9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может технология беспокрасочного ремонта вмятин?

Беспокрасочный ремонт вмятин: история возникновения метода

Удаление вмятин без последующей покраски практиковалось еще в 50-х годах прошлого столетия на крупных автомобильных заводах при сборке авто. Этот метод показал свою действенность при незначительных повреждениях кузова.

Основателем серьезной технологии можно считать Оскара Флайга, который с 1960 года начал воплощать свои идеи в жизнь.

Жизненная предыстория

Во время выставки компании Мерседес в 1960 году в Америке Оскар Флайг был обычным работником. Он должен был контролировать состояние лакокрасочного покрытия кузова выставочных образцов.

Из-за огромного ежедневного потока посетителей на поверхности авто нередко оставались многочисленные царапины, неглубокие вмятины. Чтобы исправить ситуацию и привести автомобиль в надлежащий вид, Оскару приходилось шпаклевать, грунтовать и красить отдельные участки кузова.

Из-за трудоемкости такого процесса он со временем освоил все нюансы принципа постепенного выдавливания, научился устранять вмятины качественно и эффективно.

В последующие годы О. Флайг погрузился в работу над дополнительным инструментарием. В частности, для выпрямляющих рычагов и крючков стала применяться пружинная сталь. С помощью разработанных инструментов устранялись небольшие вмятины, которые появлялись при сборке или на первых порах эксплуатации.

С 1962 года Оскар получил должность начальника кузовного цеха завода Мерседес Бенц. Через некоторое время он начал проводить тренинги во всех международных филиалах компании, передавая свой бесценный опыт по технологии ремонта вмятин без покраски.

После выхода на пенсию в 1987 году «Золотой жестянщик» оставил 120 обученных специалистов. Технология, получившая название PDR, широко распространилась в Аргентине, а с 1986 года и в Северной Америке. С 90-х годов за счет модификации методики стало возможным исправление более обширных деформаций.

Дальнейшее развитие технологии и плюсы метода

По сегодняшний день различные компании занимаются разработкой, производством инструментов, оборудования и обучением специалистов, работающих по технологии PDR (DOL – немецкий вариант названия). Технология приобрела большую популярность среди современных фирм, которые занимаются производством, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Их представители проходят специальные тренинги, получая необходимые навыки и умения для работы с ремонтным оборудованием. Уже сейчас на улицах многих городов можно встретить вывески «Удаление вмятин без покраски». При этом доверие к данному методу неуклонно растет.

Место вмятины вначале нагревается до необходимой температуры. Затем в центральную часть вмятины вклеивается специальный «грибок». Его часть захватывается специальным инструментом, края которого опираются на поверхность, расположенную вокруг углубления неровности. С его помощью деформация постепенно выравнивается.

Такой способ устранения вмятин приобрел многих сторонников из-за следующих преимуществ:

  • скорость выполнения работ, которая намного превышает традиционные методы;
  • приемлемая цена, благодаря экономии на дополнительных материалах;
  • отсутствие необходимости демонтажа кузовных деталей, обшивки, а также сохранение старого лакокрасочного покрытия;
  • простая оценка степени повреждения по фото.

Современные возможности и перспективы

Данная технология соответствует требованиям и запросам самых придирчивых владельцев автомобилей, которые безумно любят своих «железных коней». С ее помощью можно без проблем за короткое время решать задачи по выправлению деформации кузова.

После такого ремонта зачастую трудно найти место вмятины. Она выдавливается изнутри или снаружи практически на любом месте автомобильного кузова с помощью механических, вакуумных, гидравлических, оптических инструментов. В процессе такого ремонта происходит полировка поверхности, убирающая незначительные царапины, повреждения краски.

С каждым днем популярность этого метода все больше растет. Для успешного ремонта важно, чтобы степень растяжения металла была небольшой, а лакокрасочное покрытие сохранено.

Более точно возможность ремонта может определить специалист даже по фотографии со смартфона.

Таким образом, данный метод практически не имеет видимых недостатков. Многочисленные отзывы в интернете показывают восхищение быстротой и качеством ремонта. Современные технологии создания инструментов облегчают рабочий процесс, повышая качество ремонта.

Ремонт вмятин без покраски: что это и как его делают

Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели! Продолжаем радовать вас новыми и, надеюсь, полезными материалами. На сей раз поговорим про ремонт вмятин без покраски.

Увы, но в условиях большого и достаточно тесного города, такого как Москва, СПБ, Краснодар, Казань или Екатеринбург, к примеру, где поток автомобилей весьма внушительный, столкнуться с другими машинами или получить удар по кузову не сложно. Хотя в городах типа Томск, Воронеж, Киров, Самара, Красноярск, Пенза или даже в Туле клиентов на СТО, которые обращаются с целью устранить вмятины, не меньше.

Я и сам не раз подвергал кузов своей машины испытаниям. Причем порой вина была полностью на мне, а иногда меня откровенно задевали другие водители и даже не извинялись. Ну, это уже вопрос прошлого. Что я делал тогда? Когда были Жигули, я брал молоток потяжелее, и просто бил по металлу изнутри. Выравнивалось, откровенно говоря, не особо хорошо. Но выбора не было, ибо стоимость ремонта на СТО мне была не по карману.

Уже, будучи владельцем более дорогой машины, этот кустарный варварский метод я применять перестал. Зато узнал про технологию PDR. Это метод удаления вмятин без покраски, который в оригинале называется Paintless Dent Repair.

В нашей стране технология начала активно применяться только недавно, хотя у себя на родине, в Европе и США, так противостоят вмятинам уже более 50 лет. Потому было принято решение подробно рассказать об этом методе вам, наши дорогие читатели.

Особенности и преимущества

С самого начала своего существования технология PDR была предельно простой и не позволяла устранять серьезные дефекты на кузове. С течением времени ее усовершенствовали, потому сейчас можно справиться с достаточно крупными вмятинами и восстановить прежнее качество металла кузова без ущерба лакокрасочному слою.

Метод предельно простой, поскольку сейчас для него существует специальный инструмент, полноценный набор приспособлений. Некоторые даже решили купить его себе, используя в гаражных условиях своими руками.

Но скажу откровенно, для устранения мелких вмятин вы можете испытать судьбу и попробовать все сделать самостоятельно. Но технология имеет свои особенности, мастера проходят специальное обучение для максимально качественного восстановления автомобиля. На авто, которые вам не жалко, можно попрактиковаться. А так советуют доверить процесс специалистам, адрес которых найти в вашем городе не составит проблем.

К основным преимуществам технологии PDR стоит отнести:

  • отсутствие необходимости в проведении покрасочных работ после удаления вмятины;
  • незначительное время, затрачиваемое на ремонт и удаление дефектов;
  • простой в исполнении локальный ремонт кузова;
  • малое количество этапов, требующихся для проведения работ;
  • доступная цена, которая заметно ниже по сравнению с традиционной рихтовкой, где дополнительно требуется покраска;
  • максимальная сохранность качества лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля;
  • отсутствие необходимости искать краску в соответствии с цветом кузова.

Но не стоит наивно думать, что это волшебный метод, позволяющий одним движением руки провести кузовной ремонт. У технологии есть свои нюансы и определенные ограничения.

Важные моменты

Суть метода основана на воздействии давлением и вытягивании вмятины. Тем самым восстанавливается изначальная геометрия кузова, где возникло повреждение.

PDR методика имеет несколько подвидов. Выбор в пользу того или иного варианта зависит от степени повреждения, глубины и размера вмятины. При устранении мелких вмятин используется простейший набор инструментов, а вот при серьезных дефектах необходимо более дорогое и сложное оборудование.

Есть важное НО. Применить беспокрасочный кузовной ремонт можно не во всех случаях. Есть ситуации, которые делают подобные работы невозможными. К ним относят:

  • сильная деформация кузова привела к образованию трещин и заломов;
  • возраст машины составляет более 15 лет (металл уставший, потому восстановление PDR методом может не помочь);
  • лакокрасочное покрытие плохого качества (с завода или после перекрашивания самим автовладельцем), из-за чего слой может отойти в результате вытягивания металла;
  • поврежденный участок ранее ремонтировался методом обычной рихтовки с применением молотка, шпаклевки и краски.

Ограничения на применение PDR технологии

Отзывы некоторых автовладельцев меня порой поражают. Они купили себе инструменты PDR и думают, что теперь восстановят буквально все. На деле нужно сначала детально изучать особенности технологии и ее возможности, а уже потом жаловаться на отсутствие результата.

Это я к тому, что есть некоторые участки кузова машины, на которых применение PDR метода будет бессмысленным и неэффективным ввиду объективных причин.

  1. Багажное обрамление, края крышки на капоте и дверей. PDR не актуальна, поскольку с обратной стороны добраться до вмятин невозможно.
  2. Существуют ограничения на восстановления порогов, поскольку у данных элементов пара стенок. С тыльной стороны пробраться к ним нельзя. Но если заломы отсутствуют, рихтовка возможна.
  3. Стойки на крыше, имеющие острые заломы. Их тоже не получится восстановить в случае образования вмятин беспокрасочным методом.
  4. Дефекты и перекосы, которые образовались после непрямых воздействий на кузов.
Читать еще:  Уроки аэрографии для начинающих. Часть 1

Но запомните, если на местах повреждений лакокрасочное покрытие сохранилось, оно не имеет заломов или трещин, а также все в порядке с геометрией кузова, тогда PDR станет отличным помощником в ремонте.

Металл обладает памятью, на чем и основывается данная методика. С помощью инструментов мастер как бы помогает вспомнить кузову, как до удара или аварии располагались детали, какова была геометрия. Звучит это, может, несколько странно, но все так и есть.

Виды PDR

PDR является лишь общим понятием, которое предусматривает использование нескольких разных методик беспокрасочного удаления вмятин на кузове автомобиля.

Если посмотреть на фото и видео материалы, касающиеся PDR, то вы можете заметить, что специалисты используют разные виды приспособлений. Предлагаю познакомиться с ними поближе. Все они основаны на механическом воздействии, но используют разные вспомогательные устройства.

  1. Выстукивание. Обычное выстукивание является универсальным методом и представляет собой самую простую вариацию PDR. Ее может использовать каждый даже в домашних условиях. Легко всего выстукиванию поддаются детали, которые можно снять. Лицевую сторону обязательно защищают и прикрывают чем-то, а сами манипуляции с помощью молотка или подобного инструмента осуществляют с изнаночной стороны. Недостатком такого метода является сложность его проведения. Плюс лишь незначительные дефекты можно устранить путем выстукивания.
  2. Фен и сжатый холодный воздух. Применяют промышленное оборудование, а не простой бытовой фен. Его задача в том, чтобы нагреть металл и сделать его пластичным. Получая определенную свободу в движениях, металл вспоминает свою прежнюю форму. После нагрева нужно сразу направить на вмятину поток холодного сжатого воздуха из баллона. Его температура составляет примерно -78 градусов. Температурный шок, то есть резкий перепад, способствует выпрямлению металла. Потому этот вид PDR часто называют тепловым шоком.
  3. Магнит. Позволяет справиться с небольшими дефектами. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, между ним и магнитом укладывается мягкий материал. Важно начинать движение от края и идти постепенно к центру, вытягивая на себя металл. При наличии достаточно мощного магнита справиться с дефектами на кузове автомобиля можно своими руками.
  4. Сжатый воздух. Это вакуумный метод, требующий наличия соответствующего инструмента. Суть способа в сильном перепаде давления. Нужно найти центр повреждения, установить на этот участок вакуумную присоску, активизировать ее и резко дернуть в противоположную от вмятины сторону. При более сложных дефектах параллельно снизу на металла воздействуют рычагом.
  5. Аппликатор с клеем. Чтобы избавиться от вмятины, потребуется мини лифтер, аппликатор и термоклей. Лифтер пригодится для вытягивания вмятины, цепляясь за приклеенный на клей аппликатор. После процедуры клей удаляется с помощью химических веществ. Здесь важно, чтобы химия не оказалась слишком агрессивной и не разрушила лакокрасочное покрытие.

Как видите, дорогие друзья, это хороший способ справиться с неприятными последствиями аварий, столкновений, падений на машину каких-то предметов. Невозможно уследить за своим автомобилем и не допустить какие-то повреждения. Вот я, к примеру, просто загружал в багажник детскую коляску, а в итоге оставил внушительную вмятину на кузове. И меня выручила PDR методика.

Надеюсь, вы будете более внимательными и аккуратными, нежели я. Но при необходимости устранить вмятину вы знаете, какой способ окажется эффективным, быстрым и недорогим.

Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы. Постараемся на них ответить.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Что такое ремонт вмятин без покраски

Что же такое ремонт вмятин без покраски и чем он отличается от традиционного кузовного ремонта? Для любого автомобилиста не секрет, что проездить по нашим дорогам и не получить не единой мелкой вмятины или царапины невозможно. Там камешек полетел из под колеса соседней машины, там следы от града или кочка осталась незамеченной, а порой и ямки могут стать причиной повреждений кузова авто, что уж говорить о ДТП.

Историческая справка

Что такое ремонт вмятин без покраски: суть метода

Что нельзя отремонтировать по технологии PDR

Описание процесса беспокрасочного ремонта

Расценки на беспокрасочный ремонт

На фото процесс кузовного ремонта без покраски

Историческая справка

Ещё совсем недавно никто не смог бы ответить на вопрос, что такое ремонт вмятин без покраски, поскольку такой вид рихтовки кузова был только в фантазиях мастеров и автовладельцев. Но в настоящее время данный вид ремонтных работ стал доступен практически в каждой автомастерской или СТО.

Что такое ремонт вмятин без покраски, можно понять из самого вопроса – это такой вид рихтовки небольших дефектов кузова, который выполняется без повреждения лакокрасочного покрытия авто, а следовательно и без покраски. У нас в стране такой ремонт начал делаться не очень давно, а вот в европейских странах беспокрасочный ремонт производится с 50 года прошлого столетия, причём там он называется Paintless Dent Repair (сокращённо PDR).

С момента изобретения и по нынешнее время данная технология существенно модернизировалась. Сначала такая методика ремонта была применима только к небольшим дефектам на кузове, но в настоящее время беспокрасочному ремонту доступны даже значительные дефекты корпуса.

До и после ремонта

Что такое ремонт вмятин без покраски, мы уже поняли. Остаётся понять причину такой популярности этого метода. Она очень проста, ведь данная технология ремонта даёт нам множество преимуществ:

  • нет необходимости использовать краску при ремонте;
  • время ремонта укорачивается;
  • уменьшается количество этапов процесса;
  • стоимость данного вида рихтовочных работ меньше, чем у традиционного ремонта;
  • полная сохранность лакокрасочного покрытия машины;
  • не нужно подбирать оттенок краски (часто новая покраска отличается от первоначального цвета авто).

Что такое ремонт вмятин без покраски: суть метода

Чтобы понять, что такое ремонт вмятин без покраски, представьте себе корпус авто с небольшой вмятиной без повреждения лакокрасочного покрытия. Для рихтовки этой вмятины применяется давление на корпус или вытягивание вмятины, что приводит к полному её исчезновению. Сама технология беспокрасочного кузовного ремонта делится на отдельные подвиды в зависимости от степени деформации кузова. При каждом виде ремонта используются определённые инструменты и технологии рихтовки. В связи с этим перед началом проведения ремонтных работ проводится осмотр места повреждения, оценивается его степень, качество поверхности и место расположения.

Однако ремонт вмятин без покраски может применяться не во всех случаях. Данная технология не может применяться в таких ситуациях:

  1. Корпус авто очень деформирован и на его поверхности заметны заломы и трещины.
  2. Покрытие кузова не очень высокого качества, поэтому может пострадать в ходе работ.
  3. Машина была выпущена более 15 лет назад.
  4. Деталь уже подвергалась традиционному ремонту молотком с последующим шпатлеванием и покраской.

Теперь вы понимаете, что такое ремонт вмятин без покраски и когда он может применяться. На выбор методики ремонта оказывает влияние много факторов, начиная от размеров дефекта и заканчивая его расположением на кузове. Даже очень большие вмятины можно отремонтировать беспокрасочным методом, если они удачно расположены, без заломов, повреждений краски и не очень глубокие. А порой бывает и так, что дефект очень маленького размера невозможно отрихтовать по данной технологии из-за его значительной глубины.

Порой для вытягивания вмятины необходимо прикрепить к кузову дополнительные элементы

Что нельзя отремонтировать по технологии PDR:

  1. Обрамления багажника, края крышки капота и дверок нельзя отрихтовать из-за того, что с обратной стороны нет доступа к вмятине.
  2. Пороги авто также нельзя отремонтировать беспокрасочным методом из-за того что элемент имеет две стенки и добраться с тыльной стороны не возможно. Однако дефекты без заломов на этой детали поддаются рихтовке.
  3. Стойки крыши с острыми заломами.
  4. Перекосы кузова и дефекты, появившиеся вследствие непрямого воздействия.

Однако если в месте дефекта лакокрасочное покрытие не повреждено, нет трещин и заломов, а геометрия корпуса авто не нарушена, то ремонт по технологии PDR можно осуществить.

Рихтовка кузова при помощи молотка

До и после ремонта

Описание процесса беспокрасочного ремонта

Даже если вы очень хорошо знаете, что такое ремонт вмятин без покраски и как он выполняется, не рекомендуем делать это своими руками. Для хорошего результата нужны не только профессиональные инструменты и знания всех нюансов проведения работ, но и большой опыт. Именно поэтому не стоит пытаться провести такой кузовной ремонт самостоятельно.

Читать еще:  Уроки аэрографии для начинающих. Часть 2

В результате неправильно проведённого беспокрасочного ремонта кузов может выглядеть ещё хуже, чем до него. Это связанно с тем, что при неправильно организованном процессе рихтовки образуются места слияния внутренних напряжений деформированного металла, в ходе чего на поверхности образуются некрасивые шишки.

Прежде чем мастеру доверяют такой вид кузовных работ, он проходит длительное практическое обучение на непригодных деталях авто. Только так он приобретает чувство меры при использовании рихтовочных инструментов, которые сами по себе могут повредить поверхность кузова.

Что такое ремонт вмятин без покраски

Однако чтобы дать исчерпывающий ответ, что такое ремонт вмятин без покраски, мы опишем процесс подробно. Он состоит из следующих этапов:

  1. Сначала мастер осматривает кузов в месте деформации, оценивает её глубину, размеры и степень повреждения. Удобней это делать при помощи лампы, расположившись с противоположной от неё стороны.
  2. Далее выбирается метод рихтовки и инструмент. Рихтовка деформации может выполнять выдавливанием и вытягиванием металла, его нагреванием и охлаждением. В зависимости от метода могут применяться рихтовочные крюки, молотки, электровытягиватели, сварочные горелки, ударные цилиндры и т.д.
  3. После проведения ремонта место на кузове шлифуется и полируется.

На фото комплект инструмента для беспокрасочного ремонта вмятин

Расценки на беспокрасочный ремонт

Что такое ремонт вмятин без покраски, вы уже поняли. Надеемся, поняли и то, что этот процесс требует высокой квалификации мастера, поэтому результат такого ремонта напрямую связан с профессионализмом исполнителя. Как говорится, скупой платит дважды, поэтому не обращайтесь к мастерам, привлекающим очень низкими цена. Последствия такого кузовного ремонта могут «стать в копеечку», ведь неудачный результат придётся всё равно переделывать и платить за это ещё большие деньги. А в некоторых случаях последствия некачественного беспокрасочного ремонта вообще нельзя будет исправить без традиционной рихтовки.

Вытягивание вмятины за дополнительно прикреплённую деталь

В связи с этим запомните приблизительные расценки, действующие в нашей стране на качественный кузовной ремонт автомобиля без покраски (некоторые автосервисы могут устанавливать несколько иные цены):

Будет как новая? Когда беспокрасочное удаление вмятин реально поможет, а когда – нет

“На кузове есть пара вмятин без повреждения краски. Задумался о беспокрасочном удалении. Насколько эффективна эта процедура и какие у нее есть подводные камни?”

Фото Amazon.com

В основе технологии беспокрасочного удаления вмятин PDR (Paintless Dent Repair) лежат методики, где основной принцип правки заключается в воздействии на металл с внутренней стороны кузовного элемента. Проще говоря, вмятина “выдавливается” изнутри по специальной методике, для чего используется целый набор приспособлений (стержни с крючками разной длины и формы), которые позволяют “проникнуть” внутрь кузова и достать до поврежденного участка даже через небольшие технологические отверстия или зазоры. Также могут использоваться приспособления (клеевое оборудование) и технологии для вытягивания вмятин с наружной стороны.

На самом деле беспокрасочное удаление вмятин – способ, отлично подходящий для устранения мелких дефектов кузова, когда обошлось без повреждения ЛКП, поскольку в этом случае можно обойтись без малярных работ. И это имеет свои плюсы: кузов остается в “родной” краске, ремонт происходит быстрее и стоит дешевле, поскольку нет разборки-сборки, подготовки, покраски, не требуются расходные материалы (шпатлевка, грунт, краска, лак). Если при обычном ремонте счет идет на дни, то в данном случае он может занять от 20-30 минут до нескольких часов в зависимости от места и характера повреждений, а также их объема.

Эффективность? Если пока не говорим про уровень исполнителей и инструмент, многое зависит от самого повреждения: где расположена вмятина, каков ее характер и, главное, глубина? Использование технологии PDR имеет смысл лишь в том случае, когда ЛКП осталось целым, то есть не повреждено до металла и не имеет сколов. Также есть зависимость от качества ЛКП. Лучше всего заводское, а вот ремонтный слой, тем более толстый, может и лопнуть.

При выравнивании глубоких или имеющих острые края вмятин высока вероятность повреждения краски. Также к “сложным” относятся повреждения на кромках (углах) кузова, ребрах жесткости. Если металл в результате удара не просто деформировался, а растянулся, с восстановлением формы могут быть проблемы. Методики и инструменты позволяют добраться до многих вмятин изнутри, но в автомобиле достаточно элементов, к которым такой доступ отсутствует. Это, например, передняя часть заднего крыла, задние стойки крыши, места рядом с усилителями и ребрами жесткости.

В любом случае возможность и успешность ремонта определяет специалист. Причем разные мастера могут оценивать шансы на успех по-разному: одни откажут, сославшись на высокий риск повреждения ЛКП или труднодоступность повреждения изнутри, другие возьмутся за работу. А это уже вопрос опыта и компетенций. В идеале стоит потратить немного времени и показать машину “вживую”. Впрочем, можно и дистанционно: некоторые мастера практикуют оценку предстоящих работ по фотографии поврежденного элемента. Пусть это не самый точный, зато очень удобный для клиента способ.

Стоимость работ зависит от размеров вмятины, ее характера (острые края обойдутся дороже), месторасположения (труднодоступное место, сложная форма элемента в этом месте могут увеличить стоимость в разы), материала (правка алюминиевого элемента в 1,5-2 раза дороже). За каждый “пунктик” следует наценка 30-50%, так что на выходе небольшая, но “сложная” вмятина на двери может обойтись раза в два дороже, чем характерный след от футбольного мяча в переднем крыле.

Как и во многих других случаях, успешность беспокрасочного ремонта зависит от квалификации исполнителя. Здесь ориентирами могут служить стаж работы и сложившаяся репутация, благо отзывов в байнете (например, на клубных форумах или в соцсетях) хватает. К этому вопросу стоит подойти ответственно, ведь нарушение технологии чревато не только тем, что поврежденный элемент будет недостаточно хорошо восстановлен и дефект останется виден. В отдельных случаях некачественно выполненная работа может привести к необходимости “классического” ремонта с правкой и перекраской элемента. А это, согласитесь, совсем не то, что вы хотели бы.

Думаете, как дешевле отремонтировать автомобиль? Добро пожаловать в нашу базу объявлений по продаже автозапчастей!

Беспокрасочное удаление вмятин: технология и отзывы

Технология беспокрасочного удаления вмятин – это восстановление первоначальной формы части автомобиля путём проведения определённых действий при использовании специального инструмента. Ещё недавно небольшие вмятины на корпусе автомобиля приходилось шпаклевать, шлифовать и перекрашивать одну из его деталей. А зачастую и всё авто.

Сам по себе процесс с учётом окрашивания занимал продолжительное время. Клиентам он был неудобен как большими сроками исполнения, так и большой стоимостью работ. Многие знают, что, перекрасив отдельную деталь кузова машины, можно получить разнотон в цветовой гамме с остальными элементами, имеющими первоначальную окраску. Жаль, что беспокрасочное удаление вмятин в то время было понятием незнакомым.

Эволюция метода

Вспоминая, как приходилось мастерам-жестянщикам с помощью разных приспособлений выколачивать вмятину в обратную сторону, а владельцу с болью в сердце смотреть как на сам процесс, так и на выровненную таким образом часть автомобиля, можно лишь грустить. Даже после идеально выполненной работы по рихтованию, шпаклеванию, шлифованию, грунтованию и окрашиванию в душе оставался осадок понимания, что машина теперь «битая», слой шпаклёвки большой, со временем он может потрескаться и отвалиться, а при продаже грамотный покупатель это сразу выявит.

И действительно. Сегодня для того, чтобы определить, было повреждение автомобиля или нет, существуют специальные приборы. Они измеряют толщину лакокрасочного слоя автомобиля и всего, что под ним непосредственно до металла. Стоит ли говорить о тех вмятинах, которые могут быть с углублением до нескольких сантиметров.

Беспокрасочное удаление вмятин: история появления

Эта уникальная технология разработана и применена гениальным немецким изобретателем. Представляющий концерн «Мерседес Бенц» Оскар Флайг ещё тогда, в далёком 1952 году, выработал технологию удаления вмятины без покраски и создал инструмент для беспокрасочного удаления вмятин. Первоначально это касалось выставочных образцов автомобилей в автосалонах Европы и Америки. Именно тогда ему приходилось приводить в первоначальный вид автомобили после небрежного любопытства посетителей автосалонов. Убирать вмятины по новой технологии Оскару приходилось в ночное время, когда не было посетителей. Возможно, вследствие этого беспокрасочное удаление вмятин было открыто миру с таким опозданием.

Читать еще:  Как разбавлять краски для аэрографа?

Дальнейшее развитие

Впоследствии технологию переняли и другие автомобильные компании. Технология получила свою аббревиатуру: PDR – американский вариант и DOL – немецкий. Мастера проходили специальное обучение, получая необходимые знания и навыки, как применять инструмент для беспокрасочного удаления вмятин. Не так давно технологии пришли и в Россию. Поначалу рекламные вывески «беспокрасочное удаление вмятин» вызывали лёгкое недоумение. У рядового автолюбителя возникало чувство, что здесь имеет место явный подвох. Однако с практической демонстрацией в интернете видеороликов, освещающих весь процесс удаления вмятин этим способом, доверие начало расти. Но все-таки беспокрасочное удаление вмятин своими руками невозможно – этот метод секретен, а информация о нем носит обобщенный характер.

Технология

Технология включает в себя в первую очередь наличие необходимых знаний и использование специализированного инструмента, который, в свою очередь, стоит немалых денег. Имея всё необходимое, мастер сможет выполнить беспокрасочное удаление вмятин на автомобиле в течение нескольких часов, а то и минут. Зависит от характера вмятины и, соответственно, сложности ремонта.

Процесс

Процесс удаления вмятин без покраски на первый взгляд удивительно прост. Место вмятины предварительно аккуратно нагревается феном до необходимой температуры. Это делается для того, чтобы в процессе вытягивания вмятины предотвратить нарушение лакокрасочного слоя, который мог бы потрескаться. Затем в центральную часть вмятины с помощью термоклея вклеивается специальный «грибок», представляющий из себя некоторое подобие присоски. После используется инструмент, в середину которого крепится часть этой присоски – грибка. Края этого приспособления опираются на поверхность вокруг вмятины. Аккуратно вытягивая грибок, таким образом вытягивают и вмятину.

Лакокрасочное покрытие, куда вклеивался грибок, конечно, немного выделяется на фоне краски кузова, но после процесса полировки обнаружить следы качественного ремонта практически невозможно.

Отзывы

Самое удивительное, что этот способ практически не имеет минусов. Сплошные плюсы, как пишут автолюбители.

В основном люди восторгаются быстротой и оперативностью ремонта. А также тем, что не страдает первоначальный вид автомобиля. Плюс еще и в том, что этот способ намного дешевле, чем старый и привычный.

Сегодня появилось много организаций и фирм, предлагающих беспокрасочное удаление вмятин своими руками. Конечно, знания и инструмент, позволяющие применить беспокрасочное удаление вмятин, стоят дорого и доступны не всем. Мастера имеют разный уровень знаний этой технологии. Инструмент используется как фирменный, так и кустарного производства. Но в то же время вспоминается притча, как Левша подковал блоху. Поэтому качественное удаление вмятин без покраски зависит не только от множества факторов, а в первую очередь от порядочности и отношения человека к своей работе.

Всё о ремонте вмятин без покраски

О современной технологии кузовного ремонта — простым языком.

Беспокрасочное удаление повреждений – что это такое?

Технология беспокрасочного удаления вмятин – это способ устранения повреждения кузова автомобиля без использования средств традиционного ремонта – зачистки старого ЛКП (лакокрасочного покрытия), шпаклевания, грунтования. Таким образом, прежняя краска сохраняется на детали.

Данная технология также называется PDR (англ. Paintless dent repair, paintless dent removal), PCR (англ. Paintless collision repair) или DOL (нем. Dellen Entfernung ohne Lackierung). Вмятины кузова устраняются при помощи комплекса инструментов и определенной последовательности воздействий на его поверхность (см. ниже).

Принцип PDR основывается на свойстве «механической памяти» металла. Оно означает, что при некоторых видах деформаций металл способен принимать первоначальную форму. Особенно это свойство заметно на выпуклых металлических деталях. Напряжения металла вокруг вмятины мешают материалу вернуться в исходное состояние.

Задача мастера – устранить эти напряжения и «помочь» детали расправиться очень аккуратными, легкими воздействиями.

Применение технологии PDR

В большинстве случаев Вы можете отремонтировать вмятины от града, упавших веток, снега, ударов дверью, неудачной парковки, мелкого ДТП с помощью данной технологии. ПДР подходит как для алюминиевых, так и для стальных деталей.

Для ремонта без покраски металл не должен быть сильно растянут (то есть не должен иметь глубоких, острых вмятин), а ЛКП не должно быть повреждено. Острые и глубокие вмятины с нарушением целостности покрытия ремонтируются традиционным способом.

Общепринято, что PDR не производится после предыдущего ремонта и на очень старых автомобилях. Старые вмятины выправляются труднее. Повреждение должно быть свежим и должно находиться в доступном месте. Иногда для ремонта требуется снятие внутренней обшивки или детали целиком.

Экскурс в историю

Технология беспокрасочного ремонта применялась еще в 50-е годы прошлого века на автозаводах Германии для устранения небольших повреждений, появлявшихся при сборке автомобилей.

Основателем же ее считается Оскар Флайг, работник компании «Мерседес – Бенц». Эта идея пришла к нему во время выставки International Motor Sports Show в Нью-Йорке, в 1960 году.

Оскар должен был следить за состоянием лакокрасочного покрытия выставочных авто. Ввиду большого количества посетителей автомобили к вечеру имели неудовлетворительный вид, и ему приходилось по ночам устранять кузовные повреждения традиционным способом. Вскоре рабочий обнаружил, что ручкой молотка можно аккуратно устранять небольшие вмятины.

Он смог использовать и развить эту технологию, стал разрабатывать и выпускать инструмент для эффективной работы. Изначально технология хранилась в секрете, но спустя годы стала известна и в других странах мира.

Преимущества технологии PDR

  • Сохранение целостности ЛКП.

На детали сохраняется прежнее лакокрасочное покрытие, новые краски и лаки не используются.

  • Отсутствие шпаклевки.

Поверхность детали идеально выравнивается до первоначального вида без использования шпаклевки.

  • Сохранение цвета.

Нет риска разнотона деталей после ремонта, не нужно переплачивать за услуги колориста.

  • Отсутствие ржавчины.

При беспокрасочном удалении вмятин не повреждается оксидная пленка металла, которая защищает его от ржавчины.

  • Возможность ремонта на любой территории.

Для проведения ПДР-ремонта не требуется специально оборудованное помещение (покрасочная камера). Возможен ремонт с выездом на Вашу территорию!

  • Экономия времени.

В зависимости от сложности повреждений ремонт выполняется от 15 минут до 3 – 6 часов. В отдельных случаях при сложных вмятинах работа занимает от 1 до 5 дней.

Сравните: традиционный ремонт одной детали кузова занимает от одного дня, авто необходимо оставлять в сервисе. Наши клиенты уезжают от нас на отремонтированном автомобиле в день записи.

  • Сохранение рыночной цены автомобиля.

Так как слой лака и краски не поврежден, деталь выглядит как новая, авто не считается крашеным и не теряет в своей цене при продаже.

  • Экологическая чистота.

При беспокрасочном ремонте не применяются растворители, шпаклевки и другие материалы, опасные для здоровья человека и окружающей среды.

Минимум расходных материалов, быстрота проведения работ, отсутствие необходимости подбора цвета – все это делает ремонт по технологии PDR гораздо дешевле, чем традиционный кузовной ремонт. Запишитесь к нам и убедитесь в этом сами.

Инструменты и методы беспокрасочного ремонта

Вот далеко не все инструменты для выпрямления металла без окрашивания.

Вакуум

Вакуумная присоска со сниженным давлением внутри прикрепляется к месту ремонта, затем создается вытягивающее повреждение усилие.

Магнит

Для вытягивания небольших вмятин может использоваться магнит с мягкой подложкой.

«Тепловой шок»

Поверхность металла нагревается феном, затем сразу охлаждается струей сжатого воздуха низкой температуры. Из-за резкого температурного перепада металл выправляется.

Методы осаживания

Резиновая киянка, пробойник (керн), рихтовочный молоток и т.п. используются для осаживания выпуклостей детали.

Метод рычагов

Рычаги (крючки) с различным углом загиба применяются для вытягивания повреждения с внутренней стороны детали.

Клеевые методы

Обратный молоток или приспособление-минилифтер приклеиваются к поверхности на клей с помощью клипсы и позволяют вытянуть углубление.

Освещение

Ключевой момент работы – наличие и правильное расположение ламп освещения и отражающих панелей. Они позволяют точно отслеживать состояние ремонтируемой поверхности.

Наши наработки и инструмент

За годы работы мы накопили достаточный опыт, чтобы ремонтировать старые и растянутые вмятины. В отличие от классической технологии PDR, мы используем инструмент собственного производства и фирменную уникальную методику ремонта.

Ремонт вмятин без покраски в Москве – ВАО, ЗАО

Если Вы хотите устранить повреждения кузова Вашего автомобиля быстро и недорого, специалисты студии Maxproauto Вам с радостью в этом помогут.

  • Ремонт в день обращения!
  • Оценка повреждений по фото
  • Опыт – устранили более 100 000 вмятин

Источники:

http://okuzove.ru/remont-kuzova/bespokrasocnyj-remont-vmatin.html
http://pricep-vlg.ru/instruktsii/remont-vmyatin-bez-pokraski/
http://qvarto.ru/chto-takoe-remont-vmyatin-bez-pokraski/
http://www.abw.by/novosti/experience/213713
http://fb.ru/article/305008/bespokrasochnoe-udalenie-vmyatin-tehnologiya-i-otzyivyi
http://maxproauto.ru/2018/12/30/vsyo-o-remonte-vmyatin-bez-pokraski/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: