164 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рисовать аэрографом?

Пошаговый урок рисования аэрографом: рисуем бабочку

Пошаговый урок рисования аэрографом. А рисовать будем вот такую бабочку на фоне шёлковой драпировки с жемчужными бусами.

Для работы понадобится:

  • Плотная бумага
  • лист простой бумаги такого же размера, как будущая работа
  • аэрограф и краски для него
  • малярный скотч

В этом уроке автор использует железную доску в качестве мольберта. Позже мы убедимся, что это очень удобно для некоторых этапов работы. Так что запаситесь магнитиками.

1. Сначала надо ровно обклеить края листа малярным скотчем. Это нужно для того, чтобы потом у работы был ровный красивый край. Можно не бояться забрызгать скотч, что позволит рисовать свободно, не «зажимаясь» возле края бумаги.

2. Теперь нарисуем на бумаге контуры рисунка.

3. После того как окончательно определитесь с контурами, вырезаем два трафарета из простой бумаги. Один – это бабочка с бусинами. А второй трафарет будет обратным: из целого листа надо вырезать только бабочку так, чтобы осталась ровная дырка этой формы. Вырезать надо точно по контуру.

4. Теперь берём бумажный трафарет в форме бабочки с бусами и закрываем им соответствующее место на вашем рисунке. Вот тут нам очень пригодятся магнитики. (см. фотографию 2). И не придётся дырявить работу кнопками и работать будет удобно: ничего никуда не улетит. Теперь можно смело рисовать фон, не боясь зайти за контур. Прорисовываем тёмные складки и светлые блики на синем шёлке.

5. Убираем трафарет и приступаем к бусам.

6. Прорисовываем более глубокие тени на жемчужинах, выделяем блики и рефлексы.

Доделываем бусы и просушиваем работу.

7. Теперь нам понадобится второй трафарет с дыркой. Им полностью закроем фон, оставляя свободной только бабочку. И приступаем к рисованию крылышек. Коричневой краской намечаем основной, самый тёмный, рисунок на брюшке и крыльях.

8. Поверх тёмной краски более светлыми тонами делаем цветной градиент на крылышках от красного, через жёлтый и зелёный к бирюзовому. Скорее всего тёмные разводы после этого станут бледными и понадобится ещё раз сверху повторить их тёмной краской.

9. Таким же образом прорабатываем верхние крылышки.

10. Прорисовываем брюшко по фону. Рисуем усики и глаза. Доводим до ума мелкие детали бабочки.

11. Последний штрих: рисуем на ткани тень бабочки и блики от жемчужин.

12. Когда работа будет готова снимаем скотч и получается ровная белая кайма по краю листа. Осталось только покрыть работу лаком.

Аэрография: уроки для начинающих № 1

Добрый день уважаемые читатели сайта aerografaput.ru Путь аэрографа! Эта статья будет посвящена урокам аэрографии для начинающих.

Аэрография для начинающих

Если вы уже хорошо владеете техникой рисования аэрографом, то можете пропустить эту статью. Тем, кто только начинает осваивать аэрографию этот урок поможет привыкнуть к аэрографу, понять базовые техники и способы рисования элементарных фигур.

Каждое изображение можно разбить на множество простых фигур и если владеть техникой их рисования, то можно без труда воспроизвести любые изображения даже начинающему аэрографу.

Регулярное рисование этих фигур, линий, плавных переходов на начальных этапах обучения позволит быстро освоить технику рисования аэрографом.

В качестве поверхности для аэрографии мы возьмем альбомный лист, для обучения – это самый дешевый материал. Закрепляем его на поверхности любым способом, который вам нравится, например, малярным скотчем или магнитами, если эта поверхность железная. Можно линиями разделить лист на несколько частей.

Для урока использовался Iwata Eclipse hp-cs с соплом 0,3 мм. Краску для аэрографии можете использовать любую, я использовал автомобильную японского производства Kansai.

Краска была разбавлена 646 растворителем примерно в пропорции: одна часть краски к трем частям растворителя. Важно научиться наливать в емкость для краски совсем небольшое количество краски. Рисовать мы будем стараться мелкие детали и краски будет уходить не очень много, поэтому в емкости ее много быть не должно, примерно 1/6 часть:

Такое количество краски никогда не выплеснется через верх емкости и не испортит рисунок. Лучше лишний раз долить ее когда посчитаете нужным.

Чтобы избежать частой чистки аэрографа с полной его разборкой необходимо процеживать краску от возможных мелких частиц пыли и ворса.

Можете пропускать этот процесс, но лучше сэкономить время потраченное на чистку аэрографа и потратить его на рисование.

Начинаем рисовать различные линии как учились писать в школе. Сначала просто палочки, потом загогулины 🙂 Потом противоположные палочки и т.п. Не нужно оттягивать триггер аэрографа очень сильно, чтобы размер линий был равномерный достаточно 0,5 – 1 мм.

Расстояние от аэрографа до поверхности может быть различным, в моем случае это примерно 3-4 см. Не стоит снимать колпачок сопла, чтобы случайно не загнуть иглу аэрографа.

Теперь на другом листе потренируемся рисовать градиент (плавный переход от одного цвета к другому).

На рисунке слева видно, что рисуется плавный переход линиями слегка распыляя краску. На темном участке краска наложена в несколько слоев (поэтому он и темный).

Начинаем дорабатывать предыдущий альбомный лист с палочками и загогулинами. Рисовать плавный переход мы научились и теперь можем придать объем нашим предыдущим рисункам.

Начинаем со скрещенных линий, можно добавить им текстуру кожи. Выбираем источник света – в данном случае из левого верхнего угла. Придаем объем каждому отдельному квадрату и делаем его выпуклым.

Теперь придаем объем в нижней части альбомного листа. Выбираем источник света – правый верхний угол. И наносим краску в теневые участки наших объемных фигур.

Затенение стоит делать постепенно, наложением нескольких слоев краски. Если взять отдельно одну объемную фигуру в нижней части, то на прорисовку затененных участков наложено около 5-10 слоев. Начиная от большого расстояния до поверхности и наложения легкого оттенка и заканчивая близким расположением аэрографа до поверхности и наложения более темного оттенка.

Смотрим что получилось (стрелками указан источник света):

Придумывая различные линии, формы и фигуры, а так же придание им объема поможет начинающему аэрографу понять принципы рисования аэрографом и различных техник нанесения краски. Если регулярно выполнять такие упражнения по несколько часов в день, то можно за пару месяцев добиться хороших результатов в обучении аэрографии.

Можно также посмотреть обучающее видео:

В следующих уроках аэрографии для начинающих будут рассмотрены дополнительные полезные примеры для повышения уровня владения аэрографом.

Как рисовать аэрографом?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим, как рисо­вать аэро­гра­фом. Раз­бе­рём основ­ные пра­ви­ла управ­ле­ния этим инстру­мен­том и вспо­мо­га­тель­ные сред­ства, кото­рые исполь­зу­ют­ся в про­цес­се рисо­ва­ния. В кон­це ста­тьи Вы най­дё­те про­стые упраж­не­ния, помо­га­ю­щие нара­бо­тать навык управ­ле­ния триг­ге­ром (кур­ком) аэро­гра­фа и раз­ви­ва­ю­щие коор­ди­на­цию руки при рисо­ва­нии с помо­щью аэро­гра­фа.

Опыт­ный аэро­гра­фист может рисо­вать фото­ре­а­ли­стич­ные изоб­ра­же­ния и может ими­ти­ро­вать любое сред­ство для рисо­ва­ния. Такой уро­вень тре­бу­ет тща­тель­но­го пла­ни­ро­ва­ния и уме­лое исполь­зо­ва­ние аэро­гра­фа и мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов. Для нович­ка же важ­но посте­пен­но пере­хо­дить от про­сто­го к слож­но­му. Нач­нём с само­го про­сто­го. Как нуж­но пра­виль­но дер­жать аэро­граф.

Как держать аэрограф?

Аэро­граф нуж­но дер­жать как руч­ку. Ука­за­тель­ный палец дол­жен нахо­дить­ся на триг­ге­ре, что­бы его кон­тро­ли­ро­вать. Кор­пус аэро­гра­фа опи­ра­ет­ся на сред­ний палец. Боль­шой палец при­жи­ма­ет кор­пус сбо­ку. Этот метод рас­по­ло­же­ния аэро­гра­фа в руке поз­во­ля­ет им точ­но управ­лять.

Суще­ству­ет и аль­тер­на­тив­ный метод, реко­мен­до­ван­ный для рисо­ва­ния боль­ших рисун­ков на боль­шой пло­ща­ди. В этом слу­чае боль­шой палец рас­по­ла­га­ет­ся на триг­ге­ре и управ­ля­ет все­ми его дви­же­ни­я­ми. При этом мето­де ухуд­ша­ет­ся точ­ность управ­ле­ния, по срав­не­нию с пер­вым вари­ан­том. Пре­иму­ще­ство же в том, что при дли­тель­ном исполь­зо­ва­нии аэро­гра­фа, боль­шой палец мень­ше уста­ёт и повре­жда­ет­ся, чем ука­за­тель­ный.

Управление аэрографом

Мы будем рас­смат­ри­вать рисо­ва­ние аэро­гра­фом двой­но­го дей­ствия, на кото­ром мож­но управ­лять пото­ком воз­ду­ха и коли­че­ством крас­ки неза­ви­си­мо (более подроб­но про прин­цип дей­ствия и типы аэро­гра­фов см. ста­тью «Прин­цип рабо­ты аэро­гра­фа»). Для рисо­ва­ния аэро­граф дол­жен быть под­клю­чён к ком­прес­со­ру и запол­нен крас­кой. Будет доста­точ­но несколь­ких капель крас­ки в его бачок.

Пер­вым делом нуж­но нажать на триг­гер, что­бы пустить воз­дух. Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но мед­лен­но отве­сти триг­гер назад.

Это дей­ствие выпу­стит крас­ку, кото­рая вме­сте с воз­ду­хом нач­нёт рас­пы­лять­ся и сфор­ми­ру­ет факел. При рисо­ва­нии аэро­граф дол­жен быть пер­пен­ди­ку­ля­рен поверх­но­сти, на кото­рой вы рису­е­те. Это пра­ви­ло, у кото­ро­го быва­ют исклю­че­ния. Если вы набе­рё­тесь доста­точ­но опы­та, то смо­же­те рас­пы­лять под раз­ны­ми угла­ми к поверх­но­сти, тем самым, созда­вая раз­лич­ные худо­же­ствен­ные эффек­ты. Нович­ку мож­но посо­ве­то­вать всё же при­дер­жи­вать­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но­го рас­по­ло­же­ния аэро­гра­фа к поверх­но­сти и скон­цен­три­ро­вать­ся на управ­ле­нии триг­ге­ром.

Тех­ни­ка рисо­ва­ния аэро­гра­фом пред­став­ля­ет собой управ­ле­ние аэро­гра­фом при помо­щи руки, изме­не­ние пото­ка воз­ду­ха, коли­че­ства крас­ки и рас­сто­я­ния от поверх­но­сти в про­цес­се рисо­ва­ния. Важ­но начать толь­ко воз­ду­хом и закон­чить тоже толь­ко воз­ду­хом. Если оста­нав­ли­вать воз­дух в кон­це линии, то это создаст утол­ще­ние или пят­но, поэто­му для плав­но­го завер­ше­ния линии, ста­рай­тесь удер­жи­вать воз­дух до оста­нов­ки пото­ка крас­ки. При рисо­ва­нии аэро­гра­фом оди­ноч­но­го дей­ствия этот при­ём реа­ли­зу­ет­ся тем, что рука начи­на­ет дви­гать­ся до нажа­тия триг­ге­ра и про­дол­жа­ет после его отпус­ка­ния.

Читать еще:  История возникновения технологии безпокрасочного ремонта вмятин

Давление воздуха для аэрографа

Дав­ле­ние воз­ду­ха при рас­пы­ле­нии зави­сит от исполь­зу­е­мой крас­ки и того, как она раз­ве­де­на.

Более высо­кое дав­ле­ние име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. С более высо­ким дав­ле­ни­ем у вас будет луч­шее рас­пы­ле­ние крас­ки, и она будет мень­ше заби­вать­ся, но в тоже вре­мя будет боль­ше опы­ла. Потре­бу­ет­ся закры­вать при­ле­га­ю­щую зону, куда не дол­жен попа­дать опыл и обя­за­тель­но исполь­зо­вать респи­ра­тор. Дру­гой нега­тив­ный момент заклю­ча­ет­ся в том, что крас­ка будет сох­нуть очень быст­ро, так как крас­ка раз­мель­ча­ет­ся на более мел­кие кап­ли, кото­рые сох­нут быст­рее.

Более низ­кое дав­ле­ние так­же име­ет свои пози­тив­ные и нега­тив­ные момен­ты. Плюс в том, что при низ­ком дав­ле­нии полу­ча­ет­ся мень­ше опы­ла и боль­шая эффек­тив­ность пере­но­са крас­ки на поверх­ность, то есть мень­ше крас­ки теря­ет­ся. С дру­гой сто­ро­ны, кап­ли крас­ки будут иметь боль­ший раз­мер и рису­нок будет выгля­деть гру­бее. Так­же могут воз­ник­нуть про­бле­мы с заби­ва­ни­ем соп­ла.

Учи­ты­вая эти момен­ты луч­ше най­ти для себя золо­тую сере­ди­ну. Мож­но начать с низ­ко­го дав­ле­ния и при­бав­лять его до момен­та, пока не полу­чи­те хоро­шее рас­пы­ле­ние, под­хо­дя­щее для вашей зада­чи.

Расстояние от аэрографа до поверхности во время рисования

Пра­виль­ную дистан­цию нуж­но нахо­дить экс­пе­ри­мен­таль­ным путём, учи­ты­вая неко­то­рые базо­вые пра­ви­ла. Три глав­ных фак­то­ра опре­де­ля­ют дистан­цию: тол­щи­на линии, кото­рую Вы хоти­те нари­со­вать, кон­си­стен­ция крас­ки и дав­ле­ние воз­ду­ха, выхо­дя­ще­го из аэро­гра­фа. Раз­мер факе­ла опре­де­ля­ет­ся рас­сто­я­ни­ем от аэро­гра­фа до поверх­но­сти. Чем бли­же аэро­граф, тем мень­ше факел.

Густая крас­ка тре­бу­ет более высо­ко­го дав­ле­ния и боль­шей дистан­ции от аэро­гра­фа до поверх­но­сти. Жид­кая крас­ка для рас­пы­ле­ния тре­бу­ет более низ­ко­го дав­ле­ния и мень­шее рас­сто­я­ние от аэро­гра­фа до поверх­но­сти.

Таким обра­зом, для тон­ких линий исполь­зуй­те жид­ко раз­ве­дён­ную крас­ку и при­мер­ное рас­сто­я­ние от 0.6 до 2 см. и дав­ле­ние 1 атм. Для рас­пы­ле­ния фона исполь­зуй­те более густую крас­ку и дав­ле­ние 2.5–3 атм. Рас­сто­я­ние от поверх­но­сти будет зави­сеть от раз­ме­ра иллю­стра­ции. В целом, оно может состо­ять от 15 до 25 см. Так­же на рас­сто­я­ние вли­я­ет тип ваше­го аэро­гра­фа, раз­мер соп­ла и тип поверх­но­сти (её впи­ты­ва­ю­щая спо­соб­ность).

Если нет опыта рисования

Неуме­ние рисо­вать не может слу­жить зна­чи­мой при­чи­ной для невоз­мож­но­сти зани­мать­ся аэро­гра­фи­ей. Конеч­но же, насто­я­щий худож­ник-аэро­гра­фист дол­жен уметь рисо­вать и талант с кре­а­тив­но­стью при­го­дят­ся. Но суще­ству­ет мно­го раз­лич­ных инстру­мен­тов и мате­ри­а­лов, кото­рые могут облег­чить рисо­ва­ние на пер­вых эта­пах обу­че­ния. Исполь­зо­ва­ние тра­фа­ре­тов и мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов явля­ют­ся при­ме­ра­ми вспо­мо­га­тель­ных при­спо­соб­ле­ний, помо­га­ю­щих осва­и­вать аэро­гра­фию.

Одним из самых дешё­вых и ста­рых мето­дов для облег­че­ния рисо­ва­ния явля­ет­ся рисо­ва­ние по рас­чер­чен­ной решёт­ке, по квад­ра­там. На изоб­ра­же­нии, кото­рое вы бы хоте­ли нари­со­вать рису­ет­ся решёт­ка (всё изоб­ра­же­ние делит­ся на квад­ра­ты). Потом похо­жая шка­ла рису­ет­ся на поверх­но­сти для рисо­ва­ния. Таким обра­зом, решёт­ка обес­пе­чит кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, на кото­рые нуж­но ори­ен­ти­ро­вать­ся при рисо­ва­нии рисун­ка. При запол­не­нии квад­ра­тов на поверх­но­сти для рисо­ва­ния, вы тре­ни­ру­е­те ваш мозг и руку рабо­тать вме­сте. Здесь вы научи­тесь вос­про­из­во­дить тол­щи­ну линий, интен­сив­ность цве­та и созда­вать тени. Это лишь тре­ни­ро­воч­ный этап, кото­рый помо­жет вам при­бли­зить­ся к само­сто­я­тель­но­му рисо­ва­нию аэро­гра­фом. Такой метод исполь­зу­ют и опыт­ные худож­ни­ки, когда важ­на точ­ность вос­про­из­вод­ства, к при­ме­ру, при рисо­ва­нии с фото­гра­фии.

Фото­гра­фия (сле­ва) была раз­де­ле­на на оди­на­ко­вые квад­рат­ные сек­ции для облег­че­ния рисо­ва­ния. Рису­нок (спра­ва) был нари­со­ван на поверх­но­сти, раз­де­лён­ной на такие же квад­рат­ные сек­ции, что помог­ло соблю­сти про­пор­ции.

Сле­ду­ю­щая тех­ни­ка пред­став­ля­ет собой повто­ре­ние кон­ту­ра изоб­ра­же­ния, кото­рый про­еци­ру­ет спе­ци­аль­ный про­ек­тор (tracer art projector). По это­му кон­ту­ру потом осу­ществ­ля­ет­ся рисо­ва­ние аэро­гра­фом. Это помо­га­ет лег­ко соблю­дать про­пор­ции.

Маскирование

При рисо­ва­нии от руки, без при­ме­не­ния вспо­мо­га­тель­ных средств, гра­ни­цы рисо­ван­ных объ­ек­тов полу­ча­ют­ся раз­мы­ты­ми, а так­же про­бле­мой может стать попа­да­ние крас­ки при рас­пы­ле­нии на обла­сти, при­ле­га­ю­щие к рису­е­мо­му объ­ек­ту.

Шаб­ло­ны для аэро­гра­фии края с раз­ны­ми изги­ба­ми исполь­зу­ют­ся для полу­че­ния раз­лич­ных форм при рисо­ва­нии.

Мас­ки­ро­ва­ние отдель­ных зон рисун­ка поз­во­ля­ет избе­жать попа­да­ния туда пере­пы­ла, а так­же помо­га­ет дости­гать чёт­ких гра­ниц рису­е­мых объ­ек­тов. К тому же, это уско­ря­ет и облег­ча­ет про­цесс рисо­ва­ния. Для этих целей исполь­зу­ют­ся раз­лич­ные мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы. Это могут быть гото­вые и само­дель­ные тра­фа­ре­ты, шаб­ло­ны, спе­ци­аль­ная мас­ки­ро­воч­ная плён­ка (англ. frisket). Такая плён­ка отли­ча­ет­ся от дру­гих мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов тем, что ей мож­но закрыть всю рабо­чую поверх­ность, а потом выре­зать и убрать необ­хо­ди­мые части, после чего мож­но рисо­вать на не закры­тых сег­мен­тах. Плён­ки быва­ют мато­вы­ми и глян­це­вы­ми. Для исполь­зо­ва­ния с не водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми плён­ка долж­на быть спе­ци­аль­ная, стой­кая к рас­тво­ри­те­лю.

Для полу­че­ния раз­лич­ных форм, мож­но исполь­зо­вать объ­ек­ты при­ро­ды, такие как веточ­ки, перья и листья, а так­же любые дру­гие пред­ме­ты, помо­га­ю­щие достичь нуж­но­го эффек­та в рисун­ке.

Свет и тени

Тени рису­ют­ся аэро­гра­фом при помо­щи чёр­ной крас­ки. Для этих целей нуж­но чуть боль­ше раз­во­дить крас­ку, для луч­шей рас­те­ка­е­мо­сти. Так закра­ши­ва­е­мая зона не ста­нет слиш­ком чёр­ной во вре­мя рас­пы­ле­ния аэро­гра­фа.

Отра­же­ния, гра­ни­цы све­та, све­то­вые бли­ки, яркие обла­сти и т.д. дела­ют­ся рас­пы­ле­ни­ем мень­ше­го коли­че­ства крас­ки так, что­бы под­лож­ка или фон про­све­чи­вал. Так­же мож­но рисо­вать белой крас­кой, либо сти­рать крас­ку.

Упражнения

Для обу­че­ния рисо­ва­нию аэро­гра­фом нуж­но начать с про­стых упраж­не­ний. Они помо­гут научить­ся кон­тро­ли­ро­вать триг­гер аэро­гра­фа и разо­вьют коор­ди­на­цию руки.

Сна­ча­ла нари­суй­те на бума­ге гори­зон­таль­ную линию длин­ной 15 сан­ти­мет­ров при помо­щи каран­да­ша или руч­ки и линей­ки. Обо­значь­те левый конец линии бук­вой «A», а пра­вый «B».

Под­го­товь­те аэро­граф к рисо­ва­нию: вклю­чи­те ком­прес­сор, про­верь­те все соеди­не­ния, уста­но­ви­те дав­ле­ние око­ло 2–2.5 атм., под­го­товь­те крас­ку. Сле­дуй­те инструк­ции, при­ве­дён­ной на иллю­стра­ции, что­бы нари­со­вать аэро­гра­фом линии той же длин­ны, что и базо­вая линия. На рисун­ке пока­за­ны голу­бые линии раз­ной тол­щи­ны. Тол­щи­ну мож­но менять, уве­ли­чи­вая дистан­цию от поверх­но­сти рисун­ка. Не уве­ли­чи­вай­те рас­сто­я­ние слиш­ком мно­го, так как линии полу­чать­ся слиш­ком рас­плыв­ча­ты­ми из-за излиш­не­го опы­ла.

Если хоти­те достичь тон­кой акку­рат­ной пря­мой линии, то може­те вос­поль­зо­вать­ся линей­кой. Нуж­но её удер­жи­вать под углом 45 гра­ду­сов от поверх­но­сти и рас­пы­лять аэро­гра­фом по её краю. Любая сте­пень плав­но­сти гра­ни­цы может быть достиг­ну­та уве­ли­че­ни­ем рас­сто­я­ния линей­ки от поверх­но­сти. Чем даль­ше она от поверх­но­сти, тем более плав­ная гра­ни­ца.

В дру­гом упраж­не­нии нуж­но рас­пы­лять раз­лич­ные точ­ки, вер­ти­каль­ные и диа­го­наль­ные линии. Сде­лай­те решёт­ку как на иллю­стра­ции, исполь­зуя каран­даш или руч­ку и линей­ку. Раз­мер яче­ек может быть 2.5 или 3 см. Далее нуж­но рас­пы­лить несколь­ко точек на пере­се­че­нии линий. Точ­ки долж­ны быть раз­ных диа­мет­ров, кото­рый мож­но менять, ото­дви­гая триг­гер назад и уве­ли­чи­вая рас­сто­я­ние от поверх­но­сти.

В сле­ду­ю­щем упраж­не­нии нуж­но будет рас­пы­лять аэро­гра­фом линии не толь­ко гори­зон­таль­ные, но и вер­ти­каль­ные и диа­го­наль­ные. Для это­го пред­ва­ри­тель­но нуж­но будет начер­тить новую решёт­ку. Нач­ни­те с рас­пы­ле­ния гори­зон­таль­ных линий (а). Потом начер­ти­те гори­зон­таль­ную линию в обрат­ном направ­ле­нии, далее рас­пы­ли­те вер­ти­каль­ные линии свер­ху вниз и сни­зу вверх (b). Сле­ду­ю­щим шагом сде­лай­те линии по диа­го­на­ли во всех направ­ле­ни­ях (с). Запол­ни­те всю решёт­ку, рас­пы­ляя линии в раз­ных направ­ле­ни­ях (d).

Прак­ти­куй­те базо­вые эле­мен­тар­ные упраж­не­ния еже­днев­но. Эти упраж­не­ния посте­пен­но улуч­шат ваши навы­ки. Их так­же мож­но делать для разо­гре­ва до рисо­ва­ния.

Аэрография для начинающих

Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления. Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств. Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.

С чего начинается аэрография

Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:

  • технология покраски авто (краски, растворители, подготовка инструмента, поверхности и т.п.);
  • специфика владения аэрографом (умение создавать композицию, быстро и точно наносить ее на поверхность);
  • художественная составляющая (самостоятельное создание изображения на бумаге и его доработка в деле).

Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске. Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике. Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.

Оборудование начинающего аэрографиста

Оборудование для аэрографии

Прежде чем брать уроки аэрографии, необходимо приобрести соответствующие инструменты и материалы. Для начинающих аэрографистов будет достаточно минимального набора, включающего:

  • аэрограф
  • краски
  • емкости для красок
  • растворитель.

При систематическом занятии этим ремеслом на профессиональном уровне дополнительно может потребоваться:

  • компрессор
  • краскопульт
  • сушильная камера.

В аэрографии можно использовать не только краски, специально выпускаемые для этих целей, но и обычные нитрокраски соответствующей концентрации. Не рекомендуется пользоваться акриловыми красками, поскольку входящий в их состав отвердитель трудно отмывается растворителем и инструмент будет быстро испорчен. Автомобильная аэрография предполагает особую специфику и применение более сложных красок – блестящих (с эффектом «металлик»), матовых, черных (поглощающих свет) и флуоресцентных (самосветящихся), а также двухкомпонентных лаков горячей сушки.

Читать еще:  Часто задаваемые вопросы по защитно-декоративному покрытию Plasti Dip

Аэрографы бывают разных видов, но они не имеют существенных различий, кроме цены. Поэтому нет смысла покупать дорогой инструмент. Он должен быть качественным и иметь регулятор двойного действия, позволяющий одной кнопкой регулировать одновременную подачу краски и воздуха. При нерегулируемой подаче воздуха работа значительно усложняется.

С чего начинать обучение?

Трафареты для аэрографии

При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.

Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.

Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.

Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:

  • перед началом рисования следует провести аэрографом без распыла краски, чтобы отрепетировать движение;
  • аэрограф нужно вести строго перпендикулярно поверхности;
  • дефекты и подтеки можно исправлять только после высыхания краски;
  • путь и распыл аэрографа не должны пересекаться, чтобы на одно место за один заход не напылялись два слоя;
  • чистку аэрографа растворителем (прогон средства без разбора инструмента) нужно выполнять дважды – до и после работы.

Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.

Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.

Основы аэрографии

Качество рисунка определяется тремя составляющими:

  1. направлением струи краски;
  2. расстоянием между соплом и рабочей поверхностью;
  3. временем распыления краски над одним участком.

Следует помнить, что воздух опережает подачу краски. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности. Площадь покрытия краской зависит от расстояния: чем ближе находится аэрограф, тем тоньше получается линия. Для создания полутона краску следует распылять в 30-50 см в течение очень непродолжительного времени. Чтобы получить яркий участок, надо увеличить длительность распыления и уменьшить расстояние. Хорошую базу знаний на эту тему дает видео о методах и приемах в аэрографии, поскольку обучаться на наглядном примере намного проще.

Кроме того, для начинающих аэрографистов очень важно набираться опыта, создавая линии и простые контуры. Нужно проводить много времени с аэрографом, используя для тренировок листы бумаги или любые подходящие поверхности. Первые уроки должны состоять из нанесения четких вертикальных и горизонтальных линий разной толщины и в разных направлениях.

Любое искусство, в том числе и аэрография, требует постоянной практики. Только продолжительные занятия позволят наработать опыт и добиться памяти движений на рефлекторном уровне. Прежде чем заниматься покраской автомобиля, нужно научиться выполнять качественную аэрографию на бумаге и постоянно подогревать свой интерес к делу, изучая собственные ошибки и хорошие работы других мастеров.

Техника аэрографии — учимся наносить рисунок правильно!

Техника нанесения аэрографии

Стремясь создать свой автомобиль, непохожий ни на один другой, заказчик обращается к художнику – аэрографисту с индивидуальным заказом. Поклонниками машин с неповторимым стилем все чаще становятся звезды эстрады, бизнесмены, киноактеры. Художник с пониманием относится к желанию заказчика и старается, чтобы каждая работа в корне отличалась от другой. При этом он понимает, что техника аэрографии должна неукоснительно соблюдаться.

Какую роль играет сложность рисунка?

Категории сложности рисунков различные и требуют разной подготовленности к работе

I категория с графическим рисунком:

  • узоры;
  • линии;
  • простые геометрические фигуры.

II категория – при наличии художественного рисунка:

  • при изображении до одного художественно объекта, используя многокомпонентные краски.

III категория – при наличии сложного художественного рисунка:

  • наличие нанесеного фона ;
  • когда изображено более 1-го художественного объекта, при использовании красок с многокомпонентным составом.

Техника нанесения аэрографии или мастерство проявляется в умелом смешивании красок, в спокойном и плавном переходе от одного цвета к другому. Эта технология нанесения аэрографии превращает простые автомобили в неповторимые шедевры, воспроизводя их по эскизам.

Аэрография не знает творческих границ. Ей подвластны росписи любой сложности: и небольшой рисунок, и масштабная картина. Кажется, что брюнетка в этом автомобиле улыбается именно Вам, а из джунглей появляется хищник.

Имея прочные знания о композиции, анатомии и цвете (помимо умения рисовать), художник обязан хорошо знать приёмы аэрографии и особенности лаков и красок, чтобы соблюдать правила нанесения их на автомобиль. Существует несколько стилей школ аэрографии, самым популярным из которых является стиль — «Free Hand» («Свободная рука») — наиболее реалистичная, и наиболее сложная техника аэрографии.

Приёмы аэрографии — учимся рисовать правильно!

В отличие от традиционного рисования кистью, не касаясь поверхности автомобиля художник использует airbrush — воздушную кисть (аэрограф). Однако кисти и специальные краски всё же используются при рисовании орнамента техникой “pinstriping”. Рисуя животных, пейзажи (при плавных переходах) применяется рисунок от руки (soft line). Также использует художник рисунок по трафарету, при изображении в стиле техно. Полутона и тени высокохудожественных произведений, переходы одного цвета — в другой создаются аэрографом. А линейки, шаблоны и трафареты применяются в исключительных случаях при нанесении аэрографии.

К краскам для аэрографии выдвигается несколько требований: стойкость к воздействию погодных явлений, качество и прочность. Разумеется, цветовой ряд пигментов должен быть широким для составления любого нужного оттенка. Добавляется светоотражающая (люминесцентная) и светонакопительная (флуоресцентная) краски. Для прочности используется нанесение по рисунку двух слоев лака. Помимо особой прочности, несколько слоев лака придают «глубину» вашему рисунку.

Соблюдаем технологию аэрографии!

Соблюдение технологии аэрографии начинается с определения и выбора рисунка на авто. При этом решаются задачи:

  • определение темы рисунка,
  • соблюдение пропорций,
  • цветовая гамма,
  • стиль рисунка,
  • и правильное размещение.

Разработка эскиза аэрографического рисунка: включаем фантазию!

    Важно при разработке эскиза уделить внимание теме, стилю и цветовому решению автомобиля, чтобы сам рисунок хорошо выделялся на его фоне. При этом заказчик с художником, слажено работая в паре, определяются и с расположением его на кузове, и с направлением.

Разработка эскиза аэрографического рисунка

И только после окончательного утверждения темы рисунка, художник приступает к разработке эскиза. На этом этапе очень пригодятся коллекции рисунков и фотографий, графический планшет, цифровой фотоаппарат, компьютер, сканер. А иногда для творчества достаточно карандаша и листа бумаги. Рисунок при помощи Adobe Photoshop наносится на фото автомобиля, добавляются фрагменты воображаемого рисунка – и эскиз готов.

  • Эскиз внимательно изучается заказчиком, уточняются все неточности, и только после этого — автомобиль доверяется специалисту.
  • Методы нанесения рисунка на кузов автомобиля

    Исходя их характера изображения (текста рекламы, несложного рисунка, либо эмблемы), выбирается и технология аэрографии или способ выполнения. От «просто наклейки» или переводной картинки — до нанесения изображения с помощью трафарета. А для написания картины с фотографическим качеством, передающей настроение, — понадобится аэрограф. Выполненные с помощью аэрографа, эксклюзивные картины или подобранные из имеющейся коллекции, как правило, — высокого качества. В них передаются любые оттенки и реализуются плавные приёмы аэрографии — переходы цветов с произвольной кривизной линий.

    От правильного или неправильного размещения рисунка, прекрасно смотрящегося на бумаге, зависит — не «умрёт» ли он на кузове, а заодно, не «убьет» ли и весь автомобиль. Размещение может визуально сделать его смешным и неуклюжим, убрать стремительность или утяжелить какую — то часть кузова.

    Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

    Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

    Моделирование и позиционирование рисунка на внешних частях автомобиля осуществляется с помощью компьютера. Иногда, конечно, эскизы делаются и вручную. Естественно, что это не занимает пять минут времени. Но, цена и сроки нанесения аэрографии в этом случае, оговариваются отдельно. Важно помнить, что кузов имеет замысловатый рельеф, учитывать при этом его форму и подчеркивать приёмами аэрографии. Процедура моделирования будет примерно следующей:

    • изображение «вводится» в компьютер,
    • на него накладывают различные версии росписи,
    • варианты тщательно редактируются с точки зрения композиции, цветового и смыслового сочетания с экстерьером автомобиля,
    • эскиз предоставляют клиенту в виде картинок в цифровом формате.
    Читать еще:  Что может технология беспокрасочного ремонта вмятин?

    Аэрография будет проводиться только после ее утверждения и подписи заказчиком.

    Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

    Следующий этап подготовки к покрасочным работам:

    1.Разборка кузова

    Подготовка автомобиля к аэрографии

    Нужна для равномерного нанесения краски и лака. Демонтируются дверные ручки, фары, зеркала, резиновые уплотнители и т. д.

    2. Матирование поверхности

    Следующий шаг — матирование. Обрабатывается только верхний слой лака, не затрагивая цвет кузова автомобиля. Это нужно для хорошего сцепления краски и лака с поверхностью. При этом, подвергаются ремонту царапины и мелкие сколы. В продаже появились матирующие губки разных номеров. Не оставляют царапин. Можно использовать насухую и в воде.

    3.Оклейка защитной пленкой

    Чтобы на незадействованные рисунком детали не попала краска или лак, нужно хорошо и внимательно осмотреть подготовленные к нанесению аэрографии места. Спрятать и оклеить с помощью малярного скотча, маскирующей пленки или бумаги то, что может быть повреждено. А с оставшихся открытыми поверхностей удалить пыль и обезжирить.

    На рисунок с помощью заранее подготовленных трафаретов наносятся автомобильные краски. Предварительно они должны быть внимательно изучены колористом по шкале совместимости, чтобы не проявилась дисгармония на кузове.

    Защита рисунка аэрографии и ЛКП

    • Деталь, на которую наносился рисунок, покрывают из пульверизатора лаком.
    • После затвердевания лака необходима полировка — это последний этап в процессе нанесения рисунка аэрографии.

    От качества краски, сушки, соблюдения технологии нанесения рисунка будет зависеть и долговечность изображения покраски.

    Уход за рисунком аэрографии

    Специалисты советуют эксплуатировать и ухаживать за автомобилем с рисунком точно так же, как и за обычным авто. Обязательно профилактически наносить защитные средства. Нужно приобрести и всегда иметь под рукой абразивную и защитную полироли. И, в случае появления, не оставлять царапины без внимания и применять абразивную полироль.

    Технология нанесения аэрографии на примере росписи кузова автомобиля

    Для нанесения аэрографии понадобится:

    • компрессор,
    • различная шкурка,
    • аэрограф,
    • закрепитель для лака,
    • шланг,
    • лак,
    • краска,
    • влажные салфетки,
    • обезжириватель,
    • растворитель

    Сопутствующие материалы и инструменты для техники нанесения аэрографии: плёнка – накрывашка, обычный скотч, контурный скотч, картон, полировальная паста, полировальная машинка и круги к ней, принтер, различный инструмент (пассатижи, отвертки, и т.д.).

    Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля

    Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля

    Художник рисует с помощью кисточки, а на машине используется специальный аппарат – аэрограф. Он позволяет рисовать струёй красящей жидкости, подающейся под давлением. В нем есть возможность регулировки мощности распыления краски. Это позволяет, и рисовать тонкие линии, и набрызгивать фон. Работает технология нанесения аэрографии по принципу пульверизатора, но с более сложной конструкцией. И напоминает авторучку, сверху которой прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.

    Существуют модели, работающие одновременно с несколькими цветами краски. Получаются как размытые широкие линии, так и очень четкие тонкие линии. Это новая, «бесконтактная» манера рисования — приёмы аэрографии, с помощью которой достигается очень реалистичное изображение. Аэрография (airbrush), на данный момент, успела оформиться в отдельную ветвь тюнинга автомобиля.

    Первая раскраска появилась на гоночных автомобилях. В США в начале прошлого века на улицах появились яркие автомобили, вызывающие изумление у публики. Они могли быть замечательной рекламой для любого продукта или товара, запечатлённого на них. Но темы рисунков были малоинтересны и неоригинальны. Смышленые американцы быстро сориентировались, что это «пахнет» большими деньгами и взяли дело в свои руки. В настоящее время в области аэрографии появились профессионалы, вырос и уровень работ.

    Примеры аэрографии на автомобиле

    Перенесите свою фантазию на кузов вашего автомобиля!

    • Закат в вечернем лесу.
    • Темный воин.
    • Казаки охотятся на динозавра.
    • Акула.
    • Динозавры.
    • Инопланетный городской пейзаж.
    • «Ракета».
    • Кино.
    • Сквозь время и эпохи.
    • Рисунки в стиле фэнтези.
    • Волга из будущего.

    Предел фантазии не установлен. Важно лишь, чтобы аэрография выражала настроение, подчеркивала индивидуальный стиль владельца.

    Если вашему характеру присущи активность и решительность — можно выразить это в виде изображения военной техники или хищного животного. Романтическому настроению соответствуют звёзды, луна, космос. Спокойный, нейтральный рисунок предпочтителен для людей стабильных. Ему присущи мягкие тона, релаксирующий сюжет, например, озерная гладь или восход солнца. Яркие броские цвета — деятельным, подвижным личностям. Полутона, черно — белые переходы — для поклонников готического стиля. Бывают посвящения явлению в жизни владельца — какому — то важному событию. Фанатам футбола можно разместить на автомобиле своих кумиров. Ромео, например, живя в нашу эпоху, сделал бы выбор в пользу своей возлюбленной — Джульетты.

    Работая и выдерживая приёмы аэрографии, купите себе респиратор с многоуровневой системой фильтрации 3М. Казалось бы — это мелочь, а для защиты здоровья — вещь необходимая, к тому же, поможет лёгкие сохраните.

    Аэрография. Рисуем осьминога. Реализм

    Думаю многие слышали о таком направлении творчества, рисования как аэрография. Большинство знают аэрографию, как нанесенный рисунок на металлическую поверхность автомобиля, но аэрография охватывает гораздо больше сфер художественной росписи. Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, которая использует аэрограф в качестве инструмента для нанесения красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Металл, дерево, пластик, бумага, текстиль, кожа, керамика. в общем, аэрографом можно рисовать на всем, кроме полиэтилена!

    Многие интересуются, как же создаются картины нарисованные аэрографом. В данном мастер-классе я немного расскажу о техники аэрографии и о процессе создания картины.

    Для этого нам понадобится: аэрограф, компрессор, макетный нож, краски (использовались спец. краски для аэрографии Auto Air Colors), и собственно холст. За основу взят пластик ПВХ 50х40, на нем и будем рисовать 😉

    Сначала наш лист пластика нужно немного заматовать наждачной бумагой или скотч-брайтом со средним / мелким зерном, 800-1500Р, это делается для того, чтобы краске было за что зацепиться. После этого нужно обезжирить поверхность Антисиликоном, чтобы убрать всю грязь и пр. После этого можно приступать к рисованию.

    Рисуем реалистичного осьминога, поэтому, чтобы идеально передать все его формы, тени и прочее — мы распечатываем картинку осьминога 50х40 и делаем из нее трафарет. Макетным ножом вырезаем основные части осьминога, чтобы в дальнейшем перенести их на холст. В данном случае я вырезал только силуэт нашего кракена, приложил на поверхность и задул краской, немного набросал фон. Пару камней, валунов и одинокую акулу где-то там сзади!

    Дальше начал прорисовывать осьминога в так называемой технике “Free hand”. 🙂 Подбираем нужный нам тон краски и начинаем прорабатывать объем, придавать форму рисунку, намечаем глаза, шупальца, тени.

    Золотое правило аэрографии: от светлого к темному! Хотя это, наверное, мое правило, есть несколько техник, тут уже кому как удобно. Когда мы наметили все нужные нам части светлым цветом, начинаем работать с более темным оттенком. Прорисовываем шупальца, присоски и текстуру самого осьминога. Не забываем следить за давлением воздуха, для мелкой прорисовки на компрессоре должно быть давление в 1.5-2 бар.

    Прорисовываем каждую присоску и трещинку пока не надоест, как надоест — перерыв, и опять прорисовываем!

    Как нарисовали все эти миллион трещинок, беремся за макетный нож или электроластик. Эта хитрая техника используется для детальной проработки картины, таким образом мы выделяем отдельные мелкие части осьминога, аккуратно царапаем в нужных местах блики и постепенно делаем всю эту текстуру объемной, опять каждую трещенку!

    Теперь наш осьминог уже становится похожим на реального обитателя океана. Заливаем в аэрограф другую краску, чуть темнее, для проработки темных участков рисунка. Распыляем краску аккуратно, чтобы не закрасить лишнего. Сверяемся с оригиналом. И потом опять царапаем где нужно. согласен, занятие не из веселых! 😀

    Продолжаем прорисовывать фон, все так же от светлого к темному. Делаем его слегка размытым, чтобы больше выделить осьминога на первом плане.

    С осьминогом почти закончили, осталось выделить его самые темные части, таким образом выдвинуть на первый план + доработать фон.

    При прорисовке камней слева от осьминога, мы так же используем макетный нож, царапаем трещинки, выступы и выделяем текстуру камня, но не переборщите с детализацией камня, ибо главный наш персонаж все-таки осьминог! 🙂

    С нанесением более темного тона краски не забываем следить за светлыми участками и в некоторых местах добавляем немного бело-голубого цвета, придаем эффект подводности!

    Заканчиваем совсем уже черным цветом, распыляем краску на самые темные места нашей картины и немного добавляем белого на источник света.

    Наш осьминог готов! В итоге, так как нашим холстом служит пластик, покрываем картину двухкомпонентным акриловым лаком, предварительно обезжириваем. Лакировал с краскопульта — теперь картину можно мыть хоть с мылом! 🙂

    Надеюсь, вам было интересно наблюдать за процессом создания картины в технике аэрография, и у меня получилось донести до читателя новую и, возможно, полезную информацию.

    Источники:

    http://risoval-ko.ru/uroki/poshagovyiy-urok-risovaniya-aerografom-risuem-babochku-2/
    http://aerografaput.ru/nachinaiuschemu/aerografiya-uroki-dlya-nachinaiuschich-1.html
    http://kuzov.info/kak-risovat-ayerografom/
    http://krasimtachky.ru/aerografiya/dlya-nachinayushhih.html
    http://pokrasymavto.ru/texnika-aerografii/
    http://www.livemaster.ru/topic/1139045-aerografiya-risuem-osminoga-realizm

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: