Как лакировать рисунок аэрографии?
Лак для аэрографии: советуемся с профессионалами аэрографии
Лак для аэрографии
Состоянием на сегодняшний день на территории нашей страны, как правило, используются такие материалы для аэрографии:
- нитролаки;
- автоэмали на основе воды;
- специальный художественный лак для аэрографии.
Необходимо помнить, что с любым типом лака работать необходимо только в респираторе, а также в том помещении, где отлично работает система вентиляции и вытяжки.
Лак для аэрографии на основе воды
Лак для аэрографии на основе воды можно купить только в специализированном магазине. Большей популярностью здесь пользуется отфильтрованная вода. При этом некоторые производители все равно предлагают фирменную воду. Достоинствами, которыми обладают эти материалы для аэрографии, является в первую очередь низкая точность. Ведь это чрезвычайно важно, когда речь идет о работе в помещении. Особенно, когда вентилируется помещение не на самом высоком уровне.
Преимущества и недостатки автомобильных лаков на основе воды
Водная краска очень быстро высыхает на поверхности автомобиля и благодаря этому позволяет наносить разнообразные цвета в несколько слоев за один рабочий сеанс. Тем не менее, специалистами неоднократно отмечались некоторые недостатки таких лаков, состоящие в первую очередь в индексации цветов. Это не может позволить получить при смешении ожидаемый цвет.
Художественные лаки для аэрографии
Художественные лаки для аэрографии
Они уже первоначально разрабатывались специально для рисования по автомобилям. Как правило, купить можно уже готовыми. С подобными красками работают при помощи сразу нескольких разнообразных инструментов, среди которых валики, а также кисти.
Преимущества художественных лаков
Прежде всего, к преимуществам следует отнести расширенную цветовую палитру, в наличии которой находится огромное количество базовых пигментов, а кроме того, цветов, обладающих разнообразными эффектами, к примеру, светящийся металлический отлив.
Эти материалы для аэрографии характерны своей достаточно высокой покрывающей способностью, устойчивостью к дневному свету, а также хорошей цветопередачей. Один слой другим можно будет перекрыть легко и беспрепятственно, не меняя при этом структуру и цветность различных шаров. Уровень адгезии увеличен. Токсичность довольно низкая, возможно разводить водой. Краски необратимы, то есть смыть их будет невозможно, что очень удобно при нанесении нескольких слоев. А вот при помощи специального растворителя художественный лак смоется без всяческих проблем. Высыхает достаточно медленно, что будет удобно при создании разнообразных спецэффектов, к примеру, разводов или размытости.
Недостатки художественных лаков
Основным минусом, которым обладают обсуждаемые лаки для аэрографии, является опять-таки медленное высыхание. Консистенция такой краски довольно густая по сравнению с нитрокраской. И потому мелкие рисунки, детали не будут прерогативой. Художественные лаки для аэрографии на автомобиле изредка не позволят создать особенный специальный эффект по причине высокого уровня сцепления с поверхностью.
Нитролаки
Такие материалы для аэрографии отличны особой поверхностью, увидеть которую можно будет уже после окончательного нанесения. Разводить их следует до необходимой консистенции при помощи специализированных растворителей, которые, как правило, продаются в соответствующих линейках продукции определенного производителя.
Лаки для аэрографии, их производители — какой выбрать?
И все же, при обсуждении банального вопроса о том, какие материалы для аэрографии подойдут лучше всего, стоит заметить, что многое зависит от региона проживания. Например, на территории Украины более всего подходят краски, выпускаемые производителями PPG, Series Hecker, DuPont. На западе России используют лаки высокого качества, изготовленные такими европейскими производителями, как Sikkens (Голландия) или Standox (Германия). Рассмотрим еще несколько заокеанских и европейских производителей лаков для аэрографии, пользующихся популярностью в наше время.
Wicked Colors – акриловые лаки, растворяющиеся в воде, которые разрабатываются специально для детального прорабатывания каждого рисунка, подойдут идеально во время работы с соплом на0,15 миллиметров, производятся в США. Auto-Air Colors также замечательно подойдут для нанесения рисунков на автомобили и другие поверхности (металл, пластик, дерево, карто), изготавливаются в США. Hansa Pro-Color – мелко-дисперсионные краски, которые отлично подходят как для профессионалов, так и для начинающих мастеров, производятся в Германии. House of Kolor, которые являются вообще легендарными и великолепно подходят для эксклюзивных покрасок любого автомобиля. Также производятся в США.
Как лучше выбрать материалы для аэрографии?
Широкий выбор различных красок для аэрографии предоставляет в наше время возможность для каждого желающего подобрать именно то, что ему нужно. То есть, лаки для аэрографии, оптимальные по цене и качеству. Тем не менее, порой выбор не столь прост.
Подобно тому, как это было еще несколько лет тому назад, неплохой популярностью сейчас пользуются акриловые краски. Тем не менее, в силу сложностей в работе с таким материалом, а также его недостаточной устойчивости, профессиональные мастера в последнее время все чаще используют лаки на основе каких-нибудь растворителей. К таким относятся полиэфирные краски, синтетические, а также уретановые.
Не обращая внимания на то, какую марку краски Вы изберете в конечном итоге, следует помнить, что ее нужно будет разводить до «молочной» консистенции». Аэрография нуждается в пластичном легком материале. Густые субстанции могут испортить весь процесс, ведь краской забьются сопла краскопульта, после чего дальнейшая работа не будет представляться возможной. Разводить краски до необходимой консистенции возможно при помощи специальных растворителей.
Кроме того, некоторые производители сразу разводят свою продукцию в нужной пропорции, что существенно облегчает будущую работу.
Принцип нанесения лака на кузов автомобиля
Принцип нанесения лака на кузов автомобиля
Работа, как правило, происходит в несколько этапов. Самой экономной и наименее трудоемкой является одноуровневая покраска. Потому она пользуется самой большой популярностью. Подобный подход можно оправдать в том случае, когда всю поверхность необходимо просто выкрасить в единый цвет при помощи смешивания специализированных тонеров.
Двухуровневая покраска представляет собой более сложный процесс, в котором поверхность автомобиля покрывается лаком уже после того, как был нанесен базовый слой. Лаки придают поверхности блеску и обеспечивают привлекательный, роскошный внешний вид. Как правило, во время такого подхода лаки для аэрографии разбавляются растворителями.
Трехуровневая покраска, также называемая мультиэтапной, представляет собой особенно сложный процесс, при котором поверхности покрываются дополнительным слоем лака, имеющим определенный оттенок, наносимый на базовое покрытие. Существенные сложности могут возникнуть при исправлении дефектов кузова.
Как и зачем нужно покрывать аэрографию лаком
Аэрография на автомобиле не теряет популярности, а новые технологии позволяют сохранять рисунок на машине долгие годы. Покрытие лаком позволяет сохранить окрашенную поверхность авто. Как провести процедуру лакировки правильно?
Этапы нанесения рисунка и нужно ли защитное покрытие
Рисунок на автомобиле создается за несколько этапов:
- снимается старое защитное покрытие;
- наносится фон;
- создается основной рисунок.
Напыление аэрографии производится в несколько слоев, в зависимости от сложности рисунка. На плоскости образуются «бугорки», любая краска имеет толщину слоя. Поэтому после напыления картинки необходимо защитить ее от стирания, воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков. Для этого применяется двухкомпонентый автомобильный лак.
Инструкция нанесения
Технология лакировки включает в себя список материалов, а также оборудования, обеспечивающих высокое качество аэрографии.
Лак и добавки
Для лакировки плоскостей автомобиля используются однокомпонентные или двухкомпонентные лаки:
- В первом случае происходит досушивание лаковой пленки в камере с температурой 60°C. К однокомпонентным относятся глифталевый и акриловый лаки.
- Полиуретановый лак затвердевает только при смешивании с отвердителем (вторым компонентом). Защитная пленка наносится в три захода. Первый слой – грунтовочный, обеспечивающий высокий показатель адгезии. Второй и третий – создают необходимую толщину.
Чтобы исключить проблемы оседания пыли и появления жирных пятен, в смесь необходимо добавить присадку «антисиликон». При низкой температуре в помещении, где происходит лакировка, в смесь добавляется ускоритель отвердевания.
Инструменты и оборудование
Оборудование и условия для лакировки аналогичны тому, что необходимо при обычной покраске:
- Пульверизатор, а также компрессор с ресивером, необходимы для качественного напыления защитного слоя.
- Теплое помещение (в холодное время года), оборудованное вытяжной вентиляцией, поможет защитить свежее покрытие от пыли, обеспечить соблюдение технологии высыхания защитной пленки.
Алгоритм лакировки
Лакировка происходит с соблюдением следующей очередности:
- подготовка поверхности, которая включает очищение машины от пыли;
- смешивание компонентов лака;
- напыление (включает три этапа).
Нанесение защитного слоя происходит с соблюдением следующих правил:
- Первый слой самый тонкий. Напыление производится под углом 45-60 градусов к поверхности. Движение руки с краскопультом слева направо, плавными движениями.
Не останавливать «факел» на плоскости автомобиля, чтобы не получился потек.
Внимание! Использование аэрозольных баллонов для защиты аэрографии может принести проблемы. Качество защитной пленки будет хуже, чем после профессиональной лакировки. Такой способ подходит для небольших деталей авто.
Технология лакировки аэрографии требует наличия профессионального оборудования и навыков покраски. Если автолюбитель хочет получить надежное и качественное покрытие, лучше обратиться за помощью к специалисту.
Как лакировать рисунок аэрографии?
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
В этой статье рассмотрим процесс лакирования рисунка аэрографии.
Нанесение лака необходимо для защиты аэрографии от внешних воздействий, а также для улучшения декоративных свойств поверхности.
Стоит уточнить, что рисовать аэрографом на панелях кузова нужно по лакированной поверхности, предварительно подготовленной к нанесению на неё краски. Это важно, так как если рисовать на только что нанесённом базовом слое краски, до лакирования, то любая ошибка будет фатальной и базовый слой придётся перекрашивать. При рисовании на лаке, у Вас есть право на ошибку, всегда можно стереть нанесённую краску.
Чем наносить лак?
- Лучшим средством нанесения лака является краскопульт. Особенно, если речь идёт о лакировке аэрографии на кузовных панелях. Для работы с краскопультом нужно иметь определённый навык. При лакировании покрасочным пистолетом нужно соблюдать правильное расстояние от поверхности (15–25 см), делать ровные проходы, перекрывая каждый нанесённый ряд последующим на 50–75%. Более подробно о процессе нанесения лака можно прочитать в отдельной статье.
- Лак можно наносить при помощи аэрографа, но он не даст факела такого же размера, как краскопульт. Таким образом, если нужно покрыть лаком большую по площади деталь, то аэрографа для этого будет недостаточно. При лакировке аэрографом наносится один полусухой слой и 3–5 полноценных «мокрых» слоёв. Лак нужно разбавлять в зависимости от размера дюзы аэрографа. Разбавитель нужно использовать, предназначенный для данного типа лака. Для автомобильных акриловых лаков можно применять универсальный разбавитель для акриловых продуктов. Если есть возможность, то лучше использовать дюзу большего размера. Нужно учитывать, что слишком жидко разбавленный лак будет склонен к возникновению подтёков и даст мало сухого остатка после высыхания. То есть, чтобы получить нужную толщину лака необходимо будет наносить большее количество слоёв и дольше ждать между слоями (из-за более длительного испарения разбавителя). Распылять нужно на таком расстоянии, чтобы при распылении формировался широкий факел, но не слишком далеко, чтобы лак на поверхность ложился не сухой и хорошо растекался. Нужно помнить, что остатки двухкомпонентного лака, оставленного в аэрографе, могут затвердеть, поэтому после лакирования нужно сразу отмыть от лака аэрограф.
- Для лакирования рисунка аэрографии можно, также, использовать аэрозольный баллончик с лаком. Здесь нужно помнить, что лак в баллончиках является однокомпонентным и не даст такой же защиты, как двухкомпонентный (с отвердителем), наносимый при помощи краскопульта. Поэтому, если предполагается интенсивное использование лакируемой детали, то её лучше лакировать двухкомпонентным лаком. Кроме того, при лакировке аэрозольным баллончиком есть свои ограничения. Если предстоит лакировать большие панели кузова автомобиля (к примеру, капот), то баллончиком это будет сделать проблематично, так как он не даст широкого факела для нормального перекрытия проходов распыления.
Процедура нанесения лака
Перед нанесением лака нужно убрать всю пыль с поверхности. Для этого существуют специальные салфетки для протирки базы перед нанесением лака.
Краска рисунка перед лакированием должна быть полностью сухой. При лакировании водорастворимых красок важно, чтобы вся влага испарилась, иначе она останется под лаком и станет причиной ухудшения адгезии и появления дефектов.
Чем больше слоёв краски было нанесено во время рисования, тем больше слоёв лака понадобиться, чтобы лакокрасочная поверхность имела одинаковую толщину по всей площади. Может потребоваться до 5 слоёв лака. Рисунок имеет определённую толщину, и контур рисунка может проступать после лакирования. Иногда, для получения абсолютно ровной поверхности, может потребоваться залакировать панель с рисунком, просушить до полного затвердевания и осаживания лака, отшлифовать поверхность шлифовальной бумагой под повторное лакирование, полностью выравнив плёнку лака, и залакировать снова. При этом, естественно, нужно стараться не протереть лак до рисунка.
В большинстве случаев достаточно нанести нужное количество слоёв лака и, при необходимости, после затвердевания, отшлифовать лак шлифовальной бумагой P1500-P2000 для дальнейшего полирования, тем самым выравнив лакированную поверхность.
После первого слоя нужно подождать 5–10 минут. За это время лак подсохнет и сцепится с поверхностью. Этот слой будет служить хорошей основой для последующих более толстых слоёв лака. Полусухой первый слой уменьшает вероятность возникновения подтёков при нанесении последующих слоёв.
Первый слой лака, наносимый поверх рисунка аэрографии всегда должен быть тонким, полусухим. Если нанести слишком толстый слой за один раз, то лак и растворитель потревожат краску рисунка и её некоторые частички могут сместиться. Эта проблема особенно актуальна для вертикальных поверхностей. Любое незначительное смещение краски под действием толстого слоя лака может исказить рисунок.
Второй слой – немного толще первого. Следующие слои – средней толщины.
О том, как создается аэрография
Ну, тут уж ничего не сделаешь. Что просили, то и нарисовали. А что-то более высокохудожественное из лапы и текста сделать сложно, увы. Подложкой там нарисованы облака, они, может быть, немного оттянут на себя внимание.
А вообще обо всей работе можно будет окончательно судить только спустив катер на воду. Все же это средство передвижения, а не музейный экспонат))
Ниже ватерлинии уйти не должен – на фото не видно, но на самом катере ниже рисунка еще много места. По словам заказчика, вода не будет подниматься грани, от которой начинается рисунок.
От трения с водой не сойдет точно – аэрография под тремя слоями автолака. Три слоя сделаны для того, чтобы не сошла еще и от контакта с камышами и прочими препятствиями в воде)
😀
Я бы так не смог, серьезно)
Выше уже написал, это пожелания заказчика. В процессе согласования макетов смотрели разные варианты, на предмет “увеличьте шрифт, уменьшите лапы, теперь потемнее лапы” и так далее. Что поделать.
Касательно наждачки – все зависит от рисунка. С телефонами много работы происходит с кисточками. Но поверхность предварительно тоже матируется.
Лаком покрывается обязательно 🙂
Про эту лодку уже писал ранее – вся работа – 52 тысячи. Это один борт с композицией, второй борт с “заглушкой” в виде той самой надписи и лап, все материалы, малярка. То есть реальная цифра, которую заказчик отдал на руки за всю работу. Ну плюс кофе с пироженками на встрече при составлении макета 🙂
На самом деле, второй борт тут делался фактически бесплатно, ибо работы там совсем немного. Так что с такой лодку можно ориентироваться на реальные 50 тысяч за борт. Длина этой лодки – 5 с копейками метров.
Конкретно этот катер с учетом всех расходов и малярных работ обошелся заказчику в 52 тысячи.
С машинками все очень просто считается – если есть интерес, можно написать мне или жене ВК (id такой же, как здесь) 🙂
Жена рисует с детства, у нее мама – художник. Сначала пыталась сама осваивать аэрограф – получалось, но не на таком уровне. Потом поехала учиться в школу, ссылку тут уже давал. Там поставили технику владения именно аэрографом, плюс появились первые работы, нарисованные за время обучения.
Работает исключительно в частном порядке – опыта общения с клиентами хватает из-за нашей предыдущей деятельности, связанной с разработкой сайтов, поэтому “боязнь клиента” как и нужда в посреднике в виде салона отсутствуют. Раскрутку пока вообще никак не начинали – сейчас строим дом, все силы идут туда, а аэрография – ее способ самореализации и возможность принести дополнительную денежку в семью. Клиенты пока находятся “сарафанным радио”, небольшой поток есть и его пока что хватает.
Так что необходимо желание, желательно умение рисовать, ну и некоторая сумма для начала (школа, компрессор, краски, всякие ништяки для работы).
Все об основах аэрографии: красках, работе аэрографом по бумаге, трафаретах
В современной жизни каждый старается выделиться, проявить свою фантазию и самовыразиться. Для владельцев авто – это тюнинг, модернизация, и главное – аэрография. Разрисовывать автомобили и стены аэрографом могут не только профессиональные художники
[contents h2]
Уроки для новичков
Аэрография представляет собой художественную роспись по поверхности автомобилей, компьютеров, телефонов, бытовой техники и даже тканям. История искусства началась еще в конце 19 века, но до России дошла к концу 20-го, но на сегодняшний день отечественные художники ничем не отстают от зарубежных.
Художественная роспись осуществляется с помощью специальных приборов, кистей и красок. Аппарат для аэрографии носит название аэрограф и представляет собой краскопульт со сложной системой игл, сопел и пружин. Но не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Для автолюбителей, желающих овладеть этим искусством существуют книги по аэрографии, которые подробно описывают особенности техники росписи.
А данной техники нанесения рисунков есть и преимущества, и недостатки. Преимущества аэрографии:
- Неповторимость рисунка, возможность выразить задумки и желания автовладельца с высокой точностью. Вы останетесь уверены в том, что такого второго рисунка на авто нет ни у кого;
- Защита поверхности кузова, за счет нескольких слоев лака, наносим на готовый рисунок. Это обеспечивает автомобилю защиту от царапин, долговечность покрытия и возможность исправить мелкие дефекты самостоятельно с помощью полировки покрытия;
- Угнать такой автомобиль сложно, так как из-за рисунка он заметнее и запоминается прохожим;
- Уход за рисунком прост, достаточно регулярно полировать поверхность с использованием защитных смесей.
Аэрография — не самый дешевый вариант украшения кузова автомобиля
Нельзя не сказать о минусах. Недостатки росписи;
- Дороговизна. Цены на рисунки отличаются из-за сложности исполнения, но роспись остается в наши дни роскошью и нечастым явлением;
- Восстановление аэрографии – сложный процесс, требующий работы опытного художника. Потому в случае ДТП реставрация автомобиля с рисунком «влетит» в копеечку.
Недостатков аэрографии меньше, чем преимуществ, потому это служит причиной популярности художественной росписи. Изучим основы аэрографии и разберемся в тонкостях этого дела.
С чего начать
А начинается процесс художественной росписи с вашей задумки и принятия решения о нанесении рисунка. Поищите варианты росписи в интернете, рассмотрите уже готовые картинки для аэрографии, создайте вариант рисунка в своих мыслях, чтобы вы приблизительно знали, что хотите получить в итоге.
К примеру, аэрография на красном фоне выгодно смотрится с росписью из оранжевых и желтых цветов, а черно белые рисунки для аэрографии выбирают владельцы серых, черных и белых автомобилей, что позволяет создать неброский, но эффектный образ.
Для аэрографии понадобится специальный инструмент и краски
Как только вы осознали свои желания, необходимо выбрать сервис, где осуществиться сама работа. Путей выбора много. Одни следуют советам знакомых, другие узнают через интернет-отзывы. Но каким бы способом вы ни нашли нужную мастерскую, необходимо лично убедиться в профессионализме мастеров и состоянии студии. Ведущим показателем благополучия сервиса – наличие камеры для окрашивания, которая служит сушилкой для автомобиля. Нередко специалисты обходятся и без нее, но это займет больше времени для аэрографии и повлияет на качество рисунка.
Обратите внимание, что работа с автомобилем занимает минимум две недели, а точный срок зависит от сложности рисунка и может увеличиться от месяца.
Определившись с рисунком и сервисом, пришло время плотно поработать с художником, который работает с вашим автомобилем. На этом этапе создаются эскизы для аэрографии и 3D моделирование. Вы получите объемную модель автомобиля с нанесенным рисунком, который передаст черты росписи и позволит рассмотреть блики, тени, оттенки. Увидеть 100%-й результат заранее не выйдет, но благодаря моделированию вы получите максимально приближенный вариант внешнего вида авто. Пробуйте вносить свои коррективы, советуйтесь с мастером – все это поможет усовершенствовать рисунок.
Откорректировав рисунок, автомобиль отправляется в сервис на мойку, чистку и шлифовку. Это необходимо для того, чтобы в процессе нанесения рисунка на кузове не было мелкого мусора и пыли, из-за которых через пару месяцев роспись испортится.
После этого автомобиль необходимо «матировать». Многие считаю, что под этим словом понимается полное снятие ЛКП, но это не так. С помощью специальных средств с твердыми частицами на поверхность автомобиля наносятся мелкие царапины, которые человеческий глаз не заметит. Но благодаря этим царапинам рисунок сцепляется с поверхностью авто и намертво закрепляется.
Тренироваться рисовать аэрографом лучше на ненужных листах металла
Следует отметить, что доступна аэрография для всех типов кузова, потому каждый сможет преобразить свой автомобиль.
После матирования автомобиль отправляется в руки к художнику, который наносить рисунок на поверхность. Присутствовать при росписи необязательно, но лучше контролировать процесс, если вы захотите во время работы откорректировать рисунок, то это будет возможно только при присутствии автовладельца.
Как рисовать аэрографом?
Но если вы творческая личность или не хотите доверять автомобиль сервисам, пришло время изучить искусство аэрографии самостоятельно. Чтобы овладеть техниками художественной росписи, необходимо понять, как осуществляется работа аэрографом и что представляет собой этот инструмент.
- Сопло – деталь, необходима для регулировки диаметра линий, наносимых на покрытие машины. С его помощью получается рисовать тонкие линии аэрографом, но этим навыком не так просто овладеть.
- Бачок –емкость для красок, которыми наносится рисунок.
- Игла – регулирует подачу краски. В некоторых моделях для распыления отсутствует.
- Рычаг регулирует подачу воздуха.
- Регулировочный винт помогает контролировать давление воздуха.
- Воздушный клапан осуществляет подачу воздуха через сопла.
- Ручка, которая может сниматься.
Совет. Начинающим художникам рекомендуется использовать аэрограф с расположением бачка наверху. Эта модель не так совершенная, но удобна для того, чтобы тренироваться в росписи. Приобретая материалы, обратите внимание на краски для аэрографии Exmix, с которыми легко работать новичку.
Даже недорогим аэрографом можно создать шедевр
Не стоит приобретать дорогие аксессуары для аэрографии начинающему мастеру. Большинство дорогостоящих девайсов предназначены для нанесения сложных картин, которые не сможет повторить начинающий художник.
Вся работа аэрографом для начинающих заключена в бесконтактности. Не допускайте соприкосновения сопла с покрытием и держите инструмент под углом 90* к поверхности, тогда рисунок аэрографом получится аккуратным. Перед началом работы требуется соединить аэрограф с компрессором шлангом и продуть сопло. После каждой смены краски повторяйте продувание с использованием растворителей, чтобы не допустить смешивания красок.
Выбирая роспись, обратите внимание на простые рисунки для аэрографии. Не стоит сразу же пробовать рисовать на автомобиле – опробуйте аэрограф на бытовых приборах или других твердых поверхностях.
Нанесение аэрографии самостоятельно
После изучения теории и получения начальных навыков рисунки для аэрографии для начинающих следует усложнить. Первым вариантом являются градиент – плавный переход оттенков один в другой. Получить навык этой росписи сразу не получится, требуется изучать специальные книги и материалы для художественной росписи. Аэрография на бумаге поможет вам понять, как правильно переходят цвета и что необходимо для этого сделать.
Начинающие художники считают, что достаточно затемнять дальние объекты и осветлять ближние. Но такой эффект работает только в случае, если рисуемый предмет не отбрасывает блики. В ином случае требуется нанести на поверхность две линии разных оттенков и распылять красящий состав с разного расстояния, накладывая слои друг на друга.
Аэрография пламя осуществляется по тому же принципу. Чтобы получить темный оттенок аэрограф приближают к поверхности, а для светлого отдаляют инструмент.
Но в целом осуществить задумки и рисунки для аэрографии непросто. Чтобы получить привлекательную роспись, требуется изучить художественные пособия и справочники по рисованию. И еще пара советов для новичков в этом искусстве.
Аэрография для начинающих требует хотя бы начальных навыков рисования на бумаге. Лучше начинать свое творчество с геометрических фигур, которые проще повторить с бумаги на твердую поверхность.
Приобретайте все для аэрографии в одном магазине или студии. Вам помогут выбрать все необходимое и дадут советы для начала работы.
Стоит отметить, что искусство аэрографии в современном мире набирает обороты, но настоящих мастеров этого дела не так много. Потому учиться художественной росписи никогда не поздно, а главное – наличие таланта в таком деле необязательно. Если у вас есть желание учиться и совершенствоваться – то перед вами открыты все двери. Успехов в начинаниях!
Основные этапы выполнения аэрографии
Все больше автолюбителей стремятся сделать свое транспортное средство неповторимым при помощи аэрографии. Она способна не только украсить автомобиль, но и служит средством против возможного угона. Технология аэрографии достаточно сложна и предполагает большие материальные затраты. Для принятия решения о нанесении рисунка на автомобиль владельцу следует четко представлять выполнение этой процедуры поэтапно.
Необходимое оборудование
Минимальный набор, необходимый для нанесения аэрографии, включает:
- Источник сжатого воздуха (компрессор).
- Аэрограф или краскопульт.
- Краску.
Дополнительно могут понадобиться влагоуловитель, масляные фильтры, шланги, регуляторы давления. Обязательно нужны материалы для полировки, лак, обезжириватель и растворитель. Не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Органы дыхания защитит респиратор, имеющий многоуровневую систему фильтрации.
Выбор рисунка
От выбранного изображения в большей степени зависит стоимость аэрографии. Возможные рисунки по сложности делятся на три группы:
- Первая категория – графическое изображение (линии, геометрические фигуры).
- Вторая – несложный художественный рисунок.
- Третья – художественное изображение с использованием красок многокомпонентного состава, с нанесенным фоном.
Чем больше объектов и переходов одних цветов в другие, тем больше будет стоить работа. Рисунок может быть предоставлен самим заказчиком или выбран из предложенных дизайнером. Он должен гармонировать по цвету с лакокрасочным покрытием автомобиля. Большое значение имеет и размер будущего рисунка. Он должен быть подобран с учетом размеров транспортного средства.
Дизайнер вместе с заказчиком выбирает стиль и тему изображения. Важным моментом является выбор места расположения рисунка на кузове автомобиля. При помощи эскиза, созданного на экране компьютера, можно увидеть, как будет выглядеть автомобиль с готовым рисунком.
Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии
Сначала снимают с машины выступающие детали: зеркала, ручки, резиновые уплотнители, фары. На поверхность, где рисунка не будет, наклеивается защитный скотч, маскирующая пленка или бумага. С открытых мест тщательно удаляют пыль и обезжиривают поверхность.
Для того чтобы рисунок выглядел идеально, поверхность нанесения аэрографии тоже должна быть подготовлена. На месте будущего изображения слой старого лака повреждается – происходит матирование. Для этого используются различные матирующие губки.
Кроме этого, необходимо избавиться от имеющихся дефектов: сколов, царапин, трещинок на краске, небольших вмятин. Если поверхность не подготовить, все недостатки покрытия появятся на рисунке в течение нескольких месяцев. Это существенно ухудшит качество изображения и нарушит целостность его восприятия.
Нанесение рисунка
Рисунок на кузов автомобиля наносится при помощи специального инструмента – аэрографа. Из него под давлением подается краска. Возможности аэрографа служат для нанесения линий любой толщины. Они позволяют смешивать разные цвета в нужной гамме. При выполнении некоторых рисунков художник может использовать дополнительно кисти и специальные карандаши.

Для нанесения изображения применяется автомобильная краска высокого качества. Она накладывается послойно, постепенно формируя рисунок. Каждый новый слой возвышается над старым лакокрасочным покрытием. Для того, чтобы избежать появления нежелательного рельефа поверхности, изображение после нанесения каждого нового слоя полируется.
Художник для упрощения работы может пользоваться готовыми трафаретами. Техника аэрографии без трафаретов называют «freehand» или «свободная рука». Применение трафаретов делает рисунок более четким. Рисование вторым методом помогает добиться максимальной естественности изображения, однако требует больших навыков.
Завершающий этап
Когда рисунок полностью готов, его покрывают прозрачным лаком. После полного высушивания наносится еще один слой. Двойное покрытие лаком делает изображение очень прочным. Этим достигается еще и эффект глубины рисунка и насыщенности цветов. Завершающая процедура – полировка автомобиля. Поверхность становится блестящей и приобретает зеркальность.
Ухаживать за рисунком не сложнее, чем за всем остальным лакокрасочным покрытием автомобиля. Время от времени его нужно полировать. В остальном уход заключается в простом очищении от загрязнений и обработке защитными средствами.
При появлении царапины следует обработать ее абразивной полиролью. Долговечность рисунка продлевается при использовании качественной краски и лака. Соблюдение всех требований техники аэрографии и правильная сушка также продлевают срок службы изображения.
Технология аэрографии позволяет сделать обычный автомобиль неповторимым. Творческая процедура нанесения рисунков требует умений настоящего художника. При помощи умелого смешивания красок и плавных переходов от одного цвета к другому на кузове машины можно создавать целые сюжеты, передающие характер владельца.
Аэрография применяется не только на автомобилях. При ее помощи можно сделать уникальными любые предметы, окружающие человека. Бытовые приборы, компьютеры, спортивное снаряжение, предметы интерьера станут ярче и приобретут настоящую индивидуальность.
Источники:
http://pokrasymavto.ru/lak-dlya-aerografii/
http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/kak-pokryvat-aerografiu-lakom.html
http://kuzov.info/kak-lakirovat-risunok-aerografii/
http://pikabu.ru/story/o_tom_kak_sozdaetsya_ayerografiya_2143732
http://krasimavtomobil.ru/aerography/vse-ob-osnovax-aerografii-kraskax-rabote-aerografom-po-bumage-trafaretax/
http://pokraskamashin.ru/aerografiya/texnika-naneseniya-poetapno/