4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Держатель для аэрографа своими руками

Содержание

Подставки для аэрографа

Смотреть все картинки

Подставка для аэрографа, при, казалось бы, всей своей вторичности, вещь очень важная. Именно из-за неудобства в мелочах хобби превращается в тяжёлую муторную работу, а не приносит радость творчества легко и не принуждённо, позволяя не отвлекаться постоянно по каждому пустяку. Это именно тот случай, когда, как говорится, взял и забыл. Но как раз, что бы больше не вспоминать про инструмент и не замечать его, он должен быть удобным, простым и надёжным.
Хочу предложить несколько вариантов подставок, к которым пришёл сам, и считаю практичными. Причём все эти варианты очень просты, для изготовления требуют очень мало времени и детали для этого крайне доступны.

Я пользовался разными покупными подставками, пока однажды не решил изготовить самостоятельно. В первую очередь, я задался вопросом: какими качествами она должна обладать?

  • Она должна быть проста и удобна.
  • Должна надёжно крепиться к столу: никаких подставок в виде банок-промывок или прочих постаментов, что бы исключить возможность нечаянно смахнуть, сдёрнуть со стола, зацепив нечаянно шланг, или опрокинуть.
  • Причём установка её была бы быстрой и простой. Поэтому «долгокрутящиеся» струцбцины не желательны. Крашу я на кухне, и так приходится многое туда переносить и устанавливать перед покраской, так что дополнительные сложности и времязатраты ни к чему.
  • Должна быть не высокой — чем меньше высоких нагромождений на столе, тем легче работать. Невысокое расположение позволяет удобно добавлять краску в резервуар.
  • Должна быть удобна в том плане, что при работе не нужно дополнительного внимания при установке в неё аэрографа и извлечении его оттуда. Что бы при долгой покраске и частом доставании – вставлении аэрографа это не утомляло само по себе, что бы этот процесс можно было делать почти не глядя и проходил он так же просто, легко и быстро как например вынимание пистолета из кобуры, на автоматизме.

Когда думаешь о какой-то проблеме, подсознательно примеряешь её решение ко всему, что попадается на глаза. Так и была найдена подставка, отвечающая почти всем вышеперечисленным требованиям.

Однажды, перед очередной покраской, пришла идея использовать в качестве подставки обычный канцелярский зажим. Он оказался настолько удобен, что я работал с ним достаточно долго. Подходит для разных типов аэрографов. К тому же, не требует никаких доработок и продаётся в любом магазине канцтоваров, главное подгадать, что бы соответствовал толщине столешницы.

Зажим представляет из себя прищепку: упругая скоба из жести имеет П-образную форму, края которой загнуты и в загибы вставлены скобки из проволоки, которые служат рычагом для разжимания губок зажима. При зафиксированном положении зажима их можно при надобности перекинуть в противоположную сторону, причём проволока выгнута так, что в одном или другом крайнем положении пружиня прижимается к зажиму, что не даёт возможности её свободно болтаться.

Подставка из зажима удобна ещё и тем, что не занимает места на столе, где кроме инструмента, банок с красками, палитры, самой окрашиваемой модели и деталей должно быть ещё и свободное место для работы. На столе расположен только фиксатор, сам аэрограф находится уже вне стола, шланги свисают свободно, не путаются по столу. И что тоже важно — движения рукой, что бы взять или поставить аэрограф происходят в свободном пространстве, сбоку стола, а не над ним, не опасаясь постоянно что то задеть или уронить. Расположение на уровне стола позволяет удобно добавлять краску в резервуар, особенно когда это делается малыми дозами с кисти. Простой зажим даёт возможность быстро переставить подставку в нужное место, например на край стола, возле палитры, в максимальной близости, или наоборот, отставить подальше, по мере надобности.

Из минусов было то, что форма проволочной скобки не фиксировала аэрограф в чётком положении, и нечаянно задев, он всё же мог и выскочить. Поэтому, решил доработать.

Оставив зажим как удовлетворяющий требованиям фиксации, дополнил его приспособлением для крепления аэрографа способом бокового навеса, как в большинстве промышленных подставок.

Эта подставка годится и для тяжёлых аэрографов. Выполнена из толстой алюминиевой проволоки, пружины и пары пробок от медицинских флакончиков. Вертикальная ось снизу заканчивается фиксирующей гайкой, а сверху к ней крепится коромысло, или плечи для навешивания аэрографа, с надетыми в местах контакта трубками от капельницы. Суть конструкции состоит в следующем: при снятом положении зажим закрыт, а проволочные петли свободно разъезжаются по ости подставки.

При установленном положении, верхняя шайба из монеты опускается до тех пор, пока проволочные скобки не будут прижаты плотно и фиксируется продольной пружиной (на оси расположил пружину, изготовленную по типу зонтичной, что на ручке, работает по тому же принципу), тогда как витая пружина разжимает скобки. В результате, подставка очень жёсткая и надёжная, случайное соскакивание или «болтание» исключено. Что бы снять подставку, достаточно утопить в паз «зонтичную» пружину.

При всей надёжности этой подставки она не особо удобна в работе- что бы доставать и ставить в неё аэрограф приходится постоянно примеряться.

Следующая подставка, на мой взгляд, объединяет все достоинства предыдущих и изготовлена со специальным расчётом лёгкости и непринуждённости пользования. Брать и ставить аэрограф можно не меняя положения руки и пальцев. То есть, вы сразу берёте аэрограф так, как он будет располагаться в руке, когда красите – никаких перехватов и лишних движений, и ставите точно так же. Абсолютно не отвлекает и не рассеивает внимания. Изготовлена опять из самых простых деталей: тот же зажим, кусок проволоки и медицинский шприц. Шприц примеряется по диаметру аэрографа. Что бы исключить вращение, в верхней части будущей подставки пропиливаем паз по ширине шейки бачка, причём с таким расчётом, что бы от сопла до конца шприца оставалось достаточно пространства. Длина паза выбирается экспериментально, так, что бы держа удобно аэр в руке в «рабочем» положении, подставка не мешала и в то же время надёжно удерживала аэрограф. Со штока шприца снимаем резиновый поршень, и обрезаем диск толкателя — из них потом сделаем шайбу с уплотнителем. Носик шприца отрезается. Всё это нанизывается на изогнутое колено и закрепляется гайками.

Само «колено» крепления можно сделать из проволоки, нарезав резьбу, или загнуть готовый болт подходящей длины. В проволочную скобку зажима вставляем пробку от медицинского флакончика, снизу можно прижать шайбой, а можно оставить и так. Лично я предпочитаю делать подобные вещи фундаментально, вместо проволоки использовал болты и закрепил всё основательно, с запасом. Сама процедура сборки ясна по деталям на фото и сложностей не вызывает. Остаётся только согнуть колено под нужным углом- что бы при установленном в подставку аэрографе резервуар для краски располагался вертикально.

И в заключении: самые дешёвые из подставок, которые предлагают фирмы изготовители, как правило, низкого качества, а более-менее приемлемое качество приближает цену к тысяче рублей. Платить такие деньги за такую простую вещь, причём человеку умеющему работать руками, а иначе, как же мы собираем модели – расточительство. Тем более, никакая фирма не сможет сделать удобно именно для вас, отвечая всем вашим привычкам и вкусам, так, как сделали бы вы сами.

Читать еще:  Что нужно для аэрографии?

Как самому собрать аэрограф для покраски

Аэрограф является прибором, с помощью которого можно окрашивать различные мелкие детали, наносить краску ровным слоем на различные поверхности, делать роспись автомобилей и рисовать картины на стенах при оформлении интерьеров. Для росписи и рисования принято использовать профессиональное оборудование и инструмент, который стоит недешево. Поэтому, если у домашнего мастера возникает необходимость окрасить какие-либо мелкие детали или покрыть небольшую площадь краской, морилкой или лаком, то покупать заводской аэрограф нецелесообразно. Его проще сделать самостоятельно из подручных средств, затратив на весь процесс минимум времени.

Выбор конструкции прибора

Прежде чем приступить к изготовлению прибора в домашних условиях, следует определиться, какая конструкция аэрографа нужна — с внешним смешиванием краски или внутренним.

Аэрографы внешнего смешивания имеют бачок с выходящей из него трубкой. Последняя расположена напротив трубки, через которую подается воздух. В результате, вытекающая из трубки бачка краска сдувается потоком воздуха.

В приборах без краскораспылителя краситель смешивается с воздухом внутри корпуса и выдувается через сопло.

Аэрограф из шприца и ручки с внутренним смешиванием краски

Чтобы сделать аэрограф своими руками, понадобятся такие элементы, как шприц, шариковая ручка (с пустым стержнем), система для переливания крови и клеевой пистолет. Процесс изготовления прибора без внешнего краскораспылителя выглядит следующим образом.

  1. Возьмите шариковую ручку и извлеките из нее стержень.
  2. Требуется убрать шарик из пишущей части (наконечника) стрежня. Чтобы это сделать, достаточно сделать несколько движений наконечником по наждачной бумаге, после чего шарик вывалится из него. Если в стержне имеются чернила, то сначала требуется отсоединить пишущую часть и выдуть их из трубки. Также рекомендуется промыть трубку водой или растворителем с использованием шприца.
  3. После излечения шарика наконечник следует хорошо отполировать и убрать заусенцы, как с наружи, так и внутри отверстия, зажав стержень в тисках.
  4. После полировки отсоедините наконечник от пластиковой трубки, использовав пассатижи.
  5. На следующем этапе потребуется проделать отверстие в боковой части наконечника. Это легко сделать треугольным надфилем.
  6. Проделав отверстие, уберите заусенцы вокруг отверстия и удалите мелкую стружку из внутренней части элемента, образовавшуюся в процессе стачивания.
  7. Вставьте наконечник в пластиковый стержень.
  8. Далее, следует отрезать небольшую часть корпуса ручки длиной 35 мм. Сделайте отметку в нужном месте и отпилите часть трубки с помощью ножовки по металлу.
  9. Зажмите отпиленную часть корпуса ручки в тиски в вертикальном положении.
  10. Сделайте с помощью треугольного надфиля пропил в торце трубки, как показано на следующем фото.
  11. Вставьте стержень в трубку и убедитесь, что пропил получился достаточной глубины. Отверстие в боковой части наконечника должно быть открытым.
  12. Теперь стержень можно укоротить, чтобы он имел длину вместе с наконечником около 40 мм.
  13. После укорачивания стержня до необходимой длины, в его пишущую часть потребуется вставить иглу.

  • Поскольку игла от шприца слишком длинная, ее необходимо укоротить. Сделать это можно с помощью кусачек. Но после укорачивания место среза необходимо немного сточить, чтобы открылось отверстие в игле.
  • Далее, укороченную иглу нужно вставить в боковое отверстие пишущей части стрежня.
  • Для того, чтобы игла прошла через весь наконечник, ее необходимо немного согнуть.
  • Вставьте согнутую иглу в боковое отверстие таким образом, чтобы она выходила из наконечника (сопла) на 1 мм и находилась строго по его центру.
  • Далее, следует взять трубку от капельницы и подсоединить ее к стержню.
  • Оденьте на капельницу зажим, подвинув его до самого корпуса ручки.
  • Чтобы продолжить, потребуется сделать из верхней части корпуса ручки небольшую деталь. Отрежьте трубку в том месте, где находится резьба. Деталь должна иметь длину около 20 мм.
  • В колпачке, имеющем внутреннюю резьбу, необходимо проделать отверстие.
  • Накрутите колпачок на трубку.
  • Оденьте собранные элементы на капельницу и подвиньте их до упора.
  • На следующем этапе все элементы необходимо зафиксировать с помощью клеевого пистолета, то есть полностью собрать аэрограф.
  • После затвердевания клея, подсоедините к игле шприц. В данном случае, он будет служить емкостью для краски. На этом изготовление аэрографа заканчивается.
  • Наберите краску в шприц и установите его на получившийся мини аэрограф. Отодвиньте колесико зажима в противоположном относительно шприца направлении (до упора), тем самым пережав трубку капельницы. Свободный конец капельницы подсоедините к шлангу компрессора и произведите пробное распыление краски. Чтобы началось распыление, достаточно немного прокрутить колесико зажима вперед, чтобы по капельнице пошел воздух в направлении сопла. После несложных экспериментов с давлением в системе и густотой краски, самодельный аэрограф будет готов к работе.

    В пластиковой бутылке нужно сделать вырезы, соответствующие форме аэрографа.

    Аэрограф с наружным смешиванием краски из пробки и шариковой ручки

    Проще всего сделать аэрограф самому, если его конструкция подразумевает наличие внешнего краскораспылителя, то есть при работе прибора будет происходить внешнее смешивание воздуха с краской. Ниже предоставлен чертеж, по которому можно изготовить прибор для распыления краски буквально за несколько минут.

    Аэрограф изготавливается следующим образом.

    1. Из шариковой ручки извлеките стержень и выдуйте из него чернила, предварительно сняв пишущую часть.
    2. Возьмите винную пробку и проведите через ее центр линию.
    3. Также следует прочертить 2 отрезка, начиная от предыдущей линии, по обеим сторонам пробки. Длина отрезков должна быть 15 мм.
    4. Соедините 2 вертикальные линии и вырежьте обведенную часть пробки, чтобы из нее получился уголок.
    5. Далее, отрежьте лишнюю часть пробки так, чтобы получилась подставка высотой 8-10 мм.
    6. Просверлите или проколите острым предметом отверстие в подставке, в которое будет вставляться стержень.
    7. Также просверлите отверстие подходящего диаметра под корпус шариковой ручки.
    8. Отрежьте небольшую часть подставки, как показано на следующем фото.
    9. Поскольку отверстие в корпусе ручки, через которое выходит пишущая часть стержня, имеет небольшой диаметр, то его нужно расширить до 2-3 мм с помощью наждачной бумаги.
    10. Подготовленный корпус ручки вставьте в уголок, сделанный из пробки.
    11. Также в нижнюю часть подставки вставьте стержень.
    12. Приложив стержень к емкости для краски, определите его длину (должен доходить до дна, но не касаться его).
    13. Отрежьте лишнюю часть стержня канцелярским ножом.
    14. В крышке от емкости для краски просверлите отверстие размером, соответствующим диаметру стержня от шариковой ручки.
    15. Нанесите на крышку клей с помощью клеевого пистолета, вставьте стержень в отверстие и зафиксируйте подставку в нужном положении.

    Теперь можно заливать краску в емкость и пробовать красить. Если приспособление потребуется для покраски моделей и различных мелких деталей, то можно обойтись и без компрессора. Достаточно набрать в легкие побольше воздуха и дунуть в трубку. Для нанесения фонов и покраски больших площадей к трубке можно подсоединить шланг от компрессора. При покраске больших площадей одним компрессором не обойтись. Потребуется к нему подсоединить ресивер для аэрографа, который обеспечит более стабильную работу последнего. Ресивер можно изготовить из огнетушителя, пластиковой бутылки или из шины от автомобиля.

    Важно! Данную модель аэрографа можно усовершенствовать, если трубку подачи воздуха изготовить из шприца объемом 5 мл, вставив его вместо шариковой ручки. В таком случае, к прибору можно будет подсоединять обычный обдувочный пистолет.

    Как работает приспособление с установленным вместо корпуса шариковой ручки шприцем, можно узнать из этого видео.

    Держатель для аэрографа своими руками

    Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

    Сего­дня я пока­жу, как мож­но изго­то­вить дер­жа­тель для аэро­гра­фа сво­и­ми рука­ми.

    Для изготовления нам понадобится:

    1. Мед­ная про­во­ло­ка (диа­мет­ром 3–4 мм), чем тол­ще, тем луч­ше. Мож­но исполь­зо­вать отре­зок мед­но­го элек­три­че­ско­го про­во­да в изо­ля­ции.
    2. Шлан­чик под­хо­дя­ще­го диа­мет­ра для про­во­ло­ки (если про­во­ло­ка в изо­ля­ции, то не обя­за­тель­но).
    3. Алю­ми­ни­е­вую труб­ку с наруж­ным диа­мет­ром 20 мм.
    4. Тер­мо­уса­жи­ва­ю­ща­я­ся труб­ка (в мага­зине элек­тро­то­ва­ров), либо изо­лен­та.
    5. Болт диа­мет­ром 8–10 мм
    6. 4 гай­ки и 4 шай­бы для бол­та
    7. Для стой­ки (базы) подой­дёт шпин­дель от упа­ков­ки 50 CD / DVD или 12 мм анкер и само­рез (если выбе­ри­те что-то дру­гое как базу)

    Порядок изготовления:

    1. Вставь­те про­во­ло­ку в шлан­чик (если про­во­ло­ка в изо­ля­ции, то мож­но обой­тись без шлан­чи­ка). Про­сле­ди­те, что­бы нигде не оста­лось тор­ча­щей про­во­ло­ки, что­бы не поца­ра­пать в даль­ней­шем аэро­граф.
    2. Сде­лай­те пет­лю посе­ре­дине про­во­ло­ки, а осталь­ную часть про­во­ло­ки согни­те как пока­за­но на фото­гра­фии. В месте, где буде­те делать пет­лю наде­тый на про­во­ло­ку шлан­чик мож­но сре­зать, что­бы лег­че закру­тить про­во­ло­ку в этом месте. Пет­ля будет нуж­на для того, что­бы вста­вить болт, кото­рый будет кре­пить дер­жа­тель аэро­гра­фа на стой­ке.
    3. Сплю­щи­те молот­ком с одной сто­ро­ны алю­ми­ни­е­вую труб­ку и про­свер­ли­те в этой части отвер­стие. Диа­метр отвер­стия дол­жен быть немно­го боль­ше бол­та, кото­рый в него будет встав­лять­ся.
    4. При­кру­ти­те оба согну­тых из про­во­ло­ки дер­жа­те­ля, исполь­зуя болт, гай­ки и шай­бы.
    5. Одень­те на алю­ми­ни­е­вую труб­ку тер­мо­уса­жи­ва­ю­ща­я­ся труб­ку и нагрей­те её, что­бы она при­ня­ла фор­му труб­ки. Так­же мож­но исполь­зо­вать изо­лен­ту, что­бы обмо­тать труб­ку. Это нуж­но, что­бы аэро­граф слу­чай­но не поца­ра­пал­ся о труб­ку. Так­же нуж­но обто­чить все ост­рые кром­ки с верх­ней части алю­ми­ни­е­вой труб­ки.
    6. Теперь Вам нуж­но решить какую осно­ву (базу) исполь­зо­вать для полу­чив­шей­ся кон­струк­ции. Осно­ва из-под упа­ков­ки ком­пакт дис­ков может быть не ста­биль­ной из-за лёг­ко­го веса. Поэто­му дер­жа­тель мож­но при­кре­пить к любой осно­ве (воз­мож­но даже непо­движ­ной), кото­рая будет надёж­но удер­жи­вать кон­струк­цию. Для это­го исполь­зуй­те само­рез и анкер нуж­но­го диа­мет­ра. Вставь­те анкер в труб­ку, про­свер­ли­те отвер­стие в осно­ве и закре­пи­те дер­жа­тель.

    Всё! Дер­жа­тель для двух аэро­гра­фов готов!

    Вот ещё один более про­стой вари­ант дер­жа­те­ля для одно­го аэро­гра­фа.

    На фото­гра­фии белым кон­ту­ром пока­за­но, как нуж­но выре­зать пла­сти­ко­вую бутыл­ку под аэро­граф.

    Спа­си­бо за вни­ма­ние!

    Ещё интересные статьи:

    Чем разводить акриловые краски для аэрографа? Разбавитель своими руками

    5 аксессуаров, без которых невозможно заниматься аэрографией

    Аэрография — это процесс, который требует от художника аккуратности и сосредоточенности. Но порой случается так, что даже при повышенном уровне концентрации, что-то все равно идет не так: краска плохо поступает, цвет получается грязным, напор недостаточно сильный. Трудно предусмотреть все трудности, которые могу возникнуть в процессе создания рисунка, но Дядюшка Орк все же постарается. В данной статье мы расскажем о 5 аксессуарах, без которых занятие аэрографией представляется затруднительным.
    Самое главное правило, которое Дядюшка всегда повторяет своим клиентам: «Чем лучше и качественнее происходит процесс очистки аэрографа, тем больше он прослужит Вам и тем меньше проблем будет в ходе его будущей эксплуатации». Именно поэтому одними из самых необходимых аксессуаров являются средства по уходу за инструментом.
    Шабер или игла для чистки . Имеет специфическую форму (срезана одна грань) и предназначена для того, чтобы прочищать любые сопла. Чистку важно проводить после каждого использования аэрографа во избежании засора остатками красок. Важно отметить, что при должном уровне аккуратности риск повредить аэрограф равен нулю.
    Набор ёршиков. Предназначен для очищения каналов аэрографа (не сопел, это важно!). Лучше всего покупать набор, где ёршики будут разного размера и с разным углом наклона ворса. Ворс, как правило, имеет спиральную форму, что крайне удобно при очистке тонких каналов. Помимо этого он обеспечивает безопасное удаление остатков краски с поверхностей и деталей инструмента.
    Очистительная станция (Мойка). Необходима для того, чтобы после работы с аэрографом Вы могли тут же прочистить его при помощи очистительного средства. Подсоединив аэрограф с очистителем к станции, Вы продуваете его (предварительно залейте очищающую жидкость в бачок аэрографа). В итоге вся грязь остается внутри Мойки, а Ваш инструмент становится чистым.
    Аксессуары для разборки и сборки аэрографа. Инструменты предназначены для разборки и сборки прокладки иглы и фиксирующей втулки аэрографа, а так же для сборки воздушного клапана. Их цель — сделать процесс удобным, так как указанные детали имеют очень маленький размер.
    Аксессуары для краски. Сюда можно отнести ряд полезных для работы с аэрографом инструментов:
    — пипетка для колеровки краски — особенно полезна, когда баночка с краской не имеет встроенной пипетки (например, Citadel Air);
    — специальные емкости для краски — для смешивания разных цветов и получения нужного оттенка;
    — наборы баночек для хранения и колеровки краски — для смешивания цветов и последующего хранения полученного материала.
    Данные аксессуары для красок пригодятся тому, кто занимается аэрографией на продвинутом и профессиональном уровне.
    Всегда помните об этом небольшом списке от Дядюшки Орка, и Ваша работа с аэрографом будет приносить только удовольствие. Творческих успехов!

    Если статья оказалась полезной, расскажите о ней друзьям:

    Самодельная чистящая станция для аэрографа

    SOULW #1 Отправлено 18 фев 2012 — 22:51

    Всё началось с того, что друг, товарищ и брат пристыдил меня за безобразия по промывке аэрографа. А если быть точнее, то Слава Рывкин сделал замечание, что не к лицу моделисту промывать аэрограф в ведро и другие подручные места.

    Итак сначала всё было просто, интернет магазин и поиск станции для промывки. Оп-ля — одня тысяча рублей с копейками. но ведь кризис, ведь жалко. что у нас рук нет? У главного возмутителя спокойствия были затребованы подробные фотографии фирменной станции. И каково же было моё удивление, что деньги просят не за что Был запущен мысленный процесс.

    Во первых из докризисных запасов извлечена баночка из под красной икры. пустая блин Сойдёт любая баночка с завинчивающейся герметично крышкой, но эта была маленькая и аккуратная.

    Во вторых подобрана подходящая трубка, снял изоляцию с толстого провода. К трубке потребовался более тонкий кембрик, который обеспечивает мягкий, но плотный захват головки аэрографа. В фирменном эта вещь из резины, но где же я с утра в субботу возьму резиновую трубку?

    Изоляция с достаточно толстой стенкой, поэтому срезав трубку под углом и приложив к крышке уже представлял будущую станцию Дальше всё просто, овальное отверстие в крышке, зачистка шкуркой, обезжиривание и на цианокрилат ставим на место. Завинчиваем крышку на банку, дуем, проверяем герметичность. класс.

    Теперь надо сбросить излишки давления из банки. всё также, трубка, отверстие, цианокрилат. Один вход, один выход. Я её сделал, сделал :-0 Берём и боремся с курением, безжалостно ломаем сигарету и извлекаем фильтр. Устанавливаем фильтр в отводящую трубку, всё закручиваем, вставляем аэрограф с водичкой, дуем и о УЖАС. ничего не работает Аэрограф дует, крышка чуть поднимается из за давления, фильтр на месте, но вода из бачка не хочет промывать наш условно испачканный инструмент. Чешим маковку. аэрограф это эффект инжекции, но если внутри банки есть давление ничего не выйдет. Вытаскиваем фильтр, дуем и о чудо всё работает, но из отводящей трубки вырывается паровозный дымок. Пробуем заменить фильтр на более пористый, всё работает, но фильтр промокает и тоже начинает плевать наружу, но мы же делаем чистящую станцию и нам нужна чистота.

    Нафига козе баян? Проблему решаем установкой ещё одной отводящей трубки. Опять поломанная сигарета, итого ДВЕ прошу заметить И всё работает как часы, чисто, аккуратно и не хуже фирменного.

    Ну а вот краткий фотообзор готового изделия.

    Всем спасибо за внимание. Надеюсь, кто-то воспользуется.

    Подробная инструкция по сборке самодельного ручного аэрографа

    Сегодня большое распространение получает аэрография – нанесение узора на кузов автомобиля краской под высоким давлением. Но с помощью этой техники можно украшать любую поверхность: декорировать фасад, вносить изменения в интерьер, расписывать посуду. На рынке представлен большой выбор инструментов для рисования, но каждому под силу сделать аэрограф своими руками из деталей, которые есть в каждой квартире.

    Что такое аэрография

    Современное направление живописи, где в качестве инструмента кроме краски используется сжатый воздух. С помощью нехитрого приспособления, которое впервые смастерил в 1879 году ювелир из Айовы, краска распыляется тонкой струей на поверхность. В качестве пульверизатора на первых аэрографах использовался ручной компрессор, позже его заменили на более компактное устройство. Изменялась и система подачи краски, и модификация рукоятки.

    Сегодня с помощью стержня шариковой ручки, бытового компрессора или баллона нетрудно сделать удобный аэрограф для домашнего использования. Самодельные инструменты не смогут конкурировать с заводскими устройствами по точности нанесения мелкого рисунка. Но для декора средних и больших площадей, знакомства с принципами работы начинающему художнику этого инструмента вполне хватит.

    Из чего состоит и как работает аэтограф

    Принцип работы любого аэрографа независимо от конструктивного типа основан на распылении краски по типу аэрозольного баллона. Благодаря игле, триггеру и сменным соплам линия рисунка получается более равномерной и тонкой.

    Толщина линии регулируется за счет консистенции краски, которая под давлением образует струю разной толщины, расстояния до окрашиваемой поверхности, давления воздуха и диаметра сопла. Конструкция профессионального аэрографа:

    • игла;
    • воздушное сопло;
    • корпус;
    • триггер (переключатель);
    • пружина;
    • суппорт;
    • уплотнительные кольца;
    • воздушный клапан;
    • держатель иглы;
    • бачок с краской;
    • ручка.

    Воздух, проходя через трубку, смешивается с краской, которая поднимается из бачка под действием давления, либо соединяется с воздухом под действием силы гравитации, если бачок установлен сверху или сбоку аэрографа.

    Принципом действия прибор напоминает автомобильный краскопульт. Количество краски, давление и скорость регулируется с помощью триггера. Чтобы собрать аэрограф своими руками в домашних условиях, понадобится подобрать заменители для воздушной трубки, корпуса, иглы из подручных материалов, отрегулировать количество подачи краски, уровень давления. В зависимости от диаметра сопла и размера установленной иглы художник может изготовить удобный инструмент для декорирования поверхности, моделирования.

    Виды аэрографов

    Конструктивно аэрограф для моделизма разделяется по принципу смешивания воздушного и красочного потока на смешивание внутреннее (в корпусе аэрографа) и внешнее, когда две струи соединяются на выходе из сопла.

    Аппарат внешнего смешивания доступен для самостоятельной сборке. Потребуется несколько этапов сборки патрона и простое подключение к компрессору.

    Прибор внутреннего смешивания краски и воздуха управляется триггером. Нажатием на кнопку открывается клапан, воздух проходит в корпус, смешивается с краской. Художник получает линию необходимой толщины.

    По принципу управления различают инструмент двойного или одинарного действия. Приспособление двойного действия позволяет управлять двумя потоками: краски, воздуха. Это необходимо при создании мелких рисунков.

    При самостоятельном изготовлении можно остановиться на конструкции без иглы. В пробке из-под бутылки вырезаются необходимые отверстия, пробка крепится на корпус обыкновенной ручки или одноразового шприца. Внутрь проводится шланг, через который будет двигаться воздух. Емкость с краской устанавливается под конструкцией. Краска распыляется равномерным, но нечетким потоком.

    Этим инструментом будет удобно красить однотонные поверхности, словно используя краскопульт. Для художественных росписей, моделирования он не годится, так как дает распыление с неровными краями. Это самый простой вариант, который можно использовать для росписи по трафарету.

    Инструменты двойного действия используются профессиональными художниками. В таком приборе можно управлять потоком воздуха, краски, меняя количество и скорость.

    Сборка аппарата без распылителя

    Сборка такого инструмента занимает 10-20 минут. Чтобы красить им, понадобится просто в него дуть. В конструкции не используется шланг для аэрографа. Безусловно, ни о каких художественных росписях в этом случае речь не идет. Простое устройство пригодится при моделировании, когда необходимо прокрасить небольшие детали, нанести лакокрасочное покрытие на скол на кузове и пр.

    Есть два распространенных способа монтажа:

    • шприц пластмассовый, игла, гелевая ручка;
    • скрепка канцелярская;
    • капроновая нитка (армировка);
    • кусок изоленты, скотча;
    • банка для краски.

    Последовательность вне зависимости от способа изготовления идентична, только во втором случае вместо шприца в качестве корпуса будет использоваться ручка:

    1. Игла шприца нагревается, отделяется от основы.
    2. Скрепка (или аналогичный кусок проволоки) сгибается под прямым углом.
    3. Один угол скрепки связывается армированной ниткой с иголкой.
    4. Вторая сторона скрепки фиксируется скотчем на корпусе шприца.

    Иголка одной стороной будет входить в баночку с краской, вторая сторона будет использоваться как сопло для аэрографа, которое нужно расположить возле выходного отверстия шприца.

    Краска разводится до нужной консистенции, распыление происходит после того, как художник начинает дуть в широкий конец самодельного инструмента.

    Изготовление с распылителем

    Такое приспособление — совсем иной уровень рисования. Несложный инструмент позволит проводить точные работы по моделированию, росписи кузова, декорировать помещение или рисовать на картоне. Сборка потребует до 30 минут и немного терпения:

    • 3 шариковых и 2 гелевых ручки;
    • баллончик из-под дезодоранта;
    • проволока;
    • ниппель;
    • 2 болта диаметром 3 мм;
    • 2 иголки;
    • клей.

    Сборка аэрографа с распылителем проходит по этапам. Сначала потребуется сделать фиксатор иголки, патрон:

    1. Вынуть из корпуса автоматической ручки все детали, опустить в корпус пружину. Можно использовать шприц. Из него также вынимается поршень, опускается пружина авторучки.
    2. Очищается от пасты стержень ручки. В корпусе стержня делается отверстие, вставляется болтик.
    3. Готовится корпус. В шариковой ручке раскаленным шилом делаются два отверстия. С одной стороны это будет круглое отверстие диаметром 0,5 см, с другой — овал длиной 2 см и шириной 0,5 см.
    4. Согнуть проволоку, вставить в отверстия.
    5. Иголку от шприца согнуть, вставить в отверстие ручки, второй конец будет закреплен на флаконе с краской.
    6. Патрон иголки вставить в корпус.
    7. Корпус воздушного клапана изготавливается из наконечника автоматической ручки.
    8. Самоделка скрепляется проволокой, клеится.

    Сделать компрессор для аэрографа своими руками так же просто. Можно использовать в качестве шлангов трубки от капельницы, баллон сжатого воздуха, а для подачи воздуха — автомобильный компрессор.

    Главным в аппарате будет:

    • компрессор;
    • тройник;
    • переходник;
    • ресивер (маслоотделитель):
    • фильтр;
    • шланг.

    Сборка конструкции предполагает установку манометра. Это требуется для настройки давления перед запуском. Аппарат лучше устанавливать на подставку, прочно закреплять.

    Подставка для аэрографа своими руками

    Дополнительной деталью станет держатель, которую достаточно просто сделать самостоятельно. Есть несколько вариантов подставки. Самый простой — использовать металлический зажим, которым прибор крепится к столу. Второй распространенный вариант — кронштейн от мясорубки.

    1. Просверлить в кронштейне два отверстия диаметром под вязальную спицу.
    2. Согнуть спицу, вставить в отверстие кронштейна, припаять.
    3. Установить устройство на полученный штатив, плотно зафиксировать.

    Все работы, связанные с пайкой, нужно проводить аккуратно. После подсоединения флакона с краской, подключения подачи воздуха, инструмент настраивается. Перед ремонтом или дизайном следует подготовить краску, потренироваться на листе картона.

    Настройка аэрографа

    Присоединив все необходимые детали, переходят к настройке. Кончик иглы, откуда будет выходить краска, должен располагаться максимально близко к отверстию для воздуха.

    В самодельный аэрограф лучше устанавливать бачок с краской снизу: это даст оптимальное распыление. Регулируется подача воздуха кнопкой включения компрессора или нажатием на триггер воздушного баллона.

    Правила работы с самодельным аэрографом

    Соблюдение техники безопасности облегчит работу:

    1. Чем ближе поднесен распылитель к поверхности, тем более широкой и расплывчатой будет линия.
    2. После замены краски требуется промывать сопло аэрографа растворителем. Корпус шариковой ручки не должен быть пластмассовым, чтобы растворитель не разъедал стенки.
    3. Чем гуще краска, тем большее давление требуется получить от компрессора, чтобы распыление было оптимальным.
    4. Все работы нужно проводить в помещении без сквозняков, резких порывов ветра.
    5. Распылять краску нужно точно под углом 90° к поверхности. В противном случае линия получится нечеткой, с рваными краями.
    6. Линии нужно проводить быстро, не удерживая аппарат более секунды на одном месте, иначе краска начнет течь.

    Простые правила помогут новичкам освоиться с таким интересным видом творчества, как аэрография, а самостоятельная сборка простого аппарата будет стоить копейки. Это хорошая возможность узнать и проверить на практике, действительно ли вам нравится такой способ рисования, или предпочтительней традиционная кисть и карандаш.

    Источники:

    http://scalemodels.ru/articles/1988-podstavki-dl-ajerografa.html
    http://tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/samodelnyj-v-domashnih-usloviyah.html
    http://kuzov.info/derjatel-dlya-aerografa-svoimi-rukami/
    http://goodork.ru/blog/5-aksessuarov-bez-kotoryh-nevozmozhno-zanimatsya-aehrografiej
    http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/287859-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8F%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0/
    http://infokuzov.ru/material-instrument/aerograf-svoimi-rukami

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector
    ×
    ×
    ×
    ×