35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструменты и материалы для аэрографии

Оборудование для аэрографии: что необходимо профессионалу?

Оборудование для аэрографии

Аэрография – это техника изобразительного искусства, при которой краска на поверхность наносится с помощью сжатого воздуха. Главное преимущество аэрографии – возможность нанесения краски на любую гладкую поверхность, в т.ч. кузов автомобиля.

Знакомьтесь, аэрография!

Аэрография приобрела особенную популярность в последние годы. С помощью аэрографии можно нанести на автомобиль рисунки любой сложности, воплощая даже самые смелые мечты и дизайнерские идеи. Великолепные пейзажи, необычные стремительные животные, разнообразные символы, герои книг и любимых фильмов – все это стало возможным нанести на автомобиль благодаря аэрографии. Это отличный способ сделать свой автомобиль неповторимым и эксклюзивным. Для того, чтобы преобразить автомобиль давайте определимся, что нужно для аэрографии:

  • Оборудование для аэрографии.
  • Набор инструментов и аксессуаров для аэрографии.
  • Знание техники нанесения краски, умение пользоваться всеми необходимыми инструментами и умение рисовать и владение основами живописи.

Оборудование для аэрографии в автосервисе

Оборудование для аэрографии в автосервисе

Самая важная часть оборудования для аэрографии – собственно аэрограф. Не стоит покупать слишком дешевый и простой аэрограф «для начала». Лучше сразу купить качественный аппарат известного производителя. Таким образом, на первых порах удастся избежать многих неприятных ошибок, например, протекание краски, брызги, кляксы и др.

Пожалуй, лучший вариант оборудования на сегодняшний день – это аэрограф японской фирмы «Iwata», которые зарекомендовали себя как надежные качественные аппарата по разумной цене. У этого производителя есть несколько серий аэрографов, отлично подходящих для проведения работ в автосервисе, например, Hi-Line, Eclipse, Custom micron и др.

Аэрограф

Инструменты для аэрографии этого японского производителя имеют ряд преимуществ:

  • Аэрограф полностью готов к работе, не нужно ничего менять и подстраивать, эксплуатацию можно начинать сразу после доставки из магазина.
  • Отличное качество полировки деталей аэрографа, что значительно повышает рабочие характеристики аэрографа и положительно сказывается на его долговечности.
  • Тефлоновые прокладки аэрографа хорошо противостоят растворяющим свойствам веществ, находящихся в красках и лаке.

Диаметр сопла отвечает за количество распыляемой краски, т.е. сопло – это своеобразный дозатор. Сопло отвечает и за толщину наносимых аэрографом линий. Таким образом, получается, что сопло диаметром 0,5 мм распыляет в два раза больше краски, чем сопло диаметром 0,25 мм.

Для работы в первое время вполне достаточно иметь один аэрограф с соплом 0,3. Такой универсальный аэрограф позволит сделать как заливку фона, так и прорисовку мелких деталей рисунка. Удачным вариантом такого аэрографа может стать модель Iwata Hp-CH.

Компрессор для аэрографии

Компрессор для аэрографии

Компрессор — еще один основной элемент, входящий в понятие оборудование для аэрографии. Желательно приобретать компрессор малошумный с ресивером. Ресивер – это небольшая емкость под компрессором, куда накапливается воздух, а затем подается в аэрограф. Компрессор автоматически отключится сразу же, как наполнится ресивер. Такая конструкция наиболее удобна, т.к. компрессор имеет возможность охлаждаться, что положительно сказывается на его долговечности. Важно обратить внимание и на мощность компрессора. Она должна соответствовать диаметру сопла.

В условиях автосервиса компрессор часто уже существует стационарный, который обеспечивает весь автосервис. В таком случае покупать дополнительно компрессор не нужно.

Существуют несколько различных вариантов компрессора для аэрографа. По сути, любой исправный компрессор или баллончик со сжатым воздухом могут стать источником воздуха для аэрографа.

  • Маленькие баллончики. Удобны, если предстоит небольшой объем работ или работы проводятся далеко от источника электропитания. Подойдет также для рисунка аэрографом в качестве пробы. Баллончики очень удобны в применении, но стоят дорого и применять их на постоянной основе просто не выгодно.
  • Электрический компрессор. Для работы ему нужен источник электричества. Самый выгодный вариант подачи сжатого воздуха, т.к. затрачивает мало энергии и, соответственно, быстро окупается. Бывает двух видов: поршневой и мембранный.
  • Поршневой электрически компрессор. Воздух в бак такого компрессора закачивается при помощи поршня. Может обслуживать одновременно несколько аэрографов.
  • Мембранный компрессор. Может быть с баком или без него. Модели без бака подают воздух сразу в шланг аэрографа, что иногда приводит к пульсации и несколько портит качество работы. Такой компрессор отлично подойдет в том случае, если арограф один и не слишком часто используется. Имеет важный положительный момент, объясняющий его популярность – имеет низкую стоимость.
  • Баллоны со сжатым воздухом. Идеальный вариант для маленьких и средних проектов. Не требует источника электропитания и не издает посторонних шумов, не требует дополнительного фильтра. Сегодня продаются баллоны разного размера, что позволяет легко подобрать оптимальный вариант.

Компрессор для аэрографа, как и любой другой компрессор, может подвергнуться перегреву и испортить рисунок. Чтобы такого не случилось, компрессор должен соответствовать аэрографу, желательно включать его прямо в розетку, не используя удлинитель, должен иметь автоматическую систему отключения при перегреве.

Регулятор давления

Регуляторы давления призваны контролировать давление, под действием которого подается краска. Могут устанавливаться на компрессор, либо непосредственно на шланг, идущий к аэрографу. С помощью такого регулятора легко можно корректировать давление в зависимости от вида производимых работ. Многие современные аэрографы, в частности модель Iwata HP-CH, уже имеют регулировку давления на своем корпусе.

Металлический регулятор давления.

Такие инструменты для аэрографии используются только в том случае, если источником воздуха для аэрографа служит баллон со сжатым воздухом, в этом случае регулятор давления от компрессора не подойдет (просто может не выдержать нагрузку). Такие регуляторы созданы для работы с небольшими баллонами, в противном случае, регулятор нужно будет постоянно нагревать.

Служит для того, чтобы собирать лишнюю влагу, образующуюся при работе компрессора. Особенно актулен для компрессоров без бака. Если такой прибор не будет установлен, то постепенно влага из компрессора конденсируется и попадает в шланг и в аэрограф, который, в свою очередь, начинает выдавать краску с большими каплями и кляксами.

Масляный фильтр

Используется только для масляных компрессоров, чтобы исключить попадание масла в аэрограф.

Шланги для аэрографа

Шланги для аэрографа

Использовать можно все виды шлангов как для работы с баллонами, так и компрессорами. Шланги различаются материалом, из которого они изготовлены: пластиковый или резиновый. Резиновые шланги, покрытые нейлоновой тканью, более долговечные, чем резиновые. Длина шлангов 2-6 метров. Для небольших проектов достаточно 3-х метрового шланга. Существуют также спиральные шланги, но они не удобны в работе, т.к. имеют свойство собираться и закручиваться, сильно мешая процессу рисования.

Редуктор

Инструменты для аэрографии существуют различные, но есть такие, без которых сложно обойтись, редуктор относится к их числу. Редуктор – это универсальный прибор, который одновременно является регулятором давления воздуха, манометром, влагоотделителем и переходником к разъему для аэрографа, т.е. заменяет собой отдельные эти приборы. Регулировка давления располагается сверху, соединение с шлангом – слева, соединение с компрессором – справа, индикатор, контролирующий давление – в центре, колба для лишней влаги – визу.

Какие аксессуары для аэрографии понадобятся?

В ообще, аксессуары для аэрографии не являются необходимыми, но они очень удобны и способны значительно облегчить процесс рисования, особенно новичкам.

Аксессуары для аэрографии

Держатель для аэрографа и компрессора

Крепится такой держатель прямо к рабочему столу. Делает удобным использование аэрографа, благодаря нескольким имеющимся стандартным положениям, например, аэрограф можно закрепить вертикально, как авторучку. Регулятор давления в таком держателе крепится к кольцу. Держатель надежно защищает прибор от падения и повреждения.

Планшет

Еще один аксессуар, созданный специально для новичков. Представляет собой 3-5 миллиметровый металлический планшет, покрытый лаком и краской, по своей структуре очень похожий на капот автомобиля. На нем можно потренироваться и набить руку для того, чтобы без страха приступить к реальной работе на кузове автомобиля. Также планшет можно использовать для пробы нового рисунка или освоения техники нанесения краски, любые опыты легко удаляются с планшета растворителем.

Автоэмали для аэрографии

Автоэмали для аэрографии

Эти аксессуары для аэрографии из серии аксессуаров, на которых не стоит экономить. Качественные краски для автомобилей стоят достаточно дорого, но и полученный результат намного отличается от картинки, созданной дешевыми красками. Некоторые некачественные эмали после отвердения становятся морщинистыми, что сильно портит рисунок, также цвета, заявленные на таких красках, редко совпадают с теми, что реально получаются. Выбирая автоэмаль лучше отдавать предпочтения проверенным маркам и производителям, например, Standox, PPG, Brulex и др.

Некачественные краски не только могут существенно испортить результат работы, но и просто испортить аэрограф. Некоторые акриловые краски после затвердевания не отмываются никакими растворами, понятно, что на пользу аэрографу это не пойдет.

Ножи и коврики

Такие аксессуары для аэрографии применяются для резки трафаретов и некоторых других работ. Не являются обязательными, но являются очень приятными и часто нужными предметами, делают процесс резки более безопасным и простым.

Аксессуары для чистки аэрографа

Существуют и такие. Необходимы в крайнем случае, но если беда случилась, то без них не обойтись. Выпускаются в виде различных ершиков, спиц для чистки каналов краскопульта и т.д.

Мерные емкости

Наверно, самый бесполезный аксессуар, хотя новичкам на первых порах также может быть весьма полезен.

Читать еще:  Как выбрать подержанный автомобиль?

Оборудование для аэрографии в домашних условиях

Оборудование для аэрографии в домашних условиях

Для аэрографии в таких условиях понадобится такое же оборудование, как и для аэрографии в условиях автосервиса. Единственное отличие заключается в том, что в домашних условиях никак не получится использовать шумный компрессор, поэтому единственный выбор – это бесшумный компрессор с ресивером или маленькие сменные баллончики со сжатым воздухом.

Аэрография на стенах в квартире своими руками

Как сделать аэрографию на стенах в квартире своими руками, и какие для этого понадобятся инструменты и материалы

Посмотрев видео и фото аэрографии на стенах в квартире, а затем, прочтя пошаговое описание, стоит потренироваться на поверхности небольшой площади.

Материалы и инструменты для аэрографии своими руками

Когда-то техника аэрографии предназначалась для росписи автомобилей. Сегодня картины, написанные с помощью аэрографа, появляются и в интерьере. Особенно впечатляюще аэрография на стенах в квартире выглядят на поверхностях большой площади.

Аэрограф позволяет создавать шедевры быстро и аккуратно, но для того, чтобы овладеть этой техникой, художнику необходимо ознакомиться с теорией и потренироваться на практике.

Инструменты и материалы для аэрографии, которые вам понадобятся в первую очередь:

  • компрессор. Компрессоры различаются в зависимости от мощности, уровня издаваемого шума, наличия ресивера и т. д. Для домашнего пользования можно рекомендовать мембранный компрессор (самый примитивный из всех модификаций с невысоким давлением, главным преимуществом которого является простота управления), масляный компрессор (работает долго, мощный, может выдавать струю краски с мелким распылением), масляно-поршневой компрессор (оснащенный баллоном, в который можно накачать воздух и работать в тишине);
  • шланг для соединения компрессора и аэрографа и подачи воздуха (рекомендуется выбирать мягкий, гибкий и легкий);
  • аэрограф (это главный инструмент для аэрографии, представляющий собой краскопульт небольшого размера, помещающийся в ладони). Аэрографы выпускаются разные. В простых моделях основная клавиша регулирует подачу краски, но правильнее выбирать такую модель, у которой клавишами управляется и подача воздуха. С таким аэрографом можно будет регулировать интенсивность окрашивания. Необходимо обращать внимание и на диаметр сопла пистолета — чтобы рисунок получился аккуратным, сопло должно быть диаметром до 0,3 мм, а для масштабных рисунков — 0,5 мм;
  • краски (водоэмульсионные белила и пигменты);
  • матовый фасадный лак для защиты готовой росписи;
  • емкости с крышкой для хранения уже смешанных красок.

Техника аэрографии в интерьере своими руками (с фото)

После того как все инструменты, и материалы подготовлены, можно опробовать аэрограф. Делать это лучше не на стене, а на листе ватмана — на нем создаются эскиз и пробная картина. На данном этапе необходимо научиться чувствовать инструмент, нажимая на клавишу с разным усилием. Пространство вокруг ватмана лучше прикрыть, поскольку распыленная краска оседает в самых неожиданных местах.

Согласно технике аэрографии в интерьере своими руками, поверхность под рисунок необходимо подготовить. Стена должна быть сухой, чистой, не впитывать влагу, краска на ней не должна трескаться.

Достаточно покрыть поверхность шпатлевкой и загрунтовать. Соседние стены и предметы в помещении необходимо накрыть пленкой и приклеить ее строительным скотчем.

Если опыта в рисовании аэрографом нет, для первой картины лучше выбрать простой и даже примитивный рисунок, например цветы или геометрические узоры, и вырезать из картона трафарет будущего рисунка.

Далее необходимо нанести фон для рисунка. Для него подбираются оттенки красок, готовится несколько цветов путем их смешивания. Налив краску в бачок аэрографа, нужно опробовать его сначала на листе бумаги и только после этого наносить состав на стену. Краску необходимо наносить равномерно. С помощью аэрографа можно создать переход цвета от темного вверху до более светлого ближе к полу.

После того как фон высохнет, можно приступать к нанесению основного рисунка. С помощью аэрографа рисуются отдельные элементы. Если рисунок произвольный, делать это можно без трафарета.

Как видно на фото аэрографии в интерьере, для более аккуратной картины трафарет прикладывается к поверхности и краска напыляется:

Если необходимо сменить краску, остатки краски из бачка сливаются в отдельную емкость и аэрограф промывается. Для этого в бачок нужно залить воду и нажимать на клавишу до тех пор, пока из него не будет разбрызгиваться чистая вода.

Краску можно менять столько раз, сколько этого требует выбранный рисунок. С помощью аэрографа можно создать эффект оттенения, добавить контур и смешать несколько оттенков.

Чем ближе к стене держится аэрограф, тем четче получатся контуры рисунка. Если же отступить от стены на шаг, линии будут получаться мягкими и размытыми. Понимание того, как необходимо держать аэрограф и с какой силой нажимать на клавишу, приходит с опытом.

После окончания работы аэрограф следует незамедлительно промыть, иначе краска внутри засохнет и инструмент будет испорчен.

А теперь посмотрите видео «Аэрография на стенах в квартире», чтобы лучше понять технологию процесса:

Оборудование и аксессуары для аэрографии

Аэрография — это техника в изобразительном искусстве, которая предусматривает нанесение на поверхность авто лакокрасочных материалов при помощи оборудования, функционирующего на сжатом воздухе. Из этого следует главное ее достоинство, которое заключается в возможности покрытия краской для аэрографии любых неровных поверхностей авто.

Аэрографическими рисунками вы можете преобразить свое авто, заказав или самостоятельно выполнив нанесение пейзажа, картины или любимого персонажа фильма.

Чтобы создать рисунок на авто своими руками, вам понадобятся:

  • оборудование для аэрографии;
  • дополнения и аксессуары для работы;
  • умение наносить краску при помощи аэрографа, знание основ живописи.

Аэрография автомобиля

Аэрограф

Основополагающий прибор, который обеспечивает качественное нанесение красок на поверхность авто — это аэрограф.

На нем не стоит экономить, чтобы сохранить деньги впоследствии. Он поможет вам избежать во время покраски появления неровных линий, клякс, брызг. Многие автолюбители, которые самостоятельно занимаются созданием рисунков, а также профессиональные мастера используют продукцию торговой марки Iwata, которая славится хорошим соотношением «цена-качество».

Плюсы использования качественного аэрографа очевидны:

  • он сразу готов к работе и не нуждается в подстройке;
  • составляющие аппарата отлично отполированы, что обеспечивает высокие характеристики при его работе;
  • прокладки в аэрографе из тефлона способны противостоять растворителям, содержащимся в лаке и краске.

Аэрограф для нанесения рисунка на машину

В аэрографе есть сопло, которое определяет дозу нанесенной краски. В зависимости от его диаметра можно обеспечить более быстрое или медленное нанесение лакокрасочных веществ. Оптимальным для сопла аэрографа считается значение 0,3 мм.

Аэрография без компрессора невыполнима, поэтому не стоит забывать о приборах для подачи воздуха.

Компрессорный аппарат

Еще одним основным элементом, который входит в оборудование для аэрографии, является компрессор. Чтобы обеспечить удобную работу, приобретайте модели с ресивером, они не издают много шума. Компрессоры предназначаются для сжатия воздуха и его дальнейшей подачи в аэрограф. Ресиверы, находящиеся в приборах, отвечают за накопление воздуха, а при их наполнении компрессоры отключаются. Обратите внимание на соответствие мощности прибора и диаметр сопла — они должны совпадать.

Компрессор Jas для аэрографии

Различают следующие виды компрессоров:

  • электрические модели. Нуждаются в электроэнергии во время работы, тратят мало электричества. Различают поршневые, а также мембранные подвиды;
  • небольшие баллоны. Могут выступать в роли вышеупомянутого аппарата, если объем работы, который вам нужно выполнить, небольшой, или же работа производится вдали от источника электропитания. Вы можете приобрести такой баллон для создания пробного рисунка. Однако учтите, что цены на него относительно высокие, что делает их постоянное применение невыгодным.

В свою очередь, электрические компрессионные аппараты бывают:

  • поршневыми. Позволяют закачать внутрь воздух при использовании поршня. Подходят для обслуживания нескольких аэрографов одновременно, что удобно для автосервиса;

Регулировка давления компрессора

  • мембранными. Некоторые модели снабжаются баком. Те, которые его не имеют, подают воздушные массы в шланг, идущий к аэрографу. Подойдут, если аэрограф у вас один, и используется он не слишком часто. Стоят недорого.

Перед началом работ рекомендуем убедиться, что у него есть в наличии автоматическая система прекращения работы при перегревании, которая обеспечивает нормальный режим работы.

Другое оборудование

К остальным, не менее важным, составляющим комплекта для аэрографии на авто, относят:

  • регуляторы давления. Они определяют силу, с которой в сопло подается красящее вещество. Монтируются на шланг или компрессор. Механические модели эксплуатируются тогда, когда источником воздуха становится баллон. Работают они только с небольшими баллонами;
  • влагоуловители. Собирают излишки влаги, образующиеся в аппаратах для сжатия и подачи воздуха. В случае отсутствия влагоуловителей и компрессорного бака будет происходить конденсация, способствующая наличию капель и клякс при окрашивании;

  • шланги. Они выпускаются из различных материалов (резины, пластика) и имеют длину от 2 до 6 метров. Если вы делаете не слишком габаритный проект, вам хватит шланга для окраски авто длиной в 3 м. Также выделяют спиральные модели;
  • редукторы. Выступают в роли манометра, отделителя влаги и переходника к разъёму аэрографа.

Аксессуары

Среди дополнительных элементов, которые могут входить в набор для аэрографии, различают:

  • держатель для компрессора, а также аэрографа. Они закрепляются на рабочей поверхности и принимают несколько стандартных положений. Держатели предотвращают падение инструментов, сохраняя их эксплуатационные свойства;

Держатель для аэрографа

  • планшеты. Представлены в комплекте пластиной из металла, покрытой краской или лаком. Их небольшой размер, а также имитация капота позволяют потренироваться перед нанесением краски на авто. После нанесения вы можете легко удалить ее растворителем;
  • эмали для авто. На них также не стоит экономить, ведь именно их качество обеспечивает дальнейший внешний вид рисунка. Низкокачественные модели могут испортить композицию из-за несоответствия оттенка или сморщивания. К тому же определенные разновидности автоэмалей чрезвычайно сложно удалить, не повредив поверхность авто;
Читать еще:  Как научиться аэрографии?

Эмали для аэрографии

  • коврики, ножи. Используются для вырезания шаблонов под будущий рисунок. Применяются не всегда, но способны сэкономить массу времени, обеспечив более качественную работу;
  • средства для чистки аэрографа. Представлены спицами, ершиками и различными щетками, которые чистят сопло и каналы красящего прибора;

Инструменты и материалы для аэрографии

В ста­тье, рас­ска­зы­ва­ю­щей о том, что нуж­но для аэро­гра­фии я писал о тех­ни­че­ских момен­тах, кото­рые нуж­но знать нович­ку, теперь пого­во­рим об инстру­мен­тах и мате­ри­а­лах, при­ме­ня­е­мых в аэро­гра­фии.

Маскировочная плёнка

Это само­кле­ю­ща­я­ся мас­ки­ро­воч­ная плён­ка, не остав­ля­ю­щая сле­дов при откле­и­ва­нии. Пред­на­зна­че­на для выре­за­ния тра­фа­ре­тов и шаб­ло­нов. Про­да­ют­ся плён­ки с раз­ной сте­пе­нью лип­ко­сти, при­ме­ни­мые для раз­ных типов поверх­но­стей. Так­же быва­ют про­зрач­ные и не про­зрач­ные мас­ки­ро­воч­ные плён­ки.

Маскирующая жидкость

Этот состав мож­но нано­сить на те места на рисун­ке, кото­рые не долж­ны быть закра­ше­ны. Прин­цип такой же, как у мас­ки­ро­воч­ной лен­ты. Удоб­но таким обра­зом мас­ки­ро­вать мел­кие дета­ли. После исполь­зо­ва­ния лег­ко откле­и­ва­ет­ся, не остав­ляя сле­дов. Очень удо­бен в исполь­зо­ва­нии, осо­бен­но при необ­хо­ди­мо­сти мас­ки­ров­ки мно­же­ства мел­ких дета­лей.

Трафареты

Все зна­ют, что такое тра­фа­ре­ты. Неко­то­рые худож­ни­ки-аэро­гра­фы не могут пред­ста­вить свою рабо­ту без их исполь­зо­ва­ния. Да, они облег­ча­ют про­цесс рисо­ва­ния, тем не менее, есть так­же и такие худож­ни­ки аэро­гра­фи­сты, кото­рые вооб­ще не исполь­зу­ют тра­фа­ре­ты и рису­ют пре­крас­ные кар­ти­ны. Для начи­на­ю­ще­го худож­ни­ка гото­вые тра­фа­ре­ты – это пре­крас­ное под­спо­рье.

Нож для вырезания трафаретов

Это необ­хо­ди­мый инстру­мент. У тако­го ножа мож­но менять лез­вия. Как понят­но из назва­ния, он пред­на­зна­чен для выре­за­ния тра­фа­ре­тов из мас­ки­ру­ю­щей плён­ки.

Самовосстанавливающийся коврик для резки

Это спе­ци­аль­ный ков­рик для выре­за­ния на нём тра­фа­ре­тов. Очень дол­го­веч­ный. Такие ков­ри­ки быва­ют раз­ных раз­ме­ров и цве­тов. Име­ют шка­лу по кра­ям и поверх­ность, раз­ме­чен­ную клет­ка­ми. Таким обра­зом, с помо­щью шка­лы и кле­ток, удоб­но ори­ен­ти­ро­вать­ся при выре­за­нии тра­фа­ре­тов.

Электрический стиратель

Исполь­зу­ет­ся для сти­ра­ния крас­ки, сгла­жи­ва­ния чёт­ких линий. Это очень про­стой в исполь­зо­ва­нии инстру­мент, напо­ми­на­ю­щий малень­кую элек­тро­дрель. Прин­цип таков, что нако­неч­ник вра­ща­ет­ся на высо­ких обо­ро­тах и мяг­ко, но эффек­тив­но сти­ра­ет крас­ку. Нако­неч­ни­ки мож­но менять по мере изно­са. Это не инстру­мент пер­вой необ­хо­ди­мо­сти в аэро­гра­фии, но может быть очень поле­зен в рабо­те худож­ни­ка аэро­гра­фи­ста.

Проектор

Без про­ек­то­ра тоже мож­но обой­тись, но его исполь­зо­ва­ние помо­жет сэко­но­мить вре­мя и улуч­шит резуль­та­ты. Про­ек­тор может уве­ли­чить или умень­шить фото­гра­фию или рису­нок, с кото­ро­го вы хоти­те сри­со­вать изоб­ра­же­ние, и про­еци­ру­ет на поверх­ность, где Вы рису­е­те. Тре­бу­ет­ся “при­глу­ше­ние” све­та. Так­же, мож­но про­еци­ро­вать изоб­ра­же­ния пря­мо с ком­пью­те­ра.

Ещё може­те про­чи­тать ста­тью о выбо­ре аэро­гра­фа и выбо­ре ком­прес­со­ра для аэро­гра­фии.

Книга: Аэрография: Материал и инструменты. Техника и приёмы. Сферы применения

Содержание:

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Введение. История. Искусство плаката и рекламы

Принцип работы и устройство аэрографа.

Простейшие механизмы. Аэрографы одинарного действия. Аэрографы двойного действия. Новый дизайн.

Аэрографы.Различные приспособления.

Составные части аэрографов.

Рабочие системы. Обслуживание аэрографа. Ёмкости для краски. Плавающие сопла.

Дополнительные принадлежности и воздушное оборудование.

Принадлежности. Воздушное оборудование: компрессоры. Диаф-рагменные компрессоры. Компрессоры с ресивером. Механизмы компрессора.

Использование и обслуживание оборудования.

Использование аэрографа. Уход за аэрографом. Уход за компрессором. Ластики. Аэрограф — всегда на подставке.

Чистка аэрографа.

Перед заменой краски. После каждой работы.

Необходимость чистки с разборкой.

Таблица проблем, причины и способы их устранения.

Краски.

Непрозрачные краски. Акрил. Прозрачные краски.

Специальные краски для аэрографа

Масляные и целлюлозные краски.

Масляные краски. Целлюлозные краски. Эмали для моделирования.

Вспомогательное оборудование.

Кисти. Резаки. Трафареты. Графитовые и цветные карандаши. Другое оборудование. Маркеры.

Материалы основы.

Бумага. Фотобумага. Деревянные планшеты. Холст. Металл и пластик. Керамические материалы.

Испытания разных типов поверхностей.

Студия, мебель и приспособления.

Помещение. Размещение компрессора. Принадлежности. Другие приспособления. Эпидиаскоп.

Базовые элементы техники.

Прямые линии. Кривые и окружности. Точки. Равномерый фон. Неподвижные маски. Экранные маски. Градиент тона или цвета.

Самоклеящиеся и полиэстерные маски

Маски.

Фиксированные маски. Подвижные маски. Экранные маски. Жидкие маски. Самоклеящиеся подвижные маски

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ ПРИМЕРЫ МАСКИРОВАНИЯ.

Жидкая маска. Трафареты. Экранная маска. Переводные буквы.

Подвижные маски. Тени. Типы необходимой бумаги

Работа с жидкими масками.

Вступление. Фон и детали. Исправление маскированных участков. Необходимая помощь

Рисование куба и шара.

Куб. Шар. Тени, блики и маски.

Другие геометрические формы: цилиндр.

Две маски. Композиции геометрических фигур. Маски для конусов.

Краткий обзор по применению масок.

Обобщение содержания предыдущих упражнений. Вступление. Фон.Элементы. Чашка кофе и книга. Окончательная отделка. Просмотр результата.

Перенос фотоизбражений.

Методика. Проецирование. Перенос с помощью масштабной сетки. Обводка. Световой стол.

Материалы.

Живописные особенности аэрографии. Простые предметы. Прозрачность.

Блеск и блики. Кинематографические эффекты

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПО ТЕМАМ

Упражнение на тему. (I)

Роза. Маска и первые шаги. Маскирование фона. Маски для деталей. Контуры и маскирование.

Упражнение на тему. (II)

Фотографическое качество. Первое маскирование. Главное изображение. Контуры и маскирование. Роль цветных карандашей.

Cвободное рисование. (I)

Аэрограф для иллюстрирования. Расплывчатые контуры. Тени на облаках. Стирание. Контроль над распылением.

Cвободное рисование. (II)

Метод и цвет. Белое и сияющее. Достижение равномерного сияния. Краски для основы.

Маскирование ватой, ватином или хлопковым волокном.

Вступление. Резервирование и маскирование ватой. Работая с масками. Тень и блеск. Плакатный эффект.

Эффекты просвечивания.

Красное на жёлтое. Земля и горизонт. Всё от руки. Заключительная маска. Режущий циркуль.

Прозрачность.

Природа и предмет. Фон. Бутылка. Кувшин. Завершение работы. Электрический ластик.

Кувшин с водой.

Оригинальная фотография. Начальные маски. Внутри кувшина. Отделка.

Напыление белой непрозрачной краски.

Кружка пива.

Первая фаза. Вторая фаза. Блики и отражения. Отделка. Исправления лезвием.

вазочка с мороженым.

Текстура. Маскирование жидкой маской или резиновым клеем. Завершающие штрихи. Набрызгивание зубной щёткой.

Прозрачность с подвижными масками.

Цвет фона и прозрачность. Первоначальный рисунок и цвет фона. Подвижные маски. Исправления и уточнения. Белый цветной карандаш.

Обзор по теме «блеск и прозрачность».

Блеск; прозрачные и непрозрачные краски. Блеск и световое затухание. Защита поверхности или маскирование резиновым клеем.

Цвет и прозрачность. Отражения от полированной поверхности. Цветное стекло. Исправления от руки. Цель: реализм.

Блеск и отражения на металле.

Подготовка. Тень. Детали. Оригинал и репродукция.

Классический автомобиль.

Очень тщательный рисунок. Маски и защита участков. Синева и блеск. Тёмные тени. Детали. Объект: автомобили.

Техническая иллюстрация.

Предварительный рисунок. Первые маски. Вторая группа масок. Окрашивание деталей. Техническая аккуратность и творчество.

Тона кожи.

Естественный тон кожи. Повторное напыление. Разнообразие кожных тонов. Придание естественности в отделке. Исправление ошибок.

Лица и волосы.

Лицо. Волосы. Детали. Эффектное моделирование.

Человеческие фигуры с помощью аэрографа. (I)

Вымышленное окружение. Маски. Голова и волосы. Натюрморт с фруктами и коктейлем. Применение лекал.

Человеческие фигуры с помощью аэрографа. (II)

Увеличение маски из полиэстера. Тона кожи. Исправления и отделка. Температура воздуха и типы масок

Ретушь фотографий.

Ретуширование фотографий. Изменение изображения. Процесс ретуши. Между живописью и фотографией.

Коммерческая живопись.

Коммерческая живопись. Иллюстрации. Коммерческие иллюстрации.

Роспись футболок и трёхмерные фигуры.

Живопись на одежде. Трёхмерные фигуры. Ручные процессы.

Обзор

Читать книгу “Аэрография” онлайн

Скачать книгу “Аэрография” онлайн

Формат: PDF Размер: 17,1Mb

Облако @ mail .ru : Скачать

Все для автомобильной аэрографии – что может понадобиться и что со всем этим делать

Инструмент, который распыляет краску тонким слоем, вот что такое аэрограф. С его помощью создаются живописные картины, расписываются фасады домов, заборы, наносятся стилистические узоры на автомобили и мотоциклы. Благодаря специфике нанесения красителей можно создавать объемные панорамы с имитацией грубой фактуры на абсолютно гладкой поверхности.

Необходимое оборудование для аэрографии

Аэрография является техникой изобразительного искусства. Для создания качественного рисунка главным инструментом художника является набор для аэрографии, который может быть дополнен различными аксессуарами.

Набор для аэрографии – это специальный чемоданчик, в котором находится всё необходимое для осуществления работы:

  • набор красок;
  • аэрограф;
  • компрессор;
  • воздушные шланги;
  • осветительные лампы.


Техникой изобразительного искусства является аэрография

Такой набор для аэрографии с компрессором можно приобрести целиком, а можно собрать по отдельности. При этом, чтобы изображение получилось ярким и насыщенным, желательно приобрести большую палитру как акриловых, так и водостойких красок. Также не стоит экономить и на лампе. Ведь именно от правильного освещения зависит качество итогового рисунка.

Новичку, чтобы не запутаться во всём многообразии оборудования для аэрографии, стоит остановить выбор на специальных комплектах. В комплект для аэрографии уже входят аэрограф, компрессор, специальный шланг, быстросъёмные соединения, противоаэрозольный респиратор и защитный комбинезон. Также могут прилагаться и материалы для обучения.

В продаже имеются начальный, базовый, профессиональный и специализированный комплекты для аэрографии. Большинство опытных аэрографов советует приобрести профессиональный комплект для аэрографии и дополнить его необходимыми аксессуарами по собственному усмотрению. Купив такой комплект, мастер получает возможность сразу же начать работу.

Читать еще:  Кузовной ремонт Иркутск недорого

Подбор краски

Для художественного оформления стен нужно брать краски, предназначенные для аэрографии, учитывая при этом тип основы, на которую будет нанесен рисунок. Наиболее распространенными являются следующие составы:

  1. Полиуретановые на водной основе. Прочные, быстросохнущие, способные выдержать перепады температур. Составы гипоаллергенны, применяя их, можно не пользоваться защитными средствами. Подходят для наружных или внутренних работ.
  2. Акриловые водорастворимые (иногда в качестве растворителя может применяться Уайт-спирит или спирт), подходят для любых основ. Их применение возможно для декорирования стен внутри помещений, росписи фасадов или нанесения рисунка на кузов автомобиля. Пользоваться такими красками легко, они равномерно ложатся на поверхность, быстро сохнут, нетоксичны, не требуют применения защитного костюма и респиратора.
  3. Акриловые сольвентные. Разбавляются перед употреблением специальным растворителем, как правило, он продается в комплекте с концентратом. Токсичны – работая с ними, необходимо пользоваться защитными средствами. Используются редко, как правило, в частных авторемонтных мастерских.

Аэрографы – какие бывают и как пользоваться

Приступая к работе, начинающий аэро-художник должен точно знать, что такое аэрограф, какие они бывают и как пользоваться аэрографом.

Главная задача прибора – обеспечить плавный переход цвета при нанесении изображения. Принцип его работы схож с действием обычного краскопульта, который используют в мастерских для окраски автомобилей.


С действием обычного краскопульта схож принцип работы аэрографа

Стандартная модель аэрографа состоит из:

  • емкости для красок;
  • пусковой кнопки или ручки;
  • регулирующего узла (кнопки);
  • сменных сопел;
  • иглы.

Как пользоваться аэрографом

Для нанесения рисунка необходимо нажать на регулятор воздушного клапана (триггер). В результате чего в аэрограф по шлангу через компрессор под высоким давлением попадает сжатый воздух. Он перемешивается с краской и, выходя из сопла, образует струю нужной ширины и плотности.

История [ править | править код ]

Первые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н. э. Древние художники выдували через полую кость пигмент-краску на стену. [1] Не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника. Этой же техникой были сделаны многие другие рисунки с изображением животных и людей, делая живопись кистью более сильной. Для усложнения рисунков путём заполнения большей поверхности и добавления текстур художникам приходилось тратить много времени и сил.

Первый механический аэрограф был изобретен в 1876 году промышленником Фрэнсисом Эдгаром Стэнли. [2] Улучшением аэрографа занимался ювелир Эбнер Пилер. В 1879 году он использовал ручной компрессор и позиционировался «для живописи акварелью и других художественных целей». Аэрограф был одинарного действия, позволяя регулировать подачу краски только с одновременной регулировкой подачи воздуха. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.

Применение аэрографа нашли в исправлении фотографий. Первая демонстрация была произведена в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. До изобретения цветных фотографий за основу брали черно-белую и раскрашивали вручную. В такой работе принимали участие двое: художник наносил цветовые контуры и прорисовывал отдельные части портрета, такие, как волосы или глаза, а драпировщик занимался прорисовкой фона. До первой половины XX века аэрограф пользовался успехом у растущего числа компаний, занимающихся «цветной фотографией». Вероятно, отсюда появилось в английском языке слово «airbrushed» (в переводе с англ. «Ретушированный»), имеющее также значение как дезинформированный в плане истории или новости.

6 мая 1884 года Уолкап патентует аэрограф двойного действия, у которого имеется возможность регулировать подачу как краски, так и воздуха. Это добавляло больше возможностей при работе. В 1888 году в здании своей по производству аэрографов Уолкап открывает Иллинойсскую школу искусств. В школе проводятся занятия по живописи и графике, но основная цель состоит в обучении технике аэрографии. С 1891 года выпускается журнал, посвящённый аэрографии «Airbrush journal», с периодичностью один раз в три месяца. В журнале описываются секреты техники и мастерства вместе с рекламой Иллинойсской школы искусств. Журнал можно было приобрести за 25 центов или оформить подписку на год.

В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик внес свои улучшения. Своё увлечение акварелью Бердик хотел упростить устройством, способным наносить несколько слоев краски без изменения цвета нижележащего фона. Академия художеств отказалась принять работы, сделанные его изобретением, как живописные. Тогда он переехал в Англию, где основал фабрику по производству аэрографов «Фаунтин Браш» (с англ. «Автоматическая кисть»). Коллега Бердика отоларинголог Алан де Вилвис изменил устройство, что позволяло распылять не только краску, но и анестезирующие средства, а также духи. Позже усовершенствованием инструмента занимался Дженсом Пааше в Чикаго, США. Его изменение позволяло распылять абразивный порошок для снятия или высветления имеющейся на поверхности краски. Также можно было применять для чистки точных приборов и ювелирных изделий.

Возможность нанесения краски на большие поверхности позволила использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей. Вторая мировая война и политические события эпохи попадали на массовое производство понятных и доступных живописных образов, перестав быть привилегией только богатых. В 1953 году работы Варгаса и Петти, выполненные аэрографом, стали эталоном женской красоты и частью американской мечты, попав на страницы журнала «Плейбой».

Аэрография в России [ править | править код ]

С появлением аэрографии в России в начале ХХ столетия, аэрография получает также русский вариант наименования — воздухописание. Первая аэрографическая мастерская в России открылась в 1908 году на шёлковой фабрике Мусси в Петровском пассаже. Мастерская состояла из трёх помещений: лаборатории с компрессором, комнаты для работы на мольбертах без вентиляторов и комнаты для сушилки и укладки товара. Инструктаж проводили француженки. Мастерская просуществовала несколько месяцев [3] .

Полностью оборудованная мастерская аэрографии в России была открыта в 1910 году на фабрике Трёхгорной Мануфактуры. К её установке были привлечены немецкие механики. В 1925 году на фабрике был изобретён новый способ работы верёвочных сеток. В промышленных масштабах аэрограрный цех просуществовал несколько десятилетий, вплоть до распада СССР [3] .

Неоценимый вклад в развитие российской аэрографии внесла художница русского авангарда Людмила Маяковская и её творческие опыты. Сложные трудоёмкие рисунки Маяковской способствовали рождению новых приёмов в аэрографии. Заведуя аэрограрным цехом Трёхгорной Мануфактуры, Маяковская выявляла специфику аэрографии с целью упрощения работы без потери качества рисунков. Один из предложенных ею методов аэрографии — это техника «разбрызгиваемого краппа», подразумевавшая разбрызгивание краски вместо распыления. Маяковская также оставила после себя когорту своих профессионалов-учеников [4] .

Виды аэрографов

Различают несколько видов аэрографов:

  • по типу смешивания краски: внутреннего и наружного смешивания;
  • от способа подачи раствора: гравитационные, сифонные и гибридные;
  • по типу пускового управления: запираемый и проточный;
  • по порядку регулировок прохода воздуха и красителя: одинарного и двойного действия.

Внутреннего и наружного смешивания

Конструкция краскопульта с внутренним смешением предполагает наличие дополнительных патрубок, вмонтированных в корпус аэрографа. Красочная смесь образуется внутри устройства. Поэтому можно чётко определить её расход и регулировать подачу. Такой тип аэрографов особенно цениться при нанесении мелких изображений. Чем надежнее зафиксирована игла, тем точнее будет рисунок.


Существует несколько видов аэрографов

Наружное смешение применяется в более простых приборах. Принцип его работы основан на нанесении краски без дополнительных регуляторов. В таких устройствах смесь распыляется равномерным слоем. Аэрографы с наружным смешением особенно ценятся начинающими мастерами, потому что с их помощью можно равномерно покрыть поверхность однородным слоем краски.

Гравитационные, сифонные, гибридные

Гравитационный тип подачи предусматривает установление ёмкости с краской в нижней части прибора. При работе устройства создается разность давления, которая способствует поднятию краски вверх.

При сифонном типе подачи бачок с краской устанавливается сверху, и благодаря силе тяжести из сопла прибора выходит равномерная струя. Новичкам, чтобы быстрее освоить принцип работы данного типа аэрографа, лучше заменить компрессор воздушной грушей.

Аэрограф с гибридным типом подачи предназначен для работы с красителями наибольшей плотности. Действие прибора основано на разнице избыточного давления. А бачок с красителями может располагаться как сверху, так и снизу прибора.

Проточные и запираемые

Работа проточного аэрографа осуществляется без последующей регулировки распыления. Такой принцип работы применяется в современных краскопультах. После начала работы прибора мастер контролирует процесс подачи краски только его включением и выключением. Настроить давление в процессе нельзя.


Начинающими мастерами особенно ценятся аэрографы с наружным смешением

А вот в запираемых аэрографах предусмотрена возможность корректировки плотности подачи красителя при помощи триггера. Также такие приборы оснащены дополнительной системой расхода краски для нанесения слоёв необходимой толщины.

При выборе аэрографа стоит обратить внимание на:

  • размер, вес прибора;
  • объем контейнера для красителей (не менее 2 штук от 2 мл);
  • количество насадок;
  • наличие тефлонового уплотнителя для иглы;
  • количество регуляторов.

Сравнительная таблица представленных моделей

В целях сравнения представленных товаров, предлагаем взглянуть на таблицу с их характеристиками.

Источники:

http://pokrasymavto.ru/oborudovanie-dlya-aerografii/
http://domosedi.ru/blog/design/1886.html
http://okuzove.ru/aerografiya/oborudovanie-i-aksessuary-dlya-aerografii.html
http://kuzov.info/instrumenty-i-materiali-dlya-ayerografii/
http://hobby.rudic.ru/page/kniga-aerografija-material-i-instrumenty-tehnika-i-prijomy-sfery-primenenija
http://instanko.ru/drugoe/chto-takoe-aerograf.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: