аэрографии
Стремясь создать свой автомобиль, непохожий ни на один другой, заказчик обращается к художнику – аэрографисту с индивидуальным заказом. Поклонниками машин с неповторимым стилем все чаще становятся звезды эстрады, бизнесмены, киноактеры. Художник с пониманием относится к желанию заказчика и старается, чтобы каждая работа в корне отличалась от другой. При этом он понимает, что техника аэрографии должна неукоснительно соблюдаться.
Какую роль играет сложность рисунка?
Категории сложности рисунков различные и требуют разной подготовленности к работе
I категория с графическим рисунком:
- узоры;
- линии;
- простые геометрические фигуры.
II категория – при наличии художественного рисунка:
- при изображении до одного художественно объекта, используя многокомпонентные краски.
III категория – при наличии сложного художественного рисунка:
- наличие нанесеного фона ;
- когда изображено более 1-го художественного объекта, при использовании красок с многокомпонентным составом.
Техника нанесения аэрографии или мастерство проявляется в умелом смешивании красок, в спокойном и плавном переходе от одного цвета к другому. Эта технология нанесения аэрографии превращает простые автомобили в неповторимые шедевры, воспроизводя их по эскизам.
Аэрография не знает творческих границ. Ей подвластны росписи любой сложности: и небольшой рисунок, и масштабная картина. Кажется, что брюнетка в этом автомобиле улыбается именно Вам, а из джунглей появляется хищник.
Имея прочные знания о композиции, анатомии и цвете (помимо умения рисовать), художник обязан хорошо знать приёмы аэрографии и особенности лаков и красок, чтобы соблюдать правила нанесения их на автомобиль. Существует несколько стилей школ аэрографии, самым популярным из которых является стиль — «Free Hand» («Свободная рука») — наиболее реалистичная, и наиболее сложная техника аэрографии.
Приёмы аэрографии — учимся рисовать правильно!
В отличие от традиционного рисования кистью, не касаясь поверхности автомобиля художник использует airbrush — воздушную кисть (аэрограф). Однако кисти и специальные краски всё же используются при рисовании орнамента техникой “pinstriping”. Рисуя животных, пейзажи (при плавных переходах) применяется рисунок от руки (soft line). Также использует художник рисунок по трафарету, при изображении в стиле техно. Полутона и тени высокохудожественных произведений, переходы одного цвета — в другой создаются аэрографом. А линейки, шаблоны и трафареты применяются в исключительных случаях при нанесении аэрографии.
К краскам для аэрографии выдвигается несколько требований: стойкость к воздействию погодных явлений, качество и прочность. Разумеется, цветовой ряд пигментов должен быть широким для составления любого нужного оттенка. Добавляется светоотражающая (люминесцентная) и светонакопительная (флуоресцентная) краски. Для прочности используется нанесение по рисунку двух слоев лака. Помимо особой прочности, несколько слоев лака придают «глубину» вашему рисунку.
Соблюдаем технологию аэрографии!
Соблюдение технологии аэрографии начинается с определения и выбора рисунка на авто. При этом решаются задачи:
- определение темы рисунка,
- соблюдение пропорций,
- цветовая гамма,
- стиль рисунка,
- и правильное размещение.
Разработка эскиза аэрографического рисунка: включаем фантазию!
- Важно при разработке эскиза уделить внимание теме, стилю и цветовому решению автомобиля, чтобы сам рисунок хорошо выделялся на его фоне. При этом заказчик с художником, слажено работая в паре, определяются и с расположением его на кузове, и с направлением.
Разработка эскиза аэрографического рисунка
И только после окончательного утверждения темы рисунка, художник приступает к разработке эскиза. На этом этапе очень пригодятся коллекции рисунков и фотографий, графический планшет, цифровой фотоаппарат, компьютер, сканер. А иногда для творчества достаточно карандаша и листа бумаги. Рисунок при помощи Adobe Photoshop наносится на фото автомобиля, добавляются фрагменты воображаемого рисунка – и эскиз готов.
Методы нанесения рисунка на кузов автомобиля
Исходя их характера изображения (текста рекламы, несложного рисунка, либо эмблемы), выбирается и технология аэрографии или способ выполнения. От «просто наклейки» или переводной картинки — до нанесения изображения с помощью трафарета. А для написания картины с фотографическим качеством, передающей настроение, — понадобится аэрограф. Выполненные с помощью аэрографа, эксклюзивные картины или подобранные из имеющейся коллекции, как правило, — высокого качества. В них передаются любые оттенки и реализуются плавные приёмы аэрографии — переходы цветов с произвольной кривизной линий.
От правильного или неправильного размещения рисунка, прекрасно смотрящегося на бумаге, зависит — не «умрёт» ли он на кузове, а заодно, не «убьет» ли и весь автомобиль. Размещение может визуально сделать его смешным и неуклюжим, убрать стремительность или утяжелить какую — то часть кузова.
Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле
Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле
Моделирование и позиционирование рисунка на внешних частях автомобиля осуществляется с помощью компьютера. Иногда, конечно, эскизы делаются и вручную. Естественно, что это не занимает пять минут времени. Но, цена и сроки нанесения аэрографии в этом случае, оговариваются отдельно. Важно помнить, что кузов имеет замысловатый рельеф, учитывать при этом его форму и подчеркивать приёмами аэрографии. Процедура моделирования будет примерно следующей:
- изображение «вводится» в компьютер,
- на него накладывают различные версии росписи,
- варианты тщательно редактируются с точки зрения композиции, цветового и смыслового сочетания с экстерьером автомобиля,
- эскиз предоставляют клиенту в виде картинок в цифровом формате.
Аэрография будет проводиться только после ее утверждения и подписи заказчиком.
Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии
Следующий этап подготовки к покрасочным работам:
1.Разборка кузова
Подготовка автомобиля к аэрографии
Нужна для равномерного нанесения краски и лака. Демонтируются дверные ручки, фары, зеркала, резиновые уплотнители и т. д.
2. Матирование поверхности
Следующий шаг — матирование. Обрабатывается только верхний слой лака, не затрагивая цвет кузова автомобиля. Это нужно для хорошего сцепления краски и лака с поверхностью. При этом, подвергаются ремонту царапины и мелкие сколы. В продаже появились матирующие губки разных номеров. Не оставляют царапин. Можно использовать насухую и в воде.
3.Оклейка защитной пленкой
Чтобы на незадействованные рисунком детали не попала краска или лак, нужно хорошо и внимательно осмотреть подготовленные к нанесению аэрографии места. Спрятать и оклеить с помощью малярного скотча, маскирующей пленки или бумаги то, что может быть повреждено. А с оставшихся открытыми поверхностей удалить пыль и обезжирить.
На рисунок с помощью заранее подготовленных трафаретов наносятся автомобильные краски. Предварительно они должны быть внимательно изучены колористом по шкале совместимости, чтобы не проявилась дисгармония на кузове.
Защита рисунка аэрографии и ЛКП
- Деталь, на которую наносился рисунок, покрывают из пульверизатора лаком.
- После затвердевания лака необходима полировка — это последний этап в процессе нанесения рисунка аэрографии.
От качества краски, сушки, соблюдения технологии нанесения рисунка будет зависеть и долговечность изображения покраски.
Уход за рисунком аэрографии
Специалисты советуют эксплуатировать и ухаживать за автомобилем с рисунком точно так же, как и за обычным авто. Обязательно профилактически наносить защитные средства. Нужно приобрести и всегда иметь под рукой абразивную и защитную полироли. И, в случае появления, не оставлять царапины без внимания и применять абразивную полироль.
Технология нанесения аэрографии на примере росписи кузова автомобиля
Для нанесения аэрографии понадобится:
- компрессор,
- различная шкурка,
- аэрограф,
- закрепитель для лака,
- шланг,
- лак,
- краска,
- влажные салфетки,
- обезжириватель,
- растворитель
Сопутствующие материалы и инструменты для техники нанесения аэрографии: плёнка – накрывашка, обычный скотч, контурный скотч, картон, полировальная паста, полировальная машинка и круги к ней, принтер, различный инструмент (пассатижи, отвертки, и т.д.).
Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля
Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля
Художник рисует с помощью кисточки, а на машине используется специальный аппарат – аэрограф. Он позволяет рисовать струёй красящей жидкости, подающейся под давлением. В нем есть возможность регулировки мощности распыления краски. Это позволяет, и рисовать тонкие линии, и набрызгивать фон. Работает технология нанесения аэрографии по принципу пульверизатора, но с более сложной конструкцией. И напоминает авторучку, сверху которой прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.
Существуют модели, работающие одновременно с несколькими цветами краски. Получаются как размытые широкие линии, так и очень четкие тонкие линии. Это новая, «бесконтактная» манера рисования — приёмы аэрографии, с помощью которой достигается очень реалистичное изображение. Аэрография (airbrush), на данный момент, успела оформиться в отдельную ветвь тюнинга автомобиля.
Первая раскраска появилась на гоночных автомобилях. В США в начале прошлого века на улицах появились яркие автомобили, вызывающие изумление у публики. Они могли быть замечательной рекламой для любого продукта или товара, запечатлённого на них. Но темы рисунков были малоинтересны и неоригинальны. Смышленые американцы быстро сориентировались, что это «пахнет» большими деньгами и взяли дело в свои руки. В настоящее время в области аэрографии появились профессионалы, вырос и уровень работ.
Примеры аэрографии на автомобиле
Перенесите свою фантазию на кузов вашего автомобиля!
- Закат в вечернем лесу.
- Темный воин.
- Казаки охотятся на динозавра.
- Акула.
- Динозавры.
- Инопланетный городской пейзаж.
- «Ракета».
- Кино.
- Сквозь время и эпохи.
- Рисунки в стиле фэнтези.
- Волга из будущего.
Предел фантазии не установлен. Важно лишь, чтобы аэрография выражала настроение, подчеркивала индивидуальный стиль владельца.
Если вашему характеру присущи активность и решительность — можно выразить это в виде изображения военной техники или хищного животного. Романтическому настроению соответствуют звёзды, луна, космос. Спокойный, нейтральный рисунок предпочтителен для людей стабильных. Ему присущи мягкие тона, релаксирующий сюжет, например, озерная гладь или восход солнца. Яркие броские цвета — деятельным, подвижным личностям. Полутона, черно — белые переходы — для поклонников готического стиля. Бывают посвящения явлению в жизни владельца — какому — то важному событию. Фанатам футбола можно разместить на автомобиле своих кумиров. Ромео, например, живя в нашу эпоху, сделал бы выбор в пользу своей возлюбленной — Джульетты.
Работая и выдерживая приёмы аэрографии, купите себе респиратор с многоуровневой системой фильтрации 3М. Казалось бы — это мелочь, а для защиты здоровья — вещь необходимая, к тому же, поможет лёгкие сохраните.
Аэрография. Рисуем осьминога. Реализм
Думаю многие слышали о таком направлении творчества, рисования как аэрография. Большинство знают аэрографию, как нанесенный рисунок на металлическую поверхность автомобиля, но аэрография охватывает гораздо больше сфер художественной росписи. Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, которая использует аэрограф в качестве инструмента для нанесения красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Металл, дерево, пластик, бумага, текстиль, кожа, керамика. в общем, аэрографом можно рисовать на всем, кроме полиэтилена!
Многие интересуются, как же создаются картины нарисованные аэрографом. В данном мастер-классе я немного расскажу о техники аэрографии и о процессе создания картины.
Для этого нам понадобится: аэрограф, компрессор, макетный нож, краски (использовались спец. краски для аэрографии Auto Air Colors), и собственно холст. За основу взят пластик ПВХ 50х40, на нем и будем рисовать 😉
Сначала наш лист пластика нужно немного заматовать наждачной бумагой или скотч-брайтом со средним / мелким зерном, 800-1500Р, это делается для того, чтобы краске было за что зацепиться. После этого нужно обезжирить поверхность Антисиликоном, чтобы убрать всю грязь и пр. После этого можно приступать к рисованию.
Рисуем реалистичного осьминога, поэтому, чтобы идеально передать все его формы, тени и прочее — мы распечатываем картинку осьминога 50х40 и делаем из нее трафарет. Макетным ножом вырезаем основные части осьминога, чтобы в дальнейшем перенести их на холст. В данном случае я вырезал только силуэт нашего кракена, приложил на поверхность и задул краской, немного набросал фон. Пару камней, валунов и одинокую акулу где-то там сзади!
Дальше начал прорисовывать осьминога в так называемой технике “Free hand”. 🙂 Подбираем нужный нам тон краски и начинаем прорабатывать объем, придавать форму рисунку, намечаем глаза, шупальца, тени.
Золотое правило аэрографии: от светлого к темному! Хотя это, наверное, мое правило, есть несколько техник, тут уже кому как удобно. Когда мы наметили все нужные нам части светлым цветом, начинаем работать с более темным оттенком. Прорисовываем шупальца, присоски и текстуру самого осьминога. Не забываем следить за давлением воздуха, для мелкой прорисовки на компрессоре должно быть давление в 1.5-2 бар.
Прорисовываем каждую присоску и трещинку пока не надоест, как надоест — перерыв, и опять прорисовываем!
Как нарисовали все эти миллион трещинок, беремся за макетный нож или электроластик. Эта хитрая техника используется для детальной проработки картины, таким образом мы выделяем отдельные мелкие части осьминога, аккуратно царапаем в нужных местах блики и постепенно делаем всю эту текстуру объемной, опять каждую трещенку!
Теперь наш осьминог уже становится похожим на реального обитателя океана. Заливаем в аэрограф другую краску, чуть темнее, для проработки темных участков рисунка. Распыляем краску аккуратно, чтобы не закрасить лишнего. Сверяемся с оригиналом. И потом опять царапаем где нужно. согласен, занятие не из веселых! 😀
Продолжаем прорисовывать фон, все так же от светлого к темному. Делаем его слегка размытым, чтобы больше выделить осьминога на первом плане.
С осьминогом почти закончили, осталось выделить его самые темные части, таким образом выдвинуть на первый план + доработать фон.
При прорисовке камней слева от осьминога, мы так же используем макетный нож, царапаем трещинки, выступы и выделяем текстуру камня, но не переборщите с детализацией камня, ибо главный наш персонаж все-таки осьминог! 🙂
С нанесением более темного тона краски не забываем следить за светлыми участками и в некоторых местах добавляем немного бело-голубого цвета, придаем эффект подводности!
Заканчиваем совсем уже черным цветом, распыляем краску на самые темные места нашей картины и немного добавляем белого на источник света.
Наш осьминог готов! В итоге, так как нашим холстом служит пластик, покрываем картину двухкомпонентным акриловым лаком, предварительно обезжириваем. Лакировал с краскопульта — теперь картину можно мыть хоть с мылом! 🙂
Надеюсь, вам было интересно наблюдать за процессом создания картины в технике аэрография, и у меня получилось донести до читателя новую и, возможно, полезную информацию.
Источники:
http://risoval-ko.ru/uroki/poshagovyiy-urok-risovaniya-aerografom-risuem-babochku-2/
http://aerografaput.ru/nachinaiuschemu/aerografiya-uroki-dlya-nachinaiuschich-1.html
http://kuzov.info/kak-risovat-ayerografom/
http://krasimtachky.ru/aerografiya/dlya-nachinayushhih.html
http://pokrasymavto.ru/texnika-aerografii/
http://www.livemaster.ru/topic/1139045-aerografiya-risuem-osminoga-realizm