13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Часто задаваемые вопросы по ремонту алюминиевого кузова

Часто задаваемые вопросы по ремонту алюминиевого кузова

Экспертиза

Данная конференция призвана помочь экспертам в решении наболевших вопросов.

Ремонт алюм.деталей ессно возможен и регламентируется большинством производителей, которые используют алюм.при производстве кузовов.

Проблема в том, что
а) для рем.деталей из алюм. нужен свой инструмент, в том числе свар.оборудование, которые используется только для рем.деталей из алюм. Также необходимо отдельное помещение, оборудованное в т.ч. хорошей вентиляцией рабочих мест.
б) в рем.алюм.деталей есть своя специфика и много ограничивающих условий
в) как правило дилеры не заморачиваюца с ремонтом деталей из алюм., что в общем-то объяснимо, учитывая сказанное выше, заставить их никто, включая изготовителя, не может, могут лишь рекомендовать, но они пилюют на эти рекомендации, т.к. при незначительных объемах таких работ затраты будут окупаца десятилетиями.
А эксперт должен учитывать возможности местной рем.базы при проведении НТЭ.

Соответственно, в формате “да”, “нет” опять получаем не очень то корректный вопрос. Но это, имхо, не самый выдающийся случай))

Ну, в наших краях светлое звание ОД есть и у БМВ, и у Ауди, но и у тех, и у др.нет условий для рем.деталей из алюминия и они им (всерьез) не занимаются.
Не могу знать, конечно, что они ответят на официальный запрос, но, с высокой степенью вероятности ответ будет “неть”.

Что касаеца формальной стороны ответа на вопрос, тут ответ “да”, если не придираца к формулировке.

Если придираться – вопрос носит общий характер и напрашивается ответ, не предусмотренный предложенными вариантами: “у части изготовителей технология, позволяющая ремонтировать детали из алюминия есть, у части – нет”.
Конкретизируйте, плиз, о каких ТС вы спрашиваете и будет вам конкретный ответ. Со ссылкой на тех.документацию.

Ales, как они тогда кузовным ремонтом несъемных деталей занимаются? Вроде-ж требования к ОД относительно типовые и полноценно оборудованный кузовной цех вроде в них входит. В бытность работы у светлых ОД у нас точно было оборудование для правки алюминия, думал, что у остальных так-же. Правд работа скотская конечно, но делается-же.

PS Вопрос про уизибор как по мне куда коварнее.

про юзибор согласен. Я на Аппрайсере по нему прошелся)))

По поводу “типовых требований” в договоре ходит много легенд. В свое время плотно занимался этим вопросом, когда наши оценщики пытались выяснить, “имеют ли право в соответствии с условиями договора ОД занимаца кузовным ремонтом”)))
Изучал наш договор (ОД Мерседес) и ничего по этой теме там не нашел, хотя объем инфы от педантичных немцев в договоре очень большой. Там очень подробно расписаны продажи, гарантийное обслуживание и тыды, а по теме куз.рем.(а это не гарантийный случай) ничего не было.
Мой ответ “да” был основан лишь косвенно на договоре, там надо анализировать многие документы.

Не, время конечно идет, может, уже включают какие-то требования в договор по куз.ремонту, спорить не буду. В мою бытность (рук.куз.цеха ОД) этого не было.

По Ауди, Ягуар, согласен, могут быть (мы про договор, в техдокументации конечно есть), там своя специфика и есть в т.числе кузова, выполненные из алюминия, а не только съемные детали.
Какое-то оборудование для работы с алюм., в том числе сварочное, есть у многих, но полноценного, оборудованного “по взрослому” цеха рем.деталей и кузовов из алюминия, насколько знаю, нет ни у кого.

Часто задаваемые вопросы по ремонту алюминиевого кузова

Как сва­ри­вать алю­ми­ни­е­вые дета­ли?

Перед свар­кой тре­бу­ет­ся тща­тель­но очи­стить поверх­ность.
Свар­ка алю­ми­ни­е­вых дета­лей про­ис­хо­дит в арго­но­вой газо­вой сре­де свар­кой TIG .
——————————————–

Мож­но ли исполь­зо­вать спот­тер для ремон­та алю­ми­ни­е­вых пане­лей кузо­ва?

Для прав­ки алю­ми­ни­е­вых пане­лей необ­хо­дим спе­ци­аль­ный спот­тер по алю­ми­нию.

В чём отли­чие рих­тов­ки вмя­ти­ны на кузов­ной дета­ли из алю­ми­ния от обыч­ной, сталь­ной пане­ли?

Глав­ное пра­ви­ло выправ­ле­ния вмя­ти­ны на алю­ми­ни­е­вой дета­ли заклю­ча­ет­ся в том, что рих­то­ва­ние начи­на­ет­ся с цен­тра вмя­ти­ны и посте­пен­но про­дол­жа­ет­ся к кра­ям. Панель из ста­ли рих­ту­ет­ся наобо­рот от кра­ёв к цен­тру. Эта после­до­ва­тель­ность про­дик­то­ва­на тем, что алю­ми­ний очень мяг­кий металл и не тянет за собой при­ле­га­ю­щую пло­щадь. И если начи­нать рих­тов­ку как обыч­но с кра­ёв, то цент вмя­ти­ны будет по преж­не­му оста­вать­ся на месте. Так­же нуж­но быть осто­рож­ным, рих­туя алю­ми­ни­е­вую панель кузо­ва, на этом метал­ле лег­ко сде­лать раз­рыв, кото­рый будет не лег­ко устра­нить.
Таким обра­зом, при ремон­те луч­ше выдав­ли­вать вмя­ти­ну. Инстру­мен­ты, такие как под­лож­ки и молот­ки, долж­ны быть дере­вян­ные, пла­сти­ко­вые или алю­ми­ни­е­вые. При­ме­нять метал­ли­че­ский инстру­мент сле­ду­ет лишь в край­них слу­ча­ях.

Читать еще:  Какие краски использовать с аэрографом для рисования на авто?

Подроб­ную ста­тью об отли­чи­ях в ремон­те сталь­ных пане­лей кузо­ва от алю­ми­ни­е­во­го кузо­ва мож­но про­чи­тать здесь.

Как соеде­ня­ют­ся меж­ду собой дета­ли алю­ми­ни­е­во­го кузо­ва?

При соеди­не­нии широ­ко исполь­зу­ют­ся клёп­ки, спе­ци­аль­ный клей, сва­ри­ва­ние при помо­щи арго­на. Так­же при­ме­ня­ет­ся и бол­то­вое соеди­не­ние.

Как пра­вить сило­вые части алю­ми­ни­е­во­го кузо­ва?

Сило­вую часть алю­ми­ни­е­во­го кузо­ва фор­ми­ру­ют про­фи­ли­ро­ван­ные и литые дета­ли, при­ни­ма­ю­щие всю нагруз­ку при столк­но­ве­нии.
Повре­ждён­ные литые дета­ли не ремонт­но­при­год­ны и под­ле­жат замене. Про­ви­ли­ро­ван­ные дета­ли мож­но выпра­вить или заме­нить повре­ждён­ный сег­мент про­фи­ля.

Ремонт алюминиевого кузова автомобиля: нюансы и особенности

Как правило, для ремонта алюминиевых автомобильных кузовов применяется сварка, которая, учитывая характеристики данного металла, имеет множество особенностей. Алюминий – метал с высокой теплопроводностью, которая приблизительно в пять раз выше, чем теплопроводность рядовых сталей. При этом температура плавления достаточно низкая, всего около 640°С, и при нагреве во время сварочный ремонтных работ алюминиевые детали кузова значительно нагреваются и теряют свою прочность. Также алюминий в процессе сварки меняет свой цвет, что может выступать своеобразным индикатором, сигнализирующем о том, что температура нагрева металла близка к температуре его плавки.

Такие физические характеристики алюминия приводят к риску «прожога» или расплавления детали в процессе сварочных ремонтных работ. Кроме того, этот металл подвержен дополнительному риску в виде так называемых «горячих трещин», которые могут возникнуть значительной литейной усадки алюминия.

Учитывая все эти особенности алюминия, перед началом сварочных работ алюминиевый кузов автомобиля требует тщательной предварительной подготовки. Поверхность алюминиевых деталей покрыта оксидной пленкой, которая характеризуется большей по сравнению с алюминием плотностью и тугоплавкостью. При сварке оксидная пленка загрязняет шов неметаллическими включениями и, как следствие, снижает механическую прочность металла. Поэтому перед началом сварочных работ от оксидной пленки следует избавиться.

Это можно сделать двумя способами – механическим или химическим. Кроме того, крайне нежелательно наличие водорода на участке проведения сварочных работ. Источником водорода может выступать влага, нефтепродукты или смазывающе-охлаждающие жидкости. Если от водорода не избавиться сварочный шов станет пористым и потеряет свою механическую прочность. Чтобы убрать влагу, достаточно предварительно слега подогреть поверхность участка работ. От остальных источников водорода можно избавиться при помощи растирания поверхности специальным растворителем.
При подготовке к сварочным работам необходимо тщательно подойти к вопросу выбора сварочных материалов. В ручной дуговой сварке технического алюминия, как правило, используются штучные электроды, которые в своем составе содержат хлоридные и фторидные соли. Последние способны разрушать оксидную пленку, также они содействуют устойчивому горению дуги.

В других видах сварки часто применятся гелий, который благодаря своим характеристикам способен повышать температуру дуги и увеличивать проплавление. В аргонодуговой сварке применяются вольфрамовые электроды. Интересной особенностью является тот факт, что для сварки алюминия электроды применяются большего размера, чем при сварке стали.

К технологическим особенностям сварки стали стоит отнести: необходимость предварительного подогрева для удаления влаги – источника водорода (температура подогрева не должна превышать 100°С); необходимость быстрого ведения сварочной работы, а горелку перемещать с высокой скоростью; сварку необходимо начинать при максимальной силе тока; необходимо произвести заплавление кратера, который образуется при сварке из-за быстрого затвердения алюминия и его сплавов.

К наиболее распространенным способам сварки алюминия относят ручную, аргонодуговую и полуавтоматическую сварку.

Land Cruiser – самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности. Это оставило Toyota с проблемой при представлении этой модели. Автомобиль должен был по-прежнему привлекать покупателей, которые зависят от его прочности, без отчуждения водителей на других рынках, которые все больше привыкли к внедорожникам. Сохранение каркаса лестницы и отдельной конструкции кузова подчеркивает потребность Toyota в прочности и надежности, но они также уделяют большое внимание стилю и интерьеру. Разработанный впервые в Европе, довольно умный дизайн внутри и снаружи привлек клиентов клиентов, с которым способность Land Cruiser для бездорожья является вторым после стиля и пространства.

Auris – это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно, обеспечит непревзойденную надежность. Однако, несмотря на свою практичность и удобство, он не делает гигантского скачка, необходимого, чтобы качественно конкурировать с лидерами класса. Тойота также могла бы быть немного более смелой со стилем.

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника – но не все.

Читать еще:  ТОП-13 автомобильных видеорегистраторов Mystery (Мистери)

Ремонт алюминиевого кузова

Многие производители используют алюминий для изготовления кузова автомобиля, а так же для изготовления отдельных его элементов и деталей. Алюминиевые детали, в отличие от стальных, не подвергаются коррозии. Алюминий легче, чем сталь. Его использование в конструкции позволяет значительно снизить общую массу автомобиля. Однако ремонт деталей из алюминия отличается от ремонта обычных стальных деталей.

Характеристики алюминия

Алюминий, используемый для изготовления кузовных деталей, может иметь различную степень твердости. От очень мягкого и пластичного, до настолько твердого, что при деформации ломается. Это определяется конструкционными особенностями данной детали.

В отличие от стальных деталей, детали из алюминия не стремятся вернуться к своему первоначальному состоянию после деформации.

При нагревании алюминий становится более мягким и эластичным. Он теряет жесткость при температуре 300 °C, а при температуре 640 °C плавится.

Алюминий значительно быстрее нагревается и остывает относительно стали. Не краснеет перед плавлением.

При попадании на алюминий частичек стали, может возникнуть гальваническая коррозия алюминия. Что бы этого не случилось, необходимо использовать специально предназначенные для ремонта инструменты.

Инструмент, используемый для ремонта повреждений алюминиевых деталей

Как правило, для ремонта алюминиевых деталей используются молотки, контропоры, гладилки, подставки и другие инструменты, сделанные из алюминия, титана или пластика. Так же могут использоваться инструменты, изготовленные из нержавеющей стали. Некоторые инструменты из стали, подвергающиеся специальной обработке, так же могут использоваться при ремонте алюминиевых деталей. При этом нет никакого риска дальнейшей гальванической коррозии.

Сварка алюминия

При сварке алюминия, необходимо учитывать его свойство быстро нагреваться. Постоянный контроль процесса сваривания деталей, позволит избежать перегрева и прожога в сопрягаемых областях. Для сварки алюминия используют аргонно-дуговую сварку.

Исправление вмятин на алюминиевых деталях

Перед тем как начать исправлять вмятину, необходимо разогреть поврежденную область. Как только алюминий потеряет свою жесткость можно начать выравнивать повреждение. Пытаясь выпрямить вмятину на холодную, можно порвать деталь в районе воздействия.

Замена алюминиевых деталей

Для ремонта автомобилей из алюминия необходимо знать, что многие детали соединяются между собой не только при помощи сварки. Некоторые соединения осуществляются при помощи клея и специальных заклепок. В процессе замены кузовных деталей, необходимо использовать такое же соединение, которое использовалось до демонтажа данного элемента.

Заключение

Алюминий не совместим со сталью. Осуществляя ремонт алюминиевых деталей необходимо избегать попадания на него частичек стали. В противном случае может начаться гальваническая коррозия алюминия.

Для ремонта алюминиевых деталей используют специальный инструмент.

Для исправления деформированных элементов необходимо нагревать поврежденные участки до 300 °C.

Для соединения алюминиевых деталей используют аргонно-дуговую сварку и соединение с помощью заклепок и клея.


Кузовной ремонт в вопросах и ответах

Нам часто задают вопросы по кузовному ремонту и покраске. Наиболее популярные из них мы решили разместить здесь.

Какие лакокрасочные материалы вы используете в работе?
Покраска автомобилей осуществляется профессиональными ЛКМ фирмы «ГЛАЗУРИТ», успешно зарекомендовавшими себя за время использования.

Какое оборудование вы применяете для кузовного ремонта?
Жестяные и стапельные работы производятся на стапеле фирмы «Каларайнер».

Делаете ли вы полировку кузова после покраски?
Да, конечно. Осуществляется полная полировка кузова абразивными материалами 3М. Стоимость полировки 5000 р. Также можем выполнить полировку фар и отдельных элементов кузова, устранение мелких царапин и дефектов.

Что такое локальная покраска?
Если у вас небольшой дефект ЛКП, например, небольшая царапина, например, на крыле, то необязательно красить его целиком , это возможно сделать локально, при этом следов ремонта не будет видно. Даже специалисту будет сложно увидеть следы ремонта, а Вы сэкономите ваши деньги! Частичную (локальную) окраску элементов кузова мы производим с соблюдением всех технологий.

Как давно вы занимаетесь своей работой, какой у вас опыт?
Покраской и кузовным ремонтом автомобилей мы занимаемся уже больше 10-ти лет. У нас работают опытные мастера, которые занимаются жестяными, стапельными работами более 15-ти лет.

Что из себя представляет процесс покраски автомобиля?
Покраска автомобилей- трудоемкий процесс, который состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж элементов кузова, мешающих покраске автомобиля;
  • ремонт (если требуется), нанесение шпатлевки, нанесение грунта, сушка;
  • подготовка детали к покраске (производится материалами ЗМ на сухо без воды);
  • финишный процесс покраски , полировка.

Стоимость работы по окраске элемента включая материал составляет 4000 р.

Какие материалы вы используете для полировки кузова?
Мы используем профессиональные материалы фирмы «ГЛАЗУРИТ», и абразивы фирмы ЗМ, т. к. качественные материалы являются залогом хорошей работы.

Читать еще:  Покраска шин: чем можно покрасить резину автомобиля?

Вы даете гарантию?
Да, наша фирма дает 1 год гарантии на производимые автосервисом кузовные работы.

Вы ремонтируете пластиковые бампера?
Конечно! Ремонтируются любые трещины, вмятины, отсутствие фрагментов. Если на бампере трещина и отсутствие фрагмента, то бампер сваривается таким не по составу пластиком специальными инструментами. После этого шпатлюется специальной шпатлевкой по пластику. Затем грунтуется и красится.

А если автомобиль после очень серьезного ДТП, вы сможете помочь?
Мы в состоянии осуществить серьезный кузовной ремонт, требующий стапельных работ, восстановления геометрии кузова. Бывают случаи, что автомобиль после ДТП сильно пострадает мы готовы за адекватную цену помочь в его восстановлении. Если требуется замена лонжеронов или четверти кузова – мы беремся и за это!

Ремонт алюминиевых деталей кузова

Всем любителям авто премиум сегмента посвящается.

В погоне за динамическими характеристиками, автоконцерны применяют технологические ухищрения, которые не только снижают массу машины, но и заставляют ценник подскочить до невероятных значений. Среди них:

Легкий, прочный, стильный, но ужасно дорогой карбон, который состоит и слоев углепластика, которые склеены между собой и сшиты резиновыми нитями. И алюминий, на производство одной тонны которого, уходят энергозатраты, сравнимы с месячным потреблением 100 квартирного дома. Но что делать, если сбылся страшный сон – вмятина или скол на алюминиевом капоте или крыле? – Отставить панику и внимательно читать эту статью.

С одной стороны

В защиту Немецких и Английских премиум автомобилей скажем, что алюминий легче аналогичного сплава стали, сохраняя тот же уровень прочности.

Алюминий – довольно вязкий металл, который при столкновении поглощает на себя бОльшую часть кинетической энергии, что спасло не одну жизнь.

Этот металл имеет запредельное сопротивление коррозии, что откладывает визит к «кузовщикам» на несколько лет.

Но с другой

Дороговизна в производстве. Если простыми словами – нужно провести ток невероятной силы через 4 тонны породы, чтобы получить одну алюминия. Затем очистить и обработать. Теперь сравним со сталью – сплав чугуна с углеродом и незначительными примесями, в промышленной печи.

Соединяют алюминий клепками и клеем, аргонной или лазерной сваркой, что куда дороже старой доброй электрической или газовой.

Ремонт алюминия – тот еще вызов. Но про это следующий раздел.

Не сваркой единой, или как починить алюминиевые детали.

Не каждая мастерская берется за ремонт. И дело не в лени или вероисповедании мастеров – а в строгих правилах обработки этого металла.

Химические свойства 13 элемента периодической таблицы не позволяют использовать стандартные технологии сварки и рихтовки. Начнем с того, что при взаимодействии со сталью, возникает электрохимическая коррозия, которая повреждает алюминий.

Именно поэтому перед кузовными работами нужно убрать всю стальную стружку, которая въелась в стены среднестатистических СТО. Нужны мощные вытяжки или магниты, которые способны обеспечить в помещении «антистальной карантин».

Еще одно требование – специальные инструменты, которые подходят только к алюминию. Начиная от набора ключей, заканчивая сварочными аппаратами. Усложняется все различными способами производства кузовных деталей из алюминия, которые можно разделить на

Ремонт первого типа сравнимо с восстановлением легковой машины после лобового столкновения с КАМАЗом – попросту невозможно. Дело в том, что при любом воздействии на литую деталь нарушается структура металла, он становится тоньше, серьезно теряет в прочности и становится хрупким. Поможет только полная замена оригинальной детали.

Штампованные детали поддаются ремонту только в случае незначительных повреждений: вмятин, трещин или разрывов. В противном случае – неминуемая замена детали.

С алюминиевыми профилями дело обстоит легче. Поврежденный участок металла вырезается, вместо него вставляется такой же профиль, который усиливается жестким каркасом. При этом используется исключительно аргонодуговая сварка в стерильном от стали помещении.

Итог

Подводя черту, скажем: алюминиевые детали обладают серьезными преимуществами по сравнению со сталью. Здесь и меньший вес, без потери прочности, безопасность, что немаловажно в сегодняшних реалиях и экономия на антикоррозии. Но стоят алюминиевые детали уж больно дорого. При том слово больно – в прямом смысле.

Добавим непригодность к ремонту после серьезных повреждений и ценовую политику алюминиевого капота или крыла. Плюс – не все мастерские берутся за эту работу. А из тех, кто готовы – качественно сделать могут только единицы. Доверяйте только проверенным СТО, обратите внимание на чистоту в цеху и будьте аккуратны на дорогах!

Источники:

http://www.autoxp.ru/rus/forum5.aspx?message=70022
http://kuzov.info/chasto-zadavaemye-voprosy-o-remonte-al/
http://www.auto-zone.by/news/remont-alyuminievogo-kuzova-avtomobilya-nyuansy-i-/
http://kuzovnoy.ru/infobase/cat_parts_repair/pub_remont-alyuminievogo-kuzova/
http://www.egorka-auto.ru/kuzovnoy/faq/
http://azmservice.ru/articles/remont_alyuminievykh_detaley_kuzova/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: